Размеры шин и дисков на renault sandero 2012 года

Содержание статьи

Renault Sandero Stepway II (B8) 2013 1.6i 16v

Поколение: II (B8)Двигатель: K4M, I4, БензинМощность: 105 л.с. (77 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 60.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
185/65 R15 89T
Заводской комплект
6Jx15 ET37 4×100 60.1 2.2 / 2
195/55 R16 89H
Заводской комплект
6Jx16 ET37 4×100 60.1 2.2 / 2
205/55 R16 91H
Заводской комплект
6Jx16 ET37 4×100 60.1 2.2 / 2
195/65 R15 91H
Тюнинг
6Jx15 ET37 4×100 60.1 2.2 / 2
205/55 R16 91H
Тюнинг
6.5Jx16 ET37 4×100 60.1 2.2 / 2
205/50 R17 89V
Тюнинг
6.5Jx17 ET37 4×100 60.1 2.3 / 2.1
215/45 R17 89V
Тюнинг
7Jx17 ET43 4×100 60.1 2.3 / 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Renault Sandero Stepway II (B8) 2013 1.6i 16v в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET37 в сборе с шинами 185/65 R15 89T. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET37 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89T:

  • 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 / 2 МПа.

Размерность шин и дисков на все модели Рено Сандеро — необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Рено Сандеро для различных кузовов, а также необходимое давление.

Размеры шин и дисков на Renault Sandero, I (BS) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.4 i: K7J, I4, бензин.
  • Мощность: 74 hp | 55 kW | 75 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
165/80R14 5.5Jx14 ET43 4×100 2.0 (29)
185/70R14 5.5Jx14 ET43 4×100 2.0 (29)
185/65R15 6Jx15 ET50 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/55R16 6Jx16 ET48 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6 i: K7M, I4, бензин.
  • Мощность: 86 hp | 64 kW | 87 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
165/80R14 5.5Jx14 ET43 4×100 2.0 (29)
185/70R14 5.5Jx14 ET43 4×100 2.0 (29)
185/65R15 6Jx15 ET50 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
205/55R16 6Jx16 ET48 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 16V: K4M, I4, бензин.
  • Мощность: 102 hp | 76 kW | 103 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
185/70R14 5.5Jx14 ET43 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
185/65R15 6Jx15 ET50 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/55R16 6.5Jx16 ET48 4×100 2.1 (30)
205/45R17 7Jx17 ET43 4×100 2.3 / 2.1 (33 / 30)

Размеры шин и дисков на Renault Sandero, II (B8) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i : K7M, I4, бензин.
  • Мощность: 81 hp | 60.5 kW | 82 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
185/65R15 6Jx15 ET40 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
185/60R16 6Jx16 ET40 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/55R16 6Jx16 ET40 4×100 2.1 / 2.3 (30 / 33)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 16V: K4M, I4, бензин.
  • Мощность: 110 hp | 82 kW | 111 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
185/65R15 6Jx15 ET40 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/55R15 6Jx16 ET40 4×100 2.1 / 2.3 (30 / 33)
205/55R16 6.5Jx16 ET43 4×100 2.1 / 2.3 (30 / 33)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i AT: K4M, I4, бензин.
  • Мощность: 101 hp | 75 kW | 102 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
185/65R15 6Jx15 ET40 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/60R15 6Jx16 ET40 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/55R16 6.5Jx16 ET43 4×100 2.1 / 2.3 (30 / 33)

Размеры шин и дисков на Renault Sandero, II (B8) facelift — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i : K7M, I4, бензин.
  • Мощность: 81 hp | 60.5 kW | 82 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
185/65R15 6Jx15 ET40 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/60R15 6Jx16 ET40 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/55R16 6Jx16 ET40 4×100 2.1 / 2.3 (30 / 33)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 16V: K4M, I4, бензин.
  • Мощность: 111 hp | 83 kW | 113 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
185/65R15 6Jx15 ET40 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/55R16 6Jx16 ET40 4×100 2.1 / 2.3 (30 / 33)
205/55R16 6.5Jx16 ET43 4×100 2.1 / 2.3 (30 / 33)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i AT: K4M, I4, бензин.
  • Мощность: 101 hp | 75 kW | 102 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
185/65R15 6Jx15 ET40 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/60R15 6Jx16 ET40 4×100 2.0 / 2.2 (29 / 32)
195/55R16 6.5Jx16 ET43 4×100 2.1 / 2.3 (30 / 33)

