Шины lada largus

Зимняя резина на «Ларгус»: советы

Автомобиль Lada Largus Cross представляет собой построенный на базе «Дачиа Логан» и перестроенный для нужд отечественного рынка. Является совместным проектом двух и «Автоваз» для расширения присутствия на рынке России обоих брендов. Выпускается с 2012 года. За все время производства обрел достаточно большое количество поклонников благодаря универсальности, относительно приятной цене и высокому уровню качества. Производится в пяти- и семиместных вариантах. Есть модель в виде грузового фургона или пассажирского универсала. Версия «Кросс» является наиболее дорогой, спортивной. На нее устанавливаются колесные диски в легкосплавном исполнении и множество других интересных вещей.

Как и любой другой автомобиль, «Ларгус Кросс» не обходят стороной износ покрышек или необходимость их замены вследствие смены времени года. Независимо от причины, происходить замена резины должна всегда своевременно

Важно, чтобы новый комплект шин по диаметру и ширине соответствовал старому, иначе изделия не установятся на колесный диск. В любом случае требуется своевременно, качественно и правильно выбрать новый комплект зимних автошин из большого ассортимента представленной продукции в магазинах

Характеристики изделий могут кардинально отличаться, поэтому выбор должен быть как можно более качественным.

На заметку!

Для оптимального выбора конкретно шин для зимы на автомобиль «Ларгус» требуется максимально угадать с размером изделий. Данной модели подходят размеры колес R15 или R16. Однако окончательный выбор всегда остается за владельцем автомобиля.

Зимние покрышки для «Ларгус Кросс», как и любой другой модели концерна, могут эксплуатироваться только в холодный период со средним температурным режимом ниже нуля градусов по Цельсию. Температура, превышающая указанную, однозначно не подходит и требует срочного перехода на летнюю или всесезонную резину. Протектор зимних покрышек намного превышает глубину протектора летних. Также особо важным моментом при выборе является то, что шины для летнего или зимнего сезонов имеют кардинально разный состав химических элементов. Этот состав изготавливается производителем для определенного температурного режима. Состав зимних шин делается именно такой, чтобы изделия могли выдерживать низкие температуры и имели максимальное сцепление с дорожным покрытием даже в очень плохих условиях.

Вам это будет интересно О летних шинах Данлоп


Largus Cross Black Edition

Обратите внимание!

Выбор бренда, характеристик и размеров шин зависит только от предпочтений владельца машины «Лада Ларгус».

При повышении средней температуры выше пяти градусов по Цельсию зимние шины становятся мягкими и очень быстро изнашиваются. Эксплуатация резины такого типа в теплую погоду запрещена. Летние, наоборот, при пониженной температуре очень сильно твердеют. В связи с этим качественный выбор колес именно для зимнего времени года имеет исключительное значение.

Три вида зимних шин, которые возможно установить на машину «Ларгус»:

  • Скандинавские покрышки. Поскольку наиболее лютые зимы случаются в северных скандинавских странах, то тип шин приобрел идентичное название. Такие шины производятся и предназначаются для использования в условиях очень холодных и заснеженных зим. Протектор у них выполнен в виде ромбов, которые располагаются в шахматном порядке.
  • Европейский тип резины. Предназначается для применения в условиях умеренных и достаточно теплых зим с редкими осадками. Поскольку в большинстве стран Европы климат относительно теплый, то такие изделия могут эксплуатироваться в средних по сложности условиях. Протектор выполнен в виде «елки».
  • Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при езде на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Применение таких покрышек позволит получить уверенность при передвижении по льду. Однако на обычном асфальте такие изделия шумны и бесполезны. Отличаются вставленными в протектор стальными шипами, которые придают максимальную управляемость в гололед и снег.

