Автомобиль и тонировка: «за» и «против» затемнения стекол на авто

Содержание статьи

Характерные особенности

В состав такой многослойной (не менее 6-ти слоев!) пленки для стекол включено металлизированное или нанокерамическое покрытие, состоящее из молекул графита.

Он выступает ингибитором УФ- и ИК-спектра, оставаясь прозрачным для видимого диапазона волн: потери светового потока не превышают 15%.

В продаже имеются окрашенные в синий тон и совершенно прозрачные модификации с нейтральным тоном. Из-за прозрачности атермальная пленка практически незаметна на стекле, тонированные варианты обеспечивают некоторую степень приватности.

Так называемая атермальная тонировочная пленка — популярная разновидность тонировочных пленок с конкретной функцией: предотвращать обмен тепловой энергии через стекло между улицей и внутренним помещением.

Благодаря специфической технологии производства этого полимерного материала он превращается в надежный барьер против утечек тепла зимой и нагрева комнат летом.

В ISTEK group выгодно и регулярно продаются атермальные тонировочные пленки разной ширины и от разных брендов из США и Южной Кореи, например, от южнокорейской корпорации SUNGEAR.

Качественная атермальная пленка — многослойный материал на полимерной основе, экранирующий, преломляющий и рассеивающий волны теплового спектра (ИК-излучение). В этом его главное предназначение.

Как тонировать

Для тонировки лучше всего выбрать материал, произведённый в США. Не рекомендуем покупать атермальную плёнку китайского производства. Хорошо себя зарекомендовали фирмы 3М и CPFilms Inc. Эти компании поставляют плёнку в рулонах шириной 1,52 и 1,83 метра. Купить её можно отрезом.

Чтобы определить, сколько необходимо плёнки, надо измерить ширину и высоту стёкол. Измерения проводят рулеткой. Заказывая или покупая плёнку, берите с запасом в 10–20 см. Лишнее обрежется после установки на стекло.

Тонирование автомобиля атермальной плёнкой – процесс, котрый требует сноровки и умений. Но это не означает, что оснастить автомобиль дополнительной защитой от жарких лучей не под силу обычному человеку. Ниже приведена детальная инструкция и видео, которые помогут наклеить атермальную плёнку на лобовое стекло самостоятельно.

Необходимый инструмент

Для успешного наклеивания плёнки на лобовое стекло понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • промышленный фен (при его отсутствии можно использовать обычный бытовой);
  • резиновый шпатель;
  • острый тонкий канцелярский нож;
  • шампунь или моющее средство;
  • губка для мытья;
  • салфетки для стеклянных поверхностей;
  • переносная лампа;
  • ручной пульверизатор.

Самостоятельно заклеить лобовое стекло очень сложно. Если будет ещё одна пара рук в помощь, то наклеить атермальную плёнку удастся быстрее и качественнее. Тонирование проводите в хорошо освещённом и чистом помещении.

Порядок оклеивания

Измерить ширину и высоту лобового стекла. При отрезании полосы плёнки для тонирования сделайте запас в 10-15 сантиметров

Отрезать полосу плёнки по длине рулона на 10–15 сантиметров шире.
Выложить на чистую внешнюю поверхность переднего стекла плёнку тёмной стороной.
Прогреть феном на небольшой мощности. Дать плёнке принять форму стекла. С помощью фена придаём форму стекла атермальной плёнке

Вырезать острым канцелярским ножом по контуру стекла заготовку.
Тщательно вымыть с помощью шампуня или моющего средства стекло с внутренней стороны.
Снять защитный слой и смочить мыльной водой заготовку с двух сторон и лобовое стекло изнутри из пульверизатора.
Перенести заготовку в салон и аккуратно разместить на переднем стекле. Переносить и устанавливать плёнку снаружи вовнутрь лучше делать с помощником

Разгладить плёнку с помощью резинового шпателя. Двигаться от центра к краям

Важно удалить все пузырьки воздуха!

Технология оклейки окон солнцезащитной плёнкой

Перед тем, как клеить самоклеящуюся плёнку на стекло, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, разобраться в технологии работ. Рассмотрим подробнее. 

