Принцип работы суппорта дискового тормоза

avtoexperts.ru

Тормозная система относится к системам жизнеобеспечения автомобиля и априори должна всегда находится только в технически исправном состоянии. Плюс необходимо выполнять рекомендации завода изготовителя по срокам замены тормозной жидкости (порядка 50 000 км пробега на большинстве моделей).

Гидравлическая система тормозов основана на том, что жидкость не сжимается, но это при условии, что в системе отсутствует воздух, попавший в контур по различным причинам. Это объясняется тем, что воздух способен сжиматься при давлении, что отрицательно сказывается на эффективности системы тормозов.


Прокачка тормозной системы

На эффективность тормозов также влияют также такие факторы, как:

• Состояние тормозных колодок и дисков;

• Износ тормозных барабанов;

• Состояние тормозных суппортов;

• Износ амортизаторов.

Признаки того, что в системе находится воздух:

• Педаль тормоза стала менее жесткая;

• Педаль проваливается;

• Снижение эффективности торможения;

• Увеличение тормозного пути.

Причины попадания воздуха в тормозной контур авто:

• Разрыв тормозного шланга, либо его плановая замена;


Порвался тормозной шланг

• Любой ремонт системы тормозов, когда открывается сам контур;

• Замена жидкости, если работа выполняется на не специальном оборудовании.

• На специальной установке в условиях автосервиса;

• Прокачка с помощником;

• Самостоятельная прокачка тормозов.

С помощью установки

Замена производится путем замещения старой жидкости новой под давлением.

• В установку заливают новую жидкость;


Залили тормозную жидкость в расширительный бачок

• Подсоединяют ее путем переходных штуцеров к расширительному бачку;

• Поднимают авто на подъемнике;

• На штуцера прокачки подсоединяют специальные емкости; и откручивают на один оборот штуцера;


Отворачиваем штуцера

• Подают давление и смотрят, когда через все колесные цилиндры не пойдет новая чистая жидкость и штуцера закручивают и оборудование отсоединяют от бачка главного цилиндра;

• Прокачка тормозов при этом не требуется, так как в системе гарантировано не может попасть воздух.

С помощником:

Порядок прокачки на конкретной модели указана в мануале по эксплуатации машины. Потребуется новая тормозная жидкость, ключ для откручивания штуцеров прокачки, емкость для сбора старой жидкости и шланг (желательно прозрачные).

• Работа выполняется на смотровой яме или на подъемнике;


Авто на смотровой яме

• Очищаются штуцера прокачки;


Штуцер прокачки тормозов

• В сборную емкость наливается немного тормозной жидкости, чтобы сблокировать попадание воздуха в контур;

• Следуя инструкции по порядку присоединяется шланг к штуцеру определенного колеса (обычно это самый дальний от главного цилиндра), второй конец шланга опускается в емкость для сбора;


Схема прокачки тормозов

• В бачок заливается жидкость (при ее отсутствии);

• Помощник по команде делает несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении;


Нажимаем на педаль тормоза

• Штуцер откручивается и жидкость вместе с воздухом попадает в емкость для сбора;


Прокачка тормозов

• Процесс повторяется до тех пор, пока в жидкости появляются пузырьки воздуха;

• Штуцер закручивается, и операция повторяется на следующем по инструкции колесе;

• При выполнении работы периодически проверяется уровень в бачке и при необходимости добавляется.

Без помощника:

• Используя упор.

Владелец сам несколько раз нажимает на педаль тормоза, задерживает ее в нижнем положении, устанавливает приготовленный упор между педалью и сидением водителя. Установив упор, откручивает штуцер прокачки на колесе. Процедура повторяется для каждого из колес по схеме. Для работы можно использовать газовый упор, например, амортизатор капота.

• С помощью ниппеля от колеса

Вместо штатной крышки от бачка используется подобная, в которую врезается ниппель. Крышка накручивается на бачок главного цилиндра, на ниппель накручивается шланг от колесного насоса и создается давление (не усердствую с накачкой). Открывается штуцер и жидкость под давлением вытекает в емкость для слива. Операция проводится на каждом из колес.

Рекомендации по работе:

• Не смешивать различные жидкости и не использовать жидкости разного класса, из-за различной температуры их кипения;

• Не допускать предельного снижения уровня в расширительном бачке, что приведет к подсосу воздуха в систему;

• Давление в бачке при работе своими руками не должно быть выше 0.8 атм, чтобы не повредить сам бачок;

• При любых отклонениях в работе тормозов, не откладывая на спасательное «потом», сразу определить и устранить неисправность, так как с неисправными тормозами «потом» может и не наступить.

Прокачка тормозов Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по «поведению» педали тормоза: она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка.

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам. Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере). Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

8. Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

13. Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

14. Далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура: заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

kalina-lada.com

Что нравится

С низов двигатель хорошо тянет, и разница с 16-клапанным мотором по крутящему моменту небольшая. При старте большого отличия у них нет. Не стоит смотреть на лошадиные силы, так как на динамике разгона они не сказываются. 8-клапанного агрегата не будет хватать только при большой загрузке машины и включенном кондиционере. Кстати, при его работе на холостом ходу чувствуется сильная детонация по кузову.

Что будет с мотором через 5 лет – сказать трудно. Подвеска пробивает, но нечасто. Надежность ее высокая, владельцы редко ремонтируют ходовую часть. Почему стучат стекла, не знаю, закрыты они до конца.

ТОП-4 совета при неисправности тормозов LADA Granta составили эксперты

Провалы педали, увод машины в сторону, скрипы и визги – не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются владельцы.

Если пропадают тормоза

Пожалуй, одна из самых страшных ситуаций на дороге, когда водитель чувствует, что эффективность торможения значительно снизилась. Согласно руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту LADA Granta, это может быть связано с тем, что у автомобиля заклинили поршни в тормозных цилиндрах. В таком случае, лучшим советом будет избавиться от «виновника» заклинивания и при необходимости заменить повреждённые детали.

Ещё одна возможная причина проблемы – замасливание тормозных колодок. Привести тормоза «Гранты» в рабочее состояние можно, промыв и просушив колодки. Однако, если проблема в том, что они износились, лучше не откладывать их замену. Устанавливать стоит оригинальные тормозные колодки, так как с низкокачественными запчастями тормоза не станут эффективнее.

Если автомобиль уводит в сторону во время торможения

Иногда занос авто напрямую не связан с неисправностями тормозной системы. Возможно, что в шинах «Гранты» разное давление воздуха или нарушены углы установки колёс. В последнем случае стоит записаться на «развал-схождение».

Если ощущаются провалы педали

Если тормозная педаль сначала становится «мягкой», а затем «твердеет» при нескольких нажатиях, значит в гидропривод попал воздух. Эта неисправность появляется из-за изношенных манжетов тормозных цилиндров

Избавиться от воздуха поможет прокачка тормозной системы, но важно перед этим проверить её герметичность

Если появились скрипы

По теме:

«Понравится даже хейтерам КИА»: Блогер рассказал, почему KIA K5 2020 – одна из лучших в классе

Toyota Camry, уверен обзорщик, в ближайшее время может утратить свои лидирующие позиции.Если передние тормозные диски LADA Granta в толщину не превышают 17,8 мм, значит необходимо их заменить. Диски с большей толщиной при неравномерном износе можно прошлифовать. Если же причиной скрипов и визгов стали тормозные колодки, здесь положена замена.

Прокачка тормозов калина порядок

Доброго всем времени суток. Пришло время сменить тормозную жидкость. Как все начиналось. Приехал я на СТО произвести развал схождение после самостоятельной замены передних стоек на SS-20 и опор стоек СЭВИ. Развал сделали. На СТО нововведение. Производят проверку состояние охлаждающей жидкости, тормозной и уровень масла в двигателе. Я был рядом с парнем который производил данную процедуру. После взятия пробы тормозной жидкости было видно, что есть влага выше нормы. Я в этом году как раз хотел поменять сам. Но тут уж после “анализов” точно нужно менять. Купил я тут же в магазине тормозную жидкость DOT-4 ENI 1л. — 400 р.

Замену производил на днях. Последовательность работ: 1). Выкачал большим шприцом тормозную жидкость из бачка;

2). Слил остатки тормозной жидкости в бутылку с каждого колеса;

3). При откручивании одного из штуцеров на заднем барабане немного зализало грани. Пришлось купить штуцер за 20 р.

Для того, чтобы прокачать тормозную систему Лады Калины, загоняем авто на яму либо поднимаем на подъёмнике. Перед началом прокачки убедитесь, что в бачке достаточный уровень тормозной жидкости.

Снимаем разъём с датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Откручиваем крышку бачка. Для прокачки тормозов вам понадобиться помощник – кто-то должен сесть на водительское сиденье, чтобы накачивать педаль тормоза. Начинаем прокачку с заднего правого колеса. Снимаем колпачок со штуцера прокачки и надеваем на штуцер прозрачную трубку подходящего диаметра.

Трубка от капельницы будет в самый раз. Подготовим ёмкость, в которую будет сливаться тормозная жидкость. Опускаем в эту ёмкость другой конец трубки.

Когда всё готово, человек в машине несколько раз нажимает на педаль тормоза. И после последнего нажатия задерживает её в нажатом состоянии.

Сразу после этого ключом №8 поворачиваем штуцер примерно на пол-оборота. Вместе с тормозной жидкостью из системы выходит воздух, который попал в неё, пока мы ездили с течью тормозной жидкости. Как только жидкость перестаёт литься – зажимаем штуцер. Педаль при этом по-прежнему нажата!

