Шумоизоляция торпедо вашей машины. материалы и технология

Этап 3: Работа со стыками

Выполнив два предыдущих этапа, можно приступать к обратной сборке элементов торпедо и заодно уплотнить стыки в местах крепления всех деталей. Тут главное следить за тем, чтобы все места, где пластик контактирует с себе подобным, были обработаны уплотнителями. В качестве последнего можно применять 5-мм Битопласт и Маделин.

При работе со стыками, особое внимание нужно уделять местам, где фиксируются облицовочные панели, где воздуховоды стыкуются с дефлекторами, а также всем подвижным элементам. Осуществляя сборку, будьте внимательны и контролируйте целостность крепежных элементов к кузову авто

Если они сломаны или вообще отсутствуют, реставрируйте их. По возможности нужно организовать дополнительные крепления, т.к. вес приборной панели после шумоизоляции увеличился.

Нелишним будет обтянуть по возможности провода жгутом и уложить их поудобнее. Для обвязки можно использовать битопласт и крепления. Чем лучше вы их закрепите, тем меньше болтаться они будут.

Опираясь на опыт автолюбителей, очень часто источником стука выступают заслонки отопительной системы. Во время полной разборки торпедо появляется замечательная возможность проклеить заслонки печки и ее корпус, которые нередко сильно люфтят. Это одновременно устранит и стук, и положительно скажется на функционировании самой системы, т.к. уменьшатся потери холода/тепла.

Уплотнение стыков и устранение скрипов

Звукоизоляционные панели не только поглощают звук но и сами являются его источником, это происходит на стыках от трения материала о материал:

Выполнив нанесение шумоизоляции, вы можете приступать к сборке панели а заодно дополнительно сделать параллельную оклейку стыков соприкасающихся (трущихся) частей Торпедо
Сосредоточьте внимание на том, чтобы все стыки деталей были обработаны уплотнителем, здесь лучше будет употребить Маделин
Маделин клеится в первую очередь на все подвижные элементы панели (например, крышка перчаточного отдела), на воздуховоды в местах крепления их к дефлекторам, и на крепежи панелей обивки

Обработка стыков антискрипом

  • Когда собираете панели приборов назад, осмотрите внимательно состояние её креплений к кузову
  • В случае отсутствия креплений, либо их поврежденности, обязательно их замените
  • А если у вас имеется такая возможность, тогда сделайте пару дополнительных креплений для повышения надежности, так как после «шумки», сильно увеличивается масса торпедо
  • Не стоит игнорировать беспорядок в жгутах проводов, лучше разобрать их и компактно скрутить в более толстые связки
  • Чтобы скрепить и обвязать пучки проводов можно использовать полоски Битопласта либо Маделина
  • Постарайтесь скрепить их сильно, чтобы они не имели возможности свободно раскачиваться

Алгоритм проведения операции по «шумке» автомашины Ваз 2114

Чтобы изолировать салон от лишнего шума, надо провести шумоизоляцию, следуя этим пошаговым инструкциям:

  • Вначале разобрать автомашину, сняв те части, которые издают шум при движении. Это могут быть брызговики, арки, крылья и т.д. Их изнутри желательно покрыть каким-нибудь вибродемпфирующим материалом;
  • Снять надо будет и сидения, если подразумевается полная шумоизоляция салона;

Ваз 2114 шумоизоляция панели и салона в целом

Обклеить вибродемпфером пол автомобиля, прикатать специальным инструментом.

Шумоизоляция торпеды ваз 2114

  • Следующим материалом, как правило, становится Сплен. Он на липкой основе, ложится на поверхности легко, прекрасно отсекает лишние шумы, проникающие извне;
  • Для установки материалов в багажнике заранее снимается крышка, все саморезы и болтики отвинчиваются.

Шумоизоляция багажника ваз 2114

Ваз 2114 шумоизоляция багажника

Обработка дверей (см. Шумоизоляция дверей ваз 2114 легко выполняется самостоятельно) – это практически самая важная процедура в плане повышения так называемых «акустических» свойств салона. Изолировать эти части автомашины рекомендуется хорошим материалом на основе полиуретана. Передние двери вазовской модели, которым доверена роль подставки для акустических громкоговорителей, рекомендуется укатывать в два слоя.