Шины, диски на Лада Ларгус (Lada Largus)

  • Главная
  • Рекомендации шин, дисков по маркам авто
  • Шины, диски на Лада Ларгус (Lada Largus)

Размер шин и дисков не только дополняет или меняет внешний вид автомобиля, но и влияет на технические характеристики автомобиля во время движения. АвтоВАЗ, как и другие производители, указывает рекомендуемые типоразмеры для покрышек и дисков для транспортных средств. Стоя перед выбором автомобильной резины, нужно понимать, что качественная и подходящая по размеру шина — залог управляемости, маневренности и безопасности.

Какие типоразмеры шин и дисков компания KOLOBOX рекомендует для Lada Largus?

Размер колес, рекомендуемый для автомобиля, зависит от года его выпуска и модификации. Лада Ларгус, на сегодняшний день, представлена в одной модификации.

Lada Largus; Год выпуска 01.01.2012
R15
Шины Диски
Оригинал 185/65R15 Оригинал 6×15 4*100 d60-60.1 ET50
Замена 195/60R15 Замена 6-7.5×15 4*100 d60-100 ET20-49

Рено Логан, чьи детали и узлы были заимствованы при производстве Ларгуса, диктует и размеры колес. АвтоВАЗ рекомендует единственный типоразмер покрышек с маркировкой 185/65R15. Согласно этой формуле, ширина шин составляет 185 мм, профиль (отношение ширины к высоте) 65%, а диаметр 15 дюймов. Этот же размер колес указан и для Рено Логан.

Какая резина подходит для автомобиля Lada Largus в зимнее время года?

Выбор зимней резины осложняется для водителей разнообразием возможных вариантов, широтой рынка. Для начала, можно определиться с ценовой категорией, которая отфильтрует другие варианты. На рынке есть российские бренды шин, китайские, европейские, японские и многие другие. После выбора производителя, необходимо решить, шипованные или нешипованные покрышки стоит приобретать.

Для этого выбора необходимо определиться с местностью, в которой автомобиль эксплуатируется зимой. Очень важны погодные условия,стиль вождения автолюбителя. Если местность отличается мягкой европейской зимой, то можно рассмотреть возможность приобретения нешипованной резины, липучки

Если, как в большинстве городов России, зима отличается снегопадами, гололедом, то нужно обратить внимание на шипованную резину, которую выбирает большинство водителей

В таблице представлены возможные варианты зимних автошин для Лады Ларгус.

Комплекты шин на зиму на Lada Largus Pirelli Ice Zero 92 Т Maxxis NP3 Arctic Trekker 92T Kama Kama-519 Euro 88T Goodyear Ultra Grip Ice+ 88T Nokian Nordman 5 92T (XL) Hankook Winter I*Pike RS W419 92T (XL)

Какие шины подходят для автомобиля Lada Largus в летнее время года?

Выбор летних автошин для Лада Ларгус начинается с определения полного соответствия покрышек типоразмеру диска колеса машины

Необходимо обращать внимание на данные, указанные в маркировке: индексы массы и скорости, бренд. Немаловажен тип рисунка протектора, как залог сцепления, быстрого вывода влаги с поверхности резины

Качественное аквапланирование летом — обязательное условие, которое водитель ожидает от приобретенных шин.

АвтоВАЗ, как и говорилось ранее, указал единственный размер резины, но это не отменяет возможность их замены на другие варианты.

Отклонения от рекомендованного значения находятся в следующих интервалах: ширина 185-205 дюймов, профиль 50-70%, диаметр 14-17 дюймов.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada Largus?

В таблице выше указан рекомендуемый размер дисков для Лады Ларгус: 6×15 4*100 d60-60.1 ET50. Разберем значения из этой формулы:

  • Ширина (посадочная) покрышки 6 дюймов. Диаметр диска 15 дюймов. Диск имеет не раздельную конструкцию.
  • Диск имеет четыре отверстия для крепления, которые находятся на окружности, диаметр которой равен 100 мм.
  • Вылет диска обозначается в виде ЕТ50.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Lada Largus?

