Штраф за отсутствие детского кресла в 2021 году, таблица. наказания для водителей и таксистов

Виды детских кресел

Современный рынок предоставляет множество вариантов удерживающих устройств. Основным пунктом при выборе является весовая категория.

Для самых маленьких предусмотрена группа 0. Этот вид устройства представляет собой люльку, позволяет перевозить малышей лежа.

Как правило, крепится двумя ремнями. Такой вариант продается отдельно или идет вместе с прогулочной коляской.

Этот вид предназначен для детей до 6-7 месяцев, поэтому выбирается редко в силу низкой экономичности. С рождения предусмотрен еще один вариант 0/0+, он рассчитан до 13 кг.

Оба вида, описанные выше, крепятся против хода движения, то есть ребенок едет вперед спиной. Данная особенность объясняется слабыми мышцами шейного отдела, которые могут не справиться с нагрузкой при аварии или резком торможении.

Специалисты рекомендуют возить детей вперед спиной до 1,5 лет. Да, это не очень удобно, и, как правило, является предметом недовольства маленького пассажира, но значительно увеличивает безопасность его перевозки.

Следующей группой являются кресла 0+/1. По мнению изготовителя, их возможно использовать с самого рождения до 18 кг. Но данный вариант не лучший. Дело в том, что ребенок в нем расположен в более сидячем положении.

Педиатры же не рекомендуют высаживать детей до достижения им хотя бы 4-5 месячного возраста, в идеале, пока ребенку не исполнится полгода. С верхней границей тоже не все гладко. Для ребенка ростом 100 см., оно уже будет маловато, поэтому не всегда есть возможность пользоваться им до веса ребенка, установленного производителем.

Кресла, отнесенные к группе 1 предназначены для детей 9-18 кг. Они крепятся с помощью обычных ремней или системы ISOFIT. А ребенок удерживается ремнями самого кресла. Существует универсальная группа 1-2-3. Ее отличием является возможность убирать внутренние ремни. То есть, пока малыш маленький, он фиксируется внутренними ремнями, аналогично группе 1, а когда вырастает, они убираются, и малыш пристегивается взрослым ремнем вместе с креслом.

Кресла 2-3 рассчитаны на ребенка от 3 лет и 100 см, с верхней границей в 36 кг. Маленький пассажир пристегивается в нем обычными ремнями, проходящими через специальные отверстия в кресле. Существуют еще бустеры, устройства, не имеющие спинки. По сути это сиденье, поднимающее ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности приходился ему на грудь.

Сертификация

При выборе детского кресла очень важно обратить внимание на его качество. Сегодня достаточно много подделок

Да, они уберегут ваш кошелек от штрафа, но не смогут обеспечить безопасность ваших детей.

Детские кресла подлежат сертификации. По Техническому регламенту Таможенного Союза все устройства, предназначенные для перевозки детей обязаны быть изготовлены с учетом критериев, установленных Правилами Европейской экономической комиссии ООН.

Удерживающие устройства, прошедшие сертификацию, отличаются, тем, что проходили краш — тесты. Их конструкция смоделирована таким образом, чтобы как можно с большей вероятностью обезопасить ребенка от удара во время ДТП.

На продукции, прошедшей проверку, есть маркировка, которая содержит следующие сведения:

  • большую букву Е, а рядом цифру, определяющую страну — изготовителя надстрочным шрифтом. Эти обозначения обведены кругом. Например, для РФ установлено число — 22;
  • группа по весу, для которой можно использовать данное устройство;
  • наименование правил, по которым проходило соответствие. Действующими является под номером ECE R44/04;
  • буква обозначающая вариант крепления. Если Y, то в данном устройстве ремень будет между ног малыша.

Это нужно знать:

Как вернуть товар без объяснения причин по закону в течение 14 дней

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества: образец

Правила перевозки детей разных категорий возрастов

В наше время детское сиденье в автомобиль необходимо для транспортировки любых малолетних до 11-ти лет включительно, как на заднем сиденье, так и на переднем. Автокресло в законе именуется «детское удерживающее устройство». Законодательство предусматривает возможность просто пристегнуть ребёнка, если для этого есть ремни безопасности, но только для детей от 7 до 11 лет включительно, и только на заднем сиденье.

