Что лучше: lexus rx или toyota iq?

Все поколения Toyota iQ

Новый малогабаритный автомобиль Toyota IQ с очень симпатичной, незаурядной внешностью, призванный помочь современному жителю спастись от тесноты большого города. Малолитражка Toyota IQ выглядет вполне привлекательно — все это благодаря широкой передней части, стремительному облику, массивным бамперам, мускулистым колесным аркам и 16-дюймовым легкосплавным дискам.  

Под капотом Toyota IQ стоит атмосферный бензиновый двигатель, объемом 1,33 литра, мощностью 98 лошадиных сил, работающий в паре с бесступенчатым вариатором. Максимальная скорость Toyota IQ достигает 170 км/ч, разгон до сотни занимает 11,6 секунды. IQ — экономичная машина, на 100 км пути она потребляет всего 5,1 литра топлива.

Базовая модификация Toyota IQ оснащена антиблокировочной системой (ABS), системой стабилизации (ESP), электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), усилителем экстренного торможения (BA), антипробуксовочной системой (TRC), системой курсовой устойчивости и девятью подушками безопасности. Салон Toyota IQ удивит сиденьями из сочетания кожи и ткани, многофункциональным рулем с кожаной отделкой, климат-контролем, электрохромным зеркалом заднего вида с автозатемнением, аудиосистемой с 6 динамиками.

 

Подробнее

2008 – 2011

Хэтчбек 3 дв. Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Гендиректор Porsche против, чтобы итальянским производителям суперкаров разрешили обойти запрет на ДВС
  • Продажи новых китайских машин в России выросли на 42% по итогам августа
  • Новый Ford Ranger 2022 прибудет в Европу, первые превью пикапа
  • В Индии готовится к выпуску новый внедорожник Force Gurkha BS6
  • Гендиректор КАМАЗа рассказал о судьбе моделей К3 и К4
  • Новый большой кроссовер BMW X8 показали на первых изображениях
  • Электрическая версия внедорожника УАЗ «Хантер» появится в РФ
  • На 100% электрический Dacia Logan начал выпускаться под именем Mahindra eVerito
  • Ford Focus 2022 SportBreak ST Facelift раскрыли на новых шпионских фото
  • Марка Haval не вошла в рейтинг самых качественных китайских автомобилей
  • КамАЗ приступит к выпуску электрического преемника «Оки» в 2024 году
  • Мотоциклы Triumph присоединяются к выставочной площадке EICMA 2021
  • Компания по производству подушек безопасности Autoliv запатентовала отваливающиеся рули
  • Аналитики подсчитали количество собранных автомобилей на российских заводах
  • CAKE и Polestar выпускают электроскутер Makka ограниченным тиражом
  • KTM обновляет 450 SMR с некоторыми уточнениями на 2022 год
  • Ценники на отечественные легковушки увеличились за неделю почти на 3%
  • Benelli ожидает скорого выпуска байка Tornado 252R
  • На тестах замечен прототип мощного Ford Bronco Raptor
  • Mitsubishi Outlander получил высший рейтинг безопасности от IIHS
  • Российские микроавтобусы УАЗ «Буханка» доработали под европейские экологические стандарты
  • Alfa Romeo представила специальную ливрею для домашней гонки в Монце
  • Donkervoort представил эксклюзивный спорткар D8 GTO Individual
  • Новый кроссовер JAC S3 может получить два мотора на авторынке РФ
  • Новое купе BMW 2-Series получит комплект деталей M Performance
  • Stellantis закрывает одно из своих совместных предприятий в Китае из-за низких продаж
  • Объявлены цены на аксессуары для пикапа Ford Maverick