Рекомендуемое давление для колес Лады Ларгус 2,1 Атмосфер. Опытные водители знают о необходимости периодических проверок давления, особенно перед дальней дорогой. В процессе наполнения шин воздухом нужно накачать их немного больше, чтобы камера села на свое место.После этого воздух можно немного спустить.

Поменяли масло в двигателе и коробке

Со времени прошлого ТО прошёл год — пора менять масло в двигателе. Его уровень за 7100 км пробега и 340 моточасов не изменился. Залил масло Elf вязкостью 5W40, рекомендованное производителем для двигателя К4М.

Заодно решил заменить масло и в коробке передач. Подтолкнула к этому полная разборка и дефектовка редакционного Chevrolet Aveo с пробегом в 170 000 км. Масло в его коробке мы, согласно инструкции, не меняли… а зря. Не исключено, что износ подшипников ускорило старое масло, в котором было много продуктов износа.

Масло в коробке Ларгуса меняли при подборе передаточного отношения пятой передачи — но это было 80 000 км назад. Поэтому трансмиссионку решил освежить, залив масло Elf 75W80 с уровнем качества GL4+. Ранее в коробке было такое же масло, однако новое работает лучше: передачи стали включаться легче.

Лада Ларгус B0 2014 1.6i

О зимней резине на лада ларгус кросс

Поколение: B0Двигатель: I4, БензинМощность: 87 л.с. (64 кВт) Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 60.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
185/70 R14 88T Заводской комплект 5.5Jx14 ET45 4×100 60.1 2.4 / 2.6
185/65 R15 88T Заводской комплект 6Jx15 ET50 4×100 60.1 2.4 / 2.6
185/65 R15 92H Заводской комплект 6Jx15 ET50 4×100 60.1 2.4 / 2.6
195/65 R15 92H Тюнинг 6Jx15 ET50 4×100 60.1 2.5
195/60 R16 91H Тюнинг 6Jx16 ET50 4×100 60.1 2.5
205/55 R16 91H Тюнинг 6.5Jx16 ET48 4×100 60.1 2.5
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Ларгус B0 2014 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET45 в сборе с шинами 185/70 R14 88T. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88T:

  • 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 / 2.6 МПа.

Штатные размеры диска LADA Largus 1.6i B0

Выпуск модели LADA Largus 1.6i B0 осуществлялся с 2012 по 2019 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Largus 1.6i B0.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Оказывается, что не все знают размер дисков для нашей машины, и что означают циферки маркировки на штампованном диске:

Lada Largus/Renault 6×15 PCD 4х100 ET50 DIA60.1

, где

6 х 15 — посадочная ширина шины в дюймах, диск цельный (не раздельный), диаметр диска в дюймах 4 х 100 — 4 крепежных болта расположенных по окружности диаметром 100 мм ЕТ50 — вылет диска DIA60.1 — посадочный диаметр на ступицу. Это отверстие по середине диска. На ступице соответственно выполнен цилиндрический выступ диаметром 60. Это для центрирования диска!

Можно

взять диск шириной 5.5, 6.5 или 7, но тогда и шины надо брать такие же. К тому же этот размер связан с ЕТ.

Нельзя

взять дискс другим PCD. Понятно, что 5 болтов в 4 отверстия закрутить не возможно, или 4 болта расположенных на окружности 110 мм так же не закрутятся — при любом другом PCD отверстия просто не совпадают.

Можно

поварьировать ЕТ50. Любители погонять или попонтоваться уменьшают этот размер проставками или готовыми дисками для изменения хар-к автомобиля. Но надо знать, что кроме увеличения устойчивости уменьшение ET приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Если сильно нравится диск, то в небольших пределах все таки можно взять с другим ЕТ.

