Авторынок в первом полугодии 2021 года: продажи превысили «допандемийный» уровень

Содержание статьи

Цены вырастут на фоне дефицита

Пагубные последствия пандемии до сих пор влияют на рынок. В наличии машин мало, в основном все под заказ, рассказывает генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Апрельская отгрузка может быть еще накопленными заказами с начала года. Причины такой задержки две — первая в том, что заводы не рассчитывали на быстрое восстановление спроса и запланировали меньшие объемы выпуска. Пока непонятно, каким будет выход из кризиса после пандемии, но нынешний повышенный спрос — это неожиданность для многих. Соответственно, автомобилей не хватает, ведь обычно поставки планируются за полгода, а в некоторых случаях — и за год. Вторая причина — это кризис с полупроводниками», — рассказывает Целиков.

Разумеется, дефицит не может не отразиться на цене автомобилей. Целиков предполагает, что всё зависит от курса доллара к рублю. Если курс сохранится на нынешнем уровне, то удорожание автомобилей составит 10%, но если доллар будет стоить 80 рублей и больше, то рост может дойти до 15%.

Каких моделей не хватает

Дилеры отмечают, что дефицит, который образовался из-за локдауна, сохраняется почти у всех производителей до сих пор. А проблема с полупроводниками только усугубила ситуацию. В связи с этим несколько компаний показали отрицательный результат с января по апрель 2021 года относительно того же периода прошлого года. Например, Mitsubishi реализовала на 23,6% меньше своих автомобилей.

Иметь коня

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

«Действительно, Mitsubishi сейчас испытывает трудности с поставками новых автомобилей. Как следствие, мы наблюдем потери по продажам. Причина, как и у многих автопроизводителей, локдаун и снижение мощностей. В ближайшее время проблема должна решиться, и к началу июня мы уже сможем поставлять больше автомобилей в салоны», — рассказал «Известиям» директор по маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров. В подобную ситуацию попали и другие. Так, продажи Jaguar с начала года упали на 62,7%, а Nissan потерял 9,6%.

«Нехватка отдельных моделей, так или иначе, сохраняется по большинству марок — BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen. Существенной разницы по каждому отдельному бренду мы не наблюдаем, выделить наиболее пострадавшие от дефицита марки сложно. Ситуация с поставками в отрасли в целом — это, конечно, последствия пандемии. Например, сейчас на рынке существует нехватка автомобильных микрочипов и в связи с ней есть ограничения по опциям, которые управляют мультимедиа», — пояснил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

Дилеры из ЦРУ

Как мы дошли до жизни такой? Адекватных автодилеров забрали инопланетяне, а вместо них направили к нам своих соплеменников с окраин созвездия Гидры? Конечно, если смотреть на описанное выше, то эта версия не кажется такой уж неправдоподобной. Но дело, конечно, не в инопланетянах и не в агентах КГБ ЦРУ. Дело в самом обычном законе рынка. Просто спрос стал превышать предложение. А раз есть желающие переплатить за машину 400 000 рублей — всегда найдутся желающие продать ее подороже.

Но откуда взялось столько желающих? Корни проблемы уходят в коронавирусную весну 2020-го, когда продажи автомобилей по понятным причинам встали. Ряд автопроизводителей даже приостановил производство, считая, что спрос быстро не восстановится. И это выглядело логично: доходы людей упали, из дома выходить себе дороже — какая там покупка новых машин. Но вскоре ограничения исчезли, и выяснилось, что прогнозы были слишком пессимистичными.

Покупатели буквально выстроились в очередь перед автодилерами — сказался эффект отложенного спроса. То есть те, кто планировал купить автомобиль весной 2020-го, пришли осенью — и встретились в автосалонах с теми, кто изначально покупку планировал на осень. Увидев такой ажиотаж, лидеры потерли руки и начали диктовать свои условия. А тут еще наложился дефицит полупроводников, который не дал быстро увеличить производство, да и другие факторы.

СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ФЕВРАЛЬ 2021 и ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2020/2021 гг.

Статистика продаж автомобилей/Статистика продаж за февраль 2021

БРЕНД

ФЕВРАЛЬ

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

2021

2020

%

2021

2020

%

Avtovaz (Lada)

