Замена фильтра воздушного рено сандеро степвей

Содержание статьи

Фильтр воздушный Renault Sandero

У многих автовладельцев замена воздушного фильтра на Рено Сандеро вызывает сложности по той причине, что разные размеры, в зависимости от объема двигателя.

Например, для Sandero 1.4, Sandero 1.4 MPI LPG, Sandero 1,6 подходит один и тот же тип очистителя. А вот для Sandero 1.6 MPI 85 нужен другой. Не зная этих тонкостей, водители часто приобретают несовместимые фильтры, чем ставят под угрозу срыва профилактику технического средства.

Процесс самостоятельной замены воздушного элемента вовсе не сложный, задача выполнима, не требующая наличия опыта в обслуживании транспортного средства.

Фильтр воздушный на Рено Сандеро: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Где установлен: в моторном отсеке, слева (справа), в зависимости от модификации двигателя.

Согласно данным инструкции по эксплуатации, профилактика элемента каждые 15000 км, или один год с момента установки. В зависимости от того, что наступит раньше срока.

Артикул / серийный номер детали Цена в рублях
Оригинал 7701070525 8-кл. 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4 л.. От 450 — 550
16-кл. 1.6, 8-кл. 1.6 (2012 г.в.) прямоугольный 165469466R Sandero II От 450 — 550
1.2 литра 165461599R От 450 — 550
1.5 Dci (Sandero II). Номер 165467674R От 450 — 550
1.6 H4M Sandero II, прямоугольный со скошенным углом, номер 165460509R От 450 — 550
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Признаки засорения воздушного фильтра

Пассивная динамика разгона;
«Потеря» мощности двигателя;
Длительный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах, под нагрузкой;
Внезапное увеличение расхода горючего;
Периодические выхлопы в системе, как признаки обогащения (обеднения) топливной смеси.

Ряд признаков характерный для других неисправностей

Поэтому, на начальном этапе важно профессионально идентифицировать источник поломки. Воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для оказания помощи в профилактике

В каких случаях фильтр считается непригодным

  • Износ в следствие длительной эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание на поверхность гигроскопического волокна моторного масла, антифриза, влаги, конденсата;
  • Механическое повреждение корпуса;
  • Деформация пластиковой основы под воздействием температурного режима.

Самостоятельная диагностика воздушного фильтра на автомобиле Рено Сандеро

Процесс диагностики идентичен за исключением отличий в месте установки фильтра.

  • Заглушите мотор, выключите зажигание, откройте капот;
  • Под декоративной плитой (справа от двигателя), в зависимости от модификации ДВС, установлен очистительный элемент;
  • Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем крепежи крышки, извлекаем очиститель;
  • Проводим осмотр элемента, исключаем дефекты, трещины. Оцениваем степень загрязнения. При необходимости используем бытовой пылесос для экспресс очистки потоком сжатого воздуха;
  • Проверяем герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
  • Собираем детали в обратной последовательности.

В случае наличия повреждений, деформации элемента заменяем его новым. Последующая эксплуатация фильтра небезопасна для топливной аппаратуры двигателя.

Замена

  • Новый очистительный элемент;
  • Ветошь;
  • Фонарик для улучшения зоны видимости, если работы проводите в темное время суток;
  • Новая резиновая прокладка под крышку корпуса;
  • Отвертка с крестообразным наконечником.
  • Глушим двигатель, открываем капот, демонтируем крышку корпуса (4 пружинных защелки, 5 винтов);
  • Извлекаем крышку, очистительный элемент;
  • Ветошью протираем полость корпуса, удаляем возможную грязь, пыль, кусочки листьев;
  • Проводим дефектовку, проверяем на отсутствие повреждений, трещин, вмятин;
  • Укладываем новый воздушный фильтр, собираем в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена. В моделях после 2012 года предустановлены элементы очистки прямоугольной формы. Алгоритм замены аналогичный вышеописанному.

Рекомендации по уходу и обслуживанию фильтра Рено Сандеро

Мастера сервисных центров рекомендуют владельцам авто соблюдать сроки проведения технического осмотра. Покупать «расходники» с оригинальными серийными номерами, артикулами.

Консультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов. Не устанавливайте детали и запчасти сомнительного происхождения и качества.

Замена свечей зажигания Renault Sandero 16 клапанов

В случае, как с 8 клапанным двигателем Renault Sandero на 16 клапанном также существует регламент замены свечей зажигания, которые проводятся каждые 30.000 км пробега. Меняем свечи зажигания Renault Sandero 16 клапанов своими руками:

  1. В обязательном порядке необходимо дать автомобилю остыть. После этого можно открыть капот и приступать к манипуляциям.
  2. Демонтируем верхнюю защиту двигателя.
  3. Подключаем питание катушек зажигания.
  4. Берём головку на 8, и откручиваем крепления катушек зажигания.
  5. Вынимаем катушкой с посадочного места, и видим свечи зажигания.
  6. Выкрутить свечу зажигания можно при помощи свечного ключа или длинной головки на 16.
  7. Меняют свечи зажигания на автомобиле.