Разболтовка и прочие аспекты

Такой важный параметр, как разболтовка колес, имеет первостепенное значение при выборе дисков, ведь он позволяет подобрать вариант изделия, который по крепежу точно совместится со ступицей Рено Сандеро. У «нашего» «француза» он имеет формулу «100/4». Расшифровка не сложная: 4 крепящих болта и 100 мм в диаметре, на котором расположены центры отверстий в ступице и соответственно в диске.

Параметры болтов также носят индивидуальный характер:

  • головка – под ключ на «17»;
  • резьба – М12*1,5.

Важно! При установке литых дисков требуется немного большая длина ножки болта (на 2-3 витка). Также момент затяжки должен соответствовать требованиям регламента

В целом же, разболтовка колес совсем не сложная процедура.

Штатные размеры

Автомобиль Renault Sandero с момента начала серийного производства в 2007 году сходит с конвейера, оснащенный дисками диаметром 14 или 15 дюймов (R14, R15), комплектуется штампованными или легкосплавными вариантами. Продвинутые версии Рено Сандеро Степвей оборудовались дисками R16. Помимо размера обода колеса, существует набор других значимых технических показателей:

  • ширина;
  • разболтовка (сверловка);
  • вынос;
  • центральное отверстие.

Штатная ширина обода Рено Сандеро различных модификаций варьируется между 5,5 и 6 дюймами (условное обозначение – 5.5 J или 6J). Величина показателя влияет на силу сцепления с дорожным покрытием, курсовую устойчивость и управляемость.

Фирменные диски имеют 4 отверстия под крепежные болты, расположенные по окружности диска на расстоянии 100 мм от центральной оси (условные обозначения параметров соответственно LZ и PCD). Полное обозначение сверловки – LZ*PCD 4х100. Немаловажный показатель – диаметр самого отверстия, он важен при выборе болтов для диска. Заводские болты от Рено выпускаются размером 12 мм. Сверловка отверстий производится с выточкой кромки конусообразной формы для надежного прилегания крепежа.

Под выносом понимают величину в мм между плоскостью, проходящей через цент ширины обода и поверхностью соединения диска со ступицей. Вынос может иметь положительное или отрицательное значение. Серийные модели Сандеро выпускаются с выносом 43-50 мм (ЕТ43, ЕТ 50). У французского производителя вынос положительный, то есть колесо визуально утоплено в колесную нишу.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Sandero Stepway 2011.

Шины
Диаметр 15″–17″
Ширина (мм) 185–215
Профиль (%) 45–65
Самый маленький размер 185/65 R15
Самый большой размер 215/45 R17
Колёсные диски
Диаметр 15″–17″
Ширина (дюймы) 6–7
Вылет (мм) 36–43
Сверловки 4×100
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Renault Sandero Stepway 2011?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Параметры штатных гаек

Важно отметить – литые, кованные и штампованные диски удерживаются на месте одними и теми же болтами. Стоит отметить: важно использовать только подходящие по конструкции модели

В противном случае колесо может встать не ровно, возникнет какой-либо люфт. В некоторых случаях болты должны иметь чуть большую длину. Например, при использовании отдельных типов литых дисков.

На фото ниже видно, что болты утоплены на глубину 5-8 мм. Подобная ситуация приводит к уменьшению рабочей поверхности резьбы. Что снижает надежность соединения. Причем диски на передних и задних колесах немного отличаются. В первую очередь – количеством витков резьбы. На передних колесах витков всего 7. При этом на задних колесах таких витков всего 12. Причина тому – нагрузка на оси. Она распределяется не равномерно – что приводит к необходимости использовать болты различной длины. Крепеж для передних и задних колес различается даже визуально.

На штатных дисках необходимо заворачивать болт не менее чем на 7 витков. Если витков только 6 – этого уже недостаточно. Подобное приводит к повышению конусности основания. Как следствие – менее плотный контакт. Рассмотрим 3 основных вида болтов:

  • штатные – их длина составляет 25 мм и более;
  • новые – такие поставляются в комплекте вместе с дисками Replay и имеют длину резьбы 26 мм;
  • рабочие – длина резьбы составляет 28 мм.

