Как заменить и поджать рулевой карданчик на «калине»

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Recommendations

Comments 132

Приветствую.А почему была выбрана крестовина 1640 а не 1639?Ваша вроде как утоплена внутрь?

Без разницы. Ставить крестовину безсмысленно, только втулить капролоном. Вот тогда кардан ходит без стука

Спасибо автору за подробное и доходчивое описание этой операции, без этих его инструкций я даже не стал бы и пытаться дорабатывать этот узел. Респект! Однако, ниже описываю первые впечатления по результату.

Ну вот, я наконец-то решился завтулить 2 крестовины рулевого карданчика. Делал в два этапа с перерывом в несколько дней. После замены верхнего, результата не почувствовал совсем. А вот по окончании всех работ, первое что заметил — это то, что руль стал крутиться туже, возможно он разработается со временем. Второе — появились скрипы при поворотах руля, пока салон не согреется они не пропадают. Третье — бренчаний стало конечно меньше, но всё же они остались в районе ЭУРа (?), как собственно и небольшой люфт там же. В плане улучшения управляемости пока не понял, на трассу ещё не выезжал, возможно, более тугой руль даст свой эффект (подобно демпферу). Вот, как-то так.

Интересная тема. А критично вообще стук карданчика? У меня только появился, пока не напрягает.

ппц, а неужели не замечаешь как влияет на рулевое управление? Машину начинаешь сразу подлавливать постоянно!

Как вариант можно машину по менять и делов то

Расскажу свою историю, как застучал родной карданик на гранте, купил новый типо усиленный хватило на 3 месяца застучал, брал Тая проездил осень и зиму постепенно появлялся люфт дошло до стука, сс20 крашеная головка от шляпы волосатой и месяц не проездил застучал, как по мне вся продукция сс20 шляпа(не антиреклама), два раза перевтуливал родной карданик один хер как им потуже не задавай допуск начинают люфтить, единственное что не стучат, так как все перепробовал купил две крести toyo 1638, перевтулим посмотрим что получится.

Я пока лучше втулок из капролоновая ничего не знаю

Втулки не стучат но люфтят со временем, не люблю, люфты в рулевом

Люфтят намного меньше чем все остальные.

А капролон какой брали белый или чёрный, чёрный говорят прочнее на дольше хватает, мне с белого вытачивали чёрный не нашел.

В данном случае не имеет значения белый или чёрный.

Как сейчас втулки? Стоит ставить?

Я сс20 ставил на Калину, проездил до года стук и там появился. Заменили по гарантии! Другой комплект ездил без проблем. А где такой материал взять?

Это плохая крестовина. Брал тоже GMB хватило на 2000 км. Берите TOYO 1638. Качество обалденное, ежу 2 с небольшим года, крестовина как новая не люфтит, не стучит, короче я про нее забыл. а размер 1638 чтобы по краям можно было закернить, я взял 1640 так она встала по краю пришлось сваркой капать края. Брал в автодоке это не реклама. В небольшом автомагазине смотрел была подделка не стал покупать.

Возьму на заметку. Я сейчас все карданчики втулю. Втулки ходят лучше подшипников, проверено на таксистах.

Это плохая крестовина. Брал тоже GMB хватило на 2000 км. Берите TOYO 1638. Качество обалденное, ежу 2 с небольшим года, крестовина как новая не люфтит, не стучит, короче я про нее забыл. а размер 1638 чтобы по краям можно было закернить, я взял 1640 так она встала по краю пришлось сваркой капать края. Брал в автодоке это не реклама. В небольшом автомагазине смотрел была подделка не стал покупать.

Сколько проехал на TOYO 1638?

Тысяч 60 прошел, как была так и стоит(люфта нет).

Слушай, а почему 1638, а не 1639, вроде размеры такие. Или не принципиально?

