Ржавеет ли опель вектра б и какой мотор выбрать?

Opel Vectra b с двигателем x16xel

У меня был автомобиль седан 1997 г.в. дорестаил, с овощным 16 клапанным двигателем x16xel объемом 101 л.с. Вначале хочу описать его достоинства. В первую очередь хочется отметить дизайн самой модели, он и на сегодняшний день выглядит достаточно современным, очень красиво смотрится плавный переход лини капота в зеркала. Так же порадовала толщина металла, в отличие от современных машин, достаточно тяжело на каком-то кузовном элементе пальцами его прогнуть. Удивило лакокрасочное покрытие. Машине, когда я ее продал, было 18 лет, на то время на ней был всего один очаг коррозии на задней левой арке в виде вздутия краски размером чуть больше пяти рублевой монеты.

Данное крыло когда-то подвергалось ремонту, об этом мне поведал толщиномер, следовательно, можно сделать вывод, что коррозия проступает с наибольшей вероятностью на деталях, которые были когда то повреждены. Крыло восстановили качественно, ремонт элемента визуально был незаметен. На нем не было рисок от наждачной бумаги и цветом он не отличался от других элементов кузова. Возможно, красили крыло не в России, машина приехала в нашу страну из Германии в 2005 году.

На машину с завода ставились колеса 15 радиуса размерностью 195/65, их можно было без проблем заменить на 16R 205/55, 17R 205/50 и даже на 18 радиус 225/40

Еще заслуживает внимание торпеда, сделанная из мягкого материала под кожу, за 18 лет на ней ни царапины. Но т.к

ее поверхность была блестящей, в солнечную погоду она отражалась в лобовом стекле и часто ослепляла.

Пластиковые элементы салона на панели и дверях довольно устойчивы к механическим воздействиям, царапин на них практически не было. Размер багажного отсека довольно большой и составляет 500 л., очень порадовало складывание сидений 1/3. Приходилось возить деревянные бруски длиной 3 метра, от лобового стекла до багажника как раз помещались.

В 1996 году Vectra b получила за краш тест 5 балов из 5, опередив одноклассников от Mercedes и BMW, что не может не радовать. В то время машины российского производства о таком могли только мечтать.

Opel Vectra B: технические характеристики

Технические характеристики автомобиля Opel Vectra B отличаются в зависимости от типа кузова, устанавливаемого двигателя и трансмиссии, поэтому рассмотрим только один из самых распространенных вариантов модели. В кузове хэтчбек с двигателем 1.8 л (115 л. с.) и МКПП дорестайлинговый автомобиль имеет следующие данные:

  • габариты (длина /высота /ширина) – 4.48 /1,43 /1,71 м;
  • колесная база – 2,64 м;
  • тормоза – дисковые (задние и передние);
  • снаряженная масса – 1,227 тонны;
  • максимальный вес груженого автомобиля 1,4 тонны;
  • диаметр разворота – 10,6 м;
  • расход бензина в городской черте – 11,9 л/100 км;
  • расход бензина на трассе – 6.4 л/100 км;
  • максимально развиваемая скорость – 204 км/ч;
  • время разгона до «сотни» – 11 секунд;
  • объем топливного бака – 60 л;
  • размер колесных дисков – R14 и R15;
  • стандартный размер шин – 185/70 на четырнадцатых дисках, 195/65 на пятнадцатых дисках;
  • клиренс (дорожный просвет) – 14 см.

Opel Vectra B: технические характеристики двигателя X18XE (115 л. с.):

  • объем – 1796 см³;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на один цилиндр – 4;
  • топливная система – Simtec 56.5 (распределенный впрыск);
  • степени сжатия – 10,8;
  • используемое топливо – Аи-95;
  • диаметр гильз цилиндров (стандартный) – 81,6 мм;
  • ход поршня – 86 мм.

Немец требует ремонта

Ну а теперь о грустном. Мало какие автомобили долго ездят без поломок. Опишу подробно с затратами, что приходилось мне ремонтировать в Vectra b. Через неделю после покупки в одно не доброе для меня утро обнаружил лужу под машиной — потекла помпа, купил ее за 1100 руб. Антифриз 10 л. 800 руб. За работу по замене отдал 2000руб.

Через пару дней вновь та же картина — лужа под машиной, буксирую машину в сервис причиной оказалась лопнувшая трубка, впрессованная в двигатель, на которую одевался патрубок от так называемого «паука». Если бы прохудился «паук», то я встрял бы неслабо, новый заказать не возможно, их не производят, пришлось бы искать по авторазборкам или колхозить из пластиковых трубок самому. Затраты составили: за вытачивание трубки токарю 600 руб., не с первого раза размер подошел, а с третьего. Антифриз 5 л. за 400 руб. За работу слесарю по прессовке трубки в двигатель 5000 руб.

Купил новую крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, думал причина была в ней — не срабатывал клапан и не сбрасывал избыточное давление, проездил меньше месяца ситуация повторяется. Потек клапан печки, купил его 1100 руб., решил заодно поменять и термостат 1300 руб., Антифриз 400 руб. За работу отдал 700 руб.