В то же время закон не регламентирует, с какого возраста автокресло для ребёнка является необходимым атрибутом. Кражи и мошенничество? Считается, что с момента рождения малыш должен перевозиться на специально оборудованном кресле.

Особая ситуация с грудничками. В чём возить новорождённого в машине — на руках или в специальном кресле? Можно ли просто пристегнуть конверт? Правила перевозки грудного ребёнка в автомобиле не установлены и вызывают множество споров.

Если следовать букве закона, то даже для грудничков должно быть специальное кресло в машине, и он должен быть пристёгнут. В то же время, на практике это практически невозможно — ребёнок может требовать близости с матерью во время перевозки. Из-за этой коллизии сотрудники ГИБДД обычно не штрафуют мам с грудными детьми на руках в авто.

Кресло для детей в машину должно соответствовать весу и росту ребёнка. Нельзя усаживать малышей в сиденье для 10-ти летних детей и наоборот. За это также можно получить санкции, как и штраф за отсутствие детского кресла в машине в принципе.

Граница в 11 лет вызывает множество споров как у законодателей, так и среди водителей. На данный момент рассматривается изменение правил дорожного движения, в соответствии с которым перевозить детей в кресле нужно будет только до семи лет включительно.

Виды кресел

Для каждой возрастной группы существует свой вид автомобильного кресла. Если не соблюдать эту классификацию и перевозить ребёнка неподходящим способом, то будет выплачен такой же штраф, как и за перевозку без кресла в принципе.

  1. Для детей до года предусмотрено кресло в виде «люльки» или же переноски. Могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Фиксация ремнями обязательна.
  2. Для малышей от года до 4 лет кресло устанавливается в сидячем положении по ходу движения авто. У ремней должны быть 5 точек фиксации.
  3. Дети от 4 до 7 лет перевозятся в кресле, высота спинки которого регулируется в зависимости от параметров малолетнего. Фиксируется ребёнок обычным ремнём безопасности.
  4. Несовершеннолетние от 7 до 12 дет перевозятся на сидушке (кресло без спинки). Необходима для того, чтобы ребёнка можно было правильно и безопасно пристегнуть стандартным ремнём безопасности.
  5. Если ребёнок достаточно рослый в свои 12 лет и может пользоваться ремнями без сидушки, он всё равно не может от неё отказаться. К сожалению, в нынешнем законодательстве подобные нюансы ещё не проработаны, поэтому, дабы избежать проблем с ГИБДД, лучше не забывать о средствах фиксации.

Проблемы могут возникать при перевозке детей с ограниченными возможностями. Если по каким-то причинам такой ребёнок не может сидеть в кресле, стоит проконсультироваться в ГИБДД по этому вопросу. Подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке.

Ответственность за отсутствие детского кресла

В случае отсутствия детского кресла для физических и юридических лиц может наступить:

  • уголовная;
  • либо административная ответственность.

Рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.

Административная

В данном случае возникает необходимость обращать внимание на несколько немаловажных особенностей, в частности:

  • в случае осуществления перевозки своего малыша либо же близких родственников и знакомых, иными словами, без предоставления услуг, а непосредственно по воле самого случая. В данном случае речь идет о перевозке с явным нарушением установленных норм ПДД;
  • при перевозке малыша в сфере предоставления услуг, в частности при их возрасте до 6 лет. В данном случае можно говорить о возможном привлечении к уголовной ответственности.

В подобной ситуации могут быть применимы нормы уголовного законодательства.

Уголовная

В данном случае речь идет о том, если же водитель предоставляет услуги по перевозке детей в возрасте до 6 лет, то это является уголовным правонарушением.

В данном случае можно говорить о том, что уголовная ответственность может нести за собой:

  • штраф на сумму в 100 тысяч рублей;
  • либо же вовсе – лишение свободы на срок, который варьируется от конкретной ситуации.

Обращая внимание на указанные особенности можно снизить вероятность попадания в неловкую ситуацию с уполномоченным государственным органом

7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

Вес имеет значение!

Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

Без примерки никуда!

Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» — посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

Внимание на ремни!

Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности

Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую

Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

Ищем значок.

Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

Защита сбоку.

В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

За креслом — в специализированный магазин!

Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

Надежный каркас.

При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла

Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.



Скидка при оплате

Оплата административного штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу, то есть в течение 70 дней после совершения нарушения, так как 10 дней отводятся на обжалование (статья 32.2 КоАП).

Неуплата административного штрафа может повлечь (статья 20.25 КоАП):

  • наложение санкции в двойном размере
  • административный арест на срок до 15 суток
  • обязательные работы на срок до 50 часов

Произвести оплату административного штрафа можно:

  • через банк, в том числе и с использованием банкоматов или интернет банкинга
  • через терминалы и иные платежные системы (Киви, Яндекс. Деньги и так далее)
  • на почте
  • через портал Государственных услуг

Если произвести оплату санкций в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, то будет предоставлена скидка в размере 50%.

https://youtube.com/watch?v=HXKyl5PjwIc

Сколько составляет штраф за отсутствие детского кресла?

За перевозку ребёнка без специализированного автокресла КОАП предусматривает административную ответственность. До 2013 года данный штраф составлял 500 рублей и оговаривал только нарушения касательно перевозки пассажиров (не выделяя детей). С 2013 года статья 12.23 была дополнена положением о том, что перевозка детей с нарушением ПДД облагается штрафом в 3000 рублей. При этом штраф может быть выписан не только за отсутствие автокресла в транспортном средстве, но и за неправильное использование, в том числе за использование автокресла, не подходящего по возрастной категории, либо за использование автокресла с нарушением инструкции.

Кроме того, в конце 2014 года был вынесен на рассмотрение законопроект, согласно которому планировалось увеличить штраф за неправильную перевозку детей до 50 тыс. рублей, но до сегодняшнего дня он не был принят, и в 2015 году штраф остаётся тем же – 3 тыс. рублей.

Однако в связи с растущим уровнем ДТП по стране не исключена вероятность роста размера наказания за детские автокресла.

Оплатить штраф за детское кресло следует в 60-дневный срок. Конечно он может быть оспорен, но статистика данной категории дел такова, что водитель чаще всего действительно виновен в неправильной перевозке и государственные органы становятся на сторону ГИБДД. Плюс к этому, водителю тогда придётся оплачивать дополнительные судебные расходы.

Тем не менее, если вы считаете действия правоохранительных органов незаконными, компания «Авто Право» поможет защитить ваши интересы.

Зачем использовать детское кресло

В ДТП ребенок останется в живых. В дорожной аварии непристегнутый ребенок может получить сильные увечья или вовсе погибнуть. Это доказывают краш-тесты.

Самые серьезные травмы маленький пассажир может получить, если сидит посередине заднего сиденья. Если машина врежется в препятствие, ребенок вылетит на трассу через переднее стекло машины или ударится о приборную панель. Кресло удержит его на месте и он останется цел.

Водителя не накажут. По закону, ребенка младше семи лет перевозят в детском автокресле. Если малыш без такого кресла, шофера оштрафуют — на 3000 рублей.

Дети не будут отвлекать водителя. Примерно с года ребенок начинает активно взаимодействовать с окружающим миром — хватать, нажимать, пробовать на вкус. На месте сидеть скучно, а переключатели, кнопки и рычаги в салоне машины очень интересны малышу. Все это может отвлечь водителя от дорожной ситуации и привести к ДТП. В кресле ребенок ограничен в своих передвижениях.