Ознакомиться с внешним видом таких болтов можно на фото ниже:

Стоит отметить: выступающая часть всех представленных выше болтов существенно различается. На штатном она составляет всего 18 мм. При этом вкручивается она всего на 5 оборотов. Новые болты, реализуемые в магазинах, при длине 26 мм имеют выступ 21 мм. При этом вкручивается он на 7,5 оборотов. Рабочий болт имеет длину резьбы 28 мм – выступает он на 23 мм. Вкручивается всего на 9,7 оборота.

Их число зависит от следующих факторов:

  • длины самого болта;
  • конусности основания;
  • утопленности ответной резьбы под болт в ступице;
  • вылета литого диска.

Оптимальное решение – изменить длину выступающей части на снятом диске вставив болт. Длина должна составлять не менее 20 мм. На установленном диске болт должен быть закручен не менее чем на 6 оборотов.

Лучшие летние шины на Рено Сандеро Степвей

BFGoodrich g-Grip

Описание шины. Модель для города и трасс с твердым покрытием.

Не чувствительны к разбитым дорогам, по сухой грунтовке катит хорошо. Но в грязь на ней лучше не есть, пробуксовывает даже на мокрой траве. Узор направленный.

Управляемость высокая на любых дорогах. Рисунок протектора выделяется сложностью. Каналы, не только эффективно отводят воду, но и выступают в роли волнореза, разбивая лужи и осушая пятно контакта, что резко снижает возможность аквапланирования.

Шины сделаны с эффектом воронки, это делает отклик на поворот руля очень быстрым даже во время ливня, а также сокращает тормозной путь на мокром асфальте.

Центральное жесткое ребро в сочетании с мощными блоками протектора обеспечивают высокую устойчивость на курсе и четкую управляемость при осуществлении маневров.

Боковины мягкие, позволяют без особых неудобств путешествовать по самым «убитым» дорогам. Хотя защиты нет, но резина прочная.

Даже серьезный порез боковины можно заклеить и дальше использовать покрышку.

Плюсы BFGoodrich g-Grip

  1. Мягкие.
  2. Хорошее сцепление с асфальтом, сухим и мокрым.
  3. Износостойкие.
  4. Живучие на разбитых дорогах.
  5. Живучая боковина.
  6. Нечувствительные к изменению температуры.

Минусы BFGoodrich g-Grip

  1. Шумновата.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Описание шины. Хорошая резина для движения по городу и магистралям с твердым покрытием.

Рисунок протектора асимметричный ненаправленный. Сохраняют рабочие характеристики в диапазоне температур воздуха от + 2° до +55⁰С.

Шины весьма бюджетные, что с учетом качества изготовления делает их практичным приобретением.

Боковина сделана по технологии переменной жесткости, что позволяет ей адаптироваться к типу покрытия, по которой движется автомобиль, при этом обеспечивая комфорт езды. При поворотах, даже крутых, машина совершенно не крениться.

Эффективный отвод воды обеспечивают 3 емкие канавки и сеть ламелей, направленные под углом, исключая риск попадания в аквапланирование.

Давление распределяется по всему пятну контакта с поверхностью, такое решение способствует хорошей сцепляемости с дорогой и снижение износа.

Шина имеет высокую курсовую устойчивость. Каркас усиленный, что повышает тяговые качества и увеличивает живучесть покрышки на плохих дорогах.

Плюсы Viatti Strada Asimmetrico V-130

  1. Прочные боковины.
  2. Эффективно справляются с водой.
  3. Нет риска аквапланирования.
  4. Дешевые.
  5. Не особо шумные.
  6. Хорошая балансировка.

Минусы Viatti Strada Asimmetrico V-130

  1. Чувствительны к колее.

MICHELIN Latitude Cross

Описание шины. Модель с довольно необычным ассиметричным рисунком. Рассчитаны в основном на асфальт, но с возможностью съезжать на бездорожье.

В глубокую грязь лучше не соваться, но небольшую преодолеет, не особо заметив.

Каркас двухслойный, выдерживающий значительные нагрузки и предохраняющий от ударов и порезов. Резина боковины мягкая.

