Второе поколение daihatsu terios j200

Технические характеристики

Крутящий момент «Дайхатсу» составляет 9,8 метра (Surb-to-curb) для S и SE, в то время, как длина кузова SX находится по параметрам примерно посредине между корпусом нового Renault Clio и более крупным Megane.

По сравнению с предыдущей моделью, «Дайхатсу-Териос-2», технические характеристики которого предлагаем далее, на 230 мм длиннее, на 4075 мм выше и на 190 мм шире. Это только из-за его стандартных рельсов. Модель «S» начального уровня, которая не имеет рельсов на крыше, на самом деле на 5 мм стала ниже, чем раньше.

Значительно увеличивая прочную и стабильную стойку Terios, передние и задние дорожки измеряют, соответственно, на 1450 и 1480 мм, что на 145 и 170 мм больше, чем раньше. Между тем, колесная база с 2,580 мм растет на 180 мм.

Заслуживают особого внимания большие 16-дюймовые колеса для всех моделей с 215/65R-шинами для начального уровня Terios 1.5 S. А для более высоких серийных автоматических или толстых шин — 235/60R для ручного SX.

Плюсы и минусы Daihatsu Terios второго поколения

Покупая Daihatsu Terios, следует помнить о том, что модель второго поколения по проходимости уступает предыдущей. Первый Terios по многим техническим параметрам был настоящим внедорожником – у него были короткие свесы, позволяющие спускаться в узкие овраги и выезжать из них, большой клиренс и ряд пониженных передач. Безусловно, по клиренсу Daihatsu Terios второго поколения не уступает первому, но демультипликатора у него нет, а значит, переключиться на «пониженную» невозможно. Ввиду этого обстоятельства Terios способен довезти вас до места назначения даже по плохой грунтовой дороге, но съезжать с нее в глину или глубокий снег настоятельно не рекомендуется.

Интерьер Terios выполнен в традициях японского дизайна, то есть отличается монотонностью, лаконичностью и, пожалуй, контрастирует с привлекательным внешним видом автомобиля. Тем не менее, спартанский вид салона, особенно, в топовой комплектации CX, в значительной мере компенсируют разные приятные мелочи наподобие подогрева передних сидений, зоны очистителей лобового стекла и прочими приятными опциями. Подвеска Terios традиционна для всех автомобилей концерна Toyota, то есть достаточно жесткая, настроенная на улучшение сцепления колес с дорогой, что для короткого и высокого кроссовера крайне полезно.

Внешний вид

Начнем с того что у Terios Daihatsu обновились бамперы и фальшрадиаторные решетки. На заднем блоке фар появилась парочка прозрачных линз, а на запасном колесе – колпак из пластика. Ранее он предлагался за дополнительную плату, но теперь идет даже в базовой комплектации. Палитра доступных цветов увеличилась до восьми. Несмотря на то, что машинка подверглась акселерации, по габаритам Дайхацу Териос не вышел за пределы компактного сегмента. Мини-кроссовер имеет 16-дюймовые колеса и 200 мм клиренс, весит всего 1125 кг. Несмотря на компактный салон (всего 169 см), даже высокий водитель разместится за рулем достаточно комфортно. Маневренность авто приличная, диаметр разворота равен 9,8 метра. Это позволяет развернуть Daihatsu Terios даже на маленьком пятачке.

Интересные факты о Daihatsu Terios

В Японии выпуск Daihatsu Terios Kid с объемом двигателя 0,66 л продолжается, так как спрос на автомобиль по стандарту kei car обеспечен потребителями, не желающими платить налоги за «полноразмерный» автомобиль. Существует спортивная модификация Daihatsu Terios Kid с двигателем K3-VET мощностью 140 лс. В Европе продается удлинненная версия Daihatsu Terios второго поколения, рассчитанная на перевозку 7 человек. Люди, недавно ставшие владельцами Terios, ошибочно принимают работу простейшей системы помощи при спуске, которой с конца девяностых годов оснащаются все АКПП Toyota, за поломку: оказавшись на затяжном спуске, угол которого превышает определенные пределы, блок управления АКПП в автоматическом режиме понижает передачу, помогая водителю перейти в режим торможения двигателем. При этом обороты возрастают приблизительно до 3,5 тысяч, и шум двигателя резко усиливается. В Terios этот шум отлично слышен, что и заставляет владельцев подозревать, что с АКПП неполадки.

