Ошибка pcs land cruiser 200

Система пред-аварийной безопасности – Pre-Crash Safety System (PCS)

Система предаварийной безопасности Lexus (Pre-CrashSafetySystemPCS ) может помочь водителю избежать столкновения. Однако если столкновение неизбежно, система может задействовать ультрасовременные технологии для снижения повреждений и травм, получаемых в результате столкновения.

В моделях, оснащенных системой предаварийной безопасности, радар миллиметрового диапазона сканирует дорогу впереди, распознавая определенные препятствия, и непрерывно оценивает риск столкновения. Если система фиксирует ситуацию повышенного риска, она немедленно извещает об этом водителя при помощи предупреждающего зуммера и красного сигнала (ТОРМОЗ!). Также она активирует предаварийный усилитель экстренного торможения, который может помочь водителю, обеспечив дополнительное тормозное усилие.

Если система считает столкновение неизбежным, она активирует систему предаварийного торможения, которая может автоматически задействовать тормоза до столкновения для уменьшения силы удара. Также активируются предаварийные ремни безопасности, автоматически натягивая передние ремни безопасности для снижения риска получения травм.

Автомобиль не заводится и горит check vsc

Если двигатель Тойоты не заводится и горит Check вместе с VSC Sysytem, то эксперты советуют проверить аккумуляторную батарею. Возможно, что причина в разряжающемся АКБ.

Следует проверить батарею с помощью мультиметра. Это делается следующим образом:

  1. Повернуть ручку мультиметра на параметр «V».
  2. Одним щупом прибора прикоснуться к клемме.
  3. Другим – к корпусу.

Если напряжение отсутствует и устройство ничего не показывает, то проверяем силу тока в аккумуляторе:

  1. Перевести ручку на параметр «А» и выставить значение не более 10А/ч.
  2. Выключить двигатель. Вытащить ключи из замка зажигания.
  3. Одним щупом прикоснуться к положительной клемме, другим – к отрицательной.
  4. В состоянии покоя показатель должен остановиться на 0,07 мА. Если больше, то где-то происходит утечка. Из-за этого может происходить медленная разрядка аккумулятора.

Если АКБ нельзя восстановить, то лучше приобрести новый.

Что означает Check VSC System

Загоревшаяся на дисплее приборной доски Ленд Крузера 200 лампочка с ошибкой Check VSC System свидетельствует о проблеме с устойчивостью транспортного средства. Аббревиатура VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control. На русском языке — «Система курсовой устойчивости».

Эту систему автопроизводители стали устанавливать почти на каждую машину. VSC следит за скоростью во время движения и направлением автомобиля. Она рассчитывает параметры между ускорением и торможением транспортного средства и предотвращает занос, восполняя утраченную тягу.

VSC решает следующие проблемы, которые могут возникнуть на дороге:

  • контроль устойчивости при маневрах;
  • обеспечивает необходимое сцепление колес с асфальтом.

Система не сможет полностью устранить критическую ситуацию, попирая законы физики.

При появлении надписи Check VSC System автовладелец должен проверить:

  • датчики;
  • управляющие механизмы;
  • прошивку электронного блока управления.

Возможно, произошел сбой в одном из описанных выше компонентов.

Эксперты и опытные автовладельцы в первую очередь советуют проверить плотность прилегания крышки топливного бака.

Могут быть неисправны датчики кислорода. В этом случае не рекомендуется промывать их, так как чистка не поможет. Устранить эту проблему можно, только заменив датчики на оригинальные.

Выход из строя катализатора тоже может сопутствовать появлению этой проблемы. Вместе с миганием лампочки Check при проверке сканером на экране высвечиваются ошибки P0420/0430. Здесь поможет только замена катализатора.

Если горит Check, VSC и пропадает четвертая передача, то проблема в датчиках детонации. Их необходимо заменить.

При появлении неисправности Check VSC System на Ленд Крузере 200-ой модели на дизеле следует сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Сотрудники СТО помогут определить точную проблему с помощью сканера.

