Замер тонировки по госту

Содержание статьи

Конструктивное исполнение

Конструктивно прибор для измерения ТОНИК состоит из измерительного блока (ИБ), осветителя и зарядного устройства.

Принцип определения светопропускания стекол основан на измерении в относительных единицах величины светового потока, пропускаемого стеклом, относительно общего падающего светового потока.

Световой поток осветителя поступает на поверхность фотоприемника сквозь тестируемое стекло или без него в зависимости от режима работы. Сигнал фотоприемника через усилитель поступает на аналоговый вход микроконтроллера. Микроконтроллер выполняет обработку сигналов и управление работой прибора в соответствии с программой, записанной в ПЗУ.

Приборы ТОНИК имеют следующую конструкцию:

Измерительный блок выполнен в пластмассовом корпусе. На одной боковой поверхности корпуса ИБ установлен узел фотоприемника. Осветитель и фотоприемник прибора ТОНИК имеют метки для облегчения их совмещения при проведении измерений.

На лицевой поверхности корпуса ИБ размещены: цифровой индикатор (9), светодиод «%» (6), а также органы управления — включатель питания (5), кнопка БАТ/ВЫБОР (2), кнопка >100</ОТМЕНА (3), кнопка RS-232/ВВОД (4).

На другой боковой поверхности корпуса измерительного блока ТОНИК размещены: разъем для подключения кабеля связи (10), индикатор зарядки аккумуляторной батареи (11) и разъем для подключения зарядного устройства (12).

Осветитель выполнен в металлическом корпусе и подсоединяется к измерительному блоку с помощью кабеля. Внутри корпуса установлен источник света, в качестве которого применен светодиодный излучатель белого свечения.

В приборе ТОНИК предусмотрен ввод регистрационного номера транспортного средства с последующей передачей информационного пакета, содержащего регистрационный номер и результаты измерений контролируемого транспортного средства через порт RS-232.

Возможности по отмене штрафа

Выше уже упоминалось, что есть вполне законные способы отмены протокола. И они действительно работают. Проще всего сослаться на измерения в неподходящих условиях. Для этого нужно не соглашаться с протоколом при подписи. Тогда он попадет в суд.

Во время судебного заседания нужно ссылаться на ГОСТ 27902-88. Там указаны все параметры окружающей среды, при которых должны проводиться исследования прозрачности стекла. На практике очень редко встречаются ситуации, когда измерение проходит при температуре в пределах 15–25°C. А значит, есть все шансы избежать штрафа. Укажите судье на погодные условия, проще всего, это делать зимой, когда явно не может быть плюсовой температуры.

Но, чаще всего в протоколе вообще не указывают температурные условия, показатели влажности. В этом случае также можно заявить о нарушениях при проверке. Так как в протоколе нет данных о температуре и влажности, суд вполне может признать подобное измерение затемнения незаконным. Таких решений выносится достаточно много по всей стране.

Только не нужно говорить про температуру и влажность непосредственно инспектору. Он внесет эти данные в протокол, и вы потеряете весомый шанс на опротестование протокола.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Как правильно измерить светопропускание стекол

24.01.2012

Автомобили с тонированными стеклами давно перестали быть исключением из правил, настолько это удобно для водителя и пассажиров. Действительно, тонировка защищает салон от слепящего солнца и посторонних взглядов, не говоря уже о других преимуществах, касающихся внешнего вида автомобиля. Тем не менее, тонированные стекла продолжают вызывать претензии со стороны блюстителей порядка на дорогах, которые руководствуются положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. А там есть пункт, в котором сказано, что нанесение покрытия, ограничивающего обзор водителю, является недопустимым действием. Поэтому каждый владелец автомобиля с тонированными стеклами, который хочет спокойно ездить по дорогам, не нарушая правил и не пренебрегая безопасностью, должен знать основные законы и положения, касающиеся светопропускания стекол.

Основные положения для измерения светопропускания стекол

Владельцу автомобиля с тонировкой стекол следует знать содержание следующих нормативных документов:

  1. ГОСТ 5727-88, который регламентирует светопропускание тонированных стекол, кроме зеркальных;
  2. ГОСТ Р 51709-2001, в котором расписаны методы проверки технического состояния автотранспортных средств.

В первом документе указано, что стекла автомобиля можно покрывать прозрачными цветными пленками, соблюдая следующие условия:

  • – светопропускание ветрового стекла должно оставаться не меньше 75 %;
  • – светопропускание остальных стекол — не менее 70 %.

