Ваз калина универсал

Салон

Салон всех вариантов «Калины» спроектирован так, что внести в него какие-то радикальные улучшения крайне сложно. Поэтому автовладельцы обычно ограничиваются косметическими изменениями:

  • установка подсветки. В «Калине» подсвечивается буквально всё: пол, потолок, педали. В последнее время автолюбители начали подсвечивать даже дверные ручки. Для всего этого применяются светодиодные ленты. Часто они крепятся к подсвечиваемой поверхности обыкновенным универсальным клеем. Особняком стоит подсветка приборной панели. Для её установки водителям приходится извлекать приборный блок, выкручивать лампы накаливания, используемые в заводской подсветке, и заменять их светодиодами;

    В салоне «Калины» светодиодная подсветка пола и приборной панели

  • обивка. Штатный кожзаменитель со вставками из пластика, который производитель устанавливает на «Калину», нравится далеко не всем. Водители заменяют кожзаменитель на карпет, а иногда и велюр. Эти материалы отлично сморятся в салоне, но служат 5–6 лет, не больше. По истечении этого срока даже самый качественный карпет приходит в негодность, а велюр изнашивается ещё быстрее. Приборная панель «Калины» обычно оклеивается виниловой плёнкой. Особой популярностью пользуется плёнка с расцветкой «под карбон». Срок службы даже самой хорошей плёнки не превышает 5 лет;
  • замена рулевой оплётки. Штатная оплётка на руле «Калины» выполнена из довольно скользкого кожзаменителя. Так что водители почти всегда меняют её на что-то более шероховатое. Ассортимент рулевых оплёток сегодня невероятно широк. Никаких специальных доработок они не требуют. Всё, что нужно — просто надеть оплётку на руль и сшить её хомутной иглой с капроновой нитью.

Примеры тюнинга lada kalina

1. Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец – Кирилл Лавров, Тюмень.

Владелец с помощью парней из дреговой команды Kiwamaru Sport построил настоящий спортивный болид без внешней мишуры. Участвует в национальном классе в чемпионате России по туринговым гонкам, ранее – в ЧР по трековым гонкам в классе N-1600.

Цитата: «Следует понимать, что мы зажаты рамками регламента Чемпионата России. По сути, едем на стандартном моторе, однако все внутренние детали заменяем на кованные. Гонками, годами и результатами доказано, что ковка намного крепче стока и стоит своих денег».

Что сделано и сколько стоит:

Двигатель:• Поршни – 20 000 рублей;• Шатуны – 15 000 рублей;• Вал – 7 500 рублей;• Дополнительная голова под 4,5 мм вместе со сборкой – около 20 000 рублей;• Большой ресивер (больше воздуха и топлива) – 9 000 рублей;• Увеличенные форсунки (650 «кубиков») – 7 500 рублей;• Разрезные шестерни (позволяют регулировать валы прямо во время гонки) – 12 000 рублей;

Коробка передач и подвеска:• На этот сезон собраны две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала. Каждая стоит примерно 35 000-40 000 рублей;• Профессиональная подвеска собрана вручную мастерами тольяттинской команды под руководством Артема Козявина. Ее стоимость составляет около 30 000 рублей;

Экстерьер и интерьер:• Внешних изменений немного – кованые 14-е диски и замена стекол на легкие пластиковые (кроме лобового и водительского). Тем не менее, общая стоимость переделок – 40 000 рублей;• Каркас безопасности построен по европейским стандартам и стоит 40 000 рублей;

Итоговая стоимость доработок: 294 000 рублей.

2. Лада Калина спорт Time Attack. Владелец – Евгений Никонов, Москва.

Автомобиль также построен под спортивные состязания, пусть и любительские, упор на внешность здесь не делали.

Цитата: «Калина Спорт изначально идет с двигателем от Приоры 21126. Также она имеет дисковые тормоза по кругу и колхозить другие уже не надо».

