Замена масла ситроен с4

Содержание статьи

Масло для АКПП Citroen C4

Ситроен С4 – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2004 года. Представляет собой хэтчбек, седан и универсал в зависимости от модификации. Модель спроектирована под требования сегмента С, в котором также есть популярные конкуренты Форд Фокус, Тойота Королла, Фольксваген Джетта, Хонда Цивик и т. д. В 2010 году начались продажи второго поколения С4, а в 2016 году вышла рестайлинговая версия, и на сегодняшний день в России доступен только четырехдверный седан. Машина имеет пять звезд в краш-тесте EuroNCAP, а также обладает массой модификаций. Например, есть гоночная версия C4 WRC, а также соплатформенный минивэн Grand C4 Picasso с семиместным салоном.

Citroen C4 EP6 4EVER › Logbook › «Полная» замена масла в АКПП AL4

С покупки авто (год назад) был озабочен вопросом замены масла в акпп. Во-первых она пинается, во-вторых почти 100к пробега как бы тонко намекают… Сразу заспойлерю: пинки никуда не пропали, будем разбираться дальше. Первым делом я конечно прошарил сколько данная услуга стоит в соответствующем спецСТО. За полную (в три захода) смену масла с меня запросили 14000 (1250р/л масла, плюс работы). Т.к. как я уже прошарил ютюб и драйв по данной теме, то для меня это лишь инфа о том, сколько я сэкономлю:) Да и к тому же роботизированные абстрактные рассказы менеджера о том, что такое акпп, масло и рюмка водки на столе меня как-то не вдохновили…

Купил я масла одной известной шараги 10 банок по 1л (на каждую замену чуть больше 3л, так что как раз) 544 за банку.

Плюс прикупил 3 колечка уплотнительных под заливную пробку 016430 (30р). Забронировал подъемник в Сам-Автомастер на 3 часа (мне казалось, что как раз с запасом), нарисовал на листике подробную план-схему действий и… ну конечно дома ее оставил, для чего бы она мне еще была нужна:) Плюс взял с собой ноут с лексией для отсмотра температуры масла (менять надо при 60 градусах).

Первым делом решил разобраться в главном вопросе — насколько все сложно с заливной крышкой. Почти все видосы и рассказы про замену масла в al4 содержат геморройное и, для меня лично, непонятное снятие аккумулятора. Зачем его снимать, когда тебе предстоит 4 раза заводить движок не понятно.

Как оказалось никакой аккум снимать не надо — он вообще не мешает почти. А вот что действительно мешает, так это дурацкие провода слева от сливной пробки. Я пока так и не допер что это за провода, но они прям серьезно подбешивают. Тем не менее при помощи насадки квадрат 8мм и удлинителя пробку я выкрутил, предварительно все место промыв проникающей смазкой, тряпочкой и пневмо-пистолетом.

Поднял машину, снял оригинальную защиту (головка 13мм), открутил сливную крышку (тот же что и сверху квадрат 8мм), а затем и пластиковый уровень (шестигранник 8мм). Слилось что-то больше 3 литров противной жижи. Кстати уровень пластиковый я тоже прикупил на случай если сломаю (многие пишут, что хрупкий), но не сломал таки. Слитая жижа во второй раз кстати была почти такого же качества как и первая…

Я дико переживал за то, как буду заливать масло. Продумывал вариант с пистолетом снизу, если не смогу добраться до сливной пробки. Заготовил заранее длинную трубку с присобаченной к ней воронкой… А подошла просто идеально обыкновенная воронка из ближайшего гипера за 100р:)

Заливается масло неспешно, но я и не торопился… На первый слив, с изучением пробки, снятием защиты, осмотром всех кишек снизу ушло полтора часа. Крайне неудобно закручивать назад сливную пробку. (кстати необязательно каждый раз ставить новую шайбу, но я решил действовать согласно регламента: «делай как учили»). Мне в закрутке ее очень помогла длинная отвертка с прямым шлицем, которой я выравнивал пробку относительно оси закрутки, подталкивая ее в сторону мерзотных негнущихся проводов.

