Распиновка щитка приборов ваз 2110

Инструкция по монтажу и ремонту

Вид после демонтажа панели

Замена панели, особенно если устанавливаете на старый ВАЗ 2112 представляет собой определенную сложность. На старых машинах нет части тех функций, под которые панель имеет кнопки. Может потребоваться поработать над проводкой.

Инструменты и материалы

Инструменты потребуются стандартные.

А вот дополнительных материалов нужно определенное количество:

  • понадобятся заглушки для лишних кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
  • воздухопровод;
  • различные вставки, кнопки (5 штук) и колодки;
  • новый жгут проводов, подходящий для схемы подключения;
  • кронштейны для крепления приборного щитка;

Алгоритм действий

Щиток в полностью установленном виде

Вначале нужно снять старую панель. Делается это также, как и на других моделях машин производства ВАЗ.

При установке, нужно заменить замок зажигания на десяточный или калиновский, в зависимости от того, сколько клемм на колодке к замку. Можно оставить и старый и переставить провода, но новый и работать и смотреться будет лучше.

Нужно заменить проводку панели приборов. Также, подключить габариты дополнительными двумя проводками в ш4/13 и ш3/13 на монтажном блоке. Это относится к старым блокам, с 11 местами под реле.

В зависимости от того, инжектор или карбюраторная, подключение имеет свои нюансы. Если покупали цельную заводскую панель, то к ней должна прилагаться инструкция. Вкратце можно отметить, что на инжекторе не ставится датчик скорости, учтите это при установке.

Большую помощь может оказать электросхема автомобиля. Если ее нет, то можно найти в интернете. Есть некоторые различие в ней между ВАЗ 21124, 2111 и другими вариантами машин, так что найдите именно свою.

Если после включения не работает панель приборов, проверьте правильность подключения проводки – обычно ошибка именно в этом.

Распиновка панели приборов

Комбинация приборов подключается к бортовой сети автомобиля при помощи штекеров, расположенных на задней стенке. Разъемы изготовлены из пластика белого (на схемах обозначается как Х1) и красного (на схемах Х2) цветов. В зависимости от производителя распиновка штекеров различна. Этот момент следует учитывать при выполнении ремонта.


Размещение элементов на задней стенке щитка

  • 1 — лампа остатка топлива;
  • 2 — подсветка панели;
  • 3 — индикатор поворота направо;
  • 4 — индикатор поворота налево;
  • 5 — белая колодка Х1;
  • 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 7 — лампа работы габаритных огней;
  • 8 — индикатор включенного «подсоса»;
  • 9 — контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • 10 — индикатор затянутого стояночного тормоза;
  • 11 — указатель отсутствия зарядки батареи;
  • 12 — тахометр;
  • 13 — индикатор Check Engine;
  • 14 — спидометр и красная колодка Х2;
  • 15 — лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • 16 — работа внешней аварийной сигнализации поворотниками;
  • 17 — индикатор дальнего света;
  • 18 — прибор, отображающий уровень топлива в баке.

Назначение проводов в белом штекере комбинаций старого образца. Позиции пинов колодки указаны на схеме, приведенной выше.

Номер пина Назначение Цвет провода VDO Цвет провода Счетмаш Цвет провода АП
1 Массовый сигнал Черный Черный Черный
2 Тахометрический от блока управления двигателем Коричнево-красный Коричнево-красный Коричнево-красный
3 Тахометрический от катушки зажигания Желтый Желтый Желтый
4 Постоянное положительное питание (через предохранитель) Красно-синий Бело-красный Красно-синий
5 Сигнал температуры жидкости Зелено-белый Зелено-белый Зелено-белый
6 Габаритные огни (через предохранитель) Желто-черный Коричневый (2 шт.) Желто-черный
7 Индикатор «подсоса» Не используется Не используется Не используется
8 Сигнализатор Check Engine Бело-красный Бело-красный Бело-красный
9 Положительное питание (через предохранитель) Оранжевый (2 шт.) Синий Оранжевый (2 шт.)
10 Аналогично Оранжевый (2 шт.) Оранжевый Оранжевый (2 шт.)
11 Индикация стояночного тормоза Коричнево-синий (2 шт.) Коричнево-синий Коричнево-синий (2 шт.)
12 Клемма D генератора Коричнево-белый Коричнево-белый Коричнево-белый
13 Сигнал от датчика давления масла Серо-синий Серо-синий Серо-синий

Назначение проводов в красном штекере комбинаций приборов старого образца.