Что сделано и сколько стоит:

Новая Лада: Замена передних тормозных колодок Лада Калина: фото и видер

• Новые распредвалы – 10 000 р.;• Ресивер – 4 000р.;• Форсунки от Волги – 2 000р.;• Выпускной коллектор 4-1 – 3 000р.;• Чип тюнинг – 6 000р.;• Подвеска Plaza sport – 50 мм. – 8 000 р.;• В салоне ковш – 13 000р. ремни 4-точечные – 2 000 р.;• Резина Federal fz-201 – 20 000р.;• Винил делали знакомые и обошелся он в 2 500 р.

Итоговая стоимость доработок: 57 500 рублей.

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.

Литые диски выглядят красиво, но их ремонтопригодность стремится к нулю

Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Спойлер на «Калине» выполняет исключительно декоративную функцию, мало влияя на аэродинамику

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

2 Подпиливание пружин Лады

Многие автомобилисты стремятся сделать свою машину ниже. Среди нескольких способов произвести подобный тюнинг своими руками самый эффективный – это подпиливание пружин. Большинство водителей Лада выбирают этот метод еще и потому, что он является самым экономным на пути уменьшения дорожного просвета автомобиля. Но подпиливание пружин авто имеет некоторые недостатки, главный из которых – передача основной части веса машины на отбойники. Это уменьшает скорость машины примерно на 20 %.

Подпиливание пружин Лады Калины

Если вы все же решили произвести подобный тюнинг своей Лада Калина хэтчбек, то стоит рассмотреть алгоритм выполнения операции более детально. Для начала поднимаем ту часть авто, в которой мы будем работать и снимаем колесо. Затем демонтируем амортизационную стойку и вытаскиваем с нее пружину. Проверяем последнюю на наличие трещин, и если таковых нет – можно приступать к подпиливанию. Чтобы не ошибиться, нужно отметить мелом часть для обрезания. Далее отпиливаем витки дрелью, после чего зачищаем поверхность пружины.

Срезание витков пружины амортизатора

Вы сразу же заметите кардинальные изменения в работе подвески вашего хэтчбека. Во-первых, она станет более жесткой. Во-вторых, даже во время езды по идеально ровной дороге вас будет сопровождать сильный грохот. Но не стоит пугаться раньше времени. Все эти изменения “вступят в силу” при условии, что вы срежете большое количество витков пружины (от пяти и больше). В таком случае лучше всего приобрести комплект укороченных пружин для Лада Калина стоимостью от 150 долларов. Детали по более низкой цене, скорее всего, некачественные.

Избавляемся от недостатков

С чего же начать тюнинг авто Калина простому обывателю, который не обладает существенной суммой денег, но горит желанием улучшить своего любимца? Прежде всего необходимо понять, что Калина несмотря на свою универсальность имеет ряд недочетов, как и каждый автомобиль. Если говорить об улучшении автомобиля, то начинать стоит с устранения нюансов. Многое зависит от специфики конкретной модели, но в целом можно выделить такие моменты, как:

1. Шумоизоляция – понятно, что Калина разрабатывалась прежде всего под потребности и возможности отечественных владельцев. Для сокращения стоимости автомобиля упрощена процедура шумоизоляции в отличие от иностранных иномарок с заморскими ценниками. Для кого-то этот фактор не существенен, поскольку на скорость не влияет, а кому-то очень даже важен.

Также такую процедуру можно провести поэтапно, начать с основных мест создания шума, как пример крышка багажника, и закончить чуть ли не крышей.

2. Коррозия кузова – по сути большинство автомобилей со временем страдают от ржавчины в районах агрессивного воздействия. Для предотвращения возможных коррозий в районе арок, порогов, днища и других «особенных» частей, следует обработать поверхность дополнительными противокоррозийными материалами, которые имеются в обширном ассортименте.

3. Подгонка и модернизация определенных элементов — со временем некоторые моменты могут неприятно удивить, как например, впирающиеся при открытии передних дверей дворники в лакокрасочное покрытие. Изнашивание передней части ходовой по причине слабых стоек, излишнее дребезжание ручки переключения передач. Эти моменты можно достаточно легко устранить на начальных этапах эксплуатации.