Материалы и инструменты

Для оклейки окон солнцезащитным покрытием необходимо подготовить:

  • солнцезащитную плёнку; 
  • мыльный раствор. 

Для работ используют следующие инструменты:

  • острый канцелярский нож или хирургический скальпель; 
  • пластиковый шпатель; 
  • специальный шпатель для мытья окон (резиновый сгон для воды). 

Резиновый сгон для мытья оконных стёколИсточник shikblesk.com

  • ручной пульверизатор (небольшой распылитель с бачком и подкачкой); 
  • чистая хлопчатобумажная мягкая ткань.  

Процесс оклейки

Перед тем, как наклеить плёнку на окно:

  1. При помощи острого ножа или шпателя снимают 3 планки (штапика), удерживающие стеклопакет в раме. 
  2. Поверхность окна очищают от различных загрязнений, пыли. Для этого при помощи пульверизатора на поверхность стекла распыляют раствор воды с моющим средство, острым скребком удаляют прилипшие к стеклу частицы, специальным шпателем с резиновой накладкой (резиновый сгон) удаляют воду.  

Оклейку пластиковых окон без снятия стеклопакета производят следующим образом:

  • Отмеренный с запасом кусок солнцезащитного материала скатывают в небольшой рулончик. 
  • При помощи ручного пульверизатора на поверхность оклеиваемого стекла равномерным слоем наносят мыльный раствор. 
  • Полотно прикладывают к поверхности стеклопакета той стороной, на которой находится защитная плёнка. 

Солнцезащитной плёнкой оклеивают только внутреннюю поверхность стеклопакетаИсточник coolshadesindiana.com

  • Постепенно раскатывают рулон, снимая при этом с материала защитную плёнку. 
  • При помощи пластикового шпателя движениям от центра к краям и сверху вниз из-под плёнки удаляют мыльный раствор, мелкие и крупные пузыри воздуха. 
  • Излишки плёнки по краям стеклопакета аккуратно отрезают острым канцелярским ножом. 
  • Устанавливают пластиковые планки. 
  • Наклеенную и зафиксированную на поверхности стеклопакета плёнку протирают чистой мягкой ветошью или хлопчатобумажной тряпицей. 

Видео описание

Как клеить солнцезащитную плёнку на окно можно также посмотреть в следующем видео:

Уход за плёнкой

Уход за наклеенной на стеклопакет оконной тонировкой заключается в периодической ее мойке с помощью тёплого мыльного раствора и небольшой тряпицы из микрофибры не ворсистой хлопчатобумажной ткани.

Удаление солнцезащитной плёнки с окна

При необходимости плёнку можно очень легко удалить следующим образом:

  • При помощи ножа поддевают край плёнки в одном из нижних углов стеклопакета. 
  • Резким движением срывают полотно с поверхности стекла. 
  • Оставшиеся после удаления плёнки следы клея удаляют мыльным раствором или с помощью таких специальных растворителей как HG Sticker Remover, Сosmofen 10 или Fenosol.  

Видео описание

Как снимать присохшую плёнку, наглядно показано в этом видеоролике:

Если плёночное полотно при длительном использовании сильно «прикипело» к стеклу, его прогревают строительным феном. 

Коротко о главном

Перед тем, как приклеить солнцезащитную плёнку на окно, нужно правильно подобрать производителя, определить необходимые параметры для защиты от УФ-излучения и тип пленки.

Наиболее популярные бренды: SunProtect, Velx eurowin, Armolan.

Типы пленки для оклейки:  

  1. Атермальная;  
  2. Зеркальная;  
  3. Антивандальная и декоративная.  

После того, как сделан правильный выбор, приступают к оклейке. Для этого подготавливают поверхность стекла, очистив его от пыли и влаги. Далее, постепенно освобождая от клеевого слоя, наклеивают на поверхность, используя мыльный раствор и шпатель.

Способы удаления остатков клея с автомобильного стекла после снятия тонировочной плёнки

После снятия тонировки на автомобильном стекле могут оставаться клеевые островки. Их трудно удалить по разным причинами.

