Старая закалка новой Лады 4х4

Один большой минус — недостаточная надежность

Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.

Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.

Двигатель — в прямом и переносном смысле слабое место Нивы. Мало «лошадок» и недостаточные ресурс и надежность.

Дизайн

Концепт-кар сразу обращает на себя внимание благодаря сочетанию атлетичных пропорций, харизматичного характера и впечатляющего дизайна. На LADA 4х4 VISION команда дизайнеров смогла вывести «ИКС-графику», являющуюся неотъемлемой частью ДНК Бренда, на новый уровень и перевести будущее моделей LADA на язык дизайна

Вертикальная передняя часть модели подчеркивается трехмерной черной глянцевой ИКС-образной решеткой радиатора. Ее экспрессивный внешний вид контрастирует с матовыми вставками, также выполненными в форме ИКС-графики. Два блестящих алюминиевых бумеранга оптически выделяют ДНК Бренда. Тонкие высокотехнологичные светодиодные фары вносят свой вклад в ИКС – дизайн и визуально перекликаются с решеткой радиатора. В рельефный капот гармонично интегрированы светодиодные указатели поворота, напоминая об общей родословной с легендарной LADA 4×4. Замысловатый световой ансамбль дополняют противотуманные фары, расположенные в нижней части переднего бампера. Широкая металлическая защитная накладка бампера безошибочно показывает истинный потенциал этого автомобиля. Элементы ИКС-графики перенесены и на боковые части кузова LADA 4х4 VISION, где они приобретают особую объемную трехмерную форму, превращая автомобиль в живое существо, демонстрирующее окружающим мощную игру мышц.

Клиренс

Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет – 240 мм. Под передним мостом – клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью. Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого – надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.

Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.

Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.

Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.

Также среди дополнительных опций:

  • съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
  • дополнительная защита днища;
  • кондиционер;
  • багажник для крыши с дополнительными фарами;
  • силовые бампера;
  • камуфляжный раскрас;
  • антикоррозийное покрытие;
  • люк со съемной металлической крышкой;
  • панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
  • зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации “Комфорт”;
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 “Комфорт”;
  • большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.

Везде свой

Свобода без границ… Сталкиваясь с ежедневной городской рутиной, мы все больше стремимся вырваться из нее, чтобы познать настоящую природу и «дикую» сторону себя. Для нас уже не имеет значения, что мы будем делать – встречать рассвет в горах, путешествовать из Москвы во Владивосток, исследовать вулканы на Камчатке, смотреть закат на Байкале или просто любоваться звездным небом. На пути к неизведанному LADA 4х4 VISION органично смотрится и в потоке машин, движущихся по городским джунглям, и при преодолении глубоких бродов, и форсировании лесных и горных массивов. Для этого путешественника нет ничего невозможного!

Салон

Внутреннему убранству автомобиля все еще далеко даже до среднего уровня. Материалы здесь используются самые простые, такие как пластик и дешевая ткань. Не впечатляет и качество сборки. В пути вас постоянно будет сопровождать скрип приборной панели и других элементов салона. Также доноситься будет и шум колес, так как шумоизоляция практически отсутствует. Как и раньше, новая Лада 4х4 Бронто 2021 модельного года не будет комплектоваться даже простейшей мультимедийной системой. Всем, чем могут довольствоваться пользователи – обычной аудиосистемой.

Вряд ли можно найти где-то еще более простое оформление центральной консоли, чем здесь. Все, что тут можно найти – несколько прямоугольных дефлекторов небольших размеров, регулировки для отопительной системы и несколько переключателей, управляющих внедорожными опциями и освещением. Завершается все отсеком, в котором может находиться аудиосистема.

Тоннель практически полностью заполняется различными элементами, необходимыми для езды по бездорожью. За комфорт тут отвечают только отверстие прикуривателя, небольшой кармашек для вещей и даже пара скромных подстаканников. Все остальное пространство заполнено ручкой для переключения передач, стояночным тормозом, а также рукоятками пониженной передачи и раздатки.

