Вылетает задняя передача на ваз 2114, не включается скорость, причины неисправности

Содержание статьи

Что делать?

Далее мы рассмотрим несколько способов решения проблемы, которые можно осуществить в домашних условиях. Процесс ремонта КПП является не таким простым занятием, поэтому если вы не уверены в своих силах, то не пытайтесь заняться этим самостоятельно. Лучше обратитесь к специалистам, поскольку в случае допущения даже маленькой ошибки, в дальнейшем это может перерасти в более серьезные проблемы.

Инструменты

Вне зависимости от того, какая у вас поломка, приготовьте заранее все необходимые инструменты, которые могут вам понадобиться вам для разбора коробки передач:

  • шлицевая отвертка;
  • набор головок для откручивания болтов;
  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка;
  • молоток;
  • пассатижи с тонкими губками;
  • крестообразная отвертка;
  • смазка «Литол»;
  • домкрат;
  • емкость для слива трансмиссионного масла из коробки передач;
  • технологическая заглушка в отверстие вашей роботизированной КПП. Набор инструментов для демонтажа и ремонта коробки передач Ваз Приора

    Снятие МКПП

    1. В первую очередь перед разбором коробки передач необходимо слить трансмиссионную жидкость из КПП. Для этого найдите под днищем транспортного средства сливное отверстие для масла, подставьте заранее подготовленную емкость и открутите пробку. Подождите 40-60 минут, пока масло полностью не сольется. Теперь можно приступать к демонтажу КПП.

    Для начала найдите в салоне под панелью приборов крепежную гайку корпуса тросика сцепления, которая связана с педалью. Ее необходимо открутить. Для этого вам понадобится головка или ключ на «8». Когда гайка откручена, демонтируйте упор от кронштейна.

  • Затем нужно демонтировать стопорный элемент и корпус устройства компенсации износа накладок ведомого вала от пальца педали сцепления. Для этого возьмите шлицевую отвертку и подденьте элемент.
  • Теперь снимите пластмассовую втулку с педали, а затем осмотрите ее. Если на втулке были выявлены следы износа либо какие-нибудь физические повреждения, то втулку следует заменить. Перед непосредственным ее монтажом возьмите «Литол» и смажьте элемент, чтобы он не был сухим.
  • Далее демонтируйте уплотнительную резинку оболочки тросика педали сцепления — она находится в подкапотном пространстве.
  • Затем вам нужно вытащить наконечный элемент из вилки тросика, предварительно подтянув его вперед по ходу движения транспортного средства.

Не включается задняя скорость: распространенные поломки

Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.

Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат)

Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться

Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.

Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:

Сцепление выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.

Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.

В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет

Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п

Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.

Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх» и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.

Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.

Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят корткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП, указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.

Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.

На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП

Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.

В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:

  • плохо включается задняя передача;
  • включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
  • полное отсутствие возможности переключения передач;

Основные причины неисправностей МКПП:

  • низкий уровень масла в коробке;
  • плохо отрегулирована либо повреждена кулиса;
  • неполадки в механизме сцепления;
  • разрушение или деформация шестерен;
  • износ подшипников валов;
  • выход со строя синхронизаторов.

Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.

Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы. Это частая причина проблем с включением задней передачи, возникающая при неправильной регулировке или износе механизма кулисы. Фактически, возникает смещение допусков при движении механизма переключения передач (в результате износа шарниров кулисы или сбоя регулировок).

При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются

Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение). Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой

Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо.

Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем. Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию.

Также можно выделить и причины некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:

  • заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
  • поломка вилки привода сцепления;
  • утечка жидкости из контура;

Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.

Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.

Износ может наступить в результате «срабатывания» механизмов, а также ввиду дефекта деталей, допущенного заводом изготовителем при выпуске данного агрегата. Проблема решается путем проведения комплексной диагностики коробки передач и последующего ремонта агрегата на специализированной СТО.

Первая скорость не включена при движении

Часто, когда вы включаете первую передачу, когда машина движется, она застревает и не работает. Когда вы начинаете двигаться, проблем нет. Некоторые «эксперты» даже выдвинули теорию, что первая передача должна просто начать движение и не должна использоваться во время маневров.