А также опытные автовладельцы не рекомендуют сбрасывать коды посредством снятия проводов с клемм аккумулятора. Это приведет к обнулению всех ошибок в памяти ЭБУ и снизит процент правильного определения неисправности.

Toyota Safety Sense

Данная система безопасности будет представлена в виде двух пакетов, для Toyota Safety Sense C, т.е. для компактных автомобилей и для моделей TSS P, т.е. для среднеразмерных и премиальных автомоделей. Взглянем друзья вместе с вами, что каждый из этих пакетов должен дать водителям в плане этой самой защиты.

Автомодель Toyota Safety Sense C совмещает в себе камеру и лазерный радар для повышения производительности и надежности, где также предлагается три функции помощи, то есть:

— Pre-collision System (PCS) -система использует камеру и лазерный радар для сканирования объектов перед автомобилем. Когда выявлена потенциальная угроза, то система сама определяет является ли столкновение вероятным и начинает предупреждатт водителя о необходимости торможения, происходит это с помощью звуковых и визуальных оповещений. Если водитель замечает опасность и начинает экстренное торможение, то система обеспечивает дополнительное торможение для максимально интенсивной остановки. Если водитель не тормозит в установленное время, то система сама автоматически применяет такое торможение, уменьшая примерно скорость автомобиля до 30 км/ч, делается это в целях предотвращения аварии или для смягчения последствий от такого столкновения.

— Lane Departure Alert (LDA) -с помощью той же камеры, что используется в PCS, система LDA обнаруживает видимые белые и желтые линии разметки и предупреждает водителя визуальным и ауди-сигналами, именно в тот момент, когда транспортное средство начинает заезжать за пределы своей полосы. Здесь все классически и достаточно просто.

— Automatic High Beam (AHB) -данная система создана для улучшения видимости и безопасности других участников движения в ночное время. Фары встречных автомобилей и задние фонари впереди идущих машин обнаруживаются системой с последующим автоматическим переключением между дальним и ближним светом. Автоматика будет работать намного четче, чем сам водитель, переключающий свет в ручном режиме, тем смым она будет предотвращать ослепление встречных и попутных участников движения вовремя.

Модель Toyota Safety Sense P предлагает водителям все описанные ранее системы и добавляет к ним еще две дополнительные функции, а именно:

— Pedestrian Pre-Collision System -помимо видеокамеры система использует радар миллиметрового диапазона. который нужен для обнаружения пешеходов в определенных непредсказуемых условиях. В случае вероятности наезда на пешехода тут же срабатывает автоматическая тормозная система, происходит это на скоростях от 11 и до 80 км/ч для предотвращения столкновения с пешеходами.

— Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) -эта система безопасности работает непосредственно на автошоссе и следит за движущимися транспортными средствами и за их скоростями. Когда требуется, водитель может регулировать в автоматическом режиме скорость автомобиля в пределах заданного им диапазона путем плавного разгона и торможения.

Как работает PCS

В тойоте СПБ анализирует ситуацию на дороге сканирующими датчиками: радарным и камерой. Первый — за радиаторной решеткой, второй — за стеклом. Работа обоих устройств основана на излучении электромагнитных волн и принятии их отражения. Так оценивается возможность столкновения с препятствиями на дороге, и просчитывается расстояние до объекта. Полученная информация обрабатывается, и при необходимости подается аварийный сигнал. Обычно он звуковой и световой. Эти два датчика оценивают вероятность угрозы спереди. Есть еще третий датчик в заднем бампере. Задача его заключается в том, чтобы подавать сигнал о возможном ударе сзади.

