Разрешена ли езда со шторками трокот, эско, laitovo и другими и что грозит?

Из чего изготовлены

Экраны изготовлены из специальной термостойкой сетки. Она выполнена в виде пирамидальной ячейки, поэтому отлично сохраняет для водителя обзор. В боковые зеркала можно смотреть даже подострым углом в тридцать градусов, и обзор не станет ухудшаться.

Сетка разрабатывалась специалистами компании совместно с производителями тканей для салонов автомобилей. Она черного цвета, абсолютно не токсична. Материалу не страшен солнечный свет, он не выгорает. В зимнее время года она не будет провисать. В любую погоду сетка сохраняет свою эластичность.

Она поглощает звуковую волну с улицы, поэтому улучшается звучание музыки в салоне.
Профиль шторок дополнительно прорезинен. Окантовка разработана специально под солнцезащитные экраны Трокот. Она устойчива к температурным перепадам. Материал окантовки может выдерживать от минус 50 градусов до плюс 80 градусов тепла. Даже в сильный мороз профиль не будет трескаться. Материал защищает шторки и салон автомобиля от коррозии.

Изготовители проклеивают профиль цианокрилатным клеем. Он позволяет скрыть ниточный шов.
Профиль имеет эстетичный вид, его эстетичность не отражается на прочности конструкции.

Виды автомобильных шторок

Помимо декоративного элемента, занавески выполняют другие, важные функции. Подбор определяется поставленными целями. Шторки на окна бывают:

  1. Солнцезащитные – предотвращают нагревание салона. В основном выпускаются в темных тонах, но при желании можно найти варианты светлых оттенков. Самый распространенный из них– на присосках. Удобство в том, что в любое время шторки легко снимаются, не препятствуя открыванию окна. К преимуществам относится недорогая цена и разнообразие тканей, плотных и немарких.
  2. Каркасные – удобство съемных занавесок в том, что их не нужно крепить к деталям стекла. Они просто прилегают к нему, не требуя дополнительной фиксации. Бывают из сетчатой ткани с окантовкой атласной ленты. Такие шторы появились относительно недавно в качестве альтернативы запрещенной тонировке. Судя по количеству продаж, в России, самые популярные варианты Lavito и TROKOT. Аналоги других брендов менее известны, несмотря на идентичный принцип устройства.
  3. Пластиковые – их применяют по необходимости. К существенным недостаткам относится быстрое выгорание. Шторы такого типа легко изготовить самостоятельно. Все что для этого нужно – обтянуть нужной тканью каждую пластину.
  4. Рулонные и выдвижные – достойный внимания вариант выполняется из любого текстиля. Постоянно снимать или фиксировать конструкцию не придется. У автомобильных штор такого типа есть единственный недостаток – всех конусов стекла, такие шторы не повторяют. Соответственно, велика вероятность проникновения солнечных лучей в салон, а значит и нагревание.

Каждый их перечисленных вариантов шторок, при желании можно изготовить своими руками. Для этого не обязательно обладать особыми навыками шитья. Да и с процессом установки на передние и боковые стекла автомобиля не возникнет проблем.

Цена на каркасные шторки для авто

Как правило, на цену влияет и марка машины. Аксессуары к статусным автомобилям всегда несколько дороже, чем аналоги для бюджетной линейки. Также некоторый разброс цен наблюдается среди продукции разных фирм-производителей. Впрочем, качество самих изделий тоже бывает разным.

К примеру, купить каркасные автошторки TROKOT можно по следующим ценам:

Марка автомобиля Стоимость шторок на передние стекла, руб. Цена полных комплектов, руб.
Renault Logan 3450 8300
Lada Largus 3000 8900
Chevrolet Niva 3650 10200
Toyota RAV4 3650 10200
Volkswagen Polo 3450 9600
Renault Duster 3650 10200
Lada Vesta 3000 8900
Kia Rio 3450 8300
Lada Granta 3000 8900
Hyundai Solaris 3450 8300

Виды шторок

Каждая категория солнцезащитных изделий для авто обладает своими особенностями, которые обязательно нужно учитывать. Чтобы не вступать в лишние споры с работниками ДПС, стоит детально изучить каждый из видов шторок на задние стекла автомобиля или передние.

Солнцезащитные экраны

Данные изделия стоят очень недорого, порядка 150 рублей за два экрана. Эти универсальные аксессуары подходят для любых типов машин, начиная от легковых, заканчивая грузовиками. Монтаж осуществляется предельно просто, так как изделия держатся на стекле на липучках. Благодаря этому экраны легко снимаются и повторно устанавливаются.

