Ограничения по зрению для получения водительских прав

Содержание статьи

Ограничения по зрению для получения водительских прав, с каким зрением можно водить машину и получить права без очков

Итак, машину можно будет водить только после того, когда врач-офтальмолог выдаст заключение о допуске к управлению транспортом. Здесь также необходимо сказать о том, что при разнице зрения глаз больше, чем на 0, 4 диоптрии — водить машину запрещается.

Если говорить о вождении в очках или линзах, то по закону — это разрешено, но только в том случае, если окулист подпишет допуск человеку на управление транспортом определенной категории. Например, из-за плохого зрения гражданин возможно не сможет управлять грузовыми машинами (категории «С»). Данный факт необходимо учитывать при прохождении медицинской комиссии.

Обязательно требуется проверить, насколько хорошо работает зрительный аппарат, ведь иначе можно спровоцировать серьезное ДТП. Хотя даже при наличии определенных нарушений права выдаются. Но есть и такие противопоказания, при которых за руль садиться нельзя.

Какие же существуют ограничения по зрению при получении водительских прав?

Общие правила процедуры обследования

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство. Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории. А их, в свою очередь, выдадут, если результаты медкомиссии будут положительными.

Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим:

  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • частичной или полной потерей конечностей;
  • определенными заболеваниями неврологического характера;
  • психическими нарушениями;
  • тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами;
  • глухотой.

Явиться на медкомиссию можно в те медицинские учреждения, которые обладают правом заниматься проведением профмедосмотров.

К каким врачам нужно попасть на обследование?

Для получения прав конкретной категории необходимо показаться:

  • терапевту;
  • невропатологу;
  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • гинекологу (если права желает получить женщина).

Должны обязательно быть медицинские карты, если имеются какие-либо заболевания.

Полученная справка будет действовать на протяжении конкретного периода:

  1. Когда водитель имеет личную машину и его здоровье находится в норме – 3 года.
  2. Когда человек работает личным водителем по найму — 2 года.
  3. Когда водителю еще нет 20 лет либо людям за 50, а также при наличии отклонений в состоянии здоровья – 1 год.

Медосмотр у офтальмолога

Как уже говорилось, для вождения автомобиля необходимо иметь медицинские справки о том, что зрение находится в норме. Допускается ряд нарушений в работе зрительной системы, которые существенным образом не смогут повлиять на процесс вождения.

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

В первом случае, автомобилист не может приходить без очков либо контактных линз, если таковыми пользуется в повседневной жизни. Тем более, когда постоянное ношение очков ему прописано офтальмологом, чтобы острота была в норме.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.

При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:

  1. Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
  2. Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
  3. При наличии очков либо линз допускается /- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
  4. Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.

Врачи уверены, что человеку с плохим различением цветов будет трудно увидеть сигнал светофора.

Правда, многие водители особых проблем не испытывают, потому что они знают, что означает тот или иной цвет, выдаваемый светофором.

Степень нарушения цветоощущения значительным образом влияет на принятие решения о выдаче справки, благодаря которой можно обращаться за получением прав.

Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Медицинские показания, противопоказания, ограничения для водителей

Для начала давайте раскроем смысл вышеперечисленных требований:

  • Медицинские показания представляют собой заболевания, которые требуют особых условий при использовании транспортного средства. К примеру, к таким показаниям относится обязательное ношение водителем очков или контактных линз, если у последнего существует отклонение остроты зрения.
  • Медицинские противопоказания представляют собой болезни, которые прямо противопоказаны и запрещены при вождении автомобиля. Это значит, что при противопоказаниях медицинскую справку водитель просто не получит.
  • Медицинские ограничения представляют собой болезни, которые не позволяют водителю управлять каким-либо определенным транспортным средством конкретной категории/подкатегории. Ограничения указывает на параметры заболевания, при несоблюдении которых человек не получит медицинскую справку.

Далее мы рассмотрим каждую из вышеуказанных групп подробнее.

