Торопись медленно, или как не получить штраф за обгон?

Содержание статьи

Размер штрафа

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

По статье №12.15 Кодекса об административных правонарушениях, за обгон на мосту водитель привлекается к ответственности. Если проступок совершен впервые, назначается:

  • штраф в размере от 5 000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на 6 месяцев.

Предлагаем ознакомиться Можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона

В некоторых случаях возможно устное предупреждение. Однако такое право остается на усмотрение инспектора дорожной полиции.

Факт совершения обгона на мосту может быть зафиксирован не только сотрудником дорожной инспекции, но также и видеокамерой или другими средствами определения нарушений на дороге.

Неувязки и спорные ситуации

Включим воображение и представим следующую ситуацию: по полотну дороги с двумя полосами, разделенными сплошной осевой линией в одном направлении, движутся легковой автомобиль и трактор. По понятным причинам последний едет гораздо медленнее, и его водитель решает пропустить перемещающееся позади ТС, для чего включает правый поворот и прижимается к правому краю обочины.

Затем начинается опережение, которое через энное количество метров (предположим, 300) замечает сотрудник дорожно-патрульной службы и останавливает легковушку, уличая ее в нарушении ПДД, а соответственно, выписывает протокол.

Прочитав эти советы, вы будете знать, чем отличается обгон от опережения, и как правильно осуществлять их, чтобы не создавать аварийных ситуаций и не подвергать опасности не только свою и жизнь, но и остальных участников дорожного движения.

Что такое обгон

Обгон – это, согласно определению в правилах дорожного движения, опережение одного или нескольких транспортных средств, которое совершается путем выезда на встречную полосу движения и возвращением на ранее занимаемую часть дороги. Обгон не всегда является нарушением ПДД – например, если он был осуществлен по соответствующей разметке и по всем правилам.

Правила дорожного движения и обгон

В правилах дорожного движения четко указано, что обгоном можно считать маневр, во время которого водитель совершает выезд на встречную полосу с целью опережения впереди идущего транспортного средства. Особенность маневра – водитель обязан вернуться в полосу своего предыдущего движения сразу после его завершения.

Правильно совершенный обгон не является нарушением и не карается штрафными санкциями. Такой маневр разрешено совершать только с левой стороны.

Чем отличается обгон от объезда

Обгон Объезд

Правила, регулирующие проведение обгона и объезда, практически не различаются, но если водитель при выполнении таких маневров пересечет сплошную разделительную полосу или выедет на полосу встречного движения без оценки уровня опасности ситуации, то подобное нарушение карается законом – накладывается штраф, возможно лишение водительских прав, но самое важное – вероятность ДТП

Виды обгонов

Существует всего два вида обгона – слева и справа от впереди идущего транспортного средства. В первом случае нет никаких нарушений – именно слева можно правилами дорожного движения обгонять автомобили. Но если такой маневр совершается справа, то для этого должно «сработать» исключение – движение транспорта осуществляется по трехполосной трассе, а впереди идущий автомобиль находится на средней полосе.

Дорожные знаки, запрещающие обгон

Дорожный знак, запрещающий закон, имеет индивидуальный номер в правилах дорожного движения – 3.20. Он категорически запрещает обгон транспортных средств, исключением признаются только мопеды, тихоходные транспортные средства, гужевой транспорт, мотоциклы без коляски и велосипеды.

Устанавливается такой запрещающий знак только на тех участках трассы/дороги, где предположительно может создаться аварийная ситуация – например, на крутых и затяжных поворотах, подъемах с разным углом наклона, в местах сужения дороги и так далее.

Действие запрещающего обгон знака начинается с того места, где он остановлен. Заканчивается его действие на первом перекрестке по ходу движения, но это правило не действует в отношении проселочных, лесных других видов дорог, которые признаются примыкающими или второстепенными. Если такой знак установлен в населенном пункте, то его действие заканчивается либо после соответствующего знака (перечеркнутого) либо по выезду из города, поселка, деревни.

Знак, запрещающий обгон, выполненный на желтом фоне – временное ограничение. Устанавливается на дороге, если на ней имеется ремонтируемый или строящийся участок. Правила дорожного движения гласят:

Если рядом с «желтым знаком» установлен «белый» знак, а его действие противоречит «желтому», то приоритетным является знак на желтом фоне.

