Где находится заслонка печки на калине

Подготовка и предварительная разборка

Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:

  • стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
  • емкость и шланг для слива антифриза из системы;
  • силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
  • ветошь.

Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.

Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.

Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.

Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.

Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.

Снимаем радиатор печки на Лачетти без демонтажа передней панели

Цена на замену радиатора отопителя Шевроле Лачетти может быть в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервиса. Эти деньги вполне реально сэкономить, выполнив замену своими руками.

Однако есть одна загвоздка

— по стандартной технологии для замены радиатора печки на Лачетти необходимо снимать полностью переднюю панель, или как её почему-то упорно называют, торпеду.Однако не так давно разработан альтернативный метод замены радиатора, без снятия панели . Но поиграться все равно придётся. Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени. Поехали:

  1. Отодвигаем передние сиденья в крайнее заднее положение.
  2. Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля. Демонтируем пластиковый кожух.
  3. Полностью демонтируем рычаг переключения передач. Его нужно снять вместе с приводом, поэтому нужно из-под капота открутить тяги и отсоединить их от кулисы. Откручиваем тяги и отсоединяем их от кулисы.
  4. После этого можно выкручивать болт фиксации из хомута и снимать рычаг полностью. Выкручиваем фиксирующий болт из хомута.
  5. После этого откручиваем 4 болта крепления механизма привода управления КПП к полу и полностью его демонтируем. Откручиваем болты крепления механизма привода управления КПП.
  6. Теперь снимаем консоль. Для этого откручиваем крепление её металлической части от пола — 2 болта и 4 гайки.
  7. Открывается доступ к блоку отопителя. Теперь снимаем кожух распределителя воздуха. Для выкручиваем три винта в нижней части.
  8. Самое сложное — открутить крепёжные винты верхнего кожуха печки. Именно под ним и расположен радиатор. Нужно открутить 10 винтов, причём два из них вкручены в моторный щиток и добраться до них сложно, но можно.
  9. Выкрутив десяток винтов, отодвигаем или снимаем кожух печки полностью.
  10. Доступ до радиатора открыт. Теперь нужно решать по внешнему состоянию радиатора — замена, или промывка.
  11. Собирается печка в обратном порядке, но нужно быть предельно внимательным и установить кожухи строго в пазы, иначе получим утечку тёплого воздуха и неэффективный прогрев салона.

Тестирование печки

После сборки конструкции тестируем работу печки, после чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля

. Как видим, при определённых навыках для замены радиатора печки на Лачетти демонтировать переднюю панель не обязательно. Удачной всем работы и сухой т тёплой печки!

Видео о замене радиатора печки Шевроле Лачетти

Замена радиатора печки на Шевроле Лачетти очень трудоемкая работа. Замена радиатора печки (отопителя) на Chevrolet Lacetti может быть произведена через частичную разборку центральной консоли, либо через снятие / установку торпедо. На некоторых моделях, замена радиатора печки делается через моторный отсек.

Если замена радиатора печки Шевроле Лачетти делается в холодное время, до начала замены, автомобиль обязательно должен постоять несколько часов в тепле, что бы не сломать пластиковые элементы салона. Не стоит пробовать заменить радиатор отопителя Chevrolet Lacetti самостоятельно. Если нет опыта, можно легко получить пролитый антифриз с трубок, который пропитает собой все напольное покрытие. А это разборка салона, съем пола и его просушка.

Стоимость замены радиатора печки Шевроле Лачетти:

По времени, замена радиатора печки на Шевроле Лачетти занимает от 3-х часов, до 2-х дней.

Когда делать замену радиатора печки Шевроле Лачетти:

— снижение уровня антифриза без видимых подтеков; — запах антифриза в салоне; — запотевание лобового стекла; — появление в салоне дыма или дымки; — печка не греет.

Гарантия на замену радиатора печки

— 180 дней.