Какой тип кресел лучше всего подходит

  1. Категория «0». Идеально подходит для самых маленьких пассажиров от рождения до 10 кг. От остальных кресел они отличаются специфичной (не сидячей) формой, поэтому для тех, кто совсем недавно появился на свет, рекомендуется выбирать именно такие варианты. Отлично помогает малышам переносить долгие переезды. Малыш находится в течение всего пути в горизонтальном положении. Удерживающее устройство напоминает обычную люльку от коляски. Во время поездки малыш зафиксирован широкими ремнями. Поскольку по правилам автолюлька категории «0» должна фиксироваться на заднем сидении таким образом, чтобы малыш ехал боком, она занимает два пассажирских места. Судя по отзывам автолюбителей, также, к минусам таких кресел можно отнести большой вес.
  2. Категория «0 ». Такие сидения гораздо легче, чем автолюльки. Устанавливаются против движения. Безопасных кресел такой категории гораздо больше, чем сидений группы «0», поэтому родителям будет легко подобрать нужную модель, благо стоимость таких товаров относительно низкая. При этом, такое кресло занимает всего лишь 1 место на задних сидениях. Наконец, из приятных удобств можно отметить наличие на рынке колясок, приспособленных к совместимости с креслом. Одним из главных правил по установке и эксплуатации таких устройств является отключение подушки безопасности на месте, где расположено сидение. Во время столкновения они могут нанести вред здоровью малыша. Для детей и подростков было разработано большое количество вариантов автокресел. К таковым относятся сидения категории «1», «2», «3». Также стоит упомянуть про универсальные варианты.
  3. Категория «1». Устанавливаются по ходу движения. Рассчитаны для детей до 3 лет, весом не более 18 килограмм. Существуют варианты, когда к сидению добавляется столик. Главная обязанность родителей — правильно устанавливать такие кресла и в обязательном порядке пристёгивать маленького пассажира ремнями во время движения авто. Детские автокресла «2» или «3» группы рассчитаны на детей, старше 4 лет. Основным критерием перехода на такие сидения является рост ребёнка – он должен быть не ниже метра. Варианты систем «3» категории имеют вид бустеров. Безопасность детей в таких вариантах обеспечивается лишь штатными ремнями. Моделей, где пассажир в процессе движения располагается лёжа, нет.
  4. Универсальные кресла. Универсальные кресла позволяют значительно снизить траты на покупку автокресел. Их срок действия значительно выше, чем у вышеперечисленных, и может использоваться с 4 лет. Помогает родителям детей, развивающих быстрее своих сверстников, не тратиться часто на покупку различных удерживающих устройств. Главный недостаток такой системы – возможное несоответствие весовой категории, вследствие чего дети могут испытывать небольшой дискомфорт при поездке. Но, благодаря большому выбору и разнообразию моделей, родители вполне могут подобрать комфортное универсальное средство вместе с ребёнком.

Штраф за непристегнутого ребенка

В 2007 году уже начали применять штраф за отсутствие детского кресла, а предупреждения стали выдавать гораздо раньше. Точнее, наказывали за отсутствие детского удерживающего устройства в машине при перевозке ребенка.

Важно! Позднее правила лишь ужесточались, и с 2017 года допускается использовать исключительно детские кресла или бустеры (если ребенку больше 7 лет, но меньше 12). Очень полюбившиеся до этого пристежки на ремень (переходники на стандартные ремни безопасности) теперь все равно повлекут штраф, так как они не прошли обязательную сертификацию в ГИБДД

Очень полюбившиеся до этого пристежки на ремень (переходники на стандартные ремни безопасности) теперь все равно повлекут штраф, так как они не прошли обязательную сертификацию в ГИБДД.

Универсальное кресло-трансформер

Штраф за ребенка без кресла в 2018 году составляет:

  • для физических лиц 3000* рублей;
  • должностные лица, которые контролируют перевозку одного или группы детей, штрафуются уже серьезнее – до 25 000 рублей*;
  • на юрлицо может быть наложен штраф за детское кресло до 100 000 рублей*.

Соответственно, становится понятно, что суммы штрафов достаточно крупные, что дает полную уверенность говорить о том, что они могут составлять до 50% от стоимости самого кресла (в среднем по рынку). Поэтому даже самые бюджетные модели (а они подвергаются не меньшему количеству проверок на безопасность) всего за две остановки гаишником уже окупят расходы на себя.

Обратите внимание! На данный вид наказаний действует правило двадцати дней. Если провинившийся водитель успеет заплатить за 20 дней с момента получения постановления, то ему предоставляется скидка в 50% от государства

Но если штраф за непристегнутого ребенка повторный, то уплачивается полная сумма.