Например, дворники можно подрезать на пару миллиметров, усилить стойку, подтянуть ручку и пр.

4. Дверные замки и крепления – многие владельцы Калины жалуются на тугое открытие дверей и неисправности замков. Прежде всего это связано с отсутствием смазки, которая со временем вымывается на мойках, поэтому необходимо проводить периодически мероприятия по смазыванию.

5. Ржавчина в районе фирменных эмблем – со временем крепления, на который фиксируется фирменный логотип поддаются коррозии и ржавчине, поэтому необходимо заранее обработать их смазочными материалами.

Наверняка, вы уже заинтересовались, возможно ли провернуть все эти операции самому. Читайте эту статью и будете знать все о тюненге своими руками. Также вам может пригодится информация о специальных аксессуарах – о них здесь.

План покраски lada на сентябрь 2008г.

Вся цветовая гамма LADA

Модель   дни
    1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 29 30
кузов з/ч р/с   солярис (… магеллан (410… балтика (420)
                                                       
2113, 2114, 2115   робин гуд (391) млеч. пут… сочи (360… млеч. п…
кварц (630) сн…. южн… сн. королева (690…
                                                       
21053, 2107   солярис (… магеллан (410… балтика (420)
яшм… снежно-белый (202) роман… морск. пучи…
                                                       
2111, 2170, 21723   сн. королева (690… кварц (630) бел… кварц…
космос (665) сочи (360… робин гуд (391)
                                                       
21214   снежно-бе… морск. … яшма … сол… магеллан … с…
                                                       
21123   млеч. путь (606) сн. кор… робин гуд (39…
                                                       
2131   цунами (363) сн. королев… кварц (630)
                                                       
1117, 11183 Калина   рислинг (610) совиньон (650)
                                                       
11193 Калина   и… калина (104… слива (47… дже… изабелла (515…
    1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 29 30

Автомобили нового цвета появляются в продаже на 3-4 день после отгрузки с конвейера.

Наведите курсор на нужный цвет чтобы увидеть текст целиком

Фары

Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:

  • замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев;

    Ксеноновая подсветка на фарах «Калины» светит ярко, но вызывает вопросы со стороны сотрудников ГИБДД

  • замена фар. Это более радикальный вариант. Как правило, фары меняют, когда устанавливают новый обвес, с которым штатные фары плохо сочетаются. Сегодня в продаже можно найти фары самой разной формы, как светодиодные, так и ксеноновые. Так что любой водитель сможет подобрать себе подходящий вариант.

Тюнинг фар Калины

Многие наверно замечали автомобили два вида с затемненными фарами. Есть два вида затемнения фар: их покраска и тонировка. Попробуем применить один из этих вариантов при тюнинге Лады «Калина» хетчбек.

Несмотря на то, что кузов хетчбек Калине очень к лицу, но все равно, без выполнения небольшого тюнинга, смотрится она довольно скучно в заводской комплектации.

Чтобы освежить ее внешний вид, было принято решение поставить литые диски, поменять аудиосистему, затонировать стекла. Так сказать, джентельменский набор тюнинга.

Калина, на которой все это было выполнено, была не стандартной модификации, а класса люкс, то есть на ней были уже кое-какие заводские «навороты». Кроме всего вышеизложенного, пришла идея покрасить также и фары. Есть мнение, что такого делать не стоит, потому что это отрицательно скажется на свете фар, но реальный опыт показал, что это не так.

При установке мощных диодных лампочек света выделяется гораздо больше, чем при обычных, а если стекла фар затонированы или покрашены, то они не слепят водителя впереди идущей машины. Оставалось только решить, какой вид тонировки следует выбрать: пленка или краска в баллончике.

Такая краска красиво закрашивает стекла фар, при этом, не умаляя количества света даже при стандартных лампочках. Таким образом, было принято решение использовать аэрозольную краску.