Однако такие шторки в автомобиль обладают несколькими весомыми минусами. Во-первых, они не закрывают все окно полностью, поэтому защитную функцию выполняют только на 60%. Кроме этого, такие экраны выглядят очень нелепо на машинах представительского класса.

Пластиковые шторки

Такие защитные изделия для автомашины, как правило, сворачиваются в рулон (по принципу жалюзи). Это означает, что при необходимости можно очень быстро открыть окно, если на пути встретится пост ДПС. Для установки таких изделий достаточно монтировать несколько саморезов или специальных крюков, на которых они будут держаться. Однако из-за рулонной конструкции этого универсального типа (подобрать по модели авто не получится) шторок на авто, они не могут закрывать все окно. Кроме этого подобные экраны изготавливаются из недолговечного пластика, который очень быстро выгорает и деформируется.

Стоят такие аксессуары от 1 000 до 1 500 рублей. А если сотрудник дорожной полиции заметит, что экраны опущены, то гарантировано придется заплатить еще 500 рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Такие изделия можно сравнить с обычными занавесками, которые висят на окнах домов. Текстильные шторки для машины крепятся по такому же принципу – при помощи крючков, которые двигаются по направляющим, расположенным в верхней части автомобильного окна. Удобство использования раздвижных занавесок заключается в том, что по мере выцветания полотна материал можно заменять. Кроме этого они легко открываются и закрываются. Однако у водителя будет минимальный обзор, так как в этом случае все окно закрывается непрозрачным материалом.

Еще один минус тканевых изделий заключается в том, что они слишком выделяются и зрительно уменьшают пространство салона машины. Кроме этого служители порядка особенно не любят подобные сдвижные шторки, поэтому опять же придется постоянно ездить в страхе распрощаться с очередными 500 рублями.

Каркасные шторки

Эти изделия изготавливаются из каркаса, который по форме полностью соответствует окну конкретной марки машины. По периметру проволочной основы натянут сетчатый материал, которые одновременно защищает водителя от солнечных лучей и не нарушает обзора.

При этом каркасные шторки крепятся не на само стекло, а на оконную раму, благодаря чему использование таких изделий не является нарушением закона. Если светопропускная способность экранов отвечает нормам, то ни один сотрудник ДПС не сможет засчитать их использование за правонарушение.

Это интересно: Выбираем тройник в прикуриватель автомобиля

Кроме этого установка каркасных шторок не требует никаких усилий. Сетчатые экраны крепятся при помощи нескольких магнитов и металлических уголков. Смотрятся такие изделия очень стильно, так как они прекрасно вписываются в любой интерьер салона авто.

Стоимость изделий, как правило, составляет от 2 500 до 5 000 рублей за 2 экрана на передние боковые окна. При этом их срок службы значительно дольше, если сравнивать с другими аналогами.

Однако при выборе такой замены тонировочной пленке, стоит обращать внимание на преломление и искажение света. Как уже говорилось ранее, найти качественную продукцию этого типа очень сложно, но возможно

Изготовление каркасных штор

Автотовары – удовольствие не из дешевых. Поэтому водитель, чтобы сэкономить, может самостоятельно изготовить шторки для автомобиля. Каркасные шторки делаются из таких материалов: стальной 4 мм проволоки, сетчатой ткани, двустороннего скотча. При изготовлении не обойтись без пассатижей, ножовки по металлу, рулетки, мела ножниц, швейной машинки и черного кембрика.

Изготовление каркасных шторок своими руками

Этапы изготовления автошторок:

  • В самом начале необходимо выровнять проволоку, используя пассатижи.
  • Далее, рулеткой следует произвести точные замеры окна и добавить к результату 3 см.
  • После замеров нужно отрезать проволоку требуемой длины и выгнуть в соответствии с параметрами окна. Чтобы не поцарапать обшивку, следует оставить зазоры на 1–3 мм.
  • На следующем этапе проволока фиксируется с тканью при помощи двустороннего скотча, и ножницами отрезаются лишние куски.
  • Швейная машинка прошивает ткань вдоль проволоки, после чего на изделие надевается черный кембрик.

