Какие права нужны для управления легковым автомобилем с прицепом

Содержание статьи

Штрафные санкции

На 2019 год эксплуатация без разрешения влечет наказание в пределах 500 – 800 руб. Сумма актуальна только для первого нарушения, и уже на второй раз составит около 5 тыс. руб. Кроме этого:

  • Отсутствие номеров на прицепе обойдется в 2, 5 тыс. рублей;
  • Отсутствие категории Е в правах будет стоить 5 тыс. р.

Инспекторы тщательно проверяют крепление, и при выявлении дефектов вправе отправить прицеп на техосмотр.

Сумма санкций за неправильную фиксацию и нарушение грузовых нормативов варьируется в пределах 500 р. Техническая неисправность предусматривает суммарное взыскание за неправильное использование прицепа и создание опасной ситуации на дороге.

Нужна ли категория «Е», если полная масса прицепа не превышает 750кг?

Если полная масса прицепа 750кг. или меньше, то дополнительная категория не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных средств (прицепа вместе с автомобилем) превышает 3,5т.

Это отчетливо видно из приведённого ниже указания Генерал-лейтенанта милиции Виктора Николаевича Кирьянова, который с 2004 года по январь 2011 года занимал должность начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ — главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении. В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее. Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Владельцам прицепов, полная масса которых не превышает 750кг., т.е. меньше или равна 750кг., рекомендую распечатать это указание и возить в бардачке автомобиля, во избежание траты нервов и времени в спорах с каким-нибудь нерадивым инспектором ГИБДД.

Обратной силы документ не имеет. Никаких новых документов, изменяющих либо отменяющих данный документ, на сегодняшний день, мне не известно.

Итак, ещё раз: в том случае, если полная масса прицепа не
превышает 750кг., то категория «Е», а в случае с легковым автомобилем «ВЕ» не
нужна. Не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных
средств превышает 3,5т. При этом количество осей на прицепе, так же как и размеры
прицепа не играют абсолютно ни какой роли. Впрочем, если, конечно, прицеп не
перегружен. Т.е. не загружен больше, чем указано в Свидетельстве Транспортного
Средства.

Если прицеп имеет полную массу 750 кг, он может эксплуатироваться без дополнительной категории с любым автомобилем, независимо от размера прицепа и количества осей на нём.

Кстати, обращаю Ваше внимание на то, что чем больше прицеп тем больше его собственный вес, т.е. его снаряженная масса

И как следствие, у прицепов с одинаковой полной массой, в 750 кг., чем больше снаряженная масса, тем меньше остаётся на грузоподъёмность. Такая же ситуация и с количеством осей. При прочих равных, чем больше осей на прицепе, тем больше его снаряженная масса. Ну и как следствие меньше остаётся на грузоподъёмность.

Законодательная база

Переживают в основном водители легковых автомобилей, иногда использующие прицеп при передвижении, — это путешественники, дачники. Их опасения вполне оправданы, ведь штраф придется заплатить немалый за отсутствие в правах нужной категории, кроме этого, инспектор отгонит автомобиль на штрафстроянку.

На сегодняшний момент насчитывается 16 категорий, разрешающих управлять транспортом различного типа. Пять из них, BE, CE, C1E, DE, D1E, предназначены исключительно для автомобилей с прицепами. Поговорим о них подробнее. Точнное описание вышеперечисленных категорий описано в таблице:

Категория Краткое описание Масса автомобиля Масса прицепа
BE Легковой транспорт и небольшие грузовики, количество пассажирских мест не более 8-ми До 3,5 тонн Свыше 750 килограмм
CE Грузовой автотранспорт Свыше 7,5 тонн Свыше 750 килограмм
C1E Грузовой автотранспорт средних габаритов От 3,5 тонн до 7,5 тонн Свыше 750 килограмм
DE Автобусы с числом пассажиров выше 16-ти Свыше 750 килограмм
D1E Автобусы с числом пассажиров от 8-ми до 16-ти Свыше 750 килограмм

Какие документы надо возить с собой?

Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее «СТС», его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.

Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:

  • ваши водительские права с категорией «B» (если прицеп весит не более 750 кг),
  • свидетельство о регистрации на сам легковой автомобиль,
  • отдельное СТС на прицеп,
  • страховка ОСАГО на машину.

Разумеется, прицеп, будучи зарегистрированным в ГАИ должным образом, при этом должен быть на номерах.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.

Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль – это всегда внесение изменений в конструкцию. Но регистрировать их в ГАИ не нужно, если выполняется одно из двух условий:

  1. К ТСУ, купленному в магазине, прилагается декларация или сертификат, что оно прошло испытания в составе модели вашего транспортного средства.
  2. ТСУ поставлен официальным дилером согласно «каталогу изделия». Это документ на автомобиль, содержащий перечень деталей, сборочных единиц, комплексов и комплектов изделия с иллюстрациями и сведениями об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и другими.

Ни странички из «каталога изделия», ни декларации и сертификаты водитель возить не обязан.

В других случаях регистрация внесения изменений в конструкцию подлежит регистрации, при этом в cвидетельстве о регистрации проставляется специальная отметка

Свидетельство о регистрации

Итак, выше мы выяснили, что СТС вам будет нужен всегда на дорогах России. Пункт 2.1.1 ПДД прямо регламентирует этот документ как обязательный. Причём, вы обязаны возить его с собой и предъявлять в руки инспектору ДПС при остановке.

Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.

Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок

Права какой категории?

А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2021 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.

Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории «B». Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория «BE».

Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.

Таким образом, отметку «BE» на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).

А вот для грузовых прицепов возможных комбинаций категорий и подкатегорий на две больше: C, C1, CE, C1E. Не будем здесь расписывать возможные комбинации масс машины и прицепа к ней – всё это вы можете легко и просто выяснить в нашей специальной статье и получить интерактивный ответ о необходимой категории. А в целом всё вышеперечисленное урегулировано статьёй 25 Федерального закона О безопасности дорожного движения.

Страховка ОСАГО

Она вам тоже не нужна при соблюдении 2 условий:

  • речь идёт о документах на прицеп к легковому автомобилю,
  • вы являетесь физическим лицом.

Кроме того, вам не нужны никакие отметки в действующем полисе ОСАГО для машины для перевозки в сцепке с ней прицепа. Пометка «используется с прицепом» ставится только в страховые договоры к грузовым автомобилям.

Главное, что нужно знать о категории «E» и езде с прицепом!

Её не существует. Она была ранее и необходима для возможности ездить на машинах с прицепом. Но в середине 2013 года её убрали из официального законодательства. В старой редакции регламентация этой группы разрешённых прав звучала следующим образом:

  • .
  • составами транспортных средств (категория «Е») – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» или «Д», — при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;

Но по состоянию, актуальному на 2019 год, «E» не существует, и вместо неё введены сочетания категории прав:

  • BE – для возможности ездить на автомобиле с легковым прицепом,
  • CE нужна, чтобы управлять машиной с грузовым прицепом,
  • DE – автобусы, соответственно, с прицепным устройством.

Все эти и другие категории прав, разрешённых для управления, регулируются Федеральным законом О безопасности дорожного движения (далее – ФЗ о БДД), статьями 25, 26 и 27. Кроме того, сейчас существуют подкатегории водительского удостоверения, ограничивающие типы транспортных средств, разрешённых для езды с ними. Но любая категория прав также разрешает всё, что разрешено её подкатегорией. То есть, если у вас, к примеру, есть «B», то автоматически есть и «B1«.

Итак, теперь давайте рассмотрим все существующие на сегодняшний день категории и подкатегории транспорта и для чего они требуются!

Права на прицеп к легковому автомобилю

Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.

Нужны ли права на прицеп

Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».

На какой прицеп не нужна категория

На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.

Какая категория нужна для легкового прицепа

Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.

Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.

Категория на прицеп к грузовому автомобилю

По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:

  • если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
  • превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.

Прицеп до 750 кг и категория прав

Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.

Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:

https://youtube.com/watch?v=XP1EutHcHKQ

На что обратить внимание при выборе прицепа

Перейдем к ознакомлению с набором основных критериев, по которым желательно подбирать легковой прицеп. Так, специалисты и водители-профессионалы, которые многие годы успешно работают с прицепами и смогли изучить их, что называется, до тонкостей, рекомендуют при покупке:

  1. Ориентироваться не только на грузоподъемность этого устройства, но и на то, какая максимальна масса автомобиля. Есть испытанная временем формула: удвоенная масса груженого прицепа без тормозной системы может превышать вес автомобиля-тягача не более чем на 75 кг. Этого же, кстати, требуют от водителя и правила дорожного движения. К примеру, если в заводском эксплуатационном руководстве автомобиля написано, что его снаряженный вес составляет 1500 кг., то полная масса прицепа не может быть выше, чем 1500+75/2=787,5 кг. Иначе сотрудники ГИБДД, проверив вес, получат законное право применить к водителю-нарушителю ПДД предусмотренные штрафные санкции.
  2. Выбрать оптимальный тип подвески. Среди основных видов следует отметить рессорно-амортизационный, торсионный. Первый отличается большей прочностью и тем, что такую подвеску проще чинить, даже находясь в пути. «Плюсы» второй – нет нужды в обслуживании, хотя если она выйдет из строя, починить её буде проблематично.
  3. Определиться с шириной шины, так как от неё зависит комфортность эксплуатации. За счёт большей площади сцепления с дорогой прицеп получит большую устойчивость и его будет легче транспортировать.
  4. Оценить с помощью специалистов особенности сцепного устройства, которое не должно подводить при движении груженого прицепа, и выбрать самый подходящий.
  5. Серьезно отнестись к правильному выбору дышла, поскольку именно оно несёт на себе основную нагрузку при движении с грузом. Оно может быть одинарным, удлиненным, V-образным. Первые из них годятся, чаще всего, для одноосных легковых прицепов. Вторые незаменимы, если надо перевозить крупногабаритные грузы, а третьи предназначены для прицепов, у которых средняя грузоподъемность.
  6. Стоимость. Бывают казусные случаи, когда дорогие прицепы с «наворотами» по своей эффективности, практической отдаче явно уступают более скромным внешне, но зато более дешевым прицепам. Но и покупать самый дешевый вариант тоже, скорее всего, не стоит, ибо толковая вещь нынче не может быть полубесплатной.

Если каждый из этих моментов при покупке будет учтён, выбранный прицеп и в самом деле окажется оптимальным вариантом, сможет без каких-либо казусов безотказно служить многие годы. Удачи!

Как оформить куплю-продажу автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про то, как правильно продать автомобиль, т.е. оформить сделку купли-продажи.

Ранее на pddmaster.ru был опубликован образец договора купли-продажи автомобиля, однако некоторые особенности сделки остались за кадром. Именно о них и пойдет речь сегодня:

Как правильно продать автомобиль?

Процесс передачи права собственности на автомобиль состоит из следующих этапов:

  1. Продавец и покупатель должны в устной форме обсудить все детали сделки, чтобы каждая из сторон представляла себе, что к чему. Например, на этом этапе нужно согласовать стоимость автомобиля и т.п.
  2. Заполнение договора купли-продажи автомобиля (пример и бланк – здесь).
  3. Заполнение паспорта транспортного средства (ПТС).
  4. Передача денег.
  5. Передача автомобиля.
  6. Передача документов.
  7. Регистрация автомобиля в ГИБДД новым собственником.

Рассмотрим поподробнее те этапы покупки автомобиля с рук, которые обычно вызывают вопросы.

1. Подготовка к передаче автомобиля

В 2021 году продавец не должен снимать автомобиль с учета в ГИБДД, т.е. специальной подготовки к купле-продаже авто не требуется.

Единственная ситуация, которую нужно учитывать, – это отсутствие свободного места в ПТС. Если в ПТС не осталось ни одного свободного поля для записи нового собственника, то продавец должен получить новый ПТС в ГИБДД, Только после этого можно продать автомобиль. В противном случае у покупателя могут возникнуть проблемы при постановке машины на учет.

