Тонировка по госту: какая тонировка проходит по госту

Содержание статьи

Можно ли оспорить штраф

Если вам выписали протокол, не стоит сильно переживать, во многих случаях его можно опротестовать. Причин для этого достаточно. Ниже разберем рабочие способы отмены штрафов за тонировку.

Важно!

Не нужно спорить с инспектором, доказывая свою правоту. Он выполняет свою работу как умеет. И если вы ему начнете указывать, что он не прав, сотрудник вполне может сделать все правильно, и отвертеться от протокола у вас не выйдет.

Соответственно, вам нужно внимательно следить за действиями сотрудника полиции, и потом на основании его ошибок обращаться в суд.

Наиболее распространенной ситуацией является нарушение техники проведения измерений. Дело в том, что инспектор всегда ориентируется на инструкцию по эксплуатации тауметра. Большинство приборов можно эксплуатировать при температурах от –40°C до +40°C. Ну, или с небольшими отклонениями, например, «Тоник» можно эксплуатировать при температурах начиная с –30°C.  Вот на эти данные сотрудники ГИБДД и ориентируются.

Но, вот в ГОСТ 27902-88 есть четкие указания по поводу условий, при которых должны проводиться измерения. Вот какие условия должны быть соблюдены.

  • Температура воздуха 20°C, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 5°C.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%. Возможно отклонение на 20% в любую сторону.

На практике встретить атмосферное давление меньше 86 кПа сложно, если только вы не высоко в горах. Да и с влажностью в 40% будет проблематично. А вот с температурой менее +15° и больше +25° мы можем встретиться.

Тут вам нужно следить, чтобы инспектор вписал в протокол все данные, включая температурные показатели. Если показатель находится не в допустимом диапазоне, можно обращаться в суд для отмены протокола.

Важно!

На опротестование дается 10 дней. За это время вы должны успеть обратиться в суд для отмены протокола. Возможно продление сроков, но нужна уважительная причина, например, больничный или справка с работы, что вы не могли обратиться в разрешенные сроки.

При обращении в суд ссылаемся на ГОСТ 27902-88, и указываем полное несоответствие условий проверки рекомендациям из этого документа. В большей части случаев суд считает ГОСТ более значимым документом, чем инструкция к прибору, и без проблем отменяет штраф.

Пример.

Водителя остановили зимой, за бортом температура составляла –18°C. Инспектор замерил тонировку переднего стекла, выявил, что она не соответствует нормам, после чего выписал протокол.

Водитель обратился в суд, и выиграл его. Судья посчитал, что замер прозрачности при такой низкой температуре — грубое нарушение правил исследования прозрачности автомобильного стекла.

Есть еще один способ отменить штраф. Но, он не всегда срабатывает. Речь о неправильно оформленном протоколе. Если инспектор не внесет данные в документ, например, не укажет температуру, впишет только один результат измерений, или допустит другие ошибки. Это также может стать основанием для обращения в суд.

Но, тут есть нюансы. Суд может запросить сводку погоды за конкретный день, и если температурные условия совпадут, отменить штраф не выйдет.

Примеры.

Сотрудник ДПС не указал в протоколе температуру. Автовладелец обратился в суд, считая что его штрафуют необоснованно. Судья, запросив сводку погоды, выяснил, что в тот день температура была +21°C, что попадает под рекомендуемые нормы. Протокол остался в силе.

В другом случае с водителем согласились. Протокол был отменен из-за несоответствия правилам оформления документов.

Электронная тонировка

Видео: Электронная тонировка

Пленочные покрытия для стекол в обычной тонировке работают следующим образом: в состав пленки включены специальные материалы, не дающие свету от солнечных лучей свободно проходить сквозь пленку, при этом не искажая оптический ход самих лучей.

Электронная тонировка это все то же самое, лишь с одним отличием: количество блокирующих солнечный свет веществ будет меняться в зависимости от подаваемого тока. Получается, что уменьшая или увеличивая напряжение водитель может сделать стекло максимально прозрачным, либо совсем затемнить так, чтобы ничего не было видно.

