Нужны ли права на электромобиль и можно ли обойтись без них?

Определения скутера и мотоцикла

Для начала необходимо дать определение мотоциклу. Данный агрегат относится к двухколёсному и одноколейному виду транспорта. Передвигается с механической коробкой передач. Двигатель имеет объём более, чем 50–80 куб. см. Прикреплён он к раме, переднему или заднему шасси. Колёса в диаметре могут достигать 15 и более дюймов. Мотоциклы способны проехать по разному дорожному покрытию даже там, где оно отсутствует. Сиденья для двух пассажиров находятся сверху. Подножки расположены с правой и левой стороны агрегата. Для того чтобы управлять данным видом транспорта, необходимо прикладывать усилия.

Знаете ли вы? Многие считают, что скутер

сравнительно недавнее изобретение. На самом деле первый агрегат мир увидел ещё в конце XIX века — в то же время, что и автомобиль.Скутер — простой, лёгкий двухколёсный транспорт. Для городских пробок это очень нужный агрегат. Как правило, ноги водитель располагает перед собой, а пассажир по бокам. Двигатель у мопеда находится возле заднего колеса. Все механизмы скутера спрятаны под облицовкой. Двигатель не мощный — около 50–80 куб. см. Диаметр колёс не превышает 15 дюймов. Работает за счёт автоматической трансмиссии (вариатора). Это комфортный вид транспорта, которым управлять значительно легче, чем мотоциклом. Но проходимость скутера существенно ниже, поэтому данный «железный конь» во многих характеристиках уступает вышеуказанному агрегату.

Преимущества

Батарея подпитывается от самой обычной розетки. Отсутствие коробки передач придает конструкциипредельную простоту. Устройство обладает мощным крутящим моментом для старта. Управлять им сможет даже ребенок.

Во время эксплуатации электромотоцикл обеспечивает незабываемые ощущения владельцу. Обладание им относит хозяина к миру избранных. Предельная скорость рождает ощущение полной свободы. Сегодня это не просто транспортное средство. Оно приравнивается к модным и стильным гаджетам.

Итак, его преимущества составляют:

  • отличная динамика разгона;
  • отсутствие шума во время езды;
  • экономия на бензине, масле.

Электромотоциклы породили особую молодежную культуру, где нет места вредным привычкам и лени. Только скорость, адреналин, а также хорошее настроение. Обзоры моделей позволяют сделать лучший выбор.

Права на скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Права на скутер до 50 кубов

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

  1. В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
  4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно. Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге

Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения

Права на скутер 50 и более кубов

Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя. В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения. Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение. После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М». Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

  • Регулярное прохождение техосмотра.
  • Получение страхового полиса ОСАГО.
  • Регистрация в компьютерной базе ГАИ.

Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП. При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.

Права на скутер 150 кубов

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

На какие электросамокаты нужны права

В связи с увеличением количества ДТП с участием мопедов, самокатов, квадроциклов в 2013 году введена новая категория водительских прав категории «М». Дает разрешение на управление легковыми автомобилями с мощностью двигателя не менее 250 Вт и максимальной скоростью менее 50 км / ч.

В постановлении п. 221 от 22 марта 2014 года, нет прямых указаний на то, что владельцам электросамокатов необходимо получить водительское удостоверение категории «М». Однако мопед определяется как двух- или трехколесное транспортное средство с электродвигателем мощностью 250 Вт или более, которое развивает скорость до 50 км / ч. В ГИБДД поясняют, что в эту категорию попадают и некоторые мощные модели электросамокатов.

Поэтому ответ на вопрос, нужны ли права на электросамокат, зависит от технических характеристик конкретного устройства.

Внесение изменений в ПДД в 2021 году

Согласно действующим законам, мотоциклисты, использующие электросамокаты, могут быть классифицированы как пешеходы или мопеды, в зависимости от мощности двигателя.

Очевидно, такое несоответствие приводит к конфликтным ситуациям на дорогах между прохожими и мотоциклистами, между мотоциклистами и автомобилистами. Это отражено в статистике МВД, согласно которой в 2020 году зафиксировано 331 ДТП с индивидуальным мобильным оборудованием, 6 из которых закончились смертельным исходом.

