Лада 4х4 бронто. автоваз идет ва-банк!

Цена заводской Нивы Бронто Рысь

Существует 3 модификации:

  • Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.

Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное – Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.

На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.

Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» – одна из лучших серийных машин в мире.

Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ и Cordiant off-road 235/75/R15 29″.

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:

  • расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
  • блокировки 2 штуки — 22000 р;
  • главная пара 4.1 — 6200 р;
  • лифт комплект 11000 р;
  • шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
  • диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.

Стоимость проделанных работ:

  • замена главной пары — 8000 р;
  • установки блокировок — 4000 р;
  • усиление заднего моста — 9000 р;
  • установка и настройка лифт-комплекта 7000;
  • резка арок и установка расширителей — 6000 р.

Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины – 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.

Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.

А еще интересно: Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.

Багажник

Дверь багажника в автомобиле Лада 4х4 открывается с помощью клавиши из салона, ручка расположена слева от водителя, сразу за дверным проемом.

Жесткая съемная багажная полка имеет боковые фиксаторы в районе верхней части спинки заднего дивана, но больше ничем не крепится.

На левой стороне, почти у самого бампера, есть бачок заднего омывателя с выступающей горловиной, а также круглая розетка с питанием 12 Вольт.

Пластик в багажнике выполнен из жесткого материала, но смотрится неплохо, еще здесь по сравнению со старой Нивой улучшена шумоизоляция.

Целиковая спинка заднего сиденья также оснащается боковыми фиксаторами, откидывается вперед довольно легко, но ровного пола при этом не получается.

Чтобы закрыть багажник, нужно с некоторым усилием захлопнуть дверцу, преодолев усилие двух газовых упоров.

Золотая «Нива», драгоценный Apal

Малый тираж влияет и на цену — базовый внедорожник стоит от 1,233 млн рублей, а внедорожный тюнинг от F-Design увеличит цену еще на 200 тыс. За ту же сумму можно приобрести две Lada 4×4 с кондиционером, да еще и сдача останется. Если добавить, то можно замахнуться на новый Suzuki Jimny. Более того, есть внедорожный вариант Lada 4×4 «Бронто», который в максимальной комплектации и с камуфляжным окрасом стоит менее 800 тыс. рублей.

На новенькую Lada 4×4 в Москве смотрят с удивлением. Это автомобиль не для города, а для регионов и убитых дорог. То же самое можно сказать и про «Сталкер», но с таким ценником он вряд ли пойдет в народ.

СТАЛКЕР_1

На асфальте «Сталкер» не сильно отличается от Lada 4×4, но на педаль акселератора отзывается охотнее

Фото: Евгений Багдасаров

«А что вы хотели — говорят на заводе «Апал», — это же эксклюзив. Штучное производство, ручная сборка». Наверное, мы хотели немного другого. Несколько лет назад, когда «Сталкер» только начинал свой путь, СМИ активно тиражировали слухи, что цена на него будет только на 20% выше обычной «Нивы». То есть ждали утилитарный внедорожник, а получили пляжный багги, дорогую игрушку и готовый экспонат для частной автомобильной коллекции. Конечно, при массовом производстве цена будет ниже, но это уже совсем другая история.

Характеристики модели «Рысь»

Нива «Бронто» успешно конкурирует с подобными марками зарубежных авто, превосходя их многими своими качествами. Прежде всего, это касается проходимости по отечественному бездорожью.

Чем отличается Лада Рысь-1 от других моделей подобного класса? Во-первых, специальная внедорожная резина обеспечивает автомобилю качественное сцепление с грунтовым слоем и высокую проходимость по самому немыслимому пути. Помимо резины, внедорожные характеристики повышает:

  • увеличенный клиренс;
  • усиленная подвеска;
  • увеличенные амортизационные пружины;
  • усиление заднего моста и передаточной пары;
  • самоблокирующиеся дифференциалы;
  • выносная лебедка.