В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, вступившим в силу 23 сентября 2010 года установлено новое требование к стеклам: прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. Т.е. стали чуть мягче требования к светопропусканию лобового стекла.

О том, как правильно измерить светопропускание стекол, сказано в ГОСТе Р 51709-2001. Проверка осуществляется специальными приборами с абсолютной погрешностью не более 2 %. Кроме того, в них должна быть предусмотрена компенсация внешней засветки, не связанная с толщиной стекла. Светопропускание измеряется в трех разных точках каждого тестируемого образца, затем определяется среднее значение, которое считается результирующим. Проверка должна осуществляться при следующих внешних условиях:

  • – температура воздуха: от +15 до +25 градусов;
  • – атмосферное давление: от 86 до 106 кПа;
  • – относительная влажность воздуха: 40 — 80 %.

Работа с приборами для измерения светопропускания стекол

Приборы, с помощью которых проверяют светопропускание стекол, должны быть внесены в государственный реестр средств измерений. К таким относится, например, измеритель «Тоник», принцип действия которого является общим для других аналогичных приборов («Блик», «Свет», «Растр»). Встроенный фотоприемник имеет чувствительность, близкую к чувствительности глаза, улавливая свет с длиной волны 400 — 750 нм. Микроконтроллер производит обработку полученного сигнала, в результате на дисплее можно увидеть значение величины светового потока в относительных единицах.

Для проведения проверки необходимо совместить корпуса осветителя и фотоприемника по нанесенным меткам и включить прибор. После 10-секундного прогрева подается короткий звуковой сигнал и выполняется калибровка (устанавливается значение 100+/-0,2%). Теперь можно измерить светопропускание стекла, прижав к нему с противоположных сторон осветитель и фотоприемник. Для получения более точного результата следует произвести центровку: осветитель слегка перемещается относительно фотоприемника, пока прибор не покажет самое большое значение, которое считают результатом измерений. Для того чтобы прибор работал максимально точно, необходимо регулярно очищать его оптические элементы, а в случае сбоев отдать на проверку в специализированную мастерскую.

На главную

Условия проведения замеров уровня светопропускаемости

Хотя, приборы работают даже при низких и высоких температурах, а погрешность при этом очень мала, существуют специальные требования к условиям проведения замеров:

  • Температура окружающей среды — +15…+25°С
  • Атмосферное давление — 86-106 кПа
  • Влажность воздуха — 40-80%

При соблюдении всех условий процент светопропускаемости, в соответствии с ГОСТом 5727-88, должен составлять для лобового стекла — не менее 75%, для боковых стекол — не менее 70%. Светопропускаемость задних боковых стекол и заднего стекла не регламентируется.

Если вы решили сделать тонировку, звоните в ближайший к вам центр Garage Style. Мы подберем наиболее удобное время для посещения нашей студии и будем ждать вас в назначенное время для тонирования авто.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Что говорит закон о замерах тонированного стекла?

Согласно Техническому регламенту, который действует РФ, стекла автомобиля должны пропускать более 70% солнечного света. Это актуально для передних боковых и лобового стекла. По правилам нельзя эксплуатировать автомобили, на которых установлены или нанесены дополнительные покрытия, которые мешают обзору водителя.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Это напрямую относится к тонировке или разным съемным покрытиям и материалам: шторки и т.п.

Чем выполняются замеры тонированного стекла?

«На глаз» инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускающие способности автомобильных стекол. Поэтому в ст. 26.8 КоАП прописано, какие технические приборы должны применяться для выполнения замеров и как результаты измерений должны быть отражены в протоколе.


По состоянию на 2018 г инспекторы ГИБДД для замера светопропускающей способности автомобильных стекол могут пользования следующим оборудованием:

В каких условиях должны выполняться замеры?

Вопреки распространённому мнению, на данный момент Технический регламенты и действующие ГОСТы никаких не регламентируют правила замера светопропускаемости автомобильных стекол.

Замеры могут быть выполнены в любых условиях, вне зависимости от окружающей влажности воздуха, температурных показателей, давления и погоды в целом. В ГОСТе 32565-2013 прописаны только общие требования к автомобильным стеклам, а также указываются принципы выполнения замера светопропускающей способности стекла, но только в заводских условиях.

