Renault-nissan представил план собственного оздоровления: все подробности

Nissan против Франции

Власть Гона тоже была не абсолютной. Cвой вклад в укрепление альянса решило внести правительство Франции, владевшее 15-процентной долей Renault. Согласно принятому в 2014 году «закону Флоранж», удваивавшему право голоса долгосрочных акционеров, оно получало больше контроля над французским производителем. Чтобы сломить противодействие руководства альянса, пытавшегося вынести отказ от «закона Флоранж» на голосование акционеров, власти приобрели дополнительные 4,73% акций, не поставив в известность Гона.

Nissan, недовольный появлением третьей силы, впервые пригрозил выйти из альянса и вынудил искать компромиссы. Правительство согласилось использовать свои дополнительные голоса только при принятии решений по стратегическим вопросам и в дальнейшем уменьшить долю во французском производителе. Кроме того, в Renault пообещали не выступать против Nissan на собраниях акционеров.

Исторический

Компания Renault-Nissan BV , зарегистрированная в соответствии с законодательством Нидерландов , была создана в 1999 году для разработки общей стратегии и развития взаимодействия  ; он в равной степени принадлежит Renault и Nissan. Этот альянс родился после периода финансовых трудностей для Nissan , который дал Renault возможность купить часть группы Nissan и поставить Карлоса Гона во главе с целью ее реструктуризации.

В 2011 году Renault-Nissan стал третьим по величине автомобильным концерном в мире после Toyota и Volkswagen AG . Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, стабильно входящий в четверку лучших в мире по объему продаж, в первой половине 2017 года занял первое место, опередив Volkswagen AG, Toyota и General Motors.

Понимание внутри альянса резко ухудшилось в 2015 году, когда министр экономики Арно Монтебург , а затем Эммануэль Макрон оказали давление на компанию, чтобы наложить на нее «закон Флоранжа», который дал ей право двойного голоса. столице более двух лет. Столкнувшись с противодействием Карлоса Гона, который напоминает, что японцы владеют 15% капитала без права голоса, вступает в силу Эммануэль Макрон; вторник7 апреля 2015 г., он обязуется выделить более 1 миллиарда евро от государства на приобретение 4,73% капитала Renault и нацеливание на блокирующее меньшинство . Поэтому японский лагерь считает вмешательство французского государства незаконным, враждебным и готовящимся к слиянию, размывающему интересы Nissan.

В 19 ноября 2018 г., Гон и Грег Келли, соответственно председатель и генеральный директор и директор по развитию альянса, арестованы и взяты под стражу в Японии по обвинению в уклонении от уплаты налогов и злоупотреблении корпоративной собственностью после того, как информатор из Nissan. В20 ноябряСовет директоров Renault назначает Тьерри Боллоре главным исполнительным директором и временным председателем совета директоров Филиппа Лагайета вместо Гона . В22 ноябряСовет директоров Nissan увольняет Карлоса Гона и Грега Келли с их должностей и создает комитет для реформирования системы вознаграждения и еще один комитет для предложения кандидатов на пост председателя совета директоров. По мнению нескольких комментаторов, осуждение и меры совета директоров Nissan будут вызваны расхождением в стратегии с Renault и его сторонниками, включая Гона и Келли, которые будут стремиться к более тесным отношениям или даже слиянию с Nissan. в то время как последний будет против этого, даже будет стремиться выйти из альянса. Этот маневр, в частности, описывается как «государственный переворот», и Хирото Сайкава , генеральный директор Nissan с 2017 года, изображается как один из этих главных зачинщиков.

С ноябрь и дело Карлоса Гона , публикация обвинений последнего в финансовых растратах, альянс нанес удар по крылу. Новый операционный совет, созданный меморандумом о взаимопонимании по12 марта 2019 г.,, Состоит из Рено исполнительного директора , Тьерри Bolloré , Nissan и Mitsubishi руководителей , Hiroto Saikawa и Осама Масуко, а также Жана Доминика Сенарда , президента Renault и вновь во главе франко-японского партнерства.