Кстати, еще одна мера, применимая в отношении водителей, – это когда любимое чадо оставляют в машине одного, без присмотра. В нашей стране приняты меры по наказанию нерадивых автомобилистов, а причиной служат частые случаи гибели детей по всему миру от подобной безалаберности.

Важно! Это правило еще жестче в отношении москвичей и питерцев, где данное правонарушение карается более серьезно: 2500 рублей*

Какие используются удерживающие устройства для ребенка?

Обратите внимание на следующие группы кресел:

  • Группа «0» (вес: 0-10 кг; возраст: до 1 года) – данный вариант кресла можно сравнить с деткой люлькой, только теперь она находится в самом автомобиле. Кресло позволяет ребенку находиться как в горизонтальном положении, так и в сидячем. Фиксация тела происходит с помощью ремня.
  • Группа «0+» (вес: 0-13 кг; возраст: до 4,5 лет) – ребенок находится в полу лежачем положении, лицом в дороге либо спиной.
  • Группа «1» (вес: 9-18 кг; возраст: 0,9-4,5 лет) – кресло устанавливается передней частью в сторону движения, а в качестве удерживающих устройств играют роль пятиточечные ремни.
  • Группа «2» (вес: 15-25 кг; возраст: 3-12 лет) – детское сиденье обладает фиксированной спинкой и ремнями безопасности.
  • Группа «3» (вес: 22-36 кг; возраст: 0,9-12 лет) – вариант детского кресла чем-то похож с предыдущим, только без спинки, так же оборудовано ремнями безопасности.

Но что, если купить детское кресло вам не по карману или автомобильная конструкция этого не позволяет сделать? Чтобы не платить штраф за отсутствие детского кресла, вы можете прибегнуть к альтернативным методам.

Например, согласно правилам ГОСТу, разрешается использовать любые другие удерживающие крепления в качестве мер предосторожности при перевозке детей в машине. Различные удерживающие устройства представляют собой такие элементы, на которых есть определенные фиксаторы, позволяющие плавно зафиксировать сидячего ребенка на сидении

В определенных случаях на удерживающем устройстве выступают, в качестве дополнения, противоударные экраны

Различные удерживающие устройства представляют собой такие элементы, на которых есть определенные фиксаторы, позволяющие плавно зафиксировать сидячего ребенка на сидении. В определенных случаях на удерживающем устройстве выступают, в качестве дополнения, противоударные экраны.

Такой вид удерживающих устройств в случае отсутствия детского кресла просто обязательно должен быть прикреплен в конструкцию автомобиля.

Внимание! Основная цель удерживающего устройства — максимально обезопасить вашего ребенка при аварийной ситуации. Чем малоподвижно малыш будет сидеть в машине, тем больше гарантий его безопасности.

Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

Денежные взыскания за перевозку детей без специально установленного кресла, прописаны в КоАП России – ч. 3 ст. 12.23.

Если такого приспособления для безопасности ребенка установлено не было, а сама перевозка ребенка осуществлялась только с классическими ремнями безопасности, то ответственного за это могут оштрафовать.

Нарушение Категория нарушителей Размерштрафа,руб.
Провоз ребенка в возрасте до 7 лет без автомобильного кресла (или вне автокресла, иного типа ДУУ). Физические лица 3000
Должностные лица 25 000
Юридические лица 100 000

Соответственно, платить их обязаны только автовладельцы, а не водители, которым доверили управление ТС.

Хозяева вправе через суд требовать денежные суммы обратно, которые в качестве штрафа пришлось им заплатить из-за халатности поверенного водителя. Составляет иск с требованием, прилагаются все необходимые бумаги касательно уже оплаченного штрафа.

Но если вина была установлена именно автовладельца, который отказывался снабдить салон машины специальным креслом, тогда судебные инстанции будут на стороне водителя. В этом случае иск хозяина авто, стребовать с водителя сумму оплаченного штрафа, останется без удовлетворения.