Эта проблема возникает из-за того, что форсунки не успевают выровнять крутящий момент шестерен, и водитель принудительно пытается их подключить. Маховик вращается намного быстрее, чем ведущий вал, и зубья могут летать, если сила велика.

Не спешите нажимать на рычаг. Переместите его в нейтральное положение, слегка нажмите на него в положении первой скорости и подождите, пока синхронизаторы выполнят свою работу, и передача начнется.

READ Где Находится Топливный Фильтр Ситроен С4 Бензин

Для старых коробок есть инструкция по замене газа. Переключаясь на более низкую передачу во время движения, переведите рычаг в нейтральное положение, нажмите на акселератор, увеличив скорость, а затем плавно переключайтесь. Этот метод используется владельцами сохранившихся ретро-автомобилей, цена которых значительно выросла за последние годы.

Источник

Как вы уже поняли, речь пойдет о механической «коробке» и о включении передач (а точнее не включении) на нее. У меня большой опыт в этой области, я лично ремонтировал такие автомобили, как ВАЗ 2114, ВАЗ 2110 (да и вообще 10-го семейства). Сказать, что у иномарок есть глобальные различия, поэтому они особо. НЕТ! Так что, если ваши скорости не «обрезаны», причины могут быть аналогичными. В общем, статья будет полезна, в конце концов, как всегда, видео.

Бог приходит ко мне с таким количеством вопросов, особенно от начинающих водителей нашего ВАЗа! Особенно с передний привод, потому что задний привод рычаг был установлен в механическую коробку передач. Хочу сразу всем ответить. проблема не включения не всегда может быть кардинальной! Зачастую это мелочи, просто время от времени что-то трясет или отвинчивает, как правило, это происходит в 50% случаев.

Поэтому я постараюсь разбить материал на две основные составляющие. простые и сложные неисправности.

Я предлагаю начать с простых ошибок.

Объявления на НН.РУ — Авто

Коробки отбора мощности Камаз, Маз, Урал, Краз, Газ, Зил Отправка в день оплаты. Отправка транспортными компаниями. Работаем как с. Цена: 18 500 руб.

Предлагаю ремонт автомобильных насосов на иномарки и отечественные автомобили. Очистка дроссельной заслонки. Промывка форсунок на.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Сегодня у нижегородских любителей фастфуда настоящий праздник: на обновленной Нижне-Волжской набережной открылась новая точка всемирно.

В Московском районе Нижнего Новгорода произошёл несчастный случай: девочка раскачивала подругу, но качели внезапно упали. В результате.

Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

В Нижнем Новгороде во второй раз пройдёт фестиваль уличного кино. Короткометражки молодых российских режиссёров можно будет бесплатно.

Распространенные проблемы КПП

Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.

Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».

  1. Проблема первой скорости . Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько: Вышел из строя синхронизатор;
  2. Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
  3. Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
  4. Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.

Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:

  1. Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;

Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.

Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».

Источник

Сообщений 14

1 Тема от 2108б/н 2009-10-26 05:16:50

  • 2108б/н
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-10-11
  • Сообщений: 50
  • Репутация :

Тема: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

менял карданчик который соединяет коробку и кулису,может из-за этого?

2 Ответ от Ron 2009-10-26 06:27:29

  • Ron
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-12
  • Сообщений: 1,379
  • Репутация :

Re: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

А до этого небыло?

Настройте кулису тогда , очевидно скорость не доконца втыкается(не фиксируется)

3 Ответ от 2108б/н 2009-10-26 07:20:47

  • 2108б/н
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-10-11
  • Сообщений: 50
  • Репутация :

Re: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

Настройте кулису тогда , очевидно скорость не доконца втыкается(не фиксируется)

После того как поменял проверил на вывешенных колесах,все работало.Проехал километр или два начала вылетать четвертая потом вторая.После этого еще раз разобрал и собрал начала работать вторая,а четвертая поначалу работала но потом снова начала вылетать.

4 Ответ от alexeykamf 2009-11-06 09:58:17

  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация :

Re: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

Сейчас в гараже стоит99, у нее при сбросе газа вылетает 2я пердача. Вскрытие КПП ничего не показала, все шестерни в хорошем состоянии, синхронизаторы подизношены, но все 3 примерно одинаково.

В чем может быть причина такой проблемы?

