Для чего введено определение

Нарушения и штрафы

Денежные взыскания назначается водителю, если агрессивное вождение несколько раз подряд было зафиксировано за водителем

При этом для штрафа важно, чтобы маневры совершались один за одним за небольшой временной отрезок. Если хотя бы при одном из нарушений пострадали люди или ценные вещи, вместо штрафа будет назначен срок или заберут права

Основой для установления наказания считается установленная инспекторами хронология событий. Чтобы доказать и обосновать вину водителя, собираются такие доказательства:

  • Фотофиксация движений и маневров;
  • Запись контента с регистраторов;
  • Информация о последовательности фиксаций.

Последний фактор необходим для доказательства того факта, что маневры были осуществлены подряд более одного раза. После внимательного изучения всех форм доказательств, водителю присуждается положенная по закону ответственность. Если это штраф, сумма составит 5000 рублей.

Власти планируют серьезно ужесточить наказание за проявление несущей опасность формы перемещения. В особо тяжелых случаях наказание будет выражаться в изъятии водительского удостоверения и даже в тюремном заключении на срок, установленный законом.

Штрафы за нарушение ПДД можно оплачивать со скидкой 50%. Это положение имеет место быть, если с момента вынесения наказания прошло не более 20 дней

При оплате штрафа онлайн важно проследить за тем, чтобы он попал в информационную базу ГИБДД. Если наказание не вступит в силу, оплатить его со скидкой будет невозможно

Денежные штрафы назначаются достаточно часто. Причина в том, что последствия от опасного вождения достаточно серьезные. Если ДТП приводит к жертвам, у человека заберут права и могут посадить на определенный срок.

Чтобы избежать этого, стоит зайти на официальный портал дорожной полиции. Здесь можно найти специальные видео. Изучив их, становится понятно, какие движения и маневры относятся к категории опасных, какие автоматически подпадают под обычные обновления и законодательные правки. Это идеальная возможность понять, как не нужно ездить. Как гарантированно избежать штрафов или, вообще, не лишиться водительского удостоверения.

Препятствование обгону

ПДД РФ, п. 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Как видно из вышеизложенного, все указанные действия были и раньше запрещены в ПДД, и 12.14 ч.3 (штраф 500 рублей или предупреждение) и 12.15 ч.1 (штраф 1500 рублей) наказывались штрафом. Можно предположить, что наказание за серию нарушений будет куда более суровым, но штраф будет применяться только при доказанной серии из нарушений за короткий промежуток времени. Скорее всего, при первом выявлении будет крупный штраф, при повторном нарушении – лишение прав.

Когда вождение считается опасным

Из определения следует, что для признания вождения опасным должны соблюдаться следующие условия:1. Вышеуказанные нарушения ПДД совершаются серией, независимо от того, было допущено одно и то же нарушение ПДД, или все разные.2. В результате действий виновного водителя создалась ситуация, когда движение участников дорожного движения создает опасность ДТП.

Как ГИБДД выявляет опасное вождение?

Выявить опасное вождение и оштрафовать нарушителя ГИБДД может в ходе наблюдения за дорожным движением. При этом нарушения должны быть зафиксированы на видео камеру – это обеспечит доказательную базу в суде, если дело дойдет до оспаривания факта нарушения или лишения прав.

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для , а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону .

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2019 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников ,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости , равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Как будут наказывать

Пока не совсем понятно каким образом будут фиксироваться нарушения и как будет рассматриваться административное дело. Однако, информационные технологии непрерывно развиваются. В частности, в Москве предлагается ввести систему слежения за нарушителями карантина. Или же систему, считающую число человек в автомобиле. Напомним, на период карантина в столице разрешили ездить строго по одному. Так что, ничего невозможного нет. Да и госномер у каждого авто уникальный.

Другой вопрос в том, что в целях фиксации подобных нарушений потребуется на одна камера, а всё-таки несколько и в определённой близости. Следовательно, потребуется больше камер, либо же опасное вождение будет учитываться лишь на определённых участках дорог.

Кроме того, стоит ожидать множество споров между водителями и представителями власти. Ведь главное в данном виде правонарушения — это неоднократность и угроза ДТП. Что и каким образом будет признаваться угрозой в этом случае — будут уже разбираться суды. К слову, в РФ обсуждается новый КоАП.

Ещё по теме:

  • За бесплатный проезд по платным дорогам установят штраф
  • Что такое административный арест и за что его можно получить?
  • Дорожный конфликт — что делать в такой ситуации

Правила

Любой владелец авто должен знать, какое поведение создает опасность для других автовладельцев. К основным таким типам поведения относится:

  • Торопыга. Такие люди постоянно превышают скорость и не соблюдают безопасную дистанцию между автомобиля.
  • Упертый. Водитель не позволяет другим автомобилям обогнать себя, поэтому специально увеличивают скорость при обгоне, совершаемом другой машиной. При этом часто возникают ДТП.
  • Воспитатель. Такие водители желают наказывать разными способами других участников движения. Они могут специально резко снижать скорость или подрезать автомобили.
  • Постоянное перестроение. Водитель по разным причинам перестраивается из одного ряда в другой при интенсивном движении на дороге. Так как полосы загружены, то часто возникают аварии из-за таких автовладельцев.
  • Нервные. Такие автомобилисты неадекватно реагируют на обычные маневры, совершаемые другими участниками движения. Они нарушают порядок проезда и создают препятствия.

