Бегающие поворотники своими руками на светодиодной ленте

Содержание статьи

Указатель поворотов — chipenable.ru

 Предлагаю интересную схему указателя поворотов, которую можно установить практически на любое транспортное средство — скутер, мотоцикл, автомобиль и даже гужевую повозку. Конечно, если на последней имеется 12-ти вольтовый источник питания. 

Указатель поворотов выполняет следующие функции:

— удлинитель поворотов,- сигнал «Спасибо»,- «аварийка».

     Устройство сделано на микроконтроллере AVR ATtiny13. Для уменьшения энергопотребления он тактируется от внутреннего RC генератора частотой 128 кГц. При программировании прошивки, нужно выставить соответствующие fuse биты и отключить внутренний делитель частоты. 

   Также для снижения энергопотребления в схеме применен специальный стабилизатор NCV4274, в котором собственный ток потребления не превышает ~150 мкА. Если такого стабилизатора нет в наличии, можно заменить его обычным линейным стабилизатором, например, популярной микросхемой LM7805.

   VT2, VT4 — биполярные n-p-n транзисторы общего назначения BC547. VT1, VT3 — полевые транзисторы p-типа. Я использовал IRFR5305.

   S1 — кнопка для сигнала «спасибо» и включения режима аварийки. S2 — переключатель поворотников. Питание для переключателя поворотов лучше брать от замка зажигания, а то при выключенном зажигании поворотники будут включаться.

   Все резисторы мощностью 0,125 Вт.

   При подачи питания устройство находится в режиме ожидания.

   Кратковременное нажатие переключателя S2 включает функцию удлинителя поворотов — соответствующий поворотник моргнет три раза. Это удобно использовать при быстром перестроении транспортного средства. При включении поворотов с фиксацией все работает как в штатном режиме — соответствующий поворотник будет непрерывно моргать.

   Короткое нажатие кнопки S1 включает сигнал «Спасибо»- поворотники моргнут три раза. Длительное нажатие S1 включает режим «аварийки», а кратковременное выключает его.

   При небольших знаниях по Си и наличии среды разработки (Atmel Studio 6.1), количество «морганий» при кратковременном включении поворотников и в режиме «Спасибо» можно легко изменить. Они определены в основном Си файле как:

#define LED_BLINK_SHORT_TURN 3#define LED_BLINK_THANK 2

   Там же можно поменять период моргания поворотников. Сейчас он составляет 150 * 2 мс.

#define LED_BLINK_PERIOD 150

{youtube}BJzf-xbCqCs{/youtube}

Turn-Signal-As6.rarTurn-Signal-firmware.rarАвтор устройства — Юрий Гузиенко. Прошивку написал я.

Разновидности прерывателей и их особенности

Комфортные поворотники в соответствии со схемой подключения могут быть оснащены двумя типами реле:

  1. Термоэлектромагнитные. По своему устройству такое реле оснащается двумя контактными группами, а также боковыми якорьками, еще они обладают медной обмоткой. Пластина устройства всегда примыкает к его основанию когда повторитель указателя поворотов не включен. При активации происходит нагревание нихромовой проволоки в конструкции, в результате чего она удлиняется, происходит замыкание пластины с сердечником. Лампа начинает загораться, после чего нить остывает. Сама процедура охлаждения нити происходит достаточно быстро, около 1-2 раз в секунду, в результате чего прерыватель указателей поворота работает с миганием. При этом щелканье в салоне происходит за счет циклических ударов якорьков по контактам. Устройства такого плана ставились долгое время на авто, но нужно отметить, что для них присущи недостатки. К примеру, со временем эксплуатации нихромовая проволока будет растягиваться, в результате чего повороты просто перестают работать. Кроме того, если один из источников освещения такой системы выходит из строя, на другие лампочки увеличивается нагрузка. Именно поэтому они практически перестали использоваться.
  2. Электронные. Вежливые поворотники с электронным реле в целом функционируют по аналогичному принципу, однако в данном случае вместо проволоки применяется схема из транзисторов. В саму схему заложен специальный алгоритм, который позволяет осуществлять автоматические импульсы в определенное время. Когда на транзисторные элементы начинает поступать напряжение, они передают частотные сигналы с колебаниями. В результате прохождения импульсов по цепи ток притягивает якорь, таким образом, замыкая контакты проводов, которые подключены к фарам. Частота импульсов может быть разной. Основное преимущество электронных резе заключается в том, что сами по себе они более надежные и долговечные, в отличие от вышеописанных. В том случае, если на одном из участков цепи выйдет из строя источник света, остальные лампочки продолжат функционировать без высокой нагрузки. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства на приборной панели при перегорании источника света и включенных поворотах может гореть индикатор — это позволяет автовладельцу своевременно узнать о проблеме. Но такие устройства имеют и минусы, к примеру, это образование радиопомех, что может отразиться на функциональности других систем, а также слабая защита от короткого замыкания.

