Каркасные автошторки (trokot, laitovo)

Содержание статьи

Каркасные шторки на авто своими руками — это реально!

Здравствуйте. Сегодня на нашем сайте, www.autoposobie.ru, вы узнаете, как в домашних условиях сделать каркасные шторки на стекла автомобиля

Пошаговая инструкция по изготовлению каркасных шторок на авто позволит сэкономить деньги и получить прекрасную и, что немаловажно, не запрещенную законом альтернативу автомобильной тонировке

Все вы знаете, что такое тонировка стекол, большинство из вас владеет автомобилями, стекла которых затонированы. Такое решение прекрасно позволяет решить проблему УФ-лучей, а также проблему посторонних глаз, которые беспрепятственно проникают в салон автомобиля, который не оснащен тонировкой.

Все, казалось бы, просто и легко, заплатил денег, сделал тонировку и катайся себе, да вот не тут-то было — закон не одобряет. Точнее одобряет, но лишь частично тонированные авто, то есть те, у которых тонированы только задние стекла, все остальные варианты преследуются, как говорится, законом. За тонировку предусмотрен штраф и демонтаж такого вида тюнинга прямо на месте.

К чему это он — подумаете вы!? А я вот к чему, каркасные шторки тем и хороши, что могут прекрасно решить проблему тонировки. Такие шторки можно быстро устанавливать и также легко и просто демонтировать при необходимости, например, в случае претензий со стороны ГИБДД. Такой вид тонировки, если его можно так назвать, очень быстро стал популярным, в результате чего стоимость этих простых незамысловатых изделий серьезно возросла, в результате чего очень многие отказали себе в таком удовольствии. Иные же пошли другим путем и попытались сделать такие шторки своими руками. Что из этого вышло вы узнаете дальше.

Альтернативный вариант

Для любого рукоделия важной частью становится подготовка к работе. Если все необходимое приготовлено заранее, работа будет приятной и быстрой

Итак, для изготовления более сложных шторок с использование сетки в качестве подкладки потребуются:

  • Ткань сетчатой структуры,
  • Инструменты для осуществления замеров (рулетка, сантиметр),
  • Проволока из стали,
  • Плоскогубцы,
  • Лента из атласа не шире 3 сантиметров,
  • Портновские ножницы и иголки.

На первом этапе работы нужно сделать все требуемые измерения для точного расчета материалов: каждая величина по периметру измеряется отдельно и только после этого нужно суммировать полученные числа. Чтобы получить правильный каркас, проволоку изогнуть, повторяя периметр окошек и добавляя 3 сантиметра на стыке ее концов.

Четкость выполнения этого шага сделает процесс закрепления и снятие шторок легким и беспрепятственным. После этого каркас нужно расположить на ткани, которая обрезается по контуру с небольшим запасом. Полученные полотна крепятся к каркасу путем пришивания.

Стоит отметить, что натяжение ткани не должно быть слишком слабым или тугим, а сетчатую подкладку можно крепить, используя уже существующие отверстия. Излишки ткани обрезаются, а сам каркас обшивается лентой. Таким образом, можно защитить проволоку от внешних повреждений, истирания.

Важные сведения

Затемнение салона авто можно выполнять как с использованием тонировки, так и рядом других способов, среди которых одним из наиболее распространенных является установка шторок.

Эта конструкция предназначена для того, чтобы закрывать оконный проем в случае необходимости, а если возникает потребность в обратном, то шторку можно быстро отодвинуть.

Основу шторки составляет каркас, внутри которого натягивается ткань. Каркас конструкции может крепиться к оконному проему различными способами.

Среди распространенных видов шторок следует назвать тканевые, на магнитах, каркасные, рулонные выдвижные.

Установка любого из этих вариантов относительно несложна, поэтому ее может осуществить любой автолюбитель.