В 28 ноября 2019 г.,, совет директоров принимает решение о новом генеральном секретаре. Выбор пал на Хади Заблит, франко-ливанского инженера, который до сих пор отвечал за прорывные инновации в Альянсе и член правления группы Renault .

Корпоративная структура и стратегия

Альянс представляет собой стратегическое партнерство, основанное на том, что благодаря значительным инвестициям в перекрестное владение акциями каждая компания действует в финансовых интересах другой, сохраняя при этом индивидуальность бренда и независимую корпоративную культуру. В настоящее время Renault владеет 43,4% голосующих акций Nissan, а Nissan владеет 15% -ной долей без права голоса в Renault, что дает Renault контроль. Хотя все больше компаний приняли такую ​​схему, она остается спорной. Некоторые бизнес-журналисты предположили, что компании должны быть объединены в рамках обычного слияния, чтобы сделать «смелый» шаг, в то время как другие заинтересованные стороны заявили, что компании должны разделиться.

Карлос Гон , председатель-основатель и генеральный директор Alliance, бразильско-ливано-французский бизнесмен, который также был председателем и генеральным директором Nissan Motors до ноября 2018 года и занимал те же должности в Renault еще два месяца. Гон сравнил партнерство Renault и Nissan с браком: «Пара не предполагает единой идентичности, когда женятся. Вместо этого они сохраняют свою индивидуальность и объединяются, чтобы строить совместную жизнь, объединенные общими интересами и целями, каждый привнесение чего-то нового в профсоюз. В бизнесе, независимо от отрасли, наиболее успешными и прочными являются партнерские отношения, созданные с уважением к идентичности как неизменному руководящему принципу «.

Гон последовательно выступал за эволюционный подход, который приводит к усилению интеграции и синергии для партнеров в рамках Альянса. «Вы должны быть осторожны, чтобы в конце дня, пытаясь сделать больше в краткосрочной перспективе, вы не разрушили то, что приносило так много результатов в среднесрочной и долгосрочной перспективе», — сказал Гон. был процитирован в специальном отчете Reuters за март 2011 года, в котором он сказал, что обычные нисходящие приобретения в автомобильной промышленности за последнее десятилетие потерпели неудачу. «Ни один пример в автомобильной промышленности не подтверждает, что это работает. Ни одного примера. И говорить что-то иное — просто чушь».

Согласно публичным заявлениям, цель альянса заключалась в том, чтобы повысить эффект масштаба как для Renault, так и для Nissan, не заставляя при этом использовать идентичность одной компании для другой. После формирования Альянс достиг своего масштаба, а также ускорил время выхода на рынок за счет совместной разработки двигателей, аккумуляторов и других ключевых компонентов. Например, увеличение доли рынка Nissan в конкурентном сегменте легких коммерческих автомобилей в Европе отчасти стало результатом использования различных моделей фургонов Renault, таких как Renault Kangoo / Nissan Kubistar, Renault Master / Nissan Interstar, Renault Trafic / Nissan Primastar. Кроме того, Renault производит почти все дизельные двигатели для автомобилей Nissan, продаваемых в Европе. Nissan использует эти двигатели для ускорения продаж по всей Европе, где он уже стал азиатским брендом номер один на многих ключевых рынках.

Сотрудничество между Renault и Nissan также сосредоточено на капиталоемких исследовательских проектах, таких как экологически безопасные перевозки с нулевым уровнем выбросов и развитие автомобилестроения на развивающихся рынках, таких как Бразилия, Россия и Индия. Альянс также контролирует закупки для обеих компаний, обеспечивая больший объем и, следовательно, лучшие цены для поставщиков. Renault и Nissan также объединили логистические операции в рамках Альянса, чтобы сократить расходы. Компании заявляют, что они зарабатывают более 200 миллионов евро в год за счет совместного использования складов, контейнеров, транспортных ящиков, морских судов и таможенной обработки. В целом Альянс сообщил, что в 2010 году синергетический эффект составил более 1,5 млрд евро.