Процесс предотвращения аварийной ситуации такой:

  • когда датчики PCS обнаруживают угрозу, первым делом подается сигнал;
  • водитель притормаживает, чтобы произвести повторный анализ;
  • если скорость не сбрасывается, а риск аварийной ситуации только возрастает, то PCS принудительно тормозит, затягивает ремни безопасности;
  • решение PCS основывается на таких факторах, как резкое нажатие на педали, скорость движения авто, исправность системы, расстояние между машиной и препятствующими движению объектами;
  • активизируется PCS в том случае, если авто движется со скоростью 30 км/ч и более, при резком торможении и только тогда, когда водитель и пассажиры пристегнуты.

Систему можно включать и выключать по собственному желанию. Есть дополнительная функция обнаружения пешеходов.

Как устранить ошибку парктроника

Еще одной частой проблемой Ленд Крузера является парктроник. Это устройство, которое оповещает водителя о приближении преграды: камня, бордюра, забора и других.

Если загорелся чек паркинг на Крузаке 200, нужно проверить следующие элементы:

  • Провода. Они могут быть пережатыми или вообще порваться.
  • Датчик, который оповещает о препятствии во время парковки. Он может быть неправильно закреплен.
  • Короткое замыкание в системе.
  • Заводской брак.

Чтобы определить, насколько исправен парктроник Ленд Крузер 200, необходимо сделать следующее:

  1. Запустить мотор вхолостую.
  2. Пальцем прикоснуться к каждому датчику.
  3. Если он работоспособен, то начнет вибрировать. Если же устройство молчит, оно вышло из строя.

Чтобы парктроник работал в течение долгого времени, за ним необходимо следить:

  • протирать грязь и пыль;
  • проверять ленту на загрязнение, если датчик электромагнитный;
  • очищать блок управления раз в полгода.

При возникающих ошибках не стоит сбрасывать их и продолжать эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Каждая лампочка свидетельствует о какой-то неполадке в машине, и лишь в редких случаях они загораются из-за случайного сбоя в электронике. В любом случае без сканирования определить, что сломалось, затруднительно. Если за автомобилем ухаживать и вовремя реагировать на появляющиеся ошибки, устраняя их, то можно продлить срок службы транспортному средству на долгие годы.

https://youtube.com/watch?v=wvK2tUkJGhU

Как работает система предаварийной безопасности (PCS)

Чтобы разобраться в принципе работы системы, нужно сначала проанализировать ее устройство. Ключевых компонента в системе PCS всего 4:

  • Передний датчик-радар. Он находится в передней части автомобиля за радиаторной решеткой;
  • Передний датчик-камера. Он находится за ветровым стеклом.
  • Задний датчик-радар. Он располагается в заднем бампере.
  • Блок управления.

Обратите внимание: Датчик-камера в данной системе предназначен исключительно для считывания информации. Запись изображения не ведется

За работу системы отвечает центральный компьютер автомобиля. Он анализирует сведения, которые поступают с задействованных в работе системы датчиков и сопоставляет их с данными о скорости автомобиля и силе нажатия на педали (акселератора и тормоза). На основе полученных данных система PCS принимает решение о необходимости активации функций для повышения безопасности пассажиров в случае столкновения, а также о необходимости дополнительного информирования водителя о возможном происшествии.

Система PCS анализирует ситуацию с передней части автомобиля и сзади.

Если имеется угроза столкновения спереди, система оповещает водителя звуковым сигналом и соответствующим значком на панели приборов. В случае, когда после предупреждения водитель не предпринимает действия для устранения возможного столкновения, система начинает принудительное торможение автомобиля и предпринимает действия для сохранности водителя и пассажиров при возможном столкновении.

Если имеется угроза столкновения сзади, система PCS выполняет натяжение ремней безопасности и активирует предаварийные передние подголовники.

Обратите внимание: Функции системы PCS могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля и комплектации. В некоторых автомобилях Lexus, например, в PCS входит функция обнаружения пешеходов

Важно отметить, что система PCS работает только при следующих условиях:

  • Скорость движения автомобиля больше 30 км/ч;
  • Имеет место быть занос боковой оси автомобиля;
  • Предприняты действия для резкого торможения автомобиля;
  • Ремни безопасности в автомобиле пристегнуты.

