Руль с кнопками не только на ладе весте

Содержание статьи

Подключение руля с кнопками

Итак, в «улитку» руля уже подключена колодка с проводами, поэтому поддержание заданной скорости и ограничитель будут работать сразу после установки мультируля (левая панель кнопок).

Для активации управления магнитолой или мультимедийной системой (правая панель кнопок) придется доработать конструкцию. В колодку (в которой уже есть провода для круиз-контроля) добавляем 5 проводов, а на другой конец одеваем колодку miniISO и вставляем в магнитолу (как ее снять).

Схемы подключения мультируля Весты (управление магнитолой):

В результате при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.

Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327

Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.

Фото: бортовой журнал vlad21074

Ключевые слова: руль лада веста | магнитола лада веста | аксессуары лада веста

Как правильно обшить руль?

Настало время перейти непосредственно к обшивке нашего рулевого колеса купленной оплеткой, или к надеванию чехла. Как уже писалось выше, занятие это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Для упрощения всего процесса я подготовила специальные фото инструкции.

Как надеть чехол на руль?

Натягивается чехол на рулевое колесо сверху вниз. Лучше, когда в этом процессе участвуют два человека: один фиксирует чехол в одной точке, не давая ему сползать и перекашиваться, а второй старательно натягивает. Иногда чехол надевается довольно туго, и без мужской силы не обойтись.

Как обшить руль оплеткой?

Процесс натягивания чехла может показаться вам цветочком, по сравнению со сложностью обшивки руля при помощи нитки с иголкой. Способов существует много, каждый из которых зависит от индивидуальных особенностей той или иной модели оплетки. Я предложу один метод.

Для начала мы надеваем наш чехол на рулевое колесо. В самом чехле уже заранее проделаны отверстия для ниток, т.к. кожа довольно толстая, и протыкать ее на руле будет очень трудно (вся работа «поедет» и хорошего эффекта не ждите.). В одном месте протыкается наша нить с узелком, и процесс обшивки руля начался.

Данный способ обшивки — самый простой, быстрый и не требует особых навыков.

Однако вот такой крестовой метод выглядит гораздо более привлекательно. Такой стежок полностью повторяет метод вышивания крестиком.

Существует также такой способ.

Эта была статья о том, как выбрать оплетку на руль. Ездите с комфортом!

Все оплетки на руль разделяются производителями по размерам. Это одна из главных характеристик на ровне с материалом из которого она изготовлена, а также способа крепления непосредственно на рулевое колесо.

Размер оплетки руля 2110 (размер руля)

Автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 — размер рулевого колеса составляет 38 см, соответственно необходимо приобрести оплетку размера М (37-38 см)

размер оплетки руля 2110

Размер оплетки руля Нива (размер руля)

Руль Нивы немного отличается размерами от остальных автомобилей выпускаемых ВАЗ. Диаметр руля составляет 40 см, что соответствует размеру L.

размер оплетки руля нива

Размер оплетки руля Газель (размер руля)

У самого популярного отечественного бизнес-транспорта размер рулевого колеса еще больше, чем у легковых автомобилей. А соответственно для них подходит оплетка размером XL

ГАЗель оплетка руля

Оплетка на руль Логан размер (размер руля)

Одна из самых народных иномарок имеет размер рулевого колеса 38 см, а соответственно для него подойдет размер — М.

Оплетка на руль Логан размер

Оплетка на гранту размер (размер руля)

Как и большинство легковых автомобилей ВАЗ 2190 «Гранта» и модификации оснащаются рулевым колесом диаметр которого равен 38 см. Соответственно размер подходящей оплетки — М.

Гранта размер оплетки

Оплетка на руль размеры Приоры (размер руля)

«Приора» как и почти все легковые автомобили оснащаются рулевыми колесам с диаметром 38 см. Приобретая размер М, автолюбитель делает правильный выбор.