Эффективный силовой агрегат

Отзывы о «Дайхатсу-Териос» указывают, что модель оснащена 1,3-литровым дизельным двигателем DOHC Sirion с четырьмя клапанами Sirion. Daihatsu Terios имеет большую мощность, производя 105 л. с. при 6000 об./мин и гибкий крутящий момент 103 фунта на фут. При 4400 об./мин.

Его стандартная синхронизация динамического переменного клапана (DVVT) улучшает тяговое усилие низкой скорости и высокую чувствительность дроссельной заслонки, увеличивая эффективность сгорания. Это также повышает экономию топлива и снижает выбросы выхлопных газов.

Новый двигатель Terios — с тем же отверстием 72 мм, что и 1,3-литровый, но более длинный ход 91,8 мм — является одновременно быстрым и гибким, требующим меньшего количества передач, чтобы добиться скорости.

Его кривая крутящего момента практически плоская между 3200 и 4000 об./мин — наиболее часто используемый оборот при нормальном движении.

Максимальная скорость для ручных моделей составляет почти 100 миль в час и более 93 миль/ч для автоматического варианта.

Первое поколение автомобиля с 1997 по 2006 год

По общепринятым на данный момент стандартам Териос относится к микро-кроссоверам. ДайхатсуТериос технические характеристики образца 1997 года:

  • длина 3845 мм
  • ширина 1555 мм
  • высота 1695 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2420 мм
  • объем багажника 205 л
  • объем бака 46 л
  • снаряженная масса 1040 кг,
  • полная масса 1550 кг.

Габаритные величины настолько компактны, что Териос не дотягивает даже до размеров Ауди А1. Но отличается клиренсом, которым не похвастает большинство кроссоверов.

Двигатель у Териоса был всего один:

1.3 литра в двух вариантах мощности – 84, л.с. (120 Нм) и 140 л.с. — турбо (177 Нм). Динамика была очень скромной, с 84-сильным мотором разгон до 100 км/ч занимал 16,1 с, а расход топлива составлял 11,1 л по городу и 7.3 по трассе. Максимальная скорость – 145 км.ч. Старшая версия со 140 л.с. была несколько экономичней, но не быстрее. Коробки передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.

В 1998 году была выпущена спец версия Териоса – Kid. Эта модификация имела еще более скромные данные, ДайхатсуТериос Кид технические характеристики были таковы:

  • длина 33395 мм
  • ширина 1475 мм
  • высота 1740 мм
  • клиренс 175 мм
  • колесная база 2420 мм
  • объем бака 40 л
  • снаряженная масса 960 кг,
  • полная масса 1350 кг.

Двигатель у этой модели также один:

0,66 литра мощностью 60 л.с. с крутящим моментом 80 Нм. Разног до 100 км/ч за 17 секунд, расход топлива – 8,5 л в городе и 6,2 л по трассе. Как и обычная версия Кид имел полный привод и две коробки передач – механику или автомат.

Особенностью Кида было то, что он официально не поставлялся в другие страны, а создан для внутреннего рынка Японии.

В 2000 году Териос претерпел рестайлинг, в результате которого поменялась только внешность автомобиля, а так же его салон. Обновленная версия могла быть не только с приводом на все четыре колеса, но и заднеприводной (моноприводной). Этот рестайлинг не затронул версию Кид, которая продолжала выпускаться в первозданном виде.

