P1336 citroen

О бщая информация о АКПП AL4

AL4 (АЛ4) — французская автоматическая четырёхступенчатая трансмиссия, устанавливаемая почти на весь модельный ряд Пежо (206,207,307,308,407,408,508,partner и т. д) и Ситроен(С4,С3,С2,С5,DS, berlingo).Чаще всего её можно встретить в сочетание с бензиновым двигателем объёмом 1,4-2,0 литров. Обладает спортивным и зимнем режимом работы. Общий объём масла — 5,8 литров, используемая трансмиссионная жи дко сть Mobil LT 71141.

Основные недоработки АКПП AL4

Много уже написано об этой трансмиссии, много сказано, но одно уже точно можно сказать коробка AL4 за более чем 10 лет выпуска и различных ревизий так и не стала «безотказной». Приведем список основных недоработок АКПП AL4:

  • недолговечный ресурс гидротрансформатора
  • проблемы соленоидов (электромагнитных клапанов) — регуляторов давления
  • быстро изнашиваемая клапанная плита управления — гидроблок
  • наличие теплообменника, но отсутствие отдельного радиатора охлаждения для него , вследствие чего летом не исключен перегрев и повышенный износ механической части.
  • некорректная работа/выход из строя селектора передач
  • подтекания масла из под прокладок теплообменника.

Признаки неисправности АКПП AL4

  • Удар при переключении передач.
  • Удар при трогании автомобиля с места ( как при горячем, так и при холодном двигателе или АКПП ).
  • «Зависание» АКПП на какой-либо передаче.
  • Пробуксовывание.
  • Переход в аварийный режим (принудительно включается третья передача и загорается символ «PRND» (мигает «S» и «*„),на дисплее появляется надпись “ gearbox faulty »
Правила эксплу атации АКПП AL4

Многих проблем из списка выше можно избежать если выполнять ряд следующих простых правил.

обязательным является прогрев трансмиссии до рабочей температуры. Нажмите на тормоз, переведите рычаг управления из режима «P» в режим «D», подождите в районе минуты, затем переведите в режим «R», подождите еще с минуту. Далее можете начать движение.
Не допускайте пробуксовывания автомобиля. Если Вы застряли в грязи, или в снегу, и становится понятно, что без изрядных усилий Вам самим не справится, прибегните к сторонней помощи. Если уже Вас просят выручить, то лучше ограничиться выталкиванием автомобиля в ручную.
Если Вы встали и до Нашего сервиса далеко, то Вам следует воспользоваться эвакуатором. Тащить на «галстуке» так же строго не рекомендуется.
Проходя очередное ТО (раз в 10тыс км) , с заменой масла в двигателе, фильтров, просите чтобы проверили внешнее состояние коробки на наличие масленых подтеков

Если таковые окажутся то соответственно нужно выявить причину их появления, устранить неполадку, а далее проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке.
Важно! Раз в 20-30 тыс. км

произведите замену масла— 3-4 литра. Всего в коробке 5,8 литра, но из-за конструктивных особенностей возможна лишь частичная замена. Стоимость данный процедуры в Нашем СТО с материалами —3000 руб!

Диагностика и ремонт АКПП AL4 Пежо Ситроен

Перед началом работ необходимо произвести компьютерную диагностику с помощью дилерского сканера Пежо Ситроен. По её результатам можно будет понять в каком направление д вигаться и вынести предварительный диагноз. Как правило появившиеся ошибка на мониторе «gearbox faulty» будет обозначать разброс давления/заданная величина (код ошибки P1167 ) и её решением будет замена клапанов гидроблока. Сам процесс их замены заключается в сливе масла из коробки, снятию и разборки гидроблока, его чистки, замене двух магнитных клапанов и их уплотнительных прокладок, обратной сборке, заливу 3-4 литров свежего масла с контролем его уровня. Если же присутствует ряд других ошибок среди которых ошибка по пробуксовке, то это к сожалению , ведет переборке / дефектовки / замены всех вышедших из строя деталей / сборке / установке ) или же замена АКПП AL4 на новую или б/у.