Как сделать своими руками динамические поворотники (с накоплением) из KIT DIY набора с AliExpress

В этой статье описано как своими руками сделать на базе конструктора более интересную схему динамических поворотников в авто или на гирлянды и т.д.


Как то заказал себе KIT DIY наборчик с AliExpress –бегущие огни на светодиодах (ссылка на набор) . Привлекла смешная цена в 63 рубля и возможность потренироваться в пайке SMD радиоэлементов.


Этот конструктор состоит из печатной платы размером 20х55мм и соответственно набора необходимых радиодеталей. На плате обозначены места установки всех компонентов и их номиналы, так что трудностей с монтажом особых нет.

Весь процесс изготовления и работу схемы можно посмотреть в видео:

Перечень инструментов и материалов -набор бегущие огни на микросхеме CD4017 или К561ИЕ8 ( ссылка на набор); -отвертка; — ножницы; -паяльник; -кембрик; -аккумуляторная батарея от сотового телефона; -блок питания на 12В; -соединительные провода; -фольгированный текстолит для печатной платы; -микросхемы К561ТМ2; -резисторы; -транзисторы КТ815(или аналоги); -светодиоды.Шаг первый. Распайка печатной платы набора с AliExpress.

Все что необходимо это распаять компоненты набора на плату. В виду миниатюрных размеров SMD радиоэлементов использовал «третью руку» с увеличительным стеклом. Сначала распаял резисторы, конденсаторы и другие компоненты схемы кроме микросхем. В конце распаиваем микросхемы и светодиоды.

Данная схема работает от 3 до 15В. Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором -микросхема CD4017 (К561ИЕ8), к десяти выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы. Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором.

Схема конструктора.


У меня схема заработала при первом включении.

Шаг второй

. Модернизация схемы бегущих огней. Позже в процессе экспериментов вышла из строя микросхема CD4017. По быстрому на проводах пришлось заменить ее на отечественный аналог К561ИЕ8. Хотелось получить более интересные световые эффекты бегущих огней. В результате собрал еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815. Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с ноги 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл вкючатся 9 каналов . Силовые ключи на транзисторах КТ815 предназначены для подключения нагрузки до 1-1,5А. Если нужно подключать более мощную нагрузку то надо заменить КТ815 соответственно на более мощные транзисторы. Так как я применил четыре микросхемы К561ТМ2 то получилась схема на восемь каналов. В данной схеме можно получить 9 каналов управления светодиодами, но тогда надо добавить в схему еще одну микросхему К561ТМ2, подключив один триггер(микросхема К561ТМ2 состоит из двух триггеров),а также добавить один транзисторный ключ.

Схема после переделки..

Для проверки работы подключил к каждому из восьми каналов куски светодиодной ленты с тремя светодиодами.


Заменил подстроечный резистор 50кОм на 470кОм чтобы расширить пределы регулировки частоты импульсов. Нашел в гараже старый плафон от поворотников, накрыл им светодиодную ленту. Световой эффект получился вроде неплохой.

Вот такая получилась конструкция выходного дня. Было интересно обкатать новую схему, поэтому все делалось по быстрому. В перспективе можно будет сделать новую общую печатную плату. Сделать самостоятельно такие бегущие огни на светодиодах по силам начинающему без больших затрат времени и финансов. А где применить их это уже решайте сами.

На весь работу пошло пару выходных вечеров и 63 рубля ( набор с Алиэкспресс 63р.). Остальные комплектующие у меня были в наличии.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Скетч и схема ленивого (вежливого) указателя поворота на Arduino

 Итак, о применении Arduino в качестве головного устройства в качестве ленивых поворотников можно поспорить, так как это тоже не совсем идеальное решение, имеющее свои минусы. Скажем необходимо будет постоянное питание после включения зажигания, дабы обеспечить быстродействие, необходимо будет подключение силовых цепей. При этом сама обвязка из лишних радиодеталей здесь в принципе ни к чему, ведь в этом случае можно запрограммировать просто микроконтроллер и применять только его. Но этот минус является и плюсом, ведь позволить программировать Ардуино может себе каждый, у кого он есть, а для микроконтроллеров потребуется еще и программатор. Как раз написание программы и будет одной из самых сложных задач. Здесь новичку придется потратить не один час своего свободного времени и изучения работы алгоритмов, но благо есть интернет и есть мы. Поэтому вот скетч.

