Успеть повернуть под стрелку

Содержание статьи

Законен ли штраф за жёлтый?

Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».

А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.

Зачем нам всё это? Вот зачем!

Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!

На практике 2021 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.

Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.

И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.

  • Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
  • Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.

Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.

Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:

Если по фото не видно сигнал светофора?

Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.

Одна фотография должна быть или две?

А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Если фото вовсе отсутствует в материалах?

Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.

А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.

Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?

Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.

Поворот налево на стрелку

Чтобы стало понятно, о чем идет речь, представим себе ситуацию. Перекресток, проезжая часть в одну сторону имеет три полосы: левая – только налево, средняя – прямо, правая – прямо и направо.

Загорается основной зеленый сигнал вместе со стрелкой «налево» в доп.секции. Три машины с левой полосы выезжают на перекресток для пропуска встречного транспорта, который движется «прямо», четвертая трогается за ними, но ей места на перекрестке пока не хватает. Но водитель четвертого автомобиля надеется, что успеет проехать перекресток.

Встречные машины едут сплошным потоком. Загорается желтый, затем, красный сигнал и через секунду начинает мигать «стрелка» в левой секции (мигает примерно три секунды). Встречный поток «нехотя» останавливается (всегда найдутся те, кто проезжает перекресток на желтый сигнал, их, ведь, тоже следует пропустить), и у тех, кто стоит на перекрестке и ждет поворота налево, остается лишь две секунды, чтобы завершить выезд с перекрестка.

Но мы помним, что по условиям задачи там был еще и четвертый автомобиль, желающий повернуть налево, а в реальности может быть и пятый, и шестой из числа желающих. Возможно, размеры перекрестка позволят въехать на него лишь двум машинам, остальные не смогут поместиться – кто-то остановится у стоп-линии, кто-то остановится на пешеходном переходе.

Так вот, на последней секунде «мигания» зеленой стрелки, наш четвертый автомобиль въезжает на перекресток фактически уже на запрещающий сигнал, успевает повернуть налево до начала движения машин с поперечного направления, и выезжает с перекрестка. Все, казалось бы, обходится благополучно, если бы не одно «Но».

Все знают, что в настоящее время многие «оживленные» перекрестки оборудуются камерами фото- видеофиксации. И в случае с нашим четвертым автомобилем, в 90% случаев его действия будут зафиксированы. Проще говоря, проезд квалифицируется как нарушение, и будет выписан штраф.

Как избежать этой нежелательной процедуры, т.е. не «нарваться» на штраф?

В рассмотренной ситуации выход один – успевать заехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Для поворота налево на стрелку нужно успеть заехать на перекресток, в течение времени, пока стрелка горит (мигает). Зеленый мигающий сигнал (в т.ч. мигающая зеленая «стрелка») разрешает движение (пункт 6.2), но предупреждает о смене сигналов.

Если в этих условиях въехать на перекресток не удается, целесообразно остановиться в соответствии с пунктом 6.13. Уточнение: если «стрелка» уже начала мигать, а ваш автомобиль еще находится у стоп-линии, лучше остаться на месте.

Въехать на перекресток – означает заехать в его границы (согласно определению в пункте 1.2). Пересечение стоп-линии (разметка 1.12) вовсе НЕ означает въезд на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений «углов», и в каждом случае эти границы свои.

По какому алгоритму в этих случаях работают камеры автоматической фиксации нарушений, до конца остается неясным, потому что для квалификации действий водителя как нарушение необходимо доказательство того, что автомобиль въехал на перекресток именно на запрещающий сигнал. И данное доказательство должно быть предоставлено на фотографии в «письме счастья».

Выехать с перекрестка после смены сигналов светофора (завершить выезд с перекрестка) дает право пункт 13.7. Поэтому в спорных ситуациях не помешает иметь для себя свидетельство въезда на перекресток на разрешающий сигнал светофора, например, запись видеорегистратора.

Стоя в «очереди» в ожидании поворота есть смысл обращать внимание на цикличность работы светофора, на «длину» его сигналов, и сопоставлять их с фактической пропускной способностью дороги. Например, включилась «стрелка» налево в доп.секции, нужно посмотреть, сколько примерно времени она горит (мигает) и сколько ожидающих впереди машин фактически успевают повернуть налево без нарушения

Вот, с поворотом налево под стрелку примерно так. С поворотом направо на «стрелку» дело обстоит гораздо проще. Ведь, поворот направо с технической стороны самый простой в выполнении маневр.