Далее я заводил машину и грел ее. Лексия меня выморозила напрочь, поскольку прога Diagbox без инета запускаться не желает, а телефон инет не ловил… приходилось уносить телефон к окну на второй этаж и оттуда раздавать. К слову о прогреве масла до 60 градусов. Говорят, что для этого надо просто прогреть движок до включения вентилятора, но это не совсем так. Я спецом до всего этого мероприятия завел машину на улице (температура на улице +7, масло +3). Нагрел машину до включения вентилятора — температура масла 28 градусов… Поездил еще минут 15 и довел температуру до 48 градусов. Вообщем не все так просто. В сервисе конечно теплей, плюс я много ездил до этого. Вообщем менял масло при температуре 55-58 градусов.

В конечном счете все это дело заняло у меня 4 часа (1200р), чем я дико задержал людей за мной в очереди (надо было додуматься конечно соваться туда днем выходного дня). Замена масла в коробке не намного сложней замены оного в движке. Если учесть, что масло в движок я купил за 2500 канистру и там еще литр нужен, то есть больше 3000, как мне кажется, ничего не мешает совместно с заменой масла в движке, менять его и в коробке (+2000). Пинки никуда не делись. Обнаружены солидные протечки масла в районе крышки акпп (у левого колеса) и теплообменника. Буду обдумывать замену уплотнителей в данных местах, плюс размышлять о замене э/клапанов в гидроблоке (на данный момент я так и не смог понять, что может с 2 кусками металла произойти).

По инструментарию: среднего размера воронка с длинным и узким носиком, шестигранник на 8мм, квадрат 8мм с удлинителем, головка 13мм (желательно на шуруповерте или пневмогайковерте — муторно крутить защиту), длинная отвертка или типа того, емкость для слива и перчатки с тряпками.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях Ситроен

Необходимо обратить внимание на следующее принципиальное отличие – моторные фильтры бензиновых и дизельных двигателей заметно отличаются. Первые в 3-4 раза меньше, поскольку бензиновый двигатель использует меньше смазки из-за разности типов строения и впрыска топлива. Следовательно, замена масляного фильтра в Ситроен с4 Хэтчбек 2009 года отличается от Ситроена Берлинго, Ситроена с4 Пикассо и некоторых моделях С4

Первый тип бензиновый (за некоторым исключением), типы двигателя других моделей – дизельные

Следовательно, замена масляного фильтра в Ситроен с4 Хэтчбек 2009 года отличается от Ситроена Берлинго, Ситроена с4 Пикассо и некоторых моделях С4. Первый тип бензиновый (за некоторым исключением), типы двигателя других моделей – дизельные.

Дизельный двигатель автомобиля рассчитан на более интенсивную фильтрацию смазки.
На некоторых дизельных моделях (Ситроен с4 или Ситроен с5) установлен бензиновый двигатель TU5 (соответственно, возможна обратная комбинация — HDi).

Старайтесь проводить замену фильтра одновременно с маслом. Всегда меняйте фильтр если вы только приобрели автомобиль – неизвестно в каком состоянии поддерживал автомобиль предыдущий владелец.

Почему важно своевременно обслуживать АКПП?

Своевременное обслуживание АКПП Ситроен С4 очень важно. Необходимо своевременно менять масло и фильтры

Если ситуация запущенная, то нужно произвести промывку всего гидроблока. Ремонт автоматической коробки передач — очень дорогостоящая операция. Нужно отметить: иногда он не производится, а требуется покупка новой трансмиссии, что тоже недешево.

АКПП Ситроен С 4 оснащена щупом для контроля уровня смазки

Существует одна особенность АКПП Ситроен С 4: далеко не все коробки имеют специальный щуп. Для того чтобы заменить масло, необходимо сначала определить месторасположение АКПП. Автомобили, имеющие передний привод, очень часто оснащаются коробкой, в которой щуп отсутствует.

