Могут ли оштрафовать за езду с разбитым лобовым стеклом

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:


Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

Какое грозит наказание, если я разбил стекло чужого автомобиля в 2021 году?

Но для начала разберемся с мерой ответственности, если не вам разбили стекло, а ваши действия привели к порче чужого транспортного средства. И здесь у нас две ситуации с разным исходом и юридическими последствиями.

Я разбил стекло случайно

Но не спешите радоваться! Ведь даже случайный ущерб чужому имуществу – это, тем не менее, ущерб. И пострадавшая сторона вправе потребовать от вас оплатить ремонтные работы по вставке нового стекла.

А могу ли я отказаться возмещать ущерб? Можете. Но тогда с вас могут взыскать гораздо большую сумму. Если ваша вина доказана, потерпевший обратится в суд и выиграет процесс – суд обяжет вас компенсировать владельцу поврежденной машины не только ремонт разбитого стекла, но и услуги юриста, независимую экспертизу, почтовые расходы, госпошлину и другое. Стоит ли оно того? Или проще сразу договориться с потерпевшим и ограничиться расходами на вставку нового стекла. Тем более, что суммы там небольшие – в пределах 2 000 рублей.

Разбил намеренно

  • штраф до 40 тысяч рублей;
  • обязательные работы сроком до 360 часов;
  • исправительные работы до 1 года;
  • принудительные – до 2 лет;
  • арест сроком до 3 месяцев;
  • тюремное заключение до 2 лет.

Спектр наказаний довольно существенный. Но в большинстве случаев суды ограничиваются либо обязательными работами, либо штрафом. А всё потому, что ключевым моментом является «значительность» вреда имуществу.

Рассмотрим это на конкретных примерах:

Водителю а/м Шевроле не понравился манёвр водителя Лексуса. В результате чего первый водитель подрезал и остановил а/м Лексус. Затем буйный водитель разбил боковое стекло со стороны водительского места – ущерб был оценен в 6 049 рублей. Но ущерб для водителя такой машины, как Лексус является незначительным, поэтому дело рассматривали не по ч. 1 ст. 167 УК РФ, а по ст. 7.17 КоАП, в результате чего виновный отделался штрафом в 500 рублей + его обязали возместить пострадавшей стороне материальный ущерб за разбитое боковое зеркало Лексуса – 6 049 рублей (Постановление от 14 июня 2017 г. по делу № 5-230/2017).

А вот другой пример, где виновному назначили 8 месяцев исправительных работ с удержанием 5% от заработной платы в счёт государства ежемесячно. Материальный вред чужому автомобилю был оценен в 41 992 рубля, что явилось значительным ущербом для потерпевшего (разбито заднее стекло, сломано зеркало заднего вида и т.д.)

Но в 2021 году прокуратура часто отказывает в возбуждении уголовных дел по ч. 1 ст. 167 УК РФ по той причине, что из-за разбитого стекла автомобиль не утрачивает способности передвигаться. Большинство подобных дел заканчиваются примирением сторон. Однако в любом случае вам, как виновнику, придётся решать вопрос с потерпевшим – либо на досудебной стадии, либо непосредственно в суде. Желательно примириться и оплатить ремонт окна ТС. Иначе по суду с вас могут взыскать в несколько раз больше.

Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2021 году?

Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.

  1. Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
  2. При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
  3. Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
  4. А в Административном кодексе 2021 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
  5. Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
  6. А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.

Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.

Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2021 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.

Вас также заинтересует:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?

Разбили стекло автомобиля

Многие водители оставляют свои машины не на платных охраняемых стоянках, а во дворе дома под окнами. Они думают, что раз авто находится в поле зрения, то ничего особо страшного с ним не случится. Однако, как свидетельствует статистика, больше всего угоняют именно такие автомобили. Мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su о наиболее часто угоняемых моделях авто.

Могут случиться и прочие досадные неприятности, одна из которых — разбитые стекла. Ситуация знакомая — вы утром выходите из подъезда, а боковое или лобовое стекло полностью разбито, или на нем имеется огромная трещина. Понятно, что куда-то ехать за рулем будет проблематично. Что же делать в подобной ситуации?

Что делать если есть КАСКО?

В данном случае действовать нужно быстро, поскольку вредителем может оказаться кто угодно:

  • местные хулиганы;
  • соседи, имеющие зуб на вас;
  • не самые профессиональные угонщики (были бы профессиональные, то вы бы думали, что делать при угоне автомобиля);
  • стекло разбил какой-то пьяница.