5 Ответ от Lexahevi 2009-11-06 12:00:18

  • Lexahevi
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-09-08
  • Сообщений: 191
  • Репутация :

Re: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

В чем может быть причина такой проблемы?

Посмотри износ вилки,уже 2 человека на памяти с такой бедой, недовтыкается передача. Обычно при такой беде износ вилки в месте контакта с муфтой(получается сверху) заметен только на одной лапке ,другая лапка остается почти не тронутой, ещё может быть пружина фиксатора села,механизм выбора передачь кривой, или подразбило высечки на направляющей вилок(редко)

6 Ответ от alexeykamf 2009-11-06 14:29:47

  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация :

Re: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

Да, как раз сверху на одной лапке есть не большой износ, но он совсем мизерный, хотя на других вилках его вообще нет.

7 Ответ от Lexahevi 2009-11-06 14:37:53

  • Lexahevi
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-09-08
  • Сообщений: 191
  • Репутация :

Re: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

Ну это свидетельствует о том что у тебя муфта криво входит,скорей всего вилку погнул. кулиса то не короткоходная?

8 Ответ от Driver 2009-11-06 16:36:20

  • Driver
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-08
  • Сообщений: 460
  • Репутация :

Re: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

Смотри муфту! Если приглядеться, то место, в которое входит шестерня, имеет небольшие выступы. За их счет передачи не вылетают. Если они сношены, муфту менять. Хотя новую ставил – проходила чуть больше года. А у знакомого и вовсе пол-года.

9 Ответ от alexeykamf 2009-11-06 17:30:56

  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация :

Re: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

Кулиса сток, с разбитым карданчиком. Посовещавшись решил, что все-таки муфта, и раз вилка так изношена, то и ее тоже под замену. О результатах отпишусь.

10 Ответ от Lexahevi 2009-11-07 09:28:07

  • Lexahevi
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-09-08
  • Сообщений: 191
  • Репутация :

Re: Вылетает 4я Скороть На Ваз 2108

  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация :

Причины

Точно определить источник возникшей проблемы возможно, к сожалению, только после разбора коробки. При подобных поломках машину лучше не использовать до устранения неполадки. Несерьезное отношение к этому совету может привести к более сложному и дорогому ремонту.

Износились опоры силового агрегата

Перечислим характерные признаки. Узел раскачивается сильнее нормы. Коробка передач скачет и включает/выключает передачи по собственной прихоти. Под управлением с жесткими тягами это случается чаще (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110,ВАЗ 2114, “Лада Приора” и “Калина”).

Вторая передача сильная, но существенно уменьшить лишние колебания она не в силах. Разрушенные опоры не имеют большого значения для КПП с тросовым управлением. Колебания в мягких тросах искусственно подавляют (сглаживают).

В этом случае вылетает вторая передача одновременно с четвертой из-за совпадения направления включения (при разной степени изношенности такой синхронности не будет). На “отжившей” передаче динамические рывки будут чувствоваться значительно сильнее.

Что делать? Срочно меняйте опоры, чтобы впоследствии не пришлось менять всю коробку. Агрегат может пострадать из-за порванных элементов:

Жгутиков, соединяющих МКПП с другими узлами авто, очень много, поэтому ущерб может оказаться существенным.

Износ приводного механизма

Неотрегулированный или изживший себя привод мешает включить передачу “по полной”. Так передача легко вылетает, особенно при движении “накатом” (мотор крутит колеса, зубья муфты сцепляются лучше, чем в момент торможения двигателем).

Проверьте шарниры, идущие от рычагов к тросам. Их отказ приводит к вылету скоростей.

Есть мнение, что сцепление может привести к вылету передачи. При недостаточном его выжиме вы действительно рискуете включить передачу частично, но это нельзя отнести к “выбиванию”.

Стерлись зубья в муфтах

Косвенный признак, по которому можно идентифицировать данную проблему: самопроизвольное выключение передачи при резком разгоне или торможении.

Причина износа детали — поломка механизма привода сцепления (нет “рассинхрона” маховика ДВС с первичным валом КПП).

Полетел синхронизатор

У этой поломки следующие причины:

ослабли пружины (проверить возможно только при полном разборе коробки);

изношены вилки (у валов может быть большой люфт по оси, тогда вилки не выключают муфты до конца);

обветшал механизм выбора скоростей.