Значение цветов светофора

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

  • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
  • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

Проезд на желтый сигнал светофора. Нарушение ли это?

Думаю, каждый из водителей ни один раз сталкивался с ситуацией, когда уже мигает желтый свет светофора, но мы все же уверены, что проскочим, педаль газа в пол и вперед. Проезжают на желтый сигнал светофора на дорогах так же часто, как и превышают скорость. Мы все куда-то торопимся, стремимся сэкономить каждую секунду, но не задумываемся, что из-за этой сэкономленной секунды можно простоять несколько часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Ведь именно это является одной из самых частых причин возникновения аварий на перекрестках, где движение регулируется светофором.

Какое предназначение у желтого сигнала Обозначение всех сигналов светофора подробно описаны в пункте 6.2 ПДД:

на зеленый свет движение разрешено; разрешает продолжить путь, но предупреждает, что скоро включится запрещающий движение – мигающий зеленый; на желтый сигнал светофора – запрещено, но есть случаи, прописанные в п. 6.14 ПДД; желтый мигающий свет светофора обозначает, что проезд разрешен – это нерегулируемый перекресток; красный запрещает дальнейшее движение.

Рассмотрим подробно пункт 6.14, в нем говорится о том, что если водитель, при включении желтого света, не может остановиться без экстренного торможения, то он может продолжать движение. То есть, выезд на желтый свет запрещен, но разрешено завершение маневра.

Коварный сигнал Водитель должен уяснить для себя, что желтый свет является самым опасным. Нужно тщательно рассчитать свои действия, продолжить завершение маневра или остановиться на светофоре

Здесь нужно принимать за внимание все факторы: и скорость, и расстояние перекрестка и погодные условия. Одно неловкое, не рассчитанное верно действие, и аварии не избежать

Вы выехали на мигающий сигнал, но не учли, что гололед, маневр закончить не успели, а тут уже выехал другой автомобиль, вот и авария. Хотя водитель, начинающий движение на разрешенный сигнал, должен убедиться, что все участники закончили маневр, но, к сожалению, чаще случается с точностью наоборот: вы торопитесь, и он стартует еще на мигающий, отсюда и многочисленные аварии именно на светофорах.

В случае, если вы были остановлены инспектором за проезда на желтый свет, можете смело ссылаться на то, что выехали на мигающий сигнал, остановиться без резкого торможения не было возможности, иначе была бы создана аварийная ситуация. Кстати, в правилах экстренное торможение запрещено. Обязательно укажите, что вы не согласны со штрафом в протоколе, желательно найти свидетелей. Если дело дойдет до суда, вам придется доказывать, что вы не могли остановиться, тут могут понадобиться свидетели происшедшего.

Проезд на запрещающий сигнал светофора – это административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб. или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.

Даже поднимался вопрос о том, чтобы убрать на перекрестках желтый сигнал, который создает аварийно-опасную ситуацию для всех участников дорожного движения. Но ведь он предназначен еще и для того, чтобы помогать: в ночное время суток он мигает постоянно, предупреждая водителей о наличии перекрестка.

Самое главное, запомнить основные правила, желтый сигнал светофора является для водителей предупредительным, проезжать на него можно только в том случае, если вы никак не можете затормозить, не вызвав аварийной ситуации. Если все же вы решились на завершение маневра, внимательно оцените ситуацию, рассчитайте свои силы. Внимательность и уважение к другим участникам дороги гарантирует вам безопасную езду. Удачи вам.

Можно ли ехать на желтый свет

Желтый сигнал светофора порождает наибольшее число аварий. Как показывает практика, ряд водителей, видя желтый или мигающий желтый , решают все же преодолеть светофор. Если за ним следует переход, возникает риск попадания под колеса движущегося ТС пешехода. Ситуация не лучше, когда впереди перекресток. На нем можно столкнуться с другим водителем, который решил, что желтый сигнал – почти зеленый, а, значит, можно ехать. Как правило, “успевающие” автомобилисты имеют приличную скорость, то же самое можно сказать и о любителях преждевременных стартов. В результате подобного ДТП может произойти даже переворот ТС или, что хуже, машины от сильного удара отлетят в мирно идущих пешеходов.