Это может быть:

  • Некачественная продукция: при производстве использовались дешёвые виды клея.
  • Длительное время эксплуатации тонировочного материала.
  • Ошибки при удалении тонировки.

Для того, чтобы полностью очистить автостекло нужно предпринимать дополнительные меры по их ликвидации.

При небольших остатках можно попробовать удалить их при помощи жидкого мыла, резинового шпателя.

Следует хорошо намочить подобные зоны, дать им время для намокания, а затем попытаться очистить поверхность.

В более сложных случаях необходимо нужно применить специальную жидкость. Это может быть спирт (технический или медицинский), растворитель, очищенный бензин, аммиак и даже популярная у автолюбителей аэрозоль VD-40.

Растворитель для снятия оставшегося клея.

Однако в этом случае требуется аккуратно проводить данную операцию, чтобы техническая жидкость не попала на резиновый материал уплотнителей, лакокрасочное покрытие автомобиля и не повредила эти детали.

После обработки нужно промыть мыльным раствором поверхность стекла, затем – водой. После этого протереть сухой и чистой тряпкой.

Как видно из нашего обзора, процесс удаления тонировки с автомобильного стекла требует определённых временных затрат.

Отсутствие навыков проведения подобных дел, ошибки в работе могут ухудшить светопропускную способность стекла.

В результате неумелых действий владельцу машины придётся задуматься о приобретении новой детали остекления.

Автолюбитель должен решить для себя: сможет ли он качественно провести удаление старой тонировочной плёнки с автомобиля или может ему лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов автосервиса.

Виды солнцезащитной пленки и производители

Перед тем, как наклеить светоотражающую плёнку на окно, нужно выбрать качественную пленку. Для этого нужно разобраться, какие виды пленок подойдут конкретно вам, и какие бренды наиболее известны. 

Виды пленок

В зависимости от конструктивных особенностей и дополнительных функций материала, светоотражающая плёнка бывает следующих видов:

  • атермальная;  
  • зеркальная;  
  • антивандальная;  
  • декоративная. 

Атермальная

Такой материал представляет собой тонкой и прочное плёночное полотно, на которое нанесён очень тонкий слой оксида вольфрама.

Стеклопакет с нанесённой атермальной плёнкойИсточник tonirovka-okna.ru

  • Благодаря использованию в процессе изготовления нанотехнологий и современного высокоточного оборудования такая плёнка по сравнению с аналогами других видов обладает следующими особенностями: 
  • незаметность – благодаря небольшой толщине она практически не заметна на поверхности стеклопакета; 
  • высокая светопропускная способность – сквозь оксидное напыление проходит до 70% солнечных лучей; 
  • надёжная защита от ультрафиолетовых лучей – материал задерживает до 99% ультрафиолетового излучения; 
  • отсутствие эффекта тонировки и зеркальной поверхности; 
  • большое разнообразие расцветок – от бесцветной до светло-голубой. 

Основным же недостатком такого материала является его довольно высокая цена — от 1200 до 2500 руб./кв.м.

Зеркальная

Данный вид солнцезащитного материала для окон является самым распространённым и востребованным на рынке. Представляет собой плотную плёнку, одна из поверхностей которой непрозрачная с зеркальным покрытием (глянцевым или матовым).


Балконные окна с зеркальной тонировкойИсточник yandex.net

Такой материал используют не только для затенения помещений и предотвращения нагревания воздуха в них в сильную жару, но и для того чтобы защитить личную жизнь обитателей квартиры от посторонних взглядов с улицы. Особенно актуальна последняя функция данного материала в квартирах с окнами на первом этаже рядом с оживлёнными улицами, дорогами, тротуарами, пешеходными и велосипедными дорожками.
 

Антивандальная

Антивандальная плёнка – материал, который не только уменьшает уровень проникающего внутрь помещений ультрафиолетового излучения солнечного света, но и, обладая высокой прочностью, препятствует различным механическим воздействиям (ударам тяжёлыми предметами, взрывной волне и т.д.)

Антивандальное плёночное покрытие позволяет увеличить прочность стеклопакета в несколько раз Источник www.apteekkari.fi

В зависимости от толщины плёнки и энергии удара, который способен выдержать материал, его подразделяют на три класса защиты. Характеристики и область применения пленки описаны в таблице ниже.