28 272

25 002

13%

50 129

46 792

7%

KIA

16 516

17 107

-3%

31 567

32 062

-2%

Hyundai

13 841

14 368

-4%

24 790

25 763

-4%

Renault

10 171

10 123

0%

18 705

18 416

2%

Toyota

7 640

8 239

-7%

12 973

14 644

-11%

Škoda

7 029

5 200

35%

13 065

11 145

17%

VW

6 882

7 518

-8%

12 535

13 787

-9%

Nissan

4 750

5 725

-17%

8 022

10 663

-25%

ГАЗ ком.авт. *

3 250

3 816

-15%

5 352

6 384

-16%

Mazda

3 210

2 184

47%

5 363

4 083

31%

Haval

2 158

1 220

77%

3 725

2 448

52%

Chery

1 998

457

337%

3 912

874

348%

Mitsubishi

1 965

3 303

-41%

2 902

4 842

-40%

УАЗ*

1 577

2 609

-40%

2 882

4 551

-37%

Audi

1 402

1 332

5%

2 487

2 211

12%

Lexus

1 227

1 208

2%

2 655

2 319

14%

Geely

1 203

753

60%

1 758

1 531

15%

Ford ком.авт.*

1 070

592

81%

1 979

946

109%

Suzuki

663

621

7%

1 073

1 142

-6%

Volvo

557

637

-13%

1 001

918

9%

Land Rover

527

681

-23%

975

1 102

-12%

Subaru

523

514

2%

927

882

5%

Porsche

515

369

40%

927

622

49%

Peugeot*

497

336

48%

889

561

58%

VW ком.авт.*

458

401

14%

971

785

24%

Changan

395

431

-8%

658

672

-2%

Citroёn*

286

260

10%

499

469

6%

FAW

187

105

78%

283

191

48%

Infiniti

180

174

3%

284

278

2%

Cadillac

176

111

59%

307

171

80%

Genesis

170

134

27%

227

244

-7%

Jeep

132

138

-4%

239

241

-1%

Cheryexeed1

130

211

Honda

108

90

20%

190

197

-4%

Opel

91

7

1200%

147

9

1533%

FIAT*

86

77

12%

162

134

21%

Lifan

64

123

-48%

147

269

-45%

Isuzu*

41

45

-9%

84

149

-44%

Iveco*

32

20

60%

72

40

80%

Chevrolet

26

65

-60%

43

102

-58%

Jaguar

24

121

-80%

67

195

-66%

GAC2

21

48

Brilliance

18

13

38%

31

29

7%

Foton*

7

5

40%

15

8

88%

Zotye

4

15

-73%

13

51

-75%

Hyundai ком.авт.*

1

17

-94%

1

19

-95%

Chrysler

1

4

-75%

1

5

-80%

Ford

23

1

37

-97%

DFM

86

168

Avtovaz (Niva)

1 132

2 326

Datsun3

1 562

2 965

Итого

120 081

119 073

0,8%

215 294

218 442

-1,4%

Кто впереди?

Бессменным лидером продаж является автомобили российского автоконцерна АвтоВАЗ – продажи этой марки занимают 22,6% от продаж всех автомобилей на рынке, и в 2021 году эта доля выросла на 1,2 процентных пункта. Общий объем продаж марки составил 122 тыс. автомобилей увеличившись по сравнению с прошлым годом на 30%.

Второе и третье место занимают корейские автопроизводители KIA и Hyundai с объемами продаж 70,7 (+25,8%) и 55,6 (+26,3%) тыс. автомобилей. В целом лидеры в марках довольно стабильны уже несколько лет, поэтому здесь вся интрига возникает лишь в том, чьи темпы роста или падения более высокие.

Или нет? Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что наибольший темп роста продемонстрировала марка Skoda – с приростом в 38% эта марка не только продала 33,2 тыс. автомобилей, но и обошла в рейтинге марку Toyota, чей темп роста в группе лидеров оказался наименьшим и составил 6,6% с объемом продаж 31,8 тыс. автомобилей. На продажи марки Skoda большое позитивное влияние оказал выход новых рестайлинговых моделей, а то время, как модельный ряд Toyota представлен автомобилями, которые пользовались особым спросом в 2020 году.

Стоит отметить, что в период сильного падения продаж в прошлом году именно продаж марки Toyota, практически не изменились по количеству относительно предыдущего года, в то время как лидерами по падению в группе наиболее продаваемых марок были корейские автопроизводители. Вполне возможно полагать, что клиентский сегмент данных марок сильно дифференцирован и по-разному реагирует на экономические потрясения.

СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮЛЬ 2021 и ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2020/2021 гг.

Статистика продаж автомобилей/Статистика продаж за июль 2021

БРЕНД

ИЮЛЬ

ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ

2021

2020

%

2021

2020

%

Avtovaz (Lada)