Отделка водительского места также вряд ли кого-то впечатлит, хотя все тут не так уж и плохо. Руль, хоть и отделывается пластиком или тканями, все равно приятно лежит в руках благодаря удобной форме и небольшим габаритам. На спицах могут находиться кнопки для подачи звукового сигнала. Приборный щиток представляет собой панель, на которой располагается несколько аналоговых датчиков, отображающих различную информацию по состоянию машины.

Всего в салоне более-менее комфортно могут находиться четыре человека, хотя при желании сзади найдется место и для троих. Отделываются посадочные места только простенькой тканью и наполняются довольно жесткими материалами, которые мало кого смогут впечатлить. Из дополнительного оборудования тут может быть только регулировка первого ряда при помощи механических приводов в двух направлениях, а также подголовники. Второй ряд может только складываться для увеличения объема багажного пространства с 265 до 585 литров.

Модификации

Лада 4×4 бронто 1.7 mt рысь-1 (01.2012 — 07.2017) — технические характеристики

Производитель представляет на рынке несколько модификаций рассматриваемых машин. Самыми востребованными из них являются следующие модели:

  • «Рысь-1». Авто представляет собой универсал с тремя дверями, выпускаемый на основании «Лады-21214» при длине 3,74 метра.
  • Пятидверный универсал «Нива Рысь-2» имеет удлиненную базу (4,24 м). Ширина – 1,71 м.
  • Модификация «Рысь-3» идентична по параметрам 2-й модели, однако в задней части имеет увеличенную ширину (1,85 м).

За комфорт управления отвечает гидравлический усилитель руля, а также электрические подъемники стекол передних дверей. В качестве силового агрегата у всех вариаций выступает бензиновый мотор ВАЗ-21214 с электронным распределенным впрыском. Его мощность составляет 83 конских силы при объеме 1690 см3.

Универсальность

Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.

Нива даже может служить в полиции.

Нива даже может служить в полиции.

Управление на трассе и в условиях бездорожья

Подробнее об этом можно посмотреть тест драйв видео в конце текста, пока же тезисно изложим результаты.

При тест драйве 2131 на трассе она оказывается неожиданно хороша. Из-за значительно увеличившейся колесной базы автомобиль идёт плавно и абсолютно лишен продольной раскачки.

На грунтовой дороге начинается самое интересное. Пятидверная Нива 4х4 значительно проигрывает по геометрической проходимости своим более компактным сородичам, поэтому конструкция участвующего в этом в тест драйве автомобиля владельцем была немного переработана.

В первую очередь, Лада 2131 подняли, немного изменив характеристики подвески. Этот шаг позволил установить колёса с грязевой резиной большего размера, чем штатные. Ходы подвески значительно увеличились, правда иногда и большие колёса всё-таки цепляют за кузов.

Во-вторых, изменили передаточное число редуктора и установили блокировку заднего моста. По разбитой грунтовке можно ехать с довольно приличной скоростью, не тратя времени на объезд ям и кочек. А вот на тяжелом бездорожье становится уже повеселее. Говорят, что вязкие грунты на Ладе 2131 лучше преодолевать с разгона, якобы так меньше шансов застрять.

Если на пути брод, то лучше штурмовать его не спеша. В противном случае можно застрять посреди речки, залив низко расположенный генератор. Но у нас-то машина не совсем стандартная, поэтому эксперимент мы проведем, проезжая брод в натяг, также предварительно немного снизим давление в шинах, чтобы обеспечить большее пятно контакта.

При тест драйве 2131 сначала складывается впечатление, что машина тебя не слушается, то она не поддается рулению, то вот-вот застрянет, но нет — Нива едет. Блокировки работают отлично, не позволяя колесам пробуксовывать в самый ответственный момент. Складывается впечатление, что это машина просто не застревает.

Обзор доказал, что езда на подготовленной Ниве действительно крутая в условиях бездорожья, потому что едешь туда, куда другие даже побоялись бы посмотреть.