Автосервисы в России

  • Бумер
  • СТО K1- Auto
  • Автодело
  • ТТК
  • Штирлиц. Сервисный центр БМВ и МИНИ
  • Социальный шиномонтаж
  • СПБ-Глушитель
  • ТО»А́ВТО»
  • ЭнергоАудитПроект
  • GLUSHAK.RU
  • Капитал сервис плюс
  • Автокрепость
  • АвтоЛига Acura Ярославль (Официальный Сервисный центр)
  • Автотехцентр Гранд Моторс
  • Автомастер+
  • Mazda Gless
  • Центр ЗМЗ-Ангарск
  • Юдиф
  • Малярно-кузовной центр 7 Мастеров
  • Автофорум
  • Автосервис-Профи
  • Автолекарь
  • Автосервис ЛинаМоторс
  • СТО
  • Автомагазин Вираж
  • Кардан Сервис
  • Бумер шиномонтажная мастерская Гриценко А.В. ИП
  • Механика
  • Шиномонтаж Автовтоянка Викинг
  • Шиномонтаж Авторяд
  • Автомойка

Первая встреча с “Toyota IQ”

Как только новинку “Toyota IQ” не величают! Самый маленький четырехместный автомобиль в мире, уникум, соединивший в себе преимущества старшеклассников, оставаясь при этом самым младшим. Между тем за внешностью скромного малютки с немного грустным взглядом, напоминающего собой героя японского мультфильма, читается ближайшее автомобильное будущее городских мегаполисов.

ЭТО ОН внешне такой, внутри совсем другие ощущения. Захлопываю широченную дверь, и от внезапно повышенного давления воздуха мне бьет по ушам. Автомобиль слегка качнуло, и он замер в ожидании команды. Поворот ключа – салон наполнился едва уловимой мелодией 90-сильного дизельного мотора. Первая передача из шести возможных – и мы покидаем дизайн-центр “Toyota”, что в Ницце, и отправляемся на тест модели c необычным именем. Ведь “IQ”, прежде всего, воспринимается как своего рода тест на уровень интеллекта (с англ. – Intelligence quotient), но в конкретном случае “Toyota IQ” некая альтернатива конкуренту-смышленышу по имени “Smart”.

Зеленые стрелки на шкале приборов подскажут, когда желательно включить следующую передачу.

В качестве опций предлагается цветной 5,8-дюймовый дисплей, функция “start/stop engine” и автоматический блок управления кондиционером.

В салоне малютки действительно все воспринимается не так, как снаружи. Если не оборачиваться назад (заднее стекло совсем рядом), то у вас и мысли не будет, что вы за рулем автомобиля длиной менее трех метров, что не больше того же “Smart”! Но мне удобно и комфортно, словно в салоне “Auris”. Может, сиденья – виновники такого обмана? Обшитые тканью, анатомические, они надежно фиксируют тело, ногам свободно, а плечи водителя не упираются в стойку или в пассажира рядом. Приплюснутый снизу руль регулируется по высоте, приборы легко читаются. Контролировать ситуацию на дороге за автомобилем мешают подголовники задних сидений, к счастью, спасают боковые зеркала. Но спереди обзор великолепный, грех жаловаться. Сидишь, словно в кроссовере, а едущие впереди автомобили кажутся меньше твоего. Похоже, японцы сделали сначала салон с предельно возможным комфортом для пассажиров и, взяв его за точку отсчета, затем создали полноценную машину. Больше места и максимум удобства, но за счет чего?

Мультяшный герой укомплектован миниатюрной коробкой передач и компактными радиатором, электроусилителем руля и системой кондиционирования, разработанными специально для “IQ” давним партнером компанией “Denso”. В целях экономии места и улучшения баланса автомобиля топливный бак разместили под пассажирами, а рулевой механизм инженеры установили выше, ближе к рулю. Как результат, прибавилось свободного пространства. Но за водителем сидеть возможно разве что детям, зато за передним седоком вполне уместится взрослый роста выше среднего. Секрет здесь прост, у переднего пассажира значительно больше места для ног, чем у водителя, панель приборов сделана асимметричной, а кресло сдвигается вперед-назад в пределах 290 мм. К тому же прогиб спинки передних сидений дарит дополнительные миллиметры задним седокам. Хорошо, в длину изменения понятны, но чем оправдывается широкий салон?