При этом закон устанавливает для шторок те же нормы попуска света, что и для тонировки, поэтому они обязаны им соответствовать, никаких изменений для шторок в правилах не предусмотрено.

Первоначальные данные

Шторки для затемнения представляют собой конструкции, монтируемые на окно различными способами. Часть из них стационарна, другие неподвижны. Их основу составляет каркас, на который натягивается ткань.

Общее свойство этих конструкций в том, что они остаются на месте даже при открытом окне. Поэтому их можно использовать для затемнения, опустив само стекло.

Установка шторок на окна — не слишком сложный процесс, однако потрудиться придется.

Какая польза от затемнения

Затемнение стекол автомобиля дает целый ряд выгод водителю и пассажирам:

Прежде всего, с использование затемнения Автовладелец сможет защитить салон от чрезмерной солнечной радиации. Палящие лучи способны довести температуру на поверхности более темных элементов салона до показателя в 800. К примеру, сесть в такое кресло будет невозможно, кроме того, интерьер авто потеряет свой вид. При наличии затемнения салон авто не будет перегреваться
Кроме того, затемнение Позволит задержать и вредный ультрафиолет
Напротив, зимой Удастся предотвратить потерю тепла из салона, так как покрытие задерживает инфракрасные лучи
С помощью такой отделки Водитель сможет избежать воздействия на глаза ярких фар движущихся навстречу автомобилей
Дополнительный слой шумоизолирующего материала Поможет снизить воздействие шума извне, который станет менее слышным
Использование затемнение Способствует созданию уютной обстановки, поскольку происходящее внутри не видно извне
Наконец, удачно подобранный вариант затемнения Тонировка или иной способ, позволит ощутимо улучшить внешний вид машины. С его помощью он станет выглядеть более хищно и элегантно

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база по тонировке состоит из следующих нормативно-правовых актов:

  1. Технический регламент, принятый странами ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
  2. Госстандарт, описывающий допустимые параметры для стекол, устанавливаемых в автомобилях и иных транспортных средств, относящихся к наземным (ГОСТ32565-2013).
  3. Входящие в Правила Дорожного Движения в виде приложения «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
  4. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Обзор популярных среди водителей шторок

Существует много разных шторок, развешиваемых на боковые окна, заднее и переднее стекло. Каждая модель отличается своей конструкцией и материалом изготовления.

Выдвижные модели

Самыми распространенными моделями можно назвать выдвижные шторки, крепящиеся на боковые окна для защиты от солнца. Их удобство заключается в управлении светом внутри салона и возможностью пользования по желанию водителя. Изделия из дорогого материала отличаются красивым внешним видом и устойчивостью к выгоранию на солнце. Для заднего стекла, выдвижные шторки изготовляют из более прочного материала.

Изделия с присосками

Основная функция моделей с присосками – это затемнение салона автомобиля для защиты от солнца. Такие шторки, как и тонировка, поглощают большую часть УФ лучей, создавая комфортную атмосферу водителю. Самой дешевой является модель с присосками для переднего окна, но ее эффективность небольшая.

Пластиковые модели

Шторки из пластика приобрели свою популярность благодаря возможности многократного сворачивания и разворачивания, после которого они не мнутся, как аналоги из ткани. Пластик легко отмыть от грязи, он не впитывает пыль и запах сигаретного дыма. Крепление шторок выполняется над стеклом окна. Из недостатков можно выделить быстрое выгорание на солнце и ограничение размеров. Производители выпускают стандартные формы изделий.

Каркасные изделия

Современно смотрятся каркасные шторы на автомобиле, строго совпадая с размером и формой окна. С большого расстояния можно подумать, что это тонировка стекол. Хотя, по функциональности они схожи. Конструкция состоит из металлического каркаса с резиновым покрытием, на который натянута ткань. Недостатком таких моделей является невозможность открытия окна после их установки. Часто наблюдаются запотевания стекол, что ухудшает видимость на дороге. Несмотря на это, каркасные шторки на передние окна автомобилей отличаются практичностью и эстетичностью.

