Разметка 1.23.1 — «а»

Содержание статьи

Разметка — сплошная жёлтая полоса

Ну во-первых, сплошная желтая линия 1.4 наносится по краю проезжей части, поэтому стоять Вы будете скорее всего либо на ней, либо слева от нее (если на правой стороне дороги). Тогда — 12.19, часть 4 (штраф 300 рублей плюс эвакуатор). Если Вы оказались справа от этой линии — значит, стоите на обочине (12.19, часть 1, штраф 100 рублей или предупреждение), либо на тротуаре (те же самые 300 рублей, но без эвакуатора, ст. 12.19, часть 3). Если же сплошная линия не желтая, а оранжевая — это вообще другой разговор, не имеющий отношения к правилам остановки и стоянки. Вот теперь можно «»так и записать»

Интересное: Какие Документы Нужны Для Получения Выписки Из Егрп В Мфц

Когда в ПДД или в КоАПе пишут «»остановка»», подразумевается преднамеренное прекращение движения (ПДД, п. 1.2, термин «»Остановка»»). Вынужденная остановка преднамеренным прекращением движения не является, и никто не может Вам ее запретить. Правда есть другой нюанс — если остановка не вызвана уважительной причиной (а эти причины перечислены в том же пункте ПДД, термин «»Вынужденная остановка»»), то включенная аварийка все равно не спасет Вас от наказания.

Основная терминология по теме

Книга «ПДД: дорожная разметка с комментариями» имеет несколько важных терминов, значение которых стоит знать:

Велосипед – транспорт, имеющий два колеса или больше, приводящийся в движение исключительно за счет водительской энергии, направленной на педали и рукояти. Не путать с инвалидными колясками. Иногда имеет электрический двигатель, не позволяющий транспорту превышать скорость в 25км\ч.

Велосипедист – управляющий велосипедом, имеющий свои права и обязанности, как любой водитель.

Велосипедная дорожка – специальная зона дорожного полотна для движения велосипедов.

Водитель – управляющий любым транспортом. Должен предварительно проходить обучение.

Главная дорога – дорога, главенствующая по отношению к другим, смежным с ней или пересекающим ее. Часто имеет твердое покрытие, в отличие от ее пересекающей, или пересекается с выездами. Всегда дополняется соответствующим знаком или разметкой. Нет знаков или разметки – дороги равнозначны.

Дорога – специальная зона, подготовленная для движения транспорта. Всегда имеет минимум одну проезжую часть. Даже временные проезжие зоны считаются дорогой.

Дорожное движение – перемещение людей в пределах дороги и связи, возникающие из-за этого.

Ж\д переезд – пересечение зоны на дороге, имеющей ж\д пути. Имеет свои правила пересечения, так как является опасным участком.

Единица транспорта – машина, перевозящая какие-либо живые и неживые единицы.

Недостаточная видимость – езда в условиях тумана, дождливой погоды или снега, а также в других случаях, когда видно менее 300 метров вокруг.

Обгон – объезд минимум одной единицы транспорта, для того чтобы опередить ее, сопровождающийся заездом за полосу встречного движения с выездом обратно на свою.

Обочина – часть дорожного полотна вдоль проезжей части. Она отличается тем, что имеет другое, более худшее покрытие, но находится на одном уровне с дорогой. Ею пользуются для остановок и стоянок. Также по ней могут передвигаться пешеходы.

Общественный маршрутный транспорт – транспорт для движения людей по определенному маршруту с остановочными пунктами.

Ограниченная видимость – схожа с недостаточной, но отличается тем, что зависит от материальных факторов (рельеф, здания и прочее).

Остановка – процесс, когда транспорт прекращает свое движение на короткий промежуток времени (не больше пяти минут). У общественного транспорта время увеличено до необходимого для загрузки и выгрузки пассажиров. Является не вынужденной, а желаемой, поэтому должна выполняться согласно ПДД, и знаки запрещенной остановки, а также желтая разметка на дороге должны остановить водителя.

Островок – нанесенная краской или надстроенная часть дорожного полотна, делящая полосы движения противоположнонаправенных потоков. Помимо этого она нужна для того, чтобы пешеходы могли останавливаться, переходя проезжую часть.

Парковка – специальная зона для стоянки транспорта, обустроенная вблизи проезжей части. Иногда за стоянку в такой зоне нужно платить, иногда нет.