оплетка руля приоры размеры

Оплетка на руль Солярис размер (размер руля)

На большинстве легковых иномарок установлено рулевое колесо диаметром 38 сантиметров, что соответствует размеру — М.

Оплетка на Солярис размер

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Расскажем и научим

Помимо эстетической функции, оплетка для руля обеспечивает безопасность управления транспортным средством, позволяя осуществлять надежный хват рулевого колеса.

Материал

Оплетки из натуральной кожи и кожзаменителя считаются классическими. Чаще всего на них останавливают свой выбор водители-мужчины.

Несмотря на высокую стоимость, кожаные оплетки выгодно отличаются от остальных своей долговечностью и прочностью. А еще они делают салон автомобиля стильным, солидным и респектабельным.

Представители прекрасной половины человечества обычно выбирают оплетки из замши, плюша, меха ткани или велюра.

Такие изделия бывают всевозможных цветов и раскрасок, а их модельный ряд – необыкновенно широк. Стоимость их заметно ниже, чем у оплеток из кожзаменителя или кожи.

Спонжевые оплетки очень удобны в эксплуатации, поскольку поролон обеспечивает надежный хват рулевого колеса, не давая рукам соскальзывать с руля. Есть у них и недостаток – сравнительно небольшой срок службы.

Способ фиксации

По способу фиксации чехлы для руля делятся на оплетки, крепящиеся на руле при помощи специальных нитей и изделия, не нуждающиеся в обшивке.

На установку оплетки первого типа придется потратить некоторое количество времени и сил, зато по окончании работы такой чехол органично впишется в интерьер салона, а несведущий человек даже не заподозрит, что оплетка для руля была установлена не на заводе-изготовителе, а владельцем машины.

Одеть на руль чехол второго типа достаточно просто. Нужно натянуть оплетку на руль в его верхней части, зафиксировать ее рукой, растянуть чехол в стороны, а затем одеть его на остальную часть рулевого колеса.

Такие работы лучше выполнять вдвоем, один человек держит чехол в верхней части рулевого колеса, а второй натягивает его на обод руля по бокам и внизу.

Установка чехла будет выполнена легче и с меньшими затратами сил, если предварительно нагреть его струей теплого воздуха от фена.

Зафиксировав чехол или оплетку на рулевом колесе, обязательно проверьте, не перекрывает ли он органы управления (рычаги, кнопки и клавиши), размещенные на руле.

Размеры

Чтобы не прогадать с размером чехла для руля, необходимо измерить диаметр рулевого колеса и в зависимости от результатов измерений выбрать оплетку того или иного размера.

Размер S диаметром 35-36 см подойдет для машин со спортивным рулем и малолитражек типа Таврии, Оки или Daewoo Matiz.

Для большинства легковушек импортного производства и переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ с диаметром руля 37-38 см потребуется чехол размером M.

Волга, Москвич, ВАЗовская классика и не которые виды иномарок-паркетников. У них диаметр руля составляет порядка 39-40 см, а потому оптимальным выбором будут оплетки размера L.

У Газели, автомобилей семейства УАЗ и внедорожников руль будет покрупнее, следовательно, лучше всего им подойдут чехлы размера XL (42-43 см).

В размерной сетке оплеток имеются еще размеры XXL (47 см) и XXXL (49 см). Они предназначены для грузовых автомобилей.

10.12.2015 71

Приветствую всех на сайте vopros-avto.ru. Сегодня поговорим об одной из дилемм, с которой сталкиваются многие автомобилисты, занимающиеся тюнингом салона своего автомобиля. Речь о тюнинге руля или, так сказать, о его облагораживании. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов тюнинга руля, поговорим о каждом из них отдельно, взвесим все «за» и «против» для того, чтобы вам было легче делать свой выбор.

Разборка

Перед тем, как начать работу непосредственно с клавишами, необходимо снять сам руль. Для этого, в первую очередь, вынимается ключ из замка зажигания, а также снимается минусовая клемма с АКБ, после чего требуется дождаться окончательного разряда конденсатора активатора, на что требуется не менее 60 секунд.