Существующие нормы

С каким зрением можно водить машину? Ответ на данный вопрос волнует многих будущих автомобилистов, которые желают самостоятельно управлять машиной.

Так вот, для тех граждан, которые желают водить транспортное средство категории «В», острота зрения должна быть не менее 0,6 ед. на один глаз и не меньше 0,2 на другом. Соответственно, если у человека совсем плохо с глазами, то к управлению машиной его не допустят.

Для тех, кто хочет водить транспорт категории «С» обязательным условием является зрение 0,8 ед. на одном глазу и не меньше 0,4 на втором. Это обязательное условие для тех, кто уже водит грузовой автомобиль или только собирается получать права данной категории.

Если же у человека зрение на обоих глазах одинаковое, то допустимое значение должно быть не меньше 0,7 ед. на каждом органе зрения. Поэтому, если гражданин совсем плохо видит, то лучше ему отказаться от самостоятельного управления машиной.

Общие правила процедуры обследования

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство. Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории. А их, в свою очередь, выдадут, если результаты медкомиссии будут положительными.

Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим:

  • нарушениями опорно-двигательного аппарата,
  • частичной или полной потерей конечностей,
  • определенными заболеваниями неврологического характера,
  • психическими нарушениями,
  • тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами,
  • глухотой.

Но наиболее важным обследованием является проверка зрения. Существуют конкретные требования. Каждый человек обязан знать, каким должно быть зрение, чтобы ему разрешили водить машину. Получение той или иной категории предусматривает соответствующие ограничения.

К каким врачам нужно попасть на обследование?

Для получения прав конкретной категории необходимо показаться:

  • терапевту,
  • невропатологу,
  • офтальмологу,
  • отоларингологу,
  • хирургу,
  • психиатру,
  • наркологу,
  • гинекологу (если права желает получить женщина).


Должны обязательно быть медицинские карты, если имеются какие-либо заболевания.

Полученная справка будет действовать на протяжении конкретного периода:

  1. Когда водитель имеет личную машину и его здоровье находится в норме – 3 года.
  2. Когда человек работает личным водителем по найму — 2 года.
  3. Когда водителю еще нет 20 лет либо людям за 50, а также при наличии отклонений в состоянии здоровья – 1 год.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В. 1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1. 2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией). 3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А 1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D. 2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений). 4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. 5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм. 6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции. 7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально). 8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение. 9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз. 10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения. 12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов. 13) Нарушение цветоощущения. 14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.). 15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Как проходит диагностирование зрения у окулиста

Освидетельствование офтальмолога является обязательным, без заключения этого специалиста медкомиссия не может считаться пройденной. Проще всего обратиться в специализированные медицинские организации, которые занимаются освидетельствованием граждан перед приемом на работу и получением прав.

Такие заведения есть в каждом крупном городе. Прием граждан в специализированных центрах проводится на платной основе, но здесь не бывает очередей, всех специалистов можно пройти за один день. Жители районных центров могут обратиться в местную поликлинику.

Проверка у окулиста нужна для самого водителя. Своевременное выявление проблем со зрением поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Человек, который плохо видит, не сможет вовремя заметить пешехода, препятствие на трассе. Слепой водитель может погибнуть сам и погубить других людей.

Для оценки состояния зрительных органов врач применяет современное диагностическое оборудование либо стандартную таблицу. Плакат с рядами букв известен всем с детства, его располагают на определенном расстоянии от зрителя. Пациент читает буквы каждого ряда, попеременно прикрывая один глаз. Специалист устанавливает диагноз по результатам проверки.

С диагностическим оборудованием установка остроты зрения происходит гораздо проще. Пациент смотрит в отверстие на изображение внутри камеры прибора, а устройство в это время устанавливает диагноз по зрачку глаза.