Если Вы выступаете в роли покупателя, то заранее проверьте наличие свободного места в ПТС.

2. Оформление договора купли-продажи

Оформление договора купли-продажи подробно рассмотрено в отдельной статье:

Просто заполните бланк в электронном виде и распечатайте его в 3-х экземплярах.

3. Заполнение ПТС при оформлении купли-продажи авто

В настоящее время паспорта транспортных средств имеют 6 разделов для внесения информации о разных собственниках. При оформлении купли-продажи автомобиля следует выбрать очередное незаполненное “окошко” и внести информацию в следующие графы:

Графа Что записать? Пример
Наименование (ф. и. о.) собственника ФИО покупателя Петров Петр Петрович
Адрес Адрес регистрации (прописки) покупателя г. Москва, ул Профсоюзная, д.12, кв. 5
Дата продажи (передачи) Дата, когда автомобиль передается покупателю 14 ноября 2021 года
Документ на право собственности Информация о договоре купли-продажи Договор купли-продажи от 14 ноября 2021 года
Подпись прежнего собственника м. п. Подпись продавца (и печать в случае юридического лица) Иванов
Подпись настоящего собственника м.п. Подпись покупателя (и печать в случае юридического лица) Петров

Обратите внимание, все поля начиная со слов “Свидетельство о регистрации ТС” заполняются сотрудниками ГИБДД, т.е. вносить дополнительную информацию в ПТС не нужно

4. Передача денег

Покупатель передает деньги продавцу, о чем продавец делает пометку в договоре купли-продажи.

Как проверить деньги при продаже автомобиля?

6. Передача документов

Продавец передает покупателю следующие документы:

  • ПТС,
  • 2 копии договора купли-продажи (для покупателя и ГИБДД, третья остается у продавца),
  • свидетельство о регистрации транспортного средства,
  • диагностическую карту технического осмотра.

Также на автомобиле должны остаться и номера (в том числе транзитные).

В принципе, на этом работа продавца закончена и он может отправляться домой. Хотя на случай каких-то неожиданностей покупателю и продавцу имеет смысл обменяться телефонами.

7. Регистрация автомобиля в ГИБДД при покупке с рук

Для начала покупателю нужно осмотреть диагностическую карту технического осмотра и выяснить срок ее действия. Если карта действует еще хотя бы один день, то на ее основе можно купить полис ОСАГО в любой страховой компании.

Если же диагностическая карта просрочена, то сначала придется пройти технический осмотр, а лишь затем можно будет приобрести страховой полис.

После того, как на руках у покупателя оказался полис ОСАГО, он может без проблем зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Более подробная информация по постановке автомобиля на учет приведена в отдельной статье:

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

После этого оформление купли-продажи автомобиля можно считать оконченным и Вы можете пользоваться машиной без каких бы то ни было претензий и штрафов со стороны ГИБДД.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про автомобиль, который пора продавать:

Правила оформления и использования

Независимо от того, какая категория прав нужна на прицеп, его еще необходимо зарегистрировать. Сделать это необходимо по месту жительства автовладельца. Для этого отводится 10 дней с момента приобретения прицепа. По результату рассмотрения заявки органы ГИБДД выдадут свидетельство и номерные знаки для прицепа.

В ПДД четко прописаны условия, при которых можно использовать прицеп:

  • в пути не должно быть ограничений по видимости;
  • сам прицеп не должен загораживать приборы освещения на машине, расположенные на задней части ТС;
  • в темное время суток на прицепе необходимо включать фонари;
  • прицеп не должен затруднять передвижение автотранспортного средства;
  • сам прицеп не должен нести угрозу загрязнения или повреждения дорожного полотна.

Желательно, чтобы полис ОСАГО содержал информацию не только об автомобиле, но и о прицепе (хотя это и не является обязательным условием).

Техосмотр: нужен ли для прицепа?

Техосмотр в этом случае регламентируется отдельным Федеральным Законом.