В зависимости от комплектации и модели автомобиля, водитель может выбрать различные параметры работы системы в бортовом компьютере. Например, изменить время срабатывания предупреждения о возможном столкновении. Также систему PCS можно полностью отключить в автомобиле с помощью кнопки, которая расположена под рулевым колесом.

Отключить систему PCS (чтобы избежать несвоевременного срабатывания) рекомендуется в следующих ситуациях:

  • Когда система или другие компоненты автомобиля неисправны, но при этом необходимо движение машины (например, в сервисном центре);
  • При движении по бездорожью;
  • При спортивном стиле вождении;
  • При низком давлении в шинах;
  • Если резина автомобиля слишком сильно изношена;
  • Если выполняется буксировка автомобиля или используется прицеп;
  • Если автомобиль транспортируется (например, на эвакуаторе) но при этом двигатель заведен;
  • Если автомобиль поднимается на лифте;
  • Когда выполняются работы по шиномонтажу или балансировке колес;
  • При диагностике автомобиля на специальных стендах;
  • При повышенной загруженности автомобиля (когда вес груза превышает максимально допустимых для автомобиля);
  • При установке цепей на колеса автомобиля.

Важно понимать, что несвоевременное срабатывание системы PCS также может вызвать аварийную ситуацию или привести к повреждению деталей автомобиля. Рекомендуется отключать систему, если высока вероятность ее несвоевременного срабатывания

Дополнительная информация

Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:

Пример расположения датчика-радара

  • всегда содержите датчик и эмблему автомобиля в чистоте, в случае необходимости протирайте их мягкой ветошью;
  • не устанавливайте на датчик или эмблему никаких наклеек, в том числе, прозрачных;
  • не допускайте сильных ударов по датчику и радиаторной решетке, в случае повреждения сразу же обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую;
  • не разбирайте радарный датчик;
  • не меняйте структуру или схему датчика, не покрывайте его краской;
  • замену датчика или радиаторной решетки проводите только у официального представителя Toyota или на СТО, имеющих соответствующие лицензии;
  • не снимайте с датчика табличку о его соответствии закону об используемых им радиоволнах.

Для камеры-датчика:

  • всегда содержите ветровое стекло в чистоте;
  • не устанавливайте антенну и не наклеивайте различные наклейки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • при покрывании ветрового стекла напротив камеры-датчика конденсатом или льдом, используйте функцию устранения запотевания;
  • не покрывайте ничем стекло напротив камеры-датчика, не устанавливайте тонировку;
  • если на ветровом стекле имеются трещины — замените его;
  • защищайте камеру-датчик от намокания, попадания интенсивного ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • не дотрагивайтесь до объектива камеры;
  • защищайте камеру от сильных ударов;
  • не меняйте положения камеры и не снимайте ее;
  • не разбирайте камеру-датчик;
  • не устанавливайте возле камеры устройства, излучающие сильные электромагнитные волны;
  • не меняйте никакие предметы возле камеры-датчика;
  • не модифицируйте фары автомобиля;
  • если вам нужно закрепить на крыше габаритный груз, следите за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.

Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:

  • при буксировке вашего автомобиля;
  • при буксировке вашим автомобилем прицепа или другой машины;
  • при транспортировке автомобиля на других транспортных средствах — автомобильных или железнодорожных платформах, кораблях, паромах и так далее;
  • во время поднятия автомобиля на лифте с возможностью свободного вращения колес;
  • при проведении диагностики автомобиля на испытательном стенде;
  • при выполнении балансировки колес;
  • в случае, если передний бампер и/или радарный датчик были повреждены вследствие удара (например, аварии);
  • при вождении неисправного автомобиля;
  • при езде по бездорожью или придерживаясь спортивного стиля;
  • при низком давлении в шинах или если покрышки слишком изношены;
  • в случае, если на машине установлены иные покрышки, нежели указанные в спецификациях;
  • при установленных на колесах цепях;
  • когда на машине установлено запасное колесо;
  • если подвеска автомобиля подвергалась модификации;
  • при загрузке машины тяжелым багажом.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Помогите LC200 Check PCS System

Коллеги, приключилась та же беда с ошибкой Check PCS System, желтый восклицательный на приборке.

