Выключенные фары ближнего света

Актуальные меры наказания

После того, как автовладелец затонировал оптики, он удивляется, что его останавливает сотрудник ДПС и выписывает штраф

Тут важно понимать степень риска, который возникает при неправильной доработке световых приборов на транспортном средстве. Если нарушить установленные правила, штраф станет привычной нормой для водителя

Чтобы избежать наложения штрафа за тонировку фар, следует действовать строго в рамках правил. Есть много спорных вопросов относительно того, разрешено ли водителям тонировать фары, поскольку чётких требований и законов на этот счёт нет. Штрафуют за то, что оптика слишком затемняется, то есть нарушается светопропускная способность. Но как именно сотрудник ДПС это определит, сказать сложно. По правилам здесь требуется использовать специальный прибор и проводить проверку исключительно в оборудованном и предназначенном для этого месте. Из-за этого возникает очень много спорных и действительно необоснованных штрафов.

Ещё одно преимущество плёнки проявляется в том, что при возникновении спора с сотрудником ДПС можно просто одним движением снять тонировку, тем самым исключить вероятность наложения штрафа.

Важно понимать, что требования относительно тонировки передней оптики куда более жёсткие

Потому основное внимание стоит уделять именно этим фарам

Передние фары

Если представитель автоинспекции зафиксирует нарушение в виде несоответствия тонировки передней оптики установленным нормам, согласно статьям 12.4 и 12.5 из действующего КоАП, возможен не только штраф, но и более серьёзные меры наказания.

Водители штрафуются на сумму до 3 тысяч рублей, а должностные лица до 20 тысяч рублей. Дороже всех неправильная тонировка обходится юридическим лицам, которых могут оштрафовать на 500 тысяч.

Световое оборудование, не соответствующее нормам, снимается и конфискуется. Если у водителей отсутствуют разрешения на использование фар с тонировкой, тогда возможен штраф в размере 500 рублей. При повторных нарушениях лишают прав на срок до 12 месяцев.

Как видите, степень ответственности за неправильное тонирование передней оптики крайне серьёзная. В определённых случаях водителя могут оштрафовать всего на 500 рублей. Но в иных ситуациях штраф доходит до 500 тысяч рублей, а также не исключается вариант с лишением прав на 1 год.

Однозначно ответить на вопрос о том, можно ли тонировать на автомобиле передние фары, сложно. Если действовать строго в рамках регламента и не нарушать требования о светопропускной способности плёнки, то никаких штрафов выписывать не будут, поскольку нарушением такой тюнинг не считается. Но некоторые инспекторы могут придраться даже к полностью соответствующей нормам тонировке, что повлечёт за собой лишние разбирательства, споры и возможные штрафы.

Задние фары

Теперь к вопросу о том, можно ли согласно действующему законодательству тонировать на автомобилях задние фары. Тут всё куда проще.

Относительно тонировки задней оптики водители более спокойные. Дело всё в том, что про них никаких отдельных статей в кодексе об административных правонарушениях нет.

Там единственное указывается, что при несоответствии задних фар требованиям по допуску транспортных средств возможно применение наказания в виде денежного штрафа размером 500 рублей.

Но практика наглядно показывает, что за тонирование задних фар штрафуют крайне редко. Это скорее исключение, нежели правило. В связи с этим множество автолюбителей, желая украсить свой автомобиль, начинают именно с задних световых приборов.

Рисковать с передней оптикой или нет, вопрос уже несколько иного характера.

Не забывайте, что тонировка на оптике бывает заводской. К ней ни один инспектор предъявлять какие-либо претензии не имеет права. Поскольку машина сошла с конвейера в таком виде и ей разрешена эксплуатация в стране, то она полностью соответствует всем требованиям по допуску. Заводская тонировка не приравнивается к самодельной, а потому нарушением считаться не может.

Какой штраф за негорящую фару ближнего света

Перегорела лампочка ближнего света — штраф или предупреждение?

Ситуация, когда не горит одна фара ближнего света штраф 500 рублей или предупреждение. Но в данном контексте нарушение трактуется несколько иначе, чем описано в вышеприведенных случаях.

Водитель, по сути, умышленно не нарушает предписаний по использованию осветительных приборов. Но тут как нарушение рассматривают требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию неисправных ТС.

По сути, одно нарушение влечет за собой другое, технические неполадки приводят к отсутствию включенного ближнего света. Водителя штрафуют не за выключенный ближний свет, а за загрязненный или за неработающую фару ближнего света.