Двигатель и коробки передач

Старший брат «Кида» — Daihatsu Terios — комплектовался заимствованным у Daihatsu Charade двигателем HC-EJ объемом 1.3 литра мощностью 92 л.с., а в паре к нему предлагалась либо пятиступенчатая «механика», или четырехступенчатый «автомат». Чтобы вписаться в стандарты для кей-каров, Terios Kid получил безальтернативный трехцилиндровый бензиновый «моторчик» объемом 0,66 литра (в его случае округление до одной десятой после запятой уже своего рода тюнинг, поэтому мы этого делать не будем) и предлагался в различных вариантах форсировки. Версия с «легким» турбонаддувом имела 50 л.с. (особого распространения не получила), а с обычной турбиной и промежуточным охлаждением — 60-64 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП. Привод — задний или полный.

Двигатель Daihatsu Terios Kid объемом 0.66 литра

Список модификаций Daihatsu Terios Kid за все время серийного производства:

Кузов Двигатель Объем, л Мощность, л.с. Коробка передач Привод Годы выпуска
GF-J111G EF-DEM / EF-DET 0,66 60 / 64 МКПП, АКПП полный 1998-2000
GF-J131G EF-DEM / EF-DET 0,66 60 / 64 МКПП, АКПП задний 1998-2000
TA-J111G EF-DEM / EF-DET 0,66 60 / 64 МКПП, АКПП полный 2000-2006
GF-J111G EF-DEM / EF-DET 0,66 60 / 64 МКПП, АКПП полный 2000-2006
TA-J131G EF-DEM / EF-DET 0,66 60 / 64 МКПП, АКПП задний 2000-2006
GF-J131G EF-DEM / EF-DET 0,66 60 / 64 МКПП, АКПП задний 2000-2006
ABA-J111G EF-DET 0,66 64 МКПП, АКПП полный 2006-2008
ABA-J131G EF-DET 0,66 64 АКПП задний 2006-2008

Невысокая мощность двигателя нивелируется скромным весом Daihatsu Terios Kid в одну тонну (в некоторых модификациях и того меньше). Экономили в том числе на шумоизоляции — ее практически нет. По данным производителя расход топлива составляет 5.7-6,6 литра на 100 километров пути (в зависимости от мощности двигателя и трансмиссии), однако, по отзывам владельцев, в городском режиме «мини-моторчик» довольно прожорлив, потребляя примерно 10 литров топлива на «сотню» (если всё исправно и на дворе лето).

  • Daihatsu Terios — второй рестайлинг
  • Daihatsu Terios — второй рестайлинг

На шоссе комфортно двигаться на скорости 80-90 км/ч, все что выше — насилие для двигателя, потому что даже на этой скорости мотор работает при 3500 — 4000 оборотах коленчатого вала. Тот, кто привык к неспешной езде, особых проблем ощущать не будет, остальным будет не хватать мощности, особенно при движении под гору и при обгоне. Мотор боится высоких и максимальных оборотов, если этим пренебрегать — ресурс двигателя «кончается» за год-два. Обгоны на шоссе даются с трудом — чтобы опередить фуру приходится использовать весь потенциал мотора, а это чревато. Масло менять желательно каждые 5 000 километров, что, конечно, делают далеко не все, поэтому влететь на замену мотора при покупке Дайхатсу Териос Кид весьма вероятно.

История мини-кроссовера

Компания Дайхатсу выпустила Daihatsu Terios Kid в 1997 году. Прототипом для создания мини-кроссовера выступила модель Terios. Компактный вседорожник с момента выхода стал очень популярен на домашнем рынке. Причем компания Daihatsu не стала экспортировать Териос Кид в другие страны. Хотя японский производитель пытался завоевать зарубежные рынки, поставляя туда иные модели.

С 1998 по 2006 годы Териос Кид прошел через 2 рестайлинга. Японский производитель каждый раз вносил заметные доработки в кузов и салон, устанавливая новые бампера, головную оптику и другие детали. При этом техническая часть оставалась практически неизменной. С момента выхода модели на японский рынок компактный кроссовер оснащался 0,66-литровым турбированным мотором и постоянным полным приводом, который можно за доплаты дополнить задним дифференциалом.