Предыстория вопроса: где-то год назад перестала работать сигнализация непристегнутого ремня переднего пассажира. После визита на СТО к официалам был получен вердикт: «Сигнал с замка ремня безопасности переднего пассажира всегда во включенном состоянии. Требуется замена замка ремня безопасности переднего пассажира.»

Так и проездил год с небольшим — якобы с пассажиром на переднем сидении…

Во время резких торможений естественно замечал, что система натяжения ремней, думая, что на переднем сидении кто-то присутствует, со всей дури втягивала ремень в стойку и освободить его из мертвого клина можно было только опусканием фиксатора(регулировки по высоте) на стойке…

И вот пару дней назад, после очередного резкого торможения и натяжки ремней загорелась лампа с восклицательным знаком и надпись Check Pre-Crash System. Причем пассажирский ремень освободился легко по традиционной схеме, а мой пристегнутый водительский долго не хотел сдаваться и отпустился только после выключения зажигания…

Разумеется разные bluetooth сканеры и скидывания клемы не помогли, поэтому поехал к официалам.

Ожидаемо приговорили Блок управления ремнями: «Код неисправности B2036 обрыв в цепи реле источника питания. Отсутствует напряжение на разъеме блока управления ремня безопасности. Требуется замена блока»(С)

Дали вот такую схему и номер, предупредив, что в наличии нет даже в головной организации + цена и сроки доставки довольно печальны…

Номер блока 82733-60664, причем ни в автодоке, ни в экзисте этих блоков НЕТ. От слова «в принципе»…

Разные спецы и мастера настойчиво предлагают «б/у аналоги, просто под другими номерами»(С). Отсюда вопрос — насколько критичны все эти аналоги, если они по серии начинаются с 89хх, а не 82хх ?

Может быть кто-то сталкивался с аналогичной ситуацией и может что-то посоветовать. Буду признателен за любые комментарии и рекомендации, ну и пофлудить не возбраняется))))

P.S. Отдельный привет любителям заглушек и прочих «обманок» в замках ремней…))

Ошибка PCS

Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.

Пример индикации об ошибке в работе системы

Возможные неисправности системы PCS

Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно нагрелись, например, на солнце;
  • если радарный датчик или камера-датчик сильно переохладились;
  • если радарный датчик и эмблема машины покрыты грязью;
  • если область на ветровом стекле перед камерой-датчиком чем-то закрыта.

Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:

  • выход из строя предохранителей цепи питания блока управления PCS или цепи стоп-сигналов;
  • окисление или ухудшение качества контактов в клеммной колодке тех из них, которые связаны с работой системы предаварийной безопасности;
  • разрыв или нарушение изоляции контрольного кабеля, идущего от радара-датчика до ЭБУ автомобиля;
  • значительное снижение уровня тормозной жидкости в системе или износ тормозных колодок;
  • низкое напряжение от аккумулятора, из-за чего ЭБУ расценивает это как ошибку PCS;
  • смещение и раскалибровка радаров.

Методы решения

Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • Проверить предохранитель в цепи питания блока PCS на предмет его выхода из строя.
  • На автомобиле Toyota Land Cruiser необходимо проверить питание на 7-мом контакте 10-ти контактного разъема блока PCS.
  • Проверить контакты на разъемах блоков в ногах водителя и пассажира на предмет их окисления.
  • Проверить разъем ЭБУ ремней безопасности под рулем.
  • Проверить целостность кабеля, подключенного к переднему радару (который расположен за радиаторной решеткой). Часто такая проблема возникает у машин Toyota Prius.
  • Проверить предохранитель цепи стоп-сигнала.
  • Очистить передний радар и эмблему на радиаторной решетке.
  • Проверить, не сместился ли передний радар. При необходимости его нужно откалибровать у официального дилера Toyota.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в системе, а также износ тормозных колодок.
  • У автомобиля Toyota Prius сигнал об ошибке может возникнуть из-за того, что оригинальные аккумуляторы выдают заниженное напряжение. Из-за этого ЭБУ ошибочно сигнализирует о возникновении некоторых ошибок, в том числе в работе PCS.