Подробнее про тюнинг отечественных авто можно прочитать в этом разделе, о том, как из Нивы сделать вездеход тут.

Нива получила полноприводные характеристики. Авто отличается эффектным экстерьером, повышенный комфорт салона тоже дает свой результат:

  • современная сплит система;
  • подогрев салона;
  • электростеклоподъемники;
  • качественная шумоизоляция.

Откуда появилось название «Рысь»? Данное наименование джип получил после открытого конкурса любителей моделей Нива, на базе которой и выпускаются внедорожники. Модель «Рысь» лучше всех справляется со сложным российским рельефом, уверенно преодолевая немыслимые препятствия. Испытания ходовой были проведены на Дмитровском полигоне. Это находка для любителей езды по суровому российскому ландшафту.

В базовой комплектации автомобилей «Нива Рысь» нет ни кондиционера, ни музыки: эти удобства можно заказать дополнительно наряду с антикоррозионным покрытием, лебедочным механизмом и дополнительной защитой днища от пробития при езде по бездорожью. Со временем «Бронто» стала выпускать и другие модификации «Рыси» – «Рысь-2», «Рысь-3» и «Рысь-4».

«Рысь-2» представляет собой пятидверный хэтчбэк, несколько более длинный, нежели традиционная «Рысь». Самое примечательное в его внешнем виде помимо типа кузова – это пороги с подножками, люк и дополнительные фары на крыше. Имеется специальный экспедиционный кузов, а пятиместный салон при желании может быть снабжен системой «умного» обогрева.

«Рысь-3» — та же пятидверка, только с увеличенным объемом кузова. При окрашивании в «камуфляж» она приобретает прямо-таки угрожающий вид. Эта услуга предоставляется во всех комплектациях за отдельную плату. Четыре дополнительных фары на крыше, увеличенный клиренс и большие зеркала заднего вида – вот основные характеристики для данной модификации.

Из особенностей «Рыси-4» следует отметить накладку на крышу, доставшуюся от «Форы».

Отдельно следует отметить модификацию «Рысь-Десант» — трехместный внедорожник с открытым кузовом. В этой машине отведено место для оружия и боеприпасов, а двери демонтированы, так же как и стенки кузова, в целях повышения мобильности и стратегической эффективности.

Для кого?

Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и каму­фляжной окраской просят 740 000 рублей. Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса — за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер, АБС — всё это в машине будет. Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508 000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168 000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особенно хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах «ВИС-Авто» собирают 100–120 автомобилей — предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет — несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

По снегу

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) — даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалá тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следу­ющего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы. Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник… ну, вы знаете.

Основные конкуренты

Конкурентов у этого автомобиля в плане проходимости относительно немного, в основном все выпускаются на одном заводе. Что касается привлекательности экстерьера и комфорта, то за минимальную стоимость можно приобрести некоторые бюджетники, которые относятся к классу внедорожников. Нива 4х4 Бронто рассматривается вместе с:

  1. Хантер.

В целом можно сказать, что эту модель сложно сравнить с каким-либо другим автомобилем по причине низкой стоимости и высокой проходимости, практически полного отсутствия комфорта. Короткая база, минимальное оснащение в салоне и другие моменты определяют то, что автомобиль имеет высокую проходимость, которая обеспечивается определенными механизмами, но при этом и стоимость предложения довольно низкая.

Технические характеристики LADA 4×4 Bronto

Версия Бронто от фирмы ВИС-АВТО – это компактный внедорожник с длиной 3,74 м, шириной и высотой 1,713 и 1,74 м соответственно.

Автомобиль имеет колесную базу 2200 мм и дорожный просвет 24 см (под передним мостом – 26 см), прочие технические характеристики машины:

  • тип кузова – SUV, трехдверный;
  • колесная колея (передние колеса) – 1478 мм;
  • колесная колея (задние колеса) – 1468 мм;
  • масса снаряженная – 1285 кг;
  • масса полная – 1610 кг;
  • допустимый вес буксируемого прицепа – 300 кг (с тормозной системой – 300 кг);
  • емкость бензобака – 42 л;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 265/585 л;
  • вес груза на крыше (при установленном багажнике) – не более 50 кг.