Для работы нужно снять руль Икс Рея

Далее нужно вставить в технологические отверстия, которые располагаются по бокам от баранки, 2 металлических стержня (например, гвозди или спицы), коими и сжать фиксаторы подушки безопасности. Это фиксаторы пружинного типа и сжимать их необходимо одновременно.

Работать нужно вдвоем, так как пока один сжимает фиксаторы, второй должен снять подушку, когда ее модуль немного поднимется.

Более подробно все продемонстрировано в видео.

Далее установка подсветки кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей подразумевает снятие самой баранки. Потребуются инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Удлинитель;
  3. Бита Torx Т50;
  4. Двухрычажный съемник.

Сперва нужно поставить колеса кроссовера прямо, после чего выкрутить болт, отмеченный на рисунке номером 3

Далее руль осторожно тянется на себя, при этом через ступичное отверстие выходит проводка клаксона, отмеченная №2, а также провода «эйр-бега», указанные №4

Если ваш автомобиль укомплектован мультирулем, потребуется отсоединить колодку, указанную на втором рисунке №4.

После нужно вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), указанный на первом рисунке №5, и поставить его во вращающийся механизм, что отражено на рисунке.

Лада Калина Седан КоМеТа FEAT “АВТОВАЗ” › Бортжурнал › Мультируль от Весты в Калину (Гранту) + подключение к Pioneer

100 запись просто должна быть топовой и посвящена она установке мультируля от Весты в Калину + подсветка и подключение к магнитоле Pioneer через разъем w/r.

Были куплены:1. Мультируль от Весты с кнопками — 4700 рублей (кто хочет руль от Х-рэй, имейте ввиду, там нет подсветки).2. Подрулевой шлейф от калины с подушкой безопасности — 1100 рублей3. Муляж подушки безопасности — 13004. Разъем 3,5 jack, провода, расходные материалы — 100 рублей5. Подрулевой переключатель поворотов от Калины 2 — 480 рублей (необязательно).

На калине без подушки безопасности нет возможности подключить мультируль в принципе, поскольку там только контактное кольцо сигнала.

поэтому подрулевой шлейф подлежит замене, я взял такой, артикул 1118-3709351-02 от калины с подушкой безопасности. В принципе, на гранту можно взять от гранты, разницы то нет.

Необходимо внести изменения в конструкцию шлейфа, подпаяв еще два дополнительных контакта на шлейфе под подсветку кнопок руля. Можно подпаять один контакт, массу взять на руле.Если подсветку делать не собираетесь, то улитку паять не нужно, но какой мультируль без подсветки

Под разъем подушки безопасности сделал провод на магнитолу для управления магнитолой Pioneer, разъем 3,5 jack.

Замена подрулевого шлейфа сложности не вызывает, старый снимается, устанавливается новый, никаких доработок не требуется, фишку сигнала на улитку вставляем в стандартный разъем.

Подрулевой переключатель поворотов от калины 2 менять не обязательно, я просто поменял его из-за его более мягкой работы и внешнего вида. Артикул 11180-3709330-00.

Что касается кнопок управления магнитолой на руле весты, то стандартная плата в принципе не приспособлена для работы с магнитофонами Pioneer и Sony, поскольку просто выполняет функции обычного выключателя (замыкает контакты). Каждая пара кнопок выведена на отдельный контакт колодки, два крайних контакта являются общими, нижние пары контактов подсветка.Как вариант — изготовление новой платы, к примеру — www.drive2.ru/l/456611786926325857/

НО — задача была сделать из этой платы — плату, которой можно было управлять магнитолой Pioneer, поэтому было принято решение работать с имеющейся. Были применены SMD резисторы и обычные, принцип видно на фото. Механизм работы с магнитолами Pioneer простой, плюсовой контакт (+5 вольт) замыкается на массу через резистор определенного сопротивления.

Какие есть функции у наших адаптеров?