Затем помощник за рулём снова накачивает педаль тормоза. Так делается до тех пор, пока не будет непрерывного потока тормозной жидкости, без пузырьков воздуха, из штуцера. Обычно требуется от пяти до десяти раз, в зависимости от степени завоздушенности системы. Окончательно зажимаем штуцер. Надеваем колпачок. Тормозная система прокачивается крест-накрест. Поэтому сейчас – переднее левое колесо. Действия аналогичные.

Помощник накачивает педаль тормоза. Отпускаем штуцер прокачки.

Спасибо за подписку!

Зажимаем. Снова накачиваем педаль. Отпускаем штуцер. Зажимаем. Следим, чтобы в бачке было достаточно тормозной жидкости, не ниже минимального уровня. При необходимости доливаем. Затем заднее левое колесо. Действия аналогичные.

Накачиваем тормоз. Отпускаем штуцер. Повторяем действия, пока не будет непрерывного потока тормозной жидкости. Переднее правое колесо.

Накачиваем. Отпускаем штуцер. Зажимаем. Повторяем действия по мере необходимости. Педаль тормоза должна иметь ход приблизительно два сантиметра и упираться, но не проваливаться. Также убедимся, что штуцеры не пропускают жидкость.

После прокачки тормозной системы рекомендуется съездить на тормозной стенд для проверки показания тормозного усилия.

Про штатный способ удаления воздуха из гидропривода тормозной системы знают все, один давит на педаль тормоза, другой стравливает тормозную жидкость со штуцеров. Однако в нужный момент помощника может не оказаться. Расскажем несколько методов, как прокачать тормоза на автомобиле одному без помощи других.

Инструкция по удалению воздуха из тормозной системы аналогичная для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Нива, Ларгус или XRAY). Также руководство подойдет и для машин иностранного производства.

Как поменять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 09.05.2016

Как поменять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ – нюансы и порядок работы.

Как часто менять тормозную жидкость

“АВТОВАЗ” для автомобилей Лада рекомендует интервал замены тормозной жидкости 45 тыс. км. или 5 лет (что наступит раньше). Казалось бы, что может случиться с тормозной жидкостью за 45 тыс. км., ведь она не подвергается большим температурам и нагрузкам, как моторное масло.

Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть впитывает воду. Со временем тормозная жидкость поглощает воду из атмосферы и темнеет. Когда тормозная жидкость насыщена водой, она теряет свои свойства. Достаточно нескольких интенсивных торможений подряд, чтобы тормозная жидкость закипела – при этом педаль тормоза проваливается и автомобиль практически не тормозит.

Именно поэтому, тормозную жидкость нужно периодически менять.

Сколько нужно тормозной жидкости для замены

В тормозной системе автомобилей ВАЗ объем тормозной жидкости составляет менее 0,5 литра. Однако, для замены лучше брать литровую упаковку, так как систему еще нужно прокачивать.

Как поменять тормозную жидкость

Менять тормозную жидкость нужно с помощником.

Переднеприводные автомобили ВАЗ имеют диагональное разделение контуров тормозной системы, заднеприводные – отдельные контуры на переднюю и заднюю ось.

Чтобы слить старую тормозную жидкость, нужно открыть крышку тормозного бачка, открутить клапаны на тормозных цилиндрах всех колесах, после чего несколько раз нажать на педаль тормоза.

Затем клапаны на цилиндрах нужно закрутить и залить в бачок свежей тормозной жидкости.

Как прокачать тормозную систему

Прокачка тормозной системы нужна для того, чтобы удалить воздух из системы. Чтобы прокачать тормозную систему, нужны два человека. Один садится за руль, несколько раз нажимает педаль тормоза до упора и удерживает ее в нажатом положении.

Второй человек в это время откручивает клапан тормозного цилиндра, выпуская тормозную жидкость вместе с воздухом. После этого клапан нужно закрутить и повторять эту операцию несколько раз, пока из клапана не начнет выходить струя тормозной жидкости без воздуха. Таким образом нужно прокачать цилиндр каждого колеса.

Прокачку нужно начинать с самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса. Следующим нужно прокачивать второе колесо этого же контура. Затем аналогично прокачиваются оба колеса второго контура.

После прокачки нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долить ее.

  • Как правильно наклеить наклейку на автомобиль – 09/05/2016
  • Обслуживание системы охлаждения двигателя – 03/05/2016
  • Как выгнать пробку из системы охлаждения – 03/05/2016
  • Смазка трапеции дворников своими руками – 03/05/2016
  • Мойка двигателя на автомойке – отзыв – 30/04/2016

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Тормозная система Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина. Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса — правое переднее и левое заднее, а второй контур — левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза. Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза. В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля. Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.


Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 — вакуумный усилитель; 9, 30 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 — болты крепления тройников

Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.


2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов; 2 — тормозной механизм правого переднего колеса; 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 — гидроэлектронный модуль ABS


Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный njhvjpyjq цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 — клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье «Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора», конструкция узлов аналогична.

Конструкция тормозов автомобиля Лада Гранта

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.

В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.

При выходе из строя одного ю контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой.

Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.

В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABC (антиблокировочная система).