Как альтернатива штрафу – предупреждение в устной форме. А вот пункт п.2.3.1. ПДД, гласит, что ночная езда с неработающими или отсутствующими световыми приборам (а также движение при условиях плохой видимости) – приравнивается к прямому нарушению.

Штраф за езду с одной фарой

Зачастую на пути разъезжают машины с введенной одной фарой. Вторая либо отсутствует, либо перегорела лампа. Такое движение также будет рассмотрено как правонарушение, на шофера наложится взыскание. Но ситуация будет описана как нарушение запрета применения автотранспортного средства при условиях наличия перечня поломок. Наказание будет предусмотрено согласно статье 12.5 КоАП наложением штрафа 500 рос. рублей согласно обстоятельству выключенного либо грязного светового устройства. Также возможно устное предупреждение.

Несоблюдение списка неисправностей, эксплуатация машины с одним фонарем может послужить причиной аварии, в которой будут виноваты два участника, при условии, что нарушителем выступает один. Такое решение будет выдвинуто, если обнаружится неисправность одной фары у стороны, которая, как бы не нарушила правила езды.

Если фара перестала работать в пути

Бывают ситуации, когда лампа в фонаре перегорела в пути. То согласно пункту 2.3.1 ПДД водитель может доехать до ближайшего автосервиса, стоянки.

Но все шоферы должны в момент выезда проверить свой транспорт на отсутствие неисправностей согласно перечню.

Если остановит инспектор ГИБДД и вы объясните, что поломка произошла в пути и направляетесь в ближайшее место ремонта, то в случае выписки штрафа — это будет неправомерное действие. Это касается передвижения в дневное время. Так как в ночное, движение транспорта должно быть прекращено при перегорании одного ближнего источника света. В соответствии с правилами 2019 года, такому транспорту вызывается эвакуатор. Если есть возможность, то произвести замену на исправный источник, продолжить передвижение.

Полезное видео по теме:

Правила

ПДД РФ пунктом 19.5 определено, что автомобилисты, совершающие движение обязаны зажигать ближний свет. Это правило в 2018 году распространяется на все сутки, включая и день.

Когда необходимо менять дальний свет на ближний:

  • если дорога имеет достаточную освещённость;
  • на расстоянии 150 метров до приближения встречного автомобиля;
  • при возникновении опасности ослепления остальных автомобилистов.

Инспекторы ДПС наиболее часто останавливают автовладельцев именно из-за этих нарушений и выписывают штраф за невключённый ближний свет. Хотя размер санкции не особо велик, игнорировать правила не стоит из соображений безопасности. Статистика говорит, что после введения правил о включённом свете в дневное время, случаи ДТП значительно сократились. Помните, что машина с работающими огнями более приметна на трассе.

Штатные ходовые огни

Такая конструкция установлена во многих новых автомобилях. Законодательством разрешается использование огней днём, вместо фонарей с ближним светом. Запрещается устанавливать такое оборудование самопроизвольно, не оформив всё по закону и не получив разрешения. Вмешательство в конструкцию автомобиля будет считаться незаконным, и грозит владельцу штрафом и требованием о демонтаже нового оборудования. Если огни установлены по ГОСТу Р 41.48-2004, и к тому же имеются разрешения и сертификаты на установку, то закон разрешает эксплуатировать такую машину.

Приобретая автомобиль без установленных ходовых огней, необходимо получить разрешение в подразделении Госавтоинспекции на установку такого оборудования. Если вы решились установить огни незаконно, то это станет поводом для штрафных санкций. Инспектор ДПС при остановке не всегда сможет понять, что ходовые огни не санкционированы, но при прохождении технического осмотра нарушение будет обнаружено.

Габариты и противотуманные фары

ПДД разрешает использование противотуманок вместо основных осветительных приборов (п. 19.4). Но этот пункт не относится к фарам, находящимся сзади кузова авто. Согласно пункту 19.7 правил, использовать их разрешено лишь в случае неблагоприятных погодных условий и ухудшенного обзора, за нарушение требования также предусмотрено наказание.

Правилами разрешается применение противотуманных фар как дневных ходовых огней, при условии, что они функционируют в режиме ближнего света. Тогда их использование днём не считается нарушением.

Что касается габаритов (парковочных огней) – их запрещается использовать вместо ближнего света. Они устанавливаются по другому ГОСТу Р 41.7-99, нормы которого значительно отличаются от установки приборов освещения.