В последний раз компания Daihatsu модернизировала Териос Кид в 2006 году. Тогда производитель также внес изменения в оформление экстерьера модели. Кроме того, расширился список оборудования. В частности, антиблокировочная система, доступная ранее в качестве опции, устанавливается теперь на кроссовер по умолчанию. После последнего рестайлинга расширился и список комплектаций.

Внешность

Дизайн автомобиля похож на старшего собрата – Рав4. Сходство наблюдается во всем: в галогенной оптике, в крышке капота, в бампере. Просто все эти детали меньшего размера.

Боковину Териоса доработали, чтобы придать ему визуально большего размера – серебристая пластиковая окантовка всего кузова якобы для защиты. Эту же функцию несут рейлинги на крыше. Сзади мы опять же видим Рав4, фонари похожие, примерно также установлена запаска.

Рестайлинг 2009 года подкорректировал бампера, фары и появилось анти-крыло сзади наверху.

Размеры намного меньше старшего собрата:

  • длина – 409,5 см;
  • ширина – 169,5 см;
  • высота – 173 см;
  • база колес – 258 см;
  • передний свес – 67,5 см;
  • задний свес – 80 см;
  • клиренс – 20,1 см.

Мини-кроссовер Daihatsu Terios J200 предлагался покупателю в 8 цветах. Выглядит он спорно в современном мире, тогда он выделялся на общем рынке.

Технические характеристики

Европейская версия автомобиля Daihatsu Terios представлена 1,5-литровым двигателем мощностью 105 лошадиных сил. В качестве коробки для переключения передач водитель может выбрать автоматическую на четыре ступени или пятиступенчатую «механику». В Японии принята за основу комплектация 1,3-литровым мотором мощностью 85 лошадок.

Одной из причин популярности Daihatsu Terios является скромный расход топлива – всего 8 литров на 100 км. Максимум, который можно выжать из этого автомобиля на прямой трассе, составляет 160 км/час. В зависимости от трансмиссии и установленного движка, стрелка спидометра переваливает сотню через 12-15 секунд. В полноприводных версиях можно найти функцию блокировки дифференциала. Для повышенного удобства катания модели с полным приводом и автоматической трансмиссией комплектуют HAC и DAC системами.

 Характеристики двигателя
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Daihatsu Terios 1.5 MT 2WD Бензин 1495 см³ 105 л.с. Механическая 5ст. 11.0 160
Daihatsu Terios 1.5 MT 4WD Бензин 1495 см³ 105 л.с. Механическая 5ст. 160

«Кид»

«Дайхатсу-Териос-Кид» по уровню комфорта не уступает соперникам, таким как:

  • Suzuki Grand Vitara;
  • Mitsubishi Shogun Pinin;
  • Honda HR-V.

Механизм переключения передач с пятью скоростями удобный и легкий, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач быстро реагирует, но способна выбирать более высокую передачу во время мягкого вождения, помогая в экономии топлива и утонченности.

Все новые модели Terios имеют полноразмерную 4WD-систему с фиксированным 50/50 передним крутящим моментом и центральным дифференциалом, который исключает осевую вентиляцию — рулевое управление становится тяжелым на полной блокировке.

Из-за этого разрыва крутящего момента, высокая скорость и тяга на скользкой поверхности значительно улучшены по сравнению с автомобилями большинства конкурентов. Эти модели обычно оснащены задним приводом с возможностью выбора 4WD или эффективным переднеприводным устройством.

Выключатель активирует электронно-управляемый дифференциальный замок. Это дополнительно помогает тяге в грязи или глубоком снегу, в то время как короткие передние и задние свесы и дорожный просвет 190 мм также сигнализируют о серьезной внедорожной способности. Новый Daihatsu Terios имеет передний угол осмотра в 38 градусов.

Центральный дифференциал компактного двигателя передает крутящий момент как на переднюю, так и на заднюю оси через два отдельных вала.

Технические характеристики Териоса J1

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.7 л 60 л.с. 84 H*m 17 сек 132 км/ч 3
Бензин 1.3 л 86 л.с. 120 H*m 16,1 сек 145 км/ч 4
Бензин 1.3 л 140 л.с. 177 H*m 16,1 сек 145 км/ч 4

Подробнее

У двух кузовов автомобиля в общем существует 3 бензиновых двигателя в линейке. Это японские моторы разной мощности и не совсем надежные, хотя на это есть объективные причины.