Принцип работы и основные функции воздушного фильтра

Автомобиль Рено Сандеро является недорогим, но довольно комфортабельным кроссовером от известного французского автопроизводителя. Хорошие ходовые качества и неприхотливость к дорогам и топливу, сделали его одним из наиболее распространенных на отечественных дорогах.

Чтобы двигатель автомобиля выдавал мощность согласно инструкции и работал безупречно, необходимо регулярно проводить ему профилактику. Самый простой и очень важный момент, на который некоторые автолюбители не обращают должного внимания – регулярная замена фильтрующего элемента воздушного потокового фильтра.

Его задача – не пропускать в сердце двигателя крупный мусор и более мелкие взвеси (например, песок и пыль), которые являясь абразивом, могут повредить рабочие части двигателя, что приведет к его поломке.

Идеальный фильтр всегда поддерживает баланс между количеством поступающего воздуха и степенью его очистки. Существует множество вариантов фильтрующих элементов, в которых используется многослойная бумага, дополнительные слои или полимерная мелкоячеистая сетка.

Вне зависимости от конструкции, через некоторое время фильтр начнет засоряться и понемногу терять свои качества.

Завод-изготовитель рекомендует регулярную замену фильтрующего элемента по достижению автомобилем определенного километража. Практика показала, что придерживаться инструкции не стоит, так как в зависимости от условий эксплуатации и экологической обстановки, ресурс картриджа может вырабатываться гораздо быстрее (лето, пробки, промышленный город) или фильтр длительное время будет оставаться как новый (зима, пригород).

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Рено Дастер, как и замена воздушного — очень важная в обслуживании процедура. Как и в первом случае, вам понадобятся простые инструменты и элементарные знания устройства топливной системы двигателя Рено Дастер. Для замены вам понадобится новый топливный фильтр.

В авто с двигателем 2.0 литра в дополнении к базовому очистителю используется еще один, но расположен он в моторном отсеке.

Чтобы произвести замену, выполните следующие действия:

  1. Выпустите давление в топливной системе Для этого отсоедините клемму питания с насоса и заведите двигатель — дождитесь пока он перестанет работать. Некоторое время прокрутите стартер.
  2. Извлеките фильтр и слейте остатки топлива.
  3. Установите новый фильтр. Будьте осторожны и не перепутайте направление циркуляции. На корпусе есть специальные метки, которые подскажут как правильно подключить элемент.
  4. Соберите все в обратном порядке.

Следует понимать, что любой ремонт автомобиля, даже такой как замена фильтра, у неопытного пользователя вызовет определенные сложности. Поэтому, если вы не имеете необходимых знаний и навыков, лучшим решением будет обратиться в наш специализированный сервисный центр ЕВРО-Глобус.

Рекомендуемые марки фильтрующих элементов

Для автомобилей Рено Сандеро шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1598 куб. см. существует множество различных аналогов фильтрующих элементов. Так, наиболее популярными и востребованными являются такие марки, как Mecafilter Elp3779, фильтрующий элемент корейского производства Fortech 8200431051 (заводской код детали FA101). Также проявила себя с наилучшей стороны продукция торговой марки Mahle. Многие производители создают видео материалы, описывающие преимущества своей продукции, сравнивая с другими товарами такого сегмента.

На автомобили Рено Сандеро с объемом силового агрегата 1398 куб. см. устанавливаются фильтрующие элементы с кодом 7701070525. Такие же фильтрующие элементы подходят и на Renault Sandero с восьмиклапанным силовым агрегатом объемом 1598 куб. см.

Упомянутые детали для различных моделей Renault Sandero отличаются и конструкцией. Если для моделей с объемом силового агрегата 1398 куб. см. восьмиклапанным с объемом 1598 куб.см. деталь имеет кольцевидную форму, то шестнадцатиклапанная модель оснащается элементом в виде цельного модуля прямоугольной формы. Такая усовершенствованная конструкция считается более эффективной для автомобилей с подобными техническими характеристиками, выполняя более качественную очистку поступающего воздуха.

Самостоятельная диагностика воздушного фильтра на автомобиле Рено Сандеро

Процесс диагностики идентичен за исключением отличий в месте установки фильтра.

  • Заглушите мотор, выключите зажигание, откройте капот;
  • Под декоративной плитой (справа от двигателя), в зависимости от модификации ДВС, установлен очистительный элемент;
  • Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем крепежи крышки, извлекаем очиститель;
  • Проводим осмотр элемента, исключаем дефекты, трещины. Оцениваем степень загрязнения. При необходимости используем бытовой пылесос для экспресс очистки потоком сжатого воздуха;
  • Проверяем герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
  • Собираем детали в обратной последовательности.