Заболевания глаз, влияющие на право вождения авто

В официальном приложении к Приказу №302Н четко указано, какие заболевания категорически исключают возможность управления автомобилем. В перечень таких патологий включены следующие нарушения зрения:

  1. Катаракта — полное или частичное помутнение хрусталика, соответственно, нарушение его функциональности.
  2. Отслоение сетчатки на одном глазу или обоих органах зрения.
  3. Косоглазие паралитического типа.
  4. Глаукома — патологическое состояние, вызванное повышенным внутриглазным давлением.
  5. Диплопия — двойное зрение, которое многими определяется, как раздвоение видимой картинки.
  6. Атрофия отвечающих за зрение нервных окончаний, которая является необратимым нарушением.
  7. Нарушения слизистой оболочки основных мышц века, которые негативно сказываются на зрении.
  8. Патологии слезного мешка.
  9. Наличие имплантатов, например, искусственного хрусталика, хотя бы в одном из зрительных органов.

В любой ситуации окончательный ответ на вопрос, с каким зрением возможно получение водительского удостоверения, способен дать лишь квалифицированный врач. Решение, которое принимает медицинский персонал, основывается на результатах подробной диагностики, симптоматике имеющихся болезней и степени их проявления.

Во всех случаях послеоперационной реабилитации, после хирургической коррекции зрения люди не допускаются к управлению личным или корпоративным транспортным средством.

Подобное ограничение действует не менее 3 месяцев и требует обязательного перепрохождения медицинского обследования в дальнейшем.

Некоторые заболевания исключают вождение автомобиля, они перечислены в приложении к Приказу № 302н. К ним можно отнести:

  • Отслоение сетчатки.
  • Катаракта.
  • Глаукома.
  • Нарушение слезного мешка.
  • Заболевания слизистой мышц века, мешающие нормальному зрению.
  • Паралитическое косоглазие.
  • Искусственный хрусталик в одном из глаз.

В любом случае при наличии заболеваний решение о возможности управления автомобилем принимает врач, основываясь на результатах диагностики, симптоматике заболевания и степени его выраженности.

В 100 процентах случаев запрещено получение водительского удостоверения на протяжении трех месяцев после оперативного вмешательства.

Таким образом, возможность управления автомобилем напрямую зависит от здоровья глаз. В определенных случаях медицинские ограничения не позволяют получить права.

Несмотря на то, что некоторые проблемы можно решить с помощью очков, линз и современных методов лечения, необходимо помнить, водитель с плохим зрением за рулем – прямая угроза жизни для окружающих. Поэтому обследование глаз необходимо, оно является важным шагом, предшествующим получению прав.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Медицинские показания и рекомендации

Если имеются конкретные предписания по данному виду заболевания, водителю требуется соблюдать определенные условия для получения разрешения на вождение транспортного средства. Так, например, одно из самых частых показаний врачей – требование использовать очки во время вождения, если у гражданина плохое зрение. Данные требования обусловлены необходимостью соблюдения всех условий с целью обеспечения безопасной дорожной обстановки.

Основные показания, отмечаемые в ВУ:

  • требуется ручное управление;
  • эксплуатация транспорта с АКПП;
  • наличие парктроника в ТС;
  • езда допускается только при наличии очков/линз;
  • необходимость использования слухового оборудования.

Если вождение возможно только с использованием ручного оборудования

Конкретные условия зависят от состояния и типа диагноза. Требования по оборудованию ТС и наличию специальных приспособлений обусловлены необходимостью обеспечения безопасного использования транспорта, с учетом особенностей здоровья гражданина.

В каких случаях предписывается данное управление:

  • деформация/ невозможность свободного движения стопы;
  • разница длины ног от 6 см;
  • культи бедер/голеней;
  • наличие культи 1 бедра/голени – нарушает двигательную и статическую функцию;
  • любая деформация, либо патологии в области нижних конечностей, позвоночника, мешающие самостоятельному передвижению и возможности занять вертикальное положение;
  • заболевания нервно-сосудистого пучка конечности с обширными язвами.

Если вождение возможно только на АКПП

Сюда попадают граждане, чьи патологии предполагают использование исключительно тех видов транспорта, которые оборудованы автоматической КПП, облегчающей процесс управления.