Модель Бронто оснащается гидроусилителем руля, рулевым редуктором с червячной передачей.

Передняя подвеска здесь является независимой, имеет стандартный для легковых авто стабилизатор и двойные поперечные рычаги, подвеска задняя – зависимого типа, с четырьмя продольными и одной поперечной тягами.

Тормоза на передних колесах оборудуются невентилируемыми дисками, сзади устанавливаются барабаны.

Фото салона

Интерьер Нивы не изменился кардинально – его вид практически полностью повторяет оформление стандартной модификации. Конструкторы отметили, что основной упор делался на улучшенную шумоизоляцию, чтобы обеспечить больший комфорт при езде по бездорожью. Остальные элементы остались знакомыми.

  1. Большой четырехспицевый руль Нивы Бронто отлит из грубого пластика, а на нем – кнопки для подачи звукового сигнала.
  2. Приборная панель укомплектована двумя аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра, а по краям размещены второстепенные шкалы. Информативность доски не лучшая из-за небольшого шрифта.
  3. В качестве отделки Нивы Бронто используется дешевый жесткий пластик и выносливая ткань обивки сидений. Это позволяет снизить конечную стоимость внедорожника.
  4. Сами кресла получили комбинированную отделку и неплохой профиль. Но слабая боковая поддержка и мягкое наполнение будут мешать при прохождении крутых виражей или в дальних поездках.
  5. Второй ряд предназначен для троих пассажиров – здесь цельный диван. Но почти вертикальная спинка не добавляет комфорта. Высоким спутникам будет недостаточно места – при росте свыше 185 сантиметров колени упираются в спинки кресел первого ряда.
  6. Небольшой багажник Нивы вмещает 265 литров поклажи. Изменив положение задних сидений можно увеличить его полезный объем до 585 л.
  7. Архаичная передняя панель Нивы с горизонтальными дефлекторами обдува смотрится примитивно. Центральная консоль оснащена печкой со старой схемой управления, а также большими кнопками второстепенных функций.
  8. На центральном тоннеле Нивы расположились три рычага. Дальше от водителя – селектор КПП, ближе – рычаги управления полным приводом и понижающей передачей.

Лада 4х4 ВАЗ 2131 Нива видео обзор и тест драйв

Хороший универсал повышенной проходимости Лада 2121 — надежен и неприхотлив, как подобает настоящему внедорожнику. Только вот этой самой универсальности и проходимости в нем как-то маловато. Проблемы недостаточной универсальности полностью были решены в пятидверной Лада Нива 2131 «Кедр».

Производство началось в 1977 году на Волжском автозаводе. По тем временам это был суперсовременный автомобиль. Она во многом была первой: это и первая самостоятельная разработка заводчан, и первый в СССР автомобиль с постоянным приводом на все колеса, и первое в мире авто класса комфортабельных внедорожников. Но прошли годы с момента запуска модели в производство, а Niva до сих пор на конвейере. Чем же обязаны этот автомобиль такому долголетию?

Сервисное обслуживание

Внутри автомобиля

Как и Ваз Нива, выпускаемая АвтоВазом, так и Нива Рысь любой модификации, производимая ОАО «ПСА «Бронто», является серийной продукцией. Весь модельный ряд Рыси реализуется покупателям через дилерскую сеть организаций, которая способна обеспечить качественное выполнение гарантийных обязательств предприятия-изготовителя. Такие организации осуществляют ремонт автомобилей Бронто и весь комплекс их технического обслуживания.

Приобретение Рыси позволит любому покупателю стать обладателем не только внедорожных свойств Нивы, но и значительно увеличить их возможности благодаря мелкосерийному производству ОАО «ПСА «Бронто».

По песку

А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк, – хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Оттого и паленым сцеплением тянет в салон — иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

Тест-драйв

Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем»:

В городе:

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Lada 4×4, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку:

А вот на песке Лада 4?4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,?- хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

По снегу:

При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4?4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы.

Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».

Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?

Ключевые слова: lada 4×4 bronto

141

668

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Дополнительная комплектация

По индивидуальному заказу ОАО «ПСА «Бронто» готово включить в комплектацию своих моделей различное дополнительное оборудование и осуществить тюнинг любого автомобиля.

В качестве дополнительной комплектации предлагается:

  • окраска кузова трехцветной эмалью «камуфляж»;
  • установка люка со съемной металлической крышкой;
  • окраска зеркал в цвет кузова;
  • окраска кузова эмалью нестандартного цвета;
  • установка на облицовку радиатора эмблемы Бронто;
  • дуга с дополнительными фарами;
  • съемная передняя или задняя электрические лебедки;
  • установка автомобильного кондиционера;
  • передний и задний карданные валы (Шрус);
  • багажник экспедиционный с настилом;
  • багажник грузовой на крыше;
  • кронштейн запасного колеса на багажник;
  • фары дополнительные и противотуманные;
  • облицовка потолка и тоннеля пола от Lada 4х4 «Comfort»;
  • независимая подвеска редуктора переднего моста.

БРОНТО, ОАО, ФИРМА ПО ПРОИЗВОДСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ОАО ПСА БРОНТО — производство спец автомобилей, Бронеавтомобили, болотоходы, снегоболтоходы, нива-рысь, экологические вездеходы МАРШ. Производство налажено с 1993 года и осуществляестя на базе автомобилей LADA-21214, LADA-21310, 1949 Chevrolet Niva, Производство специальных Автомобилей `БРОНТО` ежегодно наращивает объемы производства и обновляет модельный ряд, нива-рысь, бронеавтомобили, бронированные автомобили, бронеавтомобили ваз, продажа бронеавтомобилей, бронеавтомобили для инкассации, инкассаторские бронеавтомобили, нива-рысь, болотоходы, снегоболотоход, болотоходы на шинах низкого давления, вездеход болотоход , болотоход нива, новая нива 2010 рысь, бронто нива рысь, нива рысь 3, нива рысь 2

11 января 2013 г.
НАМ 20 ЛЕТ!
Уважаемые владельцы ТС производства «ОАО «ПСА «БРОНТО»!
Сообщаем об открытии пунктов приема ТС, потерявших свои потребительские свойства. Реестр пунктов размещен на нашем сайте в разделе «О компании»
Вниманию покупателей!
Сообщаем о новом дилере Бронто в городе Тольятти ЗАО «Центральная СТО». По вопросам приобретения автомобилей «РЫСЬ», снегоболотоходов «МАРШ», обращайтесь по телефонам(8482) 22-17-74 или по адресу: г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, д. 79.
Сообщаем о новом дилере Бронто в городе Тольятти компании «Авто Техна»(). По вопросам приобретения автомобилей «РЫСЬ», снегоболотоходов «МАРШ», обращайтесь по телефонам(8482) 40-40-80
или по адресу: г. Тольятти, Обводное шоссе , 3()
29. 11. 11
29 ноября 2011 года на АВТОВАЗе стартовало серийное производство автомобилей LADA Granta.
Предлагаем к продаже оборудование:
1 Шлифовально-обдирочный станок, модель 3 К634, год ввода в эксплуатацию -1994, стоимость 15 000 рублей.
2. Токарный станок, модель УТ16ПМ, год ввода в эксплуатацию — 1998, стоимость 70 000 рублей.
3. Фрезерный станок , модель ФУС — 25, год ввода в эксплуатацию — 1998, стоимость 70 000 рублей.
4. Расточный станок, модель 2431СФ10, год ввода в эксплуатацию — 1998, стоимость 200 000 рублей.
5. Станок комбинированный , модель 2П321, год ввода в эксплуатацию -1988 , стоимость -30 000 рублей.
Бронеавтомобили с колесной формулой 4х4, созданы на базе LADA-21214, LADA-2131 и предназначены для перевозки пассажиров, ценных грузов и для инкассации денежной выручки. Броня и стекла бронеавтомобиля способны выдержать стрельбу соответствиющую 2 и 3 классу защиты. Улучшенные характеристики амортизаторов и пружин передней и задней подвески делают бронеавтомобиль безопасным, устойчивым на дороге и повышают плавность хода, не снижая характеристик общей проходимости бронеавтомобиля. Двери бронеавтомобиля имеют усиленные петли, дополнительные запоры и ограничители. Комфортные условия в салоне бронеавтомобиля обеспечиваются эффективной системой вентиляции и кондиционирования. Бронеавтомобили проходят полный комплекс всесторонних испытаний на соответствие международным и национальным требованиям безопасности, включая проверку на пулестойкость
Специализация: автомобили, автозапчасти, автоаксессуары
На сегодняшний день «Производство Специальных Автомобилей «БРОНТО» — это стабильно работающее предприятие, ежегодно наращивающее объемы производства и обновляющее свой модельный ряд.
Начиная с 1993 года ОАО «ПСА «БРОНТО» выпустило более 8 500 автомобилей. За это время на производство было поставлено 10 моделей и около 20 модификаций специальных транспортных средств.

Не забывайте, что самую подробную информацию об организации ПСА БРОНТО» в Тольятти вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону

1993

Моторы

В двигателях особого отличия у обычной Нивы от Бронто нет. Оба автомобиля комплектуются стандартными моторами на четыре цилиндра объемом в 1,7 литра. Их общий прародитель – силовой агрегат модели ВАЗ-2101. Они имеют распределенный впрыск бензина и соответствуют экологической норме Евро-5.

В последний раз двигатели модернизировал в 2008 году. В частности, прошли обновление гидроопоры клапанных рычагов и натяжители цепей ГРМ.

Нива и Бронто, помимо сходства таких элементов мотора, как коленчатый вал, поршневые группы, головки цилиндров и шатунов, имеют и ряд отличий. Так, у Лады видоизменена конфигурация масляного поддона, да и опоры силовой установки стоят в новых местах. Данные изменения произошли потому, что редуктор на обычной Ниве закреплен на моторе, а у Бронто он стоит отдельно.

При этом генератор Шевроле поставлен вверху двигателя – эта возможность появилась после того, как запасное колесо переместили на багажную дверь.

Лада отличается также формой впускных рукавов, дроссельным патрубком и ресивером.

Что за зверь

Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да, и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО «ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей.

Первый наглядный результат произошедшего поглощения — фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

Тюнинг

В первый вариант «Рыси» можно экономно переделать «Ниву 3D». Для этого потребуется затратить немало времени и средств. Однако реконструкция составит не более трети от стоимости новой машины. Средняя цена переделки автомобиля с инжектором и гидроусилителем руля выйдет порядка 300 тысяч рублей. Окончательная стоимость зависит от состояния транспортного средства и региона использования. Для тюнинга потребуется новый лифт-комплект, шины, главная пара, блокировочные блоки, усиление заднего моста и монтаж расширителей.

Судя по отзывам владельцев, «Нива Бронто 2017» не всегда показывает себя так, как утверждают производители. По их словам, автомобиль проходит обязательную сертификацию и контрольное тестирование. Тем не менее данный серийный автомобиль уже через пару лет эксплуатации выставляет свои слабые стороны, которые были указаны выше. Конечно, многое зависит от правильного обслуживания и способа вождения.

Смотреть галерею

Управление автомобилем

Bronto не относится к классу скоростных автомобилей, тем не менее неплохо держит дорогу, хотя крены в поворотах ощутимы. Гул от раздатки и КПП по сравнению с советской Нивой уменьшился, но при езде свыше 80 км/ч он все равно хорошо заметен.

На трассе вазовский автомобиль чувствует себя достаточно бодро: в целом неплохо разгоняется, едет без провалов.

Недостаток динамики начинает ощущаться лишь на скорости ближе к «ста», но нужно не забывать, что Lada 4×4 – это не городской седан или хэтчбек, и даже не кроссовер, а классический внедорожник с несущим кузовом.

Еще нужно сказать, что Бронто, в отличие от обычной Лады, имеет более высокий центр тяжести, соответственно, вероятность опрокидывания на такой машине увеличивается.

И долго ездить по трассе на «зубастых» шинах не стоит (протектор будет быстро изнашиваться), поэтому неплохо иметь в запасе комплект стандартных колес.

Технические характеристики LADA 4×4 Bronto

Версия Бронто от фирмы ВИС-АВТО – это компактный внедорожник с длиной 3,74 м, шириной и высотой 1,713 и 1,74 м соответственно.

Автомобиль имеет колесную базу 2200 мм и дорожный просвет 24 см (под передним мостом – 26 см), прочие технические характеристики машины:

  • тип кузова – SUV, трехдверный;
  • колесная колея (передние колеса) – 1478 мм;
  • колесная колея (задние колеса) – 1468 мм;
  • масса снаряженная – 1285 кг;
  • масса полная – 1610 кг;
  • допустимый вес буксируемого прицепа – 300 кг (с тормозной системой – 300 кг);
  • емкость бензобака – 42 л;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 265/585 л;
  • вес груза на крыше (при установленном багажнике) – не более 50 кг.

Модель Бронто оснащается гидроусилителем руля, рулевым редуктором с червячной передачей.

Передняя подвеска здесь является независимой, имеет стандартный для легковых авто стабилизатор и двойные поперечные рычаги, подвеска задняя – зависимого типа, с четырьмя продольными и одной поперечной тягами.

Тормоза на передних колесах оборудуются невентилируемыми дисками, сзади устанавливаются барабаны.

Имеющиеся у Нивы Рысь технические характеристики

Представленная на видео и фото Нива Рысь от серийных модификаций 2121 и 2131 отличается наличием, прежде всего, повышенной проходимости. При этом модификация «Рысь-1» базируется на основе трехдверной модели ВАЗ-21214. Появившаяся позже вариация «Рысь-2» получила стандартный пятидверный кузов ВАЗ-2131, как и «Рысь-3», однако у последней конструкционное исполнение задней части было подвержено серьезной доработке. Удлиненный вариант внедорожника «Рысь-4» стал обладателем стеклопластиковой накладки, посредством которой салон увеличивается по высоте.

Все эти модификации отечественного модифицированного джипа стали обладателями интегрированных в обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов винтового типа, которыми полностью исключается диагональное вывешивание, что любой тест драйв Нива Рысь Бронто однозначно подтвердит. При этом кузовные габариты внедорожников представлены следующими показателями:

Длина, мм 3740—4240
Ширина, мм 1713
Высота, мм 1665—1850
Дорожный просвет, мм 260

Особое внимание публикуемые о Лада Нива Рысь отзывы владельцев внедорожников уделяют существенно увеличенному клиренсу модифицированных джипов. Он был увеличен посредством интегрирования усиленных пружин, а также повышения ходов амортизаторов и установки под шаровой верхней опорой проставок

Помимо этого, приподнята была опора задней пружины, а задний мост усилен был для предотвращения возможной деформации от скручивания.

Для желающих купить Нива Рысь в Москве стоит отметить, что инженерами Бронто было изменено в редукторах мостов передаточное соотношение главной передачи до показателя в 4,1 или даже опционального значения в 4,44. Это позволяет внедорожник сделать более приемистым и предоставить ему дополнительный внедорожный потенциал, который базируется на силовом агрегате со следующими характеристиками:

Тип двигателя Бензиновый
Топливный впрыск Распределенный
Объем, см3 1690
Мощность, л.с. 80
Топливный расход, л 11-13
Скоростной максимум, км/ч 130-140