Покупка

В своих поисках я начал изучать обзоры с «Али» и понял, что качество таких шторок явно «так себе». В итоге наткнулся на вот это видео:

Признаюсь, как человек не раз обжигавшийся, я не испытывал особых надежд, поэтому начал скурпулезно изучать сайт Трокот.ру. Сразу меня порадовал тот факт, что на продукцию есть документы, хотя обычно на такие аксессуары (на том же «али») никакой гарантии нет. В них говорится, что продукция соответствует требованиям нормативных документов. Как раз то, что надо! Разумеется, есть и документы о регистрации торговой марки и так далее. Для меня важнее, тот факт, что сам продукт сертифицирован. К слову я всегда проверяю наличие таких документов при покупке товаров для авто.

Как человек опасливый, я не доверяю любым рекламным роликам, пока не подержу товар в руках и не оценю его качество. Поэтому решил не рисковать и выбрал  комплект только на передние боковые стекла (за 2 шторки «Трокот» отдал порядка 2 500 рублей). Светопропускаемость выбрал на 15%. Заказ оформил через интернет, так как проживаю в пригороде Москвы (хотя главный офис находится в столице, было просто лень лишний раз ехать в город). Посылка пришла через 2 дня. Опять же сравниваю с «али» с которого последний раз ждал посылку 28 дней.

Конструкция и формат шторок Трокот

Видимость дороги и обзор по зеркалам при монтировке автомобильных штор не уступает показателям при использовании пленочной тонировки.

Однако, наша компания разработала удобный формат товаров этой категории:

  • модели с вырезами для обзора по боковым зеркалам и зеркалам заднего вида;
  • шторки для курящих водителей с вырезом для вентиляции воздуха и сигарет.

Шторки Трокот от производителя Независимо от того, какой тип продукции установил автовладелец, автошторки выполняют поставленную задачу:

  1. Защищают салон от перегрева под солнцем.
  2. Повышают безопасность при движении, поскольку глаза водителя не ослеплены солнечными лучами.
  3. Препятствуют проникновению мусора, пыли, камушков при езде на высокой скорости. При наличии каркасных шторок на магнитах через окно проходит только свежий воздух.
  4. Не дают комарам, москитам и другим насекомым проникнуть в салон.
  5. Не открывает посторонним то, что находится внутри пассажирской кабины.

Для информации: Монтаж каркасных шторок уберегает здоровье водителя и конфиденциальность. Прохожие не увидят, что происходит или находится внутри транспортного средства.

Особенности и преимущества использования каркасных штор

Классический способ тонировки окон с помощью специальной затемненной пленки пользуется большой популярностью, но с его использованием могут возникнуть проблемы. В последнее время сотрудники правоохранительных органов на дороге все чаще накладывают на водителей с таким вариантом тонировки штрафы. Чтобы решить указанные выше проблемы, приходится искать другие пути.

Альтернатив здесь на самом деле немного. Пленку можно заменить следующими вещами:

  • Съемной тонированной пленкой, которую можно снять в любой момент, чтобы избежать неприятностей с законом. В основе таких изделий лежит использование современных синтетических материалов, в частности, силикона, что придает им довольно неплохие рабочие свойства. Пленки такого типа легко клеятся и также легко снимаются с окон. Но у них есть один серьезный недостаток – в холодное время года их использование практически невозможно;
  • Каркасные шторки. Специальные приспособления, которые имеют вид занавеса из мелкой прокладочной сетки. Легко крепятся и снимаются с окон машины в любой необходимый момент с помощью незаметных зажимов из пластика. В отличии от предыдущего варианта, могут быть использованы в любое время года и именно поэтому вызывают повышенный интерес многих водителей.

Помимо того, что шторки могут использоваться в любой сезон, они обладают и другими очень существенными сильными сторонами. Вот только некоторые из них:

  • Значительное уменьшение уровня обзора салона снаружи. Установив себе такие изделия на окна можно быть совершенно спокойным, так как с улицы внутреннюю часть авто будет практически не видно;
  • Способность пропускать в салон свет у стекол значительно снижается, благодаря чему удается обиться существенно более комфортного температурного режима, приятного для длительного нахождения человека;
  • На высоких скоростях движения при открытом окне автомобильные шторки такого типа отлично сдерживают поток воздуха, который часто делает езду для водителя некомфортной;
  • Сетка способствует тому, что в машину не будут проникать всевозможные комары, мухи и прочая живность, которой в последнее время появилось просто огромное множество;
  • Изделие работает одинаково хорошо при любой погоде и температуре на улице;
  • Простота конструкции позволяет изготовить такую вещь самостоятельно, не тратя денег на заводские варианты, стоимость которых находится в диапазоне приблизительно 3000 – 5000 тысяч рублей.