Из плюсов такой тонировки нужно выделить следующее: она не требует особого ухода, поскольку пленка и контакты защищены герметиком: можно не бояться, например, мыть свою машину на мойке.

Электронная тонировка: типы

Первый тип электронной тонировки– пленка, которую клеят на автомобильное стекло. Плюс в том, что затонировать стекло по такому типу можно самостоятельно.

Второй тип электронной тонировки– пленка, встроенная непосредственно в стекло. Этот вариант уже сложнее, не для гаража. Встроенную электронную тонировку делают на заводах, производящих стекла для автомобилей, следуя инструкциям и подгоняя тонировку под данные размеры и WIN-номера автомобиля, для которого делается стекло.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие бывают шторы для машины
  • Виды лобовых стекол для автомобиля и их маркировка
  • Как подобрать эквалайзер на заднее стекло автомобиля

Тонировка автомобиля по ГОСТу в 2020году

В следующем 2020году автомобильная затемняющая пленка останется незаконной. Однако стоит учитывать, что согласно нововведениям в нормативно-правовые акты, полного запрещения на тонировку не будет, поэтому под запрет попадет та солнцезащитная пленка, которая обладает определенными показателями светопропускаемости, прописанными в законе ГИБДД о тонировке. Получается, что водители, управляющие транспортным средством с тонированными стеклами, уровень светопропускаемости которых соответствует правилам безопасного обзора, оштрафованы не будут.

В тех регламенте таможенного союза прописаны разрешенные к эксплуатации нормы солнцезащитных пленок для автомобильных стекол, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Для лобового стекла степень светопропускаемости должен составлять не меньше 75процентов;
  2. Для боковых передних стекол уровень обзорности должен быть больше 70процентов;
  3. Для задних боковых стекол степень пропускания сета не регламентирована. При этом стоит учитывать, что использовать зеркальные пленки строго запрещено.

Также согласно регламенту разрешено наклеивать защитную светополосу на верхнюю часть лобового стекла. При этом ширина ее не должна превышать 14сантиметров.

Как не попасть в список оштрафованных?

Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – снять тонировку полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.

Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.

Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.

Штраф за тонировку стекол автомобиля

Лучший способ защититься от штрафа – оставить зазор в несколько процентов, тогда подозрения ГИБДД точно будут развеяны. Если сотрудники будут настоятельно требовать проведение замеров, ваша задача – требовать тщательное соблюдение всех норм для применения аппарата. До проверки определяется температура воздуха и уровень влажности. Если порог превышен, устройство не обеспечит достоверных результатов.

При получении показателей, которые нарушают требования, у водителя есть право требовать повторное измерение при помощи другого устройства. Если сотрудник не согласен на проведение повторной процедуры, в протокол заносят запись об этом. Дополнительно можно уточнить серию и номер прибора, а затем обжаловать результаты в ходе судебного процесса. При удачном исходе назначается независимая экспертиза.

Штрафы за тонировку в РФ в 2020 году

Некоторое время назад за плотную черную тонировку работники ГИБДД могли отобрать прямо на месте номерные знаки. В настоящее время они не могут пойти на такой шаг, потому приходится ограничиваться штрафом.

Наказывают только за тонировку первых боковых и лобового стекол. Штраф будет выписан в размере 500 рублей. Если водитель согласен устранить тонировку прямо на месте, чаще всего он ограничится только предупреждением, но это на рассмотрение полиции.

Вместе со штрафом выдается указание на устранение нарушения с отмеченными сроками, в основном это 10 дней.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Как ездить с тонированными стеклами в автомобиле и избежать штрафов в 2020 году

В том случае, если тонировка все же не устраняется автомобилистом, а штраф не оплачен, при очередной остановке штраф составит уже 1 000 рублей или даже можно получить арест на 15 дней за неисполнение обоснованного требования работника полиции. Устанавливать еще один штраф или арест может лишь суд.

Почему в России законодатели против тонирования стёкол автомобиля?

В сети ходит фейковая информация об отмене запрета на тонировку с 30 февраля 2020 года. Начнём с того, что такой даты не существует. И, несмотря на смягчение наказания и правил затемнения стёкол, полная отмена и свобода действий водителей в плане тюнинга окон пока не планируется.