32 013

31 180

3%

232 232

163 776

42%

KIA

17 071

18 038

-5%

125 415

99 257

26%

Hyundai*

13 383

14 319

-7%

104 453

78 171

34%

Renault*

11 223

11 606

-3%

81 291

63 141

29%

ŠKODA

7 921

12 329

-36%

60 712

46 546

30%

Toyota*

7 908

8 897

-11%

54 563

50 543

8%

VW

7 171

10 735

-33%

57 932

48 796

19%

ГАЗ ком.авт.*

4 640

3 592

29%

28 442

23 440

21%

Nissan

3 599

5 315

-32%

28 934

31 060

-7%

Chery

3 009

864

248%

18 244

3 751

386%

Haval

2 932

1 832

60%

19 167

8 495

126%

УАЗ*

2 891

2 619

10%

16 067

14 903

8%

Geely

2 502

1 338

87%

11 873

5 837

103%

Mitsubishi

2 350

2 292

3%

14 422

13 900

4%

Mazda

2 052

2 465

-17%

17 148

14 343

20%

Ford ком.авт.*

1 789

1 703

5%

10 094

6 135

65%

Audi

1 558

1 286

21%

10 597

7 438

42%

Lexus

1 531

2 423

-37%

12 036

10 960

10%

Suzuki

862

651

32%

5 711

3 834

49%

Peugeot*

644

448

44%

4 772

2 020

136%

Porsche

552

621

-11%

4 015

2 959

36%

Land Rover

525

367

43%

3 883

3 169

23%

Volvo

507

773

-34%

5 122

3 290

56%

VW ком.авт.*

474

465

2%

3 662

2 767

32%

Changan

421

653

-36%

2 839

2 887

-2%

Cheryexeed

400

1 620

Citroёn*

390

377

3%

2 720

1 586

72%

Subaru

355

507

-30%

3 821

2 755

39%

Genesis

318

89

257%

1 653

759

118%

FAW

298

386

-23%

1 755

1 099

60%

Cadillac

242

123

97%

1 401

638

120%

Opel*

169

54

213%

1 039

113

819%

Jeep

159

197

-19%

1 004

850

18%

Infiniti

124

154

-19%

1 292

817

58%

FIAT*

105

137

-23%

696

623

12%

Isuzu*

89

135

-34%

421

541

-22%

Honda

88

220

-60%

796

943

-16%

Jaguar

82

70

17%

305

514

-41%

Chevrolet

76

36

111%

226

300

-25%

GAC

62

379

DFM

51

75

-32%

51

524

-90%

Lifan

49

104

-53%

483

742

-35%

Iveco*

45

39

15%

305

176

73%

Zotye

5

11

-55%

41

122

-66%

Brilliance

4

14

-71%

89

79

13%

Foton*

1

6

-83%

32

32

0%

Ford*

8

1

87

-99%

Chrysler

4

2

16

-88%

Hyundai ком.авт.*

23

2

114

-98%

Avtovaz (Niva)

529

8 556

Datsun

1 815

9 277

Итого

132 640

141 924

-6,5%

953 760

742 681

28,4%

Что дешевеет быстрее: машина или рубль?

Высокая инфляция, как вы понимаете, приводит к тому, что люди стремятся активнее потратить деньги, пока те не обесценились. Кстати, если вас волнует вопрос, что дешевеет быстрее — стареющая машина или рубль, — то вот вам ответ на этот вопрос на личном примере. В 2013 году была у меня новая «Лада Гранта» средней комплектации, которая в автосалоне стоила на тот момент 320 000 рублей.

С тех пор прошли годы. Рубль обвалился два раза: сначала в 2014 году на фоне дешевеющей нефти, затем в 2020-м — снова на фоне дешевеющей нефти. Машина эта прошла больше сотни тысяч километров, у нее как раз закончился установленный заводом восьмилетний срок службы. И сколько же она стоит теперь? Открываем сайт объявлений и видим, что разброс цен на такие комплектации — от 290 000 до 340 000 рублей. Даже в худшем случае — минус 30 000 рублей за восемь лет непрерывного пользования.

Правда, подчеркнем, что этот пример хоть и показательный, но ориентироваться только на него не стоит. «Гранта» — простая и ликвидная машина, до сих пор один из лидеров продаж, к тому же ее не боятся брать с пробегом из-за отсутствия проблем с ремонтом. В общем случае ценообразование гораздо сложнее.

Екатерина Квашенкина, руководитель проекта Авто Mail.ru:

— Подержанные машины с возрастом дешевеют по-разному. Кроме того, удачный момент продажи зависит от конкретной марки и модели — как именно такие машины теряют в цене, не планируется ли выход на рынок нового поколения или рестайлинга модели. Не стоит забывать и о техническом состоянии и индивидуальных рисках вроде ДТП, а также о гарантии на конкретный экземпляр — пока она действует, продать машину можно выгоднее. Поэтому решение о продаже подержанного автомобиля нужно принимать индивидуально в каждом конкретном случае.

В сентябре — октябре всегда достаточно удачный период для продажи, это просто период сезонного спроса, но возможны и отличия во многих конкретных случаях, говорит эксперт Финтолка.

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО ГРУППАМ ЗА ИЮЛЬ 2021 И ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2020/2021 г.

Бренд/ Марка

ИЮЛЬ

ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ

% Доля рынка

Продано, шт.

% Доля рынка

Продано, шт.