int switchPinR=8;
int switchPinL=7;

int ledPinR=11;
int ledPinL=12;

boolean ledOn = false;
int i=0;
int z=0;

void setup() {
// put your setup code here, to run once:

pinMode(switchPinR, INPUT);
pinMode(switchPinL, INPUT);
pinMode(ledPinR, OUTPUT);
pinMode(ledPinL, OUTPUT);

Serial.begin(9600);

}

void loop() {
// put your main code here, to run repeatedly:


//2
label:
if (digitalRead(switchPinR) == HIGH && digitalRead(switchPinL) == HIGH)

{
digitalWrite(ledPinR, HIGH);
digitalWrite(ledPinL, HIGH);

i=0;
while (i<7) {
ledOn = !ledOn;
digitalWrite(ledPinR, ledOn);
digitalWrite(ledPinL, ledOn);
delay(400);
i++;
z++;
if (digitalRead(switchPinL) == LOW && digitalRead(switchPinR) == LOW && z>=7) { break; }
}
}
else
{
digitalWrite(ledPinR, LOW);
digitalWrite(ledPinL, LOW);
z=0;
}

//зацикливание аварийки
if (digitalRead(switchPinR) == HIGH && digitalRead(switchPinL) == HIGH)

{goto label;}


//Правый поворотник.
if (digitalRead(switchPinR) == HIGH)

{
digitalWrite(ledPinR, HIGH);

i=0;
while (i<7) {
ledOn = !ledOn;
digitalWrite(ledPinR, ledOn);
delay(400);
i++;
z++;
if (digitalRead(switchPinR) == LOW && z>=7) { break; }
}
}
else
{
digitalWrite(ledPinR, LOW);
z=0;
}

//Левый поворотник.
if (digitalRead(switchPinL) == HIGH)

{
digitalWrite(ledPinL, HIGH);

i=0;
while (i<7) {
ledOn = !ledOn;
digitalWrite(ledPinL, ledOn);
delay(400);
i++;
z++;
if (digitalRead(switchPinL) == LOW && z>=7) { break; }
}
}
else
{
digitalWrite(ledPinL, LOW);
z=0;
}
}

}

Вкратце можно резюмировать, что в скетче имеется 2 входа и 2 выхода. При этом при входе положительного, то есть высокого уровня сигнала на входе (8,7), мы получаем определенное количество морганий (z или i) на соответствующем выходе (11,12). Если кратко, то как-то так

То есть если вы захотите что-то поменять в скетче относительно количества морганий и выходов входов, то обратите внимание именно на эти переменные. Если необходимо будет изменить длину морганий, то ваше внимание должно быть приковано к функции delay

 Еще одной особенностью программы является несколько необычный выход на аварийную сигнализацию. Вначале отрабатывают левый и правый указатель, затем включается и аварийная световая сигнализация. Связано это с тем, что она может включиться только при условии высокого входа одновременно на входе 8 и 7. А это условие исполнится только на второй цикл, ведь нажать одновременно две кнопки разом не получится просто физически. Быстродействие микроконтроллера позволит считать высокий выход с какой-то кнопки быстрее и решит, что это все-таки условие срабатывания указателя поворота, а не аварийная сигнализация. Хотя не стоит об этом заморачиваться, разве что сказать спасибо на дороге будет проблематично.

Инструкция по изготовлению удлинителя поворотников

Схема для организации ленивых поворотов

Соорудить удлинитель поворотников при необходимости можно в домашних условиях. Вам потребуется схема поворотников, которую можно скачать из Сети, сделать самостоятельно или взять уже готовую на нашем сайте. В соответствии со схемой подбираются основные элементы для ее реализации.

Краткая инструкция о том, как самостоятельно сделать удлинитель поворотников:

  1. Для начала потребуется найти корпус, как вариант, можно использовать упаковку от магнитной головки старого магнитофона. Чтобы желтые или красные поворотники мигали с более длинным интервалом, необходимо точно следовать схеме. В соответствии с ней производится пайка основных элементов.
  2. Когда схема будет спаяна, из корпуса следует убрать перегородки, но ребра на торцевых частях лучше оставить, они потребуются для крепления платы. При необходимости в корпусе можно сделать дополнительные отверстия для разъемов.
  3. В корпус монтируется плата.
  4. Сам корпус закрывается, для более надежной фиксации его можно обработать клеем в местах стыка.
  5. Следующие работы проводятся в салоне. Вам нужно добраться до блока предохранителей, где установлено соответствующее реле. Панель с этого реле можно демонтировать, а к его разъему затем подсоединяются провода. Черный кабель идет на массу, зеленый с синей полоской — к зажиганию, черно-синий кабель — это левый поворот, а черно-красный, соответственно, правый.
  6. Само устройство можно зафиксировать непосредственно на реле с помощью клея или двухстороннего скотча.