В итоге я пришел к выводу, что ситуация так и будет повторяться пока я не избавлюсь от давления в двигателе. Данную проблему решил просто, стал не до конца закручивать крышку расширительного бочка, охлаждающая жидкость конечно стала циркулировать медленней, так как не было нужного давления, но больше система охлаждения меня не беспокоила!

Дальше пришлось вложиться в подвеску: диски тормозные передние 2 ш. по 1600 руб., колодки по 800 руб. Амортизаторные стойки передние 2 ш. 4400 руб., стойки стабилизатора поперечной устойчивости передние 2 ш. 600 руб., задние 800 руб. Опорные подшипники 2 ш. 800 руб. Работа по замене подвески 5000руб.

Следующей поломкой был модуль зажигания 4500 руб., заменены свечи и броне провода – 1400 руб. Так же приходилось промывать инжектор 1000 руб., чистить форсунки 2000 руб. и менять аккумулятор 3100 руб.

Три раза делал диагностику двигателя по 700 руб. Сам менял датчики: положения дроссельной заслонки – 500 руб., холостого хода – 800 руб., давления воздуха — 720руб. Датчик ПДЗ 1200 руб.

Стали плавать обороты, замена датчиков не помогала, оказалось, лопнул выпускной коллектор, который уже не раз варили (это у вектры одно из слабых мест), пришлось заказывать на разборке, вместе с работой встало в 5500 руб. И еще поменял прогоревшую гибкую гофру выхлопной системы 2100 руб.

Самой затратной стала поломка, которая начиналась со свиста какого-то ролика под капотом. Пришлось поменять подшипник генератора и ролик кондиционера, в процессе замены выяснилось, что ремень ГРМ на грани обрыва, на нем образовались микротрещины и сам он был дубовым, пришлось докупить натяжной ролик с ремнем ГРМ, прокладку клапанной крышки и поддона т.к. они подтекали по кругу ну и за одно заменил масло. В итоге по запчастям получилось 9100 руб., и за работу 19600 руб.

Также не раз приходилось чистить клапан ЕГР, который стоит на двигателях ECOTEC, а в простонародье «экодрыг», из-за принципа работы системы, основанной на возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор, датчик постоянно забивался.

Однажды откручивался стартер, менялась обгонная муфта на стартере. Так же решал проблему с перегревом двигателя, которая была ложной, всему виной оказалась плохая масса на двигателе, пришлось кинуть провод напрямую с аккумулятора.

Пришлось еще потратиться на колеса, зимней резины не было вообще с машиной, летняя сильно изношена, купил литые диски, что бы постоянно не перекидывать резину:

  1. Зимняя Cordiant Polar 195/65 R15 91T 4 ш. – 10000 руб.
  2. Летняя Cordiant road runner – 10000 руб.
  3. Литые диски Nitro – 10000 руб.

Ну и музыку пришлось поменять, взял в замен штатной кассетной магнитолы новую за 4000 руб.

Ремонт Opel Vectra B

Модели Vectra B отличаются высокой ремонтопригодностью:

  • запчасти на машину недорогие, есть много деталей неоригинального производства;
  • многие запчасти в автомагазинах бывают в наличии, и ждать их на заказ долго не приходится;
  • отремонтировать удается практически любые узлы и агрегаты, техническое обслуживание машины сложности не представляет.

Но в ремонте Vectra B не слишком простая, поэтому автовладельцы не всегда берутся ремонтировать автомобиль самостоятельно. Достаточно сложен ремонт коробки передач и двигателя, не всем удается разобраться с работой датчиков и электропроводки.

Двигатели Opel Vectra C

Дорестайлинг: 1.6 Z16XE и 1.8 Z18XE (бензин)

Эти моторы перекочевали о предшественника. При недостаточной мощности имеют солидный запас по ресурсу. Основные проблемы:

  • ЭБУ двигателя находится непосредственно на нем, от чего происходит перегрев и выход из строя блока управления. Перенести ЭБУ не получится в силу ограничения по длине косы проводов. Б/У блоки управления стоят от 200 до 400 $ в сборе с иммобилайзером и ключом зажигания. Имейте в виду то, что ЭБУ имеют отличия между моторами с МКПП и АКПП.
  • Модуль зажигания и электронный дроссель нередко выходят из строя.
  • На пробеге до 200 000 можно столкнуться с залеганием маслосъемных колец и выработкой направляющих клапанов.

Зато эти моторы дешевы в обслуживании и ремонте. Все комплектующие можно найти в ремонтных размерах, а конструкция мотора позволяет и самому отремонтировать агрегат. Залог долговечности мотора — замена ремня ГРМ и водяного насоса раз в 50 000 км.

Рестайлинг 1.6 Z16XER и 1.8 Z18XER (бензин)

Эти моторы конструктивно схожи с предшественниками, однако отличает их наличие у рестайлинговых моторов фазовращателей, электронно-управляемого термостата, отсутствие гидрокомпенсаторов и наличие масляного теплообменника.