Список ДВС:

  • 0,7-литровый на 60/64 лошади и 84 H*m крутящего. Устанавливался на версию Kid;
  • 1,3-литровый атмосферник K3-VE на 86 лошадиных сил и 120 единиц крутящего момента;
  • 1,3-литровый турбо мотор K3-VET, выдающий 140 л.с. и 177 H*m.

Двигателя работали совместно с МКПП на 5 ступеней или с автоматом на 4 передачи. Мощность через карданный вал подавалась задней оси, а опционально продавали полноприводные версии.

Мощности откровенно мало, разгон Daihatsu Terios J1 – 16 секунд, поэтому каждый обгон на трассе нужно хорошо просчитать.

Подвеска мини-кроссовера спереди независимая на винтовых пружинах, а задней оси досталась зависимая архитектура. Ходовая жестковатая, это хорошо сказывается на бездорожье, но вообще некомфортно в городе из-за отдачи удара в кузов.

Технические характеристики, описание и история Daihatsu Terios

Мини-SUV Daihatsu Terios впервые был представлен широкой публике в 1997 году на автосалоне в Женеве. В переводе с греческого «terios» означает «исполнение желания».

Аналогичная модель производства Toyota выпускалась под именем Cami, а с 2006 года — Rush. В Китае Terios известен под именем Huali Dario Terios, в Малайзии — Perodua Kembara, в Индонезии машина собиралась под маркой Daihatsu Taruna, которая отличается от стандартной 1,5-литровым двигателем R4, а также наличием модификации с третьим рядом сидений. В 2008 году в Китае приступили к производству Zoyte, которая, несмотря на некоторые отличия от Terios в отделке салона, двигателе и передней части кузова, все же является перелицованной копией Huali Dario Terios, производимой ранее компанией Anhui Anchi Motor.

Первое поколение Daihatsu Terios (J100G) комплектовалось модифицированным двигателем HC-EJ объемом 1,3 л мощностью 92 л.с. от Daihatsu Sharade и постоянным полным приводом. Помимо этих машин, выпускавшихся в 5-дверном 5-местном варианте кузова, в 1998 году было запущено производство другой версии, называвшейся Daihatsu Terios Kid, обладающей укороченным 5-дверным кузовом и двигателем объемом 0,66 л. Модель Kid продавалась только на внутреннем рынке Японии. Всего насчитывалось 11 различных вариантов комплектации Daihatsu Terios первого поколения.

В 2000 году началось производство второго поколения Terios J102G; была проведена некоторая модернизация как внешнего вида, так и внутреннего устройства машины. Черная пластиковая горизонтальная решетка радиатора была заменена на вертикальную. Более значительные изменения произошли в салоне машины. Появились новые приборная панель, панель управление печкой и кондиционером, в передних дверях разместили пластиковые карманы. Покупателям на выбор предлагалось 16 модификаций машины, отличавшихся объемом двигателя, типом трансмиссии и наличием либо отсутствием полного привода.

Габариты автомобиля 3845/1555/1695 мм при колесной базе 2420 мм и колее 1315/1310 мм. Снаряженная масса 1125 кг, а полная – 1550 кг. Клиренс – 190 мм. Объем багажника составлял 205 л и 450 л при сложенном заднем сиденьи.

Водитель ростом до 185 см за счет двух регулировок кресла вполне комфортно разместится за рулем, не считая некоторой сжатости в плечах, как следствие узкого салона, и тесного педального узла; заднее сиденье будет впору только миниатюрным пассажирам. Оформление панели приборов простое и информативное, материалы отделки качественные. Высокая посадка, короткий капот и широкие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность.