Видео тест драйв ВАЗ 2131

Ещё один тест драйв 2131

Технические характеристики

На протяжении многих лет технические характеристики рассматриваемого автомобиля остаются практически неизменными. Это связано с тем, что его все также приобретают по причине высокой проходимости и относительно невысокой стоимости. Технические характеристики внедорожника нельзя назвать привлекательными:

  • Устанавливается 4-х цилиндровый двигатель, который имеет объем 1,6 литров. Стоит учитывать, что мотор способен выдавать только 83 л.с. Подобной мощности может быть не достаточно при движении по пересеченной труднопроходимой местности. Для обеспечения высокого показателя запаса хода устанавливается бак объемом 65 литров.
  • Тормозная система представлена сочетанием дисковых и барабанных конструкций. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади барабанные. Даже в дрогой комплектации сзади не устанавливаются дисковые тормоза, которые обладают более высокой эффективностью.
  • Передняя подвеска представлена независимой многорычажной конструкцией, которая должна эффективно справляться с плохим дорожным покрытием. Сзади проводится установка зависимой подвески, характеризующейся большей устойчивостью к нагрузке.
  • Показатель дорожного просвета составляет 205 мм. Этот вполне достаточно для того, чтобы двигаться по дороге с плохой проходимостью.

Стоит учитывать, что автомобиль обладает грузоподъемностью всего 500 килограмм. При этом объем багажного отделения составляет 283 литров.

Лада Урбан характеристики

Трех- и пятидверные автомобили Urban обладают компактными размерами, длина 3-дверного авто составляет всего лишь 3640 мм.

Ширина внедорожника –1690, высота – 1640, 5-дверный Урбан длиннее «коротыша» на 500 мм.

Внедорожник АвтоВАЗ имеет колесную базу 2200 мм (2700 в 5-дв. версии), топливный бак рассчитан на 42 или 65 литров (в зависимости от исполнения).

Клиренс в 205 мм позволяет полноприводной машине с легкостью преодолевать крутые подъемы и склоны, выбираться из глубокой колеи.

Снаряженная масса «трехдверки» –1285 кг, 5-дв. Лада на 140 кг тяжелее.

Передняя подвеска на автомобилях – независимого типа, сзади установлен мост с реактивными тягами.

Тормозная система комбинированная (спереди – диски, сзади – барабаны), стандартный размер шин на 16-х колесных дисках – 185/75.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, расположение двигателя с коробкой передач – продольное.

Максимальная скорость, на которую способна Нива – 142 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 17 секунд. В паспортных данных расход бензина на 100 км в смешанном режиме указан 9,9 л, на трассе и по городу – соответственно 8,3 и 12,1 л.

Внешний вид

Нива бронто рысь: какие бывают модификации и цена их тюнинга

Как можно заметить на фото, новый кузов в целом мало чем отличается даже от обычной версии Нивы. Он все также обладает квадратными формами и небольшими габаритами, которые и помогают машине с успехом ездить по бездорожью. Однако сюда добавилось много различного декора, который придает машине более агрессивный вид.

Как и раньше, передняя часть занимает примерно треть длины автомобиля. Крышка капота располагается тут строго параллельно дороге и украшается незначительными выступами по всей площади. Сразу под капотом можно найти прямоугольные фонари поворотных сигналов, находящиеся и спереди и по бокам. Еще ниже находится главная воздухозаборная система – массивная радиаторная решетка, выполненная из черного пластика и дополненная несколькими горизонтальными декоративными полосами. Заканчивается решетка с обеих сторон круглой головной оптикой, заполненной галогенными огнями.

Нижняя часть бампера представляет собой силовую конструкцию из пластика и металлов, которая может похвастаться наличием противотуманной оптики, а также отверстиями для буксирования автомобиля. Присутствует тут и металлическая защита подрамника, чтобы предотвратить повреждение элементов подкапотного пространства во время преодоления бездорожья.

Меньше всего изменений машина получила по бокам. Здесь можно найти более стильные окна, стойки которых стали тоньше, переделанные зеркала заднего вида, не имеющие никакого дополнительного оборудования, немного ступенчатого рельефа и агрессивные расширители колесных арок с юбкой из пластика. Также здесь уже в базовой комплектации имеется злобная резина, которая хорошо подходит для езды по грязи.