Помимо увеличения мощности, фазовращатели добавили и хлопот. Они чувствительны к качеству и периодичности замены масла. Отсутствие гидрокомпенсаторов — явный недостаток. Интервал регулировки клапанов большой, поэтому об этой операции можно банально забыть. После чего многие мастера ищут причины троения мотора, а также стуков на холодную.

Нагревательный элемент электронного термостата – штука нежная. Ее выход из строя приводит к увеличению температурного режима двигателя.

Стоит отметить, что катализатор здесь находится очень близко, особенно на моторе 1.6 отмечается наличие задиров в цилиндре из-за разрушения катализатора.

В остальном моторы надежны, да и самые распространенные. По регламенту замена ремня ГРМ каждые 90 000 км, однако владельцы подобных авто рекомендуют снизить его до 60 000 км.

2.2 Z22SE и Z22YH (бензиновые)

Отмечается факт того, что эти моторы хлопотны. Ресурс поршневой группы и деталей КШМ может достигать 400 000 км, однако ремонт двигателей невозможен по причине отсутствия ремонтных размеров поршней и вкладышей.

Цепь ГРМ работает исправно 150 000 км, после требуется ее замена. К тому же, здесь применен балансирный вал, который также приводится в движение от цепи. Поэтому для Опель Вектра Ц приходится приобретать два комплекта цепи — на ГРМ и балансир.

Z22SE имеет мощность 147 лошадей и распределенный впрыск, а Z22YH 155 сил и непосредственный впрыск. Разница в 8 л.с. для второго оборачивается дорогой заменой ТНВД (средняя цена нового 600 уе).

Z20NET (бензиновый с турбонаддувом)

Этот мотор полюбили благодаря тому, что комплектовался только с механической трансмиссией. Имеет общие проблемы с моторами 2.2, зато в замене агрегата проблем нет, так как устанавливали его и на SAAB и на Cadillac.

Мотор 2.8 V6 на 280 л.с. (версия OPC)

Заряженная версия OPC комплектовалась только одним турбо-мотором. Несмотря на то, что менять цепь ГРМ придется раз в 90 000 км, а перегруженную систему охлаждения постоянно обслуживать, это все забывается, как только нажимается нога на педаль газа – 7 секунд до 100 км/ч.

Технические характеристики Opel Vectra поколения B

седан

Средний авто

  • ширина 1 710мм
  • длина 4 495мм
  • высота 1 420мм
  • клиренс ???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT (75 л.с.) АИ-95 Передний 5,9 / 10,5 15,5 с 175 км/ч
1.7 TD MT (82 л.с.) ДТ Передний 5,3 / 8,1 15,5 с 175 км/ч
2.0 DI MT (82 л.с.) ДТ Передний 4,8 / 7,9 15,5 с 178 км/ч
1.6 MT (100 л.с.) АИ-95 Передний 6,1 / 11,3 12,5 с 188 км/ч
1.6 AT (100 л.с.) АИ-95 Передний 7 / 13,1 14,5 с 178 км/ч
2.0 DTI MT (100 л.с.) ДТ Передний 4,7 / 8 13 с 195 км/ч
1.8 MT (116 л.с.) АИ-95 Передний 6,4 / 11,9 11 с 203 км/ч
1.8 AT (116 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 13,5 12,5 с 200 км/ч
1.8 MT (125 л.с.) АИ-95 Передний 6 / 11 10,5 с 208 км/ч
1.8 AT (125 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 12,1 12 с 200 км/ч
2.2 DTI MT (125 л.с.) ДТ Передний 5 / 9 10,5 с 207 км/ч
2.0 MT (136 л.с.) АИ-95 Передний 6,5 / 12,2 10 с 215 км/ч
2.0 AT (136 л.с.) АИ-95 Передний 7,1 / 13,9 11 с 212 км/ч
2.2 MT (147 л.с.) АИ-95 Передний 6,3 / 12 9,5 с 218 км/ч
2.2 AT (147 л.с.) АИ-95 Передний 6,8 / 13,1 10,5 с 213 км/ч
2.5 MT (170 л.с.) АИ-95 Передний 7,8 / 14,1 8,5 с 230 км/ч
2.5 AT (170 л.с.) АИ-95 Передний 8 / 15,4 9,5 с 227 км/ч