Номер пина Назначение Цвет провода VDO Цвет провода Счетмаш Цвет провода АП
1 Сенсор температуры воздуха на улице Сине-красный Сине-красный Сине-красный
2 Положительное питание (через предохранитель) Оранжевый Оранжевый Оранжевый
3 Отрицательный сигнал Черный (2 шт.) Черный Черный (2 шт.)
4 Управление подсветкой приборов Белый Белый Белый
5 Индикация правого поворота Синий Синий (2 шт.) Синий
6 Аналогично для левого Сине-черный Сине-черный (2 шт.) Сине-черный
7 Сигнал от датчика уровня тормозной жидкости Розово-синий Розово-синий Розово-синий
8 Канал связи с маршрутным компьютером Коричневый Коричневый Коричневый
9 Сигнал от сенсора скорости автомобиля Серый Серый и желтый Серый
10 Сигнал от датчика уровня топлива Розовый Розовый Розовый
11 Защита дальнего света (предохранитель) Зелено-черный (2 шт.) Зелено-черный Зелено-черный (2 шт.)
12 Сигнал от реле аварийной сигнализации Сине-белый Не используется Сине-белый
13 Управление от замка зажигания Белый Красный Красный

Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ

1 — вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ;
2 — контрольная лампа системы управления двигателем;
3 — резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов);
4 — световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено;
5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
6 — контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную
жидкость;
7 — одометр (счетчик суммарного пробега);
8 — спидометр указывает скорость авто;
9 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
11 — резерв;
12— контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105);
13 или 18 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме — двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу;
14 — резерв (для установки дополнительных контрольных ламп);
15 — указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 — пустой бак; 1/2 — половина бака; 1 — полный бак:
16 — контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 — указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя;
19 — контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений);
20 — указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя;
21 — контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света);
22 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения;
23 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар;
24 — кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку;
25 — счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24);
26 — тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя;
27 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть — после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.

Схема и контакты комбинации приборов Газель

Разъём ХР1

1 Датчик температуры охлождающей жидкости
2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
3 Аварийное низкое давления масла двигателя
4 Датчик давления масла
5 Датчик уровня топлива
6 ———-
7 ———-
8 Открытые двери автобуса
9 ———-
10 Открытые двери салона,капота или багажника
11 ———
12 ———
13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъём ХР2

1 Аккумулятор
2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
4 Включения стояночного тормоза
5 Влючения дальнего света
6 Включения передних противотуманных фар
7 Подсветка КП
8 Включения габаритных огней
9 Включения задних противотуманных фар
10 ———
11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
12 Включения пониженной передачи
13 Тип датчика давления масла

Разъём ХР3

1 Корпус для аналоговых сигналов
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включения ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компютеру
12 Включения обогрева звднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

Разъём ХР4

1 Сигнализатор диагностики(-)
2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
3 Износ тормозных накладок
4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
5 ————-
6 ————-
7 ————-
8 ————-
9 —————
10 ————-
11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
12 Низкий уровень охлождающей жидкости
13 Низкий уровень масла в двигателе

Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

Назначение вывода 38.3801 382.3801 385.3801010
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора X1.1 X1.1 X1.1
Указатель температуры охлаждающей жидкости X1.2 X1.2 X1.2
Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости (-) X1.3 X1.3 X1.3
Контрольная лампа низкого давления масла X1.4 X1.4 X1.4
Указатель давления масла X1.5 X1.5 X1.5
Указатель уровня топлива X1.6 X1.6 X1.6
Контрольная лампа резерва топлива (-) X1.7 X1.7
Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности X1.8