Будет ли такой маневр считаться опасным вождением?

Многие люди, обладающие вышеуказанными типами поведения, часто нарушают ПДД, поэтому автовладельцы могут привлекаться к ответственности за опасное вождение.

Нюансы квалификации нарушения

Фиксируются нарушения только сотрудниками ГИБДД, для чего используются камеры видеонаблюдения или показания свидетелей. При возникновении ДТП нередко восстанавливается картина происшествия, на основании которой становится понятно, что водитель неправильно вел себя на дороге, что привело к столкновению.

Только автоинспектор может понять, какие маневры являются опасными для других участников движения. Они могут определить, какие действия привели к ДТП. Дополнительно они решают, будет ли конкретный водитель привлекаться к ответственности.

Как фиксируются

Штраф применяется в отношении водителей только при условии, что они нарушили за короткий период времени несколько требований ПДД, а также была создана аварийная ситуация на дороге. Если в результате разных маневров не произошла авария, а также не был нанесен урон жизни людей или имуществу, то такое вождение является безопасным.

При фиксации нарушений учитываются следующие правила:

важно зафиксировать систематические нарушения со стороны конкретного водителя, для чего используются фотографии или видеозаписи, а также могут применяться свидетельские показания;
наиболее часто используются видеозаписи, полученные с видеорегистраторов, установленных в автомобилях других участников движения;
на фотографиях или видеозаписях должно быть видно, какие регистрационные знаки установлены на машине.

Какой установлен штраф за опасное вождение, смотрите в этом видео:

Если автомобиль останавливается автоинспектором, который утверждает, что водитель совершал небезопасные маневры, то не рекомендуется противоречить, так как сотрудник ГИБДД может привлечь автовладельца к ответственности даже при отсутствии доказательств.

Судебная практика показывает, что если такие дела рассматриваются в суде, то судья наиболее часто принимает сторону автоинспекторов.

Какой взимается штраф

Размер штрафа зависит от разных факторов, к которым относится выявленный тип вождения, нанесенный урон имуществу или здоровью граждан, а также показания свидетелей. Наказание назначается на основании главы 12 КоАП.

Если не уступает автовладелец дорогу другому автомобилю, то он может столкнуться с вынесением предупреждения. При повторном выявлении нарушения взимается штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Аналогичный штраф придется уплачивать водителю, если он не соблюдает дистанцию, постоянно перестраивается между рядами или резко тормозит. Размер штрафа считается значительным, поэтому водители должны более ответственно подходить к своей манере управления автомобилем.

Примеры опасного вождения в РФ

Перед тем, как придавать норме юридическую силу, необходимо скомбинировать все возможные ситуации подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это делается для сведения проблем с квалификацией (установлении факта) к минимуму. Т.е. сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что в данный момент совершает правонарушение. Поэтому законодатели уже обозначали несколько примеров, которые уже точно будут подпадать под определение опасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с положенной скоростью, соблюдаете дистанционный режим, но тут понимаете, что едите в неправильном направлении (просто перепутали дорогу) и решили развернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, то это будет расценено как опасное движение. Т.е. водитель, который двигается сзади может вовремя не среагировать, отсюда вам и вероятность ДТП, о какой мы говорили ранее.

Но чаще всего применение этого случая находится в народном понятии «учитель». Когда один водитель решил проучить другого, резко оттормаживая автомобиль перед «учеником», тем самым провоцируя ДТП.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе движения необоснованно часто перестраиваетесь из одного ряда в другой. В народе данный маневр значится как «игра в шашки». Т.е. неоднократный обгон (даже если он и допускается на данном участке) с перестроением, будет расцениваться как опасное вождение. Ведь проделывая подобный маневр, вы заведомо вносите неблагоприятную ситуацию, что может помешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила ГИБДД опасное вождение, по которым приравнивается к правонарушению, затронули и так называемый режим боковой дистанции. Здесь имеется в виду ситуации, когда, к примеру, на двухполосном участке дороги со встречным движением, некоторые автолюбители слишком двигаются слишком близко к разделительной полосе. Т.е. когда расстояние между встречными машинами является минимальным. Получается, для того, чтобы ваши не подпадали под действие описываемой нормы, по мнению ее разработчиков, следует двигаться немного правее от разделительной полосы. Это снизит вероятность возникновения ДТП.