Чем лучше шторки на окнах автомобиля

Существует возможность прикрыть салон машины от ультрафиолетовых лучей и постороннего внимания без наклеивания специальной пленки. Многие предпочитают использовать шторки для автомобиля вместо тонировки. У них тоже немало преимуществ:

  • демократичная цена;
  • разнообразие видов, позволяющее использовать экраны вне зависимости от марки авто;
  • простота установки;
  • возможность регулировать степень светопропускания;
  • легкость в уходе;
  • эстетичный внешний вид авто, благодаря разнообразию цветов материала;
  • большая стойкость к воздействию солнечных лучей;
  • способность защитить не только от ультрафиолета, но также пыли, сквозняка и запахов.

И даже при открытом окне мини-занавес делает салон авто недоступным для чужих глаз.

Рейтинг лучших каркасных автошторок

Kertex KRT-HND-17-0 Hyundai Solaris 2 2017

Данное изделие обладает очень удобной и простой установкой – шторка держится с помощью магнитов, после того как она прикладывается металлической раме двери. Поэтому для установки не потребуется много усилий и времени.

В зависимости от размера, одна шторка имеет от 10 до 14 магнитов. Кроме того, что аксессуар ограничивает поступление солнечного света в салон, он также не допускает проникновение мелких насекомых внутрь автомобиля, и скрывает его содержимое от посторонних глаз.

Сам каркас изготовлен из металлической проволоки и имеет диаметр 4 мм. В качестве основного полотна используется хлопок с полиэстером. Набор включает в себя пять элементов. Цена — в пределах 5500 рублей.

Kertex KRT-HND-17-0 Hyundai Solaris 2 2017

Достоинства:

  • Много деталей в комплекте;
  • Магнитное крепление;
  • Быстрая установка.

Недостатки:

  • Подходит под определенные марки автомобилей;
  • Высокая стоимость;
  • Немного мешает обзору при движении.

Конструктивные особенности

Конструкция этих шторок очень проста. Они состоят из жесткого проволочного каркаса и темной сетки, которая отлично выполняет роль тонировки, и защищает салон от нежелательных взглядов и палящего солнца. Их размеры могут быть разными, для каждой марки автомобиля они свои. Но они всегда изготавливаются строго по размеру оконного проема.

Крепятся они при помощи металлических уголков, устанавливаемых по углам окна, к которым прицепляются магниты, расположенные на полотне штор. Этими шторами можно оснастить как все окна автомобиля, так и произвести выборочную установку. Самое главное, что нужно учитывать в процессе монтажа – это то, что готовая конструкция должна максимально точно располагаться в оконном проеме и довольно плотно прилегать к стеклу.

Какие документы нужны для открытия

Пакет документов, которые необходимо будет подать для регистрации в государственный регистрирующий орган будет зависеть от выбранной организационно-правовой формы. 1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Такая организационно-правовая форма подходит, если налаживается относительно небольшое производство. Здесь нам потребуется:

  • заявление на регистрацию;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • ксерокопия паспорта;
  • стать на учет в государственных органах;
  • открытие в любом банке расчетный счет.
  1. 2.Регистрацияв качестве юридического лица. Тут лучше всего регистрировать общество с ограниченной ответственностью.

Документы: • заявление; • решение собрания акционеров о регистрации ООО; • Устав; • ксерокопии паспортов директора и главного бухгалтера; • юридический адрес; • квитанция об оплате государственной пошлины.

Какую систему налогообложения выбрать для производства каркасных автоштор

Для индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью законом допускает использовать упрощенную систему налогообложения. Она самый оптимальный вариант, так как позволяет выбрать один из двух возможных вариантов уплаты налогов.