  • Громкость больше Громкость меньше Трек вперед Трек назад Перемотка вперед Перемотка назад Приглушение звука Переключение источников звука (Радио, USB, AUX, Bluetooth. ) Включение/отключение подсветки дисплея Переход вперед-назад между «папками» Прием вызова Сброс вызова

При необходимости мы осуществим настройки адаптера по Вашему желанию!

Любую из представленных функций мы можем заложить в адаптер при:

1) Кратковременном (быстром) нажатии на кнопку;

2) Длительном (например, 3-ех секундном) нажатии на кнопку.

Также при необходимости мы можем осуществить любые другие функции для кнопок на вашем мультируле, если они поддерживаются магнитолой!

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

  • разбираем панель, извлекаем устройство;
  • от главной колодки рулевого управления выбираем четыре провода указанной выше маркировки;
  • кабель красного цвета («АСС», подающий питание на адаптер при повороте ключа зажигания) подключаем к проводу «7» колодки;
  • кабель чёрного цвета («Масса») подключаем к проводу «15»;
  • кабель синего цвета (сигнальный провод кнопок руля) подсоединяем к проводу «6»;
  • кабель зелёного цвета («Вход 2») подключаем к проводу «16». Этот пункт актуален для автомобилей марок Ниссан (Nissan) и Тойота (Toyota);
  • программируем рулевое управление.

Лада Гранта Лифтбек ≤Κατюωα≥ › Бортжурнал › Мультируль Весты в Гранту. Часть-3. Установка

Руль Весты, установленный в Гранте

Сегодня наконец таки эпопея с рулем закончена. Все было не просто, но мы ведь не ищем легких путей))) Первая ошибка — это подключение массы к рулю. При включении фар или печки, кнопки начинали сходить с ума. Но это легко исправляется. Левую часть кнопок через резистор подключили к правой. Магнитолу переобучили и все заработало как надо)

Обновленная схема подключения к магнитоле

Вторая ошибка — это то, что после установки руля, я не проехалась сразу. Как оказалось, руль встал криво. Пришлось снова снимать его, и выставлять положение уже при езде.При включении габаритов — включается и подсветка кнопок.

Результатом осталась довольна. Все получилось и очень даже не плохо вписалось в интерьер.Тактильные ощущения от руля — супер, если сравнивать со штатным. Глаз радуется)))

Записала небольшое видео работы руля

Производится установка руля и подключение электрики

И вот он долгожданный час настал)))

Вид с водительской стороны

PS. — различные варианты установки, я более детально описала в своем блоге. запись: Мультируль — Гранта/Калина/Приора/2110

Предыдущие этапы:— Часть-2. Шлицы и примерка— Часть-1. Электрика— Часть-0. Артикулыи— Часть-4. Перетяжка руля кожей

PSS — Часто задают вопрос о том, почему не активировала Круиз контроль и Ограничитель скорости, прямо на руле. Постараюсь объяснить, на сколько смогу ниже:

Что бы активировать КК и ОС на руле, понадобится дополнительный контроллер, который будет эмулировать нажатия кнопок на родном подрулевом переключателе. То есть когда мы на руле нажимаем кнопку КК/ОС — по факту должно отправиться 3 команды: 1. вход в меню, 2. выбор между КК и ОС, 3. установка скорости КК или ОС. Именно такой алгоритм на заводском подрулевом переключателе. Не забывайте, что при уже установленной скорости КК, для изменения текущей скорости, нужно будет отправить 1 команду, а при нажатии на ОС при работающем КК, надо сначала выйти из КК, и повторить процедуру из 3-х команд, только для ОС. Не забываем, что все это работает по CAN. То есть контроллер на входе получает аналоговые сигналы, по контактам или сопротивлению понимает что необходимо сделать, выполняет нужные нам команды, сохраняет текущее состояние и отправляет команды по CAN.Я решила что меня устраивает родной подрулевой переключатель)))

PSSЫ — Еще один вопрос — это работа подушки безопасности. Для того что бы работала подушка безопасности, необходимо приобрести новую улитку, с 6-ю дорожками. Можно взять только шлейф, с большим числом дорожек, если хочется иметь обогрев руля, и вывести клаксон или что-то еще прямо на кнопки руля.После приобрести разъем подушки безопасности от весты, отключить питание, и соединить со штатной проводкой блока подушек. Ошибок 100% не будет.