Штраф за неправильный обгон

Неправильно совершенный обгон карается штрафом, его сумма зависит от того, какой именно этап маневра был осуществлен с нарушениями – об этом четко указано в Кодексе об административных нарушениях (часть 4 статья 12.5):

  • невыполнение требований ПДД в части заблаговременной подачи сигналов указателями поворота до начала обгона либо перестроения при опережении, а также при возвращении в ранее занимаемую полосу — влечет штраф пятьсот рублей, однако может быть выписано лишь предупреждение;
  • движение по обочинам и иное нарушение правил расположения ТС на проезжей части — влечет штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
  • невыполнение водителем ТС, являющегося тихоходным транспортным средством, двигающегося со скоростью не более 30 км/ч, либо перевозящего крупногабаритный груз, требований ПДД, обязывающих его пропустить для обгона или опережения ТС, следующие за ним — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • движение по дорожкам, предназначенным для пешеходов или велосипедистов — влечет для нарушителя штраф в две тысячи рублей;
  • выезд в нарушение ПДД с целью объезда препятствия на «встречку» либо на трамвайные пути, встречного направления — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути либо полосу встречного направления, за исключением случаев, указанных в пункте выше — влечёт штраф пять тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от четырёх до шести месяцев. Если названное нарушение зафиксировано повторно, права управления ТС можно лишиться на один год.

Если нарушить знак «обгон запрещён», какой штраф грозит

К нарушителям регламента в зоне действия знака обгон запрещён будет применено наказание, регламентированное КоАП России:

  • первичное нарушение – в 2018 году произошло ужесточение санкций против водителей, совершивших манёвр, где обгон запрещён. Так, сумма штрафа теперь составляет 5 000 рублей за первое нарушение. При этом существует уточнение, позволяющее снизить размер штрафа до 1-1,5 тыс. р. Речь идёт о выезде на трамвайные пути встречного направления, а также зоне дорожного пути, которая соединяется с зоной разворота или дополнительного поворота (влево или вправо). Не исключена возможность лишиться прав на срок 4-6 месяцев, если подобное нарушение сочеталось с большим набором иных;
  • если задета разметка – множество спорных ситуаций вызывает не выезд на встречную полосу, а лишь наезд на линию разметки при совершении манёвра.  Подобное нарушение грозит штрафом в 500 р. Если дорожная полиция пытается наказать водителя лишением прав, последний имеет право защищать интересы в суде. В качестве доказательств целесообразно предоставить запись с видеорегистратора, подтверждающую, что ТС не покидало линии движения;
  • если факт нарушения подтверждён только камерой – размер штрафа идентичен как если бы нарушитель был пойман сотрудником ГИБДД в первый раз;

повторное нарушение – последние годы имели тенденцию ужесточения наказаний за повторные правонарушения. Так, для злостных нарушителей требования знака предусмотрено лишение прав сроком на 1 год. Ещё одно нововведение – по истечению срока наказания водителю придётся заново сдавать экзамен в ГИБДД. Сдавать экзамен можно не ограниченное количество раз, чтобы добиться успешного результата. 

По итогам правонарушения составляется протокол, который содержит:

  • нумерацию;
  • место нарушения, дату с указанием времени;
  • ФИО работника ГИБДД с указанием должности;
  • личные данные нарушителя;
  • сведения о повторных привлечениях к ответственности;
  • реквизиты паспорта;
  • обстоятельства нарушения;
  • статью КоАП;
  • объяснения нарушителя (согласен или нет);
  • отметка о получении водителем своего экземпляра;
  • подпись сотрудника ГИБДД;
  • подпись водителя или отказ от подписания.

Согласно российскому законодательству, нарушитель имеет право не свидетельствовать против себя и не подписывать согласие с протоколом. Водитель может оспорить протокол в суде в течение 10-ти дней с даты составления. 

Воспользоваться снижением нельзя при следующих категориях штрафов:

  • водитель управлял автомобилем под влиянием алкоголя или наркотиков;
  • скорость превышена более чем на 40 км/ч от предписанной;
  • водитель проигнорировал сигнал светофора;
  • игнорирование знака «Обгон запрещён»;
  • водитель стал виновником ДТП;
  • управление не зарегистрированным по закону ТС. 

Иными словами, в 2018 году оплатить штраф за нарушение знака о запрете обгона со скидкой не получится. 

Оплатить постановление необходимо в течение 60 дней с даты вынесения. Оплатить можно онлайн, через портал Госуслуг, а также в банке. Если нарушитель своевременно не оплатит штраф, дело будет передано в Федеральную службу судебных приставов, а несоблюдение предписания приведёт к увеличению наказания в 2 раза. ФССП в свою очередь может арестовать имущество должника, препятствовать выезду за рубеж, ходатайствовать о вычете штрафа из заработной платы либо определить нарушителя на исправительные работы. 