2021

2020

YOY

2021

2020

%

2021

2020

YOY

2021

2020

%

AVTOVAZ-

RENAULT-

NISSAN- MITSUBISHI

37,2

37,3

-0,1

49 309

52 891

-6,8%

37,6

39,1

-1,5

358 171

290 527

23,3%

AVTOVAZ (LADA)

24,1

22,0

2,1

32 013

31 180

3%

24,3

22,1

2,2

232 232

163 776

42%

AVTOVAZ

(NIVA)

RENAULT 

NISSAN

8,5

2,7

0,4

8,2

3,7

11 223

3 599

529

11 606

5 315

-3%

-32%

8,5

3,0

1,2

8,5

4,2

81 291

28 934

8 556

63 141

31 060

29%

-7%

0,3

0,0

-1,0

-1,2

INFINITI

0,1

0,1

0,0

124

154

-19%

0,1

0,1

0,0

1 292

817

58%

DATSUN

1,3

1 815

1,2

9 277

MITSUBISHI

1,8

1,6

0,2

2 350

2 292

3%

1,5

1,9

-0,4

14 422

13 900

4%

VW Group

12,9

17,5

-4,6

17 124

24 815

-31,0%

13,9

14,2

-0,3

132 903

105 547

25,9%

VOLKSWAGEN 

VOLKSWAGEN ком.авт.

5,4

0,4

7,6

0,3

-2,2

7 171

474

10 735

465

-33%

2%

6,1

0,4

6,6

0,4

-0,5

57 932

3 662

48 796

2 767

19%

32%

0,1

0,0

AUDI

1,2

0,9

0,3

1 558

1 286

21%

1,1

1,0

0,1

10 597

7 438

42%

ŠKODA

6,0

8,7

-2,7

7 921

12 329

-36%

6,4

6,3

0,1

60 712

46 546

30%

KIA

12,9

12,7

0,2

17 071

18 038

-5%

13,1

13,4

-0,3

125 415

99 257

26%

HYUNDAI Group

10,3

10,2

0,1

13 701

14 408

-4,9%

11,1

10,6

0,5

106 106

78 930

34,4%

HYUNDAI

10,1

10,1

0,0

13 383

14 319

-7%

11,0

10,5

0,5

104 453

78 171

34%

GENESIS

0,2

0,1

0,1

318

89

257%

0,2

0,1

0,1

1 653

759

118%

TOYOTA

Group

7,1

8,0

-0,9

9 439

11 320

-16,6%

7,0

8,3

-1,3

66 599

61 503

8,3%

TOYOTA

LEXUS

6,0

1,2

6,3

1,7

-0,3

7 908

1 531

8 897

2 423

-11%

-37%

5,7

1,3

6,8

1,5

-1,1

54 563

12 036

50 543

10 960

8%

10%

-0,5

-0,2

ГАЗ ком.авт.