Необходимость изменения правил дорожного движения в отношении SIM-карт (средств личной мобильности) очевидна давно. Поэтому в 2020 году Минтранс приступил к разработке масштабного проекта по изменению действующих правил. Но он еще не прошел все необходимые этапы согласования и еще не вступил в силу.

SIM-карта по новым правилам отнесена к самостоятельной категории. В одних случаях они следуют тем же правилам, что и пешеходы, в других — по тем же правилам, что и велосипедисты. Но в целом это самостоятельная категория устройств.

Основное внимание в проекте уделяется правилам передвижения людей, управляющих SIM-картой. Они зависят от возраста велосипедиста:

  • Если ребенку, управляющему электросамокатом, не исполнилось 7 лет, он считается пешеходом и соблюдает соответствующие правила. То есть ему разрешено передвигаться только по тротуарам и пешеходным зонам.
  • Если электросамокат управляется мотоциклистом старше 14 лет, то он подчиняется тем же правилам, что и взрослые велосипедисты, хотя и с небольшими отличиями.
  • Дети в возрасте от 7 до 14 лет, ездящие на электросамокате, имеют те же права, что и велосипедисты того же возраста. Они могут перемещаться по тротуарам и велосипедным дорожкам.

В самом крайнем случае, если нет велосипедных дорожек, тротуаров, обочин дороги, электросамокаты могут выехать на проезжую часть и двигаться по крайней правой полосе при ряде условий:

  • пилот должен быть не моложе 14 лет;
  • можно двигаться строго в 1 ряд, обгонять впереди них нельзя.
  • электросамокат должен быть оборудован тормозами, отражателями со всех сторон, фарами и звуковым сигналом;
  • дорога не автомобильная, есть ограничение скорости до 60 км / ч, велосипедистам ездить по ней не запрещено;

Также проектом предусмотрено регулирование скорости электросамоката. Ограничений по проезду по проезжей части и велосипедным дорожкам нет. На тротуарах и других дорогах, где они пересекаются с пешеходами, скорость электросамоката не должна превышать 20 км / ч.

Важен и другой момент проекта: пешеходы имеют приоритет перед тротуарами. Владелец SIM-карты даже обязан разобрать, если есть опасность для идущих поблизости людей. Если поправки будут приняты, для владельцев самокатов это фактически будет означать, что в случае аварии с участием пешехода вина ляжет на владельца устройства.

Поскольку в соответствии с новыми правилами мотоциклисты приравниваются к водителям транспортных средств, ожидается, что наказание за вождение в нетрезвом виде будет более суровым. Какие штрафы будут применены и какой будет размер штрафа, пока не уточняется.

Разработанный проект изменения правил дорожного движения еще не принят. Он был отправлен на рассмотрение рабочей группой экспертов. Больше всего споров возникло по поводу допустимой скорости передвижения электросамокатов на тротуарах и в пешеходных зонах. По мнению специалистов, 20 км / ч — это слишком много. Такая скорость опасна для прохожих.

Особенности транспортного средства 

Электроскутер — одноместное транспортное средство с 2 или 3 колесами, укомплектованное электрическим силовым агрегатом, который питается от аккумулятора. Чтобы зарядить батарею, требуется 4–5 часов. Общее количество циклов заряда-разряда равняется 1000.

Преимущества и недостатки езды на электрическом скутере, электровелосипеде и других двухколесных транспортных средствах рассмотрены в таблице ниже.

Плюсы  Минусы 
Незначительные эксплуатационные расходы  Высокая стоимость транспорта
В российском законодательстве не предусмотрены платежные обязательства, связанные с дорожными сборами, парковочными местами для электроскутеров Низкий запас хода (60 километров)
Продукты сгорания топлива отсутствуют, поэтому окружающая среда не загрязняется Требует больше времени для зарядки, чем бензиновый транспорт 
Возможно управление электровелосипедом и электроскутером на стадионах и других закрытых пространствах Высокая стоимость нового аккумулятора 

Последние модели укомплектовываются съемным навесом. Он изготавливается из солнечных батарей. Таким способом обеспечивается дополнительная подзарядка транспорта. Тайванский производитель Gogoro выпустил линейку моделей с возможностью оперативной замены батареи, а Нидерланды разработали двухколесный транспорт незначительного веса.