Как такового, закона о запрете тонировки нет. Какая тонировка разрешена: согласно ГОСТу 32565-2013, степень затемнения не должна превышать 70%. Ранее процент составлял 75, но после окончания действия ГОСТА в 2015 году, было принято решение ужесточить условия. По факту, такой показатель делает процедуру бесполезной, поскольку основная проблема – защита от солнечного света, не решается. Светопропускаемость слишком высокая, глаз реагирует на ультрафиолет. Справедливости ради надо заметить, что правила касаются только лобового стекла и боковых окон. И ещё один момент: само стекло снижает процент светопропускания, поэтому дополнительная тонировка также становится невозможной на законных основаниях.

Единственное исключение — зеркальная тонировка. Ее применение запрещено официально, поскольку отражающее покрытие отвлекает других водителей, что становится причиной ДТП. На солнце (или в темноте, отражая свет фар), зеркало может ослепить. В КоАП прямого запрета на этот вид затемнения нет. Опасным его признал Таможенный союз, мировое сообщество отразило этот факт в «Техническом регламенте о безопасности колесных ТС». Пользоваться покрытием запрещено как на передних, так и на всех остальных стёклах.

Лобовые стекла в России нельзя тонировать наглухо по следующим причинам:

  • Считается, что водитель не в состоянии оценить окружающую обстановку без полноценной светопередачи. Это опасно для него самого и остальных участников дорожного движения.
  • Сотрудники ГИБДД не могут оценить обстановку в салоне. За тонированным стеклом не видно, соблюдаются ли правила перевозки, распиваются ли алкогольные напитки, провозят ли внутри оружие и другие противоправные действия.

Однако, многих водителей не останавливают никакие запреты. Разрешённый процент тонировки соблюдается редко, в связи с этим разработана система наказаний для нарушителей. 

Что влияет на светопропускаемость?

Некоторые водители бронируют стекла разрешенной прозрачной пленкой, полагая, что она не влияет на пропускаемость света. На самом деле она забирает 2-4% светопропускаемости. Более того, пропускаемость света может стать меньше еще на 3-4 процента, если клеить бронь на старое, потертое стекло.

Потертые стекла лучше всего вообще не тонировать, поскольку, если наклеить даже самую светлую пленку, любой из выше описанных приборов покажет превышение нормы. В такой ситуации вряд ли получится убедить инспектора в том, что у вас самая светлая — допустимая пленка, и тонировка стекол выполнена по ГОСТу.

Допустимая разрешенная тонировка вполне может удовлетворить приватные запросы человека, конечно, если он не «суперагент». В таком случае может помочь электронная, регулируемая, автоматическая или съемная тонировка.

Как должен вести себя сотрудник ГАИ, процедура оформления штрафа и дальнейшие действия

Важно знать: просто так штраф за тонировку в 2020 году за передние стекла выписать не могут. Проверка осуществляется уполномоченными сотрудниками ГИБДД на стационарных постах

Чтобы водитель доехал до нужного места, если он не согласен это сделать добровольно, проводится административный арест. На посту ДПС замер затемнения стекла проводится специальным прибором – тауметром. Устройство должно быть опломбировано и иметь сертификат соответствия. Если аппарат не соответствует нормам, водитель вправе оспорить показания в суде.

Кроме этого, должны соблюдаться следующие условия:

  1. Уровень влажности не более 80% и не менее 40%.
  2. Температура воздуха от +10 до +40 градусов Цельсия.

Поэтому проверку не рекомендуют производить в пасмурную погоду, снежную или дождливую. Стекло должно быть чистым и сухим. Измерения проводятся как минимум в трёх точках поверхности.

К процедуре привлекается 2 свидетеля, чтобы владелец транспортного средства не мог оспорить показания прибора.

После измерения, в случае выявленного нарушения выписывается штраф. Водителю назначается предписание за тонировку, срок действия в 2020 году 10 дней. В течение этого времени следует удалить затемнение с передних стёкол, и привести процент в соответствие с разрешённым.

