Замена предохранителей volkswagen tiguan с 2016 года

Содержание статьи

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Устройство предохранителя для Tiguan

Состав

В данном автомобиле есть несколько предохранителей, которые размещаются в специальном блоке и защищают определенную группу электроприборов. Каждый предохранительный элемент состоит из трех частей:

  1. Плавкая вставка – небольшой тонкий кусок проводника с заранее просчитанными характеристиками;
  2. Специальная стеклянная колба, которая служит для размещения плавкой вставки;
  3. Элементы крепления – специальные токопроводящие пластины, служащие для контакта предохранителя с электрической цепью.

Принцип действия

В случае стандартно работающей электросети в Tiguan предохранители выполняют стандартные функции проводника, так как не вносят в цепь никакой нагрузки. В случае, если в проводке возникает чрезмерный скачок напряжения или короткое замыкание, приводящее к увеличению силы тока, плавкая вставка перегревается и перегорает, прерывая электрическую цепь.

Прибор перестает работать, однако он не выходит из строя. Вместо этого «удар» на себя берет предохранитель, стоимость которого в сотни раз дешевле, чем любой электрический механизм машины.

Поиск элемента

При подборе плавкой вставки должно быть соблюдено одно условие – номинальный ток, равный общей сумме нагрузок приборов в данной электрической ветви, но не превышающий ее. Разрывная способность каждой плавкой вставки указана на самом предохранителе. К примеру, предохранитель прикуривателя Фольксваген Тигуан (где находится – указано ниже) должен иметь номинал 15 А.

Чтобы быстро разобраться, какой именно элемент вышел из строя, можно воспользоваться данной таблицей.

Расшифровка по предохранителям в Фольксваген Тигуан

Стоит обратить внимание, что расположение предохранителей Тигуан может незначительно меняться в зависимости от года выпуска автомобиля. Похожая таблица имеется в инструкции к каждой машине, однако если ее нет под рукой, можно ориентироваться на маркировку предохранителей по вышеприведенным данным

Сравнивая надписи, можно легко поменять вышедший из строя предохранитель самостоятельно.

Бачок омывателя ВАЗ 2110 фото

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки. Устройство омывателя

Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  • Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
  • Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
  • Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
  • Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
  • Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.

Снимаем бачок

Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  2. От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
  3. От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
  4. Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
  5. Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
  6. Снять бачок со шпилек, приподняв его;
  7. Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
  8. Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность.Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

Самостоятельный ремонт

Открутив крепежный болт со стороны двигателя на 13 и ослабив ключом на 10 клеммы снимаем АКБ

 
 

Торксом Т25 откручиваем центральный болт


 

Откручиваем три гайки на 8 и две гайки на 10 питающих проводов (гайки в обоймах и не вываливаются, очень удобно) и извлекаем блок предохранителей. Запоминаем (а лучше фотографируем) расположение предохранителей.


 

Извлекаем предохранители


 

Снимаем боковую контактную панель


 

Ккрючком вытаскиваем панель с гнездами


 

Вынимаем печатную плату и производим осмотр контактов


 

Вот он подгоревший контакт.


 

Зачищаем и поджимаем контакт. Если на плате присутствуют неиспользованные, то можно попробовать заменить контакт.


 