Каждому водителю необходимо отслеживать состояние нарушений. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами на сайте ГИБДД или Госуслугах. Потребуется заполнить форму, внести данные о номере авто, реквизиты водительских прав.

За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Важно знать!

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

Закон

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Важно знать!

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой

Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Опережение транспортных средств

11 раздел ПДД очень скупо отзывается об опережении и практически не предъявляет требований к его осуществлению. Из этого мы можем делать вывод о том, что опережение транспортных средств разрешено везде и всегда.

Отчасти это и справедливо, так как особой опасности маневр опережения, в принципе, не несет: водитель, совершающий его, не выезжает на полосу встречного движения.

Однако при опережении, совершаемом на пешеходном переходе, водитель все же обязан убедиться в безопасности своего маневра.

В прочих же случаях опережение любых транспортных средств Правилами не регламентируется, и, следовательно, водитель волен самостоятельно планировать свои действия, сообразуя их с принципами безопасности движения.

Препятствие

В процессе своего движения каждый водитель вынужденно встречается с различными препятствиями на пути. И долгое время (еще с далеких советских времен) автолюбители квалифицировали это понятие на свой манер и лад. И раньше чаще всего термин «препятствие» применялся при обосновании объезда какого-либо объекта, создающего помехи. С 2010 года в ПДД РФ обозначилось это понятие на законных основаниях.

Определение из ПДД (п.1.2):

Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Разберем наиболее приоритетные составляющие понятия «Препятствие».

1. Препятствие – это неподвижный объект.

Стадо коров, отара овец и пр. не могут быть признаны препятствием потому, что они способны двигаться и перемещаться.

2. Препятствием считается неисправное транспортное средство или поврежденное, неспособное к дальнейшему движению.

3. Дефект проезжей части – тоже препятствие, но только если он не позволяет продолжить движение на прежней полосе (или в прежнем ряду).

Согласитесь, непонятная ситуация. То есть, какого размера должна быть яма, чтобы ее возможно было признать препятствием?

4. Посторонний предмет – такое же препятствие, но опять же при условии невозможности дальнейшего движения.

И опять же: какого размера должен быть посторонний предмет, чтобы он не позволил двигаться в штатном режиме дальше?

Принципиальное значение препятствия состоит, главным образом, в приоритетности движения на участках спуска и подъема, если встречный разъезд затруднен именно из-за этого самого препятствия.

На участках, обозначенных предупреждающими знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем», водитель, двигающийся на спуск, должен уступить дорогу, а идущий на подъем пользуется приоритетом. Именно в этой ситуации важна правильная квалификация понятия «Препятствие».

Однако следует констатировать, что пока с понятием «Препятствие» не все ладно и гладко. И в ПДД, и в реальной практике. И само понятие, и некоторые положения ПДД требуют взаимной синхронизации и совместной доработки.

Например, неисправное транспортное средство сделало невозможным движение по полосе. А линия разметки на двухполосной дороге – сплошная, и ее пересекать нельзя. Даже при объезде препятствия.

В таких условиях следует вызывать сотрудника ДПС, чтобы он разрешил взмахом руки пересечь сплошную. Не будет ли целесообразным «добить» текст ПДД разрешением на подобное пересечение разметки в данных условиях без обращения к ИДПС и последующего длительного ожидания его прибытия?

И последнее. Затор – по Правилам – не считается препятствием.

Как не считается препятствием и остановившееся по Правилам на полосе движения транспортное средство. Например, чтобы пропустить пешехода.

Какое же это препятствие!

Советы водителю по предотвращению ДТП

Любое нарушение правил обгона, в том числе и перекрестках может привести к автомобильной аварии, ущерб в которой может быть нанесен не только транспортным средствам, но и людям (пассажирам, пешеходам, водителям).