Итак, вам выписали требование за тонировку в 2020 году, что делать дальше? Самый лучший вариант: устранить затемнение и оплатить штраф в течение 14 дней (чтобы получить скидку 50%).

Если есть желание и при задержании сотрудниками ГИБДД были допущены нарушения, можно оспорить решение через суд, заручившись доказательствами своей правоты.

Тонировка заднего стекла на автомобиле

Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла. Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы

Рассмотрим их подробнее.

  • Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
  • Запрещено использование зеркальных пленок.

В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла. Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф.

Типы тонировочной пленки

Цветные

В состав такой пленки включен цветной пигмент. Светопропускаемость и прочность зависят от количества слоев, из которых она изготовлена.

Металлизированные

Для эффективной защиты от солнечных лучей применяют тонировку, одним слоем которой является металлическое покрытие. Оно может размещаться как внутри, так и снаружи.

В большинстве случаев при изготовлении такой пленки применяют алюминий, который обладает хорошими светоотталкивающими свойствами, но также может вызывать перебои в работе мобильной связи в машине.

Infinity

Пленка с внешним металлическим слоем. Для производства Infinity применяют разные виды металлических сплавов, что улучшает ее важные характеристики. Одно из преимуществ такого вида защиты – отсутствие искажения обзора для водителя.

Комбинированный тип

Сочетает в себе два эффективных способа затемнения и защиты от солнца – металлизированное и цветное покрытие. Градиентное нанесение двух разных типов тонировки придает оригинальный вид автомобилю и, затемняя салон авто, не искажает видимости дороги.

Спаттерные

Из-за особого метода нанесения металлический слой в спаттерной пленке очень тонкий. Не обладая зеркальным эффектом, она хорошо отражает тепловое излучение, но при этом пропускает видимый свет. Благодаря особенностям производства, такое покрытие особо устойчиво к износу.

Спаттерно-металлизированные

Представляет собой комбинацию металлизированной, спаттерной и цветной пленки. Соответственно, обладает характерными свойствами этих видов покрытий.

Атермальные

Покрытие с отличной защитой от нагрева, которое задерживает солнечное излучение благодаря нанокерамическому материалу. Такая защита не поможет скрыть содержимое салона авто, но она проходит по нормам ГОСТа по светопропускаемости.

Хамелеон

Пленка, играющая разными цветами радуги в зависимости от интенсивности и угла падения солнечных лучей. Прочная, хорошо защищающая от ультрафиолета, имеет единственный недостаток – ее светопропускаемость меньше, чем того требуют правила. За использование такого покрытия можно получить штраф.

Укрепляющие защитные пленки (антивандальные)

Защитное покрытие, кроме борьбы с УФ-излучением, еще и укрепляет стекло. В случае удара осколки не разлетятся по всему салону, а задержаться на пленке, что позволит избежать травм пассажирам автомобиля. Однако при эксплуатации в зимнее время антивандальная может терять свою упругость.

Карбон

Высокотехнологичный продукт современного производства – износостойкое, не выгорающее, практичное покрытие. Им можно обклеить не только стеклянные поверхности, но и металлический корпус машины.

Правила тонировки лобового стекла

Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие. Перечислим основные пункты.

  • Минимальное светопропускание — 70%.
  • Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
  • Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.

Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями.

Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%.

Никакой зеркальной пленке на лобовухе быть не должно. Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания. То же можно сказать и о цветных пленках. Никакие желтые или зеленые стёкла применяться не должны.

На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей. Дворники очищающие лобовое стекло не должны заходить на полосу.

По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%. Значит, полоса должна быть прозрачной.

Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек. Нарушением является и надпись на цветной полосе. Обычно инспектора на дороге не обращают внимания на сделанную надпись на полосе, но при желании докопаться могут выписать штраф. Имеют право. Просто имейте это в виду.

При наличии нарушения тонировки лобового стекла инспектор может не просто оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности.

Как тонируют автомобильные стекла

Тонировка, считающаяся выше установленной нормы, является незаконной. Время от времени российское правительство пытается бороться с ней. Автомобилистов иногда просят снимать пленку прямо во время остановки или забирают регистрационные номера машины, пугают арестом.