Здесь можно дать слово сухим цифрам. По габаритной ширине “продвинутый” малыш “IQ” выигрывает разве что у “Smart” (1.680 против 1.560 мм), но по расстоянию между впереди сидящими “Toyota IQ” отбирает миллиметры не только у “Yaris”, но и у “Auris”, автомобиля сегмента С! Вот он, секрет перевоплощения из одного класса в другой! Лишь жесткий пластик темно-коричневого цвета, зазоры в стыках чуть напоминают о принадлежности автомобиля к самой младшей категории. Правда, претензии могут быть неуместными – ведь это еще предсерийный образец. В плане оформления интерьера возможны доработки, чего не скажешь о шасси, которое вряд ли претерпит какие-либо серьезные изменения.

По потребительским качествам очевидно: “IQ” – самый умный в своем классе.

3 причини да купите Toyota iQ

  1. По-малко тегло
    С 53% или с 490 кг. Теглото на автомобила влияе върху разхода на гориво, динамиката на ускорението, спирачния път и т.н.
    1420 кг тегло 930 кг тегло
  2. По-малко радиус на завиване
    С 33% или с 2.6 м Колкото по-малък е радиуса на завиване, толкова по-малко пространство се изисква за обръщане посоката на движение автомобила. Това подобрява пъргавината на превозното средство.
    10.4 м радиус на завиване 7.8 м радиус на завиване
  3. По-къс колестна база
    С 30% или с 601 мм Колкото по-къса е междуосието, толкова по-добър е диапазонът на шофиране на автомобила. Също така, по-късите автомобили са по-лесни за избягване на буксуване.
    2601 мм колестна база 2000 мм колестна база

14 причин купить Lexus CT

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 12% или на 1.5 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
    13 коэффициент сжатия 11.5 коэффициент сжатия
  2. Ход поршня длинее
    На 9% или на 7.9 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
    88.4 мм Ход поршня 80.5 мм Ход поршня
  3. Больше диаметр цилиндра
    На 10% или на 8 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
    80.5 мм диаметр цилиндра 72.5 мм диаметр цилиндра
  4. Больше крутящий момент
    На 13% или на 19 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
    142 Нм при 4000 об/мин крутящий момент 123 Нм при 4400 об/мин крутящий момент
  5. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 1.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
    10.3 с ускорение от 0 до 60 м/ч 11.6 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  6. Больше максимальная скорость
    На 10 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
    180 км/ч максимальная скорость 170 км/ч максимальная скорость
  7. Больше объем двигателя
    На 26% или на 469 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
    1798 см3 объем двигателя 1329 см3 объем двигателя
  8. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 13% или на 1.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
    10.3 с разгон от 0 до 100 км/ч 11.6 с разгон от 0 до 100 км/ч
  9. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 15% или на 0.8 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
    4.4 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 5.2 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  10. Меньше расход топлива на трассе
    На 9% или на 0.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
    4.1 л/100 км расход топлива на трассе 4.5 л/100 км расход топлива на трассе
  11. Меньше расход топлива в городе
    На 27% или на 1.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
    4.7 л/100 км расход топлива в городе 6.4 л/100 км расход топлива в городе
  12. Больше объем топливного бака
    На 29% или на 13 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
    45 л объем топливного бака 32 л объем топливного бака
  13. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 94% или на 379 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
    405 л вместимость багажника со сложенными сидениями 26 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  14. Больше количество мест
    На 1 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.
    5 количество мест 4 количество мест

Преимущества микрокара

Городской микрокар

Давайте начнём с самого главного преимущества этого авто. Это, конечно же – размер. Небольшие габариты Тойоты iQ позволяют парковаться там, где другие никогда не поместятся. Это свойство крайне привлекательно в условиях вечной нехватки парковочных мест около крупных торговых центров и прочих мест массового посещения. И скорее всего, владельцы больших машин будут с завистью смотреть на вас, когда вы будете легко парковаться там, где другим и не мечталось.

Ещё одно положительное качество, являющееся производным от маленького размера это возможность развернуться в узком месте. Для разворота, Тойоте iQ нужно всего 5 метров и это на 2 метра меньше чем у её конкурента – смарта. Таким образом, вы можете без сомнений заезжать в незнакомые дворы, без страха застрять в каком-нибудь узком тупике.