Если на Ваз 2109 не включается скорость, то причин может быть несколько

Наиболее часто владельцы девяток жалуются, что на Ваз 2109 не включается скорость или раздается хруст во время включение и движения назад. Первым делом проанализируйте, что вы за последнее время изменили в коробке или сцеплении. Затем вспомните момент появления отклонений от обычного режима работы. Проверьте уровень масла.

Причины поломки коробки скоростей

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

Сцепление

Для такого износа характерно, что педаль сцепления проваливается в пол и от водителей можно услышать, на Ваз 2109 не включаются скорости. Обычно это касается всех передач, но могут отказать только первая и задняя.

Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.

От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.

Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.

Корзина

Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине

Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска

Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.

Кулиса

Прослабленную кулису необходимо подтягивать с помощником. Особых знаний и навыков от него не требуется, просто умение удержать рычаг в нужном положении, пока вы залезете под машину и затянете болты. При ослаблении кулисы на Ваз 2109 не включаются скорости, и в первую очередь задняя.

Поставьте машину на яму или возвышенность, чтобы иметь доступ к днищу. Выставьте рычаг в нейтральное положение, если не включается несколько скоростей. Когда не работает только задняя передача, то регулировку проводите по ней. Помощник должен держать ручку переключения в заданном положении, никуда не отклоняя.

Надо снизу ослабить болт на 13, проверить зацепление шестерен, и установив все на место, затянуть болт. При проблеме с несколькими передачами, все делается также, но выставляется на нейтралке, точнее ручка переключения в среднем положении. Как это сделать, можно посмотреть видео.

Вилка

Чаще всего подводит в дороге. Стоит притормозить на светофоре, а скорости продолжить движение не включаются. Образовавшаяся на корпусе вилки трещина в любой момент может привести к ее разрушению даже при незначительных нагрузках.

Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию

Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Первая скорость не включается при движении

Часто при включении первой скорости при движении машины она клинит и не срабатывает. При начале движения с места проблем нет. Некоторые «специалисты» даже выдвинули теорию, что с первой передачи надо только начинать движение, а во время маневров ее пользоваться не стоит.

Такая проблема возникает из-за того, что инжекторы не успевают выровнять вращательный момент зубчатых колес, а водитель насильно пытается их соединить. Маховик крутится намного быстрее приводного вала и могут полететь зубья, если усилие будет большим.

Не спешите давить на рычаг. Выведите его в нейтральное положение, слегка надавите, заведя в положение первой скорости, и подождите, пока синхронизаторы сделают свою работу и передача включится.

Для старых коробок имеется инструкция переключения с перегазовкой. Переходя на пониженную передачу во время движения, переведите ручку в нейтральное положение, нажмите на газ, увеличив количество оборотов, и затем плавно переключайте скорость. Этим способом пользуются владельцы сохранившихся ретроавтомобилей, цена на которые в последнее время сильно возросла.

Тема: Плохо Переключаются Передачи.

Привет. Осенью менял диск сцепления, все было нормально.Вот вчера заметил что 1-я и 2-я передача стали плохо включаться.Задняя тоже когда включаешь такой звук как в грузовиках как будто чтото задевает.Это все происходит на заведенной машине. Когда машина зыглушена все переключается мягко и аккуратно. Что может быть? Масло в коробке поменял когда менял сцепление. Сцепление выжимаю полностью. Куда смотреть? При переключении такое ощущение что шестиренки цепляються.

4 Ответ от Тошич 2011-02-06 18:25:17

там гайки на тросу есть, где он на кпп прикручивается. в книжке глянь) щас не помню откуда и в какую сторону тянуть)))

Механическая коробка надежнее других типов из-за отсутствия электронных мозгов. Однако и у МКПП есть свои “болезни”, одна из которых — выбивание передач. Определить поломку не составит труда. Основные признаки следующие:

  • пропадает разгон;
  • падает скорость;
  • управляющий рычаг сам уходит в нейтраль (без вашего участия).

Когда вы пробуете включить передачу еще раз, сбой повторяется. Чтобы удержать нужное вам положение рычага “на скорости”, вам понадобится постоянно держать его рукой.

Мы рекомендуем сразу обратиться в автосервис, где вам устранят неполадку.