Каркасные шторки – достоинства и недостатки

Солнцезащитные свойства, защита от пыли и насекомых, комфорт и уединение. Это лишь малая часть причин, по которым сетчатые экраны сразу пришлись по душе автолюбителям. Среди преимуществ есть и другие:

  1. Материал каркасных штор не закрывает обзор водителю, одновременно с тем скрывая от посторонних глаз содержимое салона.
  2. Сетка не препятствует вентиляции салона. Правильно установленная конструкция не мешает исправной работе стеклоподъемников.
  3. Разнообразие вариантов. С отверстиями для зеркал и специальными приспособлениями для курящих.
  4. Прочность каркаса – даже при интенсивном движении при открытых окнах, производитель гарантирует, что шторки не вылетят.
  5. Легкость монтажа – нет необходимости обращаться в сервис. Магнитный вариант вообще монтируется за считанные секунды.
  6. Защитные экраны хорошего качества не выгорают, не рвутся от перепадов температур в течении длительного времени.
  7. Автомобильные шторки обеспечивают комфортную температуру в салоне.

Выбор цвета штор для авто

Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.

Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.

Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.

Принимаемся за работу: основные этапы создания изделия

Итак, если Вы взвесили все за и против и решились на попытку сделать каркасную шторку в авто своими руками, то для этого Вам понадобиться некоторое количество терпения, а также необходимый для работы материал и инструмент. Делаются шторы в автомобиль не так уж и сложно, но на каждом этапе их производства нужно проявлять внимательность и аккуратность, чтобы конечный результат Вас устроил и получился именно таким, каким был задуман.

Перед началом работы нужно запастись такими материалами и инструментом:

  • Сеточка с довольно мелким зерном. Оно должно быть таким, чтобы минимально препятствовать нормальному виду из окна, но при этом не нагружать сильно глаза водителя. Такие занавески также будут защищать салон от попадания в него частиц пыли и насекомых;
  • Проволоку толщиной примерно 5-ка (5 миллиметров) в нужном по длине количестве;
  • Какой-либо подходящий для использования в качестве окантовки материал, шириной в 2,5-3 см;
  • Термоусадочный кембрик либо изолента, которые будут использованы для того, чтобы скрыть от глаз металлический каркас конструкции;
  • Ножницы, возможно нож, пассатижи.

Читать также: Куда съездить в крыму на машине достопримечательности

Когда все найдено, приступаем к самому процессу создания штор в автомобиле своими руками. Выполняется он в такие основные этапы:

Задача номер один – подготовка каркаса под будущую конструкцию. Он изготавливается из упомянутой выше проволоки «пятерки». Если нет именно такой толщины, можно взять «4» или «6», но в первом случае она окажется слишком слабой, во втором наоборот – обработка такого материала будет довольно тяжелой. Хотя это полностью дело вкуса. Проволока изгибается любыми доступными средствами в форму того стекла, куда предназначено будущее изделие

Очень важно постараться проделать всю работу так, чтобы в проволоке не появилось каких-либо серьезных дефектов, зазубрин, острых участков;
Отдельной проблемой встанет вопрос о том, как сделать соединение двух концов проволоки в месте, где они замыкают контур. Здесь существует несколько вариантов: можно воспользоваться сваркой и потом отшлифовать место соединение, можно соединить концы обычной изолентой, но в этом случае долговечность конструкции будет под вопросом (изоленту периодически придется менять)

При желании можно применить даже банальное скручивание двух концов с помощью пассатижей;
Далее готовый каркас нужно окультурить, обмотав его изолентой по всей длине. Также вместо изоленты отлично подойдут, к примеру, термоусадка или какая-нибудь красивая оплетка, которую применяют при создании корзинок и других бытовых предметов;
Следующим шагом нужно натянуть на каркас сетку. Жалюзи автомашины будут тем лучше, чем более качественную и красивую Вы выберете сеточку. Задача не простая, с первого раза гладко может и не получиться. Сначала сетка слегка закрепляется в некоторых местах по всему периметру, а далее равномерно пришивается к каркасу. В процессе пришивания нужно следить, чтобы она везде образовывала гладкую поверхность. Ненужные участки после присоединения удаляются с помощью ножниц;
Теперь дело осталось за малым – нужно оценить качество получившегося каркаса для авто, приложив его к нужному окну. Если все нормально, то нужно только обшить контур окантовкой и все – изделие полностью готово к использованию. Для крепления готовой вещи к машине нужно использовать пластиковые зажимы.