3,5

2,5

1,0

4 640

3 592

29%

3,0

3,2

-0,2

28 442

23 440

21%

CHERY Group

2,6

0,6

2,0

3 409

864

294,6%

2,1

0,5

1,6

19 864

3 751

429,6%

CHERY

CHERYEXEED

2,3

0,6

1,7

3 009

400

864

248%

1,9

0,2

0,5

1,4

18 244

1 620

3 751

386%

0,3

HAVAL

2,2

1,3

0,9

2 932

1 832

60%

2,0

1,1

0,9

19 167

8 495

126%

УАЗ

2,2

1,8

0,4

2 891

2 619

10%

1,7

2,0

-0,3

16 067

14 903

8%

GEELY

1,9

0,9

1,0

2 502

1 338

87%

1,2

0,8

0,4

11 873

5 837

103%

MAZDA

1,5

1,7

-0,2

2 052

2 465

-17%

1,8

1,9

-0,1

17 148

14 343

20%

FORD ком.авт

1,3

1,2

0,1

1 789

1 703

5%

1,1

0,8

0,3

10 094

6 135

65%

STELLANTIS

1,1

0,9

0,2

1 467

1 217

20,5%

1,1

0,7

0,4

10 233

5 208

96,5%

PEUGEOT

CITROЁN

0,5

0,3

0,3

0,3

0,2

644

390

448

377

44%

3%

0,5

0,3

0,3

0,2

0,2

4 772

2 720

2 020

1 586

136%

72%

0,0

0,1

OPEL

0,1

0,0

0,1

169

54

213%

0,1

0,0

0,1

1 039

113

819%

FIAT

0,1

0,1

0,0

105

137

-23%

0,1

0,1

0,0

696

623

12%

CHRYSLER

0,0

0,0

0,0

4

0,0

0,0

0,0

2

16

-88%

JEEP

0,1

0,1

0,0

159

197

-19%

0,1

0,1

0,0

1 004

850

18%

SUZUKI

0,6

0,5

0,1

862

651

32%

0,6

0,5

0,1

5 711

3 834

49%

JAGUAR LAND ROVER

0,5

0,3

0,2

607

437

38,9%

0,4

0,5

-0,1

4 188

3 683

13,7%

LAND ROVER

0,4

0,3

0,1

525

367

43%

0,4

0,4

0,0

3 883

3 169

23%

JAGUAR

0,1

0,0

0,1

82

70

17%

0,0

0,1

-0,1

305

514

-41%

PORSCHE

0,4

0,4

0,0

552

621

-11%

0,4

0,4

0,0

4 015

2 959

36%

VOLVO

0,4

0,5

-0,1

507

773

-34%

0,5

0,4

0,1

5 122

3 290

56%

CHANGAN

0,3

0,5

-0,2

421

653

-36%

0,3

0,4

-0,1

2 839

2 887

-2%

SUBARU

0,3

0,4

-0,1

355

507

-30%

0,4

0,4

0,0

3 821

2 755

39%

GM Group

0,2

0,1

0,1

318

159

100,0%

0,2

0,1

0,1

1 627

938

73,5%

CHEVROLET

0,1

0,0

0,1

76

36

111%

0,0

0,0

0,0

226

300

-25%

CADILLAC

0,2

0,1

0,1

242

123

97%

0,1

0,1

0,0

1 401

638

120%

FAW

0,2

0,3

-0,1

298

386

-23%

0,2

0,1

0,1

1 755

1 099

60%

ISUZU

0,1

0,1

0,0

89

135

-34%

0,0

0,1

-0,1

421

541

-22%

HONDA

0,1

0,2

-0,1

88

220

-60%

0,1

0,1

0,0

796

943

-16%

GAC

0,0

62

0,0

379

DFM

0,1

51

75

-32%

0,1

51

524

-90%

LIFAN 

0,0

0,1

-0,1

49

104

-53%

0,1

0,1

0,0

483

742

-35%

IVECO

0,0

0,0

0,0

45

39

15%

0,0

0,0

0,0

305

176

73%

ZOTYE

0,0

0,0

0,0

5

11

-55%

0,0

0,0

0,0

41

122

-66%

BRILLIANCE

0,0

0,0

0,0

4

14

-71%

0,0

0,0

0,0

89

79

13%

FOTON

0,0

0,0

0,0

1

6

-83%

0,0

0,0

0,0

32

32

0%

HYUNDAI ком.авт.

0,0

23

0,0

0,0

0,0

2

114

-98%

FORD 

0,0

0,0

0,0

8

0,0

0,0

0,0

1

87

-99%

ИТОГО

100,0

100,0

132 640

141 924

-6,5%

100,0

100,0

953 760

742 681

28,4%

Отличная от международной классификация: марки, представленные в России группой «СОЛЛЕРС»

SOLLERS Group 

3,5

3,0

0,5

4 680

4 322

8,3%

2,7

2,8

-0,1

26 161

21 038

24,4%

Ford ком.авт.

1,3

1,2

0,1

1 789

1 703

5%

1,1

0,8

0,3

10 094

6 135

65%

УАЗ

2,2

1,8

0,4

2 891

2 619

10%

1,7

2,0

-0,3

16 067

14 903

8%

Прошедшее лето выдалось довольно продуктивным для автомобильной отрасли в нашей стране. Продажи новых машин росли, а на рынке появились модели, которые вполне могут стать знаковыми в будущем.

Эксперты портала 110km рассказали, какие автоновинки оказались наиболее значимыми прошедшим летом.Haval Jolion Китайский бренд очень активно развивает свою модельную линейку в РФ. И если в прошлом году с внедорожником H5 получилось не очень, то новый Jolion абсолютно точно придется ко двору. Автомобиль отлично сочетает в себе стильную внешность, богатый набор опций уже в «базе», а также неплохой ценник – приобрести новинку можно за 1 259 000 рублей.