В настоящее время есть несколько способов затонировать стекла:

  • штатная тонировка, которая наносится заводом-изготовителем автомобиля;
  • тонировка с напылением;
  • тонировочная пленка.

Иногда применяют вакуумное плазменное напыление на основу стекла. Благодаря налаженной промышленной технологии, стандартная тонировка считается качественной и долговечной. Также производители обязаны следовать нормам и законам тех государств, где они собираются реализовать свои машины.

Можно сделать тонировку самому с помощью нанесения небольшого слоя железа на внутреннюю часть окна. В отличие от стандартной тонировки, нанесение проводится без применения вакуумной камеры, потому качеством явно не блещет.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: На сколько процентов можно затонировать передние боковые стекла в автомобиле, согласно ПДД 2020 года

Одним из известных методов принято считать пленку, что клеится изнутри машины на стекло. Это обычный и практичный способ, не нужно даже вынимать стекло. Пленку получится устранить в любое время, не повредив его.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.

Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

«Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.

Прибор для проверки тонировки Свет

«Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.

Тоник – измеритель светопропускания

АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).

Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.

Измерение тонировки по ГОСТу

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Будут ли изменения в законодательстве касаемо тонировки в 2021 году?

В планах Госдумы РФ в 2021 году принять новый пакет поправок в КоАП, касающихся тонировки автостекол, обновления ГОСТ и увеличения штрафов за нарушение Техрегламента безопасности. Это не будет кардинально новое законодательство — это только поправки и обновления, соответствующие современному уровню развития техники и степени безопасности дорожного движения.

  1. Могу ли я затонировать передние боковые стёлка «наглухо»?

Согласно действующему ГОСТу, тонировка передних боковых стекол в авто должна обеспечивать до 70% светопропускной способности стеклянных поверхностей. Тонировать наглухо стекла передней полусферы авто — категорически запрещено. Это допустимо для задних стекол, но при наличии обоих внешних зеркал заднего обзора. Если не выполнять эти требования — вас ждет штраф.

  1. Какой штраф за тонировку лобового стекла?

Лобовое стекло, согласно действующему ГОСТ, должно пропускать не менее 75% света. Тонировать авто спереди запрещено. Если нарушить это требование, вам придется заплатить штраф — 500 рублей (3.1 статьи 12.5 КоАП).

  1. Как получить разрешение на тонировку всех стёкол авто?

Тонировка всех стекол авто в России запрещена — они должны быть «чистыми» на 85%. Тонировать максимально можно заднее и задние боковые стекла авто (при наличии боковых зеркал). Передние боковые стекла можно тонировать так, чтобы они пропускали до 70% света. Тонировать лобовое стекло запрещено — оно должно пропускать не менее 75% света.

Правовые нормы нанесения солнцезащитного слоя

Запрет на использование столь полюбившихся приспособлений возник неспроста. Спусковым рычагом внедрения таких изменений в законодательство стал повышенный риск совершения аварий.

Ради объективности отметим, что абсолютного аннулирования тонировки не существует. Это прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же автомобили, сходящие с конвейера, по умолчанию комплектуются затемнёнными окнами. Подобное заводское решение устраивает многих владельцев четырёхколёсной техники.

Позакону о тонировке, в 2020 году сотрудники полиции не вправе штрафовать за верно установленное покрытие на стёклах. Правила монтажа регламентированы следующими положениями Таможенного союза:

  • лобовые и боковые окна обязаны обладать минимальной величиной пропускания дневного света, составляющей 75%;
  • бронированные машины имеют право пропускать свет до 60 процентов;
  • допускается защитная плёнка сверху переднего стекла шириной максимум в 140 миллиметров – коэффициент светопропускания в данном случае не прописан в документах;
  • разрешается передвигаться с нанесенным покрытием на задние стёкла, пропускающим свет по вкусу владельца ТС. Однако при этом обязательна установка боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор позади автомобиля;
  • абсолютное вето налагается на затемнение любых зеркал.

