Что фиксирует комплекс «стрелка» и как работает

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
  • Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики ИС представлены в таблице 2. Таблица 2

Наименование характеристики Значение характеристики
1 Рабочая частота излучения ИС, ГГц 24,15 ± 0,1
2 Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч от 5 до 250
3 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч ± 2
4 Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м от 5 до 50
5 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м ± 1
6 Диапазон измерений угла на ТС ± 20°
7 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС ± 2°
8 Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м от 3 до 48
9 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС до ТС, м ± 1,25
10 Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс ± 10
11 Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м ± 10
12 Напряжение питания постоянного тока, В 12 (+4/-1,5)
13 Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт 100
14 Рабочие условия применения:

— температура окружающего воздуха, °С

— относительная влажность воздуха при 35 °С, %

— атмосферное давление, мм. рт. ст.

от минус 40 до плюс 50 95

от 630 до 800

15 Средний срок службы, лет 6
16 Средняя наработка на отказ 35000
17 Масса, кг, не более 8
18 Габаритные размеры, мм, не более: длина

ширина

высота

210

250

350

Новые камеры 2021 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2021 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Вас также заинтересует:

  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
  • Придёт ли штраф за проезд под «кирпич» на камеру? Какой размер и грозит ли лишение прав?
  • Могут ли ГИБДД патрулировать в гражданском или личном автомобиле, останавливать и штрафовать?

Автодория

 

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2021 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Сведения о методах измерений

«Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Методика поверки БКЮФ.201219.019МП

«Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Паспорт БКЮФ.201219.019 ПС.

Нормативные документы, устанавливающие требования к измерителям скорости радиолокационным многоцелевым с фотофиксацией «СКАТ»

1 ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний»;

2 ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. «Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты»

3 ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ. «Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности»

4 ГОСТ 22261-94. «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия».

5 «Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ» Технические условия БКЮФ.201219.019ТУ

Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит купить?

Несмотря на разные запреты, водители автомобилей на российских дорогах активно используют устройства против радаров-детекторов. Последние используются сотрудниками ГИБДД для выявления лиц, превысивших допустимую скорость. Среди этих устройств встречается радар ОСКОН-СМ или СКАТ-П. Выявить их заблаговременно непросто по техническим причинам. Поэтому к выбору антирадара нужно подойти осмысленно.

Общие принципы работы полицейских радаров

Полицейский радар предназначен для измерения скорости автомобиля.

Не только радар СКАТ-П, но и другие аналогичные устройства представляют собой типичный приемник излучаемых сигналов. Как и обычные радиоприемники, они нацелены на прием сверхвысокочастотных радиосигналов, которые изучаются объектами.

Процесс работы устройства выглядит следующим образом:

  1. Сигнал принимается от объекта;
  2. Обрабатывается по заданным алгоритмам;
  3. Выдается оповещение оператору/пользователю.

В отличие от этих устройств антирадары активно излучают радиочастоты в заданных диапазонах, на которых работают радары сотрудников ГИБДД. Процесс работы этих устройств может быть:

  1. Простым – генерируется мощный сигнал, который излучается постоянно;
  2. Сложным – принимает и распознает радиосигналы в заданном диапазоне радиочастот, излучатель устройства периодически включается на короткое время, после чего переходит на проверяющий режим.

Что собой представляет радар «ОСКОН»

АПК «ОСКОН» «С» (модификации «СМ» или «РМ») предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД водителями транспортных средств. Радар способен определять и фиксировать следующие правонарушения:

  • Превышение скорости;
  • Нарушения при проезде через Ж/Д переезды;
  • Нарушение правил движения по полосам, встречного разъезда и обгона;
  • Несоблюдение правил движения по автомагистралям;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Нарушение правил остановки и стоянки;
  • Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки;
  • Непредоставление преимущества в движении пешеходам;
  • Непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС и спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками;
  • Несоблюдение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Что же мешает многим современным радар-детекторам ловить сигнал от «ОСКОНа» заблаговременно? А дело в том, что данный комплекс может комплектоваться двумя типами радарных блоков:

  1. Отечественным, работающим на частоте 24,150 ГГЦ,
  2. Импортным – с частотой 24,0 ГГЦ.

В этом и заключается основная проблема. Все полицейские радары у нас работают в диапазоне частот от 24,150 ГГЦ, поэтому многие маломощные радар-детекторы более низкую частоту 24,0 ГГЦ, скажем так, «переварить» не могут.