Штраф за не включенный ближний свет фар

Необходимость езды с включёнными осветительными приборами не ограничивается несколькими часами. Все двадцать четыре часа в сутки водитель должен ездить с ближним светом. Только при таком условии можно не нарваться на неприятности в виде инспектора дорожной полиции.

Если произойдёт ДТП, виновниками могут быть признаны оба участника происшествия, даже в том случае, когда нарушение было лишь у одного из них, по факту могут быть оштрафованы все. И повод для наложения штрафа, может быть, казалось бы, такая ерунда, как не включённая фара.

Давайте рассмотрим несколько случаев, при которых налагается штраф. Причин может быть несколько, но наиболее распространённые варианты могут быть следующими:

  • Когда на территории населённого пункта используется дальний свет, который может ослеплять водителей, управляющих транспортными средствами, едущих навстречу. Всегда, когда водитель въезжает на улицы освещённые фонарями, должно состояться переключение с фар дальнего света на ближнее освещение дороги. В противном случае, его могут остановить сотрудники полиции, и штраф будет неминуем.
  • В случае, когда задний противотуманный фонарь применяется некорректно и мешает остальным водителям. Он является дополнительным средством, которое предназначено для использования, только когда видимость снижена до предела. Во всех остальных ситуациях, применение данного устройства будет наказуемо и трактовано как нарушение.
  • При использовании ходовых приборов освещения в то время суток, когда становится темно. Следует сказать, что если автомобиль имеет ходовые огни, то с наступлением сумерек, должно быть включение ближних огней, при том они должны соответствовать необходимым ГОСТовским требованиям: их расположение на автомобиле, световые характеристики и другие нюансы. Если огни будут расположены корректно, тогда он не будут ослеплять встречных водителей, а дорога будет освещена качественно и по делу.
  • При включении в дневное время ближнего света. Забывчивость автолюбителей иногда выливается в весьма неприятные эпизоды на дороге, а именно встречей с дорожным инспектором. Конечно, всегда легче тем, кто имеет авто с системой электроники. Она автоматом включает фары и уже не нужно заботиться и помнить о необходимых мерах. Для владельцев обычных механических автомобилей приходится помнить о включении ближних огней вручную.

Технология далека от идеала

Эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева назвала в разговоре с «Коммерсантом» новую технологию «слишком сырой», добавив, что использовать ее пока рано. «Большой процент ошибок. Многие современные автомобили оборудованы светодиодными фарами, свет которых имеет частоту, отличающуюся от частоты кадров в камере. В результате на некоторых снимках машина будет сфотографирована с выключенными фарами, хотя они были включены», – сообщила она изданию, добавив, что зимой и осенью фары на машинах могут быть попросту грязными.

Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман тоже уверен в том, что новая нейросеть будет ошибаться. С его слов, фары в современных моделях автомобилей нередко «узкие и вытянутые, с четко направленным на дорогу пучком света». «Поэтому в камеру просто может попадать слишком мало света, и она посчитает, что фара выключена. Вместе с ней аналогичный вывод сделает и инспектор. Cлепящее солнце осложняет задачу. Водитель потом не докажет, были ли у него включены световые приборы», – сказал он.

Следует отметить, что на своем сайте компания ТБДД указывает, что упомянутые камеры «Азимут-3» не определяются радар-детекторами. Во избежание любых штрафов, в том числе и ошибочных, с таких камер, следует пользоваться радар-детекторами с GPS и регулярно обновляемыми базами камер. Использование радар-детекторов (не путать с антирадарами) российским законодательством на 9 августа 2021 г. не запрещено. Они находятся в свободной продаже.

Советы «бывалых»

Платить штраф, даже такой незначительный, как 500 рублей, не желает ни один водитель. Дело здесь даже не в сумме, а в массе неприятных моментов, которые связаны с составлением протокола и общение с сотрудником патрульной службы.

Чтобы избежать административного взыскания, специалисты рекомендуют:
  • всегда передвигаться с включенным ближним светом;
  • при остановке сотрудников ДПС лучше вежливо извиниться и признать собственную неправоту. В этом случае можно отделаться простым предупреждением;
  • когда не работает только одна фара, можно аргументировать это тем, что она перестала функционировать буквально несколько минут назад. Отсутствие запасной лампочки вынуждает водителя направится в торговую точку для приобретения работающего осветительного прибора. При таком раскладе гаишник чаще всего с пониманием относится к проблеме водителя, поэтому его могут отпустить даже без вынесения предупреждения;
  • не лишним будет поблагодарить инспектора за напоминание о безопасности передвижения. Зачастую водителя отпускают с пожеланием счастливого пути.