X1.8*

Тест (-) X1.9

X1.9

Контрольная лампа незакрытых дверей (-) X1.12

X1.10*
Контрольная лампа перегрева масла X1.11 X1.11*

Цепь 30 (постоянное питание)

X2.2
Объединенный выход контрольной лампы STOP X2.2

Контрольная лампа правого указатель поворота X2.3 X2.3 X2.3
Контрольная лампа левого указатель поворота X2.4 X2.4 X2.4
Контрольная лампа стояночного тормоза X2.5 X2.5 X2.5
Контрольная лампа включения дальнего света фар (+) X2.6 X2.6 X2.6
Контрольная лампа включения противотуманных фар (+)

X2.7*
Контрольная лампа указателей поворота прицепа (+)

X2.12

X2.7*

Индикация пониженной передачи (-)

X2.8*
Индикация блокировки межосевого дифференциала (-) X2.9 X2.9* X2.9*
Контрольная лампа обогрева сидений (+) X2.10

X2.10

Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (+)

X2.11*

X2.11*

Контрольная лампа включения габаритного освещения (+) X2.7 X2.12 X2.12
Цепь освещения приборов X2.13 X2.13 X2.13
Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора X2.8
Контрольная лампа подушек безопасности (+) X2.11
Контрольная лампа STOP X3.6
Контрольная лампа ABS (-) X3.1 X3.1

X3.1, инверс

Масса (-) X3.2 X3.2 X3.2
Питание (+) спидометра X3.3 X3.3 X3.3
Масса (-) спидометра X3.4 X3.4 X3.4
Тахометр (высоковольтный вход) X3.5 X3.5*
Тахометр (низковольтный вход) (-) X3.6 X3.6
Тахометр (вход от генератора) X3.7
Контрольная лампа ближнего всета фар (+)

X3.7*
Контрольная лампа обогрева заднего стекла (+) X3.8 X2.1* X3.8
Выход спидометра к борткомпьютеру X3.9 X3.9 X3.9
Вход спидометра X3.10 X3.10 X3.10
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (-) X3.11 X3.11 X3.11
Питание (+) контрольных ламп и приборов X3.12 X3.12 X3.12
Контрольная лампа разряда аккумулятора X3.13 X3.13 X3.13
Контрольная лампа уровня масла X4.1 X4.1* X4.1*
Контрольная лампа CHECK ENGINE (+) X4.2 X4.2 X4.2
Общий вывод контрольных ламп CHECK ENGINE и подогрева свечей накаливания (-) X4.3 X4.3 X4.3
Контрольная лампа износа тормозных колодок (-) X4.4*
Контрольная лампа свечей накаливания (+) X4.5
Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (-) X4.8 X4.8* X4.8*
Контрольная лампа уровня омывающей жидкости (-) X4.9 X4.9* X4.9*
Контрольная лампа уровня жидкости гидроусилителя руля (-) X4.10 X4.10* X4.10*
Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (+) X4.11*
Контрольная лампа перегоревших ламп (-) X4.11 X4.11*

Принцип работы

Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.

Дополнительная масса ЭБУ

Постараемся это сделать с бюджетными затратами. Поэтому сразу хочу Вас отговорить делать дополнительную массу на ЭБУ при помощи специальных проводов для массы и всевозможных медных косичек. И вижу для этого три причины:

Поэтому считаю, что идеальный вариант — это обычный провод с сечением примерно 4 кв.мм. Собственно, по этому пути я и пошёл.

На примере автомобиля Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 нам понадобится:

  • 1,1 м провода сечением 4 кв.мм
  • наконечник с внутренним диаметром 8 мм для подключения к болту крепления стартера

  • На втором конце провода необходим наконечник с внутренним диаметром 6 мм для подключения к болту крепления ЭБУ
  • Естественно, необходима термоусадка, чтобы всё было, как в лучших домах Лондона и Парижа
  • Пластиковые хомуты стяжки. К слову, мне пригодилась только одна, так как всё уложилось отлично и не потребовало дополнительной фиксации

Всё это дело обошлось в 30 грн.