Вот так выглядит процесс создания рассматриваемого изделия своими руками.

В качестве заключения нужно отметить, что если перед Вами стоит задача окна своей машины затонировать, тонировка из обычной пленки вряд ли окажется хорошим вариантом. А вот каркасные шторки на авто, да еще и сделанные собственноручно, окажутся отличным вариантом, который прослужит Вам верой и правдой долгие годы и даст возможность водить свой автомобиль с намного большим комфортом и безопасностью

Вполне возможно, что вы додумаетесь до какого-либо варианта своего и шторки на автомобильные стекла Вам не понадобятся, но на данный момент это одно из лучших приспособлений такого плана и на него обязательно стоит обратить внимание

Преимущества и недостатки тонировки

Популярности тонирования стекол авто способствуют многочисленные плюсы затененных поверхностей, ведь они:

  • не пропускают избыточные солнечные лучи, что хорошо для зрения водителя и пассажиров;
  • не дают полинять внутренней отделке салона;
  • делают атмосферу в нем более прохладной;
  • предохраняют от любопытных взглядов посторонних людей;
  • придают авто более привлекательный вид.

Тонировка не лишена и недостатков:

  • покрытие не вечно, а после выгорания утрачивает многие преимущества;
  • легко повреждается;
  • мешает обзору дороги водителю машины, которая едет позади тонированной;
  • ее наличие приводит к конфликтам с сотрудниками ГИБДД.

А кроме того, процедура обходится достаточно дорого, если пленка качественая.

Традиционные занавески

Классика всегда актуальна. Это относится как к моде, так и некоторым техническим изделиям. Для защиты от яркого ультрафиолета в авто всегда широко использовались занавески.

При этом чаще всего их изготавливали самостоятельно. Чтобы воплотить в жизнь такой проект, понадобятся автомобильные клипсы для крепления обивки, веревка или резинка, прозрачный герметик или любой универсальный клей, иголка с ниткой, подкладочная ткань или темная сеточка.

Изготавливать шторки нужно по следующей схеме:

  • взять клипсы, отрезать выступающую часть, а с дугой стороны сделать дырку для резинки;
  • наклеить подготовленные клипсы по четырем углам автомобильного окна;
  • закрепить резинку с одной стороны;
  • отмерять расстояние между клипсами по высоте и ширине;
  • отрезать ткань по форме стекла так, чтобы по высоте был запас примерно 1 см, а по ширине – 5-7 см;
  • подшить шторку снизу и сверху;
  • пропустить резинку сквозь ткань;
  • закрепить свободный конец;
  • расправить ткань.

Можно использовать любой вид ткани. Например, хорошо подойдет подкладочная, поскольку она не пропускает солнечные лучи, но хорошо просвечивается.

Пошаговая инструкция по установке

Монтаж автомобильных занавесок не сложен и потребует не больше 15-20 минут. Главное, соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поверхность обработать обезжиривающей жидкостью.
  2. Снять защитную пленку с алюминиевых направляющих. Придать верхней части изгиб, повторяющий очертания верхней части двери и прикрепить методом прижимания. Прервать процесс на 12 часов. Давая двухстороннему скотчу, как следует схватиться с поверхностью..
  3. Установить нижние крючки. Последние сдвинуть в противоположную сторону и поставить заглушку, чтобы при закрытии занавесок крючки не вылетали. Каркасные шторки устанавливаются и на магниты. Процесс и сама эксплуатация второго варианта более удобна.
  4. Место установки держателя на стойке двери очистить, подождать, пока просохнет, удалить защитную пленку, прикрепить крючком вверх.
  5. Пояском на липучке опоясать шторку, вставить в специальный держатель и расправить занавеску.
  6. При необходимости, аналогичным образом прикрепить шторку к задним стеклам.