Расположение разъёмов

Фольксваген тигуан расход топлива на 100 км отзывы

  • 1 — Клемма 30
  • 2 — Лампа ближнего света правой фары / блок управления газоразрядной лампы правой фары
  • 3 — Лампа дальнего света правой фары (кроме а/м с ксеноновыми фарами)
  • 4 — Лампа правой лротивотуман ной фары
  • 5 — Заслонка ближнего света правой фары (ксеноновые фары)
  • 6 — Лампа переднего правого указателя поворота
  • 7 — Лампа переднего левого габаритного огня
  • 8 — Лампа левого габаритного огня 2
  • 9 — Масса
  • 10 — Блок управления топливного насоса
  • 11 — Роле электропитания, кл. 50
  • 1 — Лампа правого фонаря заднего хода, злектрохромное внутреннее зеркало
  • 2 — Не используется
  • 3 — Не используется
  • 4 — Лампа левого противотуманного фонаря
  • 5 — Лампа правых стоп-сигнала и габаритного огня
  • 6 — Не используется
  • 7 — Лампа подсветки пространства для ног спереди слева, лампа подсветки пространства для ног спереди справа
  • 8 — Не используется
  • 9 — Лампа правого заднего габаритного огня/стоп-сигнала
  • 10 — Лампа заднего правого указателя поворота
  • 11 — Левый плафон освещения салона, правый плафон освещения салона, лампа подсветки клавиши
  • 12 — Клемма 58d
  • 1 — Блок управления обогрева передних сидений -J774-, отключение обогрева сидений
  • 2 — Лампа левых стоп-сигнала и габаритного огня
  • 3 — Не используется
  • 4 — Не используется
  • 5 — Не используется
  • 6 — Не используется
  • 7 — Не используется
  • 8 — Освещение номерного знака
  • 9 — Лампа верхнего стоп-сигнала
  • 10 — Лампа левого заднего габаритного огня/стоп-сигнала
  • 11 — Лампа заднего левого указателя поворота
  • 12 — Лампа левого фонаря заднего хода
  • 1 — Клемма 30
  • 2 — Лампа левой противотуманной фары
  • 3 — Лампа левой фары дальнего света
  • 4 — Лампа левой фары ближнего света
  • 5 — Масса
  • 6 — Заслонка ближнего света левой фары
  • 7 — Не используется
  • 8 — Реле системы очистки фар
  • 9 — Лампа правого габаритного огня 2
  • 10 — Лампа правого переднего стояночного огня
  • 11 — Лампа переднего левого указателя поворота
  • 1 — Переключатель освещения, клемма 58
  • 2 — Выключатель стоп-сигнала
  • 3 — Не используется
  • 4 — Не используется
  • 5 — Не используется
  • 6 — Выключатель противотуманных фар
  • 7 — Масса (только а/м с МКП для не американских рынков)
  • 7 — Датчик положения педали сцепления (только а/м с МКП для американских рынков)
  • 8 — Переключатель освещения, клемма 56
  • 9 — Не используется
  • 10 — Не используется
  • 11 — Не используется
  • 12 — Не используется
  • 13 — Выключатель задних противотуманных фонарей
  • 14 — Переключатель освещения (ассистент включения ближнего света)
  • 15 — Не используется
  • 16 — Переключатель освещения (освещение для движения в дневное время)
  • 1 — Реле электропитания клеммы 50
  • 2 — Не используется
  • 3 — Электродвигатель стеклоочистителя, датчик дождя и освещенности (шина LIN)
  • 4 — Генератор
  • 5 — Концевой выключатель капота
  • 6 — Выключатель фонарей заднего хода
  • 7 — Клемма 30
  • 8 — Клемма 31
  • 1 — Блок управления рулевой колонки, 1 клемма 50
  • 2 — Контрольная лампа аварийной световой сигнализации
  • 3 — Не используется
  • 4 — Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов
  • 5 — Не используется
  • 6 — Не используется
  • 7 — Шина CAN-комфорт Low
  • 8 — Шина CAN-комфорт High
  • 9 — Выключатель аварийной световой сигнализации
  • 10 — Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов
  • 11 — Блок управления рулевой колонки, клемма 15
  • 12 — Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов
  • 1 — Предохранители клеммы 30
  • 2 — Клемма 75а
  • 1 — Предохранитель насоса омывателя
  • 2 — Насос стеклоомывателя
  • 3 — Предохранитель звукового сигнала
  • 4 — Насос стеклоомывателя
  • 5 — Масса
  • 8 — Сигнал высокого тона, сигнал низкого тона
  • 1 — Нагревательный элемент заднего стекла
  • 2 — Не используется
  • 3 — Не используется
  • 4 — Не используется
  • 5 — Предохранитель, клемма 30
  • 6 — Предохранитель обогрева заднего стекла
  • 7 — Не используется
  • 8 — Не используется
  • 9 — Не используется
  • 10 — Клемма 30g
  • 1 — Предохранитель, клемма 30
  • 2 — Салон, клемма 15

Не работает прикуриватель на Фольксваген Тигуан

Проблемы с прикуривателем на любом автомобиле, не только Фольксваген Тигуан, одинаково неприятны для владельцев, даже если они вообще не курят. Это устройство сегодня используется для подключения дополнительных электронных устройств, таких например, как видеорегистратор, зарядное устройство для телефона, автомобильный компрессор и многие другие. Зачастую по их вине именно и происходят отказы.

Почему происходят сбои

Чаще всего происходят отказы из-за перегорания предохранителя. Специалисты рекомендуют проверить питание на предохранителях под номерами 28, 29, 31 и их состояние. В некоторых моделях номер 28 может отсутствовать. Этот блок находится в салоне под рулевым колесом. Также проблемным может быть предохранитель под номером 50 в блоке В, который находится в моторном отсеке. Он рассчитан на силу тока равную 50 ампер.