Перекресток – часть дороги, на которой две или несколько дорог, расположенных на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. К перекресткам не относятся выезды.

Пешеход – участник дорожного движения, двигающийся не на каком-либо транспорте по зонам, предназначенным для пешеходов или велосипедов. Инвалиды-колясочники, велосипедисты, мотоциклисты, а также другие люди, ведущие что-либо на колесах или полозьях, также приравниваются к пешеходам. Рабочие и регулировщики пешеходами не являются.

Пешеходная дорожка (зона) – специальная зона для передвижения пешеходов.

Велопешеходная дорожка – похожая на предыдущую, но отличающая тем, что предназначена также и для велосипедистов.

Пешеходный переход – специальная зона на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов через эту проезжую часть. Почти всегда дополняется специальным знаком.

Полоса движения – полоса, которая по своей ширине достаточна для одной машины. Часто разграничивается разметкой.

Проезжая часть – часть дорожного полотна, по которой может двигаться колесный транспорт.

Разделительная линия – нанесенная или надстроенная часть дорожного полотна, предназначенная для разделения проезжих частей.

Стоянка – намеренный процесс, когда транспорт прекращает свое движение на промежуток времени больше пяти минут, целью которого не являются загрузка и выгрузка пассажиров.

Белая, оранжевая, желтая

В настоящее время разметка, наносимая на дорожное полотно в Российской Федерации, может быть трех цветов. Это предусмотрено действующей редакцией ПДД. Она, в частности, бывает:

  • белая;
  • оранжевая;
  • желтая.

Также разметка предупреждает о приближении к опасным участкам или к некоторым дорожным знакам.

В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.

Оранжевый цвет говорит в подавляющем большинстве случаев о временном характере нанесенных обозначений. Такая разметка наносится, как правило, перед участками, где ведутся какие-то дорожные работы. Делается это с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения. Несложно догадаться, что после завершения дорожных работ разметке возвращают первоначальный вид. Кстати, оранжевая всегда имеет приоритет перед белой, поскольку именно она считается актуальной на текущий момент.

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.

Как проверить штрафы ГИБДД через сервис «Яндекс. Штрафы»

Зигзагообразная линия желтого цвета, нанесенная на проезжую часть, обозначает место остановки общественного транспорта. Такая разметка достаточно заметна – она быстрее бросается в глаза, чем соответствующий дорожный знак. Естественно, водителям транспортных средств запрещается останавливаться и парковаться на таких участках. Исключение здесь составляют маршрутные и обычные такси.

Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.

Не стоит пренебрегать требованиями ПДД, надеясь, что «пронесет», и ваше нарушение никто не заметит. Правила написаны с учетом многолетнего опыта, и направлены, в первую очередь, на поддержание порядка на проезжей части и обеспечение безопасности сем участникам движения. Иногда неправильно припаркованный автомобиль может стать причиной ДТП. Поэтому всегда думайте не только о себе, но и о других водителях.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Можно ли останавливать легковой автомобиль в зоне желтой разметки зигзаг: важные нюансы

Желтую разметку зигзаг видно издалека и перепутать его невозможно с другими обозначениями. Чтобы понять ее предназначение, достаточно установить параллель с ее расположением – это граница остановки. Поэтому разметка под номером 1.17, как ее правильно называть, допускает остановку только всех маршрутных ТС.

То есть, парковаться на разметке зигзаг могут только водители автобусов, маршрутов и легковых такси, что оборудованы по ГОСТу, а также трамваи и троллейбусы. Поэтому основное ее расположение – это окраина дороги. Но порой такую разметку можно увидеть и по центру трассы, если есть посадочное место.

Желтый зигзаг по центру обозначает остановку трамвая

  • Но нередко водители легковых автомобилей могут спокойно оставить свою машину припаркованной на месте для автобуса, оправдываясь тем, что правительство так и не приняло меры для решения проблемы с парковочными местами. По факту это самое настоящее нарушение правил дорожного движения.
  • Никто не отрицает, что и вправду во многих городах существует реальная проблема нехватки парковочных мест. Однако ее не исправить, если самовольно парковаться, где только захочется. Подобное нарушение правил наказывается штрафом.
  • В Правилах Дорожного Движения четко указано, что парковаться легковым машинам и высаживать из нее людей на общественных остановках строго запрещено!
  • Это ограничение также распространяется на 15 м от и до зигзагообразной разметки возле автобусной парковки. Общегородские остановки помечены предупреждающим знаком, что указывает на конкретную автобусную и троллейбусную (5.16) или трамвайную (5.17) остановку, и дорожной разметкой. Именно от них и отсчитывается метраж.