Характеристика классов антивандальной (ударопрочной) солнцезащитной плёнки:

Класс защиты Толщина плёнки, мкм Максимальная энергия удара, Дж Область применения
А1 300 141 Бары, пабы, рестораны, магазины, торговые павильоны
А2 448 262 Музеи, выставочные залы, картинные галереи
А2 600 362 Банки, финансовые учреждения

Основная особенность данного вида пленки в том, что при очень сильном ударе и разрушении стекла не происходит разлёт его осколков и полное разрушение целостности оконного полотна. Это позволяет существенно снизить количество различных травм и ранений у находящихся поблизости от повреждённого стеклопакета людей.

Декоративная

Такой материал обладает большим разнообразием рисунков выполненных на её матовой или глянцевой поверхности.


Декоративная (витражная) плёнка Источник yandex.net

Применяется чаще как элемент декора здания, стеклянных перегородок, внутренних дверей. Светопропускающая способность, а также поглощение ультрафиолетового излучения полотнами такого материала значительно ниже, чем у аналогов.

Производители

На рынке наиболее популярны российские, американские, британские и южно-корейские пленки. Например, можно приобрести такие варианты:

  1.  SunProtect (Россия).   
  2. Armolan (США).  
  3. Velx eurowin (Корея). 

Тест лучших атермальных тонировок на светопропускаемость

Какие лучше атермалки установить на свою любимую машину? Результаты испытаний рассмотрены в следующей таблице. На её основании можно сделать предположение о том, насколько качественным по различным критериям является товар отдельных производителей. В таблице проставлены баллы, данные каждой компании за определённую номинацию, а в крайнем столбце подведён итог.

Плёнка Светопроницаемость Блокировка УФ-лучей Защитный эффект Итог баллов для номинантов
AIR 75 CH SR HPR 5 5 4 14
3M Crystalline 70 M 5 4 5 14
Llumar AIR BO BL SR HPR 4 4 5 13
Ultra Vision XAIR BO CH 4 5 4 13
Ultra Vision XAIR BO BL 5 4 5 14
Ultra Vision Mystique Climа Comfort 4 4 5 13
Ultra Vision Mystique Light 4 5 4 13

По результатам проведённых исследований плёнки от данных производителей отличаются неплохими показателями. Все они имеют довольно высокую цену. Тонирование автомобиля в России с применением этих материалов обойдётся примерно в 12-15 тыс. руб.

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, “хамелеон” или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только “содрать” пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – “хамелеон”. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Как тонировать стекла автомобиля своими руками

Тонировка лобового стекла машины атермальной пленкой производится в такой последовательности:

  1. Очистка стекла — производится мыльным раствором, приготовленным в пропорции 5 капель автомобильного шампуня на 1,5 литра воды.
  2. Обезжиривание стекла.
  3. Раскрой материала – нужно оставить припуск по 1-см со всех сторон. Это нужно, чтобы спрятать концы за уплотнительной резинкой.
  4. Укладка атермальной пленки на увлажнённое стекло.
  5. Надрезка углов на припусках.
  6. Наклеивание — производится с верхнего края, клеевой слой освобождается от защитной мембраны постепенно.
  7. Разглаживание нанесенного материала, удаление воздуха мягкой салфеткой или специализированной выгонкой.
  8. Заключительный этап оклейки – распределение припусков скреперами под уплотнительной резинкой.

Атермальная даёт хорошую защиту от солнца и придает привлекательный внешний вид автомобилю. Её использование для тонирования стёкол приемлемо и разрешено законом при соблюдении норм светопропускаемости.

Бронирование лобового стекла и фар

Опубликовал 11.12.2014 | Автор

В наше время красивым дорогим автомобилем удивить сложно. Поэтому многие автолюбители проводят дополнительный тюнинг своего «железного коня», устанавливая различные автомобильные украшения, продвинутые аудиосистемы добиваясь качественного автозвука и т. д.  Однако, автомобиль, получивший множество дополнений, и оборудованный самыми современными системами управления. Все же не может максимально обезопасить водителя от аварий и столкновений. Немного этого касались в статье про бронирование автомобилей.