Для этого пленкой был покрыт кузов в области фар, чтобы не забрызгать его в районе бампера. Для профессионала это было бы не очень сложно сделать, но в нашем случае страховка не помешает. Покраска прошла хорошо. Отличной ее не назовешь, потому что было неправильно подсчитано количество краски, и пришлось по-новому бегать в магазин за еще одним баллончиком.

После того, как покраска закончилась, надо оставить машину на пару дней в гараже, чтобы краска хорошо высохла. После того как она высохла, все стало очень красиво. Покраска была без подтеков и разводов. После этого были установлены диодные лампочки, что дало возможность обеспечить отличное освещение в темное время суток.

Такой тюнинг обходится приблизительно в 500 рублей, если правильно подсчитать количество краски, а остальных затрат не требуется. И напоследок небольшой совет: если это ваша первая работа баллончиком, или же вообще, в области покраски, лучше доверить эту работу мастеру.

Ликвидация воздушных пробок в радиаторе

Поскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время.

Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.

Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.

Приборная панель

Торпеда имеет большое влияние на интерьер всего салона. И если сравнивать приборку «Калины» с классическими моделями «Жигулей», то тольяттинские инженеры шагнули далеко вперёд, но до идеала ещё очень далеко. Для производства торпеды на заводе используют пластик очень низкого качества. Это отрицательно сказалось на эксплуатационных свойствах панели приборов. Цвета со временем выгорают, сам пластик покрывается небольшими трещинами, и вся торпеда начинает издавать неприятные звуки при движении. Улучшить внешний вид приборной панели и избавиться от посторонних звуков можно самостоятельно, для этого нужно:

  1. Разобрать торпеду и проклеить все места, где пластик соприкасается с металлом, поролоном или другим изолирующим материалом.
  2. При необходимости закрепить пластиковыми хомутами все жгуты электропроводки.
  3. Закрепить воздуховоды, которые направляют поток от отопителя.
  4. Заменить все пластиковые крепления новыми.
  5. Также попутно можно внести изменения цветовой гаммы торпеды, оклеив её специальной плёнкой. Если руки растут из правильного места, такую процедуру нетрудно выполнить самостоятельно.
  6. Установка «грантовского» центрального туннеля с подстаканниками значительно улучшит внешний вид и придаст больше практичности. Туннель имеет различный с родной панелью приборов цвет, это можно исправить, оклеив его виниловой плёнкой. Также на нём отсутствуют отверстия для электронного блока регулировки зеркал. Их нужно будет сделать отдельно либо найти другое место для монтажа.
  7. Установив подлокотник между передними сиденьями, вы существенно уменьшите усталость от управления машиной на больших расстояниях. Также подлокотник является дополнительной нишей для разных мелочей.

Кресла

Сиденья в автомобиле являются первым, на что обращают внимание все, кто в него садится. И тюнинг солона «Лады Калины» будет неполным, если не модернизировать либо не заменить кресла

Короткая нижняя подушка и отсутствие боковой поддержки – вот основные недостатки устанавливаемых в «Калину» кресел. Для исправления этих недостатков можно обратиться в специализированное ателье и переделать форму существующих кресел или подобрать подходящий вариант с другого автомобиля. Последний вариант более приемлем из-за количества средств, затраченных на его исполнение. Специализированные ателье берут немалые деньги за свои услуги, а если вам повезёт найти кресла, подходящие вам, то переделать крепления можно и своими силами.

Лада Калина 1 и 2 универсал доработка своими руками

Поэтому в продаже имеется широкий выбор тюнингованых моделей. Если говорить про такой тюнинг Калина своими руками. то нужно проследить, чтобы освещение новых фар и задних фонарей не стало хуже. Иначе такой тюнинг доставит только неудобства. Качество света должно быть отличным.

Немного о тюнинге салона Лада Калина

Несмотря на довольно привлекательный салон автомобиля, его можно еще доработать. Например, отличным вариантом станет тюнинг салона Калины с помощью замены руля на спортивный вариант. Этот девайс не только улучшит внешний вид салона, но и будет удобен водителю. Такой руль делает управление автомобиля более простым и комфортным, а также идеально дополняет интерьер.