Рисунок агрессивный, волнообразный. Разнонаправленные блоки справляются с любой дорогой. Для удаления воды служит широкая сеть диагональных каналов.

Благодаря им аквапланирование исключено. При езде по щебенке канавки склонны захватывать камешки, стреляя ими в днище машины.

Плечевые зоны с развитыми грунтозацепами, улучшающими проходимость и позволяющими четче проходить повороты.

Резина имеет высокую степень сцепления с твердой поверхностью и долго изнашивается.

Плюсы MICHELIN Latitude Cross

  1. Высокое сцепление с сухой и мокрой дорогой.
  2. Мягкая.
  3. Износостойкая.
  4. Прочная.
  5. Боковина устойчива к порезам.
  6. Хорошая проходимость даже по неглубокой грязи.

Минусы MICHELIN Latitude Cross

  1. Немного увеличивают расход топлива.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин на Рено Сандеро

Шины-липучки прочно вошли в арсенал российских автолюбителей. Благодаря ярко выраженным контактным пятнам, они имеют надёжный контакт с заснеженной дорогой и ледяным настом, сухим или сырым асфальтом.

Tigar Winter

Описание шины. Высокое качество сцепления с зимней дорогой этой модели обеспечивает оригинальный рисунок протектора с ярко выраженными контактными пятнами, расположенными в большом количестве по окружности покрышки.

Их разнонаправленное положение позволяет уверенно вести автомобиль по льду, снегу или асфальту.

Поверхности шашек оснащены большим количеством ламелей, которые своими кромками усиливают сцепные свойства.

В резиновую смесь входит повышенное содержание кремния, что делает компаунд эластичным даже в сильные морозы.

V-образное расположение шашек центрального блока позволяет сохранить курсовую устойчивость машине при любых режимах скоростного драйва, показывать хорошие динамические показатели.

Плюсы Tigar Winter

  1. Отличная устойчивость, не заносит при маневрировании, на поворотах.
  2. Отличное торможение на снегу, хорошее – на льду.
  3. Малошумная для зимней резины.
  4. Отличная балансировка.
  5. Не «дубеет» в холода.

Минусы Tigar Winter

  1. В снегопад управляемость ухудшается.

Белшина Artmotion Snow

Описание шины. Покрышка для зимы компании из Беларуси с симметричным направленным рисунком протектора.

Качественное сцепление с дорожной поверхностью обеспечивают многочисленные ламели Z-образного вида, расположенные на шашках по всей ширине шины.

Дренажная сеть состоит из трёх продольных каналов и большого количества изогнутых канавок, оперативно выбрасывающих снежное месиво из-под колеса.

Такая структура позволяет избежать слэшпленнинга, создаёт надёжный контакт с дорогой.

Жёсткие грунтозацепы без проблем разгребают снежные заносы на дороге, сохраняют устойчивость автомобиля при вхождении в поворот.

Центральные блоки повышенной плотности содействуют курсовой устойчивости в различных скоростных режимах.

Плюсы Белшина Artmotion Snow

  1. Комфортная мягкая покрышка.
  2. Небольшой тормозной путь.
  3. Балансировка – без проблем.
  4. Хорошая проходимость по снегу.

Минусы Белшина Artmotion Snow

  1. Управление не на высоте – слишком мягкая, «плывёт».

Viatti Brina V-521

Описание шины. Хорошие сцепные качества этой модели фрикционных шин российской компании обусловлены большим числом продольных канавок и поперечных ламелей.

Их верхняя часть оснащена кромками, которые уверенно держат трассу, способствуют хорошему торможению.

Они расположены не только по ширине профиля, но и на боковых сторонах покрышки, осуществляя эффективный отвод снега и воды с площади контакта.

Центральные блоки снабжены множеством контактных пятен, размещённых в различных направлениях. Это улучшает сцепные свойства покрышки на снегу, ледяных участках пути.

Плечевые грунтозацепы усиленной жёсткости позволяют водителю продолжать движение по снежным заносам.

Плюсы Viatti Brina V-521

  1. Оригинальный дизайн протектора.
  2. Цепкая резина, в том числе и при движении по льду.
  3. Мягкая, относительно тихая шина.
  4. Износостойкость на уровне.