Модели оснащались 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем K3-VE объемом 1,3 литра с системой газораспределения DOHC мощностью 86 л.с. (6000 об) и с крутящим моментом 120 Нм/3200 об, а также турбированным мотором K3-VET мощностью 140 л.с. Автомобиль с 86-сильным двигателем разгонялся до 100 км/ч за 16,1 с, набирал максимальную скорость 145 км/ч и имел расход бензина АИ-95 9,4 л в городском цикле и 6,8 л – на шоссе. Турбированные версии комплектовались аэродинамическим обвесом и имели более низкую посадку.

Двигатели агрегатировались как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и со 4-ступенчатым автоматом. Постоянный полный привод – с принудительной блокировкой межосевого дифференциала без демультипликатора.

Тип передней подвески – поперечный рычаг, задняя на винтовых пружинах. Рулевое управление типа «шестерня-гайка» с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Система активной безопасности включает в себя ABS и Brake Assist. Размер стандартных шин 205/70R15 S.

Кроме полноприводных машин в кузове J102G, производились версии только с задним приводом (кузов J122G). В 2001 году для Австралии ограниченным тиражом в 200 машин была выпущена спортивная версия, отличавшаяся от стандартной наличием люка, заднего спойлера, бамперами в цвет кузова и спортивными сиденьями. В Германии и странах Ближнего Востока покупателям предлагался Daihatsu Terios с левым рулем.

Выпуск третьего поколения Daihatsu Terios начался в 2006 году. Машины продаются под именами Daihatsu Terios (леворульный вариант), Daihatsu Be-Go и Toyota Rush с правым рулем. Возможна установка 1,5-литрового двигателя, с 2007 года модель оснащается также дизельным двигателем.

Daihatsu Terios и его аналоги пользуются заслуженной популярностью у поклонников этой марки, о чем говорят многочисленные клубы любителей Terios, Be-Go, Cami и Rush по всему миру.

Возможные опции

За время производства появилось немало интересных вариантов опционально доступных «полезностей». К примеру, если Daihatsu Feroza 1995 ещё не имел АБС, то год спустя такую возможность добавили. В том же году появилась подушка безопасности.

  • При замене главных пар, могла ставится автоматическая трансмиссия.
  • «Кенгурятник».
  • Регулировка жесткости амортизаторов.
  • Задний обогрев в салоне.
  • Зеркала с электрическим приводом.
  • Регулировка высоты руля.
  • Установка кондиционера.
  • Подножки из алюминия.

Это лишь часть опций, предлагаемых производителем. Полный список можно легко найти в интернете, в более общих обзорных статьях и на сайте производителя, если ещё страничку не удалили.

А как вам такое видео? Сразу видно, что Daihatsu Feroza не сильно отстает по своим внедорожным качествам от Suzuki Vitara, не так ли?

Технические проблемы

К сожалению начинка автомобиля не лишена неисправностей, тем более возраст берет свое.

Первая проблема двигателя кроется в его малой мощности. На трассе, чтобы держать скорость в 90 км/ч мотор крутиться в 4 тысячи оборотов и соответственно держит их. Это всегда приведет к печальным последствиям.

Прокладка капанной крышки почему-то быстро приходит в негодность и начинает течь. Проблема не решается даже герметиком. Турбина нормальная, но ее расположение и конструктивная особенность закидывает маслом воздушный фильтр.

Самый неприятный конструктивный недочет – рулевая рейка. Она через 10 тысяч километров может начать стучать, никакая замена не поможет, просто неудачная конструкция.

Салон Terios J1

Внутри все сделано максимально просто и дешево по современным меркам. Здесь простой пластик, аналоговая панель приборов, велюровая обшивка и никакого функционала кроме печки. Печка даже регулируется рычагами как на ВАЗ 2109.

Многие жалуются на теплоизоляцию. Из-за того, что машина сделана для японского рынка и никак не проверялась в условиях русский зимы, в ней очень холодно. Много продуваемых щелей, а печка откровенно слабая. Конечно эта проблема решается теплоизоляцией.

Еще из-за российских морозов плохо работают стеклоподъемники, окна открываются не до конца или вообще перестают работать.

Багажник в мини-кроссовере соответствует классу – всего 205 литров.