Zalg › Blog › Ремонт рулевой рейки калина

Zalg last online a week ago

Sergei Gobozov, 30 years old I drive Lada Kalina wagon Kaluga, Russia

Стук в рулевой рейке. Расследование. Разборка и сборка б\у рейки. Купив новую машину Ваз Калина, в 2013 году за 309 900 руб. комлект. НОРМА, был просто рад без памяти. Новая машина — ни чего не ломается, заводится в любое время в любой момент, от ТО до ТО. Спустя примерно 20 000 км. пробега, начал раздаваться неприятный стук спереди автомобиля. С каждой последующей 1000 км. стук начал прогрессировать и ездить по гравийной дороге стало просто невыносимо (да и по хорошей дороге попадая в незначительные ямки, трещины в асфальте), да к тому же, при торможении, стучит ещё сильнее и появляется вибрация на рулевой колонке (сейчас 79 000 км. с 65 000 появился стук при торможении). Если тормозить со 100 км/ч, то стук такой, как-будто под капотом пулемет стреляет. Если взяться двумя руками за рулевые тяги и покачать вверх-вниз, то видно как болтается рейка и слышны стуки о металл. Снимал рулевые карданы, проводил дефектовку (карданы в хорошем состоянии не болтаются), заменил тарельчатую пружину на SS-20 ( на старой было заметное выпрямление ), но роли в устранении стука не сыграла. Так же подтянул рейку снизу (ну почти не заметно разницы, стук не ушёл, а вот руль начал закусывать и при шатании руля вправо-влево слышен стук в рейке, как-будто зажатый метал страгивается с места и происходит щелчок. Эти щелчки с рейки слышны как в салоне, так и снаружи). Надо ослабить чуть- чуть. Прошерстив просторы интернета, нарвался на видео, где у одного умельца после замены рейки на новую и проехав на ней не более 10 000 км. опять появился стук. Он её доработал САМ, поняв, что ни замена рейки, ни замена рем. комплекта, не дает желаемый результат. Он произвёл доработку из подручных средств, а так можно поразмыслить и заменить его материал на полипропиленовую трубу например или ещё что-то. Видео называется Ремонт рулевой рейки Ваз. Сделай Сам. Я думаю это видео будет очень полезно владельцам Калин, десяток. Ну а мне предстоит ремонт рейки. Не буду менять на новую рейку (смысла нет), попробую заменить только пластиковую втулку и подложить пластиковую трубу в несколько слоёв, в правую часть корпуса рейки, под вал рейки. Попробую сделать сам, посмотрим что из этого выйдет. Как буду делать выложу фото отчёт. Мне кажется рейку такой сконструировали специально, для продажи запчастей и самих реек. В принципе не только рейку, но и всю машину ))). ИМХО

P.S. Кстати, на диагностике подвески, монтировкой двигали все возможные части ( опоры, рычаги, амортизаторы), диагноз подтвердился, — это рейка. ( самая дешевая стОит 4900 руб. сс20 стОит 10000 руб. замена(снять-поставить) в автосервисе 1500 руб. + переборка 2500 руб. +ремкомплект 1600руб. — это для справки.)

Купил на днях б/у рейку от калины с номером 111810. Разобрал всё, заменил рем. комплект, кстати ни на одной детале не было ржавчины, но и смазки почти не было. Труба куда входит рулевой вал отличается от девяточной и 2114,2115. На калине она имеет несколько ступеней (разные диаметры внутри), поэтому не получается вставить пластик на всю длину, как на девяточной рейке.

Трубу лучше откручивать спец ключом.

Доработка АВТОВАЗА: На калиновской рейке, пластиковая втулка установлена намного дальше в трубе (ближе к выходному краю трубы, где ставится пыльник), тем самым консоль вала ( вылет ) от втулки меньше, но перед втулкой в трубе имеется ступень меньшего диаметра (возможно об эту ступень и стучит вал — точно не знаю), и зазор вала и этой ступени не очень большой- порядка 2 мм. Поэтому положить пластик можно только после втулки, ближе к краю трубы. Ну или между валом и этой ступенью — в один слой. У меня не получилось вставить туда полипропиленовую трубу, диаметром 40 мм, при вставке вал закусывал на полипропилене и не проходил до пластиковой втулки.

Проблему стука при торможении я устранил заменой тормозных дисков (а точнее после замены левого диска стука уже не было) на новые. Так как диски у меня были проточены один раз, сняв их и измерив высоту, получилось 16 мм (при допускаемых 17,5 мм вроде), соответственно колодки имели зазор между диском и цилиндром и стучали.

Рейку всё-таки доработал, подложил вырезанную часть пластиковой трубки между валом и корпусом (трубой). Смазал литолом внутри. Не знаю, насколько эта доработка поможет. Пока не ставил перебранную. Как поставлю отпишу результат.

Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Снять данный шарнир возможно только на эстакаде, смотровой яме или же если поднять автомобиль, потому что данный шарнир находится под днищем и вам нужно будет подлезть под него чтобы отвернуть оба болта которые его крепят!

Снятие: 1) В начале как вы уже поняли вам нужно будет залезть под автомобиль, после этого разыщите там пыльник (Указан стрелкой) и сам шарнир который находится под этим пыльником, так вот после этого возьмите в руки два ключа и одним держа болт от проворачивания, ослабьте чуть-чуть гайку этого болта как показано на рисунке, а после того как гайка хомута будет ослаблена возьмитесь рукой за тягу и выньте её из шарнира как показано на маленьком рисунке.

Примечание! Прежде чем начать отворачивать гайку болта стяжного хомута, перетащите пыльник в сторону коробки чтобы он не мешал, а после того как вы отсоедините тягу то перетащите пыльник в её сторону и тем самым полностью снимите его с автомобиля!

2) Теперь вам нужно будет отвернуть ещё один болт, который крепит шарнир в передней его части за шток выбора передач, поэтому после того как данный болт будет откручен вы можете потянуть за шарнир и спокойно снять его с того места где он установлен.

Примечание! Когда будете устанавливать новый шарнир, вам нужно будет попасть этим болтов в отверстие в штоке выбора передач, поэтому приблизительно запомните в каком месте располагается этот болт после установки нового шарнира в это же место и заверните его, чтобы он попал в отверстие штока выбора передач!

Установка: Установка нового шарнира производится в обратном порядке снятию, но только когда будете устанавливать шарнир кулису обязательно нужно будет отрегулировать, а иначе передачи будут включаться не чётко и вместо к примеру первой передачи как было сказано ранее, может запросто включится задняя. (О том как отрегулировать кулису, см. в статье под названием: «Замена кулисы на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить как же снимается шарнир и устанавливается, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором всё наглядно показано:

Прототипы “Лада Калина”

Лада Калина 1119 хетчбэк

Первым поколением модели “Лада Калина” является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип “Лада Калина” сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.

Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.

Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору “Лада Калина” стала более динамичная.

Лада Калина 1118 седан

С 2004 года начала выпускаться модель “Лада Калина” с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.

Лада Калина 1117 универсал

Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году “Ладу Калину” усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало “Ладу Калину” намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.

Обзор замены радиатора охлаждения двигателя на Калине без кондиционера

Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.

После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:

И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.

И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:

После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:

Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.

Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:

После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).

Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.

Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.

Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.

Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.

Замена крестовины рулевого кардана

Измерить параметры данного конструктивного элемента может каждый владелец автотранспорта. Для этого потребуется штангенциркуль или же обычная линейка. Данными инструментами легко определить длину крестовины и диаметр её чашки, которые измеряются в миллиметрах и имеют обозначения L и D, соответственно.

Приобретая крестовину, необходимо брать в расчет тип её крепления, который может предусматривать использование стопорных колец или крышек, а также кернение. Отметим тот факт, что в последнем случае (когда деталь фиксируется посредством кернения) замена может быть осуществлена лишь на специализированном оборудовании, после чего требуется выполнить процедуру балансировки узла.

Что такое рулевой вал и как произвести его замену?

Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации. И так, как же поменять кардан рулевого вала?

Одним из самых крупных российских предприятий, занимающихся разработкой легковых автомобилей является АвтоВАЗ.

За тот период, когда существует АвтоВАЗ уже было произведено и выпущено множество автомобилей. Одна из выпущенных моделей является ВАЗ1118, а это самая первая версия “Лада Калина”. Первая модель “Лада Калина” начала выпускаться в 2004 году и закончилось в 2011 году.

Хотя выпуск этой модели автомобилей прекратился уже пару лет назад, но сам автомобиль не исчез с российских дорог и они до сих пор встречаются на дорогах многих российских городов.

Лада Калина 1119 хетчбэк

Первым поколением модели “Лада Калина” является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип “Лада Калина” сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.

Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.

Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору “Лада Калина” стала более динамичная.

Лада Калина 1118 седан

С 2004 года начала выпускаться модель “Лада Калина” с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.

Кардан рулевого вала Лада Калина

Лада Калина 1117 универсал

Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году “Ладу Калину” усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало “Ладу Калину” намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.

Рулевой вал

Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации.