Что означает Check VSC System

Загоревшаяся на дисплее приборной доски Ленд Крузера 200 лампочка с ошибкой Check VSC System свидетельствует о проблеме с устойчивостью транспортного средства. Аббревиатура VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control. На русском языке — «Система курсовой устойчивости».

Эту систему автопроизводители стали устанавливать почти на каждую машину. VSC следит за скоростью во время движения и направлением автомобиля. Она рассчитывает параметры между ускорением и торможением транспортного средства и предотвращает занос, восполняя утраченную тягу.

VSC решает следующие проблемы, которые могут возникнуть на дороге:

  • контроль устойчивости при маневрах;
  • обеспечивает необходимое сцепление колес с асфальтом.

Система не сможет полностью устранить критическую ситуацию, попирая законы физики.

При появлении надписи Check VSC System автовладелец должен проверить:

  • датчики;
  • управляющие механизмы;
  • прошивку электронного блока управления.

Возможно, произошел сбой в одном из описанных выше компонентов.

Эксперты и опытные автовладельцы в первую очередь советуют проверить плотность прилегания крышки топливного бака.

Могут быть неисправны датчики кислорода. В этом случае не рекомендуется промывать их, так как чистка не поможет. Устранить эту проблему можно, только заменив датчики на оригинальные.

Выход из строя катализатора тоже может сопутствовать появлению этой проблемы. Вместе с миганием лампочки Check при проверке сканером на экране высвечиваются ошибки P0420/0430. Здесь поможет только замена катализатора.

Если горит Check, VSC и пропадает четвертая передача, то проблема в датчиках детонации. Их необходимо заменить.

При появлении неисправности Check VSC System на Ленд Крузере 200-ой модели на дизеле следует сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Сотрудники СТО помогут определить точную проблему с помощью сканера.

А также опытные автовладельцы не рекомендуют сбрасывать коды посредством снятия проводов с клемм аккумулятора. Это приведет к обнулению всех ошибок в памяти ЭБУ и снизит процент правильного определения неисправности.

Принцип функционирования системы VSC

Ford Mondeo 2.0 Ghia Бортжурнал ВВ Свечи NGK

Обычно резкие повороты руля в водительской практике применяются в исключительных случаях, когда требуется избежать столкновения с другим ТС или наезда на препятствие/пешехода. Если трасса сухая, а покрышки имеют достаточную глубину протектора, с этим проблем не возникает. А вот на скользкой дороге подобные действия обычно приводят к заносу, к уходу с прямолинейной траектории. Далеко не всем водителям удаётся в подобных ситуациях вернуть автомобилю управляемость, что обычно приводит к развороту машины и возникновению аварийной ситуации.

Система VSC как раз и призвана предотвращать заносы, блокируя вращение колёс со стороны, противоположной вектору движения. Беря управление на себя, она способна исправить ошибки водителя, позволяя завершить начатый манёвр, как если бы дорога не была скользкой.

Рассмотрим кинематику бокового скольжения. Центробежная сила при поворотах на относительно больших скоростях заставляет заднюю часть автомобиля двигаться с ускорением в направлении, противоположном повороту. Если сцепление автопокрышек с дорожным полотном хорошее, сила трения препятствует заносу кормы машины. Но если скорость авто превысила некий порог, или же если дорога скользкая (вода, снег, ледяная корка), величина центробежной силы оказывается больше силы сцепления. В этом случае задняя часть автомобиля начинает сваливаться в сторону, несмотря на то, что руль уже возвращён в положение, при котором колёса смотрят прямо.