Для того чтобы проверить уровень масла в таком автомобиле, потребуется поднять его на специальном подъемнике. После этого нужно выкрутить контрольную пробку, с помощью которой и определяется уровень масла. В таком случае потребуется помощь специалиста из автосервиса. Не имея навыков работы, можно вылить из АКПП все масло.

При замере уровня жидкости следует позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, а затем поставить коробку в режим «Паркинг». По мнению специалистов, которые занимаются обслуживанием Ситроен, нужно сначала разогреть двигатель до 90° С. Для этого следует проехать на автомобиле небольшое расстояние (от 10 до 20 км).

Как добиться оптимального уровня жидкости? Открутить сливную пробку, незначительное количество жидкости может вытечь. При заведенном моторе доливать масло в АКПП до тех пор, пока масло не начнет вытекать из сливного отверстия. Закрутить пробку, заглушить двигатель.

Только в таком случае можно быть уверенным в том, что в АКПП нормальное количество жидкости.

Разумеется, это потребует определенных затрат, но все же намного дешевле ремонта коробки передач.

Метки на щупе

Что может произойти, если изменился уровень масла?

Если в автоматической коробке недостаточное количество масла, то это может привести к следующим проблемам:

  1. Снижение ресурса масла и его температурного режима.
  2. В насос будет поступать воздух. Это приведет к тому, что будет образовываться воздушно-масляная эмульсия. Она приведет к тому, что в системе будет снижаться давление.
  3. В результате этого нарушится работа теплопровода автоматической коробки передач.
  4. Начнут пропадать передачи.
  5. Количество смазочного вещества в элементах трансмиссии будет недостаточным.

Если масла слишком много в АКПП, это может привести к следующим проблемам:

  1. Большое количество масла приводит к тому, что оно будет покрывать детали автомата. Это приведет к вспениванию масла, и оно начинает вытекать.
  2. При нагревании и вспенивании масло начинает увеличиваться в объеме, а затем выбрасывается через сапун.
  3. На щупе образуются пузырьки воздуха, это приводит к тому, что АКПП выходит из строя.

Для того чтобы решить проблему, нужно при заглушенном двигателе ждать, когда масло отстоится. После этого проверяют масло и доводят его количество до нормального состояния.

https://youtube.com/watch?v=q6gHSIOXsco

Стоимость замены АКПП на Ситроен С4

Если автовладелец собирается заменить АКПП на новую, то ему придется потратить на контрактный автомат от тридцати тысяч рублей до шестидесяти. Но нужно быть осторожным при заключении сделки. Так как очень часто ей пишут пробег, далеко отличающийся от настоящего.

Внимание! Новая АКПП для Ситроен С4 будет стоить 260 000 рублей.

Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют сделать капитальный ремонт еще не вышедшей полностью из строя АКПП, установленной в автомобиле, нежели покупать контрактную.

Коробка, побывавшая в капитальном ремонте, может отработать еще пять лет без нареканий, чем купленная бывшая в употреблении.

Первое поколение (2004 – 2010)

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 3,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 4,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 3,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 4,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Самостоятельная замена масла в АКПП Al4

Замена жидкости в автоматической коробке передач состоит из нескольких этапов. Каждый из них будет описан более подробно в блоке, посвященном одному из шагов процесса.

Слив старого масла

Начнем со слива отработанной жидкости из АКПП Al 4. Нужно полностью слить все масло из автомата, чтобы не произошло смешивания.

Шаги процедуры:

  1. Заведите мотор. Прокатитесь на авто, чтобы прогреть АКПП.
  2. Когда температура поднимется до 70 градусов, остановитесь на яме или установите авто на эстакаду.
  3. Заглушите мотор и возьмите сливную тару. Оденьте перчатки.
  4. Открутите пробку для слива и подождите, пока не сольется частично жидкость из Al 4.
  5. После этого открутите еще один стакан внутри отверстия слива. Масло хлынет струей. Должно вылиться около трех, четырех литров.
  6. Когда отверстие станет сухим, раскрутите болты на поддоне и снимите его.

Настало время чистки поддона и магнитов.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон Al 4 в керосине или специальной жидкостью, которую можно найти в любом автомагазине. Не забудьте снять старую прокладку, а том место, где она стояла, нужно будет обезжирить.