Для удобства использования приборной панели в ночное время необходимо осуществить дополнительную подсветку приборов. Это даст возможность водителю без проблем читать нужные показания. Также подсветка украсит интерьер салона своим приятным, мягким свечением. Подсветка отлично подходит не только для Калины, а и для любой другой машины, даже для девятки, поэтому тюнинг салона ВАЗ 2109 надо начинать с подсветки, а уже потом переходить на сиденья и так далее.

Следующим этапом станет тюнинг сидений. Новые сиденья в спортивном стиле придадут салону автомобиля неповторимый индивидуальный стиль и завершенность. А также пассажиры и водитель будут чувствовать себя комфортно при езде. А такие детали, как новая ручка коробки передач и накладки на педали станут отличным дополнением к общей картине тюнинга салона.

Улучшаем технические показатели

После дизайнерских решений с внешним видом авто, необходимо перейти к технической стороне вопроса. Здесь тюнинг Калина (фото) может быть реализован в нескольких вариантах, отличающихся сложностью и методикой выполнения. Двигатель у машины неплохой и по объему, и по мощности, но более 5 тыс. оборотов не выдает. Поэтому здесь проводят ряд модернизаций.

Самый легкий способ улучшить динамику автомобиля – это установка нового фильтра и прямоточной выхлопной системы, а также хороший чип-тюнинг. Проведение чипования улучшит технические показатели работы двигателя и его динамику, но это неизбежно приведет к увеличению расхода топлива. К этому нужно быть готовыми.

Более сложный, но и более мощностной вариант заключается в установке следующих деталей: впускного ресивера, увеличенного по высоте распределительного вала. Также нужно доработать дроссельный патрубок. Такой тюнинг Калины хэтчбек даст возможность двигателю быть намного мощнее прежнего.

Тюнинг подвески и тормозов не требует значительных затрат, так как изначально были отлично спроектированы. Остается внести некоторые дополнения, и автомобиль будет отлично работать даже в спортивном режиме.

И еще тюнингованные ВАЗы на любой вкус и цвет:

Фотогалерея: тюнингованная «лада калина», седаны и хэтчбеки

Капот этого седана отделан «под карбон», что создаёт контраст с красным цветом машины Массивный спойлер этого седана сразу бросается в глаза Чёрный рисунок на борту этой «Калины» органично сочетается с чёрной тонировкой стёкол Синий цвет этой «Калины» удачно сочетается с чёрным «металликом» На этом седане выделяется массивный воздухозаборник, который недвусмысленно намекает на немалую мощность двигателя под ним Владелец этой «Калины» ограничился лишь установкой массивного углепластикового спойлера Владелец этого хэтчбека установил не только спойлер и литые диски, но и наглухо затонировал стёкла В этой «Калине» используется обвес «Я робот» в сочетании с небольшим спойлером Обвес S1 Team — второй по популярности у владельцев «Калины» после комплектов «Я робот» Маленький, почти незаметный спойлер в сочетании в с массивным обвесом и литыми дисками

https://www.youtube.com/watch?v=Eef_P0_aO-Y

Итак, улучшить внешний вид «Калины» вполне возможно. Насколько радикальными будут эти улучшения — зависит прежде всего от толщины кошелька автовладельца. Но в любом случае, слишком усердствовать не стоит. Поскольку во всём нужно соблюдать меру.

Двигатель и его тюнинг

После завершения тюнинговочных работ с интерьером и экстерьером авто, можно переходить на новый уровень – технический. Он представляет собой тюнинг калина универсал в области двигателя. В данной ситуации можно рассмотреть несколько вариантов, которые разнятся не только уровнем сложности выполнения работ, но и общей глубиной модернизации.

Стоит отметить, что родной восьми клапанный двигатель Лады Калина объемом 1600 куб. см. успел зарекомендовать себя только с положительной стороны, предоставляя всю имеющуюся в нем мощность.