Такое явление и называют боковым скольжением. Отметим, что в определённых ситуациях смещаться могут и передние колёса.

И ещё один нюанс: если боковое скольжение началось при резком повороте руля на сухом дорожном покрытии, оно редко бывает затяжным, и обычно реакции водителя бывает достаточно, чтобы удержать автомобиль от дальнейшего заноса. Другое дело – скользкая автотрасса. Здесь одной реакции недостаточно, поскольку единственное средство, позволяющее водителю остановить занос – это вращение руля в противоположную сторону, чего оказывается недостаточно для выравнивания машины. Торможение также оказывается бесполезным, поскольку блокируются либо оба задних, либо оба передних колеса, что при уходе от продольной оси никак не способствует возвращению транспортного средства в исходное состояние. Это означает, что только система VSC в автомобиле способна эффективно справляться с подобными ситуациями.

Если происходит проскальзывание задних колёс, такое явление называют избыточной поворачиваемостью, и в этом случае заносит заднюю часть авто в сторону, противоположную повороту. Если убрать поступательную компоненту движения, то останется только вращение авто вокруг вертикальной оси, что может стать причиной его разворота. Понятно, что такие ситуации смертельно опасны, даже если предположить, что дорога пустынна и встречных машин нет – автомобиль может просто съехать в кювет, что при движении на большой скорости приведёт к его опрокидыванию.

Если начинают проскальзывать передние колёса, заносить в сторону, противоположную повороту, будет переднюю часть ТС. В этом случае говорят о недостаточной поворачиваемости, но последствия будут теми же – занос с выездом на встречку и возможный разворот, но уже против часовой стрелки.

VSC система курсовой устойчивости Toyota

За курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.


Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса.

Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальным недостаточной или избыточной маневренностью в критических ситуациях. Недостаточная маневренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колеса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная маневренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колеса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.

Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.

При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем кольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.

Что такое TRC

Многие автовладельцы замечают, что на разных модификациях Тойоты загорается лампочка «TRC On». Но что это такое, не все знают.

TRC в переводе с английского означает «Traction Control». Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» – это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок управления).
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание! На автомобилях марок Тойота Авенсис, Auris и многих других на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль

Что такое KDSS и каков принцип его работы?

Итак, что же из себя представляет система KDSS? KDSS – это Kinetic Dynamic Suspension System, что переводится как кинетическая динамическая система подвески. Разработана она в городке под названием Дансборо, базирующемся в Австралии. Права на это изобретение принадлежит компании R&D, которая разрабатывает гидравлические цилиндры и другие полезные для автомобилей элементы. Электронная система кинетической стабилизации подвески позволяет автомобилям с внушительно массой, которой обладает тот же Лексус GX 470 или Тойота Ленд Крузер, демонстрировать управляемость уровня премиум-седанов.

Главная особенность системы KDSS – это возможность перехода в пассивный режим, когда внедорожник движется по ровной поверхности. Но как только машина попадает на бездорожье, жидкость, которая циркулирует по двум гидроцилиндрам, соединяющие стабилизаторы поперечной устойчивости и кузовом, начинает перемещаться по всей системе. Все клапаны открыты и жидкость, двигаясь по ним, обеспечивает прекрасную управляемость в целом. Поршни, находящиеся внутри цилиндров, получают от системы полную свободу действий, чем обеспечивают автомобилю максимально возможные ходы по поверхности.

Электронной систему назвали не зря, ведь водителю не нужно вдаваться в подробности ее работы, так как она самостоятельно содействует с электроникой автомобиля. Как правило, покупатели, которые приобрели машину с такой опцией, даже не знают о ее существовании. Единственное, что требует KDSS от своего владельца – это смены жидкости и проверку баланса давление. Такая замена происходит раз в 80 тысяч пробега.