Стоимость процедуры по замене клапанов ( 2 шт .),уплотнительных колец ( 2шт.) , снятию/разборки/промывке/сборки/установки гидроблока Пежо Ситроен АКПП AL4 вместе с новым маслом Mobil LT 71141 ( 4 литра ) составляет на данный момент 12 000 рублей . Время отведенное на проведение данной операции 4 — 5 часов, лучше не торопить и оставить на день) Лучшая цена вСПБ на текущий день! Присутствовать при работе с Вашей машиной никто не запрещает!

Автомобиль прибыл к нам своим ходом в аварийном режиме АКПП для ремонта АКПП. При запуске двигателя АККП встает в аварийный режим сразу.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Плохой набор скорости.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

[stextbox ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2097. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Техническое описание и расшифровка ошибки P2097

При возникновении кода P2097 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.

Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.

Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.

Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.

Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.

[stextbox входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2097 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.

Троит двигатель при запуске берлинго

Заводится отлично в любую погоду, но зимой через минуту-две после запуска начинает троить и загорается чекэнджин После перезапуска (сразу же) — все отлично, работает ровно. В дальнейшем никак себя не проявляет и летом тоже нет проблем.

не знаю куда рыть Был похожий трабл. Попробуйте «подкинуть» другую катушку и понаблюдать. http://arcanumclub.ru/smiles/smile467.gif

Всем привет! Сегодня утром -21, завелась с первого-второго оборота коленвала. Машина стояла под углом к горизонту(на тротуаре, левый борт ниже), первые 1-2 мин тарахтела чуть громче обычного(похоже на дизель), потом прогрелась работала тихо как обычно. Проехал 14км до работы, через 12 часов завожу. Опять с первого -второго оборота. На улице -11. включи подогрев сидения, габариты, радио, из потребителей всё. Через 3 мин работы загорелся чек. Далее по пунктам 1) поддаю газа, прибавляет 300 оборотов, потом сами падают(педаль держу) и так волнами. То прибавляет обороты, то бросает. Не глохнет. Если закинуть на 2-3 тысячи, всё ровно, на газ тоже ровно в том диапазоне реагирует. 2) выключаю мотор, включается вентилятор. работает 5-7 мин (двигатель и радиатор холодные) 3) запускаю мотор, заводится ровно с 1-2 оборота, чек опять появляется, работает ровно, на газ реакция адекватная в люом диапазоне, даже с холостых. Под нагрузкой(тронулся) двигатель работает нормально. 4) заглушил, включился вентилятор. через 5-7 мин перестал работать.

Это повторил еще 2-3 раза и медленно поехал до дома (15 км). Такое ощущение, что тяга была хуже чем обычно.

Приехал к дому. Заглушил — вентилятор не включился. Завел — чек — выключил — вентилятор не включился. Закрыл ушел домой.

Зимой была история, когда прогрев машину 15 мин не ездив заглушил. На след день на газ реагировала так же как и сегодня (обороты плавали при нажатии на газ), но чек тогда не загорелся. Наплевала черным и бензом из выхлопной прогрелась и всё стало ок.

Как думаете, что может быть? Свечи?

ЕП6, пробег 73 000, масло не жрет (ттт), ТО 6 000 назад, свечи тысяч 16 назад. Заправка последние 6000 на BP 95 Ultimate.

Добавлю, сегодня завел утром — чек есть, через минуту заглушил завел опять — чек погас.

Не знаю, лямбда ли это, т.к. чек появился через 3 минуты работы на прогреве. Остаются свечи (надеюсь)

Как думаете, что может быть? Свечи?

Зачем гадать? Если загорелся джекичан, то надо код ошибки смотреть, многое станет ясно! Р1336, Р1337, Р1338, Р1339 — к примеру, скорее всего свечи, или катушка. ELM327 Вам в помощь, лучше версия 1.5. Стоит недорого, а помочь в такой ситуации реально может, проверено на своем авто.