Совсем немного автомобиль преобразился и сзади. Все также дверца багажного отделения сверху располагается под небольшим наклоном к дороге и включает в себя небольшое прямоугольное окно. Ниже всего этого можно найти вертикальные фонари габаритной оптики и углубление для номерного знака. В самом конце есть силовой обвес из пластика и металлов с вырезами под противотуманную оптику, выхлопную трубу и с проушиной для буксирования.

Системы безопасности и комфорта

Особого разнообразия в плане систем безопасности и комфорта на борту новой Lada Niva нет. Даже в топовой комплектации не стоит ожидать появление активных систем или ассистентов.

  • передние подушки безопасности;
  • подголовники задних сидений;
  • крепление ISOFIX;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • LED дневные ходовые огни;
  • противотуманки;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • системы ABS, EBD;
  • гидроусилитель руля;
  • регулируемый руль по высоте;
  • регулировка водительского сиденья по высоте;
  • легкая тонировка стекол;
  • дистанционное управление центральным замком;
  • подогрев передних сидений;
  • подогрев ветрового стекла;
  • мультимедийная система;
  • подогрев и электропривод боковых зеркал заднего вида;
  • задние датчики парковки;
  • камера заднего вида;
  • кондиционер;
  • бардачек с охлаждением;
  • Bluetooth;
  • USB порты для подзарядки;
  • навигация.

Как видно, ассистентов или других современных активных систем безопасности или комфорта нет, но стоит учитывать, что тогда бы цена Lada Niva выросла за пределы 1 миллиона рублей.

Преимущества и недостатки автомобиля

Хотя у обновленной версии «Рыси» внешний облик остался узнаваемым, и практически нет изменений в интерьере, технических доработок здесь достаточно много.

Отзывы владельцев Lada 4×4 Bronto написаны разные, отмечаются как преимущества, так и недостатки модели.

Из плюсов автомобиля чаще всего упоминается:

  • исключительная проходимость авто, по этому показателю машина ни в чем не уступает зарубежным аналогам, а порой и превосходит их;
  • недорогие и всегда доступные запчасти;
  • присутствие кондиционера, системы ABS и гидроусилителя руля;
  • эффективные тормоза;
  • умеренный расход топлива;
  • плавность хода;
  • унификация некоторых деталей с ВАЗ-классикой.

Некоторые водители и автолюбители считают цену Бронто неоправданно завышенной, но истинные ценители внедорожников понимают, что за все заводские доработки необходимо доплачивать, и это не прихоть производителя.

К тому же есть вариант – купить обычную Ниву и произвести тюнинг самостоятельно, только он требует немалых трудозатрат и времени.

Основные минусы Lada Bronto:

  • не всегда высокое качество сборки и деталей;
  • непрочные пластиковые бамперы;
  • низкий уровень комфорта;
  • несколько унылый и простой интерьер.

Несмотря на все недостатки авто, многие владельцы вазовских внедорожников довольны своим транспортным средством, и для них цена в целом соответствует качеству.

Например, стоимость «одноклассника» Suzuki Jimny превышает отметку 1 млн рублей в любой комплектации, а «японец» менее устойчив на дороге, к тому же вряд ли он лучше Лады по внедорожным характеристикам.

В заключение всего вышесказанного сделаем вывод – модель Бронто отлично подойдет для охотников и рыболовов, любителей выездов на природу, и альтернативных вариантов здесь не так много.

Если же хочется иметь отечественный автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации в смешанном режиме город-трасса-бездорожье, тогда лучше покупать обычную Ладу 4х4, тем более что будет стоить она примерно на 200 тысяч рублей дешевле.

Комплектации

Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».

Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.

Из всех наворотов можно лишь отметить:

  • дверные брусья безопасности;
  • крепление для размещения детского сиденья;
  • иммобилайзер.

Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.

На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.

Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.

Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.

За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.

Сравнение технических характеристик

Первое, на что в действительности стоит обратить внимание при обзоре этих транспортных средств — это основные технические характеристики. Представленные модели могут похвастаться следующими ключевыми параметрами:

  • автомобили нехотя набирают первую сотню за 19 с;
  • заправлять представленные внедорожники необходимо топливом АИ-95;
  • отечественный производитель выпускает эти авто только в бензиновых версиях;
  • новинка относится к экологическому стандарту Евро-5, конкурент к Евро-4;
  • автомобили доступны только в полноприводных вариациях;
  • максимальная скорость Niva 140 км/ч, у соперника 137 км/ч;
  • расход Лада 4х4 9,9 л. на 100 км. пути, у Лада Нива 10,2 л;
  • новинка представлена в пятидверном исполнении, тогда как конкурент еще и в трехдверном кузове.