хэтчбек

Средний авто

  • ширина 1 710мм
  • длина 4 495мм
  • высота 1 420мм
  • клиренс ???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT (75 л.с.) АИ-95 Передний 5,9 / 10,5 15,5 с 175 км/ч
1.7 TD MT (82 л.с.) ДТ Передний 5,3 / 8,1 15,5 с 175 км/ч
2.0 DI MT (82 л.с.) ДТ Передний 4,8 / 7,9 15,5 с 178 км/ч
1.6 MT (100 л.с.) АИ-95 Передний 6,1 / 11,3 12,5 с 188 км/ч
1.6 AT (100 л.с.) АИ-95 Передний 7 / 13,1 14,5 с 178 км/ч
2.0 DTI MT (100 л.с.) ДТ Передний 4,7 / 8 13 с 195 км/ч
1.8 MT (116 л.с.) АИ-95 Передний 6,4 / 11,9 11 с 203 км/ч
1.8 AT (116 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 13,5 12,5 с 200 км/ч
1.8 MT (125 л.с.) АИ-95 Передний 6 / 11 10,5 с 208 км/ч
1.8 AT (125 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 12,1 12 с 200 км/ч
2.2 DTI MT (125 л.с.) ДТ Передний 5 / 9 10,5 с 207 км/ч
2.0 MT (136 л.с.) АИ-95 Передний 6,5 / 12,2 10 с 215 км/ч
2.0 AT (136 л.с.) АИ-95 Передний 7,1 / 13,9 11 с 212 км/ч
2.2 MT (147 л.с.) АИ-95 Передний 6,3 / 12 9,5 с 218 км/ч
2.2 AT (147 л.с.) АИ-95 Передний 6,8 / 13,1 10,5 с 213 км/ч
2.5 MT (170 л.с.) АИ-95 Передний 7,8 / 14,1 8,5 с 230 км/ч
2.5 AT (170 л.с.) АИ-95 Передний 8 / 15,4 9,5 с 227 км/ч

универсал

Средний авто

  • ширина 1 710мм
  • длина 4 495мм
  • высота 1 440мм
  • клиренс ???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT (75 л.с.) АИ-95 Передний 6,2 / 10,8 17 с 167 км/ч
2.0 DI MT (82 л.с.) ДТ Передний 5,3 / 8,4 17 с 170 км/ч
1.6 MT (100 л.с.) АИ-95 Передний 6,5 / 11,5 13,5 с 180 км/ч
1.6 AT (100 л.с.) АИ-95 Передний 7 / 13,1 15,5 с 170 км/ч
2.0 DTI MT (100 л.с.) ДТ Передний 5,2 / 8,2 14 с 187 км/ч
1.8 MT (116 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 12 12 с 195 км/ч
1.8 AT (116 л.с.) АИ-95 Передний 6,8 / 13,6 13,5 с 188 км/ч
1.8 MT (125 л.с.) АИ-95 Передний 6,2 / 11,1 11 с 200 км/ч
1.8 AT (125 л.с.) АИ-95 Передний 6,8 / 12,2 12,5 с 192 км/ч
2.2 DTI MT (125 л.с.) ДТ Передний 5,2 / 9,1 11 с 200 км/ч
2.0 MT (136 л.с.) АИ-95 Передний 6,8 / 12,3 10,5 с 207 км/ч
2.0 AT (136 л.с.) АИ-95 Передний 7,4 / 14,3 11,5 с 200 км/ч
2.2 MT (147 л.с.) АИ-95 Передний 6,5 / 12,1 10 с 212 км/ч
2.2 AT (147 л.с.) АИ-95 Передний 7 / 13,2 11 с 207 км/ч
2.5 MT (170 л.с.) АИ-95 Передний 8,1 / 14,2 9 с 222 км/ч
2.5 AT (170 л.с.) АИ-95 Передний 8,2 / 15,5 10 с 215 км/ч

Ищите отзывы о Opel Vectra? Посмотреть отзывы о Opel Vectra

Внешние ссылки

Chevrolet , капер от General Motors , автомобиль график, южноамериканский рынок, 1980-настоящее время

Тип 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Городская машина люк
Седан
Малолитражный автомобиль люк Сельта
Гибкий
Болт EV
Седан
Призма I
Вагон
MPV Вращение
Кроссовер Внедорожник Канавка
Трекер II Трекер III
Компактная машина люк
Седан
Вагон
MPV
Кроссовер Внедорожник Captiva Sport
Средний / большой семейный автомобиль Седан
CH CH
Кроссовер Внедорожник Блейзер
Полноразмерный / Представительский автомобиль Седан Опала Омега А Омега В Омега С Омега С
Вагон Караван Супрема
Кроссовер Внедорожник
Купе Опала купе Калибра Camaro V Камаро VI
Внедорожники / Пикапы Мини / Утилита
Chevy 500
Среднего размера
Полноразмерный Веранейо II Гранд Блейзер
A-20 / C-20 / D-20
LCV

Холден , марка General Motors , автомобильная хронология, 1948–2021 гг.