Следует отметить, что номера предохранителей могут оказаться незадействованными, это зависит от модельного ряда машины. Если обнаружен проблемный предохранитель, следует выяснить причину его перегорания, так как если в цепи имеется короткое замыкание, то пока оно не будет устранено, предохранитель будет перегорать. Также очень внимательно рассмотрите и запомните, откуда вынимается предохранитель, в блоке много пустых гнёзд, место установки легко перепутать, тогда ещё проблемы добавятся.

На что ещё следует обратить внимание

Больше всего проблем доставляет использование гнезда для подключения нестандартного электронного оборудования, особенно автомобильного компрессора. Его пусковой ток может значительно превысить номинальный предел предохранителя и во время пуска он перегорит. Поэтому компрессор рекомендуют подключать непосредственно к клеммам аккумулятора.

Зафиксированы случаи, когда виновниками отказов становились нестандартные разъёмы подключаемых устройств. Во время подключения этих устройств возможно замыкание внутри гнезда прикуривателя, что приводит к короткому замыканию. Если это не привело к устранению проблем, придётся разбирать гнездо прикуривателя для проверки состояния проводки.

К сожалению, встречаются ситуации, когда предохранитель остаётся невредим, а провода обгорают и закорачивают цепи питания. Если получилось добраться до места подключения проводов, следует измерительным прибором убедиться в поступлении бортового питания по ним к разъёмам прикуривателя.

Устройство омывателя лобового стекла

Узел омывателя состоит из:

  • бачок;
  • насос;
  • шланчики для подачи воды;
  • распыляющие воду форсунки.

Наиболее оптимальное расположение водяных форсунок в таком положение, при котором струя будет попадать на середину лобового стекла.

Насос в этой системе служит для нагнетания воды в форсунки. Есть модификации, в которых осуществляется одновременная подача моторчиком (насосом) воды и на фары, и на заднее стекло.

Устройство насоса омывателя:

  • моторчик;
  • рабочие колеса с лопатками;
  • щеточки.

При выходе из строя моторчика, он, как правило, не ремонтируется, его просто заменяют. Обычно бывают проблемы с форсунками.

Подкапотные блоки плавких элементов

Первый блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке с водительской стороны.

Расшифровка элементов моторного блока

Защищаемая электросеть или устройство Номинальное значение, А Цветовая маркировка Номер на схеме
+12В с клеммы генератора автомобиля 150 или 200 1
Контроллер электроусилителя рулевого управления 80 2
Мотор электроусилителя рулевого управления 80 3
Дополнительный обогрев воздуха 40 4
Предохранитель салонного блока ПП 100 5
Резьбовой контактор 6
Спираль нагревателя дополнительного отопителя 80 7
Контроллер питания электросети прицепного устройства 80 8

Основной монтажный подкапотный блок расположен с водительской стороны возле АКБ Распиновка моторного модуля плавких предохранителей

Защищаемая электросеть или устройство Номинальное значение, А Цветовая маркировка Номер на схеме
Свободный слот SB1
Контроллер рулевой колонки 5 SB2
Коммутатор бортовой электросети 5 SB3
Гидроэлектрическая система ABS, модулятор 30 SB4
Свободны слот SB5
Контроллер основных приборов панели 5 SB6
Контроллер электропитания бортовой цепи 30 SB7
Универсальный дисплей аудиосистема + навигация, радиоприемник, TV-приемник, мультимедиа 15 или 25 SB8
GSM-телефон, антенна телефона 5 SB9
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВАВ, BWK, ВХОВ, СВАА; 5 или 10 SB10
+12В питание клеммы 30;
Motronik для ДВС BWK;
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWB, CAWA
Управление дополнительным обогревом 20 SB11
Шина диагностического разъема 5 SB12
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWA, BWK, CAWB; 15 или 30 SB13
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВВА, СВАА, BXDB, СВАВ
Катушка зажигания 1-4 цилиндров, регулировка подачи топлива, регулятор давления в топливной рампе 20 SB14
Дополнительная подкачка топлива; 5 или 15 SB15
Привод электромагнитной муфты;
Свечи дополнительного нагрева, блок;
Подогрев датчика кислорода;
Топливный насос;
Подогрев датчика кислорода 2;
Диагностический бензонасос.
Модуль управления бортовой электросетью 30 SB16
Двухтональный клаксон 15 SB17
Аудиоусилитель, спецподготовка 30 SB18
Контроллер привода дворников, мотор привода дворников 30 SB19
Клапан сброса давления топлива 10 SB20
+12В питание датчика кислорода, контроллер бензонасоса 10 или 25 SB21
Концевик сцепления 5 SB22
Электрический перепускной клапан; 10 или 15 SB23
Клапан EGR;
Регулятор давления в топливной системе.
Основная водяная помпа; 10 SB24
Дополнительная водяная помпа;
контроллер вентилятора радиатора;
+12В питание ECU;
Клапан абсорбера;
Регулировка фаз механизма ГРМ;
Электрический перепускной клапан.
Система ABS, модулятор 40 SB25
+12В питание на клемме 15 40 SB26
Свободный слот SB27
Контроллер свечей предварительного нагрева 50 SB28
Регулировка водительского автокресла 50 SB29
Размыкатель контакта Х 50 SB30