Составлен ТОП-5 бюджетных иностранных кроссоверов в РФ в августе 2021 года

Под капотом находится 1,5-литровый турбодвигатель, который работает с 6МКПП или 7-диапазонным «роботом». В максимальной комплектации Jolion порадует премиальным салоном – мультимедиа получит огромный тачскрин, а отделка на выбор будет иметь 8 различных сочетаний. Не забыли в Haval и о любителях покорять сложные дороги — Jolion получает еще и полноприводную версию. Из оснащения также отметим круиз-контроль и цифровую панель приборов. Новый кроссовер пришелся по душе россиянам и в июле стал бестселлером бренда в нашей стране с результатом 988 реализованных авто.Geely Atlas Pro Характеристики этого технологичного кроссовера уже раскрыты, однако старт продаж перенесли на сентябрь. Прием заказов идет еще с 29 июня, а стартовая цена составляет 2 019 900 рублей. По сравнению с классическим Atlas версия Pro немного выросла в габаритах, а также получила иной капот, бамперы и светодиодные фары.  В Geely предложат водителям сразу 4 режима вождения, которые отлично подстраиваются под различные условия. Диагональ экрана составляет 12,3 дюйма – такой же тачскрин используется и для флагмана Tugella. Также можно рассчитывать на климат-контроль на 2 зоны, систему кругового обзора, обогрев руля и задних сидений. Не забыли и о функции распознавания дорожных знаков и пешеходов – в общем, новый кросс будет одним из самых технологичных в РФ. Дополняет его гибридный двигатель, который базируется на 1,5-литровом турбомоторе.Volkswagen Taos В середине лета немецкий бренд представил новый кроссовер Taos, который стал самым маленьким авто сегмента SUV у Volkswagen в РФ. Его цена начинается с отметки в 1 626 900 рублей. Речь идет о версии с атмосферным мотором на 110 л.с. и механической трансмиссией. Также будут комплектации с полным приводом, 8АКПП и более мощным мотором. Причем Volkswagen удалось разделить Taos и Tiguan – разница в аналогичных версиях составит около 400 тыс. рублей. Из минусов Taos многие называют жесткий пластик, а вот новое головное устройство порадовало. Оно не только позволяет подключить смартфон по Apple CarPlay или Android Auto, но еще и поддерживает Wi-Fi.Hyundai Creta Премьера этого кроссовера стала самой громкой – это неудивительно, так как именно Creta является лидером сегмента SUV в РФ. Ценник на авто вырос не сильно – базовая версия обойдется в 1 199 000 рублей, однако опций значительно прибавилось. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, появился вариант с двухцветной окраской кузова. Из электроники добавили функционал экстренного торможения, помощь при старте в гору и спуске с крутого склона. Всего россиянам доступны 5 различных комплектаций Creta.Hyundai Tucson В самом начале лета Hyundai представил в РФ новый кроссовер Tucson. Самая недорогая версия с «механикой» стоит уже 1 869 000 рублей. Цены выросли серьезно, но и изменений также много. Длина стала больше на 150 мм, теперь пространства больше даже визуально. Одной из главных фишек стал телематический комплекс Bluelink – с его помощью можно управлять некоторыми функциями авто удаленно. Также в Hyundai хорошо поработали над системой полного привода. Ну а внешность вызывает восторг практически у всех, кто видел кроссовер.Chevrolet Tahoe Были новинки и в сегменте премиальных кроссоверов. Одной из них стал новый Chevrolet Tahoe, который в самой доступной версии Z71 теперь стоит 5 999 000 рублей. Экстерьер теперь можно выкрасить в 9 цветов – 4 из них стали абсолютно новыми. Длина и колесная база стали больше – 5 351 и 3 071 мм соответственно. При этом при сложенных креслах 2 и 3 ряда объем багажника достигает фантастических 3 481 л. Произошла революция и в конструкции – вместо неразрезного моста выбрали независимую подвеску. Для России выбрали менее мощный мотор, чем для США. Однако дань традициями не меняли – это V8. Его объем составляет 5,3 литра, а мощность достигает 343 л.с. Ранее наш портал рассказывал о самых недорогих автомобилях в России в сентябре нынешнего года. Возглавляет рейтинг по традиции отечественная LADA Granta.

Будет только дороже

Что будет дальше? К сожалению, обрадовать нечем: цены на новые автомобили — а вслед за ними и на машины с пробегом — все равно продолжат расти.

Единственное, что может измениться, — уровень жадности дилеров. В 2022 году (в крайнем случае через год) ситуация, по прогнозам экспертов, все-таки стабилизируется. Повышенный спрос будет удовлетворен, да и официальные цены производителей дорастут до тех сумм, которые готовы платить покупатели.

Что здесь можно посоветовать тем, кто думает, покупать новый автомобиль сейчас или подождать. Вопрос, насколько он вам сейчас нужен. Если очень и есть деньги — ждать смысла нет, дешевле не будет. Если у вас уже есть автомобиль и он в целом устраивает — лучше не спешите. Рассматривайте его как актив — по крайней мере, он защищен от колебаний курса рубля, а если цены опять резко вырастут — это отразится и на стоимости подержанных автомобилей. То есть и вашего тоже.

Однозначно не стоит выбирать вариант «продать автомобиль и положить деньги под подушку». Тем более если потом вы вдруг решите на эти деньги купить другое транспортное средство. Если пользуетесь автомобилем — гораздо выгоднее сейчас его все-таки не продавать.

Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.

СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ФЕВРАЛЬ 2021/2020 ГГ. и ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2021/2020 ГГ.

Бренд/ Марка

ФЕВРАЛЬ

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

% Доля рынка

Продано, шт.

% Доля рынка

Продано, шт.