Тип 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е Тип
8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Малолитражный Барина Спарк (MJ) Искра (МП) Малолитражный
Барина (МБ / мл) Барина (МЖ / МЗ) Барина (SB) Барина (XC) Барина (ТК) Барина (ТМ)
Компактный Астра (LB / LC) Астра (ЛД) Нова (LE / LF) Нова (LG) Астра (TR) Астра (ТС) Вива (JF) (JG / JH) Астра Седан (BL) Компактный
Торана (HB) Торана (LC / LJ / TA) Близнецы (TX / TC / TD / TE / TF / TG) Близнецы (РБ) Астра (AH) Вольт (EV) Астра (ПиДжей) Астра (БК)
Среднего размера Солнечная птица / Торана (LH / LX / UC) Камира (JB / JD / JE) Аполлон (JK / JL) Аполлон (JM / JP) Вектра (JR / JS) Vectra (ZC) Эпика (EP) Малибу (EM) Коммодор / Кале ( ZB ) Среднего размера
Стандартный / Бизнес / Специальный ( / FJ ) Стандартный / Бизнес / Специальный ( FE / FC ) Стандартный / Специальный ( FB / EK ) Стандартный / Специальный / Премьер ( EJ / EH ) Стандартный / Специальный / Премьер ( HD / HR ) Коммодор / Кале ( VB / VC / VH / VK / VL ) Знаки отличия (Джорджия)
Полноразмерный Бельмонт / Кингсвуд / Премьер ( HK / HT / HG ) Бельмонт / Кингсвуд / Премьер / GTS ( HQ / HJ / HX / HZ ) Коммодор / Берлина / Кале ( ВН / ВП / ВР / ВС ) Коммодор / Берлина / Кале / Адвентра ( VT / VX / VY / VZ ) Коммодор / Берлина / Кале ( VE / VF ) Полноразмерный
Брум ( HK / HT / HG ) Государственный деятель (HQ / HJ / HX / HZ / WB) Государственный деятель / Каприз ( VQ / VR / VS) Государственный деятель / Каприз (WH / WK / WL) Государственный деятель / Каприз ( WM / WN)
Виды спорта Тигра (XC) Виды спорта
Пьяцца (YB) Калибра (YE) Астра (ТС) Астра (AH) Каскада (CJ)
Monaro ( HK / HT / HG ) Monaro / Ограниченная серия ( HQ / HJ / HX ) Монаро (V2 / VZ)
Полезность Родео ( КБ ) Родео ( TF ) Родео / Колорадо ( RA / RC ) Колорадо (RG) Полезность
Коммунальные услуги ( / FJ ) Утилита ( FE / FC ) Утилита ( FB / EK ) Утилита ( EJ / EH ) Утилита ( HD / HR ) Бельмонт / Кингсвуд ( HK / HT / HG ) Belmont / Kingswood / Utility / One Tonner ( HQ / HJ / HX / HZ / WB ) Утилита / Коммодор ( VG / VP / VR / VS ) Ute / One Tonner / Crewman ( / / ) Юте ( / )
Ван Близнецы (TD / TE / TF / TG) Снег (NB) Комбо (SB) Комбо (XC) Ван
Цельнометаллический фургон ( FJ ) Цельнометаллический фургон ( FE / FC ) Цельнометаллический фургон ( FB / EK ) Цельнометаллический фургон ( EJ / EH ) Цельнометаллический фургон ( HD / HR ) Бельмонт ( HK / HT / HG ) Belmont / Kingswood / Цельнометаллический фургон ( HQ / HJ / HX / HZ / WB )
Шаттл (WFR) Зафира (TT)
Субкомпактный внедорожник Погрузчик (QB) (YG) Трэкс (TJ) Субкомпактный внедорожник
Компактный внедорожник Фронтера (Юта) Фронтера (UE) Captiva MaXX / Captiva 5 (CG) Эквинокс (эквалайзер) Компактный внедорожник
Среднеразмерный внедорожник Captiva / Captiva 7 (компьютерная графика) Акадия (AC) Среднеразмерный внедорожник
Jackaroo (UBS-1) Джакару / Монтерей (UBS-2) Колорадо 7 / Первопроходец (RG)
Полноразмерный внедорожник Полноразмерный внедорожник
Список автомобилей Holden HQ – WB Statesmans продается не под брендом « Holden », а под отдельным брендом « Statesman ».

Опель вектра б (1995-2002г.)

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Хочу начать рубрику по конкретным моделям автомобилей с машины, которая была у меня во владении почти три года Опель вектра б. За это время у меня накопилось масса информации о чем сейчас хочу вам рассказать.

И так, Опель вектра б автомобиль класса D выпускался с 1995-2002г. В трех видах кузова: седан, хэтчбэк (лифтбек), универсал. В 1999 г. вектра претерпела рестайлинг, до этого оцинковывали только нижнюю часть автомобиля, после кузов оцинковывали полностью и давали заводскую гарантию на 12 лет от сквозной ржавчины. Так же была изменена: оптика, приборная панель, форма багажника, мелкие детали интерьера. Ступицы стали выпускать не 4-х, а 5-болтовые, штатно в комплектациях стали присутствовать 4 подушки безопасности.

На данную модель ставилась широкая линейка двигателей:14 бензиновых — объемом 1,6 (16LZ2, X16SZR, X16XEL, Y16XE, Z16XE), 1,8 (X18XE, X18XE1, Z18XE, Z18XEL), 2,0 (X20XEV, 20NEJ), 2,2 (Z22SE), 2,5 (X25XE), 2,6 (Y26SE); и 5 дизельных — объемом 1,7 (X17DT), 2,0 (X20DTL, X20DTH, Y20DTH), 2,2 (Y22DTR).Ограниченным тиражом в сотрудничестве с компанией Irmscher были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил. Самым удачным двигателем принято считать x20xe (136 л.с.) Мощности в принципе достаточно и в обслуживании не дороже x18xe. Лучшая коробка передач для этой модели F23, так же не менее удачная по распределению передаточных чисел является F18. Выпускалась Vectra в 4х комплектациях:

Встречаются машины, когда в богатой комплектации нет кожи и на оборот, в комплектации CD может стоять климат и круиз. С чем это связано не понятно!