Какой радиатор печки выбрать. Рейтинг радиаторов печки по отзывам:

1. Valeo (Франция) 2. AVA (Нидерланды) 3. Nissens (Дания) 4. Denso (Япония) 5. Termal (Евросоюз) При покупке радиатора печки (отопителя) у нас, мы предоставим скидку на замену.

Основные причины неисправности

Если с наступлением холодов при включённой печке подача тепла в салон не осуществляется, то необходимо разобраться, с чем это связано. Основными причинами поломки могут быть:

  • Неисправность термостата;
  • Течь радиатора печки;
  • Воздух в системе охлаждения.

Основная причина неисправности — течь радиатора печки

К наиболее опасной поломке относится утечка, которая способна происходить одновременно в нескольких местах. Обнаруживается она при визуальном осмотре системы, а также мест соединения. Медный радиатор можно отремонтировать, запаяв протекающие участки, алюминиевый же придётся менять.

Как адаптировать педаль газа?

Адаптацию проводим либо после ремонта, замены эбу, долговременного снятия аккумулятора.

1) Подключаем аккумулятор

2) Вставляем ключ в первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель.

Важно: температура воздуха, двигателя должны быть не менее 7 градусов тепле , иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме. 3) Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс

об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки

3) Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки.

Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания. Главная страница

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

Причины поломок

Для малоопытных автовладельцев будет полезно узнать, из-за чего приходит в негодность радиатор отопителя. Не исключено, что эта информация позволит избежать неправильной эксплуатации и продлить срок службы обогревателя и всех его узлов.

Система отопления чаще всего перестает работать надлежащим образом из-за:

  • скапливания в радиаторе накипи и шлаков;
  • засорения самой печки грязью и пылью;
  • потери целостности трубок радиатора.

От посторонних загрязнений печку надежно защитит фильтр салонный. Эта мера тем более будет полезна и для машин, снабженных кондиционером. Главное – не забывать его регулярно очищать, и все будет в порядке.

У радиатора, как правило, трескаются расположенные внутри патрубки – в случае обнаружения протечки ОЖ в первую очередь именно там следует искать проблему.

Замена печки Lanos

Замена печки Lanos со съемом торпеды

Имеется несколько основных способов для ремонта печки на Daewoo Lanos, который заключается в замене или промывке радиатора печки или возврате печки на место если она упала. Первый способ предполагает ремонт печки без съема торпеды (руль, прибор панелей, пластиковый корпус и тд.). Так как способ излишне трудоемкий и «новички» и не только могут повредить некоторые детали, сегодня мы рассмотрим ремонт печки на Lanos с полным разбором.

Разбор торпеды

1) Сперва отсоединяем центральную консоль, отодвигаем передние сиденья вперед и откручиваем болты (фото 1) и снимаем корпус поднимая его вверх и выводя через ручник.

2) Откручиваем центральный саморез, на который крепится задняя часть передней части передней консоли (фото 2) и два по бокам (фото 3).

3) Консоль нужно вытаскивать аккуратно, предварительно отсоединив провода газового переключателя. Затем поднимайте ручник до конца и плавно тяните консоль на себя, чтобы отключить разъем прикуривателя.

4) Отпускаем рулевое кольцо. Надо открутить пластиковую панель под рулевой колонкой (фото 4) выполнить пункты 4.1 и 4.2, а затем снять четыре гайки, которые будут за рулевой колонкой (фото 5) и пятая спрятана снизу за рулевой колонкой (фото 6). Совет: чтобы раньше времени рулевая колонка не упала и не придавила вас оставляйте одну гайку наживленной на несколько витков.

4.1) Снимаем рулевой кожух (фото 7), не забываем про крепления, спрятанные за рулем (2 шт.), для этого поворачиваем руль на 90 градусов (фото 8).

4.2) Убираем переключатели и отключаем сигнал (фото 9), переключатели убираются простым нажатием на крепление (указывает стрелка).

5) Снимаем верхние боковушки (фото 10), для этого нужно их чем-то поддеть.

6) Откручиваем верхнее крепление (фото 11).