2021

2020

YOY

2021

2020

%

2021

2020

YOY

2021

2020

%

AVTOVAZ-

RENAULT-

NISSAN- MITSUBISHI

37,8

39,5

-1,7

45 338

47 021

-3,6%

37,2

39,5

-2,3

80 042

86 282

-7,2%

AVTOVAZ (LADA)

23,5

21,0

2,5

28 272

25 002

13,1%

23,3

21,4

1,9

50 129

46 792

7,1%

AVTOVAZ

(NIVA)

RENAULT

NISSAN

8,5

4,0

1,0

8,5

4,8

10 171

4 750

1 132

10 123

5 725

0,5%

-17,0%

8,7

3,7

1,1

8,4

4,9

18 705

8 022

2 326

18 416

10 663

1,6%

-24,8%

0,0

0,3

-0,8

-1,2

INFINITI

0,1

0,1

0,0

180

174

3,4%

0,1

0,1

0,0

284

278

2,2%

DATSUN

1,3

1 562

1,4

2 965

MITSUBISHI

1,6

2,8

-1,2

1 965

3 303

-40,5%

1,3

2,2

-0,9

2 902

4 842

-40,1%

KIA

13,8

14,4

-0,6

16 516

17 107

-3,5%

14,7

14,7

0,0

31 567

32 062

-1,5%

VW Group

13,1

12,1

1,0

15 771

14 451

9,1%

13,5

12,8

0,7

29 058

27 928

4,0%

VOLKSWAGEN

VOLKSWAGEN ком.авт. AUDI

ŠKODA

5,7

0,4

1,2

5,9

6,3

0,3

1,1

4,4

-0,6

6 882

458

1 402

7 029

7 518

401

1 332

5 200

-8,5%

14,2%

5,3%

35,2%

5,8

0,5

1,2

6,1

6,3

0,4

1,0

5,1

-0,5

12 535

971

2 487

13 065

13 787

785

2 211

11 145

-9,1%

23,7%

12,5%

17,2%

0,1

0,1

0,1

0,2

1,5

1,0

HYUNDAI Group

11,7

12,2

-0,5

14 011

14 502

-3,4%

11,6

11,9

-0,3

25 017

26 007

-3,8%

HYUNDAI

11,5

12,1

-0,6

13 841

14 368

-3,7%

11,5

11,8

-0,3

24 790

25 763

-3,8%

GENESIS

0,1

0,1

0,0

170

134

26,9%

0,1

0,1

0,0

227

244

-7,0%

TOYOTA

Group

7,4

7,9

-0,5

8 867

9 447

-6,1%

7,3

7,8

-0,5

15 628

16 963

-7,9%

TOYOTA

LEXUS

6,4

1,0

6,9

1,0

-0,5

7 640

1 227

8 239

1 208

-7,3%

1,6%

6,0

1,2

6,7

1,1

-0,7

12 973

2 655

14 644

2 319

-11,4%

14,5%

0,0

0,1

ГАЗ ком.авт.