Информация об акции

На автомобилях Tiguan из-за термической перегрузки может выйти из строя плавкий предохранитель цепи наружного освещения автомобиля. Это приводит к отказу узлов наружного освещения автомобиля.

Информация от Volkswagen:

  • Вопросы и ответы (PDF — 127 Кб)
  • Общая информация (PDF — 210 Кб)

Проще говоря, если автомобиль подпадает под акцию, то меняется только один предохранитель (ездить за этим к дилеру или заменить самому — дело добровольное), при этом осматривается сам блок предохранителей и при следах оплавления меняется сам блок. 

Под акцию подпадают даже негарантийные машины!

Признаки проблем

Понятно, что если электрика начала глючить — чаще всего это сигнализация на панели приборов о множественном перегорании ламп (до 5-10 шт.). Эффект на первом этапе может быть плавающий, то есть, то нет.

Визуально надо проверить предохранитель F16:

Если оплавление уже произошло:

То либо обращаемся к официальному дилеру, либо (если это невозможно) ремонтируем сами.

До ремонта вполне можно ездить заменив или почистив предохранитель и поджав небольшой отверткой контактные площадки внутри блока.

Почему не работает стеклоомыватель

Причины неисправности омывателя лобового стекла условно можно разделить на:

физические;

электрические.

В основе физических причин лежит замерзание жидкости, залитой в систему омывателя. Неправильно считать, что замерзание воды наступает при температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов Цельсия.

Вода может замерзнуть и при положительных температурах окружающей среды. Во время движения автомобиля тонкие трубки системы омывателя, форсунка обдуваются потоками воздуха. При повышенной влажности за счет физических процессов происходит охлаждение трубки, обдуваемой высокоскоростными потоками воздуха. При небольшом плюсе окружающей среды температура жидкости в трубке (форсунке) может опуститься до минусовых значений.

На российском рынке много фальсификата. Не лишним проверить качество омывающей жидкости (омывайки), поместив ее в небольшом пластмассовом флаконе в морозилку. Температура в морозильной камере приблизительно минус 18 градусов Цельсия. Бывают случаи, что на омывайке стоит «-30 градусов», а жидкость замерзает в морозильнике.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Отказ омывателя может возникнуть при попадании воды в форсунку (разбрызгиватель) лобового стекла. Она расположена под положительным углом к горизонту, поэтому, если из нее уходит незамерзающая жидкость (такое возможно при недостаточной герметичности трубок и износе насоса), в свободную полость попадает дождевая вода, конденсат после тумана. Достаточно микроскопической капли, способной при замерзании перекрыть канал поступления омывающей жидкости, и система будет неработоспособна.

Видео — как разморозить лед в бачке омывателя (несколько полезных советов):

К физическим неисправностям можно отнести потерю герметичности мембраны в насосе. Большинство электронасосов системы омывателя построено по мембранному типу. При износе мембраны, разрыве замерзшей водой привод насоса остается исправный, насос «жужжит», а жидкость не нагнетает.

Также физической неисправностью является повреждение целостности трубок омывателя.