Отключаем отрицательную клемму АКБ

Теперь необходимо ключом на 12 мм открутить гайку крепления отрицательных проводов к болту стартера

Сделать это не так сложно, как многим кажется. Да — всё необходимо делать на ощупь, но это вполне реально. Я эту гайку откручивал огромное количество раз, поэтому делаю это без проблем за одну минуту. Поверьте, глаза боятся, а руки делают! Вернее в нашем случае — глаза не видят, а руки делают

Наклоняемся к двигателю со стороны аккумуляторной батареи, протягиваем руку к стартеру, нащупываем гайку под которой находятся провода, ключом послабляем её, а дальше пальчиками откручиваем

Снимаем гайку, затем гравер и вынимаем провода к себе

Очищаем их и добавляем к ним наш дополнительный провод массы

Теперь также на ощупь устанавливаем провода, гравер и закручиваем гайку

Переходим к ЭБУ. Откручиваем ключом на 10 мм любую гайку крепления ЭБУ. Я выбрал самую верхнюю, чтобы в будущем было удобнее её обслуживать

Очищаем. Протягиваем провод к этому месту и закручиваем гайку

Как видим, всё пришло в норму. Цель достигнута, значит все манипуляции были не зря.

На всё про всё у меня ушло 30 грн. и полчаса времени.

Схема приборной панели

Иными словами, предлагается определенный компромисс — несовершенство автомобиля в обмен на приемлемую стоимость. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.
Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя пружинными защелками. Распиновка пригодится в любом случае — и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.
Снятие приборной панели авто при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль; снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна; насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран; отсоединить клемму со знаком — от батареи аккумулятора. С г. Подробная распиновка для белой и красной колодки Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу.
Наиболее распространенные проблемы: перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы; окисление разъемов; выход из строя блока предохранителей; повреждение общей контактной платы; отсутствие массы на кузов минуса или поврежденности системы габаритов. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
Схема соединений измененной комбинации приборов показана на рис. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.


Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать тысяч для меня практически нереально. Смотрите так же: Возможные неисправности компонентов комбинации приборов Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов.

Снятие приборной панели авто при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль; снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна; насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран; отсоединить клемму со знаком — от батареи аккумулятора. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел агрегат , к которому идет проводка. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел агрегат , к которому идет проводка. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле.
Газель 3302 — востановление приборной панели

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

Наверное, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что ВАЗовская «десятка» не является вершиной дизайнерской мысли. Впрочем, здесь нет ничего удивительно, ведь проектировался этот автомобиль еще в прошлом столетии. При этом компенсатором, причем достаточно серьезным, в данном случае является цена. Иными словами, предлагается определенный компромисс – несовершенство автомобиля в обмен на приемлемую стоимость. Ну а выбор в конечном итоге делает сам автовладелец, решая, подходит ли ему такой вариант.

О достоинствах и недостатках данной модели можно рассуждать достаточно долго. Однако сейчас речь пойдет не об этом. Те, кто решает, что «десятка» является подходящим вариантом по соотношению между ценой и качеством, в процессе эксплуатации зачастую хотят несколько облагородить своего железного коня, внося изменения как в экстерьер, так и в интерьер.

Если говорить о тюнинге салона авто, то одним из основных объектов усовершенствований здесь является приборная панель. Многим просто не нравится родной вариант, выглядящий, откровенно говоря, не очень привлекательно. Да, после «Жигулей» это несомненный шаг вперед, но ведь за окном уже 21-й век, и хочется чего-то более красивого и радующего глаз.

Нюансы работы

Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.

Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110

При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие

Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки

Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Установка и снятие торпеды

Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.

Подсветка панели приборов Газели

В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу.