Шумоизоляция крыши ваз 2114

Не менее ценен в плане защиты от проникновения внешних шумов и звуков ДВС капот. Его тоже надо суметь грамотно обработать (см. Шумоизоляция капота ваз 2114: нужна или нет).

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2114 и капота

Начинаем с виброизоляции

Лучший вибропоглощающий материал — Вибропласт (Silver), им мы и проклеиваем все плоские участки пластиковой обшивки, как на фото ниже:

  • Таким способом увеличивается масса пластика, это позволяет на существенно снизить его вибрацию
  • Оклеивается примерно 50-60процентов всей площади в плоских зонах
  • Однако, не рекомендуется слишком утяжелять торпедо, так как, с увеличением массы конструкции, крепежи мы оставляем не измененными
  • Покрывать виброизоляцией следует детали вашего торпедо, а так же элементы воздуховода, салонной печки, и металлического каркаса для жесткости
  • Проще говоря, все детали, которые могут при простукивании, издавать различный звон и вибрации
  • А после проклейки поверхности виброизолятором звук становится намного глуше, чем до этого

Инструкция

После того, как торпедо автомобиля была демонтирована:

  1. Обезжириваем внутренние пластиковые поверхности (Уайт-Спирит).
  2. Наклеиваем вибропоглощающий материал (толщиной до 2 мм). Это утяжелит панель и уменьшит вибрации. Желательно материал нагревать и разглаживать твердым валиком.
  3. Наклеиваем звукопоглощающий материал (например, STP бипласт или Шумoff Герметон). Он обеспечит плотную посадку панели, исключая возможность появления скрипов и дребезга.

Лада Веста имеет хорошую штатную шумоизоляцию моторного щита со стороны салона. Эта часть кузова накрыта толстым слоев виброизоляционного материала, а также плотным матом с войлоком (который также используется на полу). В данном случае будет достаточным наклеить на верхнюю часть отопителя и воздуховодов звукопоглощающий материал.

Антискрип (например, маделин) наклеиваем на все места крепления панели (исключит скрипы), а также этим же материалом окутываем жгуты с проводами (исключит дребезг)

Также уделите внимание внешним элементам торпедо (дефлекторы воздуховодов, центральная консоль и рамка магнитолы, комбинация приборов и т.д.)

Этап 1: Использование виброизолятора

На плоские области пластика наклейте виброизолятор Вибропласт М1 — это утяжелит элементы и значительно уменьшит вибрацию панели. Но чрезмерно утяжелять тоже не стоит — достаточно покрыть 50-60% от всей плоской области. В противном случае цельная конструкция серьезно прибавит в весе, однако крепления останутся прежними, а с завода они рассчитаны на более легкий вес.

Виброизолятор нужно наносить не только на элементы торпедо, но и на корпус отопителя, и на воздуховоды и т.п. Одним словом покрыть все то, что может быть источником неприятных шумов. После такой обработки, если шум и останется, то он будет намного тише и станет «глухим».

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Уплотнение стыков при монтаже приборной панели

После нанесения вибро- и шумоизоляции можно приступать к обратной сборке приборной панели и заодно произвести параллельную обработку стыков соприкасающихся частей торпедо

Акцентируйте внимание на том, что все стыки пластиковых деталей должны быть обработаны уплотнителем, в качестве которого лучше употребить Бипласт 5мм и Маделин. В первую очередь материалом обрабатываем подвижные части панели (к примеру, крышку перчаточного бокса), воздуховоды в зонах крепления к дефлекторам, крепежи панелей обшивки

При сборке панели приборов осмотрите состояние креплений торпедо к кузову авто. В случае их отсутствия или поврежденности, в обязательном порядке их замените. Если есть такая возможность, то сделайте еще пару дополнительных крепежей для большей надежности, так как при «шумке», увеличивается масса обрабатываемого элемента авто.

Не игнорируйте беспорядок в шнурах проводов, разберите и компактно скрутите их в более толстые жгуты. Для крепления и обвязки пучков проводов используйте полоски Битопласта и Маделина. Старайтесь сильно их скрепить, чтобы они свободно не раскачивались.

Нанесение краски на панель

Для покраски торпеды необходимо правильно выбрать краску для пластиковых поверхностей, чтобы покрытие легло ровно и с достаточным сцеплением. В качестве основного инструмента используют краскопульт.