К электрическим неисправностям относятся:

неисправность электропривода насоса;

повреждение электропроводки;

выход из строя предохранителей, обслуживающих насос (часто при замерзании насоса);

неисправность электронного блока управления кузовом.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

Фото — пример

Схема

Назначение предохранителей

SB1 25А Блок управления ABS J104
SB2 40/60А Блок управления ABS J104
SB3 15/30А Блок управления двигателя J623
SB4 5/10А Датчик уровня и температуры масла G266 Блок управления вентилятора радиатора J293 Реле системы дозирования восстановителя J963 2) Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80 1) Управляющий клапан форсунок охлаждения поршней N522 6) Перепускной клапан турбо нагнетателя N249 6) Клапан заслонок впускных каналов N316 6) Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205 1) Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N318 1) Клапан регулирования давления масла N428 1) Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489 1) Реле большой мощности нагрева J360 2) Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ N345 2) Реле малой мощности нагрева J359 2) Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 2)
SB5 10А Регулятор давления топлива N276 2) Клапан дозирования топлива N290 2) Реле электропитания электронных компонентов двигателя J757 Система подачи вторичного воздуха GX24 6) Регулятор кулачка выпускного клапана
SB6 5А Выключатель стоп сигналов F
SB7 7,5/10/15А Циркуляционный насос отопителя V488 2), 6) Блок заслонки ОГ J883 1), 4) Клапан дозирования топлива N290 4), 7) Циркуляционный насос V55 7) Запорный клапан охлаждающей жидкости N82 6) Клапан контура охлаждающей жидкости коробки передач N488 Циркуляционный насос ОЖ V50 Насос охлаждающей жидкости высокотемпературного контура V467 Насос системы охлаждения над дувочного воздуха V188 Регулятор давления топлива N276 1) Клапан регулирования давления масла N428 2) Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
SB8 10/15А Лямбдазонд 1 перед нейтрализатором GX10 Нагревательный элемент лямбдазонда Z19 Лямбдазонд 1 после нейтрализатора GX7 Нагревательный элемент лямбдазонда 1 после нейтрализатора Z29 Датчик NOx G295
SB9 5/10/20А Циркуляционный насос отопителя V488 Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80 1) Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205 Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N318 Расходомер воздуха G70 2) Блок управления свечей накаливания J179 2) Катушка зажигания
SB10 15/20А Блок управления топливного насоса J538
SB11 40А  Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB12 40А Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB13 15А Блок Mechatronik КП DSG J743
SB14 40А Реле обогрева ветрового стекла J47
SB15 15А Реле звукового сигнала J413
SB16 20А  Реле электропитания электронных компонентов двигателя J757
SB17 7,5А Главное реле J271 1) Реле электропитания клеммы 30 J317 2) Блок управления двигателя J623 Блок управления ABS J104 Реле обогрева ветрового стекла J47
SB18 5А Блок управления для контроля АКБ J367 Диагностический интерфейс шин данных J533
SB19 30А Электродвигатель стеклоочистителя V
SB20 10А Сирена сигнализации H12
SB21 30А Реле 2 обогрева ветрового стекла J611
SB22 5А Блок управления двигателя J623
SB23 30А Стартер B
SB24 40А Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB25 Резерв
SB26 Резерв
SB27 Резерв
SB28 Резерв
SB29 Резерв
SB30 Резерв
SB31 Резерв
SB32 Резерв
SB33 15А Блок Mechatronik КП DSG J743
SB34 Резерв
SB35 30А Электродвигатель стеклоочистителя
SB36 Резерв
SB37 20А Блок управления дополнительного отопителя J364
SB38 Ререрв

Расшифровка реле

  • R1 Реле стартера 1 ­J906­
  • R2 Реле стартера 2 ­J907­
  • R3 Реле звукового сигнала ­J413­
  • R4 Реле большой мощности нагрева ­J360­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R4 ­Реле насоса вторичного воздуха ­J299­ (только для а/м с бензиновым двигателем 2,0 л)
  • R5 ­Главное реле ­J271­ (только для а/м с бензиновым двигателем) / R5 ­ Реле электропитания клеммы 30 ­J317­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R6 ­Блок управления свечей накаливания ­J179­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R7 Реле малой мощности нагрева ­J359­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R8 Реле электропитания электронных компонентов двигателя ­J757­ (только для а/м с бензиновым двигателем 2,0 л)
  • R9 ­ Реле обогрева ветрового стекла ­J47­ (только для а/м с обогревом ветрового стекла (4GX))
  • R10 ­ Реле 2 обогрева ветрового стекла ­J611­

Силовые предохранители

Схема

Описание

  • SA1 — 125А Питание для предохранителей
  • SA2 — 400А Генератор с регулятором напряжения
  • SA3 — 80A Блок управления усилителя рулевого управления
  • SA4 — 80A Питание для предохранителей
  • SA5 — 50A Вентилятор радиатора

Есть чем дополнить материал? Пишите в комментарии.