Альянс разрабатывает «передовой опыт», заимствуя системы и средства контроля у одной компании для усиления другой компании, где это необходимо. «Способ производства Nissan» стал краеугольным камнем стандарта «Système de Production Renault», используемого на всех заводах Renault. Renault сообщила о росте производительности на 15 процентов благодаря новой системе.

АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN И АВТОВАЗ РАЗВИВАЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В РОССИИ

11 июня 2010 г.

Альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ сообщают об углублении сотрудничества с целью обеспечения рентабельного развития в России каждого из трех предприятий. — В феврале 2008 года Renault и АВТОВАЗ договорились о стратегическом партнерстве, Renault стала акционером АВТОВАЗа и владеет 25% + 1 акцией. Сегодня это партнерство расширено и включает Nissan. Вместе три партнера, общая доля российского автомобильного рынка которых составила 30% на конец 2009 г., ставят перед собой цель занять 40% доли рынка в 2015 г. — С целью реализации стратегического плана АВТОВАЗа »Программа развития АВТОВАЗа до 2020 г.» и усиления позиций Renault и Nissan в России, сотрудничество развивается в следующих областях: использование общих платформ, продукция, исследовательская деятельность, логистика, закупки, коммерческая деятельность и маркетинг. — 9 марта 2010 г. создана общая структура »AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development» (ARNQSD) с целью увеличения локализации производства автомобильных комплектующих в России для трех партнеров.ОБМЕН ПЛАТФОРМАМИ Каждый партнер Альянса Renault–Nissan и АВТОВАЗ получает доступ к платформам и двигателям, разработанным другим партнером. Каждая из компаний, АВТОВАЗ, Renault и Nissan, разработает ясный и последовательный план продукции, отвечающий запросам российского рынка. Марка Lada также разработает специальный план продукции для развития за пределами России. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРазвитие НТЦ АВТОВАЗа будет усилено благодаря углублению сотрудничества с Альянсом Renault-Nissan. Партнеры будут работать над улучшением качества продукции АВТОВАЗа, используя опыт и наработки каждой компании и разделяя издержки на разработку новой продукции. Партнеры будут стремиться к увеличению локализации производства комплектующих. Альянс Renault-Nissan сможет лучше адаптировать свою продукцию к российскому рынку благодаря опыту АВТОВАЗа. ЗАКУПКИДирекция по закупкам АВТОВАЗа и Renault-Nissan Purchasing Organization (RNPO) в России приняли решение о создании в России в рамках партнерства совместной структуры по качеству и развитию поставщиков с целью:- скорейшего улучшения качества и конкурентоспособности российских поставщиков для массового производства и новых проектов;- максимального взаимодействия в области использования человеческих ресурсов и обмена опытом;- улучшения внутренних процедур и методов работы;- ведению переговоров с поставщиками от единого лица. Создание совместной структуры »AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development» (ARNQSD) позволит ускорить работу по увеличению локализации производства автомобильных комплектующих в России. Под единым оперативным управлением ARNQSD объединит 100 сотрудников АВТОВАЗа, Renault и Nissan. Глава ARNQSD будет подчиняться вице-президенту АВТОВАЗа по закупкам и директору RNPO в России. Основной офис ARNQSD будет расположен в Тольятти, дополнительный — в Москве.ЛОГИСТИКА Renault и Nissan, уже имеющие совместную логистическую организацию в России, будут сотрудничать с АВТОВАЗом в этой области с целью улучшения качества и надежности логистических процессов, а также для оптимизации стоимости логистических издержек.ПРОИЗВОДСТВО И КАЧЕСТВО Имея три завода в России (Тольятти, Москва и Санкт-Петербург), к 2012 году партнеры будут иметь в распоряжении производственные мощности в 1,3 млн. автомобилей в год. Система Производства Альянса Renault-Nissan »Alliance Production Way» будет применяться на заводах всех трех партнеров для обеспечения наибольшей гибкости производства и с целью достижения АВТОВАЗом того же уровня качества продукции и производственных издержек, что и на заводах Альянса Renault-Nissan.КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬRenault и Lada будут совместно развивать коммерческую деятельность в РФ и в ближнем зарубежье для обеих марок. Совместная проектная группа будет создана для выработки единой стратегии в области послепродажного обслуживания партнеров.
вернуться