Дизайн и оборудование

Начнем не с самой сильной стороны Daihatsu Terios Kid — с дизайна. Внешний вид и убранство салона японский кей-кар полностью позаимствовал у Daihatsu Terios, поэтому чудес не произошло и младший «брат» получился такой же неказистый, как и старший. Опционально доступные легкосплавные диски слегка освежают «машинку», но особенности пропорций кузова кей-каров и рейлинги на крыше все равно не дают избавиться от впечатления, что это тележка из ближайшего продуктового, а не полноценный внедорожник. Если «навесить» спойлер — ничего не меняется. Хотя кому-то, наоборот, дизайн этого автомобиля пришелся по душе (особенно если сравнивать с другими «японцами» тех лет). Некоторые даже видят в «Киде» уменьшенную копию Toyota Land Cruiser Prado (90-120 Series).

Daihatsu Terios Kid

Daihatsu Terios Kid

Усугубляют возможные ощущения неполноценности Daihatsu Terios Kid довольно ограниченная палитра цветов кузова. Белый был самым недорогим и популярным, серебряный стоил дороже, черный цвет был эксклюзивным и выпускался ограниченными партиями. Помимо этих трех цветов также были доступны красный, голубой, зеленый и желтый.

Отделка интерьера проста и лаконична, как и свойственно бюджетным машинам. Зато набор оборудования может слегка удивить. Помимо электрических стеклоподъемников и зеркал бокового вида, опционально был доступен кондиционер (который справляется и с охлаждением заднего дивана), ионизатор воздуха, мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией и нейлоновые подушки безопасности.

Салон Дайхатсу Териос Кид (второй рестайлинг)

Также есть противотуманные фары, электрический усилитель руля (кстати, проблемный — нередки жалобы на стучащую рулевую рейка), повторители поворота в боковых зеркалах заднего вида, корректор фар и ABS — по отзывам владельцев прекрасно отрабатывает на льду и при экстренном торможении. Зато печка, наоборот, плохо греет или вовсе отказывается работать.

Задний диван Daihatsu Terios Kid

Спереди места достаточно, сзади — меньше, но не сказать что его там нет вообще. От багажника по большей части только название, с откинутой спинкой дела обстоят сильно получше, но места для пассажиров идут в жертву дополнительному пространству. В целом же пространства внутри Дайхатсу Териос Кид гораздо больше, чем кажется снаружи.

Подвеска и внедорожные способности

Многим подвеска (а это тот самый McPherson по кругу) Daihatsu Terios Kid покажется слишком жесткой или чрезмерно упругой — описывают ее по-разному. Но конструкторам этого мини-внедорожника деваться было некуда — короткая колесная база (2420 мм), узкая колея (1280 мм) и высокий клиренс (175 мм) не оставили разработчикам пространства для творчества, иначе передвигаться на этой «табуретке» было бы опасно. Даже при текущих настройках ходовой явно чувствуется парусность и отскоки машины от неровностей на дороге. Также некоторые владельцы жалуются на задние амортизаторы — их «пробивает» при проезде искусственных неровностей, особенно если на заднем диване есть пассажиры.

Daihatsu Terios Kid

При желании клиренс можно увеличить до 200 мм за счет резины и проставок — это улучшит проходимость и пользование автомобилем в городских условиях (удобная посадка и высадка на бордюры). Для экстремального бездорожья — лесных «покатушек» по тракторным колеям с глиной в компании таких же единомышленников — можно снять бамперы, и тогда до разматывания лебедки пройдет сильно больше времени, а в некоторых ситуациях «малыш» и вовсе может показать чудеса проходимости. Если, конечно, не сядет на «брюхо».

Daihatsu Terios Kid

Daihatsu Terios Kid

Ну а теперь перейдем к главным плюсам «Кида»: постоянный полный привод с блокировкой дифференциала с кнопки в салоне, короткие свесы и развесовка с центром масс почти посередине. Создается впечатление, что «малыша» готовили не к легкому бездорожью, а к войне. Иначе для чего еще нужен такой комплект? Разве что на случай, если придется двигаться через лес, по танковой колее или прямо по окопам (ширина позволяет).

Салон Daihatsu Terios Kid — справа от руля видна кнопка блокировки дифференциала

Если оставить лирику, то Дайхатсу Териос Кид прекрасно ведет себя на льду, в снежных заносах и грязи. Прибавьте сюда высокую посадку, возможность припарковаться в игольном ушке и развернуться почти не выезжая из своей полосы — становится понятно, чем этот автомобильчик может понравиться. Конечно, на экстремальном бездорожье без модификаций ему делать нечего (слабоват мотор, нет понижающей передачи), но в лес за грибами или к реке на природу на нем съездить нестрашно. И если городская эксплуатация полностью раскрывает потенциал автомобиля (особенно зимой), то для длительных путешествий это не лучший выбор.

Интерьер

Салон сделан немного по-другому, здесь рука Тойоты повлияла на качество сборки, а вот над дизайном похоже не старались. Автомобиль дешевый, из-за чего используется тканевая обшивка и пластик. Кожа есть только на руле.

Свободного места внутри немного, но его хватает. Кресла простенькие, мягкие, не предназначенные для спорта как собственно и сам автомобиль.

3-спицевый кожаный руль уже тогда оснащался кнопками для магнитолы. Регулировалась баранка по вылету и высоте. Панель приборов информативная, без лишнего. Оснастили ее классическим набором стрелочных датчиков и бортовым компьютером в центре.

Странной формы центральная консоль вызывает много споров. Она вся из цельного куска пластика, сверху сделана магнитола, снизу круглый монитор и две шайбы, ответственные за кондиционер и печку, а посередине цельный кусок разрезали на полосы – получились дефлекторы воздуха.

Многие жалуются на плохую шумоизоляцию, слишком громкий мотор, а по трассе мешает шум ветра.

Багажник Daihatsu Terios 380-литровый, чего хватает, а для больших грузов откидывается задний диван. В результате получается 720 литров объема.

Заключение

Японский кей-кар получился неоднозначным. С одной стороны перед нами маневренный в городских условиях недорогой автомобильчик с серьезными задатками для проходимости, который планировался быть крайней экономичным. Однако крохотный мотор получился на удивление прожорливым как в плане топлива, так и масла, и в целом довольно прихотливым, на чем обожглись некоторые случайные и не очень покупатели. Турбина тоже может доставить хлопот. Также свой негативный отпечаток оставляет форм-фактор автомобиля — другие водители на дороге эту машинку игнорируют.

Daihatsu Terios Kid

Daihatsu Terios Kid

Тем не менее, это не помешало Daihatsu Terios Kid выпускаться аж 15 лет без особых изменений конструкции (парочку рестайлингов не будем брать в расчет). Значит плюсы его использования перевешивали минусы. В российских реалиях компактный внедорожник прижился благодаря своей проходимости, а у нас хватает регионов, где это считается важным плюсом. Удобство обслуживания вопрос двоякий, но при желании запчасти всегда можно найти, причем что они также подходят от Toyota Cami — это копия первого поколения Daihatsu Terios, которая выпускалась только для внутреннего рынка Японии с моторами помощнее («атмосферник» 1,3 литра на 90-92 л.с. или турбо аналогичного объема на 130 л.с.).

Daihatsu Terios Kid в редком черном цвете кузова

Среди других японских внедорожников тех лет, которые могут составить конкуренцию «Киду», вспоминается разве что Suzuki Jimny третьего поколения, который выпускался с 1998 по 2005 годы, но эта модель доступна только в трехдверной модификации. Так что если надо пять дверей — придется брать Daihatsu Terios Kid или его старшего брата — Daihatsu Terios. Для всех остальных случаев есть Lada Niva. Ах, да, здесь же «ТолькоНеЛада».

Ну а любителям японского автопрома советуем также почитать наш репортаж про универсал Toyota Mark II Wagon Qualis. Там и дверей пять, и багажник большой, ну и «Марк» же.