Положительные качества рулевого вала:

  • Бесшумность. Из-за отсутствия люфта в карданном соединении с упругими втулками происходит бесшумная работа;
  • Отсутствует заедание и замечается лёгкость вращения, благодаря наличию качественной смазки и высокого антифрикционного свойства втулок кардана;
  • Отличная упругость втулок кардана, а это гарантирует большую долгосрочность использования.

Заменяем нижний кардан рулевого вала

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на 12;
  • Молоток;
  • Трещоточный ключ, имеющий головки на 10 и 12;
  • Зубило;
  • Шлицевая отвёртка, имеющая толстое и широкое жало;
  • Монтировка.

Итак, как поменять кардан рулевого вала калина?

Чтобы заменить кардан рулевого вала калина, вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Выставите колёса в направлении прямолинейного движения автомобиля;
  2. Снимите крышку с воздушного фильтра, имеющего гофру;
  3. Открутите болт на 12 в месте педальных узлов;
  4. Открутите болтик на 12 в районе капота;
  5. Постукивая по ушкам кардана молотком необходимо выбить кардан в сторону руля;
  6. Снимите кардан с вала рейки;
  7. При помощи головки на 10 открутите болты моторного щитка и сдвиньте кожух вверх по кардану;
  8. При помощи монтировки подтолкните кардан вверх по шлицам вала;
  9. Потяните кардан вниз и вынимайте его из рулевого вала;
  10. Оденьте пыльник на новенький кардан;
  11. Через кожух моторного щитка в салон вставьте новенький кардан;
  12. В салоне вы должны попасть карданом в верхний кардан рулевой рейки;
  13. Поставьте ровно руль и оденьте кардан на вал рейки;
  14. Закрутите болтики.

Вам также может понравиться

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

Установка тральчатаой пружины

Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно, но все же) рулевая рейка. Этот стук особо пока не напрягает, но решение проблемы начал искать заранее. Обратился как обычно, к великому и могучему…интернету. Основная причина стука — так называемая «тарельчатая пружина». Родная стоит не совсем удовлетворительного качества и со временем под воздействием нагрузок она плющится. Рекомендуют установить тарельчатую пружину СС-20. Спросил у консультанта пружину для рулевой рейки ВАЗ 2110 нового образца (она одинаковая с грантовской и калиновской), тот мне подает коробочку и на ней написано «Тарельчатая пружина СС-20». Я вскидываю на него удивленно глаза, а тот говорит: самая лучшая, мол.

Фото тральчатой пружины:

Ставится она со стороны салона. Там 2 болта под шестигранник.

Стук стал постепенно расти и это уже начинало раздражать. К тому появилось эле заметное дребезжания чего-то металлического впереди автомобиля (дребезг был слышен только на кочках и то еле-еле, просто я привык прислушиваться к любым стукам-брякам автомобиля и легко его уловил). Со временем дребезг стал нарастать, но понять, что именно дребезжит я никак не мог: перетряс всю подвеску, проверил все подушки двигателя, трапецию КПП, рычаг КПП, просмотрел все трубки, защиту двигателя и многое т.д. — ничего не дребезжит и подобных звуков издавать не может (уж очень специфичен звук).

Но пройдя 10000км у меня завыла коробка передач, начало закусывать дифференциал пришлось срочно сменить КПП на абсолютно новую. Решив, что этот дребезг идет именно из КПП полагал, что ее замена решит проблемку. Но УВЫ, с новой КПП дребезг остался. Что же может издавать такие звуки? С этим вопросом я обошел кучу форумов, каждый предлагал собственные пути ее решения, вплоть до маразма. Все оказалось безрезультатно. Решил просто забить на этот звон.

Но тут меня окончательно добил дребезг в рулевой рейке при преодолении неровностей. Уже было настроился на замену рулевой рейки и мысленно прощался с 4500р., как вспомнил про купленную мной полгода назад тарельчатую пружину СС 2. Решил попытать, так сказать, счастье и установить ее (хуже точно не будет).

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Если речь идет о ремонте «рабочей лошадки», машины, занимающейся перевозками или грузоперевозками, производить ремонт или замену приходится чаще, чем раз на 100 тыс. км (ввиду состояния большей части дорог). Опытные мастера, дающие советы, как поменять карданчик на рулевом газели, отмечают, что лучше устанавливать сразу два пыльника, чтобы звук от мотора был тише. При этом сами пыльники также можно уплотнить кольцами из поролона, это в разы снижает скрипы и шумы в салоне автомобиля.

Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

Признаки износа крестовины

Как устроен рулевой карданчик, обзор неисправностей и инструкция по его замене Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Калина (спорт), карданчик и усилитель.

Поставил рейку еще давно, но небыло времени написать.

Началось все с того, что я достал рейку от калины спорт, нашел нужную смазку, купил промежуточный вал рулевого управления СС-20 и тарельчатую пружину.

новая рейка и промежуточный вал СС-20

Все что нужно чтобы подготовить рейку к установке написано тут

Так же был приобретен усилитель щитка передка от техномастера. Нужен он для того чтобы рейка меньше «гуляла» Эффект можно оценить при поворотах на большой скорости.

В самой замене нет ничего сложного, кардан рулевого управления откручивается из салона, с одной стороны он соединяет рейку а с другой ЭУР. Правда с ним пришлось помучаться чтобы закрутить последний болт который ближе к ЭУР, очень не удобно подлазить, помучался я несколько часов) фото не делал, да там и не видно ничего будет.

Заводской промежуточный вал

Для замены рейки сначала откручиваем кардан из салона, потом съемником снимаем рулевые тяги:

съемник для выпрессовки

Затем откручиваем 4 гайки (по 2 с двух сторон), для удобства нужно снять аккумулятор, снимаем рейку со шпилек и достаем ее через левый (по ходу движения) проем для рулевых тяг.

вид из под капота

вид из левого проема рулевых тяг

старая и новая рейки на ладу калину. Новая – лада калина спорт

Усилитель ставится очень просто, за место стандартных ушей крепления рейки ставятся уши от усилителя, затем к ним прикручивается труба. Только делать это лучше уже под капотом, иначе рейка может просто не пролезть.

новая рейка с усилителем

Потом все собираем в обратной последовательности, обязательно нужно сделать сход-развал.

новая рейка с усилителем вид из под капота

новая рейка с усилителем вид из под капота

рулевая тяга со старой стойкой

рулевая тяга с новой стойкой. Про подвеску на лада калина спорт здесь.

Сразу же я решил установить резиновую защиту в проемы рулевых тяг:

резиновая защита рулевых тяг

резиновая защита рулевых тяг лада калина

Конечно плюсы сомнительные, сделана она из резины очень плохого качества, как я слышал быстро рвется, слева не очень хорошо прилегает и немного оттопыривается благодаря рулевой рейке. В общем я решил поставить пока не порвется, а там посмотрим.

Об ощущениях: Ездить стало намного удобнее, теперь не нужно перехватывать руль при обычном повороте и крутить туда-сюда на парковке, даже 3 оборотов иногда кажется много а уж про 4 и вспоминать не хочется) Я долгое время не мог привыкнуть что постоянно надо крутить руль, даже перестроиться быстро из полосы в полосу было проблематично. Эффект от кардана рулевого управления и усилителя рейки сложно описать потому что я поставил все сразу, но в целом рулевое управление изменилось очень сильно в лучшую сторону, появился четкий ноль, обратная связь с дорогой, руль конечно же потяжелел, но мне от этого стало только комфортнее! Сейчас например на все новые калины и гранты ставят рейку 3,1 оборота и новый ЭУР. Так вот крутится там руль очень легко, но из-за этого теряется информативность управления. Поездив долгое время на гранте, могу с уверенностью сказать, что у меня рулевое управления намного информативнее! Хотя там небыло никаких усилителей и карданов.

Но все же советую всем у кого пришел срок менять рулевую рейку, а можно и не дожидаться этого срока, как сделал я, ставить короткую рейку на 3,1 оборота, тем более что сейчас их довольно просто найти в продаже. А эффект будет заметен сразу!

По стоимости у меня получилось так:

— Рейка калина спорт — 4200р.

— Промежуточный вал СС-20 — 1500р.

— Смазка для рейки и тарельчатая пружина — 300р.

http://wiki.zr.ru/157-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Kalinahttp://autodont.ru/steering/zamena-rulevogo-vala-lada-kalinahttp://wiki.zr.ru/157-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Kalinahttp://tuningtaza.ru/3953-ustanovka-rulevoj-rejki-31-oborota-na-ladu-kalina-sport-kardanchik-i-usilitel.html