Показатели этих автомобилей похожи, что в принципе не удивительно, так как внедорожники предназначены под определенные предпочтения автомобилистов, кому приходится регулярно передвигаться по бездорожью.

Лада 4х4 ВАЗ 2131 Нива видео обзор и тест драйв

Хороший универсал повышенной проходимости Лада 2121 — надежен и неприхотлив, как подобает настоящему внедорожнику. Только вот этой самой универсальности и проходимости в нем как-то маловато. Проблемы недостаточной универсальности полностью были решены в пятидверной Лада Нива 2131 «Кедр».

Производство началось в 1977 году на Волжском автозаводе. По тем временам это был суперсовременный автомобиль. Она во многом была первой: это и первая самостоятельная разработка заводчан, и первый в СССР автомобиль с постоянным приводом на все колеса, и первое в мире авто класса комфортабельных внедорожников. Но прошли годы с момента запуска модели в производство, а Niva до сих пор на конвейере. Чем же обязаны этот автомобиль такому долголетию?

Первый массовый внедорожник в мире

Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.

Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.

В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.

В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация Urban.

На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.

Дополнительные опции

Лада бронто: характеристики, стоимость, фото и видео

По индивидуальному заказу доступно сделать ряд добавочного оборудования. В него входят:

  • Камуфляжная окраска кузова.
  • Монтаж люка со съемной крышкой.
  • Покрытие эмалью нестандартного цвета.
  • Монтаж на облицовку радиатора с эмблемой «Бронто Нива 2017» (отзывы приведены выше).
  • Оснащение дугами с дополнительными световыми элементами.
  • Оборудование съемной фронтальной или задней лебедкой с электроприводом.
  • Установка кондиционера.
  • ШРУС на передних или задних карданных валах.
  • Верхний багажник с настилом.
  • Кронштейн «запаски» на багажник.
  • Монтаж противотуманных и добавочных фар.
  • Облицовка потолка и тоннеля улучшенными материалами.
  • Подвеска редуктора переднего моста в независимом исполнении.

Основные конкуренты

Конкурентов у этого автомобиля в плане проходимости относительно немного, в основном все выпускаются на одном заводе. Что касается привлекательности экстерьера и комфорта, то за минимальную стоимость можно приобрести некоторые бюджетники, которые относятся к классу внедорожников. Нива 4х4 Бронто рассматривается вместе с:

  1. Хантер.

В целом можно сказать, что эту модель сложно сравнить с каким-либо другим автомобилем по причине низкой стоимости и высокой проходимости, практически полного отсутствия комфорта. Короткая база, минимальное оснащение в салоне и другие моменты определяют то, что автомобиль имеет высокую проходимость, которая обеспечивается определенными механизмами, но при этом и стоимость предложения довольно низкая.

Имеющиеся у Нивы Рысь технические характеристики

Представленная на видео и фото Нива Рысь от серийных модификаций 2121 и 2131 отличается наличием, прежде всего, повышенной проходимости. При этом модификация «Рысь-1» базируется на основе трехдверной модели ВАЗ-21214. Появившаяся позже вариация «Рысь-2» получила стандартный пятидверный кузов ВАЗ-2131, как и «Рысь-3», однако у последней конструкционное исполнение задней части было подвержено серьезной доработке. Удлиненный вариант внедорожника «Рысь-4» стал обладателем стеклопластиковой накладки, посредством которой салон увеличивается по высоте.