Надежность

Для настоящего городского автомобиля, передвигающегося исключительно по коротким дистанциям, японский супермини более чем надежный. По статистике TUV 89,1% проверенных Toyota iQ в возрасте 2-3 лет не имели никаких дефектов. Притом, что средний показатель в данной возрастной группе составляет 81%.

Тормозная система автомобиля по большему счету не вызывает нареканий, но эти вечные трогания с места и торможения в городских пробках съедают тормозные диски. Тем не менее, данная проблема свойственна не только iQ, а всем автомобилям, проводящим большую часть времени в плотном городском трафике. Не дают причин для беспокойства ни мотор, ни коробка передач, ни электрика. Спокойным можно быть и за подвеску. Выбоины или «толчки в бордюр» даже после пяти лет практически не сказываются на рычагах и шаровых. Так же безропотно «тяжелые» испытания переносит и рулевое управление.

Производство Toyota iQ для Европейского рынка было остановлено в мае 2014 года. За время эксплуатации автомобиль практически не набрал отрицательных отзывов.  Единственный признанный недостаток автомобиля – быстро изнашиваемые тормозные диски. Но главная проблема, помешавшая стать массовым, слишком высокая цена — 12 700 Евро. Сегодня ценник на подержанные экземпляры начинается с отметки 5 000 долларов за экземпляр 2009 года.

Мал да удал

Дополнительная информация вынесена на отдельный дисплей.

Взрослому с ребенком сзади будет удобно.

УСТОЙЧИВОСТЬ и маневренность автомобиля радует на каждом участке маршрута. В Ницце мы парковались в любое свободное место между машинами: хочешь вдоль, не получается? – можно и поперек. Инженеры уменьшили расстояние между лонжеронами, дав простор передним колесам. В итоге – радиус разворота у “IQ” всего 3,9 метра, что меньше, чем у “Smart”. На извилистых горных серпантинах размещенные чуть ли не по углам кузова колеса и низкий центр тяжести не только сохраняют малышу великолепную устойчивость, но и позволяют мгновенно реагировать на любую коррекцию рулем. Этакий японский “Mini”. В то же время по настройкам подвесок японца трудно сравнить с британцем. Спереди McPherson, сзади торсионная балка скрадывают мелкие неровности. Однако подвеска работает по первым ощущениям слишком мягко, а руль, радующий своей остротой, недостаточно информативен. В последнем случае свое слово еще скажут инженеры, поколдовав над электроусилителем руля. С другой стороны, настройки шасси в сочетании с шумоизоляцией салона создают комфорт внутри. Урчание дизелька звучит навязчиво только на предельных оборотах, а шум дороги доносится лишь на скорости 120 км/ч и выше.

Общение с механической коробкой передач и двигателем вызывает прилив эмоций. Турбодизельный двигатель объемом 1,4 л – самый мощный из двух предлагаемых для “IQ” моторов (вскоре появится и вариант с электромотором). Как альтернатива дизелю бензиновый трехцилиндровый мотор объемом 1 л и мощностью 68 л.с. довольно слабоват, особенно в комплектации с вариатором. С таким двигателем и механической коробкой “IQ” меняет 100 км/ч с места за 15,2 с, с дизельным – за 10,7 с. А крутящий момент у последнего и без того в два раза больше (190 Нм) и дает о себе знать уже с 2.000 об/мин из 5.000 возможных. Причем разгоняешься, к примеру, на третьей передаче до этой отметки, и тут же индикатор на щитке приборов мигает тебе стрелкой, мол, пора переключаться на передачу выше, и так на каждой ступени: 2.000 об/мин и – переключение.

Запаски нет, заднее кресло не съемное, но легко трансформируется.

При визуально схожих габаритах внутри “IQ” гораздо комфортнее и просторнее “Smart”.