Для работы существует ряд требований:

Для качественного покрытия используется три слоя краски. Первый слой является наиболее тонким и выполняет роль основы. Следующий слой наносят без временного интервала – основа не должна высохнуть. Третий слой наносится без особенностей. По желанию мастера можно использовать прозрачные лаки в 2-3 слоя. Такие покрытия являются декоративными, придают поверхности пластика глянец и изысканный блеск.

После окончания реставрации пластиковой панели её осматривают, устраняют выявленные дефекты и возвращают в салон автомобиля в порядке, обратном начальным этапам

Крепление всех элементов: руля, цифровых устройств, кнопок и деталей следует выполнять осторожно, стараясь не повредить новое покрытие

Что дает шумоизоляция салона?

Шумоизоляция салона автомобиля позволяет решить целый комплекс задач:

  • минимизирует проникновение внешних шумов;
  • обеспечивает комфортное прослушивание музыки;
  • защищает салон от холода зимой и сохраняет прохладу летом.
  • обеспечивает защиту от коррозии;
  • упрочняет кузовной металл;
  • повышает устойчивость авто на дороге;
  • служит элементом заботы о здоровье водителя и пассажиров.

Провести шумоизоляцию салона авто можно как своими силами, так и обратившись к профессионалам. Конечно, за услуги специалистов придется заплатить, однако для самостоятельного выполнения шумоизоляционных работ требуется владеть определенными навыками и умениями. Кроме того, необходимо будет потратить немало сил и времени.

Обращение в специализированный центр для шумоизоляции авто – это гарантия качественного и быстрого выполнения работ. Профессиональные мастера досконально знают все тонкости технологии и проведут шумоизоляцию салона с высоким качеством и в сжатые сроки.

Шумоизоляция салона автомобиля: основные этапы

Шумоизоляция салона авто подразумевает обесшумку следующих участков:

  • дверей;
  • пола;
  • крыша;
  • моторного щита;
  • колесных арок.
  • багажного отсека
  • капота
  • крышки багажника

Эти работы можно выполнять в комплексе либо поэтапно в зависимости от финансовых возможностей. Для достижения полного акустического комфорта эксперты рекомендуют дополнительно сделать шумку багажника, капота и отсека двигателя, это позволит минимизировать шум от работающего силового агрегата.

Шумоизоляция салона автомобиля начинается с демонтажных работ. Необходимо снять:

  • сиденья, ковролин;
  • обшивку дверей;
  • натяжной потолок;
  • центральную консоль.

Следующий этап – снятие штатной шумоизоляции, если она имеется. Далее поверхности очищают пыли и грязи и обрабатывают обезжиривателем. Подойдет уйат-спирит или любой другой подобный состав. После этого можно переходить к выполнению работ по шумоизоляции салона.

Монтаж шумоизоляционных материалов производится по единой схеме. Вначале укладывают вибродемпфер, вторым слоем наносят звукоизолятор. А на самые звуконагруженные участки третьим слоем укладывают шумопоглотитель.

Последний этап работ шумоизоляции салона автомобиля – установка заводской шумки и монтаж всего снятого оборудования.

Порядок работ

Качественный антискрип подразумевает шумку автомобиля с использованием специальных материалов заполняющих пустоты между деталей. Для этого используются специальные силиконовые аэрозольные составы, самоклеющиеся уплотнители на основе поролона и полиэфиров, обычный поролон и другие материалы, обеспечивающие шумоизоляцию элементов.

При антискриповой обработке мы производим:

  • Обследование салона автомобиля для обнаружения источников скрипа.
  • Разборку (при необходимости) приборной панели и других элементов для доступа к трущимся поверхностям.
  • Очистку и обезжиривание поверхностей.
  • Нарезку материалов по размеру трущихся поверхностей.
  • Нанесение автомобильного антискрипа для пластика и панелей в салоне авто, а также прочих элементов.
  • Сборку элементов и сдачу работы заказчику.