Автомобиль имеет круговой обзор изнутри, это способствует контролю за другими участниками движения, дорожными объектами и обстановкой на дороге в целом. На российских дорогах постоянно присутствуют предметы, небольшого размера. Но,  при этом, отличающиеся высокой прочностью: щебень, камни, гравий. Они используются дорожными службами для борьбы с гололедом, но при этом являются опасными для любого автомобиля.

Особенно, эта опасность возрастает весной, когда сходит снег, и на дорожном полотне целым слоем лежат эти «дорожные средства борьбы с гололедицей». Лобовые стекла, фары, и все другие объекты автомобиля, сделанные  из стекла, очень часто страдают от попадания мелких камней, повреждаются и выходят из строя, при этом требуется серьезный ремонт или дорогостоящая замена (об этом касались в статье о страховом случае по КАСКО: Трещина лобового стекла).

Проблема защиты стекла от попадания камней и минимизация осколочных повреждений, получаемых водителями и пассажирами при разлете острых частей стекла во время столкновений, а также увеличение долговечности осветительных приборов, стала решаться после создания ударостойкой пленки. Чрезвычайная ситуация, столкновение с преградой, авария, щебень, прилетевший с большой скоростью, все это приводит к разбиению стекла на мелкие осколки, но только не у автомобиля, у которого произведено бронирование лобового стекла и фар.

Особенности бронирования автомобильных стекол.

Такое стекло намного прочнее обычного и устойчиво к разрушению при попадании камня или при столкновении. Бронирование стекол автомобиля позволяет значительно снизить опасность для водителя и пассажиров. Ударостойкие, прочнейшие пленки применяются для решения следующих задач: защита лобовых стекол; защита боковых стекол; защита фар и других осветительных приборов.

Особенно актуально бронирование лобового стекла. Лобовое стекло более всего подвержено воздействию различных механических факторов. Проблема повышения прочности лобового стекла решаема при помощи  оклеивания его ударопрочной пленкой. При этом не стоит беспокоиться за ухудшение видимости через такое стекло.

Бронирование стекол автомобиля производится при помощи специальной прозрачной пленки, наклеиваемой на внешнюю поверхность автомобильного стекла. Такая пленка имеет многослойную структуру (обычно до 8 слоев): слои полимера, красителя, тончайшие слои металла, а так же слой, защищающий пленку от помутнения и затирания. Толщина защитной пленки колеблется от 100 до 300 мкм, это обеспечивает по-настоящему хорошую защиту.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Рекомендации

У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.

Общие рекомендации пользователям:

  • Выбирать нужно только качественные материалы.
  • Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
  • После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
  • Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
  • Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.

Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.

Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.

Требования ГОСТ

Зачастую многие автовладельцы интересуются,

Приняв решение тонировать своё авто таким материалом, стоит помнить, что защита необходима именно от инфракрасных и ультрафиолетовых световых волн. Поэтому нет смысла выбирать тёмные плёнки

Обычно модернизованные атермалки, приобретённые в специализированных магазинах, для которых важно мнение клиентов, отвечают необходимым требованиям ГОСТ

  • Атермальная пленка на лобовое стекло от солнца

  • Особенности тонировочной пленки хамелеон

  • Как правильно выполнить тонировку лобового стекла автомобиля

Типы тонировочной пленки

Цветные

В состав такой пленки включен цветной пигмент. Светопропускаемость и прочность зависят от количества слоев, из которых она изготовлена.

Металлизированные

Для эффективной защиты от солнечных лучей применяют тонировку, одним слоем которой является металлическое покрытие. Оно может размещаться как внутри, так и снаружи.

В большинстве случаев при изготовлении такой пленки применяют алюминий, который обладает хорошими светоотталкивающими свойствами, но также может вызывать перебои в работе мобильной связи в машине.

Infinity

Пленка с внешним металлическим слоем. Для производства Infinity применяют разные виды металлических сплавов, что улучшает ее важные характеристики. Одно из преимуществ такого вида защиты – отсутствие искажения обзора для водителя.