При этом к приборам, которые используются для измерения светопропускающей способности, обязательно прилагается инструкция производителя, где и прописываются условия, в которых должна проводиться проверка. Например, там может быть указано, что для получения 100% точности измерений должны быть соблюдены следующие условия:

  • Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
  • Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
  • Температура: от 15 до 25 градусов.

Но на инструкцию производителя, к сожалению, ссылаться не получится.

Кто может выполнять замеры светопропускающей способности стекол?

Если на машине установлена тонировка, которая пропускает не более 70% солнечного света, то это является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние авто, не позволяя эксплуатировать машины, имеющие нарушения.

Сотрудники ГИБДД, контролируя техническое состояние транспортных средств, могут:

  • Обнаруживать нарушения, заниматься оформлением протоколов о выявленных нарушениях.
  • Проводить проверку технического состояния транспортного средства.

По сути, сотрудники ГИБДД имеют полное право проводить замеры светопропускающей способности стекол.

Может ли решение инспектора ГИБДД быть незаконным?


Инспекторы зачастую пользуются тем, что автовладельцы плохо знакомы с законами и регламентами. Поэтому они уверены, что мало кто будет обжаловать штраф в 500р. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут применять для убеждения водителя не вполне законные доводы:

  • Измерение светопропускающей способности стекол «на глаз». Нельзя соглашаться с инспектором ГИБДД, который отказывается проводить измерение прибором и заявляет, что и так все видно. Даже если стекло действительно сильно тонировано, то его светопропускающие способности все равно должны быть измерены прибором. Если измерения не проводятся, то сотрудники ГИБДД просто выписывают протокол, в котором указывается ч. 1 ст. 12,5, в соответствии с которой утверждается, что на машине нарушителя установлены предметы, ограничивающие обзорность.
  • Указание о невозможности применения съемных тонировочных материалов без осуществления замера. Если инспектор ГИБДД утверждает, что в конструкцию авто были внесены незаконные изменения, то свои слова он также должен подтвердить с помощью выполнения замера прибором.

Подобные незаконные действия могут применяться сотрудниками ГИБДД, если они видят, что тонировка на машине имеет разрушенную пропускную способность, либо в случаях, когда у них нет или сломан прибор для выполнения замеров. Давление на водителя также может оказываться, если инспекторы ГИБДД заинтересованы в получении взятки, пусть и небольшой.

Как не попасть в список оштрафованных

Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.

Требования к тонировке автомобиля

Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.

В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Проверка тонировки инспекторами ДПС

Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.

Как избежать штрафа и требования за тонировку после замера?

Увы, но распространённая попытка водителей доказать грубые нарушения при замере светопропускания тонировки практически всегда обречены на провал, поскольку:

  • обязательные условия для проведения проверки в ГОСТ, как мы уже убедились, отсутствуют;
  • у суда нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД, у которых в документах чаще всего всё грамотно оформлено.

Доказать нарушение сотрудником ГИБДД методики проверки практически невозможно, даже при осуществлении видеозаписи водителем . Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из «аффилированных» с МВД учреждений давать заключение не будет?

Можно потребовать, чтобы оценку действиям ГИБДД дал независимый эксперт из государственного учреждения экспертизы (при Минюсте РФ, например). Но это, во-первых, дорого, во-вторых, независимые эксперты даже по видеозаписи работать едва ли будут, выдав заключение о невозможности дачи ответа на поставленные вопросы.

У водителя есть шанс отменить постановление о штрафе за тонировку по формальным основаниям, как и за другие штрафы ГИБДД:

  • истечение срока привлечения к ответственности (составляет 2 месяца),
  • недостаточно полно заполненные или же оформленные с нарушением документы;
  • отсутствие сведений о пройденной поверке прибора для измерения светопропускания.

Все остальные доводы, в том числе касающиеся погоды, влажности, температуры и давления – лишь пустая трата времени и денег, если такой абсурд пытается написать в жалобе ваш юрист.

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2020 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют

П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Вас также заинтересует:

  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
  • Можно ли тонировать задние фонари по закону?
  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Тонирование автомобиля. Ответы на часто задаваемые вопросы

Затягиваем болты головки блока цилиндров правильно основные правила и требования к выполнению работ


1. Нуждаются ли в специальном уходе тонированные стекла? Нет, не нуждаются. Необходимо избегать только применения абразивных чистящих порошков и средств, которые содержат нашатырный спирт.

2. Есть ли какие-то ограничения у только что затонированных стекол?