В данной зоне могут останавливаться только водители маршрутов ТС

В какой ситуации разрешено припарковаться на желтой разметке зигзаг?

  • Исходя из пункта 12.4 ПДД существуют исключения, позволяющие парковаться водителям легковых машин на автобусной парковке, если:
    • посадка или же высадка пассажиров длиться не более 5 минут;
    • погрузка или выгрузка каких-либо грузов не более 10 минут.
  • Также к исключению из правил следует отнести экстренную остановку легкового автомобиля, которая была вызвана поломкой машины и могла привести к дорожной аварии. В такой ситуации водитель должен, как можно скорее, устранить поломку и обеспечить вокруг себя островок безопасности.

Какое предусмотрено денежное взыскание за парковку в зоне разметки желтого зигзага?

Водителю легковой машины, который нарушил правила дорожного движения и намеренно припарковал свой автомобиль на остановке для автобусов и маршрутного такси предусмотрено финансовое взыскание:

  • парковка легковой машины без создания аварийной ситуации – 1 тыс. рублей;
  • если автомобиль мешает посадке пассажиров или нормальному движению маршрутов, то штраф увеличивается до 2 тыс. рублей. Также допустима эвакуация машины;
  • парковка легковой машины в больших городах, особенно в столице, обойдется водителям в 3 тыс. рублей.

За остановку в неположенном месте полагает штраф от 1000 до 3000 рублей

В каких случаях не положен штраф за остановку в зоне разметки зигзаг?

Машина – сложная и очень непростая техника, которая может поломаться в самое неподходящее время. Водитель не всегда решает, где и в какой момент ему остановиться. Законодательством предусмотрены исключения, которые позволяют на время припарковаться на автобусной остановке.

Это случаи:

  1. поломки рулевой или тормозной системы;
  2. прекращение работы фар;
  3. проблемы с работой стеклоочистителей в случае плохой погоды.

Такие ситуации не считаются правонарушением, и штраф за них не предусмотрен.

Если вы не хотите оплачивать немаленький штраф, а потом еще и забирать свой автомобиль со штрафстоянки, лучше не парковаться на автобусной остановке даже на несколько минут. Не стоит мешать пассажирам и водителям маршруток, ведь это может создать аварийную ситуацию на дороге. Даже если вам необходимо срочно высадить пассажиров или забрать кого-то, лучше проехать немного дальше и сделать это не в зоне разметки зигзаг. В любом случае, не случится ничего ужасного, если вы проедите несколько лишних метров.

Жёлтая разметка – для улучшения видимости, взамен белой.

Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой – постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.

Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.

Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!

Одинарная сплошная желтая разметка

Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!

Одинарная прерывистая желтая разметка

Разметка 1.5 будет использовать для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях , для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления.

Разметка 1.6 – желтого цвета

Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.

Двойная прерывистая желтая разметка.

Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.

Разметка 1. 11 – желтого цвета

разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;

обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

Желтая сплошная полоса в виде треугольников и зигзагов (1.17) используется для визуализации границ остановок общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев). Кроме того, «треугольники» применяются для показа мест возможной стоянки легкового такси.

Желтый «зигзаг» наносится по краю дорожного полотна, вдоль бордюра. В случае нахождения трамвайной остановки между полосами движения, «зигзаг» может быть нанесен на среднюю часть дороги.

Согласно ПДД, на «треугольниках» запрещено:

  • осуществлять остановку или стоянку транспортных средств, не относящихся к общественному транспорту или такси;
  • выполнять разворот или двигаться задом.

Водитель обязан уступить дорогу всем видам общественного транспорта, отъезжающего от обочины с данным типом обозначений. Правило касается только организации движения в населенных пунктах.

Желтая разметка на дороге — для чего она необходима

Не стоит бояться, когда приходится двигаться там, где находится желтая разметка на дороге. Нужно помнить — правила вводятся для всеобщей безопасности, а не чтобы усложнить жизнь. Как следует изучив ПДД, в частности, значение этой разметки, каждый вносит свой вклад в развитие культуры вождения.