Всем удачи и ровных дорог!

Установка руля от Лада Веста/XRAY на ВАЗ

Главный дизайнер АвтоВАЗа хорошо постарался, новинки АвтоВАЗа (LADA Vesta и XRAY) имеют привлекательную внешность. Интерьер этих автомобилей сделан по современным меркам, чего только стоит руль с отливами! А Вы знаете, что его можно поставить на автомобили ВАЗ «десятого семейства»?

Потребуется: рулевое колесо от Весты или Иксрея (каталожный номер: 8450020001), примерная стоимость – 7500 рублей.

Просто заменить штатный руль десятки на баранку Весты/XRAY не получится. Дело в том, что по диаметру она подходит, но шаг шлицов на рулевоем валу (нового образца 11180-3401160-00) и руле разные. Без доработок не обойтись. Втулка на руле сделана из мягкого сплава силумина (сплав алюминия с кремнием), а рулевой вал из более крепкой стали. Было решено пойти по самому простому пути – силой одеть руль на вал.

Процесс установки проходил так:

Установка подрулевого джойстика управления магнитолой Лада Ларгус

27 апрель 2020 LadaOnline 12 401

На Лада Ларгус завод устанавливает магнитолу, которая также применяется на автомобилях Renault. Такой штатный аудиопроигрыватель поддерживает возможность подключения подрулевого переключателя, который позволит управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги.

Потребуется: купить подрулевой переключатель магнитолы (каталожный номер: 255522215R), канцелярский нож, гайка клетевая под штатный болт крепления или саморез и клипса для него, пару скрепок и резиновый защитный кант.

Первым делом снимаем верхних и нижний кожухи рулевой колонки, выворачивая снизу пару винтов (ключ Torx) и поднимая фиксатор регулировки положения руля. Прикладываем шаблон ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте) к рулевому кожуху и вырезаем отверстие для джойстика.

На рулевой колонке есть штатное место для крепления подрулевого джойстика, остается только установить клетевую гайку.

установка клипсы для винта крепления джойстика магнитолы ларгусустановка клипсы для винта крепления джойстика магнитолы ларгус

Снимаем магнитолу, нажимая тонкими стержнями (иголками, скрепками) в отверстия по периметру. Вставляем провод джойстика в отверстие на кожухе и проводим его под панелью к магнитоле.

снятие магнитолы ларгустянем провод до от джойстика до магнитолы ларгус

установка джойстика магнитолы ларгусустановка джойстика магнитолы ларгус

Установка джойстика для штатной магнитолы Лада Ларгус также показана на видео:

Такая доработка позволяет заменяет мультируль и делает управление магнитолой более удобным и безопасным. Напомним, конструкция трансмиссии Ларгуса позволяет быстро поменять шестерни 5 передачи, что уменьшит шум двигателя при движении по трассе.

Ключевые слова: магнитола лада ларгус | аксессуары лада ларгус

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Ошибки при подключении

Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

  • Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
  • Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
  • Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
  • Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».

При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.

Подключение автомобильной магнитолы своими руками

Даже сегодня в автомобиле топовой комплектации можно увидеть скучное головное устройство с минимальным набором функций.

Вполне логично, что многие автовладельцы сразу после покупки новой машины меняют заводскую магнитолу на продвинутые информационно-развлекательные системы, работающие на базе популярной операционной системы Android.

С установкой таких 2-din систем вопросов обычно не возникает, поскольку они четко помещаются в штатное посадочное место и подключаются по стандартной схеме, однако с настройкой элементов управления справляются далеко не все.