Минусы Viatti Brina V-521

  1. Слабые борта, склонна к проколам, грыжам.
  2. не терпит колею.

Лучшие зимние шипованные шины на Рено Сандеро Степвей

Шипованные шины хороши в условиях частых гололедов, а также в небольших городах и деревнях, где снег чистят зимой редко, поэтому дороги покрыты спрессованным снежным покровом.

В наш рейтинг вошли 3 модели шин, оптимально подходящие для Рено Сандеро Степвей.

BFGoodrich g-Force Stud

Описание шины. Модель с агрессивным направленным рисунком с небольшим количеством шипов.

Шипы круглые, довольно сильно утоплены в протекторе. Это не позволяет им проявить себя в полной мере при торможении и старте.

Шины лучше себя показывают на снегу, чем на асфальте. Но с учетом того, что они не предназначены для гонок и имеют допустимую скорость не более 160 км/ч, это не сильно ухудшает характеристики.

Каналы в плечевой зоне широкие, легко самоочищаются от попавшего снега. Центральный канал имеет множество «клыков», которые, вонзаясь в рыхлую поверхность, увеличивают проходимость и способствуют курсовой устойчивости.

Отвод воды быстрый, на мокром асфальте шины не скользят. Боковина достаточно мягкая для комфортного движения.

Плюсы BFGoodrich g-Force Stud

  1. Хорошая проходимость по снегу.
  2. Износостойкие.
  3. Мягкие до температуры -25⁰С.
  4. Не шумные.
  5. Предсказуемое поведение.
  6. Не дорогие.
  7. Хорошая тяга и короткий тормозной путь.

Минусы BFGoodrich g-Force Stud

  1. На асфальте сцепление хуже, чем на снегу.

MICHELIN X-Ice North 4

Описание шины. Дорогие, но качественные шины с симметричным направленным узором и большим количеством шипов. На каждой покрышке их 250 штук.

Благодаря развитому протектору с большим количеством кромок и множеству шипов эффективно разгоняется и тормозит, имеет отличную управляемость, в том числе на льду. При этом довольно негромкая.

Шипы изготовлены по особой форме, направленной на усиление торможения. Сплав подобран так, чтобы истираемость шипов и протектора совпадали.

Рисунок в виде «елочки» повышает проходимость на рыхлом и укатанном снегу. На плечевой зоне шашки мощные с острыми кромками.

Сеть канавок быстро отводит воду и снежную кашу от шины. Кромки шашек цепко держат как асфальт, так и снег и лед.

Покрышки имеют высокую устойчивость на курке, четко отвечают на любой поворот руля. Резина мягкая, отлично демпфирует неровности, вибрации.

Недостатков практически нет, за исключением одного – высокой цены. Одна шина премиум-класса стоит столько или даже больше, чем целый комплект бюджетной резины.

Плюсы MICHELIN X-Ice North 4

  1. Хорошая управляемость.
  2. Цепкие.
  3. Не шумные.
  4. Мягкая.

Минусы MICHELIN X-Ice North 4

  1. Дорогие.

Viatti Brina Nordico V-522

Описание шины. Ассиметричные, с направленным рисунком и небольшим количеством шипов.

Конструкционно сочетают в себе черты как европейского, так и скандинавского типа зимних покрышек.

Шипы размещены только на внешних зонах протектора. Но проходимость повышается за счет наличия фрикционных шашек в центральной части.

Т.е. шина одновременно имеет свойства «липучки» и «шиповки». Это позволяет покрышкам иметь отличные характеристики управляемости, тяги и торможения при езде на чистом асфальте (сухом и мокром) и на заснеженной дороге.

Ездить на шинах Viatti Brina Nordico V-522 комфортно благодаря приспосабливающимся к условиям покрытия боковинам с переменной жесткостью.

Скошенные блоки на плечевой зоне протектора исключает слашплэнинг, вытесняя снежную кашу из места контакта.

Так же эффективно протектор удаляет воду, исключая аквапланирование. Шашки сверхэлластичные, количество ламелей увеличено, поэтому на льду автомобиль также чувствует себя уверенно.

Но все же гонять по льду не стоит – из-за не слишком большой поперечной устойчивости.