7) Открываем боковушку (фото 12) и откручиваем гайки крепления торпеды (фото 13), убираем нижнюю боковушку (фото 14).

9) Отсоединяем электрику торпеды (фото 16).

10) Отсоединяем трос капота (фото 17) (капот должен быть открыт), его можно вытянуть через снятую боковушку торпеды.

11) Разъедините провода (фото 18) моторчика печки и переключателя скоростей печки, которые находятся позади моторчика.

12) Откручиваем крепление торпеды к печке (фото 19).

13) Снимаем бардачок (фото 20) и откручиваем еще один саморез, крепящий торпедо к печке (фото 21).

14) Снимаем магнитофон и консоль управления печкой. Отсоединяем тросы заслонок за бардачком, консолью управления печкой ближе к печке, и со стороны руля, откручиваем крепления торпедо и воздуховодов (фото 22).

15) Если все предыдущие шаги выполнены верно, то опустив рулевую колонку и открутив те болты, которые вы временно оставляли торпедо можно снять.

Ремонт печки

1) Для большего удобства дальнейших действий лучше снять весь блок печки в сборе (фото 23).

2) Крепится блок на 5 болтов со стороны двигателя и снять его не составит труда.

3) Отсоединяем магистральные трубки.

4) Дальнейший разбор не составит труда, это затратно по времени, так как радиатор скрывается множеством болтов. Если же суть проблемы состоит в том, что печка упала, то откручивать весь блок печки нет смысла, достаточно убрать пластиковый корпус, который прикрывает радиатор. А затем вернуть клеммы на место.

5) Сбор производится в обратном порядке.

Деталь: Радиатор печки 96231949 / GM DAEWOO

Особенности системы отопления на «Пятнашке»

На ВАЗ 2115 отопительная система включает в себя следующие элементы:

  • непосредственно сама печка ВАЗ, включающая в себя пластмассовый корпус, радиаторный узел, а также вентилирующее устройство;
  • кран отопителя ВАЗ, использующийся для перекрывания доступа антифриза к радиаторному устройству и механическому приводу узла;
  • блок управления, использующийся для регулировки воздушного потока, расположенный в центральной консоли.


Полное устройство отопительной системы «пятнашки»

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

Блок предохранителей.

За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

Расположение блока предохранителей.

ef6 20 Вентилятор системы охлаждения
ef8 30 Вентилятор системы охлаждения

В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

f7 20 Кондиционер, печка
f22 15 Печка, кондиционер

Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Схема подключения печки.

Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

Причины поломки радиатора

В Советском Союзе на безопасности не экономили. Конструкторы понимали, что печка может использоваться в очень суровых условиях, в которых ее отказ способен привести к большой беде. Потому старые Лады оснащались медными радиаторами. Все что требовалось с ними делать – изредка устранять накипь.

Калина 1 проектировалась уже в 90-х годах и позиционировалась как недорогой автомобиль, а потому указанный элемент печки выполнен из алюминия. Такие радиаторы стоят сравнительно дешево, но обладают массой недостатков. Прежде всего, они недолговечны, относительно быстро разрушаются и начинают течь. Соответственно, обогреватель Калины перестает нормально функционировать, и в салоне воцаряется собачий холод. Причем алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, то есть узел приходится менять целиком.

Причем конструкторы по какой-то причине разместили радиатор прямо над электронным блоком управления, то есть ОЖ без труда может попасть в его внутренности и устроить там короткое замыкание. Стоимость замены контроллера также довольно высока, а необходимость нести дополнительные расходы мало кому придется по душе.

С другой стороны, все валить на производителя неправильно. Печка довольно часто ломается из-за того, что 1-я Калина, а точнее, ее охлаждающие контуры, заполняются низкокачественным тосолом. В таких составах есть примеси, буквально разъедающие алюминий.