Все эти модификации отечественного модифицированного джипа стали обладателями интегрированных в обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов винтового типа, которыми полностью исключается диагональное вывешивание, что любой тест драйв Нива Рысь Бронто однозначно подтвердит. При этом кузовные габариты внедорожников представлены следующими показателями:

Длина, мм 3740—4240
Ширина, мм 1713
Высота, мм 1665—1850
Дорожный просвет, мм 260

Особое внимание публикуемые о Лада Нива Рысь отзывы владельцев внедорожников уделяют существенно увеличенному клиренсу модифицированных джипов. Он был увеличен посредством интегрирования усиленных пружин, а также повышения ходов амортизаторов и установки под шаровой верхней опорой проставок. Помимо этого, приподнята была опора задней пружины, а задний мост усилен был для предотвращения возможной деформации от скручивания

Помимо этого, приподнята была опора задней пружины, а задний мост усилен был для предотвращения возможной деформации от скручивания.

Для желающих купить Нива Рысь в Москве стоит отметить, что инженерами Бронто было изменено в редукторах мостов передаточное соотношение главной передачи до показателя в 4,1 или даже опционального значения в 4,44. Это позволяет внедорожник сделать более приемистым и предоставить ему дополнительный внедорожный потенциал, который базируется на силовом агрегате со следующими характеристиками:

Тип двигателя Бензиновый
Топливный впрыск Распределенный
Объем, см3 1690
Мощность, л.с. 80
Топливный расход, л 11-13
Скоростной максимум, км/ч 130-140

Тест-драйв

Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем»:

В городе

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Lada 4×4, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

А вот на песке Лада 4?4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,?- хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Блокировки дифференциалов отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следу­ющего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4?4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы.

Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».

Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?

Ключевые слова: lada 4×4 bronto

-525

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Обзор новой модели

Модифицированную еще осенью 2021 года версию можно смело назвать «Нивой». Это название официально утратило свою значимость еще двенадцать лет назад. Но многим автомобилистам так привычнее. Поэтому рассмотрим, что интересного представили российские инженеры, демонстрируя потенциальным покупателям модель Нива Бронто 2018 года.

Визуально традиционная новинка стала «отголоском» известного внедорожника «Бронто», который был собран в Тольятти в 2009 году и получил наименование «Рысь».

Тогда у этого производителя наблюдались серьезные проблемы финансового характера, что и привело к попытке влиться в ряды группы популярнее от этого не стала, но зато российские разработчики решили взять ее за основу своего нового внедорожника и дать ему имя Lada 4х4 Bronto. Автомобиль создан специально для езды по бездорожью, так его и позиционируют создатели.

Экстерьер

Узор решетки радиатора новой модели внедорожника несколько изменился, хотя перемены и не бросаются сильно в глаза. Поработали производители и над клиренсом — дорожный просвет увеличился на 35 миллиметров с предыдущих 205.

Новая Нива Бронто в цвете камуфляж.

Обновились литые стальные 15-дюймовые колесные диски вместе с резиной, которая получил активный грунтовый протектор. На переднем бампере “Бронто” появились противотуманки — но это нововведение охватило не все модификации.

Боковые части обрели обновленные накладки на пороги. Солидная комплектация Image может похвастаться расширителями колесных арок и пластиковыми бамперами. Сложно укрыть от любопытных взглядов и серьезные рейлинги, которые обрамляют крышу и придают российскому «Ниве Бронто 2018» внедорожный колорит.

Полный вес новой модели Нива Бронто 4х4, составляет 1610 кг, а снаряженный равен 1285 кг. По ширине габаритный автомобиль не превышает 1713 мм. При этом сохраняется расстояние между осями, равное 2200 мм. Межколесные дифференциалы повышенного трения, улучшенный ход амортизаторов, усиленные задний мост и передние пружины — яркие нововведения в «Ладе 4х4» новой вариации «Бронто».

Интерьер

Рассказывая о салонном убранстве отечественной Нивы Бронто с претензией на внедорожник, следует упомянуть использование все тех же материалов отделки — весьма недорогих, но довольно практичных.

Сохранились несколько угловатые контуры, на которые обычно не обращают внимания. Похоже, разработчики решили не ориентироваться на максимальное удобство пассажиров и водителя во время езды.

Фактическое отсутствие серьезных изменений в дизайне интерьера свидетельствует о том, что Нива Бронто 2021 года новой модели создана для передвижения в суровых погодных и дорожных условиях, а не для длительных прогулок по городу.