Вежливость при общении с сотрудниками органов правопорядка является ключевым моментом для уменьшения наказания. Это работает, если водитель «пойман» с таким правонарушением впервые. Злостному правонарушителю так легко не отделаться.

Чтобы избежать многих неприятных моментов и обезопасить себя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения, следует ответственно отнестись к выполнению ПДД. Работающий ближний свет позволяют сделать транспортное средство более заметным на дороге, в результате чего вероятность возникновения аварийной ситуации может быть сведена к минимуму.

○ Штраф за езду без ближнего света и дневных огней.

Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р:

«Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине

Потом придется долго пытаться обжаловать решение ГИБДД и получать компенсацию от страховой, а потому не стоит нарушать это, казалось бы, неважное требование

Если вас остановил инспектор ГИБДД и предъявляет за невключенный ближний свет

Данный вид нарушения относится к достаточно сложно доказываемым составам при минимальных штрафах. Если вас останавливает сотрудник ГИБДД – немедленно проверьте свет и тут же включите его.

На все претензии отвечайте, что ничего не знаете:

  • свет был включен;
  • возможно, он мигал на неровностях или сотрудник его не заметил;
  • какие доказательства есть у инспектора?

Единственный законный способ привлечь вас к ответственности в этом случае – показать видеозапись, где явно видно движение вас без света. Если же такой записи нет, то при активном отрицании водителем совершенного правонарушения доказать обратное инспектору ДПС будет невозможно.

ВАЖНО: Большинство водителей, реально ехавших без света, все же предпочитает согласиться с нарушением и уплатить мизерный штраф. За нарушения ПДД все же надо отвечать, ведь от вашей заметности на дороге во многом зависит безопасность дорожного движения для остальных участников

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний.Иначе на него будет наложен штраф.

Особенности использования штатных дневных ходовых огней Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

что полагается Большинству водителей знакома ситуация, когда ломается одна фара ближнего света либо один из ходовых огней, при этом вторая работает и является включенной. Несмотря на вполне уместные объяснения, штраф в таком случае придется уплатить.

Его размер составит 500 рублей, но причиной здесь будет выступать не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований, прописанных в перечне неисправностей. Данная провинность описана в статье № 12.5 КоАП.

Запрет касается включения в населённых пунктах и при наличии встречного транспорта. Исключения касаются только спецмашин.

  • Если видимость недостаточна, то разрешается использовать задние противотуманные фары. При этом они не должны быть подключены к стоп-сигналам.
  • В случаях с движением автопоезда необходимо включение специального опознавательного знака.
  • Пятый пункт списка вызывал определённые нарекания. Недовольные автовладельцы говорили, что из-за нововведения подскочат расходы на топливо и лампочки для фар. Подсчёты, однако, показали, что небрежная езда (даже без ДТП) обходится куда дороже. Кроме того, до нововведения время включения автомобильных фар было несколько субъективным. В период лёгких сумерек многие водители считали, что ещё (уже) достаточно светло.

Что такое ЖКУ

Жилищно-коммунальные услуги делятся на два основных вида. К жилищным относится содержание общего имущества собственников квартир в многоквартирном доме — лестничных площадок, лифтов, подвалов, чердаков, придомовой территории.

О предоставлении коммунальных услуг:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
ст. 155 ЖК РФ

Конкретный перечень услуг обычно согласовывают в договоре на управление домом или в протоколе собрания ТСЖ. Это может быть уборка и дезинфекция подъездов, ремонт лифтов, прочистка мусоропровода, замена лампочек на лестничных площадках, вода и отопление для общих помещений. Коммунальные услуги — это снабжение квартир газом, электричеством, холодной и горячей водой, водоотведение и отопление.

Капитальный ремонт не входит в жилищно-коммунальные услуги, но условно его относят в эту категорию. Взносы за капремонт включают в платёжные документы по ЖКУ. У некоторых жителей есть мнение, что платить за плановый ремонт крыши, фасадов, фундамента и замену лифтов можно по желанию — но это не так. По закону собственники жилья обязаны платить за капремонт, в случае социального найма жилья чаще всего платит муниципалитет. При неуплате взносов на капремонт применяются отдельные правила начисления пеней.