В случае наличия повреждений, деформации элемента заменяем его новым. Последующая эксплуатация фильтра небезопасна для топливной аппаратуры двигателя.

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто

Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением

Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:

  • 1 этап — слив устаревшей охладительной жидкости из системы охлаждения Рено Сандеро Степвей: Сливная ёмкость устанавливается под расширительным бачком;
  • После того, как двигатель остыл, следует аккуратно открутить крышку сливного бачка. Это не рекомендуется делать резко по причине остаточного высокого давления в корпусе агрегата;
  • Дать стечь использованной охладительной жидкости в заготовленную тару. Таким образом можно провести тест на наличие засорения в стоке — если субстанция не выливается свободно, это значит что сток сильно засорился;
  • После слива бывшего в эксплуатации антифриза рекомендуется изучить содержимое сливной тары. Если использованная техническая жидкость — мутная и с выраженным осадком, это может свидетельствовать о коррозионном процессе в системе охлаждения автомобиля Рено Сандеро Степвей;
  • Завинтить сливные пробки, вернуть в изначальное положение расширительный бачок;
  • Переместить тару для слива под блок цилиндров транспортного средства;
  • Слить использованный антифриз из блока цилиндров;

2 этап — промывка системных составляющих. Промывка системы позволяет своевременно обнаружить течь или неисправность в элементах охладительной системы. Эта процедура особенно необходима в случае смены типа антифриза. При промывке охладительной системы вымываются не только засоры, но и слой защиты, образованный старой охладительной субстанцией. Во избежание нежелательной химической реакции между активными веществами антифризов разных категорий рекомендуется смывать предыдущий защитный слой. Для промывки охладительной системы Рено Сандеро Степвей можно использовать дистиллированную воду или специализированные промывочные вещества, которые также разбавляются водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Процедура промывки перед заливкой нового антифриза является следующей:

  • Промывочный раствор или дистиллированная вода заливается в расширительный бачок до появления обозначения «Full»;

Запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 1-10 минут;
Отработанная жидкость сливается;
Если засор не вымылся полностью, промывку можно повторить, используя только дистиллированную воду без примеси очистительных веществ. Важно помнить, что для промывки не следует использовать воду из водопровода или близлежащих водоёмов, так как это только усугубит засорение слива;

3 этап — заливка свежего антифриза. После того, как промывка была завершена, в расширительный бачок заливается свежая охладительная жидкость

Важно учесть, что если в качестве охладительной жидкости используется концентрат антифриза, его следует разбавить дистиллированной водой. Соотношение жидкостей зависит от желаемой температуры кипения субстанции и указывается в инструкции по применению концентрата

Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей.

Рекомендуемыми марками антифриза для автомобилей марки Рено являются охладительные субстанции категории D — например, Glaceol RX и Cool Stream 4030 Premium.

Пошаговая инструкция

1. Расположение корпуса воздушного фильтра в подкапотном пространстве.

2. Для доступа к корпусу фильтра нам сначала необходимо демонтировать влагосборник.

3. И так, снимаем резинку крепящую патрубок.

4. После снятия резинки, отсоединяем подводящий патрубок.

5. Выводим из крепления трос и убираем в сторону.

6. Вынимаем влагосборник.

Патрубок который идет от влагосборника к корпусу фильтра не закреплен, он просто вынимается.

7. Отсоединяем трубку вакуумного усилителя от впускного коллектора.

На крепящем разъеме есть специальные ушки, сдавливаем их по бокам, и снимаем.

8. С помощью Torx T25 выкручиваем два винта крепления верхней части корпуса фильтра.

После откручивания винтов вынимаем верхнюю часть корпуса фильтра по направлению вверх.

9. Вынимаем отработанный фильтр из верхней части корпуса.

10. Очищаем от загрязнений место посадки фильтра.

11. Устанавливаем новый фильтр в корпус. Он устанавливается только в одном положении, так что не перепутаете.

12. Снизу верхнего корпуса есть два выступа которые при установке должны встать в пазы.

13. Устанавливаем корпус с новым фильтром в пазы и закрепляем двумя винтами.

Производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.

Как выглядит последовательность замены?

Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Рено Сандеро, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.

  1. Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
  2. Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
  3. После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
  4. Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
  5. Торжественно устанавливаем новый фильтр.
  6. Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.

Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.

  1. Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
  2. Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
  3. Укомплектовываемся ключом «TORX №25» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
  4. Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
  5. Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
  6. Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.

Топливный фильтр

Независимо от того, какой двигатель установлен на вашем Renault Sandero Stepway, заменить топливный фильтр также необходимо. На просторах всемирной паутины есть много видео материалов на данную тему.