Начиная с 01.01.2012 г. не нужно проходить техосмотр легким прицепам, которые находятся в собственности у физлиц.

Если же такой легкий прицеп находится в собственности у лица юридического, то техосмотр нужно будет проходить с такой периодичностью, которая зависит от возраста:

  • Новые (возраст от 0 до 3-х лет) — освобождены от проведения техосмотра;
  • От 3-х до 7-ми лет – 1 раз в 2 года;
  • Старее, чем 7 лет – 1 раз в год.

Отдельно стоит отметить, что прицепы, которые предназначены для осуществления перевозок опасных грузов, обязательно должны проходить обязательный техосмотр 1 раз в 6 месяцев.

Периодичность проведения техосмотров для остальных прицепов, весом более 3 500 кг, которые для транспортировки опасных грузов не предназначены, никак не оговорена и не регламентирована федеральным законом.

Какие категории и подкатегории прав ввели в 2021 году (Таблица)

Новых категорий в водительских удостоверениях в 2021 году не вносилось. Перечисленные ниже типы были утверждены Сводной резолюцией в ноябре 2013 года.

Категории и подкатегории Транспорт Описание Максимальная масса
М Мопеды, легкие квадрициклы Мопед – двухколесное или трехколесное ТС, развивающее скорость не больше 50 км/ч. Квадрицикл – четырехколесное ТС. Легкий вариант этого транспорта – объем двигателя до 50 куб.см. и скорость не более 50 км/ч.
А Мотоциклы Любые мотоциклы, в частности с коляской, снегоходы.
А1   Мотоциклы Мототранспорт объемом двигателя не больше 125 куб.см. и мощностью до 11 кВт.
В Легковые автомобили Машины, где есть не более 8 сидений для пассажиров. Допускается использование прицепа до 750 кг. Есть возможность использовать прицеп с большей массой, но в общем должно выходить не более 3,5 т. 3,5 тонны
В1 Трициклы, квадрициклы Трициклы – трехколесные мототранспортные средства. Квадрициклы сюда относятся те, которые имеют объем двигателя более 50 куб.см., а скорость свыше 50 км/ч. 400 кг
ВЕ Легковые автомобили с прицепом Машины кат. «В» с прицепом, который весит больше 750 кг, а общая масса транспортных средств превышает 3,5 тонны.
С Грузовики Средние (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелые (более 7500 кг) грузовые машины. Возможность присоединения прицепа весом не более 750 кг. 7,5 тонн (для среднего грузовика) 750 кг (для прицепа)
С1 Легкие грузовики Грузовые автомобили, за исключением машин кат. «D». Допустимая масса — 3,5-7,5 т. Разрешается присоединять прицеп весом до 750 кг. 3,5-7,5 тонн (для грузовика) 750 кг (для прицепа)
СЕ Грузовики с прицепом Грузовая техника с более большим прицепом или полуприцепом – свыше 750 кг.
С1Е Легкие грузовики с прицепом Грузовые машины с прицепом весом более 750 кг, но не больше массы самого автомобиля без нагрузки. 12 тонн
D Автобусы, пассажирские газели Автобусы, на которых перевозят пассажиров. Количество мест – свыше 8-ми, не считая водительского кресла. Можно использовать прицеп массой не более 750 кг. 750 кг(для прицепа)
D1 Малые автобусы Автобусы с количеством мест от 9 до 16. Можно использовать прицеп весом не больше 750 кг. 750 кг (для прицепа)
DE Автобусы с прицепом Автобусы с прицепом массой свыше 750 кг, а также сочлененные автобусы
D1E Малые автобусы с прицепом Автобусы, на которых перевозят грузы. Можно использовать прицеп весом свыше 750 кг. 12 тонн

Категория CE

И здесь всё очень несложно – эта категория нужна в тех случаях, когда вес прицепа превышает 750 килограмм, а масса самого авто – 3,5 тонны.

Практически все фуры в России в 2019 году требуют именно категорию CE для возможности управления ими, так как именно прицеп фуры и есть то, что включено в условия этой отметки в в/у – сцепное устройство весом более 750 кг.