Кроме того, сигнал от «ОСКОНа» имеет очень короткий импульс, что дополнительно затрудняет его обнаружение. Данный измеритель скорости будет окупать себя в полном объеме до тех пор, пока автолюбители массово не обновят свои «радар-детекторы».

Дистанция измерения скорости у радара «ОСКОН-СМ» достигает 160 метров (по паспортным данным). Это расстояние, с которого оптика камеры способна определить и зафиксировать номерной знак автомобиля.

На сегодняшний день уверенно по «ОСКОНу» работают далеко не все радар-детекторы. А те «антирадары», наличие которых позволяют чувствовать себя в относительной безопасности, находятся средней и премиальной ценовых категориях (стоимостью от 10 до 50 тысяч рублей).

Описание

Принцип действия ИС основан на измерении скорости движения ТС по разности частот между излученным ИС радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств (эффект Доплера).

Измерение местоположения ТС на контролируемом участке дороги основано на измерении расстояния до ТС по разности фаз между сигналами на различных несущих частотах, измерении угла между нормалью к излучающей поверхности ИС и направлением на ТС (далее -угол на ТС) по разности фаз между сигналами, принятыми пространственно разнесенными антеннами, и измерении дистанции до ТС (расстояния в плоскости дороги от места установки ИС до ТС вдоль направления движения) с учетом высоты установки ИС.

Измерение времени фотографирования ТС основано на значении национальной шкалы координированного времени UTC (SU), полученном от встроенного в ИС приемника глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS (с разрядностью до секунды) и измерении интервала времени между фронтом секундного импульса PPS и моментом времени фотографирования ТС. Для измерения временных интервалов используется счетчик импульсов внутреннего таймера ИС, запуск счета которого синхронизирован с фронтом секундного импульса PPS.

ИС предназначен для установки:

— сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии от 2 до 5 м от края ближайшей контролируемой полосы движения на высоте от 0,5 до 5 м. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта 20 ± 5°, вертикальный угол от 0 до 15°;

— сверху над контролируемым участком дороги над любой из контролируемых полос движения, либо сбоку от них на расстоянии до трех метров от края ближайшей полосы движения на высоте от 6 до 10 метров. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта от 0 до 15° и вертикальный угол 20 ± 5°.

Размеры контролируемого участка дороги (далее по тексту — зона контроля) зависит от параметров установки ИС (высота над дорожным полотном, углы к направлению движения ТС, расстояния до полосы движения ТС) и соответствуют следующему диапазону значений:

— длина зоны контроля вдоль направления движения ТС от 6 до 25 м;

— ширина зоны контроля поперек направления движения ТС от 9 до 14 м.

Конструктивно ИС выполнен в едином влагозащищенном и ударопрочном корпусе с

элементами крепления и содержит радиолокационный модуль, видеокамеру, вычислитель с энергонезависимым накопителем данных, инфракрасный прожектор, приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, плату интерфейсов, плату питания и систему обогрева. На корпусе ИС установлена шильда, содержащая наименование и серийный номер ИС, торговую марку изготовителя и знак утверждения типа средства измерений. ИС защищен от несанкционированного вскрытия специальными пломбами, разрушающимися при попытке удаления.

ИС с комплектом дополнительного оборудования совместно образуют передвижной или стационарный многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения (далее по тексту — ПДД).

Лист № 2 Всего листов 6

Общий алгоритм работы ИС заключается в следующем: после въезда ТС в зону контроля ИС непрерывно производит измерение его скорости и местоположения до момента выезда ТС из зоны контроля. Синхронно с измерениями производится фотографирование зоны контроля. Вычислитель ИС по результатам измерений определяет положение ТС на фотографиях, автоматически формирует общую фотографию зоны контроля и кадр с изображением ТС крупным планом (кадр фотофиксации), и далее сохраняет в энергонезависимом накопителе данных фотографии и результаты измерений в виде цифровых файлов, защищенных от модификации цифровой подписью. Результат работы ИС представляет собой кадр фотофиксации с графической подписью. В графической подписи вносятся обязательные данные о результатах измерений, заводском номере ИС, месте установки ИС, а также может вноситься дополнительная информация.