Наказание более чем реально

Заявление МВД совпало с датами появления в российских соцсетях постов жителей Нижегородской области, о штрафах за выключенный передний свет у автомобилей. Пользователи стали выкладывать фотографии постановлений.

По данным «Коммерсанта», система не только запущена, но и очень активно работает. С июля 2021 г. она смогла выписать свыше 7300 штрафов на сумму 500 руб. каждый (во столько государство оценивает нарушение ст. 12.20 КОАП).

Издание уточняет, что для фиксации всех этих нарушений применялась всего лишь одна камера модели «Азимут-3» разработки компании «Технологии безопасности дорожного движения» (ТБДД). Она установлена на ул. Коминтерна в Нижнем Новгороде в рамках некоего пилотного проекта. Представители регионального минтранса сообщили, что «прорабатывается техническая возможность» использования не только «Азимут-3», но и ряда других комплексов фиксации нарушений для выписывания штрафов за выключенный передний свет.

Есть ли ответственность за управление автомобилем со сгоревшей лампочкой?

Если в одной из фар во время движения перегорела лампочка, мы можем добраться до ближайшей автозаправочной станции или до ближайшего автомагазина, а также до ближайшего автосервиса, чтобы купить новую лампочку. Но можно ли продолжать ездить одноглазым? Есть ли ответственность за управление машиной с перегоревшей лампочкой в фаре?

Итак, представьте ситуацию. Вы сели вечером после работы в свой автомобиль и отправились домой. Когда садились, были уверены, что в передних фарах исправно работают две лампы ближнего света. Но не успели вы отъехать от работы, как вас неожиданно останавливает сотрудник ДПС и с ходу заявляет, что вы нарушили закон, так как управляете транспортным средством с перегоревшей лампой ближнего света в передней блок-фаре (которая, как назло, перестала гореть во время движения). К сожалению, у многих автомобилей, если лампа перестает гореть, нет предупреждения на приборке в виде ошибки. В итоге вы не могли знать, что в машине горит только одна фара. Знакома ситуация? Наверняка с подобным сталкивалось много водителей.

Как вы думаете, есть ли в ваших действиях нарушение законодательства? Нарушили ли вы ПДД и КоАП РФ? Многие полагают, что раз это произошло в дороге, то вы не могли знать о сгоревшей лампочке в передней фаре, соответственно, вашей вины в этом нет. Но не все так просто.

Для начала давайте вспомним пункт 2.3.1 ПДД РФ:

Многие полагают, что сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля с перегоревшей лампой в передней фаре не могут выписать штраф, поскольку не докажут, что водитель изначально тронулся с места, зная о негорящей фаре, чем нарушил пункт 2.3.1 ПДД.

Также многие думают, что в случае остановки автомобиля с перегоревшей лампой сотрудниками ДПС достаточно просто сказать полицейским, что ты направляешься на СТО менять лампу, как этого требуют Правила дорожного движения (2.3.1 ПДД).

Так-то оно так. Но есть еще и КоАП РФ, а именно статья 12.5. Вот как звучит эта статья дословно:

Итак, как видите, за управление автомобилем с неисправной лампочкой в фаре, согласно Административному кодексу РФ, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Так что, по сути, ответственность водителя автомобиля, который движется по дороге с неработающей фарой из-за неисправного источника освещения, наступает в момент, когда лампа перегорела

То есть неважно, знали ли вы о том, что лампа в фаре не горит или не знали, вас могут привлечь за факт управления транспортным средством с неисправностью, допуск которого на дорогу запрещен согласно основным положениям по допуску автотранспорта на дороги общего пользования

Единственное, что вас может спасти, если причиной остановки сотрудником ДПС вашего автомобиля стала именно перегоревшая лампочка ближнего света в передней фаре, – это устранение препятствия для эксплуатации машины на месте. То есть замена перегоревшей лампочки сразу после остановки автомобиля. В этом случае, возможно, вас просто пожалеют. Если, конечно, поверят, что вы реально не знали, что едете с перегоревшей лампой.

Но это все будет зависеть от того, как вы будете общаться с сотрудником ГИБДД. Если полезете на рожон, то, конечно, штрафа вам не избежать. Также если сотрудникам ДПС ваше нарушение нужно для плана, то штраф вам обеспечен.

Без ближнего света фар

Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2020 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.