Настоятельно не рекомендуется опускать стекла автомобиля в течение 2-5 дней в зависимости от вида пленки и времени года. За этот период пленка окончательно зафиксируется на стекле Вашего авто. Длительность такого процесса зависит от таких показателей, как температура и влажность воздуха. Также крайне не желательно мыть стекла изнутри автомобиля в данный промежуток времени.

3. Какие пленки прочнее: окрашенные или металлизированные?

Любые пленки таких стран производителей, как Европа и Америка, имеют достаточно высокий уровень прочности. Окрашенные пленки уступают металлизированным прежде всего в прозрачности изнутри салона Вашего авто и защите от солнечного тепла.

4. Возможно ли затонировать стекла автомобиля самостоятельно?

Да, можно. Купить пленку сейчас не проблема. Если у Вас имеется профессиональный фен, ножи для пленки, скребки, достаточно терпения, аккуратности, много свободного времени и выход в интернет, то можете сделать это самостоятельно. Но, такая тонировка, может в итоге обойтись Вам дороже, да и качество будет похуже, чем у профессионалов.

5. Сколько времени занимает тонировка?

Это все зависит от того, сколько стекол собираетесь затонировать, их размеров и марки автомобиля. Зачастую этот процесс длится около 1,5-2 часов.

6. С какой стороны стекла необходимо наносить тонировку?

Тонирование автомобиля всегда производится изнутри салона.

7. Есть ли необходимость в снятии обшивки двери (карты) автомобиля в процессе тонировки?

Во время тонировки пленку заводят под дверной уплотнитель. В большинстве случаев это производится без разборки обшивки. Но существуют и такие модели, в которых конструкция уплотнителя не позволяет это сделать. В таком случае обшивку двери необходимо снять.

8. Разрешается ли пользоваться обогревом сразу после тонировки стекол?

Разрешается. Высокая температура помогает ускорить процесс полимеризации клея.

9. Почему не всегда удается затонировать лобовое стекло автомобиля?

За время эксплуатации автомобиля на лобовом стекле появляются маленькие царапинки и микротрещины от летящих с дороги гравия и камней. Так как при тонировке стекло автомобиля сильно нагревают промышленным феном, существует вероятность, что в таких местах из-за сильного перегрева может лопнуть стекло. Тонирование стекол зачастую проводится для новых автомобилей с небольшим пробегом.

10. Что такое пленка-хамелеон?

Это материал, который меняет свой цвет в зависимости от освещенности. Практически не используется для тюнинга машин из-за своей дороговизны. Широко используется для тонирования линз в очках.

11. Почему тонировочная пленка мутная и под ней видны пузырьки?

Это стандартная ситуация для только что нанесенной пленки. Остатки установочного раствора высыхают постепенно, в зависимости от температуры воздуха. В зимний период этот процесс может длиться около двух недель. Мутность и пузырьки моментально исчезнут, когда пленка окончательно высохнет.

12. Правда ли то, что после тонировки ухудшается видимость в салоне автомобиля?

Если использовать качественный материал, то видимость практически не изменится.

13. Повреждается ли обогрев заднего стекла при тонировании машины?

Грамотный процесс оклейки тонировочной пленкой никаким образом не влияет на нити обогрева автомобиля.

Можно ли тонировать машину зимой в 2020 году

Однако, следует учесть, что полная гарантия выполнения всех функций пленки может быть достигнута только в том случае, если при ее нанесении был применен профессиональный подход и соблюдена технология.

Все материалы, используемые в работе, должны быть произведены ведущими фирмами, поскольку использование некачественной пленки может иметь печальные последствия — быстрое растрескивание, отслаивание, потеря цвета. Параметры хорошей пленки:

  1. защита водителя от солнечных лучей, бликов;
  2. устойчивость к УФ — позволяет защитить автомобиль летом от выгорания обивки сидений и перегрева.
  3. устойчивый защитный слой;
  4. термоизоляционные свойства;
  5. естественный вид – прозрачная, белая или синяя пленка;

Использование тонировки на передних стеклах ограничивается.

ЗА и против

Если сервис внимательно относится к клиенту и готов выполнить первое условие, то тонировать можно в любое время.

Но если уверенности нет, лучше поискать другой сервис, либо отложить тонировку до весны или лета. Процесс тонировки автостекла представляет собой нанесение на его поверхность клеящейся пленки с определенным цветом.

Она выполнена из полимерного материала, свойствами которого являются:

  1. свойство уменьшения потерь тепла из салона, если температура за стеклом ниже.
  2. способность ограничивать проникновение света и тепла в салон;