  • Для начала работы нам необходимо сбросить давление топлива в топливной магистрали.
  • Для этого нужно поднять подушку заднего сиденья и снять пластиковую заглушку, под ней мы обнаружим электрический разъем бензонасоса.
  • Отсоедините разъем топливного насоса, запустите двигатель работать, через несколько секунд после пуска двигатель остановится, тем самым дав нам понять, что давление отсутствует.
  • Следующим шагом необходимо поднять автомобиль на домкрате или использовать подъемник.
  • В передней части топливного бака Renault Sandero Stepway будет расположен нужный нам фильтр. Чтобы отсоединить топливные трубки, необходимо надавить на фиксаторы и потянуть их в противоположном направлении.
  • Снимите старую деталь и установите новый топливный элемент, после чего подсоедините трубки в нужные места.

Внимание! При замене фильтрующего элемента на Renault Sandero Stepway стоит соблюдать направление подачи топлива. Собирайте все в обратном порядке и не забудьте подключить электрический разъём бензонасоса

После чего установка считается завершенной

Собирайте все в обратном порядке и не забудьте подключить электрический разъём бензонасоса. После чего установка считается завершенной.

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто

Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением

Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:

  • 1 этап — слив устаревшей охладительной жидкости из системы охлаждения Рено Сандеро Степвей: Сливная ёмкость устанавливается под расширительным бачком;
  • После того, как двигатель остыл, следует аккуратно открутить крышку сливного бачка. Это не рекомендуется делать резко по причине остаточного высокого давления в корпусе агрегата;
  • Дать стечь использованной охладительной жидкости в заготовленную тару. Таким образом можно провести тест на наличие засорения в стоке — если субстанция не выливается свободно, это значит что сток сильно засорился;
  • После слива бывшего в эксплуатации антифриза рекомендуется изучить содержимое сливной тары. Если использованная техническая жидкость — мутная и с выраженным осадком, это может свидетельствовать о коррозионном процессе в системе охлаждения автомобиля Рено Сандеро Степвей;
  • Завинтить сливные пробки, вернуть в изначальное положение расширительный бачок;
  • Переместить тару для слива под блок цилиндров транспортного средства;
  • Слить использованный антифриз из блока цилиндров;

2 этап — промывка системных составляющих. Промывка системы позволяет своевременно обнаружить течь или неисправность в элементах охладительной системы. Эта процедура особенно необходима в случае смены типа антифриза. При промывке охладительной системы вымываются не только засоры, но и слой защиты, образованный старой охладительной субстанцией. Во избежание нежелательной химической реакции между активными веществами антифризов разных категорий рекомендуется смывать предыдущий защитный слой. Для промывки охладительной системы Рено Сандеро Степвей можно использовать дистиллированную воду или специализированные промывочные вещества, которые также разбавляются водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Процедура промывки перед заливкой нового антифриза является следующей:

  • Промывочный раствор или дистиллированная вода заливается в расширительный бачок до появления обозначения «Full»;

Запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 1-10 минут;
Отработанная жидкость сливается;
Если засор не вымылся полностью, промывку можно повторить, используя только дистиллированную воду без примеси очистительных веществ. Важно помнить, что для промывки не следует использовать воду из водопровода или близлежащих водоёмов, так как это только усугубит засорение слива;

3 этап — заливка свежего антифриза. После того, как промывка была завершена, в расширительный бачок заливается свежая охладительная жидкость

Важно учесть, что если в качестве охладительной жидкости используется концентрат антифриза, его следует разбавить дистиллированной водой. Соотношение жидкостей зависит от желаемой температуры кипения субстанции и указывается в инструкции по применению концентрата

Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей.

Рекомендуемыми марками антифриза для автомобилей марки Рено являются охладительные субстанции категории D — например, Glaceol RX и Cool Stream 4030 Premium.

Выбор воздушного фильтра

Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:

  • Оригинальные — фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
  • Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.

В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:

  • Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
  • Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
  • Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.

Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:

  • Goodwill;
  • Bosch;
  • Filtron.

Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены. Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей. При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.

Процесс замены

Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистые тряпки;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Отвёртка среднего диаметра.

Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:

  • Заглушить двигатель;
  • Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
  • Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
  • Достать устаревший фильтрующий элемент.

Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.

Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан

8-клапанный и 16-клапанный двигатель

Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.

В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.

Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:

  • Убирается резиновый уплотнитель;
  • В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
  • Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
  • Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.

Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).

Общие рекомендации.

Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.

Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.

В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:

В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
  • Новый фильтр 272775374R

(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)

Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:

https://youtube.com/watch?v=usxp3hNqdgA

Если вам привычнее читать:

В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.

Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.

Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.

При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.

Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.

На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:

На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Отвертка для саморезов torx 20
  • Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)

(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )

Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!. Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:

Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.

Откручиваем два винта TORX 20.

Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.

За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.

Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.

Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:

Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.