Электроскутер — компактный, экономичный и маневренный транспорт для поездок по городу


Работает устройство от специального аккумулятора, который питается от обычной розетки и требует регулярной подзарядки

Особенности транспортного средства 

Электроскутер — одноместное транспортное средство с 2 или 3 колесами, укомплектованное электрическим силовым агрегатом, который питается от аккумулятора. Чтобы зарядить батарею, требуется 4–5 часов. Общее количество циклов заряда-разряда равняется 1000.

Преимущества и недостатки езды на электрическом скутере, электровелосипеде и других двухколесных транспортных средствах рассмотрены в таблице ниже.

Плюсы 

Минусы 

Незначительные эксплуатационные расходы 

Высокая стоимость транспорта

В российском законодательстве не предусмотрены платежные обязательства, связанные с дорожными сборами, парковочными местами для электроскутеров

Низкий запас хода (60 километров)

Продукты сгорания топлива отсутствуют, поэтому окружающая среда не загрязняется

Требует больше времени для зарядки, чем бензиновый транспорт 

Возможно управление электровелосипедом и электроскутером на стадионах и других закрытых пространствах

Высокая стоимость нового аккумулятора 

Последние модели укомплектовываются съемным навесом. Он изготавливается из солнечных батарей. Таким способом обеспечивается дополнительная подзарядка транспорта. Тайванский производитель Gogoro выпустил линейку моделей с возможностью оперативной замены батареи, а Нидерланды разработали двухколесный транспорт незначительного веса. 

Электроскутер — компактный, экономичный и маневренный транспорт для поездок по городуРаботает устройство от специального аккумулятора, который питается от обычной розетки и требует регулярной подзарядки

Основные моменты

До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.

Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам. Для управления мини-мотоциклами не нужно было получать права.

За любое нарушение предусматривался штраф в двести рублей. Но такая ситуация была допустимой, когда скутеры только появились на российских дорогах.

Сначала подобного транспорта было немного и какое-то особое регулирование по этому поводу не требовалось.

Но в последние годы виновниками ДТП все чаще стали становиться именно владельцы легкого мототранспорта. Обычным делом стало вождение скутера в нетрезвом виде.

К тому же увеличилось число аварий с участием подростков, которым скутеры приобретают любящие родители.

С учетом нововведений владельцы мопедов и скутеров оказались приравнены к остальным водителям. Хотя закон все не слишком к ним строг.

Прежде всего, мототехника с объемом двигателя меньше пятидесяти кубических сантиметров не регистрируется в ГИБДД в обязательном порядке.

Кроме того обладатель скутера не несет обязательной страховой гражданской ответственности.

То есть, нет надобности в приобретении полиса ОСАГО. В случае аварии, с водителя скутера взыскать ущерб получится лишь в судебном порядке.

Что это такое

Категория М была учреждена в ноябре 2013 года одновременно с введением прочих новых категорий.

Предназначение категории состоит в управлении транспортными средствами механического типа с объемом двигателя не более пятидесяти кубических сантиметров и транспортом с электродвигателями, мощностью до четырех киловатт.

К данной категории транспортных средств относятся двух- или трехколесные транспортные средства с определенными параметрами — скутеры, квадроциклы, мопеды, велосипеды с наличием навесного двигателя.

Максимально допустимая конструктивная такого транспорта не должна превышать пятидесяти километров в час.

С какой целью выдается удостоверение

Цель выдачи водительских прав категории М достаточно проста. На основании таких прав получается законная возможность управлять мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.

Для того чтобы точно определить, что именно можно отнести к категории мопедов, следует обратиться к п.1.2 ПДД.

Здесь приведены основные характеристики ТС, могущего именоваться мопедом. Следует отметить, что прежде мопед не считался механическим транспортным средством.

По этой причине наличие водительского удостоверения у водителей скутеров не предусматривалось.

С на законодательном уровне скутер был отнесен к механическим ТС и их владельцев обязали получить категорию М для вождения данного транспорта.

Основанием для введения категории М стало увеличения численности несовершеннолетних водителей, управляющих мототранспортом.

Слишком частыми стали аварии с участием подростков на мопедах. Такие водители являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом не знают элементарных правил дорожного движения.

Помимо прочего на фоне отсутствия регистрации в ГИБДД скутеров и мопедов разбираться в ДТП с их участием довольно сложно.