Согласно ПДД, если действия водителя оправданы и резкое торможение перед светофором может стать причиной ДТП, штрафа за проезд на желтый опасаться не стоит. Но, проезжая на желтый, вы подвергаете свою жизнь опасности. А если вас остановит неравнодушный инспектор ГИБДД, придется долго и нудно отстаивать свою правоту. Дело может дойти до суда, при этом будут привлечены записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов проезжавших мимо ТС, которые могут свидетельствовать не в вашу пользу.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году

Подробности Категория: Создано: 21 июня 2021 Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.

Еще совсем недавно цветов у всех светофоров было всего два- зеленый и красный. Этого было достаточно для того, чтобы регулировать движение. Затем появились светофоры с таймерами и светофоры, в которых стали использоваться еще желтый цвет, который должен был, якобы, подготовить и водителей.

И пешеходов к тому, что пора начать движение или в скором времени переходить дорогу будет нельзя. Сейчас используются разные модели светофоров- и те, где есть желтый свет, и там, где он отсутствует.

Но автомобилисты часто сталкиваются с проблемой- им присылаются штрафы за то, что они проехали на красный свет светофора. Те уверяют в суде, что мигал зеленый и красный вот-вот должен был зажечься, но суды это не учитывают. Согласно законодательству, мигающий зеленый цвет не дает права начать движение транспорта.

Мигает он по трем причинам:

Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.

К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.

Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.

Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.

В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:

  • На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
  • Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.

Несоблюдение ПДД, в частности, проезд на запрещающий сигнал светофора, грозит привлечением к ответу по ст. 12.12 КоАП РФ. Сумма штрафа с 2012 г. остается прежней, и в 2021 году составляет 1000 рублей при совершении такого проступка впервые.

Проезд авто при отсутствующем сигнале специального светофора с дополнительными секциями также наказуем. Если шофер повернул в направлении, не указанном стрелкой в дополнительном окне, ему грозит тот же штраф.

Значение цветов светофора

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

  • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
  • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

Актуальные способы регулирования дорожного движения в России

Перекресток это

Каждый тип характерен для определённого случая. Это следующие варианты:

  • Регулировщик. Его четкие сигналы недопустимо игнорировать, поэтому подчиняться должны все водители и пешеходы при любых обстоятельствах. Слушаться обязаны даже машины экстренных служб, перемещающиеся с работающими звуковыми или световыми сигналами.
  • Светофор. Актуален для большинства оживленных перекрестков в населенных пунктах. Допускается игнорирование его сигналов транспортом экстренных служб при соблюдении безопасности для остальных участников движения.
  • Временные знаки. Ставят их с разрешения ГИБДД для изменения движения на относительно небольшой промежуток времени, например, в период ремонта или строительства дорог, объезда места ДТП и пр.
  • Стационарные знаки. Указатели служат средством основного регулирования движения параллельно со светофорами. Водитель ориентируется в дорожной ситуации, выбирая оптимальный скоростной режим, предпочтительное направление или определенную полосу движения.
  • Временная разметка. Применяется наряду с временными знаками для непродолжительного управления движением.
  • Постоянная разметка. Задействована вместе с указателями, ограничивая ряды машин в потоке, указывая нужную траекторию и опасные участки.

Стоит ли проезжать на мигающий зеленый сигнал светофора?

Созданные правила дорожного движения разрабатывались для того, чтобы как-то обезопасить водителей и пешеходов.

Вот только некоторые продолжают нарушать и пытаются найти для себя какую-то выгоду, к примеру, проехать на мигающий сигнал светофора, даже не задумываясь о последствиях.

Можно ли продолжать движение на мигающий зеленый. Все, что требуется от водителя, отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток

В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог и это является довольно важным нюансом

В случае выявления не соблюдения этих правил, водителя ожидает штраф. Его сумма на сегодняшний день составляет 1 000 рублей. Но нужно понимать, что штраф это самое минимальное, что может случиться. Совершая такой маневр, водители зачастую становятся виновниками возникновения аварийных ситуаций, в том числе довольно серьезных.

Конечно, в правилах говорится о том, что водитель может завершить маневр после смены сигнала светофора для того, чтобы не применять так называемое аварийное торможение. Но, как показывает практика, многие специально придерживаются этого правила и просто на зло нарушают установленные требования.

Значение мигающего светофора является довольно простым. Если светофор на перекрестке, то это говорит о том, что в ближайшее время он поменяет свой цвет. То есть разрешающее действие светофора подходит к концу и водителю лучше заблаговременно остановиться для того, чтобы подождать его повторного включения.