Водители, имеющие следующие патологии, допускаются к управлению исключительно транспорта с АКПП:

  • ампутация руки / кисти;
  • ампутация ноги / стопы;
  • повреждение кисти/стопы, ограничивающее свободное движение;
  • если ампутирована рука при наличии культи части ноги;
  • наличие патологий пальцев/фаланг, суставная неподвижность;
  • последствия пораженной ЦНС, гемиплегия.

В этих случаях автоматическая КПП будет оптимальным решением для автолюбителя и поможет обеспечить безопасную дорожную обстановку для всех окружающих.

Слуховые аппараты

Испытывая проблемы со слухом, автолюбитель не сможет вовремя среагировать при возникновении опасной дорожной обстановки. Для свободного использования ТС, водителю необходимо носить аппараты, улучшающие слух.

Это необходимо при болезни органов слуха и утрате способностей слышать речь, значительное снижение слуховых показателей. Коррекция способности слышать до нормального уровня происходит при помощи использования специального оборудования.

Разновидности ограничений

Важно различать ограничения при использовании ТС. Выше мы ознакомились с теми требованиями, которые должны соблюдать абсолютно все водители

Ниже приведены отдельные требования по здоровью автолюбителя, действующие для конкретного вида транспорта.

  • Мототранспорт.
  • Легковые ТС.
  • Автобусы и грузовики.

Здесь будет учитываться не только категория, предписания по управлению могут различаться даже в рамках подкатегорий. Самый простой перечень норм приводится для легковых ТС, а вот у граждан, управляющих грузовыми ТС или автобусами требований и ограничений куда больше.

Каким должно быть зрение для получения ВУ

В работе органов зрения допускаются некоторые нарушения, но только те, которые не оказывают негативное влияние на процесс вождения. Конечно, у каждого человека эти изменения проявляются индивидуально. У кого-то картинка выглядит размыто, а кто-то стал видеть окружающий мир в иной цветовой гамме. Но в любом случае это признаки ненормального функционирования зрительного аппарата.

Он знает, какое должно быть зрение при получении прав, и подберёт соответствующие вашему случаю средства коррекции. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Допустимая острота зрения

Водители, пользующиеся очками/линзами, должны обязательно их взять на приём к окулисту. Диагностика остроты зрения осуществляется обычно посредством таблицы с буквами. Положительный результат (с учётом всех используемых средств коррекции) для разных категорий определяется по-разному. А именно:

  • водители специального (категории В), а также пассажирского транспорта – острота зрения здорового глаза не менее 0,8 и слабого – 0,4;
  • категория С – для обоих глаз более 0,7 или для здорового – не менее 0,8 и для слабовидящего – 0,4 и более;
  • категория В – для здорового либо для обоих глаз – более 0,6 и для слабовидящего – более 0,2.

Отдельно отметим момент, касающийся людей, которые носят очки или линзы постоянно. Разница между оптической силой левой и правой линзы должна быть менее 3 диоптрий. А в целом оптическая сила между “–“ и “+” – в пределах 8 диоптрий. Если один глаз вообще не видит, управлять автомобилем человеку можно, но допустимое зрение второго глаза в таком случае должно быть более 0,8 при условии, что нарушений полей зрения не наблюдается.

Ширина поля зрения (кругозор)

Максимально допустимым по существующим нормам считается показатель сужения поля зрения 20 градусов. Нарушение такого типа встречается редко и с помощью линз либо очков корректировке не поддаётся. Сужение полей зрения является, как правило, симптомом более серьёзного заболевания, которое само по себе выступает противопоказанием для управления транспортным средством.

Нарушение цветоощущения (дальтонизм)

Сразу следует сказать, что человеку с таким недугом видеть себя за рулём автомобиля остаётся разве что только в мечтах. Но этот тезис не распространяется на случай, когда данная болезнь диагностируется на начальной стадии. Тогда возможно получить медицинскую справку с допуском к вождению машины.

Проверяют цветоощущение у водителей с помощью таблиц Рабкина и Ишихары.

Узнайте, можно ли получить водительские права при дальтонизме.