Учреждение обязанности для мотовладельцев иметь водительское удостоверение несколько упростило юридические аспекты оформления аварийных происшествий.

Таким образом планируется повысить безопасность дорожного движения.

За нарушение ПДД отныне полагается полная ответственность для владельца любого транспорта, даже при шестнадцатилетнем возрасте водителя.

Правовая база

Специальные права для управления мопедом и скутером появились в России . Новой категории было присвоено обозначение буквой М.

Законодательные требования к данной категории прописаны в законе «О безопасности дорожного движения» от .

За управление скутером без водительских прав с открытой категорией М предусмотрена ответственность по ч.2 ст. КоАП РФ.

В частности предусматривается наложение штрафа в размере восьмисот рублей. Однако получать категорию М требуется не всем водителям.

Какой штраф за стоянку под знаком Остановка запрещена в 2019 году смотрите в статье: штраф за остановку под знаком Остановка запрещена.

Правило проезда Т-образного нерегулируемого перекрестка, читайте здесь.

В основном нововведение предназначается для подростков, которые впервые садятся за руль мототранспорта.

Получить иную категорию водительских прав возможно только с 18 лет. Категория М может присваиваться с 16 лет.

Водители, имеющие права с любой иной категорией, вправе управлять мототехникой без дополнительного получения категории М. Данная категория открывается автоматически к любой другой открытой категории.

Нужны ли права на гироскутер

Если во время езды на гироскутере человек способен развивать скорость свыше 50 км/ч, то владельцу средства необходимо получить права категории М. Также водителю нельзя передвигаться по тротуарам и дорожкам, пешеходным переходам. Менее мощные модели разрешены в использовании даже детьми 10-12 лет. Главная задача родителей –обезопасить ребенка должной защитой (наколенники, шлем) от травмирования во время падений.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на участников движения на электротранспорте. Водителям гаджетов главное – соблюдать меры безопасности, не разгоняться до высокой скорости, не управлять гироскутером в пьяном виде

Детей младше 10 лет нельзя оставлять без присмотра и отпускать кататься на дальние расстояния, где присутствует большое количество проезжих дорог. Катание ребенка в дошкольном возрасте должно проходить только при поддержке взрослого.

Двигатель, динамика, дальность

В качестве движителя используется уже упомянутое компактное мотор-колесо с электромотором на 3 кВт (три киловатта прописью). Со стандартной батареей на 80 Ач этого достаточно на 80 километров пути со скоростью 50 километров в час.

При необходимости батарею можно сменить. EVEtrike предлагает 3 основных варианта:

  • слаботочная 48 В/5 кВт
  • стандартная 60 В/3 кВт
  • усиленная 72 В/5 кВт

Первая снизит скорость, но увеличит дальность и проходимость, вторая улучшит динамику и будет расходоваться быстрее.

Выглядит довольно смешно. Тем не менее, этого вполне может хватать на путь из дома на работу и обратно. То есть от розетки до розетки.

Нужны ли права на скутер в 2021 году?

Права на скутер необходимы с 2014 года. Дело в том, что 10 декабря 2012 года на рассмотрение был внесён законопроект о корректировке ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативно-правовой акт одобрили 5 ноября 2013 года. Однако документ вступил в силу только через год. Желающие смогли поступить в автошколу для получения водительских прав на маломощный транспорт.

В 2021 году для управления скутером необходимо удостоверение категории М (объем двигателя скутера не более 50 куб.см.), А1 (объем двигателя скутера более 50 куб.см. и менее 125 куб.см.) или А (объем двигателя скутера более 125 куб.см.). Всё зависит от мощности двигателя.

Нужно ли получать права для вождения электроскутера

В каждой стране существуют свои законы, но гражданам необходимо знать обо всех изменениях, касающихся водительских прав. Совершим небольшую экскурсию по странам и выясним, где документ обязателен, а где и вовсе не требуется.

Украина

В законах этой страны четко прописано, что тот, кто вышел или выехал на трассу – уже автоматически становится участником дорожного движения, а значит должен знать и соблюдать определенные правила. В документах указанно следующее. Механическое средство‒транспорт, который двигается посредством мотора. Данный термин касается любого транспортного средства, будь то трактор или самоходная машина. Объем двигателя таких машин не превышает 50 см. Исходя из этого, вопрос о том, надо ли беспокоиться о правах на электроскутер в Украине, отпадает автоматически.