Если имеется страховка по КАСКО, то нужно вспомнить условия договора: является ли разбитое во дворе стекло страховым случаем, есть ли франшиза. Возможно, в страховой скажут, что собственник транспортного средства не предпринял всех мер безопасности.

Необходимо также проверить, не пропало ли что-нибудь из салона — магнитола, видеорегистратор или антирадар, не шарили ли в бардачке. Если имеется факт воровства, значит дело подпадает под криминальную ответственность.

Таким образом, последовательность действий при наличии КАСКО должна быть следующая:

  • вызываете своего страхового агента;
  • если имеются украденные вещи, звоните в полицию.

Страховой агент зафиксирует факт разбитого стекла. Приехавший патруль посоветует оценить сумму ущерба и написать соответствующее заявление в полицию. Оценить сумму ущерба вам поможет страховая компания. Потом эту сумму нужно вписать в заявление, заполняется оно по установленному образцу на чистом листе формата А4.

После того, как вы подадите заявление, вам выдают талон и открывают уголовное дело. Затем проводится осмотр автомобиля экспертом, он описывает все повреждения, а вам выдают справку о повреждениях. Копию справки о повреждениях необходимо будет приложить к заявлению, которое вы напишете в страховой компании.

Кроме того, в СК нужно предъявить дополнительные документы:

  • справку о возбуждении уголовного дела;
  • паспорт личный;
  • ПТС, СТС, ВУ.

Вот тут-то есть одна проблема — любые выплаты со страховой вы получите лишь после закрытия уголовного дела, поскольку там будут до конца надеяться, что воры будут найдены и с них стянут сумму ущерба. Поэтому еще на этапе возбуждения уголовного дела можно написать, что ущерб незначительный — это им нужно для скорейшего завершения дела. Вам по почте придет извещение, что в связи с отсутствием улик, виновники не найдены.

С этой справкой нужно отправиться в страховую и выбрать способ возмещения — денежная компенсация или установка нового стекла за счет страховой на авторизованном автосервисе. Как часто случается, многие водители не ждут окончания всей этой волокиты и за свои деньги всё ремонтируют, поэтому выбирают денежную компенсацию — для этого нужно указать банковские реквизиты или передать ксерокопию банковской карты.

Конечно, в каждой страховой компании процедура расписана по-своему, поэтому внимательно читайте договор и действуйте согласно его пунктам.

Как быть если нету КАСКО?

Если у вас нет КАСКО, а машина стоит не в гараже или на охраняемой стоянке, то вам можно только посочувствовать — это очень недальновидный поступок с вашей стороны. Ни одна сигнализация или механическое средство защиты не спасет ваше авто от лап профессиональных угонщиков.

Остается несколько вариантов:

  • обращаться к доблестным полицейским;
  • выяснять отношения с соседями;
  • искать своими силами разбившего стекло хулигана.

Обращаться в полицию имеет смысл лишь в следующих случаях:

  • стекло разбили и что-то украли из салона;
  • стекло разбили и вы догадываетесь, кто это сделал.

В любом случае, компенсировать ущерб вам будет лишь тот, кто совершил данное преступление. Не стоит думать, что полиция настолько уже бессильна — например украденная магнитола может легко «всплыть» в ломбарде вашего района или появиться в объявлениях о продаже.

Участковые, как правило, держат на заметке всех неблагонадежных жителей дома, которые и ранее попадались на подобных проступках.

После того, как вами будет написано заявление и заведут дело, можете ехать в на СТО и заказывать новое стекло за свои деньги. Имеет смысл также поразмыслить о более надежной защите автомобиля — аренда гаража, места на парковке, установка более современной охранной системы.

(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Альтернативные способы установки видеорегистратора

В зеркало. 

В данном случае видеорегистратор устанавливается не на стекло, а в зеркало заднего вида, находящееся в салоне автомобиля. Однако стоит заметить, что сделать это могут только специалисты сервисных центров или автосалонов.

К преимуществам подобного способа стоит отнести следующее:

  • Установка осуществляется качественно по всем правилам.
  • Прибор не бросается в глаза, поскольку является скрытым.
  • Возможно использование антирадара и GPS-навигатора.
  • Крепление абсолютно безопасное.
  • Питание видеорегистратора осуществляется непрерывно от электрической системы транспортного средства.
  • Обзор дороги не ухудшается.
  • Надежность и продолжительный срок эксплуатации.

Что касается отрицательных моментов установки видеорегистратора в зеркало заднего вида, то можно назвать следующие:

  • Установка осуществляется только специалистами, самостоятельно это сделать не получится.
  • Сам аппарат и его монтаж потребует внушительных финансовых затрат со стороны водителя.
  • Невозможность перемещения (при смене транспортного средства придется устанавливать устройство снова).