Сигнал поворотника своими руками, схема — Поделки для авто

Часто водители забывают выключить работу поворотников. По этому предлагаю собрать и поставить там дополнительный сигнал, который будет слышен и сообщать вам, что работает поворотник. Схема устройства основан на генераторе построенный на микросхеме К561ЛЕ5.

Характеристики К561ЛЕ5:

Напряжение питания — от 3 до 15 В.Ток потребления -не более 5 мка.Выходное напряжение низкого уровня — 3 В.Выходное напряжение высокого уровня — 7.5 В.Выходной ток низкого уровня — 0,6 мА.Выходной ток высокого уровня — 0,3 мА.Диапазон температуры — от -45 до +85 ° C.

В качестве звукового пьезоизлучателя был взят 3П-3, но аналоги тоже подойдут.  Переменным резистором регулируем громкость и тон сигнала, в моем случае был поставлен максимальный резонанс громкости.

Схема имеет защиту от переплюсовки, для этих целей на плюсовом входе питания поставлен диод. Подойдет практически все исправленные диоды ( 1N4002, 1N4003,  ,,,  1N4007).

Схема генератора звуковых сигналов

Список радиокомпонентов

Резистор с номиналом 10кОм(подойдут и 5кОм-50кОм).Подстроечный резистор с номиналон 100кОм (подойдут и 68кОм-500кОм).Конденсатор 100мкф (подойдут от 47мкф до 500мкф с напряжением не меньше 16вольт).Конденсатор 0,1 мкф (подойдут от 0,1мкф до 0,47мкф).Диод-любой.Пьезоизлучатель -3п-3.Микросхема  К561ЛЕ5. ЛЕ5 можно заменить на ЛА7.

Размер платы примерно 20х22мм. Плату с пьезоизлучателем помещаем в корпус. Провода питания подключаем параллельно проводам, идущих от разъема реле (прерывателя поворотников).

И так, аккуратно вытаскиваем клеммы из разъема, мотаем провода, изолируем и снова клеммы поставим назад в свое место. Также включив поворотник и с помощью подстроечника настраиваем громкость и тон звука. А также сигнал хорошо слышно на фоне громкой музыки в машине.

Плата в формате .lay  скачать…

На этом все, удачи!

Электронное реле для поворотников. | Схема-авто — поделки для авто своими руками.

Иногда возникает необходимость  управлять лампами поворотников, фар и т.п., при этом не имея под рукой электромагнитного реле. Ниже будет приведена схема простого, компактного и безотказно работающего электронного реле.  В сети можно нарыть огромное количество аналогичных схем, но как право для более точной работы в них очень часто применяются генераторные микросхемы или ШИМ контроллеры.

Я же в свою очередь хочу предложить самую простую версию схемы, которая заменит электромагнитное реле.

Схема подключается в разрыв плюсовой клеммы и может управлять нагрузками с мощностью вплоть до 150 ватт. Мощность схемы зависит от конкретного типа силового транзистора. Использован полевой ключ серии IRFZ44, при замене на IRF3205 можно подключать нагрузки до 200 ватт.

Не смотря на простату, работает схема очень точно и частота мигания лампы не изменяется за время работы и не зависит от мощности подключенной лампы. Таким образом, к схеме можно подключать даже галогенные лампы большой мощности .

Частота миганий лампы (частота работы генератора) зависит от емкости конденсатора C2, при увеличении емкости этого конденсатора, мигания будут реже, при уменьшении — лампа будет мигать быстрей. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен ЛЮБЫМ диодом, который попадется под руку.

В ходе работы на нагрузку до 80 ватт, на полевом транзисторе наблюдается незначительное тепловыделения, при больших нагрузках, транзистор установить на теплоотвод.

Вот и все — безотказно работающая и очень простая схема электронного реле на основе полевого транзистора готова. Схема на столь компактна, что ее можно поместить в корпус от старого реле, при этом она будет работать в разы надежней , чем штатное электромагнитное реле.

Автор; АКА КАСЬЯН

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Как сделать самодельные светодиодные поворотники для своего автомобиля – Дизайн Дома

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды.

В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов.

Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

Гибкие светодиодные ленты ДХО

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей.

В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей.

Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Ghostgkd777 › Блог › Поворотник бегущий огонь

Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)

На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников «аля Ауди»

Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.

На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.

Ну а теперь более подробно.

Позволяет реализовать поворотник «бегущий огонь» с заполнением на 9 каналах. Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток. Имеет функцию удлинителя поворотов

(«лентяйка»). Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.

Отличается от версии 1 отсутствием удлинителя поворотов

и возможностью регулировки скорости загорания модуля светодиодов для обеспечения синхронизма с сигналом поворотника.

В этой версии упразднена функция включения лампы поворотника от контроллера с регулировкой времени свечения.

Применяемые детали расписаны на схеме. Транзисторы нужно ставить на ток не менее тока нагрузки светодиодных модулей и напряжением не менее 20В. Рекомендую в качестве выходных транзисторов использовать n-канальные mosfet в корпусе SOT-23.

Платы разработаны в SL и DipTrace для всех трех версий.

Необходимо подвести к плате питание +12В от АКБ. НЕ с ключа зажигания, а с АКБ. Это главный минус этой версии, почему и были сделаны вторая и третья. Вывод IN L подключается к штатной проводке автомобиля к проводу идущему на поворотник. Светодиодные модули подключаются к выходам LED1-9 и светятся в соответствующей последовательности. На вывод OUT L подключается лампа поворотника, если лампа вообще остается иначе не подключаем ничего. Регулировка времени горения лампы поворотника осуществляется установкой перемычки от вывода IN LED(X) к одному из выводов LED1-9. Чем выше номер вывода, тем дольше горит лампа.

Основным преимуществом этой версии является отсутствие необходимости в подключении платы к плюсу АКБ, что резко упрощает ее подключение. Но за удобства нужно платить. По этой причине в данной версии и версии 2.1 отсутствует функция удлинителя поворотов. Регулировка скорости заполнения огней настраивается установкой перемычки относительно массы на выводы SPEED1-5. Чем больше номер, тем медленнее заполнение. Регулировкой скорости заполнения осуществляется настройка времени горения модуля в такт лампам поворотников. Синхронизация автоматическая. В этой версии сохранена возможность подключения ламп поворотников через мосфет к контроллеру для регулировки времени горения.

В этой версии прошивка та-же самая, что и на 2.0, разница в том, что убран мосфет на лампу поворотника для вариантов реализации, когда лампа из поворотника убрана и работает только модуль светодиодов.

Небольшая демонстрация работы первой версии прошивки:

Вариантов применения в автомобиле может быть много, в зависимости от того, что именно Вы делаете. Пара примеров подключения ниже.

Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1 Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1 Испытания и настройка.

Источник

Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема

Привет всем, сегодняшняя статья будет полезна для автолюбителей, так как в ней рассмотрим предельно простую, мало затратную и надежную схему реле поворотников на транзисторах, подойдёт как и для ламп, так и для светодиодов.

В основном реле бывают двух типов, электромеханические и твердотельные. Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают, не исключено и их залипание даже если реле новое.Представленная схема не нуждается в дополнительной настройки и заработает сразу после включения в цепь, а подключается оно в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой.

Предназначение прерывателя указателей поворота

В соответствии с ПДД, каждый водитель при выполнении маневра должен предупредить и уведомить об этом других автомобилистов. В то время, когда машины только стали появляться, водитель обязан был подавать такие уведомления своими руками. Если левая рука была вытянута, это свидетельствовало о намерении водителя повернуть влево, если согнута с пальцами вверх — то вправо.

https://youtube.com/watch?v=va-c6e2MnyQ

Указатель поворотов начал ставиться на автомобили с ростом популярности транспортных средств. Комфортные поворотники позволяют не только облегчить процесс передвижения в темное время суток, но и предупредить других водителей об изменении движения либо об остановке авто. Световой указатель поворота во время работы обязательно должен моргать.

Для того, чтобы комфортные поворотники не работали беспрерывно, впоследствии в конструкцию оптики был добавлен прерыватель, который также называется поворотным реле. Видов таких устройств достаточно много, не функция у них одна — это передача пульсирующего сигнала на источники освещения в фарах, а также сигнализация с помощью щелчков или звуковых сигналов об их активации.

Как включать поворотники? Справа за или под рулевым колесом имеется специальный переключатель, он используется для активации оптики. При повороте направо рычаг следует повернуть по ходу движения руля, то есть вправо, при маневре влево — рычаг переключается в соответствующую сторону (автор видео — канал В гараже у Сандро).