Опытные автомобилисты с легкостью могут предсказать заранее, успеют они пересечь перекресток или нет. Если возникают какие-то проблемы, то их с легкостью можно решить своевременно остановившись. Продолжать движение в такой ситуации действительно опасно, учитывая вероятность возникновения аварийных ситуаций.

На сегодняшний день в правилах дорожного движения четко сказано о том, как должен вести себя водитель на перекрестках

Нужно помнить о том, что это довольно сложный и опасный участок дороги, поэтому важно быть крайне внимательным и соблюдать все установленные правила

Четкий порядок действий водителя на каждом перекрестке позволит сделать его безопасным и не попасть в аварийную ситуацию, ценой которой может стать человеческая жизнь. В отношении других водителей тоже стоит быть более лояльными и уступать дорогу если возникает такая необходимость.

Заключение. Проезжать светофор на мигающий сигнал можно только в том случае, если водитель действительно не может остановить автомобиль для ожидания своего разрешающего сигнала. Если возможность заранее остановить машину и сделать это безопасно для всех участников дорожного движения есть, то ей нужно воспользоваться. Кроме того, нарушителям стоит помнить, многие регулируемые светофорами перекрестки уже оснащаются камерами фото и видео фиксации, а значит получить штраф довольно просто.

Виды светофоров

Перекресток равнозначных дорог: правила проезда

В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.

Для уличного транспорта

Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:

  • Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
  • Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено: Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
  • Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.

Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.

Двухсекционные

Данные агрегаты применяются в следующих случаях:

  • Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
  • Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.

Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.

Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.

Односекционный с желтым светом

Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.

Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.

С дополнительными секциями и стрелками

Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.

В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.

Реверсивные

Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:

  • Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
  • Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
  • Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.

Для регулирования движения трамваев

Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:

  • Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
  • Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
  • При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
  • Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
  • Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.

Пешеходные и для велосипедного перехода

Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.

Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.

Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.

Ответы на кроссворд АиФ номер 50

Ответы на кроссворд АиФ 42


АиФ 49 АиФ 51

По горизонали:

  • 1. Интриган во власти из 10 букв
  • 5. Высшая реальность для мистиков из 6 букв
  • 9. Недавно СКРУДЖ Макдак возглавил список самых богатых вымышленных персонажей журнал Forbes оценил его состояние в 65,4 миллиарда долларов из 6 букв
  • 10. Детективный фильм «СПИСОК контактов» с Юэном Макгрегором из 6 букв
  • 11. «Верный ВАССАЛ двум господам не служит» (японская по словица) из 6 букв
  • 13. Цветок, чьи семена способны взойти спустя 10 тысяч лет из 5 букв
  • 18. Кто из французских классиков пил «не больше, чем губка» из 5 букв
  • 19. Какой страной правит монарх с американским гражданством из 7 букв
  • 21. «Вскачь ЯИЧНИЦА пустилась, к потолку прилип баян. Это, может быть, приснилось? Или кто-то сильно пьян?!» из 7 букв
  • 22. «Недвижный СТРАЖ дремал на царственном пороге» из 5 букв
  • 24. «Расшитый золотом сувенир» из Бухары из 5 букв
  • 28. «Чиста небесная ЛАЗУРЬ , теплей и ярче солнце стало, пора метелей злых и бурь опять надолго миновала» из 6 букв
  • 34. «Алчная душа всем злым делам НАЧАЛО » из 6 букв
  • 35. Отличие запятой от точки из 7 букв
  • 37. Какие цветы вдохновили русского композитора Петра Чайковского на написание сказочного балета «Спящая красавица» из 6 букв
  • 38. Моцион по бульвару из 8 букв
  • 39. Что автомобилисты прозвали «переездным светофором» из 7 букв
  • 41. Испуганный крик из 6 букв
  • 43. «Скорбь телесная» из 5 букв
  • 45. Свадебный ТОРТ Джона и Жаклин Кеннеди возвышался над столом больше, чем на метр из 4 букв
  • 46. «Если вы с пятого раза не понимаете, что читаете, значит, это написал ЮРИСТ » из 5 букв
  • 48. Разросшийся флирт из 5 букв
  • 51. «Зверский идол» из 5 букв
  • 54. Контрактник из любовников из 7 букв
  • 57. Благословение Нового Завета (по Фрэнсису Бэкону) из 9 букв
  • 58. Развилка выбора из 7 букв
  • 59. «ЗВЕНО в запутанной цепи событий» из 5 букв
  • 60. «Оперативный штаб» компьютера из 9 букв
  • 61. Какой мост стал символом Венеции из 7 букв