Стоит заметить, что такой вариант считается самым качественным. Кроме того, он отличается эстетичностью и незаметностью, поскольку все провода спрятаны и кажется, что никакого постороннего устройства в салоне нет. Однако стоит такой видеорегистратор довольно дорого, как и его установка в зеркало. Данный вариант выбирают, как правило, автовладельцы, которые ценят безопасность крепления, качество видео и готовы отдавать за это немалые деньги.

Крепеж на торпедо.

Некоторые видеорегистраторы можно устанавливать на приборную панель транспортного средства, то есть на торпедо, для чего используется двусторонний скотч. Стоит заметить, что данный вид крепления весьма надежный в сравнении с предыдущим, поскольку клейкая лента держится на пластике гораздо дольше, чем на стекле. Однако есть и минус, который заключается в меньшем угле обзора.

Данный способ установки (на торпедо) имеет следующие плюсы:

  • Большинство видеорегистраторов уже имеет в комплекте торпедо.
  • Простое и удобное крепление на приборную панель.
  • Возможность самостоятельной установки.
  • Длительный срок эксплуатации и надежность.
  • Мобильность, то есть возможность перемещать прибор без нарушения крепления.

Отрицательные моменты:

  • Видеорегистратор заметен для злоумышленников, поскольку располагается на видном месте.
  • Недостаточный обзор.
  • Неэстетичный вид приборной панели из-за видимых проводов.

Данный вид крепления считается самым дешевым и простым. Его предпочитают водители, для которых важна не красота и угол обзора, а простота и удобство.

Кому положена отсрочка?

С 1 марта этого года должны были вступить в силу изменения в законе о техническом надзоре. Изменения в законе призваны устранить серый рынок покупки диагностических карт — теперь автомобилистам придется действительно посещать станции техосмотра. Однако ни станции, ни службы, которые должны контролировать проверку, не готовы к внедрению новых правил. Продолжающиеся споры о несовершенстве новой системы технического осмотра привели к тому, что российское правительство решило приостановить применение жесткого «Закона о техническом осмотре». И 1 марта 2021 года. Российский союз автостраховщиков дал четкое разъяснение, какие автовладельцы могут воспользоваться «переходным периодом» и не проводить техосмотр.

Согласно приказу № 275 от 27 февраля этого года, льготами могут воспользоваться владельцы автомобилей, срок действия диагностической карты которых истекает в период с 1.02. по 30.09.2021 года. Однако не все так гладко! Льготный период не распространяется на следующие категории транспортных средств:

  • Автомобили, возраст которых составляет 4 года, проходят первый техосмотр и получают диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, то, согласно действующему законодательству, владельцы таких автомобилей должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

А 1 октября 2021 года, по словам правительства, станции смогут выполнять все требования нового закона о техническом надзоре. Напомним, как должна выглядеть процедура прохождения техосмотра в новой версии:

  1. Диагностическая карта выдается в режиме онлайн в специальной программе, разработанной Министерством внутренних дел и администрации. Принцип его работы заключается в том, что, помимо информации о техническом состоянии автомобиля, одна и та же программа отправляет фотографии автомобиля при въезде и выезде со станции вместе с координатами. Пока, по словам операторов заправочных станций, система «висит».
  2. Страховщики должны получить информацию о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из той же схемы при оформлении ОСАГО. Однако с 1 марта 2021 года возникли серьезные проблемы с системой, по словам руководителей крупных страховых компаний. Получить информацию не представляется возможным.

Начиная с 1 марта 2021 года, страховые компании смогут предъявлять претензии к виновному водителю, если его автомобиль не прошел техосмотр во время аварии. Но здесь есть некоторые предостережения. Регресс — то есть возмещение суммы компенсации, которую страховщик выплатил потерпевшему, — могут требовать только владельцы легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Автовладельцы могут подать регрессный иск только в том случае, если авария была вызвана техническим дефектом автомобиля (отказ тормозов и т.д.). Если причиной аварии было нарушение правил дорожного движения или водитель не контролировал транспортное средство, вы не можете подать иск о штрафных убытках.

На сегодняшний день уже внесены изменения в статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях: за превышение сроков прохождения техосмотра предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей. Однако эта статья вступит в силу с 1 марта 2022 года. Поэтому сотрудник ГИБДД не имеет права налагать штраф или проверять наличие/отсутствие действующей карты техосмотра. Пока не стоит беспокоиться о штрафах, потому что пройти техосмотр «по новым правилам» все еще довольно сложно! Мы будем следить за ситуацией с техосмотром и оформлением полиса ОС и сообщим вам о важных нюансах, как только они появятся!