Лучшие тонировочные пленки

Самые популярные и высококачественные пленки входящие в ТОП-5 производятся следующими компаниями

  • SunTek;
  • LLumar;
  • SUN CONTROL;
  • ULTRA VISION;
  • MTF LIGHT.

SunTek. Главная способность заключается в том, что плёнка подходит на лобовое, боковые стёкла. Соответствует ГОСТУ, прозрачная. Уменьшает воздействие УФ на 99%. Светоотражающая способность – 80% Не выгорает на солнце, толщина покрытия не больше 1,5 мм, присутствует антибликовый эффект.

LLumar. Существует множество серий, с разными характеристиками.

AT: Имеет УФ фильтры, поглащают 99%, частично отражается тепловое излучение.

ATR: Отличается металлизированным слоем.

ATN: Использует ламинирование, присутствие глубоко окрашенного слоя.

PP: Максимальный уровень отражения теплового излучения.

AIR: Атермальные защищают от УФ и инфракрасного излучения.

SunControl. Тонировка удерживает тепло до 75% процентов. Так как плёнка прозрачная, пропускается свет без нагревания от солнца. Блокировка 99% УФ, так же не выделяются токсичные вещества, плёнка устойчива к внешним воздействиям.

UltraVision. Созданные из высококачественного материала, отличается лёгкостью и быстрой поклейкой, отсутствие зеркального блеска, не образуются заломы, стойкость к климатическим изменениям. Присутствует защита от солнечных лучей, обладает долговечностью.

MTF LIGHT. Предназначается для эстетического вида машины, защищает интерьер внутри от выцветания, так же защита от бликов. Сохранение прохлады в салоне. Удерживает УФ до 99% процентов, высокая видимость в тёмное время суток.

Где лучше тонировать

Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:

  • купить готовое атермальное стекло или комплект (лобовое с передними боковыми);
  • нанести атермальную пленку самостоятельно;
  • попросить затонировать машину знакомого мастера, друга или соседа по гаражу;
  • обратиться за тонировкой стекол в мастерскую.

Первый способ самый дорогой — стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто — атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.

Здесь главный вопрос — «за» и «против» тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.

  • предоставят гарантию на выполненные работы;
  • выполнят тонирование качественно и быстро;
  • помогут выбрать соответствующую персональным запросам пленку;
  • пригласят в наиболее комфортное для посещения автомастерских время;
  • предоставят квалифицированную консультацию по возникшим в процессе выбора вопросам.

Выбор Центра для тонирования машины — отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.

Что такое тонирование стёкол по ГОСТу?

В идеале, так называемое тонирование автомобильных стёкол по ГОСТу это полное его отсутствие. Дело в том, что по техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей не менее 70%. Если вы внимательно посмотрите на стёкла своего автомобиля, вы заметите, что они уже немного притемнённые. То есть, чистое автомобильное стекло, без какой-либо тонировочной плёнки, уже имеет светопропускаемость около 80%. Поэтому при нанесении на него даже самой светлой атермальной плёнки, его светопропускаемость получится уже ниже 70% требуемых законом. Однако претензий со стороны сотрудников ГИБДД, к стёклам автомобиля с атермальной плёнкой, обычно не возникает.

Штраф за полоску тонировки на лобовом стекле. Что нужно знать водителям?

Покрытие автомобильных стекол пленкой для тонировки представляет собой одну из наиболее спорных тем среди автовладельцев. Определенная часть из них считает существующие запреты неверными и допускает их нарушение на постоянной основе, а вот другие – наоборот, их соблюдают. Очень часто споры могут коснуться тонировки верхней части лобового стекла машины. Водители могут получить штрафы, которые им выписываются за незнание правил. Есть ли возможность избежать подобных неприятностей?

Правила тонировки. В соответствии с установленными нормативами, по факту тонировать верхнюю переднюю полусферу автомобиля запрещается. Количество света, пропускаемого передними боковыми стеклами, должно быть не менее 70%. С учетом того факта, что в заводской комплектации этот параметр составляет несколько меньше 100%, способов законного нанесения тонировки на переднюю часть машины практически не существует. Задние же стекла могут быть покрыты тонировкой на усмотрение водителя.