Назвать качество сборки высоким очень трудно, особенно если сравнивать эту модификацию с прямыми конкурентами. Но для достижения главной внедорожной цели в кардинальных изменениях интерьера и не было никакой необходимости.

Объем багажного отсека транспортного средства составляет 265 литров, но при сложенных задних сиденьях он достигает уже 585 литров.

Нива Бронто 4х4 может расположить к себе потенциальных покупателей надежным задним мостом и передними пружинами. Фронтальная часть российского внедорожника оснащена независимой рычажной подвеской с амортизаторами (с увеличенным ходом) и стабилизатором поперечной устойчивости.

Техническая начинка

Российская версия «Нивы Бронто» получила 1,7-литровую бензиновую «четверку». Этот силовой агрегат успешно развивает мощность до 83 «лошадок». Пиковый крутящий момент составляет 129 Нм.

Новая Нива Бронто в цвете камуфляж.

Автомобиль оборудован пятиступенчатой механической трансмиссией, с измененным передаточным числом главной пары. Теперь оно составляет 4,1 вместо 3,9. Нива 4х4 — полноприводная машина с традиционным распределением тяги между передней и задней осями.

До первой «сотни» Лада 4х4 разгоняется примерно секунд за восемнадцать. Внедорожник может двигаться с максимальной скоростью до 137 км/ч. Топливный расход достигает двенадцати литров через каждые 100 километров пробега.

Расширенная комплектация предусматривает окрас кузова в стиле «Камуфляж». И эта опция версии Image стала самой дорогостоящей. За нетривиальную расцветку машины придется доплатить 39 000 рублей. В конечном результате стоимость этой модификации достигнет 740 000 рублей.

В базовой версии Нива Бронто 4х4 (Рысь) отечественной модификации доступна в 7-ми стандартных цветах:

  • Белый “Белое облако”;
  • Темно-зеленый “Несси “;
  • Черный “Пантера”;
  • Глубокий фиолетовый “Бенефис”;
  • Ярко-синий “Голубая планета”;
  • Серебристо-темно-серый “Борнео” ;
  • Золотисто-коричневый “Кориандр”.

Вместительность и комфорт

Передние сиденья стали гораздо лучше по форме, профилю и наполнению. По салазкам они теперь перемещаются благодаря рукоятке во всю ширину подушки. Салазки калиновские, но механизм складывания на трехдверной машине, естественно, свой.

Сзади в Ниве тесно, как и раньше. Сиденье осталось таким же, механизм складывания тоже. Как и раньше, чтобы его сложить, нужно сначала чуть отодвинуть вперед передние сиденья. И тогда человек высокого роста ехать за рулем не сможет.


Сзади появились выдвижные аккуратно обшитые подголовники, которые прячутся практически заподлицо со спинкой.

Сзади появились выдвижные аккуратно обшитые подголовники, которые прячутся практически заподлицо со спинкой.

По словам специалистов АВТОВАЗа, в дверных проемах появился новый уплотнитель. Хотя выглядит он как старый. Теперь у Лады и новые ограничители дверей — почти такие же, как на Sandero и Largus. Фиксаторы срабатывают в двух положениях двери: когда она открыта максимально и когда находится посередине. При этом в среднем положении дверь фиксируется слабо.

Открыть багажник по-прежнему сможет только знаток — с помощью маленькой ручки на боковой панели в салоне. Багажник такой же маленький, зато в нем появились 12-вольтовая розетка и новый замок. Последний теперь либо закрывается полностью, либо не закрывается, за счет чего должен работать лучше, чем предшественники.

Что лучше выбрать

На этот вопрос в данном случае ответить достаточно просто, так как модели заметно отличаются. В частности, если у потенциального покупателя есть свободные денежные средства, то ему в обязательном порядке нужно присмотреться к автомобилю Lada Niva. Хоть эта модель и смотрится устаревшей на фоне иномарок, но все же выглядит заметно свежей конкурента. В ситуации, когда лишних денежных средств нет, можно выбрать автомобиль Lada 4×4, тем более что у этого внедорожника не столь существенные отличия от конкурента в худшую сторону. Во всем остальном потенциальному покупателю нужно ориентироваться на собственные предпочтения.