Указанных преимуществ вполне достаточно, чтобы обратить свое внимание на такие автошторки и даже попытаться создать их собственноручно

3 Trokot

Оцинкованная рамка шторок Trokot покрыта резиной и имеет интегрированные неодимовые магниты для установки. Качество изготовления и материалов можно оценить как высокое. Чтобы понять это, достаточно взять каркасную шторку в руки. Она довольно увесистая (за счет металлической составляющей) и при деформации пружинит, стремясь вернуться в исходное состояние. Сетка не растягивается и не провисает, даже спустя довольно длительный период эксплуатации. Мощный магнитный крепеж надежно удерживает защитный экран даже на большой скорости с открытым окном – солнечные лучи и дорожная пыль не попадают в салон.

Несмотря на довольно «юный» возраст фирмы (основана в 2012 году), она быстро стала одним из признанных лидеров рынка в категории данной продукции, сделав акцент на качестве изделий. Инновационное магнитное крепление, добротное качество сетки гарантируют комфорт и лучшие эстетические характеристики каркасных шторок. К тому же ассортимент выпускаемых производителем комплектов насчитывает более 1000 моделей авто, что полностью удовлетворяет потребности рынка.

Внешний вид и предназначение

Большинству автовладельцев не по нраву, когда салон машины хорошо просматривается с улицы. Прохожие заглядывают в окна, что-то спрашивают. Тонированные стекла автомобиля запрещены, и водители вместо тонировки устанавливают сетки на передние стекла автомобиля. Чтобы совпадал светофильтр, размеры и форма каркаса сеток, они изготавливаются под определенную марку автомобиля.

Автошторки используются водителями, чтобы:

  • преградить доступ чужому взгляду;
  • улучшить внешний вид машины;
  • защитить салон автомобиля от перегрева;
  • обеспечить защиту обивки салона от прямых солнечных лучей.

Кроме того, шторка для стекла имеет несколько существенных преимуществ:

  • играет роль москитной сетки, мешая насекомым попадать в салон;
  • рассеивает поток ветра, при открытом окне не будет сквозняка;
  • курильщики могут приобрести специальные шторки с уголками на магнитах.

Каркасные автошторки сохраняют свое положение даже при опущенных стеклах. Это позволяет автовладельцу дышать свежим воздухом, не снимая каркас.

Можно выделить несколько минусов:

  • не удастся положить локоть на окно;
  • при открытом окне на сетке будет оседать пыль и грязь;
  • каркасную конструкцию нельзя свернуть, нужно продумать место её хранения;
  • на задних сидениях обзорность хуже из-за угла преломления;
  • если автошторка выбрана неправильно, при езде слышно дребезжание;
  • если светопропускаемость сетки не соответствует нормам, хорошо, если инспектор ограничится штрафом. В худшем случае это может стать причиной ДТП.

Преимущества и недостатки тонировки

Популярности тонирования стекол авто способствуют многочисленные плюсы затененных поверхностей, ведь они:

  • не пропускают избыточные солнечные лучи, что хорошо для зрения водителя и пассажиров;
  • не дают полинять внутренней отделке салона;
  • делают атмосферу в нем более прохладной;
  • предохраняют от любопытных взглядов посторонних людей;
  • придают авто более привлекательный вид.

Тонировка не лишена и недостатков:

  • покрытие не вечно, а после выгорания утрачивает многие преимущества;
  • легко повреждается;
  • мешает обзору дороги водителю машины, которая едет позади тонированной;
  • ее наличие приводит к конфликтам с сотрудниками ГИБДД.

А кроме того, процедура обходится достаточно дорого, если пленка качественая.

Рекомендуем прочитать о штрафе ГИБДД за тонировку. Из статьи вы узнаете о правилах выбора тонировки, измерении степени тонированности стекол, штрафах за тонировку. А здесь подробнее о правилах проведения досмотра автомобиля.

Разновидности

Если не брать в расчёт различные солнцеотражающие покрытия, или пластиковые накладки на стёкла, из всего разнообразия можно выделить несколько категорий.

Наиболее часто встречаются на отечественных дорогах:

  1. Классические (раздвижные) – наиболее распространённые тканевые съемные автомобильные шторки, фиксирующиеся на окнах с использованием 2 горизонтальных карнизов. Основным преимуществом данного изделия является возможность подбора под цвет кузова.

