Подшипник передней ступицы веста с абс артикул

Основные неисправности

В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются

Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки

Задача подшипников — обеспечивать вращение колёс, а также прочно удерживать ступицы. Разберём основные их неисправности и возможные причины возникновения:

  • Люфт переднего колеса.
  • Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
  • Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
  • Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
  • Автомобиль заносит в сторону.
  • Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
  • Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
  • В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
  • Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
  • Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.

Мастер посоветует вам, после обнаружения неисправности, направиться в ближайшую мастерскую, не превышая скорость 40 км/час.

Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля Лада Веста состоят из:

  • металлической обоймы: внешней, внутренней;
  • подшипника, с расположенными в нём металлическими шариками (роликами);
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитовой основе.

Ремонт генератора

Далее описывается процедура ремонта скользящих вставок, устройства генерации электроэнергии. Замена подшипника генератора Лада Веста потребует наличия инструментов, указанных в начале статьи. Непосредственно процедура ремонта выглядит совершенно по другому.

  1. Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
  2. Отключить питание от аккумулятора.
  3. Ослабить натяжной ролик ремня коленвала и дополнительного оборудования.
  4. Крестовой отверткой открутить силовые жилы генераторного устройства и отвести их из зоны ремонта.
  5. Генератор снимается при помощи ключа на 13 и отвертки. Для этого нужно найти и открутить две болта на кронштейне крепления устройства к блоку двигателя.
  6. Далее можно аккуратно снять само устройство с машины для последующего ремонта.
  7. После демонтажа, отверткой выкручиваются два винтика крышки и последняя снимается.
  8. Под облицовкой расположен диодный мост и регулятор. Детали закреплены на специальной панели, которая стягивается с вала вместе с подшипником.
  9. Следующий этап ремонта подразумевает раскручивание якоря. Далее нужно вынуть вал, он дополнительно удерживается на магнитах. Следовательно, пойдет он достаточно туго.
  10. Как только внутренности извлечены – вскрывается крышка заднего подшипника и скользящий элемент выпресовывается по стандартной схеме.
  11. Сборка также выполняется с точностью до наоборот.

Последовательность действий

  1. Загнать машину на смотровую яму, подъемник.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Перейти под машину и отсоединить все элементы конструкции, включая защиту картера, датчики, сенсоры и тяги, способные препятствовать демонтажу коробки передач.
  4. Далее, ключом №13 откручиваются 12 болтов, удерживающих корпус коробки передач на блоке двигателя.
  5. Далее следует вынуть модуль КПП с моторного отсека и переместить на стол.
  6. Следующий этап демонтаж выжимного устройства. Сам элемент расположен на первичном валу и представляет собой подшипник необычной формы.
  7. Используя специальный съемник, потребуется стянуть деталь с вала.
  8. Обратный монтаж всей конструкции осуществляется строго по инструкции. Для правильной установки потребуется грамотно отцентровать все части конструкции.

Важно! Замена выжимного подшипника представляет собой сложную процедуру. Следовательно, операцию должны выполнять профессионалы достаточной квалификации с наличием необходимого инструмента

Сама машина является современной техникой. Здесь не пройдет номер с минимальным комплектом гаечных ключей и молотком. Если требуемых инструментов нет в наличии – за обслуживание и ремонт сложных узлов даже не следует браться.

Аналогично требует капитального подхода и замена подшипника кондиционера Лада Веста. Ввиду использования в устройстве специфических охладителей операцию рекомендуется доверить профессионалам.

Как организовать замену подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан и видео технологических процессов

Ремонтный процесс для авто, оборудованного АБС, аналогичен операциям с машиной без системы. Отличие состоит только в отсутствии установочного кольца для датчика, которое на авто с ABS размещено в гнезде поворотного кулака. Технология замены узлов качения для левого и правого колеса идентична. Ремонт удобнее всего выполнять на демонтированном кулаке.

  • Домкрат и зубило.
  • Тиски и молоток.
  • Ключ Torx T40 и Torx T30«.
  • Оправка на 49 мм.
  • Щипцы для снятия стопорных колец.
  • Набор ключей и головок «на16», «на 30», «на 13», «на 17» и «на 18».
  • Смазка Литол-24 или Циатим.