Данная статья призвана помочь разобраться с обозначением кнопок андроид-магнитолы и их корректной настройкой для удобного использования.

Каковы габариты Гранты внутри?

Как уже обозначалось, не меньшей важностью обладают внутренние габаритные размеры нашей LADA Granta. Именно данные показатели оказывают неподдельное влияние на обеспечение комфортности в дальних «круизах»

Незаменимым достоинством салона является способность кресел поддаваться множеству регулировок. Внутреннее пространство продумано с достаточной скрупулезностью, благодаря чему длительные поездки превращаются в забавные и комфортные мероприятия.

Если задаться значением высоты от стыка подушки сидения со спинкой до ближайшего габарита, то оно составит 910 миллиметр для передних седоков, а у пассажиров кормы в распоряжении будет на 80 миллиметров больше, то есть 990 мм. Ширина кресел соответственно составляет 490 мм и 510 мм. Свободное пространство для ног сзади сидящих участников ездового процесса может в максимуме достигать 335 мм. Высота размещения кресел относительно днища для переднего ряда составляет 285 мм, а для второго – 340 мм. Данный параметр может варьировать ввиду способности сидений к регулировке (спереди).

Кому интересно расстояние между педальным узлом и передним торцом водительского кресла, то он также благодаря регулированию может изменяться в пределах от 335 мм до 560 мм.

Некоторых будущих обладателей практичных LADA Granta наверняка заинтересуют рулевые габаритные размеры. Диаметр колеса руля оставляет 375 мм. Остальные показатели здесь не особо важны и заметим, что они не способны оказать ни малейшего негативного влияния на комфорт от езды.

Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.

  1. Выкручиваем болт-фиксатор рулевого колеса.

  1. Извлекаем руль со шлицов.

Далее проводим профилактику, замену по мере необходимости. Устанавливаем рулевое колесо (далее — РК) вновь. Момент затяжки 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм) динамометрическим ключом.

Лада Гранта Лифтбек ≤Κατюωα≥ › Бортжурнал › Мультируль Весты в Гранту. Часть-3. Установка

Руль Весты, установленный в Гранте

Сегодня наконец таки эпопея с рулем закончена. Все было не просто, но мы ведь не ищем легких путей))) Первая ошибка — это подключение массы к рулю. При включении фар или печки, кнопки начинали сходить с ума. Но это легко исправляется. Левую часть кнопок через резистор подключили к правой. Магнитолу переобучили и все заработало как надо)

Обновленная схема подключения к магнитоле

Вторая ошибка — это то, что после установки руля, я не проехалась сразу. Как оказалось, руль встал криво. Пришлось снова снимать его, и выставлять положение уже при езде.При включении габаритов — включается и подсветка кнопок.

Результатом осталась довольна. Все получилось и очень даже не плохо вписалось в интерьер.Тактильные ощущения от руля — супер, если сравнивать со штатным. Глаз радуется)))

Записала небольшое видео работы руля

Производится установка руля и подключение электрики

И вот он долгожданный час настал)))

Вид с водительской стороны

PS. — различные варианты установки, я более детально описала в своем блоге. запись: Мультируль — Гранта/Калина/Приора/2110

Предыдущие этапы:— Часть-2. Шлицы и примерка— Часть-1. Электрика— Часть-0. Артикулыи— Часть-4. Перетяжка руля кожей

PSS — Часто задают вопрос о том, почему не активировала Круиз контроль и Ограничитель скорости, прямо на руле. Постараюсь объяснить, на сколько смогу ниже:

Что бы активировать КК и ОС на руле, понадобится дополнительный контроллер, который будет эмулировать нажатия кнопок на родном подрулевом переключателе. То есть когда мы на руле нажимаем кнопку КК/ОС — по факту должно отправиться 3 команды: 1. вход в меню, 2. выбор между КК и ОС, 3. установка скорости КК или ОС. Именно такой алгоритм на заводском подрулевом переключателе. Не забывайте, что при уже установленной скорости КК, для изменения текущей скорости, нужно будет отправить 1 команду, а при нажатии на ОС при работающем КК, надо сначала выйти из КК, и повторить процедуру из 3-х команд, только для ОС. Не забываем, что все это работает по CAN. То есть контроллер на входе получает аналоговые сигналы, по контактам или сопротивлению понимает что необходимо сделать, выполняет нужные нам команды, сохраняет текущее состояние и отправляет команды по CAN.Я решила что меня устраивает родной подрулевой переключатель)))

PSSЫ — Еще один вопрос — это работа подушки безопасности. Для того что бы работала подушка безопасности, необходимо приобрести новую улитку, с 6-ю дорожками. Можно взять только шлейф, с большим числом дорожек, если хочется иметь обогрев руля, и вывести клаксон или что-то еще прямо на кнопки руля.После приобрести разъем подушки безопасности от весты, отключить питание, и соединить со штатной проводкой блока подушек. Ошибок 100% не будет.

Всем удачи и ровных дорог!

Виды оплеток на руль.

Чехлы — не требуют для фиксации на руле дополнительных действий кроме непосредственно надевания. Полное надевание не займет больше 20 минут при условии, что покупатель- автовладелец ни чего не напутал с размером.

Плюсы данного вида:

Богатый выбор моделей всех форм, моделей, цветов и оттенков. Быстрота и легкость монтажа. Разберется даже абсолютны новичке.

Минусы данного вида:

Эстетически хоть руль и становится более привлекательным, все же присутствует некоторая «недоделанность». Постоянное физическое воздействие на чехол приводит к тому, что оплетка начинает растягиваться. Тем самым со временем, оплетка начнет не плотно сидеть на рулевом колесе, что в свою очередь приведет к проскальзыванию. А это доставляет весьма большие неудобства при вождении.

надеть чехол на руль

Чехлы обшивки — своего рода «новая кожа», в своей подгруппе делятся на два вида по типу непосредственного крепления. При помощи шнурка или специальной нити. Более продвинутая вариация оплетки, своего рода это — перетяжка руля.

Плюсы данного вида:

Эстетическая — позволяет получить отличный результат, хорошо перетянутый руль, будет радовать глаз и идеально впишется в интерьер. Плотно прилегает к рулю, не страшны проскальзывания. Долговечна.

Минус — сложность монтажа, необходимо затратить большое количество времени и обладать некоторым умением в шитья. Для получения идеального результата, может потребоваться демонтаж руля.

ВАШ РУЛЬ, ВИЗУАЛЬНО, ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С РУЛЁМ НА НАШИХ ФОТО.

НАКЛАДКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РУЛЯ БЕЗ ШТАТНОЙ КОЖАНОЙ НАКЛАДКИ.

– Обтяжка руля займет у Вас не более 2 часов. – Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. – Заготовка идеально ложится на руль, включая спицы руля. – Не нужно шить руками, оплетка уже прошита по краю, Вам нужно лишь надеть ее на руль и зашнуровать ниткой (находится в комплекте). Прилагается подробная инструкция с фото каждого этапа. – Оплетка изготовлена из высококачественной натуральной автомобильной кожи толщиной 1мм , идеально подобранной под цвет салона. Автомобильная кожа более жесткая и износоустойчивая, имеет стойкую окраску и рисунок тиснения, менее склонна к растяжению и влиянию химических растворителей.

– Кожаная накладка, сшитая и прошитая по краю

– Специальная плетеная нить для шнурования

– Игла для шнурования

Страна производитель Россия
Вес 0.17 кг
Цвет кожи Черный
Цвет нити

Красная нить Черная нить

Марка автомобиля
Datsun, ВАЗ

: накладка
для руля без штатной накладки

Производитель
КОЖА РУЛИТ!

Кожаная накладка на руль Mazda3, Mazda6

Кожаная накладка на руль Chevrolet Niva