    Допускаются варианты двухслойного образца, где уличный соответствует автомобилю, а внутренний сочетается с тональностью салона. Такие шторки способны выделить автомобиль не только своим внешним видом, но и компоновкой со всевозможными прихватами различного образца. Основным недостатком можно назвать то, что в полностью расправленном виде они не позволяют водителю видеть происходящее сбоку от его автомобиля.

  2. Экранные – считаются самым доступным и простым вариантом защиты от посторонних взглядов и солнечных лучей. Установка сеток осуществляется с помощью силиконовых присосок, фиксирующихся непосредственно на стекло.

    Из преимуществ можно отметить невысокую стоимость, а из минусов, то что они не закрывают всю площадь окна. Чаще всего такие изделия продаются в форме прямоугольника со скошенными углами, поэтому рассчитывать на полную защиту здесь не приходится. Присоски плохого качества не позволяют говорить о данном продукте как о модели, способной предоставить серьёзную конкуренцию, так как они быстро приходят в негодность.

  3. Рулонные – в сравнении с аналогами можно назвать их мобильной версией, так как работают они по принципу рулонного механизма и открываются одним движением.

    Исходя из стоимости, незначительно превосходят экраны, но не лишены и явных недостатков. В первую очередь следует отметить, что изготавливаются рулоны по стандартным размерам, что не позволяет обеспечивать гарантию того, что оконный проём будет закрыт полностью. Помимо этого, из-за вышеупомянутого складного механизма, быстро изнашиваются. Поэтому хватает их не более чем на 1 год.

  4. Каркасные – в данном сегменте считаются изделием «премиум класса». Объясняется это тем, что обеспечивается полное закрытие оконного проёма, так как производство концентрируется на изготовлении моделей, предназначенных непосредственно для определённой марки автомобиля.

    Их наличие не препятствует опусканию и поднятию стекла, помимо этого обеспечивается надежная защита от насекомых. Выглядят в виде каркаса с натянутой перфорированной сеткой, ячейки которой могут быть различного диаметра.

Фиксация осуществляется двумя способами:

  1. На крючках, удерживаемых за счёт уплотнителя двери.
  2. На магнитах, цена которых несколько выше, так как они более просты в процессе установки и дальнейшей эксплуатации.

Съёмная тонировка или каркасные шторки своими руками

Привет, решил поделиться изготовлением своеобразных шторок, которые смотрятся не хуже любой тонировки. Делается всё быстро без всяких заморочек.Приступим:

Итак для начала изготовим каркас. В гараже нашел стальную проволоку 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой (что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса. Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны. Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил. Проволоки ушло примерно 3,6 м на две шторки.

Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь). Куплено в магазине тканей. Было приобретено 4 разных материала. Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть. Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.

Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше. Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.

Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.

Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала). Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно

не советую использовать — крупная сетка


крупная сетка


вот как выглядит крупная сетка на авто


вот мелкая сетка — советую.


готовый вариант.

Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено менее 200 руб.

P.S. После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:

  • Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
  • Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
  • Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
  • Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
  • Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
  • Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.

Немного слов на последок, конечно полноценную тонировку такая сетка не заменит, но с наружи выглядит достойно и снимается за пару секунд.

Рейтинг лучших производителей солнцезащитных шторок

Номинация место наименование товара минимальная цена рейтинг
Рейтинг лучших производителей солнцезащитных шторок 1 2 950 ₽ 5.0
2 915 ₽ 4.9
3 1 100 ₽ 4.8
4 180 ₽ 4.7
5 1 148 ₽ 4.6

TROKOT

Рейтинг: 5.0

Молодая российская компания TROKOT была основана в 2012 г. Основатели фирмы решили сделать ставку на каркасные солнцезащитные экраны, как альтернативу тонировке автостекол. Производство начиналось в небольшом гараже площадью 20 кв. м, за месяц удавалось изготовить до 25 комплектов. Сегодня месячный план перевалил отметку 8000 комплектов, а для улучшения качества используются новые материалы и технологии. Налажены поставки продукции не только в регионы страны, но и в Армению, Германию, Израиль и Швецию. Эксперты по достоинству оценили прогресс в работе компании, отдав бренду лавры победителя.

К первым шторкам у автолюбителей было много претензий, но производитель шел даже на то, что менял их на новые модели спустя 3-4 года. Похвалы заслуживает простота установки и снятия.