Почистите магниты Al 4 от приставшей к ним металлической стружки. Если не удалить эти продукты износа, они быстро забьют новое фильтрующее устройство.

После того, как вы поставите поддон сушиться, можно перейти к замене фильтра на АКПП Al 4.

Замена фильтра

Процедура замены фильтра будет такова:

  1. Открутите болты, которые держат фильтрующе устройство на АКПП Al 4.
  2. Снимите его.
  3. Установите новый.

Если ГДТ Al 4 пропускает смазку, то рекомендую сразу поменять уплотнительные кольца из тефлона. Для этого нужно будет раскрутить болты задней крышки, снять и поставить назад новые малое и большое кольцо.

Заливка нового масла

После того, как все комплектующие вы замените на новые, нужно приступить к установке деталей в обратном порядке.

  1. Прокладку наложите на поддон и покройте силиконом.
  2. Прижмите плотно ко дну АКПП Al4 и закрутите болты.
  3. Поменяйте уплотнитель на пробке слива Al4 и закрутите ее.
  4. Либо снимите аккумулятор с подставкой, чтобы пробраться к заливному отверстию. Либо найдите длинный шланг, вставьте в него горлышко воронки.
  5. Другим концом шланг введите в отверстие для залива смазки.
  6. Залейте четырехлитровую канистру смазывающего средства.
  7. Закрутите сливную пробку Al4, не забыв поменять и на ней уплотнитель.
  8. Заведите двигатель и прокатитесь на машине 10 километров.
  9. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.

Как делать проверку количества смазывающего средства я уже писал.

Зачем менять масло, и когда это делать

Каждый внимательный автомобилист сначала прочитает инструкцию к машине перед тем, как задавать какие-то вопросы. Но есть случаи, когда внимательность не спасает, а наоборот подводит. Например, в инструкции к Citroen C4 указано, что заводское масло в коробке передач рассчитано на весь период эксплуатации данного авто. С одной стороны, с этим можно согласиться, если машина эксплуатируется в благоприятной климатической зоне. Но с другой стороны, все таки должен быть определенный регламент, например для суровых климатических условий, как в России например. Так, российские владельцы Citroen C4 меняют трансмиссионное масло каждые 30 тысяч километров или раньше. Чем чаще проводить замену, тем больше шансов того, что не придется менять весь трансмиссионный узел. Что касается необходимости замены масла, она возникает при обнаружении следующих признаков:

  • Коробка передач работает нечетко, возможны задержки при переключении
  • Падает мощность двигателя
  • Повышается расход топлива
  • Коробка неожиданно переходит в аварийный режим
  • Возможны стуки, вибрации и шум
  • При проверке уровня масла обнаруживается, что жидкость не только потемнела (черного цвета), но и имеет специфический запах гари. В этом случае замена масла – неотложная процедура

Масло в автоматической коробке передач AL4

Примечание: — Существую два вида замены масла в коробке передач: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половины всего объема масла, поскольку, слить все масло невозможно, оно остается в гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивается все трансмиссионное масло. Затем система промывается и заливается новое масло. Полную замену желательно выполнять в специализированном автосервисе. — При частичной замене, объем сливаемого и, следовательно, объем заливаемого масла составляет примерно 3 л. Марка трансмиссионного масла: Total PR 9736.22 или Mobil LT 71141. — Заправочная емкость сухой коробки передач: 5,85 л.

1. Если коробка передач холодная, производим поездку на несколько километров, чтобы трансмиссионное масло обладало достаточной текучестью, а также чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Примечание: Температура масла должна быть не менее 60˚С.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике. Заглушаем двигатель.

Примечание: Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае трансмиссионное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению коробки передач.

Внимание: Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы. 3. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя

Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя

3. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя.

4. Затем ключом с четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки отверстия для проверки уровня масла.

Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

5. Располагаем под контрольным отверстием в корпусе коробки передач емкость для сбора трансмиссионного масла, пальцами руки отворачиваем пробку…

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 3 л).