Подкатегория C1E

А вот здесь уже немного запутаннее! К этой подкатегории относятся водители, которым предоставлено право управлять:

  • автомобилем подкатегории «C1» (массой до 7,5 тонн) с прицепом, который больше 750 кг весом, но масса которого не больше массы грузовика без нагрузки,
  • общая масса состава не больше 12 тонн.

Оба условия для возможности вождения с подкатегорией «C1E» должны соблюдаться. Иначе нужна «CE».

Какие документы нужны на легковой прицеп

Любое ТС обязано встаёт на учет в течение десяти суток с момента его приобретения посредством регистрационного подразделения ГИБДД. Оформление буксируемых устройств аналогично любому авто.

Перечень документов для оформления прицепа

Перед регистрацией автоприцепа следует подготовить следующий перечень бумаг:

  •  Заявление о регистрации, заполняемое в отделении;
  • Паспорт заявителя;
  • Доверенность, при оформлении представителем;
  • ПТС;
  • Документ о праве собственности;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Полис ОСАГО, при регистрации прицепа к не легковому авто или для юридических лиц;
  • Транзитные знаки, при наличии;
  • Свидетельство о регистрации ТС, если таковое имеется.
  • Свидетельство о прохождении техосмотра, для юридических лиц.

После оформления собственник получит:

  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Регистрационный знак, при замене старого или оформлении нового;
  • Отметки в ПТС о регистрационном знаке.

Правила движения

Итак, как ездить с прицепом? В первую очередь следует обратить внимание на то, что автомобиль, снабженный дополнительной грузовой платформой, становится менее поворотливым. Кроме того, ему нужно больше времени для набора скорости, а тормозной путь увеличивается

Указанные особенности необходимо учитывать, выезжая на общественные магистрали и совершая на них маневры.

Необходимо помнить о следующих правилах:

  1. Особую опасность представляет движение рядом с большегрузными автомобилями. Последние создают сильные воздушные потоки, которые влияют на управляемость других транспортных средств. Прицеп под таким воздействием может уйти в сторону.
  2. Второй важный нюанс, на который следует обратить, заключается в увеличенном угле поворота. Его размер напрямую зависит от расстояния от фаркопа до задней части прицепа.
  3. Третьей проблемой, с которой сталкиваются водители, управляющие машиной с прицепом, является процесс торможения при совершении поворотов. В подобных обстоятельствах грузовая платформа уводит автомобиль в сторону. В ряде случаев, когда поворот совершается на высокой скорости, прицепная конструкция может попросту оторваться, вследствие чего повышается риск возникновения ДТП.

Если обобщить приведенную ранее информацию, то получается, что при управлении автомобиля, дополненного повозкой, необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  • текущую скорость прицепа;
  • увеличенные угол поворота и длину транспортного средства.

Учет данных характеристики обеспечивает правильное управление автотранспортом.

Движение назад

Сложнее всего совершать маневры с прицепом, двигаясь назад.

Для совершения подобного маневра, прежде всего, необходимо занять удобную и комфортную позицию. В частности, водитель должен получить наиболее оптимальный угол обзора и сохранить доступ ко всем элементам управления машины. Чаще всего при движении назад новички занимают позицию в пол оборота. Контролировать за ситуацией в таком положении можно через заднее стекло. Эта позиция не подойдет в случае, когда прицеп оснащен тентом.

Начинать маневрировать можно только при условии, что автомобиль и грузовая платформа встали на одну линию. Другой важный нюанс касается направления: чтобы прицеп, например, развернулся вправо, назад нужно двигаться влево.

Маневр выполняется следующим образом:

  1. Прицеп поворачивается в ту сторону, в которой располагается заезд. Автомобиль при этом двигается в противоположном направлении.
  2. Как только платформа встала в нужное положение, руль разворачивается в обратную сторону. Движение при этом не останавливается, так как автомобиль и прицеп вновь должны образовать прямую линию.

Совершая такой маневр, важно удерживать минимально возможную скорость и не нажимать лишний раз на тормоз