Умение торговаться

Вскоре после ареста Гона была создана группа руководителей Renault, внешних юристов и финансовых консультантов, которая прорабатывала различные сценарии. Однако вариант недружественного поглощения был отвергнут — это привело бы к противодействию со стороны правительства Японии и массовым отставкам инженеров Nissan.

В правительстве Франции, с одной стороны, видят будущее альянса именно в слиянии, а с другой — опасаются недовольства Nissan и поэтому официально опровергают информацию о подобных переговорах от японских СМИ. Была фактически сорвана сделка о слиянии Renault–Nissan с FCA: власти рекомендовали отложить голосование по этому вопросу из-за недовольства японской компании.

авто развод6

Фото: Global Look Press/FrankHoermann/SVEN SIMON

Эксперты указывают на принципиальность японцев, не желающих быть на вторых ролях и готовых выйти из неудобного партнерства даже ценой больших потерь. Вместе с тем они признают, что сейчас развод невыгоден обеим компаниям: альянс, как и другие производители, вынужден инвестировать в разработку электромобилей. Кроме того, прибыль Nissan упала до рекордных значений. Масла в огонь подливает и скандал со смещением Карлоса Гона. Он отметил, что с момента его ареста в ноябре 2018 года Nissan ежедневно терял по $40 млн, а Renault — €20 млн. Несмотря на опровержение информации о разрыве с Renault, акции Nissan резко подешевели.

Вполне возможно, что японский производитель сознательно идет на риск не для того, чтобы выйти из альянса, а для того, чтобы добиться новых компромиссов и обеспечить себе большую самостоятельность в нем. В любом случае после череды громких отставок топ-менеджеров понятно, что примирить компании может человек калибра Карлоса Гона.

— В наше время шансы на процветание и выживание имеют крупные альянсы, где все расходы распределены равномерно, и это дает возможность разрабатывать новые платформы и двигатели вместе. Сегодня самостоятельная компания при нынешнем уровне конкуренции обречена на гибель. Сейчас загруженность большинства заводов в мире составляет от 40% до 60%. Нелепо искать новый альянс, разорвав сложившийся, — отметил Игорь Моржаретто.

Финансово-правовая стратегия

Карлос Гон позирует при погрузке Nissan Leaf .

Альянс состоит из двух этапов. Во-первых, по инициативе Луи Швейцера и при поддержке правительства Renault приобретает 36,4% акций Nissan и инвестирует 5 миллиардов евро в реструктуризацию компании Nissan под руководством Луи Швейцера, который обеспечивает бесперебойную работу альянса. настроил. ВИюнь 1999 г.Луи Швейцер поручает бразды правления Альянсом Карлосу Гону, чтобы восстановить счета Nissan и его прибыльность.

Позже Nissan приобретает 15% акций Renault (без права голоса), а Renault увеличивает свою долю в Nissan до 43,4%. Однако аналитики полагают, что, несмотря на речи, в которых говорится об альянсе равных, на самом деле альянс принимает форму, скорее, как поглощение Nissan компанией Renault.

Затем альянс организует перекрестное владение акциями с Daimler AG , в котором Renault и Nissan получают по 1,55%, а Daimler AG получает 3,1% от Renault и 3,1% от Nissan.

С 2008 года Renault также принадлежит 25% АвтоВАЗа (Lada).