Откуда звуки

Главной причиной для возникновения различных шумов, которые исходят от торпедо, это отсутствие целостности (монолитности) конструкции:

  • Так как современная панель комплектуется (состоит) из множества пластиковых частей, которые скреплены между собой с помощью разнообразных защелок, клипсов, и саморезов
  • Подобные крепежи от времени ослабевают и ломаются, а это приводит к появлению колебаний элементов торпедо, при трении элементы начинают издавать дребезги и скрипы
  • Общий шумовой фон усиливается начинкой приборной панели
  • Плохо прикрепленные элементы салонного отопителя, жгуты проводов, колодки, электрика, и другие при движении машины, особенно по неровным участкам дороги начинают биться об облицовку торпедо, при этом издается неприятный лязг и звон
  • На уровень шумов так же сильно влияет качество облицовки панели приборов в салоне машины
  • Подобные проблемы легко можно устранить своими руками, и без помощи специалистов
  • Нужно лишь предварительно изучить нашу статью, приобрести необходимые материалы, запастись терпением и работать аккуратно
  • Самостоятельно обесшумить приборную панель по силам каждому
  • Кроме того, вы так же сможете превратить торпедо в дополнительную шумовую защиту, по другому говоря «акустический щит»
  • Что позволит вам салон автомобиля защитить от шумов, идущих из моторного отсека и двигателя

Способы устранения

Существуют два способа смонтировать шумоизоляцию в приборную панель:

  • Первый — демонтаж торпедо целиком, с полной последующей её разборкой и оклейкой шумоизоляцией
  • Второй — демонтаж панельной обшивки, и её частичная шумоизоляция
  • Разумеется, гораздо больший эффект от этой процедуры можно достичь при помощи исполнения первого метода
  • Однако, этот метод, к сожалению, возможен не всегда
  • Например, в российских моделях авто и недорогих иномарках первый способ решает эту задачу
  • А в импортных машинах представительского класса, которые напичканы различной электроникой, а так же подушками безопасности и другими навороченными системами, первый способ осуществить самостоятельно вам будет не по силам
  • К счастью, в шумоизоляции торпедо дорогостоящего автомобиля как правило нет необходимости

Этап 1: Использование виброизолятора

На плоские области пластика наклейте виброизолятор Вибропласт М1 — это утяжелит элементы и значительно уменьшит вибрацию панели. Но чрезмерно утяжелять тоже не стоит — достаточно покрыть 50-60% от всей плоской области. В противном случае цельная конструкция серьезно прибавит в весе, однако крепления останутся прежними, а с завода они рассчитаны на более легкий вес.

Виброизолятор нужно наносить не только на элементы торпедо, но и на корпус отопителя, и на воздуховоды и т.п. Одним словом покрыть все то, что может быть источником неприятных шумов. После такой обработки, если шум и останется, то он будет намного тише и станет «глухим».

Шумоизоляция и антискрип торпедо и моторного щита

Примерно половина клиентов, привозящих свои любимые автомобили к нам на шумоизоляцию, заказывает дополнительную услугу по звукоизоляции и антискрипу панели приборов и моторного щита. Что дает эта услуга? В первую очередь — гарантированное избавление от скрипа, дребезга и других сверчков в панели приборов и как дополнительный бонус — снижение шума двигателя, а на некоторых автомобилях очень и очень существенное снижение шума двигателя (зависит от автомобиля и конструкции панели приборов). Эта услуга у нас не включена в стоимость работ по шумоизоляции салона и оплачивается отдельно.

На каких автомобилях нас просят «шумить» панель приборов чаще всего?

Сразу оговоримся, что сделать изоляцию торпедо мы можем на любом автомобиле успешно это делаем каждый день вот уже более 12 лет. Однако, есть наиболее востребованные автомобили, где эта услуга приносит наиболее заметный эффект. Все зависит от того, из какого пластика сделана панель приборов, конструкции самой панели, ее составных частей, а так же немаловажную роль играет наличие внутренних воздушных полостей в панели — чем их больше, тем сильнее будет эффект шумопоглощения, поскольку все воздушные полости мы закрываем толстыми слоями самых передовых шумопоглотителей и антискрипов со специальной полиуретановой пропиткой.

Где можно посмотреть работы с торпедо?

Ниже предлагаем вам ознакомиться с нашими некоторыми фото отчетами по шумоизоляции салонов автомобилей, где так же показана звукоизоляция и антискрип панели приборов.