В другом месте нашел такую картинку и формулу:

Можно

взять дискс большим DIA, например, 67.1, но в этом случае потребуется дополнительная деталь. Придется искать или изготовить колечко, которое надевается на вашу ступицу 60 мм, а снаружи диаметр колечка будет равен отверстию в диске 67.1. Надеть диск с меньшим значением DIA на Ларгус нельзя. Если очень хочется и диск имеет близкий размер к 60.1, то можно центральное отверстие расточить. Можно изготовить проставки.

Размер шин и дисков не только придает стиль автомобилю, но в значительной степени влияет на поведение транспортного средства на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры, не исключение и АвтоВАЗ. В данном обзоре рассмотрим, какой у Лада Ларгус размер колес.

Обычно, завод-изготовитель в зависимости от модификации автомобиля указывает несколько допустимых размеров колес, Лада Ларгус — исключение. В руководстве по эксплуатации указан единственный размер колес для всех комплектаций: 185/65R15. Параметры дисков Лада Ларгус: 6Jx15, вылет (ЕТ) для R15 = ET50. Разболтовка ступиц колесных дисков 4х100. Всем известно, что Лада Ларгус — это адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года. В технических характеристиках иномарки указан точно такой же размер колес.

Опираясь на отзывы и опросы автовладельцев Лада Ларгус можно подвести итоги:

  1. Самым популярным размером шин диаметром 14 дюймов оказались 185/70R14, он кстати указан в таблице с давлением шин. Другой менее популярный вариант 165/80R14.
  2. Основная масса используют штатный размер колес 185/65R15. Другой популярный размер этого же радиуса — 195/65R15. Единицы установили на свои автомобили шины 205/60R15 и 195/60R15.
  3. Любители колес побольше устанавливают шины: 205/55 R16, 195/60 R16 и 195/55 R16.
  4. Диски R17: 205/50R17, 205/45R17, 225/45R17 или 215/50R17.
  5. Эксклюзивные размеры: 215/35R18 и 215/40/18.

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах. Жирным шрифтом выделены самые популярные размеры колес.

Можно ли ставить колёса R16

В свою очередь важно выделить, что версия на 7 мест в модификации «Норма» обойдется в 631 000 руб. Эти же цены останутся и на новую модель Ларгуса. 1.6 на 106 л.с

1.6 на 106 л.с.

Данная модификация автомобиля оснащена более мощным и новым двигателем 1.6 л на 106 л.с, который оборудован 16 кл., ГБЦ.

  • АвтоВАЗ способен предложить покупателям авто в комплектации «Норма», где присутствуют 2 подушки, система кондиционирования, АБС, пластиковые рейлинги, обогрев сидений для передних пассажиров, штатная акустика, электрические подъемники боковых стекол, а также ЦЗ. Стоимость данной версии составит не менее 678 тыс рублей.
  • Помимо начальной модификации на рынке присутствует «Люкс», который подразумевает собой вариант универсала с дополненной комплектацией в виде электрических зеркал, задних подъемников, парктроника и противотуманных фар. Стоимость авто в таком случае будет не менее 667 тыс, а для машины на 7 мест от 691 тыс.

Ларгус Кросс

Ларгус Кросс

Вариант универсала Ларгус Кросс 2018 представляет собой автомобиль, который выпускается с ДВС 1,6 на 106 л/с. Машина доступна для внутреннего рынка с салоном на 5 и 7 мест. Данная модификация выпускается с 2015 года и отличается от базового универсала увеличенным дорожным просветом и измененным интерьером. Версия на 5 мест обойдется в 705 тыс рублей, а на 7 — от 730 тыс руб. Машина поставляется в продажу исключительно в комплектации «Люкс». Производителем предусмотрено наличие кондиционера, магнитолы, АБС, подушек безопасности, электрических подъемников, обогрева для сидений и колесных дисков из легкого сплава. Визуально машина дополнена пластиковыми накладками на арки. Для отделки салона используются более практичные материалы, а в багажнике присутствуют специальные сетки для фиксации и перевозки грузов, которые надежно удерживают перевозимые предметы и препятствуют их разбрасыванию по салону.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

Замена колес на Ладе Ларгус

Причин, по которым приходится снимать одно или несколько колес, бывает много. Это элементарный прокол, замена тормозных дисков или колодок, ремонт подвески, смена резины. Снять и установить диск на ступицу должен уметь каждый водитель, независимо от стажа и опыта. Процедура простая и вполне может осуществляться своими руками. Для замены колеса на Ладе Ларгус потребуется стандартный набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ, может быть заменен воротком с головкой на 17 мм.