В июнь 2014Renault-Nissan владеет 67,1% совместного предприятия, которое, в свою очередь, владеет 74,5% АвтоВАЗа, или 50% в совокупности двух производителей. Разбивка составляет 37,5% для Renault и 12,5% для Nissan.

В октябрь 2016Renault объявляет о рекапитализации только АвтоВАЗа, теоретически увеличивая его с 37% до 72,5%. Доля Nissan упадет с 12,5% до 5,5%, а доля Ростехнологий — с 25% до 11%.

В декабрь 2016, «Ренессанс Капитал» объявляет о покупке 24,1% «АвтоВАЗа» путем увеличения капитала на 405 миллионов евро. Параллельно с этим доля Renault выросла с 37% до 47%, что указывает на то, что Renault не пришлось рекапитализировать в октябре. Однако доля Renault в совместном предприятии, владеющем Lada, здесь увеличилась с 50% до 75%, доля этого же совместного предприятия в Lada уменьшилась с 75% до 65%, следовательно, косвенное участие Renault в Lada составляет всего 47%.

Бренды, контролируемые Renault и Nissan, распределяются следующим образом:

  • Renault владеет 100% Dacia , 100% Alpine , 80,1% Renault Samsung Motors и 47% Lada  ;
  • Nissan владеет 100% Infiniti , 100% Datsun , 34% Mitsubishi Motors и 50% Venucia .

Государство по-прежнему присутствует в капитале компании, что ставит под сомнение эволюцию инвестиций Nissan в структуру. Nissan действительно хочет полного выхода французского государства из состава компании.

История

2021: Продажа доли в концерне Daimler за 1,14 млрд евро

12 марта 2021 года Renault объявила о продаже всей своей доли в концерне Daimler за 1,14 млрд евро. Эта сделка, проведенная через ускоренный сбор заявок, не повлияет на сотрудничество двух автопроизводителей, заявили в Renault.

Акции проданы квалифицированным инвесторам, среди которых — инвестиционный фонд Aabar Investments (ему принадлежит 9,1% Daimler). Около 39% ценных бумаг немецкого концерна находится в портфелях инвесторов Германии, еще треть – у инвесторов других стран ЕС.

Renault продала всю долю в Daimler за 1,14 млрд евро

Поступления от этой продажи позволят Renault Group ускорить процесс сокращения доли заемных средств… Промышленное партнерство между Renault Group и Daimler AG остается неизменным, и эта финансовая сделка не повлияет на него, — уточнили в Renault.

Альянс Renault–Nissan производил обмен пакетом акций с Daimler в рамках укрепления производственного партнерства. Изначально альянсу отошла доля в 3,1% немецкого концерна (делилась пополам между Renault и Nissan), который, в свою очередь, получил по 3,1% в Renault и Nissan.

В связи с пандемией коронавируса COVID-19, сокращением спроса на автомобили и глобальной нехваткой микросхем убытки Renault в 2020 году достигли рекордных €8 млрд, а чистый долг компании достиг €3,6 млрд по сравнению с €1,7 млрд в 2019-м.

За последние 11 лет Renault–Nissan и Daimler в партнерстве реализовали несколько крупных проектов. Среди них — Infiniti QX30, построенный на базе Mercedes-Benz GLA; Mercedes-Benz X-класса, сделанный на базе Nissan Navara; фургоны Mercedes-Benz Citan на базе Renault Kangoo; 1,3-литровый бензиновый турбодвигатель совместной разработки и др.

2020: Сокращение почти 15 тыс. рабочих мест

В конце мая 2020 года Renault сообщила о массовых увольнениях, которые стали следствием обвала авторынка из-за пандемии коронавируса COVID-19. Французский автопроизводитель сокращает почти 15 тыс. рабочих мест и предпринимает другие меры оптимизации расходов, чтобы снизить их на 2 млрд евро в течение трех лет. Программа обойдется компании в 1,2 млрд евро.