Выбор цвета автомобильных занавесок

В большей степени люди ориентируются на свой вкус, что, по мнению профессионалов не совсем правильно. Они советуют отдавать предпочтение цвету, в тон кузова. Так как занавески видны не только внутри салона, но и снаружи. Яркие тона характерны для автоледи. Мужчинам присуща сдержанность и изысканность.

Популярность полезного аксессуара в виде автомобильных шторок обеспечивающих затемнение и комфорт для пассажиров при движении и стоянке, набирает популярность. Машина вмиг приобретает статусный вид внутри и снаружи. Установка конструкции на передние боковые стекла автомобиля выполняется своими руками быстро и без особых сложностей.

Пошаговая инструкция по установке

Монтаж автомобильных занавесок не сложен и потребует не больше 15-20 минут. Главное, соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поверхность обработать обезжиривающей жидкостью.
  2. Снять защитную пленку с алюминиевых направляющих. Придать верхней части изгиб, повторяющий очертания верхней части двери и прикрепить методом прижимания. Прервать процесс на 12 часов. Давая двухстороннему скотчу, как следует схватиться с поверхностью..
  3. Установить нижние крючки. Последние сдвинуть в противоположную сторону и поставить заглушку, чтобы при закрытии занавесок крючки не вылетали. Каркасные шторки устанавливаются и на магниты. Процесс и сама эксплуатация второго варианта более удобна.
  4. Место установки держателя на стойке двери очистить, подождать, пока просохнет, удалить защитную пленку, прикрепить крючком вверх.
  5. Пояском на липучке опоясать шторку, вставить в специальный держатель и расправить занавеску.
  6. При необходимости, аналогичным образом прикрепить шторку к задним стеклам.

Самодеятельность

Шторки, изготовленные своими руками, имеют внешний вид, который точно соответствует потребностям владельца автомобиля — это можно назвать их основным преимуществом. Не стоит думать, будто вы сможете сэкономить очень много денег — при использовании качественного материала такие приспособления обойдутся вам достаточно дорого.


Качественный материал для шторок Учитывая затраты времени, можно предположить, что купить готовые изделия во многих случаях будет намного выгоднее. Вам доступен очень широкий ассортимент приспособлений, затемняющих стёкла — полимерные накладки на присосках, тканевые шторки и многое другое. Поэтому перед началом изготовления шторок своими руками следует тщательно оценить затраты денег и времени, и только потом принимать решение.

Что говорят ПДД

В соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» машину нельзя использовать, если:

Но разрешено применять приспособления для стекол авто, если их светопропускание соответствует ГОСТу, то есть на переднем боковом она должна быть не менее 70%. При невозможности соблюсти это условие защитного экрана здесь быть не должно.

По поводу задних боковых стекол в ГОСТе есть такое требование:

То есть шторки вместо тонировки на этих окнах могут быть любой плотности. Но, конечно, водитель должен иметь хороший обзор.

Что касается заднего стекла автомашины, здесь ПДД не менее лояльны:

Нарушителей норм, то есть обладателей плотных штор на передних боковых стеклах авто, ожидает штраф по части 3.1 статьи 12.5 КоАП:

Но наказание применяется только к водителю, у которого «неправильные» экраны закрывали окна во время движения. Если автомобиль стоит с занавешенными стеклами, это не причина для штрафа.

Защитные приспособления для окон машины обеспечивают комфорт находящимся в ней людям. Но прежде всего они не должны мешать водителю управлять ею. Этим и нужно руководствоваться при выборе штор.