  1. Крестовой отверткой откручиваются 3 крепления обивки.
  2. Аккуратно снимаем все обивочные накладки, чтобы не повредить ничего.
  3. Демонтируем рулевую колонку со всеми подключениями к ней.
  4. Извлекаем приборный щиток с отключением всех проводов.
  5. Далее понадобится отключить внутреннее освещение и задние противотуманки. Затем отключаем и электрокорректор фар.
  6. Вооружаемся ключами на 7 и 8, добираемся до болтового крепления тросика воздушной заслонки. Одним ключом держим, вторым откручиваем.
  7. Откручиваем винтик оболочки троса, отключаем трос от карбюратора Газели.
  8. Отключаем аварийную сигнализацию, штекеры прикуривателя.
  9. Опять берем отвертку, скручиваем 2 винта возле управления печки.
  10. Откручиваем все винтовые крепления панели, всего их 10 штук. Легонько на себя подтягиваем панель, чтобы она сошла с монтажного места. Теперь можно отсоединить шланги воздуховода от дефлекторов.
  11. Достаем заслонку от карбюратора. Снимаем панель. Отключаем правый и левый воздуховод печки.
  12. Снимаем торпеду. Здесь понадобится помощник, поскольку торпеда очень тяжелая.
  13. Скручиваем крепления накладки торпеды, снимаем саму накладку.
  14. Установка проводится в обратном порядке.

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ ГАЗЕЛЬ Next A21R23.3801010

Комбинации приборов (далее по тексту «КП») предназначены для: — отображения скорости движения; — отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега); — отображения оборотов коленчатого вала двигателя; — отображения уровня топлива; — отображения температуры охлаждающей жидкости; — отображения давления масла в двигателе; — отображения напряжения бортсети; — отображения текущих параметров автомобиля с помощью световых сигнализаторов и звукового сигнала. КП предназначена для работы в бортсети с напряжением 12 В.

1 – стрелочный прибор для отображения значения оборотов двигателя; 2 – стрелочный прибор для отображения значения температуры охлаждающей жидкости; 3 – стрелочный прибор для отображения значения уровня топлива; 4 – стрелочный прибор для отображения значения скорости; 5 – комбинированная кнопка ««Режим» / «МК — up / МК — down»»; 6 – комбинированная кнопка ««Сброс суточного пробега» / «Часы/Минуты»»; 7 – Жидкокристаллический индикатор (далее по тексту ЖКИ) ;

Счётмаш

Панель приборов «Счётмаш» ставилась на «четырнадцатую» с первых дней выпуска. Впоследствии на автомобиль стали устанавливать приборки VDO. Но и среди машин последних лет иногда встречаются авто с этой панелью.

Для этой приборки распинковка щитка приборов ВАЗ 2114 такова:

Для белой колодки (X1):

  • 1 чёрный – масса на корпус;
  • 2 пурпурно — коричневый – к тахометру (вход с ЭБУ, низковольтный);
  • 3 жёлтый – тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный);
  • 4 пурпурно – белый – предохранитель F3;
  • 5 бело-зелёный – датчик уровня антифриза;
  • 6 коричневый – предохранитель F10;
  • 7 резервный;
  • 8 пурпурно – белый – Check Engine;
  • 9 розово – чёрный – к электронному блоку управления;
  • 10 оранжевый – датчик, показывающий уровень бензина;
  • 11 коричнево-голубой – к ручному тормозу;
  • 12 бело-коричневый – к выходу D на генераторе;
  • 13 сине-голубой – датчик уровня моторного масла.

Для красной фишки (X2):

  • 1 пурпурно-голубой — к датчику температуры воздуха за бортом;
  • 2 оранжевый — предохранитель F16;
  • 3 чёрный — масса на корпус;
  • 4 белый — освещение приборной панели;
  • 5 голубой — к правому указателю поворота;
  • 6 чёрно-голубой — к указателю левого поворота;
  • 7 розово-голубой — датчик уровня тормозной жидкости;
  • 8 коричневый — ведёт к бортовму компьютеру;
  • 9 жёлто-серый — датчик, показывающий скорость;
  • 10 розовый — датчик уровня топлива;
  • 11 чёрно-зелёный — предохранитель F14;
  • 12 – к аварийной сигнализации;
  • 13 пурпурный — клемма 50 на замке зажигания.