Выписывают штрафы по КоАП РФ не только, когда нет кресла, а малыша провозят под ремнем безопасности. Есть ряд случаев, при которых тоже служащие ГАИ имеют право выписывать штрафы, а суды взыскивать с нарушителей.

Избежать денежной санкции можно в следующих случаях:

  1. Ребёнка не сажать на руки взрослого при движении транспорта.
  2. Дети по весу, объему тела, росту подходят под установленную в машине модель детского автокресла.
  3. Обязательно пристёгивать малышей в детском кресле, а не просто усадить его туда.
  4. Усаживать одного ребенка в одно специальное кресло, а не двух и более детей.
  5. В автотранспортном средстве передвижения штатные ремни безопасности должны быть исправны, присутствовать в обязательном порядке.
  6. Авто, в салоне которого ребенок, стоит на месте и не перемещается.
  7. Малыш помещен в «бустер», ФЭСТ, удерживающее устройство. Их приравнивают к мягкому, бескаркасному ДУУ, которое возможно укреплять штатными ремнями безопасности. При этом ребенок в мягком автокресле или ином ДУУ должен располагаться на заднем сидении, где существуют исправные ремни безопасности.

Если осуществляется провоз ребенка в таком приспособлении, как автокресло, но удерживающими ремнями маленький пассажир пристегнут не был, это расценивается как не обеспечение его безопасности.

Запомнить

  1. Перевозить детей до 11 лет без специального кресла запрещено. Даже в такси родители должны заказывать машину с креслом.
  2. Штраф для водителя за перевозку ребенка без детского кресла — 3000 рублей. Для директора таксомоторной компании штраф строже — 100 000 рублей.
  3. Если в такси пострадали люди, в том числе дети, директор получит штраф до 500 000 рублей или даже тюремный срок до 6 лет со штрафом.
  4. Обжаловать штраф за езду без детского кресла почти невозможно, потому что его легко доказать по фото нарушения — кресло либо есть, либо нет.
  5. Штраф можно оплатить со скидкой в первые 20 дней со дня постановления.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Штрафы ГИБДД за перевозку детей без кресла

Штрафные санкции не есть выдумка службы ГАИ, как могут отмахиваться некоторые автомобилисты. Нет, новые правила перевозки детей четко прописаны в Правилах дорожного движения России. А в Кодексе РФ об административных нарушениях приведена сумма штрафа за нарушение этих правил.

Согласно пункту 22.9 ПДД РФ детей до 12 лет запрещается перевозка детей на переднем сидении автомобиля без детского автокресла, а на заднем сидении — без использования специальных или других удерживающих устройств. Это может быть кресло или дополнительное сидение, специальная подушка, любое устройство, пусть даже собственноручно изготовленное, но которое позволяет пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией вашего автомобиля.

Штраф, в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ, на данный момент составляет 3000 рублей.

До 2 июля 2013 года сумма штрафа составляла 500 рублей, что недостаточно мотивировало автомобилистов. Вновь введенный же штраф практически равняется стоимости самого детского кресла, поэтому теперь даже самые «бережливые» родители, хочется надеяться, не поскупятся на его покупку.

Данная практика имеет место не только в России, но и за рубежом. Например, в Украине также взымаются штрафные санкции за нарушение требований к перевозке детей. Правда имеются некоторые отличия.

Российские ПДД требуют специального или иного фиксирующего устройства для детей младше 12 лет. А в украинских ПДД авто-кресла и другие фиксирующие средства попадают под одну категорию. Детей не достигших возраста 12 лет, или ростом ниже 145 см запрещается перевозить автомобиле (на переднем и задних сидениях) без фиксирующего устройства. Штраф за неправильную транспортировку ребенка в Украине был от 51 до 84 гривен. Так как сумма небольшая и некоторые автомобилисты игнорируют этот пункт правил, предполагается увеличить штраф до 340-425 гривен.

При въезде в страну таможня и погранслужба неправомочны заниматься этим вопросом, но внутри Украины сотрудники ГАИ будут законно штрафовать.

ГИБДД предлагает увеличить сумму штрафа за перевозку детей без специальных удерживающих устройств в 10 раз! Научить ли это ответственности беспечных родителей?