Зачем гадать? Если загорелся джекичан, то надо код ошибки смотреть, многое станет ясно! Р1336, Р1337, Р1338, Р1339 — к примеру, скорее всего свечи, или катушка. ELM327 Вам в помощь, лучше версия 1.5. Стоит недорого, а помочь в такой ситуации реально может, проверено на своем авто.

VLKR, а можете, пожалуйста, если не трудно, скинуть ссылочку какой у Вас ELM327? Исполнений много.

VLKR, а можете, пожалуйста, если не трудно, скинуть ссылочку какой у Вас ELM327? Исполнений много.

Ссылки нету, покупал на местном рынке. Фото вот:20117 Причем перед этим взял в юлмарте версию 2.1, но она плохо коннектилась, вернул. Хотя, может был косяк конкретного изделия. Есть варианты с WiFi (необходим для iPhone). Программки по него Torque либо OBDавтодоктор под андроид, айфон либо винду есть в инете в свободном доступе.

Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя

Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.

Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.

Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.

С чего все начинается.

На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.

Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.

P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1

P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2

P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3

P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4

Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.

Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.

И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется. Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!

Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.

Так что же делать с EP6 в таком случае.

Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.

Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.

Далее на примере конкретного автомобиля.

Citroen C4 2008года Ep6 120л.с

Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2

Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.

Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.

Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.

При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.

Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.

И большой износ электромотора системы Valvetronic.

Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.

Но там ничего нет. И быть не должно.

Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!

На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.

Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»

Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.

В таком виде мы получаем её обратно!

Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит.

После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.

И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту.

Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2097 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂

Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля

[stextbox работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2097 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

Перевод сообщений бортового компьютера Peugeot 308

ABS fault — Ошибка тормозной антиблокировочной системы (ABS)

Airbag fault — Ошибка Airbag

Antipollution fault — Неисправность системы очистки выхлопа

Automatic central locking — Автоматическое закрытие дверей если активна

Automatic gearbox fault — Ошибка работы АКПП

Automatic wiper — Автоматический режим работы стеклоочистителей

Battery charge fault — Зарядка батареи

Brake fluid level — Низкий уровень тормозной жидкости

Brake fluid low — Низкий уровень тормозной жидкости

Brake pads worn — Износ тормозных колодок

Catalitic Converter fault — Неисправность системы очистки выхлопа

Child safety status — Включена блокировка от детей

Coolant level warning — Низкий уровень охлаждающей жидкости

Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости

Deadlocking active — Включено двойное блокирование дверей

Diesel additive low level — Низкий уровень присадки

Door open engine running — Открыта дверь при работе двигателя

Driver seat belt warning — Не пристёгнут ремень безопасности

Economy mode active — Экономичный режим

Engine oil level too low — Низкий уровень масла в двигателе

Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе

Engine oil temperature — Высокая температура масла двигателя

Engine temperature too high — Высокая температура двигателя

EOBD fault — Неисправность системы контроля

ESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля (ESP)

Fuel pump cut-off — Выключение топливного насоса

Handbrake on — Включен ручной тормоз

Ice alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом, предупреждение о возможном гололеда при этом цифра мигает.

Key leftin ignition — Ключ в замке зажигания

Lights in AUTO mode — Автоматический режим включения света

Lights left and door open — Не выключен свет и открыта дверь

Low Fuel Level — Низкий уровень топлива

Max coolant temperature — Высокая температура охлаждающей жидкости

Oil level warning — Низкий уровень масла в двигателе

Oil pressure — Давление масла

Overspeed warning — Превышение скорости

Passenger airbag diactivated — Подушка пассажира отключена

PF clogging ris — Засорение сажевого фильтра

Plip battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)

Puncture warning — Повреждение шины

Remote battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)

Transponder fault — Ошибка передачи кода ключа

Type pressure not detected — Нет сигнала давления в шине

Under — inflation warning — Падение давления в шине

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

  1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак ATS)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Мондео, F-150)
  • GMC Acadia
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
  • Opel
  • Peugeot
  • Saturn (Сатурн Вью)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.