Наиболее важным отличием Opel Vectra b от своего предшественника нужно считать внедрение задней независимой многорычажной подвески, которая улучшила управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Ремонт Opel Vectra B

Модели Vectra B отличаются высокой ремонтопригодностью:

  • запчасти на машину недорогие, есть много деталей неоригинального производства;
  • многие запчасти в автомагазинах бывают в наличии, и ждать их на заказ долго не приходится;
  • отремонтировать удается практически любые узлы и агрегаты, техническое обслуживание машины сложности не представляет.

Но в ремонте Vectra B не слишком простая, поэтому автовладельцы не всегда берутся ремонтировать автомобиль самостоятельно. Достаточно сложен ремонт коробки передач и двигателя, не всем удается разобраться с работой датчиков и электропроводки.

Ремонт кузова

Первые модели Vectra А (1988-1995) не имели оцинкованного кузова и какую-либо дополнительную антикоррозийную обработку, поэтому машины ржавели очень быстро. Автомобили в дорестайлинговой версии Вектра Б также подвержены коррозии, в рестайлинговом варианте кузова уже стали лучше. Основные кузовные детали, которые приходится менять или ремонтировать, это:

  • передние крылья;
  • низы дверей;
  • пороги;
  • железо задних колесных арок.

Ремонт двигателей

Среди бензиновых двигателей наиболее надежными считается шестицилиндровые V-образные силовые агрегаты, но их главный недостаток – весьма большой расход топлива.

Один из самых популярных моторов – X20XEV, в целом он достаточно надежен, и при нормальной эксплуатации «ходит» долго, но у него есть некоторые болячки:

  • часто лопается выпускной коллектор, и заварить его по-хорошему очень трудно, поэтому лучше заменить;
  • не очень надежны датчики, по этой причине движок может глохнуть на холостых оборотах и троить.

Также надежен, и хорошо себя зарекомендовал 1,8-литровый силовой агрегат X18XE. 1,6-литровые моторы X16SZR (8-кл.) и 16-кл. X16XEL (Y16XE) надежностью не отличаются, к тому же «8-клапанника» явно не хватает по мощности. Большая проблема ДВС X16XEL – повышенный расход масла, да и в целом у движка ресурс небольшой. Также следует отметить, что все бензиновые ДВС имеют ременный привод ГРМ, и замену ремня и роликов необходимо проводить во время (через 60 тыс. км). Допускать обрыва ременной передачи не рекомендуется – на многих моделях движков гнуться клапана.

Про дизельные моторы на Opel Vectra B сказать что-то определенное трудно – с дизелями на российском рынке машин очень мало. Отмечено только одно – дизельные ДВС плохо «переносят» российскую солярку, и в первую очередь из строя выходят топливные форсунки.

Ремонт трансмиссии

На «Вектрах» механическая коробка передач ломается редко, и если коробку не рвать и не наезжать ее корпусом на препятствие, прослужить КПП может очень долго. Со временем может потечь сальник кулисы переключения передач, но стоит он недорого, и менять его достаточно просто. По заводским условиям трансмиссионного масла должно хватать в коробке на весь срок службы МКПП, но некоторые автовладельцы все же меняют масло примерно через каждые 100 тыс. км пробега авто.

Четырехступенчатые «автоматы» японской долго, нередко КПП-автомат выхаживает по 300 тыс. км и больше, но вот масло в автоматической трансмиссии необходимо менять через каждые 60 тыс. км. Если по каким-либо причинам АКПП вышла из строя, ее несложно и недорого получится отремонтировать, как вариант – можно поискать коробку на авторазборках.

Ремонт ходовой

На автомобиле Opel Vectra B спереди установлена стандартная подвеска МакФерсон, на задней оси – «многорычажка». Передняя подвеска отличается высокой надежностью, а вот задняя требует ремонта чаще. Но ремонт «ходовки» большой сложности не представляет, к тому же запчасти стоят недорого. Если машину эксплуатировать по плохим дорогам, потребуется замена сайлентблоков задних рычагов приблизительно через 50-60 тыс. км пробега.

Наиболее проблемные детали передней подвески:

  • опоры передних амортизаторов;
  • втулки стабилизатора.

Выбираем Opel Vectra B с пробегом: коррозия кузова и проблемы электрики

Вектра – одна из тех моделей 90-х, которая актуальна до сих пор. Машин в продаже хватает, а цена порой очень даже привлекательная. Стоит ли связываться с 15-20-летней машиной отнюдь не премиального сегмента? В первой части обзора рассмотрим проблемы кузова и электрики, а во второй – удачные и неудачные моторы и трансмиссии, заодно захватив типичные сложности с подвеской.

От автора:

Чуть-чуть истории

С реднеразмерные Opel в Европе пользовались вполне заслуженным уважением. Это у нас отношение к ним совсем уж пренебрежительное, а там деньги считали, поэтому Опели старались делать особо экономичными в эксплуатации. Линейка Opel Ascona – Opel Vectra неплохо продавалась, а еще радовала разнообразием моторов и комплектаций.