Россия

Технический Регламент этой страны подобен предыдущей. Пределом для двигателей также является 50 куб.см. Если мощность агрегата не превысила этот показатель, можно приравнять его к простому мопеду. Для управления таким транспортом необходимы права категории «М». Существует приятный нюанс – если уже есть категория, то не нужно специально открывать «М». Снова учиться и волноваться на экзамене не понадобится. Нужно ли в этом государстве обязательно регистрировать электроскутер? Однозначно, да. Каждый механизм должен стоять на учете у ГИБДД.

Беларусь

Это государство, как и предыдущие, категорически запрещает передвижение без соответствующего документа. Процедура получения прав стандартна, как и везде. Нужна справка о прохождении медосмотра, изучение теории с практикой и сдача экзамена. Кроме этого, к такому транспорту обязательна экипировка. Страховка не является обязательным элементом, но, если случится ДТП – ответственность никто не отменял. Лихачить тоже не стоит, такое не приветствуется. Запрещено ездить по тротуарам и в непогоду. Хоть подобные машины еще не обрели особой популярности, но многие уже думают над приобретением транспорта. В связи с этим, актуальны размышления: нужны ли водительские права на электроскутер в Беларуси.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2021 году?

На скутере, чей объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, необходимы права категории М. Если обратиться к статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», выяснится, что такое удостоверение нужно на мопеды и легкие квадрициклы. Определение первого транспортного средства закреплено в пункте 1.2 ПДД РФ. Здесь говорится, что мопедом именуют двух или трехколесное ТС с рабочим объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 км\ч. Если скутер соответствует этим характеристикам, он признается мопедом. В результате возникает необходимость в получении водительского удостоверения на скутер категории М.

Избежать конфликта с инспектором

Современные технологии позволяют делать электробайки очень изящными. На рынке можно встретить модели российского производства отличного качества. Но только по внешнему исполнению нельзя определить его параметры.

Любой инспектор ГИБДД может остановить владельца и потребовать все необходимые документы. Надо быть готовым к этому и стараться не спорить. Это не бизнес, а его работа. Документ, подтверждающий маломощность моторчика, желательно иметь при себе.

Оформлять права и регистрироваться в ГИБДД придется, если характеристики «железного коня» превышают установленные законом параметры:

  • он способен разгоняться более чем 50 км/ч;
  • его мощность превышает 250 W.

Права на электробайк можно получить в любой автошколе, которая проводит обучение по категории «А» (мотоциклы). Если у владельца уже имеется более высокая категория, то ничего пересдавать не надо. Чтобы не иметь проблем с ГИБДД, во время поездки желательно иметь при себе также страховку.

Пренебрегать этими правилами очень накладно. Управление электрическим транспортным средством, мощность которого превышает 250 W, относится к административным правонарушениям. Сотрудник ГИБДД может наложить штраф вплоть до 15000 руб.

При этом само ТС будет отправлено на штрафстоянку. Клятвенные обещания «унести велосипед, а не уехать на нем», не впечатлят инспектора. Правила существуют для того, чтобы их выполнять.

Редактор

28.05.2019

«Электробайки»

» 0 «

Детский электроквадроцикл – где можно кататься
Электротранспорт в подарок на любой праздник
Самый дорогой электросамокат в мире

Как избежать ДТП на электросамокате
11 причин, по которым стоит приобрести усовершенствованный велосипед
История создания. Электросамокат

Нужно ли иметь права на электровелосипед — Блог о электротранспорте

Этот вопрос перед приобретением электровелосипеда задают все сознательные драйверы.

С каждым сезоном электрические велосипедов на дорогах становится все больше, кроме того, превратить обычный велосипед в электрический самостоятельно сегодня проще чем когда-либо – например, с помощью мотор-колеса.

В свете недавнего внесения в правила дорожного движения некоторых нововведений, касающихся борьбы с аварийными ситуациями на наших дорогах, вопрос о правах на электровелосипед нуждается в четком и аргументированном ответе, что мы и попытаемся сделать.

Итак, для начала определимся с понятием электрического велосипеда.

Оно трактуется как ТС, движимое мускульной силой человека и имеющее возможность установки электрического двигателя до 250 Вт, отключающегося при скорости выше 25 км/ч.