Возможно, в таком режиме и получается заявленный расход топлива в 4 л на 100 км и уровень вредных выбросов в атмосферу в пределах 107 г/км. Конечно, подобный темп движения оправдан лишь с экономической и экологической точки зрения. Но даже если выкручивать на той же третьей передаче все 5.000 об/мин, при которых автомобиль уже летит со скоростью 130 км/ч, расход топлива будет не столь существен, зато прибавится эмоций. Еще больше поражает динамика торможения. Установленные спереди и сзади (в качестве опции) дисковые тормоза, повинуясь водителю, моментально гасят скорость малыша массой в скромные 1.200 кг. У “IQ” даже отключается система стабилизации, но тут же вступает в действие, стоит только превысить скоростной рубеж в 50 км/ч. Ну а в случае чего на помощь придут шесть подушек безопасности, причем та, что уберегает головы пассажиров сзади, размером больше, чем заднее стекло.

Внешне, как игрушка, внутри – полноценный автомобиль, не четырехместный, но в рамках концепции “3+1”. По своим потребительским качествам очевидно: “IQ” – самый умный в своем классе. Производиться “IQ” будет на японском заводе в Такаока. В плане – выпускать до 100.000 автомобилей в год, и лишь пятая часть останется в Стране восходящего солнца (на родине у “Toyota” хватает малышей под маркой “Daihatsu”), где продажи “IQ” стартуют в ноябре, остальные уплывут в Европу (в продаже – с января 2009 года), а потом, возможно, и в США. Актуальность компактных автомобилей сегмента A и B растет вместе с ценами на нефть. В дни теста японцы упорно интересовались, будет ли спрос на “IQ” в России. На необъятных просторах всей страны вряд ли, а вот в Москве он приживется быстро. Так что не удивляйтесь, если в скором времени на улицах белокаменной мелькнет мультяшный персонаж с внешностью Покемона.

Устойчивость и маневренность автомобиля радует на каждом участке маршрута.

Краткая техническая характеристика “Toyota IQ 1.4 D”
Габаритные размеры 298,5х168х150 см
Снаряженная масса 1.200 кг
Двигатель 4 цил., 1.364 куб. см, турбодизель
Мощность 90 л.с. при 3.400 об/мин
Крутящий момент 190 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач 6-ст., механическая
Тип привода передний
Максимальная скорость 170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,7 с
Средний расход топлива 4 л/100 км

Безопасность и управляемость

Toyota iQ — на трассе

Кроме того, для повышения безопасности, в салоне расположились 9 подушек безопасности, что при маленьких размерах этой машины, очень хорошо.
Перейдём к ходовым качествам. Технические характеристики Тойты iQ для такого маленького автомобиля, вполне удовлетворительны.

На удивление, эта машина обладает хорошей управляемостью и плавностью хода. Установленный на ней 98 сильный двигатель довольно шустро разгонят однотонную машину. По паспорту на это должно уходить 11.2 секунды.

Двигатель Toyota iQ объёмом 1.3 литра, практически не потребляет бензина. Расход топлива составляет всего 6 литров — по городским пробкам, это отличный показатель. Таким образом, бака объёмом 32 литра, хватает надолго.

В машине установлена система курсовой устойчивости VSC, которую не возможно полностью отключить. И это, я считаю правильно, потому как скорость этого малыша ограничена аж 170 км. Что для такой небольшой машины совсем не мало. Также имеется и ABS.

Ещё из плюсов, это отличная манёвренность. Как уже говорилось выше для разворота, этому авто, нужен лишь небольшой пятачок.

Конечно же, не бывает плюсов без минусов. Одним из них является отсутствие запасного колеса, хотя с учётом того, что это полностью городское авто, это может и не быть столь критичным.

Также среди отзывов об этй машине встречаются сетования на слабое освещение салона и плохая шумоизоляция. Но чем-то приходится жертвовать.

Так же в автомобиле отсутствует парктроник, и парковаться приходится глядя в заднее стекло, которое не слишком большое, что создаёт некоторые неудобства при паркинге.