Внимание: — Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом. — Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки

6. Пока масло стекает в емкость, берем пробку отверстия для проверки уровня масла и протираем ветошью, чтобы очистить ее от старого масла и металлической стружки.

Масло АКПП CITROEN C4 (LC_) 1.6 VTi 120 2008 — 2011

МАСЛО АКПП 1 ЛИТР »

Другие комментарии поставщиков:— Масло в АКПП AW55-50SN 1л— Масло трансмиссионное минеральное 1л — Transmission Oil V70 AW55-50/51SN, AW50-42LE, TF80SC— Масло трансмиссионное (1л)— Масло АКПП VOLVO 1л— Масло трансмиссионное минеральное 1л — Transmissio Скрыть

МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ 1Л 236.10 / 051273 »

Другие комментарии поставщиков:— Масло трансмиссионное ATG 236.10 1л— Масло трансмиссионное синтетическое 1л — ATF 2103 236.10 Dexron IIIH, Dexron IIIG, Mercon V— Масло трансмиссионное синтетическое 1л — ATF 2103 Скрыть

Масло трансмиссионное для АКПП ATF 1л »

Другие комментарии поставщиков:— Масло трансмиссионное— Масло трансмиссионное минеральное 1л — ATF for VW and Audi automatic gearbox— G052990A2_масло трансмиссионное (1L)! АКПП VAG— Масло транс. VAG ATF, 1л— МАСЛО ATF— ЖИДКОСТЬ ATF— Масло трансмиссионное минеральное 1л — ATF for VW Скрыть

Масло трансмиссионное АКПП ATF 1л (Оригинал — гарантия подлинности) »

Другие комментарии поставщиков:— МАСЛО АКПП Х9— Масло трансмиссионное VAG ATF 1л G055025A2— Масло трансмиссионное синтетическое 1л — ATF— Масло трансмиссионное VAG 1л АКПП G055.025— Масло трансмиссионное для АКПП ATF— МАСЛО ATF, 1 L— ЖИДКОСТЬ ATF 1Л.— Масло АКПП 1L в АКПП 09G (Aisin)— МАСЛО ATF (1Л) Скрыть

Масло трансмиссионное синтетическое 1л — ATF D III »

Другие комментарии поставщиков:— Жидкость трансмиссионная ATF Drxron III 1л— МАСЛО ДЛЯ АКПП D III— 83229407858_масло трансмиссионное!dextron III BMW All— Масло транс. BMW ATF DIII 1л— Масло трансмиссионное ATF Dexron III (1 Liter) Скрыть

Масло трансмиссионное ATF 6 HP ,1л »

Другие комментарии поставщиков:— МАСЛО АКПП 6HP26/28 STEPTRONIC— Масло для автоматических трансмиссий ATF в АКПП Discovery 3, Range Rover Sport 2005-2009м.г., Range— Масло 6АКПП ATF M1375.4 1L— Масло трансмиссионное LAND ROVER Automatic Transmission Fluid M-1375.4 1л — Масло трансмиссионное полусинтетическое Скрыть

Масло для АКПП JWS 3309 »

Другие комментарии поставщиков:— МАСЛО ДЛЯ АКПП JWS 3309 1ЛИТР— 83227542290_масло для АКПП! JWS 3309 BMW All— Масло транс. BMW ATF 1л Скрыть

ЖИДКОСТЬ АКПП И ГУР КРАСНАЯ/1590988

Масло трансмиссионное для АКПП ATF 1л (Оригинал — гарантия подлинности) »

Другие комментарии поставщиков:— Масло АКПП— Масло трансмиссионное VAG ATF 4WD 1л G055540A2— Масло трансмиссионное синтетическое 1л — ATF— G055540A2_масло трансмиссионное ‘Aisin’ 1L! ATF для АКПП— Масло трансмиссионное для АКПП ATF— Масло транс. VW АКП 0C8 Aisin G055 540 1л— Масло АКПП Audi Q7 Toureg Aisin 1L— МАСЛО ДЛЯ АКПП— МАСЛО ATF (1Л) Скрыть

Интервал замены трансмиссионного масла

Автомат для транспортного средства Ситроен был создан руками рабочих концерна Пежо-Ситроен. Некоторые модификации автомобиля собирались в России по лицензии на Калужском заводе автомобилестроения.