2,7

3,2

-0,5

3 250

3 816

-14,8%

2,5

2,9

-0,4

5 352

6 384

-16,2%

MAZDA

2,7

1,8

0,9

3 210

2 184

47,0%

2,5

1,9

0,6

5 363

4 083

31,3%

HAVAL

1,8

1,0

0,8

2 158

1 220

76,9%

1,7

1,1

0,6

3 725

2 448

52,2%

CHERY Group

1,8

0,4

1,4

2 128

457

365,6%

1,9

0,4

1,5

4 123

874

371,7%

CHERY

CHERYEXCEED

1,7

0,4

1,3

1 998

130

457

337,2%

1,8

0,1

0,4

0,0

1,4

3 912

211

874

347,6%

0,1

0,1

УАЗ

1,3

2,2

-0,9

1 577

2 609

-39,6%

1,3

2,1

-0,8

2 882

4 551

-36,7%

GEELY

1,0

0,6

0,4

1 203

753

59,8%

0,8

0,7

0,1

1 758

1 531

14,8%

FORD ком.авт

0,9

0,5

0,4

1 070

592

80,7%

0,9

0,4

0,5

1 979

946

109,2%

STELLANTIS1

0,9

0,7

0,2

1 093

822

33,0%

0,9

0,6

0,3

1 937

1 419

36,5%

PEUGEOT

0,4

0,3

0,1

497

336

47,9%

0,4

0,3

0,1

889

561

58,5%

CITROЁN

0,2

0,2

0,0

286

260

10,0%

0,2

0,2

0,0

499

469

6,4%

OPEL

0,1

0,0

0,1

91

7

1200,0%

0,1

0,0

0,1

147

9

1533,3 %

FIAT

0,1

0,1

0,0

86

77

11,7%

0,1

0,1

0,0

162

134

20,9%

CHRYSLER

0,0

0,0

0,0

1

4

-75,0%

0,0

0,0

0,0

1

5

-80,0%

JEEP

0,1

0,1

0,0

132

138

-4,3%

0,1

0,1

0,0

239

241

-0,8%

SUZUKI

0,6

0,5

0,1

663

621

6,8%

0,5

0,5

0,0

1 073

1 142

-6,0%

VOLVO

0,5

0,5

0,0

557

637

-12,6%

0,5

0,4

0,1

1 001

918

9,0%

JAGUAR LAND ROVER

0,5

0,7

-0,2

551

802

-31,3%

0,5

0,6

-0,1

1 042

1 297

-19,7%

LAND ROVER

0,4

0,6

-0,2

527

681

-22,6%

0,5

0,5

0,0

975

1 102

-11,5%

JAGUAR

0,0

0,1

-0,1

24

121

-80,2%

0,0

0,1

-0,1

67

195

-65,6%

SUBARU

0,4

0,4

0,0

523

514

1,8%

0,4

0,4

0,0

927

882

5,1%

PORSCHE

0,4

0,3

0,1

515

369

39,6%

0,4

0,3

0,1

927

622

49,0%

CHANGAN

0,3

0,4

-0,1

395

431

-8,4%

0,3

0,3

0,0

658

672

-2,1%

GM Group

0,2

0,1

0,1

202

176

14,8%

0,2

0,1

0,1

350

273

28,2%

CHEVROLET

0,0

0,1

-0,1

26

65

-60,0%

0,0

0,0

0,0

43

102

-57,8%

CADILLAC

0,1

0,1

0,0

176

111

58,6%

0,1

0,1

0,0

307

171

79,5%

FAW

0,2

0,1

0,1

187

105

78,1%

0,1

0,1

0,0

283

191

48,2%

HONDA

0,1

0,1

0,0

108

90

20,0%

0,1

0,1

0,0

190

197

-3,6%

LIFAN

0,1

0,1

0,0

64

123

-48,0%

0,1

0,1

0,0

147

269

-45,4%

ISUZU

0,0

0,0

0,0

41

45

-8,9%

0,0

0,1

-0,1

84

149

-43,6%

IVECO

0,0

0,0

0,0

32

20

60,0%

0,0

0,0

0,0

72

40

80,0%

GAC

0,0

0,0

0,0

21

0,0

0,0

0,0

48

BRILLIANCE

0,0

0,0

0,0

18

13

38,5%

0,0

0,0

0,0

31

29

6,9%

FOTON

0,0

0,0

0,0

7

5

40,0%

0,0

0,0

0,0

15

8

87,5%

ZOTYE

0,0

0,0

0,0

4

15

-73,3%

0,0

0,0

0,0

13

51

-74,5%

HYUNDAI ком.авт.

0,0

0,0

0,0

1

17

-94,1%

0,0

0,0

0,0

1

19

-94,7%

FORD

0,0

0,0

0,0

23

0,0

0,0

0,0

1

37

-97,3%

DFM

0,1

86

0,1

168

Итого

100,0

100,0

120 081

119 073

0,8%

100,0

100,0

215 294

218 442

-1,4%

Отличная от международной классификация: марки, представленные в России группой «СОЛЛЕРС»

SOLLERS Group

2,2

2,7

-0,5

2 647

3 201

-17,3%

2,3

2,5

-0,2

4 861

5 497

-11,6%

Ford ком.авт.

0,9

0,5

0,4

1 070

592

80,7%

0,9

0,4

0,5

1 979

946

109,2%

УАЗ

1,3

2,2

-0,9

1 577

2 609

-39,6%

1,3

2,1

-0,8

2 882

4 551

-36,7%

Что дальше?

Уверен, этот год будет богат на интриги в продажах новых машин. Во-первых, будет интересно посмотреть, каковы будут продажи мая – с высокой долей вероятности можно утверждать, что они будут выше, чем в мае 2020 года, но вот темп роста, скорей всего, уже будет ниже, чем в апреле. Ключевой вопрос – на сколько?

Также далее будет интересно понаблюдать за продажами в летний и осенний периоды – в 2020 году в эти месяцы наблюдался, достаточно, высокий спрос на машины, который большинство экспертов связывали с фактом отложенных покупок – можем ли утверждать, что высокий темп роста апреля и ожидаемый рост мая – это, всего лишь, смещение отложенного спроса с будущих месяцев, или продажи машин так себя не ведут?

Может ли быть такое, что высокий рост апреля был связан с ожиданиями потребителей относительно дальнейшего роста цен на новые автомобили и снижение доступности автокредитов вслед за повышением Центральным Банком России ключевой ставки два раза в течение месяца?

Ответы на эти вопросы мы узнаем уже достаточно скоро. И будем следить за динамикой продаж в том числе на нашем сайте.

Статья подготовлена и одобрена by эксперт страхового рынка Максим Чернов

Calmins.com

Коврик за миллион

Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.

Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.

Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя. Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).

А что, если отказаться и потребовать пустую машину с завода, для убедительности держа в руках купленные на рынке коврики? По закону отказать вам не могут, но сделают очень хитро. Понимаете, скажет менеджер автосалона, мы же не можем бесследно снять оборудование с тех машин, которые стоят у нас. Поэтому пустую можем привезти только под заказ. А это — ожидание на несколько месяцев, а то и на полгода. Цену узнаете, когда машину привезут.

В итоге вроде бы все по-честному и дилер как бы наказан, но… Несколько месяцев без машины, та же цена, при этом ни ковриков, ни магнитолы. Что-то не так в этой схеме, и не очень понятно, кто выиграл.