Проводить работы под автомобилем, который удерживается только на домкрате, нельзя в целях безопасности. Желательно подстраховаться и подложить кирпичи, проставки из бруса и другие подходящие приспособления.

Процесс замены

Головкой на 17 мм нужно открутить болт крепления, фиксирующий запасное колесо в нише. Для заводских декоративных колпаков – устанавливаются на штампованные диски – потребуется специальный ключ для снятия, он входит в стандартный набор инструментов. После демонтажа колпака при помощи баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Далее авто поднимается домкратом, колесные болты выкручиваются полностью, и диск снимается. Установка нового колеса проводится в обратной последовательности. Для штампованных и легкосплавных дисков используются разные болты.

Безопасность

Процедура замены колес не относится к сложным манипуляциям, но и здесь потребуется соблюдать элементарные правила техники безопасности. Автомобиль должен находиться на ровной площадке и твердой поверхности. Под колесами должны быть установлены противооткатные упоры, дополнительно машина фиксируется ручным тормозом. Помимо домкрата, должны использоваться страховочные упоры – в приоритете заводские изделия.

Лада Ларгус Кросс

С завода на внедорожной версии «Ларгуса» установлены диски R16 с параметрами:

  • ширина диска — 6J;
  • сверловка — 4×100;
  • вылет — ET 50;
  • центровочное отверстие — DIA 60.1.

Шины используются Continental Premium Contact размерностью 205/55 R16.

Напомним, другие инструкции по доработкам универсала и фургона можно найти в этой категории или по содержанию.

Очень приятно, что народ частенько спрашивает советы по колесам.Немного огорчает тот факт, что многие пишу «радиус» вместо диаметра. ))) Хотя это дело привычное.Я прекрасно понимаю, что среди подписчиков Ларгуса владельцев таких же авто не большинство, но всё же в б/ж этого авто должна быть и информация по нему. Владельцев же других марок прошу меня извинить — в этой записи для Вас полезного будет минимум. Но может и Вы оцените.)))

В общем распишу, может уже и не в первый раз, своё видение этого вопроса. Благо опыт определённый уже имеется. За эталон берём автомобиль без «обрезаний и пневмы», на стоковой подвеске.)))Итак, сток колеса: 4*100*15, ЕТ50, ЦО 60,1, ширина 6.

1. Начну с самого простого — ЦО.Тут всё максимально проще — станут любые диски, у которых ЦО больше чем 60,1. Один нюанс — необходимо, чтобы колесо плотно садилось на ступицу. Помогут в этом центровочные кольца. С этим разобрались.

2. Диаметр диска. Я лично катался на колесах от 15 до 20. Скажу со все ответственностью — при правильном подборе вылета, ширины и размера резины — ни чего не будет цеплять, даже при полном вывороте колес.

3. Ширина диска. Этот параметр больше имеет визуальный эффект, т.к. от него зависит какой ширины можно поставить шины. В среднем от 6,5 до 7,5 — оптимальная ширина, независимо от диаметра. 8 и больше — уже «борьщец», который требует более тщательного подбора вылета диска и ширины шины.