Пример 4: подрезание

В среде автолюбителей данный маневр снискал себе название как «подрезание». Т.е. это происходит тогда, когда один водитель не соблюдает требование преимущественного движения, и тем самым намерено препятствует движению другого автомобиля, который пользуется прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила ПДД опасное движение, по которым совсем скоро будет называться денежным штрафом, охватили и ситуацию, когда один автомобиль намерено, препятствует обгону другим машинам. Т.е. вы двигаетесь с положенной скоростью, и на допустимом для маневра участке хотите пойти на обгон, но впереди идущий автомобиль вас намерено не пропускает — это типичный пример опасного движения.

Пример 6: соблюдение дистанции

Каждый водитель прямо обязан соблюдать положенную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Но ведь подобная норма уже давно действует, и для чего требовалось ее приобщать к опасному движению? Все дело в том, что ранее само по себе это не являлось нарушением, а лишь говорило о вине водителя в случае совершения таковым ДТП — т.е. двигался с нарушением дистанции, а значит, является виновников аварии. Теперь же, такое движение, даже без ДТП, будет являться самостоятельным правонарушением.

Поэтому, вопрос относительно того, когда вступит в силу закон об опасном движении, сейчас уже не актуален, т.к. изменения уже закреплены в законодательном виде, и с ними можно ознакомиться в тексте пункта 2.7 ПДД, либо в тексте Постановления за номером 477 от 30 мая 2016 года.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Что считается опасным вождением?

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2021 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Вас также заинтересует:

  • Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Штрафуют ли камеры фотофиксации за непристёгнутый ремень сейчас и можно ли оспорить штраф?

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Инспектор обязан доказать опасное вождение?

Если отойти от плоскости опасного вождения, а рассмотреть судебную практику, то получается следующее: инспектор не должен доказывать, что водитель осуществлял правонарушение. В судах почти всегда доверяют инспекторам, которые же работают на благо общества. Людей лишают водительских прав или выписывают постановления на взыскания лишь на основании слов инспектора. Доказательной базы никто не просит.

С другой стороны, не так давно Верховный Суд опроверг такую безапелляционную правоту ГИБДД. Он постановил, что нельзя привлекать к ответственности водителя только на основании протокола. Обязательно должна быть доказательная база.

Работает ли решение Верховного Суда? Не совсем. Суды и далее выносят постановления на основании взаимодействия с ГИБДД. Пока прецедентов доверия к водителям мало.

Ситуация с опасным вождением будет примерно такой же. Есть множество спорных вопросов, есть критерии, которые невозможно оценить и соизмерить. Следовательно, нет доказательств, которые реально будут работать на благо граждан.

Конечно, должна быть ответственность за опасные маневры, нарушения и т.д., но должна быть и система оценок, на основании которых можно реально оценить ситуации. Но может со временем эти критерии оценки доработают.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления. Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.

Одним из важных средств является видео- и фотофиксация нарушений ПДД. Материалы регистрируются на уличных камерах видеонаблюдения, на приборах, имеющихся в служебных автомобилях полицейских

Принимаются во внимание и материалы о нарушениях с автомобильных регистраторов, предоставляемые водителями

Порядок подачи жалобы при несогласии

Подать жалобу можно в ближайшее отделение ГИБДД. Гражданин пишет заявление и лично предоставляет доказательства или отправляет заказное письмо в электронной форме.

Рассматривая дело, сотрудники патрульной службы вправе вызывать свидетелей, чтобы уточнить информацию.

Чтобы сотрудники ГИБДД приняли жалобу, на записи с видеорегистратора должны быть видны такие сведения:

  • происшествие, например, перестройка из одной полосы в другую;
  • марка и номер автомобиля, совершившего нарушение;
  • точные дата и время.

Форма заявления свободная. Указывают следующие данные:

  • когда, где и во сколько произошло нарушение;
  • о нарушителе – номер, марку и модель машины;
  • ситуацию;
  • статью Кодекса административных правонарушений, предусматривающую наказание.

Если заявление подается на официальном сайте, порядок действий таков:

  1. Открывается вкладка на заполнение анкеты.
  2. Выбирается регион, в котором было нарушение.
  3. Заполняется открывшаяся форма. В строке «Цель» ставится «Заявление». Указываются личные данные нарушителя.
  4. Выбирается способ получения ответа. Лучше указать электронную почту. Если будет выбран письменный ответ, решение станет доступным нарушителю.
  5. Вводится номер телефона.
  6. В основном поле указывается суть нарушения, прикладываются доказательства (фото или видео).

(No Ratings Yet)

На российских дорогах все больше автомобилей. Как следствие, стремительно выросло число ДТП (дорожно-транспортных происшествий).

Описывая причины аварий, специалисты используют термины «агрессивная езда», «опасное вождение», «предумышленное создание аварийной ситуации». По наблюдениям экспертов, проблемы неадекватного поведения за рулём и мнимой вседозволенности некоторых водителей множатся и растут. Недаром в ПДД появился новый пункт, предусматривающий ответственность за опасное вождение.

Соответствующие поправки свод Правил дорожного движения получил 8.06.2016 г.: пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы. Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения. В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.