Безопасность по EuroNCAP

  • Общая оценка безопасности
  • 91%

    Безопасность взрослых

  • 91%

    Безопасность детей

  • 54%

    Безопасность пешеходов

  • 86%

    Вспомогательные системы

Краш тест Тойоты iQ, видео

Двигатель

Линейка двигателей для Toyot iQ очень лаконичная. Ей достались силовые агрегаты Toyota Yaris: бензиновые трехцилиндровый рабочим объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. и четырехцилиндровый 1,3 л 98 л.с. В условиях города микро кару вполне хватает даже самого маленького двигателя, сопряженного с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если кто-то рассчитывает время от времени выезжать на шоссе, то наиболее предпочтительным вариантом будет самый мощный агрегат с 6-ступенчатой МКПП. Не обошлось и без дизельных моторов, что для данного класса не является само собой разумеющимся.  До февраля 2012 года предлагался четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с.

Наибольший комфорт и удовольствие от вождения дарит версия с 98-сильным бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором CVT. В свое время такая комбинация просила дополнительных 1 400 Евро. Но в данном сегменте подобная прибавка очень чувствительна, а потому в Европе найти супермини с автоматической трансмиссией не просто.

“Toyota IQ” обзавелась более мощным мотором

НАЧАЛО продаж “IQ” на европейском рынке пришлось на разгорающийся финансовый кризис. Но, похоже, именно необходимость туже затянуть пояса дает шанс крохотным автомобилям стать бестселлерами. Сегодня в Западной Европе продано уже два десятка тысяч “Toyota IQ”. Теперь настала очередь жителей других стран и континентов оценить достоинства японского малыша.

Именно малыша. Ведь длина кузова “IQ” меньше трех метров. Посадочная формула автомобиля – “3+1”. То есть конструкторы утверждают, что с относительным комфортом тут рассядутся трое взрослых и ребенок. Если младенец займет место позади водителя – взрослому там просто некуда будет девать ноги, – то в правой части салона поместятся еще двое взрослых. Как так? А вот как. Инженерам “Toyota” удалось максимально освободить место под капотом со стороны переднего пассажира – поднять вверх рулевую рейку, специально разработать для “IQ” сверхкомпактный кондиционер.. В итоге передний пассажир может без какого-либо ущерба комфорту уехать вместе с креслом под торпедо, и тогда позади него сядет тот самый третий.. Багажник у “IQ” крохотный, но спинки задних сидений складываются в пропорции 50:50, и его объем можно увеличить, пожертвовав, например, “детским местом”.

До сегодняшнего дня на автомобиль устанавливался литровый 68-сильный двигатель, что для среднестатистического россиянина просто смешная мощность. Дизельный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. тоже едва ли завоевал много поклонников – все же отечественная солярка не лучшая пища для японского автомобиля. Теперь же “IQ” может похвастаться четырехцилиндровым мотором объемом 1,33 л, развивающим достойные 99 л.с.