На первом этапе Renault ликвидирует около 4,6 тыс. рабочих позиций во Франции, а затем сократит более 10 тыс. мест по всему миру. К концу мая 2020 года в компании работают в общей сложности около 180 тыс. человек.

Renault увольняет 15 тыс. человек для экономии 2 млрд евро

Проект по корректировке штата будет основан на мерах по переподготовке, внутренней мобильности и увольнениях по собственному желанию, — указывается в пресс-релизе автогиганта.

Также Renault намерена урезать производство автомобилей с 4 млн штук в 2019 году до 3,3 млн в 2024-м. Компания планирует приостановить запланированные проекты по увеличению производственных мощностей в Марокко и Румынии, а также изучить возможности адаптации производственных мощностей группы Renault в России и рационализации производства коробок передач во всем мире.

По данным Financial Times, для преодоления кризиса, вызванного пандемией COVID-19, Renault согласовал у своих банков кредит в 5 млрд евро под гарантию французского государства.

Автомобильная отрасль столкнулась с сильнейшим падением спроса на фоне пандемии коронавируса. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в январе-апреле 2020 года спрос на машины в ЕС упал на 38,5% в сравнении с аналогичным периодом 2019-го, что является рекордом. Сильнейшее падение почти на 50% зафиксировано в трех ключевых для Renault странах — Италии, Испании и Франции. В Германии спрос обвалился на 30%.

Приложения

CMF-A

Платформа CMF-A поддерживает различные автомобили в сегменте A или сегменте городских автомобилей. Первый автомобиль CMF-A, Renault Kwid , был выпущен на рынок Индии в сентябре 2015 года. В настоящее время платформа также поддерживает электрическую трансмиссию для Renault City K-ZE и его моделей с обновленным брендом.

Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):

  • Renault Kwid (2015 – настоящее время)
  • Renault City K-ZE (2019 – настоящее время)
    • Dongfeng Aeolus EX1 (2019 – настоящее время)
    • Dongfeng Fengxing T1 (2019 – настоящее время)
    • Dongfeng Fengguang E1 (2019 – настоящее время)
    • Venucia e30 (2019 – настоящее время)
  • Dacia Spring Electric (2021 год)
  • Datsun redi-GO (2016 – настоящее время)

CMF-A +

Платформа CMF-A + является более крупной производной платформы CMF-A. Платформа в основном используется для недорогих автомобилей B-сегмента или малолитражных автомобилей для развивающихся рынков.

Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):

  • Renault Triber (2019 – настоящее время)
  • Renault Kiger (2021 – настоящее время)
  • Nissan Magnite — DD0 (с 2020 г. по настоящее время)

CMF-B

CMF-B HS

Платформа CMF-B HS (высокие характеристики) лежит в основе автомобилей более высокого класса в сегменте B / супермини или малолитражки . Платформа заменяет платформу B и .

Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):

  • Renault Clio V (2019 – настоящее время)
  • Renault Captur II (2019 – настоящее время)
  • Renault Arkana / Mégane Conquest / Renault Samsung XM3 (производится только в Южной Корее, с 2020 г. по настоящее время)
  • Nissan Juke — (2019 – настоящее время)
  • Nissan Note — (с 2020 г. по настоящее время)

CMF-B LS

Платформа CMF-B LS (с низкими техническими характеристиками) лежит в основе бюджетных моделей B-сегмента / супермини- или субкомпактного сегмента. Платформа заменяет и .

  • Dacia Logan III (2020 – настоящее время)
  • Dacia Sandero III (2020 – настоящее время)
  • Renault Taliant (2021 – настоящее время)
  • Dacia Jogger (2021 – настоящее время)

CMF-C / D

Платформа CMF-C / D поддерживает различные автомобили в сегменте C и выше. Платформа заменяет платформу C и платформу D .

Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):

  • Renault Espace V (2015 – настоящее время)
  • Renault Kadjar (2015 – настоящее время)
  • Renault Talisman / Renault Samsung SM6 (2015 – настоящее время)
  • Renault Mégane IV (2016 – настоящее время)
  • Renault Koleos / Renault Samsung QM6 II (2016 – настоящее время)
  • Renault Scénic IV (2016 – настоящее время)
  • Renault Kangoo III (2021 – настоящее время)
  • Nissan Qashqai / Rogue Sport — (2013–2021 гг.)
  • Nissan X-Trail / Rogue — (2013–2020 гг.)
  • Nissan Pulsar / Tiida — (2014 – настоящее время)
  • Nissan Sentra / Sylphy — (2019 – настоящее время)
  • Nissan X-Trail / Rogue — (с 2020 г. по настоящее время)
  • Nissan Qashqai — (2021 – настоящее время)
  • Infiniti QX50 — (2018 – настоящее время)
  • Mitsubishi Outlander IV — (2021-настоящее время)
  • Mercedes-Benz Citan / T-Class

    Mercedes-Benz eCitan / EQT — (2021 – настоящее время)

    — (с 2021 г. по настоящее время)

CMF-EV

Платформа CMF-EV лежит в основе аккумуляторных электромобилей . Он заменяет используемую в Nissan Leaf .

Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):

  • Nissan Ariya (2021 – настоящее время)
  • Renault Mégane E-Tech Electric (2021 – настоящее время)

Деятельность[править | править код]

Поставщиком трансмиссий и коробок передач для альянса, является японская компания «Jatco», которая принадлежит Nissan и Mitsubishi.

В Китаеправить | править код

В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company. Завод расположен в городе Ухань, Китай. Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny, Nissan Bluebird, Nissan Teana и Nissan Tiida. В 2014 году налажено производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D.

Daimler и Альянсправить | править код

7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Рено и Ниссан, в свою очередь Рено и Ниссан будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели миниавтомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo

В СШАправить | править код

В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Ниссан в штате Теннесси для Mercedes-Benz.

В Индииправить | править код

В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra. Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год. На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 6000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года.

В Бразилииправить | править код

В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить своё производство в Бразилии. В частности, будет расширено производство уже существующего завода Рено в городе Куритиба и построен новый завод Ниссан с запланированным продуктивно-исследовательским центром

В Россииправить | править код

В 2009 году Правительство России обратилось к руководству компании Рено, которая по состоянию на 2008 год имела 25 % акций российского предприятия ОАО АВТОВАЗ, с предложением о совместном развитии российского предприятия. Ранее с 1998 года компания Renault производила свою марку автомобиля в России только на своём заводе Автофрамос в Москве. Было принято решение: первой совместной маркой станет выпускаемый сегодня автомобиль на дочернем предприятии Dacia в Румынии. В 2011 году АВТОВАЗ с совместно с Renault в рамках российской государственной программы по поддержке российского предприятия направляли на стажировку сотрудников дочерних компаний АВТОВАЗ (ООО «Реформинг-центр» и ООО «АвтоВАЗ-перспектива») на свои заводы Рено в Турции (город Бурса) и Франции.

В 2011 на заводе в городе Тольятти была полностью реконструирована (смонтировано новое оборудование) платформа B0 первой нитки главного сборочного конвейера. 4 апреля 2011 начато совместное производство автомобиля Lada Largus. В мае 2012 года было объявлено, что альянс запланировал довести долю своих акций ОАО «АВТОВАЗ» до 67 % , после чего российское предприятие войдет в состав совместного предприятия альянса «АvtoVAZ Renault Nissan».

В марте 2012 Ниссан заявила о возобновлении к 2014 году выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun, для этого начата реконструкция третьей нитки главного конвейера на АВТОВАЗе

В июне 2012 года Альянс Рено-Ниссан начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera» и на заводе «АВТОВАЗ» в городе Тольятти. В 2013 году начато серийное производство и продажа автомобилей. В 2016 году на заводе Рено Россия (бывший Автофрамос) начато производство нового кроссовера Renault Kaptur. В 2019 году началось производство Renault Arkana.