Внешний вид и места установки шильды и пломб ИС показаны на рисунках 1 и 2

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) «СКАТ» предназначено для управления режимами работы ИС и отображения результатов его работы. В состав ПО «СКАТ» входит метрологически значимая часть ПО «СКАТ-М», отвечающая за метрологические характеристики ИС. В состав функций, выполняемых встроенным метрологически значимым ПО ИС, входят:

Место установки Шильда
пломбы

— вычисление скорости движения ТС;

— вычисление расстояния и угла на ТС;

— вычисление дистанции до ТС;

— вычисление времени;

— сохранение настроек радиолокационного модуля.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО «СКАТ-М» приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки) Значение
Идентификационное наименование ПО sazanDSPS
Номер версии (идентификационный номер) ПО 1.02
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) FA52DB4E
Алгоритм вычисления идентификатора ПО CRC32

Реализованные методы защиты встроенного в ИС ПО:

— защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована путем проверки контрольной суммы встроенного ПО при запуске;

— защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована с помощью специализированного формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения;

— защита интерфейсов связи между ИС и внешними устройствами в виде фильтрации по идентификатору (пароль и логин).

Уровень защиты ПО ИС от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с документом «Рекомендации по метрологии Р 50.2.077-2014».

Какие камеры вместо треног начали использовать на дорогах

Мобильные комплексы фотовидеофиксации нового типа распространяются по Московской области. Их не очень сложно выявить, но нужно быть достаточно внимательным и бдительным. Дело в том, что мобильные, или, как их еще называют, передвижные камеры устанавливаются теперь на крышах легковых автомобилей, в частности, такие обнаружены на Lada Granta, и выглядеть теперь они могут следующим образом:

Фотография взята с https://www.kommersant.ru/

Из дополнительных опознавательных знаков работающих мобильных комплексов на колесах легкового автомобиля – находящиеся рядом со специфически раскрашенными машинами операторы в ярко-желтой форме со светоотражающими элементами и стоящие по краю проезжей части огораживающие пластиковые конусы. Подобные комплексы можно будет обнаружить издалека, по крайней мере, проще, чем треноги, которые они собой заменяют.

«Подобными комплексами впоследствии заменят все мобильные «треноги». Подобное решение было принято из имиджевых соображений, считают эксперты: камеры на треногах водители воспринимают крайне негативно», – пишет на своих страницах газета «Коммерсант».

При помощи новых комплексов «Скат-С» планируется заменить использующиеся 200 передвижных комплексов фотовидеофиксации по всей Московской области. Новое оборудование лучше приспособлено к съемкам, чем треноги, делает более качественные замеры и позволяет получать информацию как со встроенной, так и с выносной камер.

Особенности и принцип действия ROBOT-MultiRadar

Сочетание «Multaradar Робот» имеет определенный смысл. «Мульти» означает, что прибор фиксирует нарушения на нескольких полосах. «Робот» подразумевает автоматическое устройство, то есть принцип работы режима AUTO.

Как только транспортное средство попадает в зону действия, радар включается в работу. Работает он, соответственно, в автоматическом режиме. Базовая конфигурация не требует дополнительных устройств. ПО распознавания госномеров транспортных средств и передачи данных на сервер русифицировано.

Таким образом, камеры Robot измеряют скорость нескольких транспортных средств, которые движутся по разным полосам. Так поступают и фиксируются данные всех, кто попал в радиус действия прибора. Вспышка при фиксации не видна, результат — два фото: спереди и сзади. На фото получается отчетливое изображение номера транспортного средства и лица водителя.

Описание

Принцип действия ИС основан на измерении скорости движения ТС по разности частот между излученным ИС радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств (эффект Доплера).

Измерение местоположения ТС на контролируемом участке дороги основано на измерении расстояния до ТС по разности фаз между сигналами на различных несущих частотах, измерении угла между нормалью к излучающей поверхности ИС и направлением на ТС (далее -угол на ТС) по разности фаз между сигналами, принятыми пространственно разнесенными антеннами, и измерении дистанции до ТС (расстояния в плоскости дороги от места установки ИС до ТС вдоль направления движения) с учетом высоты установки ИС.

Измерение времени фотографирования ТС основано на значении национальной шкалы координированного времени UTC (SU), полученном от встроенного в ИС приемника глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS (с разрядностью до секунды) и измерении интервала времени между фронтом секундного импульса PPS и моментом времени фотографирования ТС. Для измерения временных интервалов используется счетчик импульсов внутреннего таймера ИС, запуск счета которого синхронизирован с фронтом секундного импульса PPS.

ИС предназначен для установки:

— сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии от 2 до 5 м от края ближайшей контролируемой полосы движения на высоте от 0,5 до 5 м. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта 20 ± 5°, вертикальный угол от 0 до 15°;

— сверху над контролируемым участком дороги над любой из контролируемых полос движения, либо сбоку от них на расстоянии до трех метров от края ближайшей полосы движения на высоте от 6 до 10 метров. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта от 0 до 15° и вертикальный угол 20 ± 5°.

Размеры контролируемого участка дороги (далее по тексту — зона контроля) зависит от параметров установки ИС (высота над дорожным полотном, углы к направлению движения ТС, расстояния до полосы движения ТС) и соответствуют следующему диапазону значений:

— длина зоны контроля вдоль направления движения ТС от 6 до 25 м;

— ширина зоны контроля поперек направления движения ТС от 9 до 14 м.

Конструктивно ИС выполнен в едином влагозащищенном и ударопрочном корпусе с

элементами крепления и содержит радиолокационный модуль, видеокамеру, вычислитель с энергонезависимым накопителем данных, инфракрасный прожектор, приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, плату интерфейсов, плату питания и систему обогрева. На корпусе ИС установлена шильда, содержащая наименование и серийный номер ИС, торговую марку изготовителя и знак утверждения типа средства измерений. ИС защищен от несанкционированного вскрытия специальными пломбами, разрушающимися при попытке удаления.

ИС с комплектом дополнительного оборудования совместно образуют передвижной или стационарный многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения (далее по тексту — ПДД).

Лист № 2 Всего листов 6

Общий алгоритм работы ИС заключается в следующем: после въезда ТС в зону контроля ИС непрерывно производит измерение его скорости и местоположения до момента выезда ТС из зоны контроля. Синхронно с измерениями производится фотографирование зоны контроля. Вычислитель ИС по результатам измерений определяет положение ТС на фотографиях, автоматически формирует общую фотографию зоны контроля и кадр с изображением ТС крупным планом (кадр фотофиксации), и далее сохраняет в энергонезависимом накопителе данных фотографии и результаты измерений в виде цифровых файлов, защищенных от модификации цифровой подписью. Результат работы ИС представляет собой кадр фотофиксации с графической подписью. В графической подписи вносятся обязательные данные о результатах измерений, заводском номере ИС, месте установки ИС, а также может вноситься дополнительная информация.

Внешний вид и места установки шильды и пломб ИС показаны на рисунках 1 и 2

Питание ската

Рыба скат – хищное существо. Основной её пищей является рыба: лосось, сардины, кефаль или мойва. Крупные из видов могут прельститься на такую добычу, как осьминоги и крабы. Мелких разновидности довольствуются планктоном, а также небольшими рыбёшками.

Разнообразие скатов и их удивительные возможности проявляются также и на добывании пищи. Для охоты за своими жертвами различные виды этих фантастических существ применяют то оружие, которым их снабдила природа.

Электрический скат, настигнув добычу, обнимает её плавниками и оглушает электрическим разрядом, ожидая её смерти. А оружием колючехвостого ската является хвост, усеянный шипами, который он вонзает в противника. Поедая моллюсков и рачков, он использует особые выступающие пластины, заменяющие этому существу зубы, ими перемалывая свою добычу.

Новые камеры 2021 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2021 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Вас также заинтересует:

  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
  • Могут ли ГИБДД патрулировать в гражданском или личном автомобиле, останавливать и штрафовать?
  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?

Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2021 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Описание

Принципы действия измерительных каналов комплекса приведены в таблице 1.

Таблица 1. Перечень СИ и принцип действия

п/п

Тип

газоанализатора*

Номер в Г осреестре СИ РФ

Определяемый

компонент

Принцип действия

1.

К-100

21075-11

CO

электрохимический

2.

Н-320

22830-08

NH3

хемилюминесцентный (на твердой основе)

3.

Н-320А

NO, NO2, NH3

— « —

4.

Р-310А

28587-09

NO, NO2

— « —

5.

Р-310А-1

NO2

— « —

6.

Р-105

58650-14

NO, NO2

хемилюминесцентный (в газовой фазе)

7.

СВ-320-А1

20589-12

SO2, H2S

хемилюминесцентный (на твердой основе)

8.

С-310А

28587-09

SO2

— « —

9.