Без предпринятых мер относительно его модернизации, он не способен выдать больше 5000 об/мин. Наиболее упрощенным способом добавления в него резвости считается установка прямоточной системы выхлопа, а также фильтра с «0» сопротивлением. Также, не стоит забывать про правильный чип-тюнинг.

Чип-тюнинг выполненный руками квалифицированного программиста, зависимо от типа прошивки, способен существенно модернизировать динамические и скоростные характеристики, включая эластичность двигателя. Не стоит забывать, что тюнинг калина универсали все дальнейшие улучшения, требуют прибавке в расходе топлива.

Основной задачей фильтра 0-го сопротивления считается увеличение выходного потока воздуха, из-за этого существенно углубляется протекание процесса, а также сгорание топлива. Испытания на стендах показали, что с установкой «нулевика», мощность двигателя возрастает на целых 5%.

Данная информация актуальна, если речь идет об установке фильтра от качественного производителя. Монтаж фильтра от неизвестной компании чреват проникновением частиц пыли в цилиндры, а это напрямую отобразится на сокращении работы двигателя.

С облегчением доступа воздуха стоит облегчить выход уже отработанных газов. С этой целью стоит заменить тракт выпуска. Наиболее простым способом окажется установка выпускного коллектора «паука» от спортивной машины 4-2-1, а также прямоточного глушителя.

Стоит отметить, что резонатор можно не менять, поскольку это не отобразится на мощности. Ему свойственно только гасить хлопки при сбрасывании газа. Выполнив указанные выше нюансы можно повысить мощность с 81 лошадиной силы до 89.

Также можно установить распределительный вал, впускной ресивер, а также поработать над дроссельным патрубком. Монтаж ресивера повысит мощность на целых 10%.

Монтаж распределительного вала с кулачками видоизмененной формы позволит повысить подачу топлива благодаря высоко поднимающимся клапанам выпускного типа. Стоит помнить, что существуют верховые и низовые распределительные валы, стоит просто определиться с выбором. К примеру, верховой способен поднять тягу мотора на повышенных оборотах и возрастить мощность на целых 20%. Его установка способна привести к неуверенной работе на маленьких скоростях, к примеру, в пробках.

Стоит отметить, что тюнинг калина универсал и улучшение ее двигателя по наивысшим пределам, будет нуждаться в монтаже турбины. Крайне популярным турбокомпрессором на сегодняшний день считается Garrett 25, который хорошо работает и на Ладе Калина. Такая модернизация поднимет мощность движка до 190 лошадиных сил. Нужно знать, что при высоких скоростях, даже малейшее дуновение ветра способно смести авто с трассы.

Выводы

Несмотря на то, что ВАЗ в последнее время вкладывает довольно большое количество средств в разработку новых технологий и создание новых моделей, конкурентоспособных зарубежным аналогам, сегодня автомобили, выпускаемые под брендом Лада, часто подвергают тюнингу. Это связано с массой заводских недоработок и многими другими проблемами, которые возникают непосредственно при эксплуатации автомобиля. При желании Ладу Калину можно изменить практически до неузнаваемости, однако для этого может потребоваться достаточно много времени и сил. Есть ли смысл вкладывать большое количество средств в подобный универсал? Весьма сложный вопрос. В некоторых случаях вложения и стоимости самого автомобиля позволили бы приобрести иномарку.

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.

И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

То есть, ЭБУ стоит, вот у меня бошевский стоит, он стоит около 7 — 8000. Как бы любой, то есть, примерно, то есть, в этом районе стоит любой другой ЭБУ. Вот, какой бы у вас не стоял, то есть.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.

То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.

Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска

Так, значит, второе, о чём бы я хотел рассказать — это подвеска. С подвеской я как столкнулся? То есть, она у меня не потекла, ни чего не стучало, но как бы брякала, не то что стучала, она как бы брякала и бракала она вот здесь вот, в опорах какие-то были стуки, вот, и прочее.

Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.

То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.