АКПП Ситроен С4 неприхотлива к свежести трансмиссионной жидкости, так как это автомат старого типа, который по словам экспертов может эксплуатироваться десятилетиями. Все же она нуждается в смене отработанного масла.

Первыми признаками грязной смазки являются рывки и толчки АКПП DP0. Толчки при наборе скорости являются особенностью коробки, которую не решили производители. Но, если они усиливаются, то рекомендуется заменить масло в АКПП. А также следующие симптомы расскажут автовладельцу о загрязнении смазки:

  • переход АКПП в аварийный режим, при условии, что случается слишком часто;
  • неправильно функционируют переключения скоростей, одна из них может задерживаться;
  • возникновение вибрации, особенно во время простоя на светофоре.

Внимание! Интервал замены автовладелец выбирает сам. Но эксперты советуют на 60 тысячах километров пробега делать полную смену смазывающего средства

На 30 тысячах километров пробега Ситроен С4 производить частичную замену.

Начинающие автолюбители не должны забывать про уровень масла в автомате. Масляное голодание приводит к быстрому износу механических деталей. Автомобиль может стать в аварийный режим. И только капитальный ремонт сможет решить проблему

Во время эксплуатации автомобиля Ситроен С4 важно знать слабые стороны автомата, чтобы избежать перегрева коробки. Высокие температуры ведут к потере свойств смазывающей жидкости

  • не допускать резких стартов;
  • прогревать автомат в зимнее время;
  • если Ситроен С4 старой модели, то устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.

А также необходимо заливать только оригинальное масло.

Нужно ли производить замену масла?

В официальном руководстве пользователя сказано, что автоматическая коробка передач не подлежит обслуживанию и менять в ней масло не нужно. Но опытные автомеханики оспаривают подобные инструкции, говоря о том, что смазывающий состав — это расходный материал. Он отрабатывается, загрязняется, испаряется, теряет свои свойства. Постепенно повышается скорость износа деталей, и в определенный момент комплектующее выходит из строя.

Рекомендации производителя машины построены на двух допущениях:

  • Машина будет работать только в течение гарантии — 100 000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Естественно, среднестатистический потребитель покупает авто не на 3 года, планирует ездить на машине как можно дольше.

  • Автомобиль будет эксплуатироваться в хороших условиях, в подходящих режимах. В современном городе хорошие условия недостижимы. В наиболее сложных режимах работы машина оказывается в пробках — постоянные остановки и старты мешают системе подачи масла выдавать нормальное количество смазки на детали. Кроме этого, в узлах поддерживается высокая температура.

Выявляем необходимость замены по основным признакам

Некоторые автовладельцы заявляют, что АКПП нужно обслуживать раз в 35–50 тысяч километров пробега, другие возражают, что проехали уже более 100 тысяч, и ничего не сломалось. Конкретные сроки зависят от того, как используется машина: кто-то ездит по хорошим дорогам ранним утром или поздней ночью, не попадает в пробки. Другие, наоборот, эксплуатируют машину в самых сложных для неё условиях. Поэтому и проблемы у кого-то появляются через 50 тысяч километров пробега, а у кого-то — через 150 тысяч.

Масло стоит обновить, если:

  • Во время работы машины при переключении передач появляются посторонние звуки, вибрация.

  • Автомобиль не корректно реагирует на переключение передач или не реагирует вовсе. Неправильно может работать одна передача или сразу несколько.

  • Переключение передач сопровождается рывками, ударами.

  • Переход коробки в аварийный режим.

  • Потемнение масла. Проверить цвет можно простым способом. Необходимо взять лист бумаги и капнуть на него маслом со щупа. Если осталось просто жирное пятно, то все нормально. Если же проявились черные вкрапления, небольшие фракции металла или другие загрязнения – материал отработан и подлежит замене.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.