Описание для до рестайлинговых

Блок под капотом

Общая фото — схема

Описание предохранителей

F1 Не используется
F2 Не используется
F3 (25) Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40) Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25) Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80) Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25) Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

Не работает обогрев заднего стекла на оке

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

Блок в салоне

Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.

Схема

Расшифровка

F1 (20) Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5) Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10) Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10) Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5) Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 (10) Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10) Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10) Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10) Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30) Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30) Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10) Цепь блока управления ABS
F16 (15) Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15) Цепи звуковых сигналов
F18 (10) Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10) Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5) Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5) Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 (5) Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5) Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20) Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15) Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15) Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20) Цепи центрального замка
F31 (15) Цепь противотуманных фар
F32 (30) Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33 Резерв
F34 (15) Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35 Резерв
F36 (30) Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15) Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10) Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Отдельно, под противоугонным устройством, вдоль балки приборной панели могут находится реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068), а под щитком приборов реле обогрева заднего стекла (235).

Подкапотные блоки плавких элементов

Первый блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке с водительской стороны.

Расшифровка элементов моторного блока

Защищаемая электросеть или устройство Номинальное значение, А Цветовая маркировка Номер на схеме
+12В с клеммы генератора автомобиля 150 или 200 1
Контроллер электроусилителя рулевого управления 80 2
Мотор электроусилителя рулевого управления 80 3
Дополнительный обогрев воздуха 40 4
Предохранитель салонного блока ПП 100 5
Резьбовой контактор 6
Спираль нагревателя дополнительного отопителя 80 7
Контроллер питания электросети прицепного устройства 80 8

Основной монтажный подкапотный блок расположен с водительской стороны возле АКБ

Распиновка моторного модуля плавких предохранителей

Защищаемая электросеть или устройство Номинальное значение, А Цветовая маркировка Номер на схеме
Свободный слот SB1
Контроллер рулевой колонки 5 SB2
Коммутатор бортовой электросети 5 SB3
Гидроэлектрическая система ABS, модулятор 30 SB4
Свободны слот SB5
Контроллер основных приборов панели 5 SB6
Контроллер электропитания бортовой цепи 30 SB7
Универсальный дисплей аудиосистема + навигация, радиоприемник, TV-приемник, мультимедиа 15 или 25 SB8
GSM-телефон, антенна телефона 5 SB9
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВАВ, BWK, ВХОВ, СВАА; 5 или 10 SB10
+12В питание клеммы 30;
Motronik для ДВС BWK;
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWB, CAWA
Управление дополнительным обогревом 20 SB11
Шина диагностического разъема 5 SB12
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWA, BWK, CAWB; 15 или 30 SB13
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВВА, СВАА, BXDB, СВАВ
Катушка зажигания 1-4 цилиндров, регулировка подачи топлива, регулятор давления в топливной рампе 20 SB14
Дополнительная подкачка топлива; 5 или 15 SB15
Привод электромагнитной муфты;
Свечи дополнительного нагрева, блок;
Подогрев датчика кислорода;
Топливный насос;
Подогрев датчика кислорода 2;
Диагностический бензонасос.
Модуль управления бортовой электросетью 30 SB16
Двухтональный клаксон 15 SB17
Аудиоусилитель, спецподготовка 30 SB18
Контроллер привода дворников, мотор привода дворников 30 SB19
Клапан сброса давления топлива 10 SB20
+12В питание датчика кислорода, контроллер бензонасоса 10 или 25 SB21
Концевик сцепления 5 SB22
Электрический перепускной клапан; 10 или 15 SB23
Клапан EGR;
Регулятор давления в топливной системе.
Основная водяная помпа; 10 SB24
Дополнительная водяная помпа;
контроллер вентилятора радиатора;
+12В питание ECU;
Клапан абсорбера;
Регулировка фаз механизма ГРМ;
Электрический перепускной клапан.
Система ABS, модулятор 40 SB25
+12В питание на клемме 15 40 SB26
Свободный слот SB27
Контроллер свечей предварительного нагрева 50 SB28
Регулировка водительского автокресла 50 SB29
Размыкатель контакта Х 50 SB30

Предохранители (SB) в коммутационной блоке (исполнение Low), в моторном отсеке слева

Цветовая маркировка предохранителей:

  • 50 А — красный
  • 40 А — оранжевый
  • 30 А — светло-зелёный
  • 25 А — бесцветный (белый)
  • 20 А — жёлтый
  • 15 А — светло-синий
  • 10 А — красный
  • 7,5 А — коричневый
  • 5 А — светло-коричневый
  • 3 А — сиреневый