По вертикали:

  • 1. «Вотчина» парламентариев из 16 букв
  • 2. Блатной документ из 5 букв
  • 3. Религиозные бредни из 5 букв
  • 4. Кумир перфекциониста из 5 букв
  • 6. «Драгоценный василёк» из 6 букв
  • 7. «Премия за РИСК » из 4 букв
  • 8. Элитная категория из 4 букв
  • 12. На чём играет герой Михаила Боярского в «Собаке на сене» из 5 букв
  • 14. Какая колдунья вредила пушкинскому Руслану из 5 букв
  • 15. «Ночь, УЛИЦА , фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет» из 5 букв
  • 16. Американский «Челленджер» по классификации NASA из 5 букв
  • 17. «АЛЛАХ всегда нас слышит, но не всем он отвечает» из 5 букв
  • 20. «Лежбище» близ телевизора из 5 букв
  • 23. Простудный симптом из 3 букв
  • 25. Джунгли сибирского размаха из 5 букв
  • 26. Лучшее в мире привидение с моторчиком из 7 букв
  • 27. Опера с классической арией «Кто может сравниться с Матильдой моей?» из 7 букв
  • 29. «Эхо пламени» из 6 букв
  • 30. Игра в «крестики-нолики» на бесконечном поле из 6 букв
  • 31. С какой горы Непал имеет солидный доход из 7 букв
  • 32. При каком недуге проверка на детекторе лжи весьма затруднительна из 5 букв
  • 33. Столица моды в Италии из 5 букв
  • 36. «Смертная тоска» из 5 букв
  • 40. Кофейная страна из 5 букв
  • 42. Кто прежде в Испании имел право не снимать шляпу перед королём из 5 букв
  • 44. Что Зевс добавил в медовый напиток Кроноса, чем спас пятерых своих братьев и сестёр из 7 букв
  • 45. Профессия героя Сергея Гармаша из фильма «12» Никиты Михалкова из 7 букв
  • 47. Аксиома религии из 6 букв
  • 49. Плод, на который не следует налегать тому, кто страдает от болей в суставах из 5 букв
  • 50. «Главный сантехник» советского кино из 5 букв
  • 52. Какому комиссару посвящено 76 романов и 26 рассказов из 5 букв
  • 53. Откуда родом русская Агата Кристи Александра Маринина из 5 букв
  • 55. «Деловой мир» Лондона из 4 букв
  • 56. В какой азиатской столице можно найти «Дворец лучезарного счастья» из 4 букв

Значение цветов светофора

Каждый цвет несёт свой смысл:

  • Зелёный – позволяет ехать. Мигающий зелёный – позволяет ехать, но предупреждает, что скоро загорится запрещающий сигнал. Для наглядности и удобства водителей зачастую светофоры оборудованы цифровым табло.
  • Красный сигнал (постоянный и мигающий) запрещает движение. Получается, что на мигающий зелёный ещё можно ехать, а вот на красный – нельзя. Всё предельно просто. Дальше стоит осветить тему проезда на жёлтый свет.
  • Правила дорожного движения не разрешают двигаться на жёлтый сигнал железного регулировщика. Иначе говоря, это запрещено. Аналогично жёлтый в тандеме с красным так же запрещает движение, предупреждая, что скоро загорится зелёный. Вот только исключения всё же есть и прописаны они в этих же правилах.

Водитель может закончить движение, даже если загорелся жёлтый или регулировщик поднял руку вверх в том случае, когда не может остановиться. Речь идёт о такой ситуации, когда водитель уже находится в черте перекрёстка и в этот момент происходит смена цветового сигнала. Тогда ему позволяется продолжить движение на только что загоревшийся зелёный свет. Пешеходы в случае появления на светофоре жёлтого света должны как можно скорее пересечь проезжую часть.

Если же это сделать не представляется возможным по тем или иным причинам, то надо встать на разделяющей линии, которая разграничивает потоки транспорта, движущегося в разных направлениях. Мигающий жёлтый разрешает движение, если он выполняет роль информатора и говорит о нерегулируемом перекрестке или же о пешеходном переходе, расположенном неподалеку. В общем предупреждает об опасности.