Двойная сплошная желтая разметка

В ГОСТ появилась информация о том, что белый цвет меняется на желтый. Это сделано для улучшения видимости зимой. Значение не отличается от белого аналога.

Одинарная сплошная желтая разметка

Несколько значений сплошной линии:

  • разделяет движущийся транспорт;
  • в некоторых случаях применяется для ограничения полос движения на участках с повышенной опасностью;
  • используется там, куда запрещено движение транспорта;
  • отмечает расположение участков, предназначенных для стоянки.

Одинарная прерывистая желтая разметка

Разделяет движущиеся автомобили. Пересекается при необходимости совершить обгон, поворот или разворот. Прерывистая линия разметки на обочине не располагается.

Разметка 1.6 желтого цвета

Увеличение длины штрихов и уменьшение расстояния между ними говорит о том, что прерывистая линия подходит к концу и скоро начинается сплошная линия. Не стоит забывать, что в этом случае обгон других транспортных средств запрещен.

Двойная прерывистая желтая разметка

Располагается для обозначения участка с реверсивным движением. Регулирование таких участков происходит при помощи специальных светофоров.

Разметка 1.11 желтого цвета

Используется в двух случаях:

  • для разделения автомобильного движения в одном или противоположном направлении в местах, где можно перестраиваться только с одной стороны;
  • чтобы показать, где разрешается двигаться непосредственно с той стороны, где расположена прерывистая линия

Желтая разметка на дороге для запрета остановки и стоянки

Расположенная на обочине справа, она говорит, что остановка и стоянка запрещены. Располагается либо в городской черте вдоль бордюров, либо на междугородних трассах у обочины, по краю дороги. В месте, где расположена линия, нельзя останавливаться и ставить автомобиль на стоянку.

Прерывистая желтая линия вдоль обочины обозначает запрет только на стоянку в этом месте. Можно совершить остановку длительностью в пределах пяти минут. Уважительными причинами являются проблема с транспортом, со здоровьем или иные причины, не оставляющие иного выбора. Может использоваться со знаком «Стоянка запрещена». Принцип действия в этом случае аналогичен описанному выше.

Бело-желтая пешеходная разметка

Не имеет значения, отличного от белой разметки. Наносится как на регулируемый пешеходный переход, так и на не регулируемый.

Разметка желтый зигзаг на дороге

Обозначает места для общественного транспорта. Остановка разрешена только для посадки или высадки пассажиров. Создание помех недопустимо.

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Наносится на перекрестки для наглядности. Представляет из себя квадрат с узором, напоминающий вафлю. Запрещает останавливать транспортное средство. Дает возможность понять, есть ли возможность преодолеть перекресток в случае, если движение впереди затруднено. Если случается спорная ситуация, с помощью разметки определяется, было ли нарушение правил дорожного движения при преодолении перекрестка.

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Штрафы

Теперь разберемся с наболевшим у всех водителей вопросом – какие штрафы грозят за нарушение требований желтой разметки.

Штрафы, действующие в настоящий момент:

  1. Водитель заплатит 500 рублей, если не уступит дорогу автобусу (троллейбусу) в зоне желтого зигзага.
  2. 1500 в регионах, а в Москве и северной столице более 3 тысяч, штраф за пересечение сплошной или одинарной прерывистой. А еще автолюбитель на время попрощается со своим автомобилем – его эвакуируют на штраф-стоянку.
  3. 1500 рублей размер штрафа за не пропуск пешехода на желтом переходе.
  4. Движение назад или разворот на нем карается штрафом 500 рублей.
  5. Обгон на желтом переходе обойдется дорого – 5000, в ряде случаев применяется лишение прав на 4-6 месяцев. Если такое административное правонарушение совершено повторно – на год.
  6. Если водитель припарковался около перехода или остановки – 1000, в столицах – 3000 т.р.

Если нет уверенности в правильности трактовки желтых обозначений на дороге, то лучше припарковаться в другом месте, где ее нет, чтобы не платить штрафы или вовсе не ходить пешком.