Производство «Вектры Бэ» освоили в Германии, Бельгии, Англии, Бразилии, Турции, а также в Египте. И даже в России выпустили небольшую партию – в Елабуге тогда пытались организовать производство, но не получилось.

На фото: Saab 9-5 Sedan ‘1997–2001

Номинально «родственными» считаются вообще все модели на платформе GM 2900, но по сути это слишком разные машины: та же Vectra A не имеет с Vectra B ни одной общей кузовной панели, у них разные подвески, рулевое управление, блоки климатики и подрамники. Общими же являются лишь точки установки силовых агрегатов, да и то лишь потому, что используются моторы в одинаковых блоках.

Дорестайл и рестайл

Машина пользовалась хорошим спросом в Европе, и к 1999 году ее решили обновить. Легкий рестайлинг лишь немного изменил внешность авто: в соответствии с новыми требованиями по безопасности фары сменили на пластиковые, появились бамперы, полностью окрашенные в цвет кузова, молдинги – также в цвет кузова, плюс немного изменили заднюю оптику и крышку багажника.

На фото: Opel Vectra Sedan (B) ‘1999–2002

Кардинально перекроили тормозную систему: теперь на всех машинах предлагалась четырехканальная АБС, тормозные диски диаметром 288 мм и колесные диски от 15” с креплением на пять болтов (5х110), тогда как до рестайлинга такая тормозная система и колеса полагались только машинам с моторами мощнее 125 л.с. Еще пропали откровенно бедные комплектации без пассажирской подушки безопасности, а боковые включили в базовую комплектацию.

На фото: Opel Vectra Hatchback (B) ‘1999–2002

На фото: Opel Vectra Caravan (B) ‘1999–2002

А как обстоят дела с этими машинами сейчас? Ведь несмотря на возраст, они выглядят очень даже неплохо на фоне современных машин С-класса. В них есть необходимые опции безопасности в виде подушек, ремней с преднатяжителями, АБС и противобуксовочной системы. Комфорт тоже на высоте: неплохая шумоизоляция, качественные материалы и дизайн салона, да и размер салона и багажника «на уровне».

Цена при этом колеблется от «ниже порога утилизации» до вполне сопоставимой со стоимостью машин С-класса на четыре-пять лет новее

Откуда берется пятикратная разница в ценах, сколько стоит эксплуатация, что такое «сверхэкономное обслуживание», каких людей это привлекает и на что обратить внимание при покупке, читайте ниже

Традиционно, в первой части мы расскажем о коррозии кузова, износе салона и проблемах электрики. А во второй затронем «тяжелое железно»: ходовую часть, а также удачные и неудачные моторы и коробки передач.

Кузов

Старый Opel – это в первую очередь коррозия везде. Это знают все, и ржавчине особенно не удивляются. Вот и основной бедой Vectra B является именно коррозия кузова. Причем состояние машин очень разнится: от почти отсутствующих порогов, низов дверей, крыльев и дырявой рамки лобового стекла до минимальных следов на кромке капота и краях задних арок. Все дело в обслуживании.

Машины до рестайлинга и машины 1999 года выпуска в основном ржавеют по классической «опелевской» схеме. Начинается все с коррозии шва задней арки и низов дверей, потом гниют пороги, стыки стоек лобового стекла и верхний лонжерон. Далее следует коррозия днища и заднего пола багажника, потом ее следы появляются на чашках передней и задней подвесок. Очень редко доходит до коррозии силовых элементов кузова – лонжеронов пола в передней части и коррозии подрамников и мест крепления подвески.

Технические характеристики Opel Vectra поколения B

седан

Средний авто

  • ширина
    1 710мм
  • длина
    4 495мм
  • высота
    1 420мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT(75 л.с.) АИ-95 Передний 5,9 / 10,5 15,5 с 175 км/ч
1.7 TD MT(82 л.с.) ДТ Передний 5,3 / 8,1 15,5 с 175 км/ч
2.0 DI MT(82 л.с.) ДТ Передний 4,8 / 7,9 15,5 с 178 км/ч
1.6 MT(100 л.с.) АИ-95 Передний 6,1 / 11,3 12,5 с 188 км/ч
1.6 AT(100 л.с.) АИ-95 Передний 7 / 13,1 14,5 с 178 км/ч
2.0 DTI MT(100 л.с.) ДТ Передний 4,7 / 8 13 с 195 км/ч
1.8 MT(116 л.с.) АИ-95 Передний 6,4 / 11,9 11 с 203 км/ч
1.8 AT(116 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 13,5 12,5 с 200 км/ч
1.8 MT(125 л.с.) АИ-95 Передний 6 / 11 10,5 с 208 км/ч
1.8 AT(125 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 12,1 12 с 200 км/ч
2.2 DTI MT(125 л.с.) ДТ Передний 5 / 9 10,5 с 207 км/ч
2.0 MT(136 л.с.) АИ-95 Передний 6,5 / 12,2 10 с 215 км/ч
2.0 AT(136 л.с.) АИ-95 Передний 7,1 / 13,9 11 с 212 км/ч
2.2 MT(147 л.с.) АИ-95 Передний 6,3 / 12 9,5 с 218 км/ч
2.2 AT(147 л.с.) АИ-95 Передний 6,8 / 13,1 10,5 с 213 км/ч
2.5 MT(170 л.с.) АИ-95 Передний 7,8 / 14,1 8,5 с 230 км/ч
2.5 AT(170 л.с.) АИ-95 Передний 8 / 15,4 9,5 с 227 км/ч