4. Размерность резины. Тут вариантов очень много. Размерностей, на которых довелось поездить, более 10-ти.Распишу наиболее оптимальные, на мой взгляд конечно, в зависимости от размерности колеса:15-е — 195*65*15.16-е — 205*55 или 60*1617-е — 205*50 или 215*45*17.18-е — 215*40 или 205*45*18.19-е — 215*35 или 40*19.20-е — 225*30*20 или 215*35*20.Конечно это далеко не весь список размерностей, но это в принципе те, что станут без особых проблем. (при «адекватном» вылете).

5. Самое интересное — вылет диска — ЕТ.Как правило выбивается на внутренней плоскости диска: либо на спице, либо на площадке, прилегающей к ступице авто.Этот параметр имеет в итоге ключевое значение, т.к. от него зависит насколько глубоко колесо сидит в арке.Заводской вылет лично я считаю ужасным — колеса слишком глубоко сидят в крыльях. Это лично моё мнение.Пройдёмся по параметрам ЕТ также, как и на примере с резиной:15-е — ЕТ от 40 до 45.16-е — ЕТ от 40 до 45. (с 40 вылетом резину лучше выбрать 195*60 или 55)17-е — ЕТ от 42 до 46.18-е — от 42 до 46.19-е — от 42 до 45.20-е — от 40 до 45.Сразу поясню, что минимальное значение вылета позволяет максимально выдвинуть колесо из арки, максимальное — утопить колеса.Если по колесам от 15 до 17-х есть запас можно не слишком критично относиться к вылету, то на размерах больше 18-х он играет основную роль.

Приведу пример — имеем колёса с резиной 225*40*18 и вылетом 40. Ширина диска может быть и 7 и 7,5 — это не принципиально. В итоге такие колеса на 100% будут тереть при загрузке пластик в районе заднего бампера. Можно со мной конечно поспорить, но это факт. Выход один — брать резину 215*40*18 и диски с вылетом 42 и больше. Хотя я сам катаюсь на 215 и ЕТ 40 и при загрузке более 600 кг. на кочках имеют место быть звуки касания резины с пластиком. Сейчас они уже исчезли, т.к. 20-ки в своё время всё «подточили»))).

В целом, зная качество большинства дорог нашей родины, думаю, что в большей массе народом используются колеса от 15 до 17. Очень надеюсь на то, что расписал всё доходчиво.

Весной, если всё пойдёт нормально, планируется установка колес с параметрами, которых ещё я не ставил. Буду пробовать как всегда — на своей шкуре. )))

Всем мир и здоровья малышам!

P/S чтобы не быть голословным — примеры колес с подробными параметрами под каждым фото.

голоса

Рейтинг статьи

Какое давление в шинах

Норма давления в шинах прописана в инструкции завода изготовителя.

Модель Давление в шинах спереди, кгс/см² Давление в шинах сзади, кгс/см²
R90 2,4 2,6
F90 2,4 3,0
CROSS 2,4 2,6

Необходим постоянный контроль этого параметра. Колебания в меньшую или большую сторону влияют на поведение машины, экономичность, безопасность езды. Разберем взаимосвязь конкретнее.

Давление выше положенного:

  • покрышка тверже, снижается комфортность передвижения;
  • увеличивается риск повредить колесо при налете на камень, яму;
  • ухудшается сцепление с дорогой;
  • увеличивается тормозной путь;
  • рисунок протектора изнашивается неравномерно;
  • колеса вращаются легче;
  • улучшается устойчивость машины.

Давление ниже нормы:

  • растет расход топлива;
  • увеличивается износ резины (связано с повышением площади пятна контакта);
  • ухудшается точность рулевого управления автомобилем;
  • снижается устойчивость на дорожном покрытии (из-за изменения угла наклона);
  • возрастает риск заноса.

Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально – при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.

ПОДРОБНОСТИ: Где находится и расположен топливный фильтр на Лада Ларгус

Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.

Визуальная оценка состояния шин – безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).

В следующих ситуациях рекомендуется снижать атмосферы до уровня ниже, чем в инструкции завода:

  • при движении по скользкой дороге (зимой);
  • для передвижения по бездорожью.