Если разметку не видно

Линии и знаки любого цвета на автодорогах периодически обслуживаются в соответствии со стандартами. Но они нередко покрыты грязью, осадками или вообще стерты. Тогда автолюбителю приходится ориентироваться по знакам. А если и их нет? Тогда ему рекомендуется определять на глаз свою и встречную полосы, учитывая ширину дороги и габариты автомобилей. Все остальные скрытые под снегом или стертые линии и схемы участники движения угадывать не обязаны.

Резюмируя вышесказанное ясно, что линии желтого цвета на дорожном полотне связаны с остановкой или парковкой

Выбирая место для этих маневров, рекомендуется заранее обратить на них внимание. Они выполняют функцию регулировки движения, также как и знаки

От знания и выполнения их требований зависит здоровье и жизнь людей – водителю нужно помнить об этом.

Желтая разметка на дороге вдоль обочины

Нарушение предписаний, установленных прописным регламентов ПДД, карается административной повинностью. Так как парковка или длительная остановка может помещать нормальному продвижению транспортных средств, и привести к нарушению целого ряда налажено работающих систем, подобные нарушения обернутся для водителей таких транспортных средств штрафом в размере 30-40 необлагаемых налогами минимумов. Если водитель транспортного средства не среагирует на предоставленное заявление о нарушении, сотрудники ГАИ уполномочены вызвать транспортировщик, для угона на штрафстоянку средства нарушающего транспортный поток, без согласия водителя этого ТС.

Оригинал взят у ulianov24 в Зебра на дороге не продержалась и трех месяцев. С августа месяца нам рассказывали о новой разметке, двухцветной, выглядела она очень изящно, желтые и белые полосы должны быть броскими, так же должны быть надежными и более долговечными. Так вот для справки: На всей территории РФ дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 может быть нанесена с помощью краски, термопластика, полимерных лент, световозвращателей и любых других материалов, если они соответствуют установленным техническим требованиям. Так, например, допускается нанесение разметки с погрешностью не более 5 см по длине штрихов и разрывов и 1 см по ширине. Независимо от материала, нанесение разметки не должно выступать над поверхностью дороги больше, чем на 6 мм. Согласно требованиям, дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 должна высыхать в течение 20 минут

Также следует обратить внимание на коэффициент сцепления с разметкой, который не должен отклоняться от коэффициента сцепления с покрытием более чем на 25%. ГОСТ устанавливает сроки долговечности для красок, термопластика и других материалов

Так, например, краска для дорожной разметки должна держаться не менее 6 месяцев. Нанесение дорожной разметки должно производиться на поверхность, предварительно очищенную от следов старой разметки. Для дорог всех категорий, кроме 4, обязательно нанесение разметки с помощью световозвращающих материалов. Если на участке дороги нет искусственного освещения, дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 должна быть также выполнена с помощью световозвращающего материала. Теперь к нашим дорогам возвращаемся: Как же выглядела разметка в августе: Вот так вот разметка выглядит сегодня: Что же изменилось? А изменилось то, что разметка исчезла, где -то полностью, а практически в многих местах исчезла желтая краска, а белая находится на своем месте. Получается, что использовались материалы низкого качества, а разметка такого рода более дорогая. В очередной раз бюджетные деньги спустили в трубу. Мной подано заявление в прокуратуру центрального района, по факту того, что разметка такого рода не утверждена и не соответствует требованиям ГОСТ, плюс срок эксплуатации согласно того же ГОСТ не соблюдены и разметка на данный момент отсутствует там, где буквально три месяца назад она была нанесена. Требования банальны, понудить виновных восстановить разметку по гарантии согласно требований ГОСТ, так же в виду того, что данная разметка не соответствует требованию ГОСТ, проверить факт растраты денежных средств в виду использования неразрешенной разметки согласно типов разметки по тому же ГОСТ. Виды разметки наносимой на дорогу:

Еще почитать: Норматив На Газ С Чего Исчисляется Ветерану Труда Льгота

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Основные положения

Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки, и чаще всего выступает в роли горизонтального её типа (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, что стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.

Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.

Всего выделяют несколько типов дорожной разметки, имеющей желтый цвет:

  • желтая прерывистая линия разметки (прерывистая желтая линия вдоль бордюра)
  • желтая сплошная линия разметки
  • зигзагообразная желтая линия вдоль бордюра

Подробнее об этих элементах дорожной разметки мы сейчас попробуем разобраться.

Желтая разметка на дороге