хэтчбек

Средний авто

  • ширина
    1 710мм
  • длина
    4 495мм
  • высота
    1 420мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT(75 л.с.) АИ-95 Передний 5,9 / 10,5 15,5 с 175 км/ч
1.7 TD MT(82 л.с.) ДТ Передний 5,3 / 8,1 15,5 с 175 км/ч
2.0 DI MT(82 л.с.) ДТ Передний 4,8 / 7,9 15,5 с 178 км/ч
1.6 MT(100 л.с.) АИ-95 Передний 6,1 / 11,3 12,5 с 188 км/ч
1.6 AT(100 л.с.) АИ-95 Передний 7 / 13,1 14,5 с 178 км/ч
2.0 DTI MT(100 л.с.) ДТ Передний 4,7 / 8 13 с 195 км/ч
1.8 MT(116 л.с.) АИ-95 Передний 6,4 / 11,9 11 с 203 км/ч
1.8 AT(116 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 13,5 12,5 с 200 км/ч
1.8 MT(125 л.с.) АИ-95 Передний 6 / 11 10,5 с 208 км/ч
1.8 AT(125 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 12,1 12 с 200 км/ч
2.2 DTI MT(125 л.с.) ДТ Передний 5 / 9 10,5 с 207 км/ч
2.0 MT(136 л.с.) АИ-95 Передний 6,5 / 12,2 10 с 215 км/ч
2.0 AT(136 л.с.) АИ-95 Передний 7,1 / 13,9 11 с 212 км/ч
2.2 MT(147 л.с.) АИ-95 Передний 6,3 / 12 9,5 с 218 км/ч
2.2 AT(147 л.с.) АИ-95 Передний 6,8 / 13,1 10,5 с 213 км/ч
2.5 MT(170 л.с.) АИ-95 Передний 7,8 / 14,1 8,5 с 230 км/ч
2.5 AT(170 л.с.) АИ-95 Передний 8 / 15,4 9,5 с 227 км/ч

универсал

Средний авто

  • ширина
    1 710мм
  • длина
    4 495мм
  • высота
    1 440мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT(75 л.с.) АИ-95 Передний 6,2 / 10,8 17 с 167 км/ч
2.0 DI MT(82 л.с.) ДТ Передний 5,3 / 8,4 17 с 170 км/ч
1.6 MT(100 л.с.) АИ-95 Передний 6,5 / 11,5 13,5 с 180 км/ч
1.6 AT(100 л.с.) АИ-95 Передний 7 / 13,1 15,5 с 170 км/ч
2.0 DTI MT(100 л.с.) ДТ Передний 5,2 / 8,2 14 с 187 км/ч
1.8 MT(116 л.с.) АИ-95 Передний 6,6 / 12 12 с 195 км/ч
1.8 AT(116 л.с.) АИ-95 Передний 6,8 / 13,6 13,5 с 188 км/ч
1.8 MT(125 л.с.) АИ-95 Передний 6,2 / 11,1 11 с 200 км/ч
1.8 AT(125 л.с.) АИ-95 Передний 6,8 / 12,2 12,5 с 192 км/ч
2.2 DTI MT(125 л.с.) ДТ Передний 5,2 / 9,1 11 с 200 км/ч
2.0 MT(136 л.с.) АИ-95 Передний 6,8 / 12,3 10,5 с 207 км/ч
2.0 AT(136 л.с.) АИ-95 Передний 7,4 / 14,3 11,5 с 200 км/ч
2.2 MT(147 л.с.) АИ-95 Передний 6,5 / 12,1 10 с 212 км/ч
2.2 AT(147 л.с.) АИ-95 Передний 7 / 13,2 11 с 207 км/ч
2.5 MT(170 л.с.) АИ-95 Передний 8,1 / 14,2 9 с 222 км/ч
2.5 AT(170 л.с.) АИ-95 Передний 8,2 / 15,5 10 с 215 км/ч

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет немецкий автомобиль «Опель Вектра». Как видите, эта машина с большой историей и не менее скромной линейкой двигателей. В средних и дорогих комплектациях данный автомобиль имеет неплохой запас динамики. При этом машина очень дешевая в обслуживании. С поиском запчастей на нее не возникает трудностей (даже на серию «А»). Много споров идет по поводу качества металла. Отзывы владельцев говорят, что проблема с коррозией была устранена уже с 1995 года. Те, которые говорят, что «Опель» гниет, глубоко ошибаются. Машина действительно достойна внимания, особенно «заряженные» версии ОРС.