Как видно из описания, расположение тех или иных разъёмов у приборных панелей немного отличается. При замене приборки на более современную или наоборот у автомобилиста могут возникнуть некоторые сложности с подключением. Поэтому при отсутствии опыта в автоэлектрике лучше доверить такой тюнинг специалистам.

FakeHeader

Comments 118

Что может быть, подключил по схеме, без датчика температуры и расхода топлива, так перестало стартер крутить? до этого, после не перебирал провода все было норм

Странно конечно, т.к щиток в данном случае вообще не связан с запуском стартера. В новых стоит иммо, тут же только индикация. А сам щиток «адекватно» работает?

Так вот и я думаю что странно. Родной иммо работает. Щиток работает, кроме стрелки бензина, но мне кажется дело в ней. Может быть что-то издания проводов не подключенных? но тоже странно

А так к слову, а непосредственно стартерные цепи проверялись? Начиная с замка, реле и т. д С поворота ключа хотя бы цепь замыкается?

Да смотрел. Релюшки менял, провода визуально. Разобрался. Надо было соединить вместе обрезанные провода 9 контакта белой колодки. Как ни странно, машина завелась. Теперь мучает, почему приборка каждый раз обнуляется…

Понятно, даже интересно стало — надо старую схему авто глянуть, куда там 9ый идет. Я обычно не так делаю, если приходится совсем убирать разъемы (колодки). Сначала подключаю, что необходимо для нового варианта, потом по схеме вынимается все ненужное (неиспользуемое) из жгута, а потом соединяются оставшиеся, но ещё используемые провода) Чаще всего остаются закольцованные массы и питающие провода, подсветка (от габаритов), реже сигнальные. Обнуляется, в смысле загораются все иконки, так называемый тест режим? Или показания ЖК экрана?

Каждый делает по своему, но приходят все равно к истине. Иконки загораются при включении зажигания, показания экранчике обновляются каждый раз, так ведь не должно?, И заметил, что стрелки могут зависнуть на одном месте, а потом, когда снова поверну ключ, возвращаются. Вроде как смотрю на схему, и не правильно подключил 20 контакт новой, к 13 красной, а надо было к 4 белой…

Поэтому и спросил, что именно происходит. Как раз хотел узнать, что с питанием. Очень часто путают подключаемые 12В и постоянные 12В, тоже после разговора выявлялось. 20 контакт клемма 30 (постоянное) 21 контакт клемма 15 (после зажигания)

Сейчас поменял. Все норм стало. Не обнуляется. Остаётся выставить стрелки

Это хорошо! Выставить нулевое положение? Ход стрелок можно проверить включив тест режим щитка, так удобнее.

Я когда их на 0 поставил, подключил, и они упали. Потом снова разобрал, прокрутил против хода движения, все, работает) я доволен

Каждый делает по своему, но приходят все равно к истине. Иконки загораются при включении зажигания, показания экранчике обновляются каждый раз, так ведь не должно?, И заметил, что стрелки могут зависнуть на одном месте, а потом, когда снова поверну ключ, возвращаются. Вроде как смотрю на схему, и не правильно подключил 20 контакт новой, к 13 красной, а надо было к 4 белой…

Если перепутать, то щиток в момент поворота ключа включается каждый раз «как впервый раз». Т. к постоянное питание отсутствует. В нормальном подключении, он уже под напряжением и ждет только сигнала на вкл (клемма 15). Память работает с клеммы 30.

Заключение

Установку евро панели рекомендуется для владельцев новых моделей Газели, так как при этом понадобится минимальное количество доработок. Для старых моделей следует анализировать возможность замены панели, так как после замены часто из-за несовместимости не работает электроника. Торпеду менять можно, если она подойдет для данной модели автомобиля.

Источники

  • https://avtozam.com/gaz/gasel/panel-priborov-starogo-novogo-obraztsa/
  • https://FB.ru/article/370982/schitok-priborov-gazel-ustroystvo-printsip-rabotyi-i-otzyivyi
  • https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/panel-priborov-gazel.html
  • https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gazel/panel-priborov-gazeli.html