Возникает резонный вопрос: а если у электровелосипеда мощность больше? Тогда он подпадает под категорию мопедов, на которые, согласно последним изменениям в законе, нужны права категории «М».

Права на электровелосипед 2020: нужны или нет?

Однако в действительности не все столь однозначно.

Как разъясняют в ГИБДД, несмотря на принятие закона, полноценно работать он будет только после того, как будут разработаны программы обучения на категорию «М», появятся школы и площадки по всей стране, оборудованные для сдачи экзаменов.

На сегодняшний день права на электрические велосипеды с мощностью двигателя свыше 250 Вт, на мопеды, скутеры и квадроциклы не выдают. А значит, и требовать их у водителей этого транспорта работники ГИБДД не могут.

Помимо других преимуществ электрических велосипедов, именно отсутствие необходимости получать права на их управление, регистрации и приобретения страховки делают этот двухколесный транспорт выгодным, экономичным и удобным для езды в мегаполисе или загородных прогулок.

Вопрос о разрешенной скорости

С какой скоростью можно передвигаться по дорогам на электровелосипеде? Поскольку в ПДД электровелосипед приравнен к стандартному велосипеду, он остается им независимо от скорости его движения

Неважно, едете ли вы со скоростью 40, 65 или 90 км/ч – ваш электровелосипед продолжает считаться велосипедом. На сегодняшний день скоростных ограничений относительно велосипедов не установлено. В заключение подчеркнем, что независимо от необходимости иметь права на вождение электровелосипеда, соблюдение ПДД чрезвычайно важно и без контроля инспекторов ГИБДД

Думайте о безопасности – своей и других людей

В заключение подчеркнем, что независимо от необходимости иметь права на вождение электровелосипеда, соблюдение ПДД чрезвычайно важно и без контроля инспекторов ГИБДД. Думайте о безопасности – своей и других людей. Что такое Сигвей? Какие есть аргументы, чтобы купить электросамокат? Можно ли кататься на моноколесе в дождь?

Что такое Сигвей? Какие есть аргументы, чтобы купить электросамокат? Можно ли кататься на моноколесе в дождь?

Электробайки от 250W

Конечно, приравнивать полноценный мопед и электровелосипед не совсем верно, но с законом не поспоришь. Поэтому приобретая велосипед с высокой мощностью придется отправится в автошколу. Иначе ваш выход электробайки мощностью до 250W, которые можной найти на koopil.com.

С 2021 г. получить категорию М можно в любой автошколе страны. Если владелец электробайки уже имеет права на другой вид транспорта, то ему достаточно пройти курс, без сдачи экзамена.

Но неужели поездить на велосипеде с электромотором нельзя просто так? Можно даже на мощном, но при условии низкой скорости и правильного подбора места: парки, скверы, лесополосы, проселочные улочки. Выезд на проезжую часть будет считаться нарушением, со всеми вытекающими последствиями:

  • штраф в пределах 15 тыс. руб;
  • временная конфискация ТС на штраф-стоянку.

С учётом всех трат, которые придется сделать владельцу электровелосипеда, чтобы вернуть его, всё-таки легче один раз пройти специализированное обучение, получить полноценное право на вождение своего «железного коня» и ездить без проблем по любым дорогам.

Нужны ли права на управление электроскутером?

В российском законодательстве нет отдельного определения для такого ТС, как электроскутер. Тем не менее требуемую информацию можно почерпнуть из формулировки понятия «мопед», которая теперь содержится в ПДД – п. 1.2, абз. 17 (разд. 1, ПП РФ № 1090) после внесения изменений в этот документ с марта 2014 г. (ПП № 221). Там чётко указано, что это двух- или трёхколёсное ТС, скорость которого не превышает 50 км/ч, а мощность находится в пределах 0,25 кВт – 4 кВт. На самом деле под такое описание попадает намного больше видов транспорта.

Подробный обзор электроскутера с особенностями управления этим ТС можно посмотреть здесь:

Сегодня, согласно ПП № 1097, все без исключения водители мопедов, укомплектованных двигателем внутреннего сгорания, обязаны получать для них права. Это же требование распространяется и на электроскутеры, ведь показатели их мощности берут начало от 0,35 кВт. Таким образом, водителю подобного двух- или трёхколёсного механического ТС необходимо получить ВУ категории «М».