  • надежная защита от посторонних глаз;
  • простой монтаж;
  • хорошее качество;
  • привлекательный вид.

приходится долго ждать заказ.

Skyway

Рейтинг: 4.9

Покорение необъятного рынка России китайский бренд Skyway начал в 2012 г с регионов Сибири. Имея за спиной 20-летний опыт, компания очень быстро нарастила объемы продаж. Если в 2012 г количество автомобильных аксессуаров составляло всего 40 наименований, то уже к 2021 г эта цифра выросла до 3892. Сегодня торговые представительства торговой марки имеются в 40 городах нашей страны, где представлен широкий ассортимент солнцезащитных шторок. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за доступные цены, интересные конструкции, стильный внешний вид.

Российские автомобилисты отмечают эффективность солнцезащитных экранов Skyway, возможность подгонки под габариты окна и привлекательные цены. Из недостатков чаще всего упоминается плохой клей на креплениях.

  • доступная цена;
  • эффективность;
  • стильный внешний вид;
  • простой монтаж.

плохой клей на креплениях.

EscO

Рейтинг: 4.8

В средней ценовой категории лидирующие позиции занимают солнцезащитные шторки EscO. Производитель использует качественную сетку, которая сохраняет упругость многие годы. Примечательно, что продвигать свой товар сотрудники компании решили через социальные сети. За пару лет шторками заинтересовались тысячи клиентов, еще десятки предпринимателей предложили сотрудничество. В каталоге представлены шторки для широкой линейки авто, в том числе для отечественных машин ВАЗ и УАЗ. Проанализировав отзывы на тематических сайтах, редакция журнала пришла к выводу, что бренд является самым популярным в нашей стране.

Чаще всего пользователи считают оптимальным соотношение цены и качества. У некоторых автолюбителей возникали сложности с установкой, не всегда шторки подходят по размеру.

  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • надежные материалы;
  • высокая популярность.

неточные габаритные размеры.

PHANTOM

Рейтинг: 4.7

Китайский производитель солнцезащитных шторок PHANTOM придумал самый оригинальный способ крепления. Экран держится на стекле за счет электростатического притяжения. Легкий вес сетки не позволяет ей падать во время движения. Шторка не мешает открывать окна, а после снятия на стекле не остается следов. Эксперты включили бренд в наш обзор за уникальность, простоту и ценовую доступность. К сожалению, каталог ограничивается несколькими типоразмерами, поэтому идеально подобрать шторку на окно проблематично.

Пользователи отмечают простой способ крепления, удобство эксплуатации, ценовую доступность. Недовольны они маленькими размерами, наличием эффекта туманности, из-за которого ухудшается обзор дорожной обстановки в плохую погоду.

  • оригинальное крепление;
  • легкость;
  • не оставляет следов клея;
  • удобно эксплуатировать.
  • маленькие размеры;
  • ухудшается видимость.

Laitovo

Рейтинг: 4.6

Немецкая компания Laitovo является крупным производителем солнцезащитных экранов для автомобильных окон. Поставки продукции осуществляются в страны ЕС, США, Азии и Ближнего Востока. На территории России действует более 50 фирменных магазинов. Главными достоинствами шторок эксперты считают прочность (которую обеспечивает стальной каркас) и долговечность (благодаря износостойкой ткани). В каталоге производителя есть изделия для огромного количества марок и моделей авто

Не обделены вниманием владельцы отечественных машин Лада. Подобрать шторку можно не только на классику, но и на новинки АвтоВАЗа (Vesta, Xray)

Российские автомобилисты хвалят немецкий бренд за грамотную рекламу, качественную сетку, быстроту установки и снятия. Но над качеством еще следует поработать, к тому же ухудшается обзор при плохой погоде.

Trokot: материал каркасных шторок

Основным материалом в шторках выступает сетка с пирамидальными отверстиями. Такая текстура ткани выступает в роли альтернативы привычной пленочной тонировки.

Отверстия в виде пирамид препятствуют проникновению солнечных лучей, мусора, насекомых, скрывают то, что происходит внутри салона, но обеспечивают отличную видимость дороги, обзор по зеркалам.

Достигается это из-за высокого показателя светопропускаемости.


Трокот на автомобиле

Для окантовки наша компания выбрал резину EPDM — пластичный, но прочный материал, который выбрали из-за технических характеристик:

  • стойкость к УФ лучам;
  • отсутствие деформации под воздействием высоких или низких температур;
  • высокие показатели изоляции.