Нюансы тонировки стекол автомобиля

На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.

Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так.

Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП. К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней.

Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.

На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.

Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.

Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.

Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.

Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2021 году?

Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.

  1. Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
  2. При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
  3. Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
  4. А в Административном кодексе 2021 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
  5. Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
  6. А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.

Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.

Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2021 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.

Вас также заинтересует:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Порядок действия при наличии каско

Изучите все условия договора страхования каско. Там должно быть прописано, какие именно повреждения автомобиля будут относиться к страховому случаю, есть ли минимальная сумма убытков, которую страховщик не обязан возмещать, и должен ли страхователь обеспечить особые меры безопасности при эксплуатации авто.

Осмотрите автомобиль изнутри. Ничего ли не пропало? Не украли ли какую-то аппаратуру или личные вещи из бардачка? Если подтвердится факт воровства, то злоумышленники понесут уголовную ответственность.

Если разбили стекло автомобиля при наличии полиса каско, необходимо действовать в следующей последовательности:

  • оповестите о происшествии страхового агента;
  • обратитесь в полицию при установлении факта кражи.

Представитель страховой компании должен будет зафиксировать наступление страхового случая, то есть факт разбитого стекла. Сотрудники полиции предложат написать заявление с указанием суммы ущерба, оценкой которого также занимается страховой агент. Эту сумму нужно будет указать в заявлении установленного образца на чистом листе формата А4.

При вызове наряда полиции отнеситесь внимательно к следующим моментам:

  • Внимательно изучите протокол, составленный сотрудниками полиции. Обязательно убедитесь, чтобы в нем были указаны все повреждения, как внешние, так и внутренние, в том числе разбитое стекло. В противном случае страховая компания откажет вам в возмещении ущерба по тем пунктам, которые не описаны в протоколе.
  • Когда вы будете писать заявление в ОВД, также укажите все повреждения автомобиля и уточните, что сумма ущерба является для вас существенной. Все документы, которые полиция будет передавать страховой компании, должны содержать полный перечень поломок, за которые вы планируете получить страховое возмещение.

Уголовное дело будет открыто после того, как вы подадите заявление в полицию. Далее эксперт проведет осмотр автомобиля и опишет все повреждения в справке, копию которой нужно будет приложить к заявлению в страховую компанию.

Помимо этого, страховщику нужно будет предъявить:

  • справку о возбуждении уголовного дела;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение.

Нужно понимать, что страховая компания не станет выплачивать возмещение ущерба до завершения уголовного дела, так как будет рассчитывать на то, что виновник причинения вреда будет найден, соответственно, он и должен будет оплачивать ремонт. Чтобы дело было закрыто как можно скорее, укажите в заявлении, что ущерб для вас незначительный. Тогда, скорее всего, через непродолжительный промежуток времени вам придет извещение о том, что в связи с отсутствием улик виновник не найден и дело закрыто.

С этим извещением нужно будет обратиться к страховщику и потребовать выплатить компенсацию. При этом можно будет выбрать, получить компенсацию в денежной форме либо провести ремонт в авторизированном сервисе. Зачастую автовладельцы не могут ждать завершения бумажной волокиты, поэтому производят ремонт за свой счет, а страховую выплату требуют в денежном выражении.

Если же вы обнаружили разбитое боковое стекло автомобиля, при этом полиса каско у вас нет, а авто вы паркуете не в гараже или на охраняемой стоянке, то шансы получить компенсацию невелики. Вы можете рассчитывать только на то, что полиции удаться отыскать хулигана, либо попытаться найти его самостоятельно.

Вызывать наряд полиции имеет смысл, только если:

  • разбили стекло в автомобиле и что-то украли из салона;
  • вы знаете, кто именно разбил стекло в автомобиле.

При отсутствии страховки требовать возмещения вреда вы сможете только с того, кто причинил его вам и вашему авто. При этом не думайте, что полиция ничем не сможет вам помочь. Во-первых, если была украдена ценная аппаратура, она может появиться на прилавках местных ломбардов или в бесплатных объявлениях вашего района. К тому же сотрудники полиции держат на примете тех, кто уже попадался на аналогичных преступлениях.

После того как вы подадите заявление в полицию и оформите все документы, можно смело ехать на станцию техобслуживания и проводить ремонт авто за свой счет. Также не лишним будет подумать об обеспечении безопасности своей машины, например, путем установки хорошей сигнализации или аренды места на охраняемой стоянке.