Современные многоступенчатые коробки позволяют доехать до места, исключив одну передачу.

Синхронизаторы

Если при заведенном двигателе у вас не включаются передачи, либо переключения происходят с ОЧЕНЬ большим усилием и ХРУСТОМ! ТО здесь может быть дело в синхронизаторах МКПП. Если глубоко не углубляться – это мягкие шестерни (обычно латунь или медь), которые синхронизирует валы для мягкого и быстрого переключения. Если они изнашиваются, то переключения могут вообще пропасть! В общем меняем однозначно.

  • Спасибо
  • Не нравится

Єхолот 04 Янв 2008

Если деньги есть — мое мнение лучше новую поставить. Запчасти некачественные, сам все равно не сделаешь, а так гемороя меньше. А старую покурочиш, может че измениш, а потом или продаш или поставишь. Только вот холодная сварка не думаю, что это хорошо.

Новая коробка — та же запчасть (забракованная на заводе или собранная из утащенніх деталей в соседнем гараже)- есть % нарваться не лучший экземпляр. Плюс собственноручного ремонта в том, что потом можно будет с уверенностью на этой коробке ездить и не ждать от нее «сюрприза», к тому же поставить можно «нужные» валы, изменить передаточные числа и т.д. что душе угодно. Насколько помню изначально вылетала вторая передача — что там делать холодной сваркой. ? или сломанную корзину сцепления ей мазать?Причем здесь она? Если без вариантов делать на сто, то можно и новую кпп конечно (т.к. я бы переборку никому не доверил, только сам).

Не стали включаться передачи на ваз 2114

При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

Замена сальника коробки передач ваз 2114

Инфо Причин этой поломки может быть три:

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать.

Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно. Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении

Внимание

Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию

Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент.

Не включаются передачи. проявляется на заведенном двигателе – основные проблемы

Важно Продление срока службы КПП Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ

Передаточные валы в сборе Рекомендаций всего две.

Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто.

403 — доступ запрещён

Возможно, уровень масла слишком низкий или была нарушена его изначальная вязкость. Плюс подобный симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, проинспектируйте уровень и качество масла.

Плохо включаются передачи на ваз 2114 причины

Если все же масло надо поменять, то какое надо брать (GL4 или GL5 и какой вязкости) для средней полосы России?Вопрос 2. В КПП ВАЗ 21083 залито моторное масло SAE 15W-40. Подскажите пожалуйста через какой пробег его менять. Сейчас на рынке появились трансмиссионные масла класса GL-4

Что рекомендуется использвать в КПП моторное или данное трансмиссионное.С колько «ходит» такое трансмиссионное масло.Ответ Внимание! Касается только КПП «Самары», «Десятого семейства» и «Оки».1. Сейчас ВАЗ использует для заливки в КПП только моторное масло

Ресурсные испытания показали при этом пробег не менее 100 тыс.км. Первоначальные испытания коробок проводились на трансмиссионном масле и показали ресурс не менее 150 тыс.км.2. Для увеличения ресурса коробки, синхронизаторов, и, в особенности, дифференциала желательно заменить моторное масло на трансмиссионное еще при ТО-1, а это 2…3 тыс. км пробега.

На ваз 2109 не включается скорость по разным причинам

У меня ВАЗ21113. — Надо ли при ТО-2 менять масло в коробке передач через 10 тыс. км.? В сервисе, где по гарантии обслуживают мой автомобиль, говорят, что это обязательно надо делать. В Вашей же инструкции по эксплуатации написано, что масло заводское надо менять лишь через 75 тыс. км., но в сервисе говорят, что это уже устарело. Если все же масло надо поменять, то какое надо брать (GL4 или GL5 и какой вязкости) для средней полосы России?Вопрос 2. В КПП ВАЗ 21083 залито моторное масло SAE 15W-40. Подскажите пожалуйста через какой пробег его менять. Сейчас на рынке появились трансмиссионные масла класса GL-4. Что рекомендуется использвать в КПП моторное или данное трансмиссионное

С колько «ходит» такое трансмиссионное масло.Ответ Внимание! Касается только КПП «Самары», «Десятого семейства» и «Оки».1. Сейчас ВАЗ использует для заливки в КПП только моторное масло