Перед тем, как приступить к замене неисправного подшипника передней ступицы Рено Логан, автомобиль нужно зафиксировать ручным тормозом и стопорными упорами. Дальнейшая процедура не настолько проста, как смена рулевых наконечников, но и не Боги горшки ожигают. Технология ремонта на машине с АБС заключается в выполнении следующих переходов:

  • Отвернуть контргайку в центре колеса при помощи головки «на 30», а также ослабить болты крепления колесного диска.
  • Вывесить переднюю часть авто домкратом (оба колеса должны находиться в воздухе, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать компоненты подвески вверх, мешая демонтажу).
  • Вывернуть болты крепления колеса и снять его с машины.
  • Демонтировать датчик скорости вращения колеса, нажав на фиксатор и отсоединив колодку.
  • Используя ключи «на 13» и «на 18», снять направляющую тормозных колодок с суппортом и привязать его к пружине передней подвески.
  • При помощи ключа Torx T40 в ступице открутить 2 винта, крепящие тормозной диск, и снять его (ручник следует отпустить).
  • Ключом Torx T30 отвернуть три винта, крепящих щит к поворотному кулаку и демонтировать щит.
  • Удерживая палец ключом Torx T30, открутить гайку фиксации шарнира наконечника к рычагу кулака ключом «на 16». Вывести палец шарового шарнира из рычага при помощи съемника или молотка.
  • Головкой и рожковым ключом «на 16» открутить гайку болта, соединяющего поворотный кулак и шаровую опору. Вынуть болт, и вывести палец шаровой из поворотного кулака.
  • Головкой «на 18» и рожковым ключом «на 16» отвернуть гайки болтов верхнего крепления передней стойки к кулаку и вывести его из кронштейна.
  • Снять поворотный кулак со ступицей.

Следующий этап замены неисправного подшипника передней ступицы на Рено Логан происходит в гараже при условии наличия тисков:

  • Зафиксировать кулак в тисках и выпрессовать ступицу путем нанесения ударов молотком по ее торцу через оправку или головку соответствующего размера. Внутреннее кольцо узла качения при этом остается на ступице.
  • Шлицевой отверткой поддеть защитную шайбу, закрывающую сальник шарикоподшипника, и снять ее.
  • Вставить фланец ступицы в тиски и зажать деталь. Вставить зубило между торцами кольца и ступицей.
  • Нанося удары молотком по зубилу, сдвинуть внутреннее кольцо шарикоподшипника по ступице.
  • Вставить съемник в образовавшийся зазор и окончательно снять внутреннее кольцо.
  • Снять стопорное кольцо узла качения при помощи щипцов.
  • Чашечным съемником или при помощи оправки подходящего размера и молотка выпрессовать подшипник из кулака.
  • Очистить и обработать надфилем посадочное место, после чего установить в поворотный кулак установочное кольцо датчика, лапками внутрь кулака. Кольцо нужно сориентировать таким образом, чтобы держатель датчика (поз. 1) стал в пазе кулака (поз. 2).
  • Нанести внутрь отверстия смазку и установить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
  • Вставить шарикоподшипник в отверстие кулака и установить на его торец чашку съемника.
  • Запрессовать новую деталь качения, при этом шайба съемника должна опираться на кулак.
  • Установить стопорное кольцо и запрессовать ступицу в шарикоподшипник, при этом чашка съемника опирается на торец его внутреннего кольца.
  • Дальнейший процесс сборки и установки ступичного узла выполняется в обратной последовательности.

Как заменить задний подшипник на Весте

Стандартная замена заднего ступичного подшипника Лада Веста самостоятельно выполняется при только после измерения осевого зазора и проверки состояния детали. Если результаты дефектовки не удовлетворительные – подшипник нужно менять. Для операции будут нужны аналогичные инструменты. А сама процедура выглядит так.

  1. Подготовительные работы происходят аналогично процедуре замены переднего колеса.
  2. Диск снимается с машины и открывается тормозной барабан.
  3. Ключом №17 снимается колпачок ступицы и тормозной барабан демонтируется.
  4. При использовании магнитного съемника выжимается магнитное кольцо. Деталь помогает удерживать конструкцию на месте.
  5. После разборки механизма, ТБ следует установить на ровную поверхность и установить наставку во внутреннюю часть подшипника для его выпресовки. Для наилучшего эффекта потребуется пресс, если подобный отсутствует – можно применить молоток.
  6. Когда все детали сняты, устройство продувается сжатым воздухом. При отсутствии компрессора можно тщательно протереть поверхности ветошью, смоченной в бензине или подобном растворе. После этого на Лада Веста замена заднего подшипника ступицы считается законченной.
  7. Монтаж системы выполняется в обратной последовательности.