Какая бы причина ни привела к выходу из строя радиатора, его замена производится в максимально сжатые сроки. Если вы не знаете, какой узел выбрать, то осмелимся рекомендовать изделия Димитровградского завода (ДААЗ). По отзывам они сейчас наиболее качественные.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

  4. Из салона демонтируется педаль газа (3 болта), тросик газа отсоединяют. Педаль тормоза не мешает снятию радиатора, но если её снять, то работать будет намного удобнее.
  5. Доступ к боковой стенке отопителя теперь открыт и его можно вытащить. Для этого снимают декоративную крышку отопителя открутив 3 винта.

  6. Становится понятно, что целиком радиатор в отверстие не пролезет. Для расширения отверстия следует воспользоваться ножовкой, лобзиком, небольшой болгаркой, чтобы пропилить корпус. Выпиливают одним целым куском. После замены печки его потребуется вклеить на место. Патрубки можно отрезать – они больше не пригодятся.
  7. Вытаскиваем печку в направлении педального узла. В ней еще останется немного охлаждающей жидкости.

  8. Новый радиатор примеряем по месту. Для удобства установки патрубки укорачивают на 1-2 см. Наклеиваем полоски против вибрации и уплотнитель по периметру.
  9. Натягиваем шланги на штуцера, фиксируем их хомутами, печь плотно фиксируем в корпусе отопителя и закрываем декоративную крышку. На герметик или клей устанавливаем вырезанный кусок пластмассы.
  10. Собираем остальные узлы в обратной последовательности, заливаем антифриз и проверяем работоспособность всей системы.

Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Диагностика радиатора Калины

Выявить неисправность радиатора отопления очень просто:

Дотроньтесь до входного и выходного патрубков. Они выводятся со стороны капота. Там есть технологический проем, который позволяет это сделать. Если разница в нагреве между первым и вторым патрубками будет существенной, то что-то не так

Он, скорее всего, забит, поэтому требуется менять радиатор печки Лада Калина.
Обратите внимание на наличие подтеков антифриза. Если радиатор течет, то следы маслянистой жидкости могут быть на патрубках.

Материал по теме: Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Инструменты для замены отопителя

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей
  3. Новый радиатор (желательно импортный, чтобы он был изготовлен из нержавеющих вариантов металла)
  4. Антифриз
  5. Маленькая болгарка

Болгарка нужна в тех случаях, когда радиатор меняется без демонтажа торпедо. Кстати, вместе с приборной панелью, придется самостоятельно снимать чуть ли не полсалона.

ЗАМЕНА

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) ничем не отличается от замены на модели 2114, поэтому эта работа выполняется для перечисленных марок одинаково. Для проведения работ потребуются инструменты:

  • Различные отвертки (крестовые, шлицевые, разной длины и размеров);
  • Набор комбинированных ключей;
  • Умелые руки и максимум терпения и аккуратности.

Нужно приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости. Вместо отверток будет удобно воспользоваться шуруповертом.

Если нужно целиком снять печку, то и панель приборов снимается полностью. Для снятия радиатора печки панель разбирается частично, наполовину. Подобный ремонт проводить не слишком просто, но самостоятельно его все же сделать можно без наличия особых слесарных навыков. Необходимо только все делать аккуратно и не торопясь. Итак, что нужно, чтобы снять радиатор печки на ВАЗ 2114:


Не забудьте первым делом – слить охлаждающую жидкость

  1. Слить охлаждающую жидкость. Сначала снимаем пробку расширительного бачка и сливаем антифриз из основного радиатора, затем откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость из блока.
  2. Снять автомагнитолу в салоне.
  3. Демонтировать заглушку, затем открутить шурупы рамки крепления комбинации приборов (всего четыре шурупа ­– два сверху и два снизу). Щиток приборов при этом не вынимается.
  4. Удалить с блока управления печкой все ползунки и ручки.
  5. Снять кожух рулевой колонки (крепления сверху и снизу).
  6. Демонтировать крышку диагностического разъема (находится под прикуривателем), отвернуть саморезы крепления самого разъема.
  7. Разъединить разъем прикуривателя.
  8. Далее следует отсоединить все штекера, которые находятся на центральной консоли. Их лучше пометить, чтобы потом не перепутать при сборке.
  9. Вынимаем блок сигнализаторов, открутив два шурупа. Теперь центральная рамка панели приборов свободна, можно демонтировать ее. Еще теперь удобно добраться до штекера подсветки прикуривателя, разъединяем и его.
  10. Бардачок держится на 6 саморезах. Снимаем бардачок.
  11. По бокам панели приборов есть крепежи (по одному саморезу сверху и по одному снизу). Отворачиваем их.
  12. Откручиваем болты кронштейна крепления блока управления двигателем и снизу болты крепления железного каркаса с левой и правой стороны (к днищу автомобиля).
  13. Отворачиваем саморезы, на которых держится блок регуляторов печки.
  14. Снимаем пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек. Они крепятся саморезами.
  15. Между панелью и рулевой колонкой есть шуруп на панели, откручиваем и его. Теперь вся панель ослаблена, нужно ее подать в сторону сидений и немного вверх. Желательно с правой стороны воспользоваться ромбовидным домкратом, чтобы зафиксировать панель в отжатом состоянии и добраться до радиатора отопителя.
  16. Добираемся до хомутов на патрубках радиатора печки и ослабляем их. Сдергиваем патрубки. Под ними предварительно желательно проложить тряпку, чтобы остатки стекающей жидкости не впитались в ковролин напольного покрытия.
  17. Сам радиатор в корпусе печки держится на трех саморезах. Отворачиваем шурупы и достаем его.

Теперь остается новую деталь установить на место и собрать все в обратном порядке. Для того, чтобы в салоне было теплее, прокладываем его поверхность слоем поролона толщиной приблизительно 1,5 мм.

Проверка работоспособности после проведения замены производится до того, как будет собрана панель приборов. Устанавливается радиатор печки, крепятся патрубки, заливается антифриз и запускается мотор. Если тосол не течет, и система отопления ВАЗ 2114 нормально функционирует (воздух в салоне нагревается в должном режиме), то значит, что замена радиатора отопителя прошла успешно, и можно полностью устанавливать все детали на место.

↑ Проблема и решение

50 м. Изначально для управления подогревателем стоял таймер, который позволяет запускаться подогревателю в установленное время, но для меня он оказался бесполезен. Я регулярно, в одно и то же время, никуда не езжу. Заводской оригинальный брелок для дистанционного запуска Webasto был сразу исключен из вариантов решения. Стоимость брелочка начинается от 10.000 руб.

Сначала я решил оставить таймер и управлять подогревателем, имитируя нажатие кнопки запуска на таймере (замыкание пары контактов), затем было решено совсем отказаться от таймера, так как при его демонтаже лопнул дисплей (оказывается, это у них болезнь), да и в принципе у меня нет надобности в таймере.

Для управления подогревателем я решил использовать простенькую сигнализацию, которую я нашел на Алиэкспресс и заказал через интернет за бешенные деньги около 16$ с доставкой.

Я прикинул простенькую схемку, в которой на основе двух реле реализован принцип включения и выключения подогревателя.

Реле можно использовать любые, с напряжением питания 12 В. Главное, чтоб у одного из реле был нормально замкнутый контакт. Я нашёл в закромах два малогабаритных реле.

При помощи изоленты скрутил их друг с другом и к нужным ножкам припаял провода. Получился шлейф, соединяющий блок сигнализации с реле, кнопкой и переключателем для ручного управления.

Кнопка, индикатор работы и тумблер общего отключения питания установлены в маленькой нычке, расположенной в моём Orlando слева от руля.

Обратная связь реализована при помощи звука сигнализации: у меня машина недалеко от окна и мне слышно. При нажатии на кнопку закрывания на брелоке сигнализации, кричит один раз сирена и включается Вебаста. При нажатии на кнопку открывания дверей, сирена кричит два раза и Вебаста отключается.Вот собственно и все что касается дистанционного запуска.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.

Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.