фото отчет по BMW X1 с торпедо фото отчет по BMW X6 с торпедо фото отчет по Chevrolet Tahoe фото отчет по Mitsubishi ASX с торпедо фото отчет по Toyota Camry V55 с торпедо фото отчет по Mitsubishi Pajero 4 с торпедо фото отчет по Mercedes S-klass W222 с торпедо фото отчет по Land Cruiser 200 с торпедо фото отчет по Skoda Octavia 3 с торпедо

Возьмем, к примеру, Рено Логан. Уж тут как нигде панель приборов нуждается в шумоизоляции. Гулкий недорогой пластик, большое количество воздушных полостей — все это прекрасный проводник звуков от двигателя, а так же скрипов и дребезга. Перед вами на фото подторпедное пространство

Обратите внимание на то, как высоко обрабатывается в этом случае моторный щит вибродемпфером. С установленной панелью такого сделать невозможно

Ну и в глаза бросается абсолютно голый каркас, на который, собственно устанавливается, опять же, голая панель приборов.

Панель Логана настолько гулкая, что нам приходится обрабатывать ее вибродемпфером, перед тем как мы начнем использовать шумопоглотитель и антискрип. Сильно утяжелять панель нельзя, поэтому мы используем легкий и эффективный Comfort mat Dark D3.

Панель приборов обрабатывается шумопоглощающими «пирамидками» Comfort mat Soft Wave 15, которые являются идеальным поглотителем звука, а так же уплотнительным материалом. Такие же «пирамидки» наносятся и на сам каркас подторпедного пространства в салоне автомобиля, после чего панель устанавливается на свое законное место. Все составные части панели тоже обрабатываются вязкоэластичным шумопоглотителем и антискрипом.

Таким образом, шумоизоляция панели приборов позволяет нам не только полностью избавиться от скрипов, дребезга и сверчков, но и заглушить шум двигателя, поступающий через моторный щит, и распространяющийся в воздушных полостях подторпедного пространства. На нашу работу распространяется гарантия на скрипы и сверчки, а так же на сборку салона без щелей, царапин на фурнитуре и сломанного крепежа.

Алгоритм проведения операции по «шумке» автомашины Ваз 2114

Чтобы изолировать салон от лишнего шума, надо провести шумоизоляцию, следуя этим пошаговым инструкциям:

  • Вначале разобрать автомашину, сняв те части, которые издают шум при движении. Это могут быть брызговики, арки, крылья и т.д. Их изнутри желательно покрыть каким-нибудь вибродемпфирующим материалом;
  • Снять надо будет и сидения, если подразумевается полная шумоизоляция салона;

Ваз 2114 шумоизоляция панели и салона в целом

Обклеить вибродемпфером пол автомобиля, прикатать специальным инструментом.

Шумоизоляция торпеды ваз 2114

  • Следующим материалом, как правило, становится Сплен. Он на липкой основе, ложится на поверхности легко, прекрасно отсекает лишние шумы, проникающие извне;
  • Для установки материалов в багажнике заранее снимается крышка, все саморезы и болтики отвинчиваются.

Шумоизоляция багажника ваз 2114

Ваз 2114 шумоизоляция багажника

Обработка дверей (см. Шумоизоляция дверей ваз 2114 легко выполняется самостоятельно) – это практически самая важная процедура в плане повышения так называемых «акустических» свойств салона. Изолировать эти части автомашины рекомендуется хорошим материалом на основе полиуретана. Передние двери вазовской модели, которым доверена роль подставки для акустических громкоговорителей, рекомендуется укатывать в два слоя.

Шумоизоляция крыши ваз 2114

Не менее ценен в плане защиты от проникновения внешних шумов и звуков ДВС капот. Его тоже надо суметь грамотно обработать (см. Шумоизоляция капота ваз 2114: нужна или нет).

Шумоизоляция моторного отсека ваз 2114 и капота

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, «приборка», как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, тахометр и другие индикаторы и контрольные лампочки).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП

Однако с появлением Airbag или проще говоря «подушек безопасности», панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном «приборку» изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации

Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования…

Шумоизоляция без снятия панели

 В отличии от первого случая, проклейка панели-торпедо без снятия, займет пару часов. С помощью моделина и битопласта утяжеляем торпеду. Для этого с панели нужно снять полностью весь пластик. Далее следует утяжелить все пластиковые части, имеющиеся в интерьере машины, наклеиванием на них виброматериалов

Главное уделить внимание краям. 

 Много скрипов доставляют и, расположенные под торпеды, провода. Следует замотать их во все те же антискрипы. После этого проводите сборку в обратном порядке. 

Звукоизоляция приборной панели без снятия подходит для тех, у кого мало свободного времени.