Чтобы избежать негативных последствий при маневрировании на перекрестке следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед эксплуатацией автомобиля необходимо проверить работоспособность всех систем, в том числе и указателей сигналов поворота, габаритных огней, фонарей заднего вида. Полностью исправный автомобиль реже попадает в аварии, так как риск отказа какой-либо системы сводится к минимальному уровню;
  • строго соблюдаете все правила движения. Если знаками или разметкой запрещается выполнение маневра «обгон», то целесообразнее дождаться участка дороги, на котором заперт снимается;
  • будьте внимательны при управлении автомобильным транспортом. Большой опыт вождения не является залогом безаварийной езды, если водителем неправильно оценивается дорожная ситуация перед выполнением маневрирования;

перед перестроением на другую полосу для обгона рекомендуется убедиться в отсутствии автомобильного транспорта

Следует учитывать, что не всю пространство проезжей части можно увидеть в зеркала заднего вида, так как существуют «слепые зоны» (зоны, не доступные для просмотра);
особое внимание уделяйте ситуациям, когда автомобили движутся по соседней полосе. Из-за слепых зон не всегда можно узнать о намерениях водителя и планируемом перестроении;
перед выездом на перекресток убедитесь в возможности совершения маневра и его безопасности

Для этого предварительно необходимо определить очередность проезда, руководствуясь установленными знаками, светофорами или сигналами регулировщика;
не забывайте включать указатели поворота при перестроении для совершения обгона и возвращения на «свою» полосу движения. Маневрирование без указателей поворота опасно, так как иным водителям невозможно предугадать дальнейшее направление движения автомобиля;
не пытайтесь совершить обгон, если слышно сирены автомобилей экстренных служб. Такой транспорт имеет приоритет в движении, а остальные водители обязаны уступить ему проезжую часть. Излишнее маневрирование может привести к столкновению;
не отвлекайтесь во время управления автомашиной. Использование телефона без дополнительной гарнитуры запрещено правилами движения, а использование планшетов и телевизоров может быть чрезмерно опасным;
не препятствуйте выполнению обгона, который совершается иными водителями. Повышение скоростного режима так же может привести к ДТП;
будьте взаимовежливы на дороге.

Выполнение простых правил и соблюдение ПДД позволит избежать критических ситуаций при выполнении обгона на перекрестке, а так же сохранить здоровью водителя и движимое имущество.

Про наказание за обгон на пешеходном переходе смотрите на странице.

Про обгон на перекрестке на главной дороге узнайте из этой информации.

Видео: Обгон На Перекрестке — Нарушил или Нет

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге — одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток — это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Основные определения терминов опережения и обгона

Чтобы разобраться в главных особенностях опережения или обгона необходимо сначала установить значение каждого из этих терминов. Опережение на дороге – это перемещение по трассе автомобиля, скорость которого превышает скорость движущихся рядом транспортных средств.

Маневр обгона – это форма опережения одного или нескольких транспортных средств, при котором машина обязательно выходит на встречную полосу с последующим обязательным возвратом к своей полосе движения. Процесс доступен только в том случае, если данный маневр позволяет совершить дорожная разметка, а также отсутствуют специальные запрещающие знаки. В таком случае обгон не будет считаться нарушением ПДД.

Обгон перед и после ЖД переезда

Обгон автомобильного транспорта так же запрещается за 100 м до железнодорожного переезда.

При определении расстояния следует учитывать такой фактор, как границы переезда, которые определяются в зависимости от его вида:

  • границами регулируемого переезда, оснащенного шлагбаумом, являются линии, обозначенные заградительным сооружением (шлагбаумом);
  • границами нерегулируемого переезда признаются линии, на которых расположены знаки однопутной или многопутной железной дороги.

Определить промежуток проезжей части, на котором запрещено совершать обгон, можно и при помощи предупреждающего дорожного знака, который устанавливается в соответствии с правилами на расстоянии именно 100 м от железнодорожного переезда.

На определенном железнодорожном переезде могут быть соответствующим дорожными знаками или разметкой установлены и иные правила движения.

Например, обгон будет запрещен, если:

  • на проезжую часть нанесена сплошная линия разметки;
  • при приближении к переезду установлен знак «Обгон запрещен».

Производить обгон перед пересечением проезжей части с железнодорожными путями так же запрещается, если:

  • зона видимости недостаточна для совершения данного маневра;
  • водитель впереди движущегося автотранспортного средства показал сигнал левого поворота или приступил к выполнению маневра «обгон»;
  • водитель автомашины, движущейся сзади, так же выполняет обгон автотранспорта;
  • после совершения обгона автомобиль не может беспрепятственно вернуться в занимаемую ранее полосу для дальнейшего движения.

Обгон после железнодорожного переезда прямо правилами не запрещается. Это означает, что приступать к выполнению маневра можно, если отсутствуют факторы, препятствующие выполнению маневра (не установлены дополнительные знаки, прерывистая линия разметки, не совершается «двойной» обгон, можно вернуться в «свою» полосу после завершения маневра и так далее).