13 причини да купите Lexus CT

  1. По-добре е степен на компресия
    С 12% или с 1.5 Колкото по-висок е коефициентът на компресия, толкова по-малко гориво е необходимо, за да се постигне същата мощност. Това може да повлияе на ефективността на двигателя.
    13 степен на компресия 11.5 степен на компресия
  2. Ход на буталото повече
    С 9% или с 7.9 мм Колкото по-дълъг е ходът на буталото, толкова по-ефективно е изгарянето на горивото в двигателя. Това намалява разхода на гориво и създава по-екологичен двигател.
    88.4 мм Ход на буталото 80.5 мм Ход на буталото
  3. Повече диаметър на цилиндъра
    С 10% или с 8 мм Колкото по-голям е отворът на цилиндъра, толкова по-добре се запълва горивната камера. Това осигурява мощност, но може също да увеличи емисиите от двигателя.
    80.5 мм диаметър на цилиндъра 72.5 мм диаметър на цилиндъра
  4. Повече въртящ момент
    С 13% или с 19 Нм. Колкото по-висок е въртящият момент, толкова по-бързо е ускорението.
    142 Нм при 4000 об/мин въртящ момент 123 Нм при 4400 об/мин въртящ момент
  5. Повече максимална скорост
    С 10 км/ч Колкото по-висока е максималната скорост, толкова по-бързо колата се движи по магистрала.
    180 км/ч максимална скорост 170 км/ч максимална скорост
  6. Повече обем на двигателя
    С 26% или с 469 см3 повече. Колкото по-голям е капацитетът на двигателя, толкова по-малко е износването. По-големият капацитет на двигателя осигурява по-дълъг живот на превозното средство.
    1798 см3 обем на двигателя 1329 см3 обем на двигателя
  7. По-бързо ускорение от 0 до 100 км/ч
    С 13% или с 1.3 сек Колкото по-бързо е ускорението, толкова по-бързо водачът може да достигне оптимална скорост, въпреки че това може да допринесе за по-голям разход на гориво.
    10.3 сек ускорение от 0 до 100 км/ч 11.6 сек ускорение от 0 до 100 км/ч
  8. По-малко разход на гориво (смесен режим)
    С 15% или с 0.8 л/100 Колкото по-нисък е разходът на гориво, толкова по-ниски са емисиите на изгорелите газове. Икономичните автомобили също са по-ефективни за шофиране.
    4.4 л/100 км разход на гориво (смесен режим) 5.2 л/100 км разход на гориво (смесен режим)
  9. По-малко разход на гориво (извънградско шофиране)
    С 9% или с 0.4 л/100 Колкото по-нисък е разходът на гориво, толкова по-ниски са емисиите, причиняващи замърсяване. Също така шофьорите спестяват пари, като използват икономичен автомобил.
    4.1 л/100 км разход на гориво (извънградско шофиране) 4.5 л/100 км разход на гориво (извънградско шофиране)
  10. По-малко разход на гориво (градско шофиране)
    С 27% или с 1.7 л/100 Колкото по-нисък е разходът на гориво, толкова по-икономично е да шофирате автомобила. Освен това икономичните автомобили са по-екологични.
    4.7 л/100 км разход на гориво (градско шофиране) 6.4 л/100 км разход на гориво (градско шофиране)
  11. Повече обем на резервоара за гориво
    С 29% или с 13 л Колкото по-голям е капацитетът на резервоара за гориво, толкова по-дълъг пробег автомобилът може да измине без зареждане с гориво.
    45 л обем на резервоара за гориво 32 л обем на резервоара за гориво
  12. Повече минимален размер на багажника
    С 94% или с 379 л Колкото по-малък е капацитетът на багажника, толкова по-малко предмети може да съхранява водачът в автомобила, без да сгъва задните седалки.
    405 л минимален размер на багажника 26 л минимален размер на багажника
  13. Повече брой места
    С 1 Колкото повече места има, толкова повече пътници може да превози автомобилът.
    5 брой места 4 брой места

Тест драйв

Тест драйв Тойоты iQ показал хорошие ходовые качества машины, приемлемую маневренность

Что немаловажно для передвижения по городу

Тест драйв Toyota iQ видео

Также надо сказать, что хоть это и городской автомобиль, но трасса для него тоже не закрытая зона. Разгоняясь до 170 км это авто может спокойно чувствовать себя рядом с более крупными представителями автопрома.

В качестве обобщения, можно сказать, что это хороший выбор для тех, кто не собирается покидать пределов города, и вынужден постоянно совершать поездки в места с проблемным паркингом. А также для тех, кто не хочет тратиться на бензин.

Будущее рядом

Технические характеристики и расход топлива Тойота iQ

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
2 4.4 л. трасса 6.3 л. город 1.33 CVT
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Май 2, 2014

Недостатки Ай Кью

Салон маленькой машины

Теперь добавим ложку дёгтя. Последствием маленького размера является почти полное отсутствие багажника. При разложенных задних сидениях, багажный отсек превращается вместо хранения, в лучшем случае, небольшой папки. Хотя если вам не нужно возить сзади пассажиров, то сложенные задние сидения увеличивают объём багажника до приемлемых размеров. И таким образом, эта машина превращается в отличного помощника при поездке по магазинам.

Стоит отдельно рассказать о задних сидениях. Если коротко, то они маленькие и неудобные. Хотя взрослый человек, не очень больших размеров и может там усесться, однако чувствовать он себя там будет как селёдка в не очень заполненной бочке.