Штраф за нанесение тонировки на передние стекла незначительный и равен всего 500 рублям. Но у тех автовладельцев, которые допустили нарушения, могут возникать проблемы в будущем. Если же подобное было выявлено повторно, обвинение водителя может выполняться на основании ст. 19.3, КоАП РФ «Неповиновение расположению сотрудника полиции». В этой ситуации водителю может грозить административный арест на срок до 15 суток.

Тонировка лобовых стекол машины запрещается. Тем не менее, согласно нормативам, в верхней части лобового стекла допускается размещение специальной полосы из тонировочной пленки для защиты от солнечного света. Ее основной задачей становится защита глаз водителя и пассажиров от попадания прямых солнечных лучей. Но далеко не на всех моделях такая тонировка вписывается в установленные нормы. Каким же образом выглядит современный регламент?

Вариант тонировки стекла

Обновленный регламент. При проведении замеров ширины защитной тонировочной полоски, можно использовать любой измерительный прибор. Согласно решению, принятому Комиссией таможенного союза, от 09.12.2011 N 877 от 2021 года, установлен допустимый размер полосы тонировочной пленки, для защиты от солнечного света. На легковых машинах ширина цветной пленки, располагающейся на верхней части лобового стекла, не должна превышать 140 мм.

В том случае, если светозащитная пленка находится на лобовом стекле автомобиля в заводской комплектации и располагается в основной массе стекла, она должна соответствовать установленным показателям. Та тонировка, которая нанесена на поверхность лобового стекла, не может подвергаться ограничениям по степени светопропускаемости и этот показатель может быть равен даже 0%. Если ширина пленки будет нарушена, водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей, а само несоответствие должно быть устранено на протяжении 10 дней.

Допустимые значения светопропускной способности

Заключение. Тонировочная пленка на лобовом стекле постоянно становится предметом споров автовладельцев, а именно, ее ширина в верхней его части. Для того, чтобы предотвратить получение штрафа, не следует наклеивать тонировку, которая не соответствует установленным параметрам.

Источник

Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов

Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.

При желании затонировать стекла наземного транспортного средства, его владелец должен ориентироваться на существующие законные нормы.

При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.

Езда с «приглушённым» светом в салоне

Известно, что голь на выдумки хитра и российские граждане желают знать, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год. Ведь в РФ народ привык кататься, несмотря на частичное перекрытие видимости дороги…

К тому же в попытках защитить свои нервы и деньги при встрече с ГИБДД выдвигаются вроде бы железные аргументы против вандализма.

Да, поклонники тонирования не всегда преследуют эстетические мотивы, соответствующим образом оснащая личные аппараты. Они считают, что ограничение светопропускания убережёт ценные и не очень вещи, находящиеся в салоне. Тем не менее со стороны правосудия так не считают и поэтому не стремятся ради предотвращения вероятных краж корректировать законодательство.

Желание сэкономить на заправке движет водителями куда сильнее, нежели мнимая защита от ограбления либо жажда украсить машину.

Вот и получается, что автомобилисты на основании данного обстоятельства думают над тем, разрешат ли тонировку в 2020 году согласно прежнему исполнению. Т.е. народ надеется, что можно будет ездить с изрядной долей затемнения окон.

Крайние случаи тонирования

Российские дороги демонстрируют «железных коней», наглухо лишённых пропускания солнца, вспышек молнии и вообще любых источников света. Это понятно и без тауметра, устройства, меряющего интенсивность ограничения потока света.

Таким образом, грубо нарушаются все мыслимые правила. Что закономерно вызывает резонанс у населения страны. Поскольку сразу невольно вспоминаются лихие 90-е, когда подобная техника перевозила важных персон, занимающимся разделом накопленного добра…

Но не всё так прозаично с полностью прикрытыми от солнца стёклами. Дело в том, что существует специальное разрешение на монтаж покрытия с произвольной степенью пропускания света. Впрочем, это относится исключительно к служебным аппаратам – личные авто не могут обладать затемнением выше, чем положено общепринятыми нормами.