Резиновый кант размещен вдоль поверхности шторки. Прочное сцепление с конструкцией изделия достигается из-за слоя клея, который наносят на всю область соприкосновения.

Резиновая окантовка наносится на металлический профиль, который изготавливают из оцинкованной стальной проволоки.

Диаметр металлического профиля равен 4 мм. Покрытие из цинка препятствует образованию ржавчины, что увеличивает стойкость шторок и срок использования товара.

Факт: Использование продукции Trokot в разы превышает срок использования изделий конкурентов.

Как сделать каркасные шторки своими руками?

Для того, чтобы выполнить эту задачу, необходимо обзавестись необходимыми материалами и кое-каким инвентарем.

Для работы приготовьте:

  1. Ножницы;
  2. Проволоку «5» (длина в зависимости от размеров окон);
  3. Сетку с мелким зерном, крупная сетка будет препятствовать обзору и негативно влиять на глаза (материал должен хорошо тянуться);
  4. Материал для окантовки (на ваш вкус желательно, что-то плотное с обметанными краями, ширина примерно 2,5-3 см);
  5. Изолента или термоусадочный кембрик (для тог,о чтобы скрыть металлический каркас).

Теперь по пунктам.

  1. Первым делом следует сделать каркас, для этого многие делают лекала или гнут проволоку, по которой позже делают каркас. В общем вариантов много, какой выберете вы — ваше личное дело. Главная задача — сделать шаблон максимально точным, чтобы нигде ничего не торчало и не было щелей.
  1. Далее берем проволоку, гнем из нее максимально точную копию шаблона, при желании можно примерять время от времени, это позволит более точно воссоздать контуры окна. После того как каркас изогнут, его можно скрепить. Здесь тоже есть разные варианты от обычного скручивания изолентой до установки сгона большего диаметра. В моем случае все решилось намного проще, концы были просто сварены между собой.
  1. Теперь необходимо обмотать каркас изолентой или же вместо этого используйте термоусадку, она будет выглядеть получше. Еще лучше если вы раздобудете где-нибудь проволоку в оплетке, из такой часто делают корзинки и прочую хозяйскую утварь.
  1. Теперь можно натянуть сетку. Делать это, скажу сразу, неудобно и довольно сложно в первый раз, но главное не отчаиваться. Есть выход — нужно зафиксировать верхнюю или нижнюю часть, а потом потихоньку натягивать ткань по кругу. Прихватить можно прищепками или какими-нибудь скрепками, после того как пришьете в одном месте прищепки или скрепки можно убрать. Все аккуратно пришиваем нитью, одновременно наблюдая за натяжением, оно должно быть таким, чтобы со временем ткань не провисла. Остатки ткани удаляем ножницами.

  1. Примеряем все по месту, если каркасные шторки сидят как следует, результат вас устраивает, можно приступать к завершающему этапу — подшивке канта. Делать окантовку лучше на швейной машинке, но, если у вас ее нет, можно аккуратно все подшить вручную. Главное не спешить и быть аккуратным. Пришивая окантовку, не забудьте пришить петельку для быстрого демонтажа, то есть хвостик, за который вы, в случае необходимости, будете снимать эти самые каркасные шторки.

А это конечный результат:

Вот собственно и все. Шторки готовы к установке и пробному заезду. Надеюсь этот вариант вам понравился, и вы сможете сами повторить проделанную мной работу. Хотелось бы верить, что и у вас получится хорошо. О своих экспериментах и результатах вы можете написать в комментах. Также не стесняйтесь комментить такую альтернативу тонировке, хотелось бы услышать ваше мнение по этом поводу.

Достоинства и недостатки каркасных шторок

Сетчатые экраны для автостекол сразу получили признание среди пользователей. Одним нравятся их светозащитные свойства, другим по душе свобода от пыли и насекомых, а третьим комфортно чувствовать себя в стороне от назойливых взглядов.

На деле же список достоинств автошторок намного длиннее:

Несмотря на положительные отзывы автолюбителей, конструкция защитных каркасных шторок все же имеет ряд недоработок:

Сопоставив преимущества и недостатки каркасных шторок с классической тонировкой стекол автомобиля тонировочной пленкой, многие водители покупают каркасные шторки только на передние стекла, а задние предпочитают тонировать пленкой.