С-105А

27864-04

SO2

флуоресцентный

10.

Ф-105

25278-09

O3

оптико-абсорбционный (в УФ области спектра)

11.

3.02П-А

21781-07

O3

хемилю минесцентный (на твердой основе)

12.

ОПТОГАЗ-

500.4С-С02

31195-12

СО2

оптико-абсорбционный (в ИК области спектра)

13.

Г амма-ЕТ

22331-07

ЕСН/ШСН/СН4

пламенно-ионизационный

14.

ФОРТ

58951-14

СН2О

фотометрический

Примечание: 1) * — утвержденного типа; тип газоанализатора указывается при заказе.

В состав комплекса измерительного «СКАТ» входят:

• средства измерения — автоматические измерительные приборы, размещенные на приборных стойках;

•    система пробоотбора и пробоподготовки — пробоотборные зонды ПЗ ВЗ «ПРОБА» для отбора проб воздуха на вход газоанализаторов с опцией подогрева и осушки пробы, которые могут быть размещены на стационарных, маршрутных и передвижных постах наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы;

•    система сбора данных и регистратор данных, входящие в состав программноаппаратного комплекса ПАК 8816.

•    вспомогательное и дополнительное оборудование (по выбору заказчика).

Измерительные приборы имеют следующие виды выходных сигналов: интерфейс RS-

485 (протокол Modbus); токовый, аналоговый сигнал (4-20 мА или 0-5 мА), а также имеют возможность пересчета данных к температуре 0 оС и давлению 760 мм.рт.ст. в соответствии с требованиями РД 52.04.186-89.

Измерительный комплекс «СКАТ» может иметь от двух до двенадцати измерительных каналов из числа указанных в таблице 1, которые размещаются в стойках.

Внешний вид комплекса приведен на рис. 1.

Скат-5

«Скат-5»

«Скат-5» упал в топи. Выжило лишь пять десантников. Кабина вертолёта находится в воде, подобраться к этому вертолёту достаточно проблематично, так как в топи много химических аномалий. Недалеко от этого места одного из выживших военных убил кровосос. Возле вертолёта находится два ящика, один из которых открыт. В данном вертолёте, как и в четвёртом «Скате», сгорела вся электроника.

Вся электроника внутри погорела. Даже изоляция на проводах расплавилась.
— Дегтярёв
  • После осмотра вертолёта квест обновится для поиска источника разрядов, поразивших электронику.
  • В ящике находится ПБ-1с и 50 патронов 9 × 18 мм +Р+, а также армейская аптечка и антидот.
  • К вертолёту ведёт участок земли, находящейся над водой, однако он закрыт «газировкой».
  • Лучше всего провести осмотр вертолёта сразу после прохождения логова кровососов с Глухарем. Также после обыска можно отправиться на лесопилку и достать инструменты для грубой работы.
  • По непонятной причине, в игре отсутствует труп майора Неборского, погибшего от лап кровососа.

Связанные квесты

«Скат-5»: найти причину перегорания электроникиНужно найти причину перегорания электроники в вертолёте.
Отряд «Скат»: найти источник зарядов, поразивших два вертолётаНужно узнать, что же поразило вертолёты.

Преимущества и ограничения

Самостоятельное оформление посадочного талона на сайте компании имеет ряд преимуществ:

  • позволяет зарегистрироваться на рейс в удобном месте и в удобное время;
  • предоставляет выбор места в салоне самолета;
  • избавляет от необходимости обращаться на стойку регистрации на аэровокзале и стоять в очереди.

В то же время, услуга недоступна для пассажиров с детьми до 2 лет, детей без сопровождения и лиц, нуждающихся в специальном обслуживании. Эти категории путешественников проходят регистрацию на рейс в аэропорту вылета.

Кроме того, оформление онлайн недоступно для пассажиров чартерных и сезонных туристических рейсов.

Комплекс «Автодория»

[media=https://www.youtube.com/watch?v=Tts_LDtWzVQ]

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: нет.

Сайт производителя: https://avtodoria.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: новое поколение камер фото и видео-фиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь данный комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.

Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости эта камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток. 

В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:

— Превышение установленной скорости движения.

— Движение по полосе для общественного транспорта или обочине.

— Нарушения правил стоянки и остановки.

— Проезд на запрещающий сигнал светофора.

— Выезд за стоп-линию

— Непристегнутый ремень безопасности.

— Не включен ближний свет в авто.