На заднем ряду, самой маленькой Тойоты iQ, могут более-менее комфортно расположиться дети, однако сажая туда детей, подумайте об их очень низкой безопасности. Ведь отсутствие багажника делает любой, даже слабый удар сзади очень опасным.

Не совершайте ошибку. Не сажайте детей в эту машину, впереди им сидеть нельзя, а сзади – очень опасно.

Передний ряд, в отличие от заднего, является достаточно комфортным, конструкторы позаботились о нормальной посадке сидящих спереди.

У пассажира довольно много места для ног, за счёт того что климатическая установка была перенесена в центр. Это позволяет не только удобно расположиться, но и придвинуть кресло вперёд, для того что бы дать задним пассажирам немного лишнего места

Что немаловажно для данного автомобиля

В общем салон Тойоты iQ сделан довольно не плохо. Конечно тут нет всего того что ставят в машины класса люкс, но электрические стеклоподъёмники, аудио система, а также климат контроль тут присутствуети это намного больше чем есть, например, в также небольшом по размеру Пежо 107.

13 причин купить Lexus RX

  1. Больше количество цилиндров
    На 2 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
    6 цилиндров 4 цилиндра
  2. Лучше коэффициент сжатия
    На 3% или на 0.3 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
    11.8 коэффициент сжатия 11.5 коэффициент сжатия
  3. Ход поршня длинее
    На 3% или на 2.5 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
    83 мм Ход поршня 80.5 мм Ход поршня
  4. Больше диаметр цилиндра
    На 23% или на 21.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
    94 мм диаметр цилиндра 72.5 мм диаметр цилиндра
  5. Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
    На 2 передачи больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
    8 количество передач (автоматическая трансмиссия) 6 количество передач (автоматическая трансмиссия)
  6. Больше мощность двигателя
    На 67% или на 197 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
    295 л.с. мощность двигателя 98 л.с. мощность двигателя
  7. Больше крутящий момент
    На 66% или на 239 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
    362 Нм при 4700 об/мин крутящий момент 123 Нм при 4400 об/мин крутящий момент
  8. Больше максимальная скорость
    На 28 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
    198 км/ч максимальная скорость 170 км/ч максимальная скорость
  9. Больше объем топливного бака
    На 56% или на 41 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
    73 л объем топливного бака 32 л объем топливного бака
  10. Выше европейский стандарт выхлопных газов
    На 65 поколений выше. Чем выше экологический стандарт автомобиля, тем меньше CO2 и других элементов он выбрасывает в атмосферу во время движения. Это сокращает влияние на экологию.
    ULEV 70 европейский стандарт выхлопных газов Евро 5 европейский стандарт выхлопных газов
  11. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 94% или на 427 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
    453 л вместимость багажника со сложенными сидениями 26 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  12. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 61% или на 561 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
    924 л вместимость багажника с разложенными сидениями 363 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  13. Больше количество мест
    На 1 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.
    5 количество мест 4 количество мест

Типичные неисправности

В автомобилях, собранных в период с августа 2008 по октябрь 2010 года, возникали проблемы с электроусилителем рулевого управления. Обновление программного обеспечения в рамках отзывной компании в ноябре 2010 года решило проблему.

Заедание педали газа в образцах, изготовленных между ноябрем 2008 и ноябрем 2009 года, вызвано слишком большим трением в узле. Дефект устранялся в рамках отзывной кампании.

Под ручкой двери багажника грязь накапливает влагу, что способствует появлению коррозии.

Так снизу выглядит порог 4-летнего автомобиля. Коррозия появляется в месте соединения двух кузовных листов. После пары соленых зим очагов поражения станет еще больше.

В автомобилях с 1-литровым мотором и CVT закоксовывалась линия рециркуляции отработавших газов. Последствия: потеря мощности. Так как магистраль приварена к катализатору и возможности почистить ее не было, то узел подлежал замене. Стоимость 2000 Евро. В июне 2010 года схема контура была изменена, что устранило проблему.