Комбинированный тип

Сочетает в себе два эффективных способа затемнения и защиты от солнца – металлизированное и цветное покрытие. Градиентное нанесение двух разных типов тонировки придает оригинальный вид автомобилю и, затемняя салон авто, не искажает видимости дороги.

Спаттерные

Из-за особого метода нанесения металлический слой в спаттерной пленке очень тонкий. Не обладая зеркальным эффектом, она хорошо отражает тепловое излучение, но при этом пропускает видимый свет. Благодаря особенностям производства, такое покрытие особо устойчиво к износу.

Спаттерно-металлизированные

Представляет собой комбинацию металлизированной, спаттерной и цветной пленки. Соответственно, обладает характерными свойствами этих видов покрытий.

Атермальные

Покрытие с отличной защитой от нагрева, которое задерживает солнечное излучение благодаря нанокерамическому материалу. Такая защита не поможет скрыть содержимое салона авто, но она проходит по нормам ГОСТа по светопропускаемости.

Хамелеон

Пленка, играющая разными цветами радуги в зависимости от интенсивности и угла падения солнечных лучей. Прочная, хорошо защищающая от ультрафиолета, имеет единственный недостаток – ее светопропускаемость меньше, чем того требуют правила. За использование такого покрытия можно получить штраф.

Укрепляющие защитные пленки (антивандальные)

Защитное покрытие, кроме борьбы с УФ-излучением, еще и укрепляет стекло. В случае удара осколки не разлетятся по всему салону, а задержаться на пленке, что позволит избежать травм пассажирам автомобиля. Однако при эксплуатации в зимнее время антивандальная может терять свою упругость.

Карбон

Высокотехнологичный продукт современного производства – износостойкое, не выгорающее, практичное покрытие. Им можно обклеить не только стеклянные поверхности, но и металлический корпус машины.

Соответствие атермальной пленки нормам ГОСТа

Если соблюдение норм является принципиальным моментом, то важно уделить особое внимание и выбору пленки, и измерению светопропускной способности стекла. Как правило, новые имеют показатель в 90%. Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше

Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше

Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше

Чем хуже состояние стекла, тем ниже светопропускаемость

Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше. Чем хуже состояние стекла, тем ниже светопропускаемость.

Как понять, проходит ли выбранная атермальная тонировка по ГОСТу? Самый простой вариант – попросить сотрудника центра наклеить небольшой образец выбранной пленки на стекло, после чего произвести измерение прибором. Если такового нет под рукой, можно высчитать цифру самостоятельно. Правда, таким методом нельзя получить точного результата. К примеру, машина только что куплена, следовательно, светопропускная способность стекла, скорее всего, составляет 90%. Была выбрана пленка Llumar Air 80. Необходимо 0,9 умножить на 0,8. В итоге получается 0,72, то есть, 72%. Так как светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, а боковых передних – 70%, можно говорить о проходимости пленки по ГОСТу.

Если автомобиль уже не новый, а стекла успели износиться, рекомендуется выбирать такие виды атермальной тонировки, которые имеют больший процент пропускания света. Лучше всего, если этот показатель будет составлять 90%. Однако, не стоит забывать о вероятности снятия пленки на первом же посту ДПС. Если есть сомнения, а лишних денег в кошельке нет, лучше использовать первый предложенный вариант. То есть, наклеить небольшой кусочек выбранной пленки на стекло, а затем протестировать его тонером. Если нет своего, можно попросить об этом сотрудников ДПС.

Итог

Таким образом, бронирование стекол автомобиля пленкойочень хорошо защищает не только от летящих из под колес инородные предметы, но и от возможных грабителей и вандалов. Но, как правило, авто владельцы, начинают об этом задумываться только тогда, когда что-то подобное произойдет и стекло будет повреждено.

  • Далее Свистит ремень генератора: что делать и как исправить
  • Назад Съемная тонировка: какая она бывает и как ее использовать
  • Новости / Рейтинги

    3 Окт, 2019

  • 3 Окт, 2019

  • 2 Окт, 2019

  • 1 Окт, 2019

  • Кроссоверы BMW / Новости

    30 Сен, 2019

  • 30 Сен, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

  • 11 Апр, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo