Новые штрафы гибдд и поправки в законы с 1 и 20 февраля

Содержание статьи

Штрафная система

Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

    • не пристегнутый ремень безопасности;
    • выезд на встречную полосу;
    • столкновение с бордюром;
    • не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
    • игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.

Законодательное регулирование вопроса

Действия сотрудников ГИБДД на дорогах регулирует Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664 от 23.08.2017 года. В нем отражены меры и способы осуществления государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения законодательных требований в сфере безопасности дорожного движения. В документе рассмотрены основания, на которых сотрудники ГИБДД вправе требовать остановки транспортного средства.

Сотрудник ГИБДД может остановить транспортное средство в любое время суток при наличии оснований для таких действий. Законом определено право уполномоченного работника на остановку автомобилей для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, для проверки водительской документации, бумаг, подтверждающих право собственности или эксплуатации транспорта, наличия полиса обязательной страховки и документов на перевозимый груз.

Основными причинами остановки машины является нарушение ПДД, определенные визуально или зафиксированные с использованием специальных средств, а также наличие у инспектора ориентировок на конкретную машину относительно нахождения ее в розыске или подозрения, что в ней находится лицо, совершившее преступление или планирующее его. В регламенте определено право инспектора остановить машину при необходимости:

  • Опроса водителя или его пассажиров об обстоятельствах ДТП, свидетелями которого они стали;
  • Привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • Использования транспортного средства в служебных целях;
  • Оказания помощи;
  • Ограничения или запрета движения транспортных средств;
  • Обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда транспорта специального назначения;
  • Содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия транспорта машин оперативного значения, а также аварийно-спасательных служб, специализирующихся на ликвидации чрезвычайных происшествий.

Машина должна быть остановлена сотрудником ГИБДД при создании угрозы любого типа безопасности дорожного движения. Она может быть обусловлена неисправностью технических средств организации дорожного движения, а также неправильной их установкой. Опасности для участников дорожного движения характерны при нарушении правил производства ремонтных работ на дороге, а также при стихийных бедствиях, техногенных авариях и чрезвычайных обстоятельствах.

Это правда или нет?

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Нет. Ни один из указанных в таблице выше штрафов не повышается в сентябре 2021 года. Более того, в настоящий момент не издано ни единого проекта нового закона об изменении КоАП по части санкций за нарушения в области дорожного движения.

Именно поэтому данные источники не указывают ссылок на официальные данные ведомств: Государственной думы РФ, Правительства, Законодательного собрания и даже ГИБДД как инициатора повышения. Поэтому любая информация о повышении размера штрафов – не более чем фейк и «утка», сообщает autotonkosti.ru.

Взглянем на официальные источники информации. По сути вопроса формально их может быть только два. Это либо базы данных правовой информации как наиболее авторитетные, а потому достоверные (системы Консультант Плюс и Гарант). Либо же ещё более достоверный источник – непосредственно портал опубликования нормативных актов.

Дело в том, что все указанные в таблице повышенные штрафы, если бы они были правдой, должны были бы быть введены соответствующим проектом Федерального закона. В административный кодекс изменения вносятся именно другими ФЗ, и эти новые законы должны быть обязательно опубликованы после принятия Госдумой и подписания Президентом и перед официальным вступлением в законную силу – об этом говорит статья 6 ФЗ №5. При этом, статья 6.1 этого же правового акта регулирует, что федеральные законы должны быть опубликованы на портале pravo.gov.ru.

Таким образом, ответом на наш вопрос является попытка найти соответствующие ФЗ об изменениях в 12 главе КоАП (именно 12 глава регулирует штрафы ГИБДД в области дорожного движения). И здесь вы не найдёте никаких соответствующих новых законов.

Разъяснения регламента 2021 года – федеральный уровень

ГИБДД проводила консультации по приему экзамена в новом формате до его подписания. Можно даже задать вопросы руководству ГИБДД.

Вопросы по разъяснению регламента принимаются до 21 марта, 23 марта, во вторник, в 19.00 на их часть ответит начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров. Ответы будут во время эфира программы «Россия в движении» на «Радио – Комсомольская правда».

Видео интервью:

Штрафы

Штраф за мойку и парковку на газонах и детских площадках

Да-да, наконец-то вопрос с теми, кто паркуется на газонах и тем самым уничтожает растительность и портит вид двора хоть как то решится. Так, за мойку своего автомобиля на зеленой территории двора будет наказываться штрафом в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Далее, будут штрафовать водителей на сумму от 1,5 до 4 тысяч рублей за остановку/стоянку, а равно и проезд по территории с зелеными насаждениями (газон, цветы и т.д.). Однако, если такой проезд по зеленой территории зафиксируют камеры (специализированные или с помощью телефона гражданами) штраф будет равен 2 тысячам рублей.

Если водитель остановился или же проехал по территории детских или спортивных площадок — штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Такое же нарушение, но зафиксированное при помощи автоматической фиксации — 2,5 тысячи руб.

Автохлам

Проблема автохлама (брошенного автомобиля) часто встречается в России. Частично проблему решат при помощи штрафных санкций. За брошенный автомобиль без надобности хозяину придется заплатить штраф от 1 до 3 рублей.  В зависимости от обстоятельств дела, за автохам могут дать и предупреждение (на усмотрение инспектора).  Данная норма еще не до конца проработана, однако уже существует определение автохлама — это транспортное средство, у которого отсутствуют 1 или же несколько деталей, которые предусмотрены конструкцией и заводом-изготовителем, а именно:

  • Пробка топливного бака
  • Стекла
  • Внешние световые приборы
  • Дверь
  • Капот
  • Замок двери
  • Колеса

Важно!

Данный перечень будет дополнен, но пока это выглядит так, Также, будет проработан вопрос о том, с какого момента автомобиль считается брошенным, чтобы он попал под категорию автохлама и к нему можно было бы применить санкции.

Отказ от освидетельствования

С 2021 года штраф за отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться как и раньше — 30 тыс руб и запрет на управление ТС от 1,5 до 2 лет. Однако в кодекс об административных правонарушений вводится новая часть, являющаяся отягчающей — если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования и при этом в автомобиле находится несовершеннолетний гражданин до 16 лет, то сумма штрафа вырастет до 50 000 рублей, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет. 

Размер штрафов

В 2021 году вырастет и размер штрафов за привычные нам нарушения, а именно:

  • Превышение скорости от 20 до 40 км/ч — 3000 рублей
  • Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — 4000 рублей
  • Превышение скорости более чем на 60 км/ч — 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев
  • Нарушение правил пересечения ж/д переездов — 5000 рублей
  • Опасное вождение — 5000 рублей
  • Неоднократное невыполнение требования об остановке и попытка скрыться, повлекшее угрозу жизни и здоровья граждан — 40 000 рублей или лишение на 2-3 года
  • Нарушение требований по перевозке детей — 5000 рублей
  • Нарушение правил остановки/ стоянки — 4000 рублей

185 приказ гибдд 2021 читать обновленный скачать бесплатно пояснения

  1. для устранения неисправности;
  2. если присутствует запах алкоголя или признаки опьянения;
  3. для оказания помощи пострадавшим или если того требует совершение процессуальных действий.
  4. для проверки кузовных номеров и VIN-кода;
  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Разъяснения регламента 2021 года – формат экзамена

Главная идея реформы – теперь этап вождения на экзамене состоит из одной части – управления автомобилем в условиях дорожного движения, от площадки с упражнениями как отдельного этапа экзамена отказались. Структура экзамена подробно разобрана по первому опубликованному проекту экзамена.

Разъяснения регламента 2021 года – площадки нет, но упражнения остались

Отдельного этапа площадки-автодрома нет, но упражнения остались, в ходе обсуждений в региональных отделах ГИБДД обсуждается встраивание площадки в единственный этап экзамена по вождению. Как вариант, предполагается сделать вид что размеченная площадка – часть городской дорожной инфраструктуры. При езде по псевдоплощадке нужно будет включать поворотники. В некоторых МРЭО озвучивается выполнение упражнений в условиях городской среды.

Разъяснения регламента 2021 года – маршрут экзамена

Конкретных экзаменационных маршрутов теперь нет, есть только набор улиц где будет проводиться экзамен. В некоторых МРЭО и раньше по факту никаких маршрутов тоже не было.

То есть изменения по факту косметические.

Разъяснения регламента 2021 года – набор маневров на экзамене

Полный список обязательных маневров теперь прописан в регламенте, все они должны быть выполнены в ходе экзамена. Это может существенно увеличить время экзамена. В некоторых регионах обсуждается формат экзамена в котором будут участвовать два инспектора ГИБДД, один задавать маневры, второй – фиксировать их в экзаменационном листе.

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Приказ МВД 664 и новый регламент — основные постулаты

При проведении ОСАО привлекаются также 2 понятых или ведётся видеозапись. При этом, дыхнуть в нос инспектору — это не освидетельствование. ОСАО проводится только специальным прибором, который обязательно должен распечатать результат с измеримой степенью опьянения в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха на бумаге. На сам такой прибор должен быть сертификат и акт поверки. И инспектор ДПС обязан рассказать водителю эту информацию, а также показать целостность клейма прибора.

Основаниями для проведения ОСАО являются практически любые данные, позволяющие инспектору предположить, что водитель пьян: запах алкоголя, покрасневшие глаза, если водитель не стоит на ногах, если его лицо красного цвета или поведение не соответствует окружающей обстановке.

Изменения для других категорий

Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.

Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Штрафные баллы

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2021 году жестко регламентируют начисление штрафных баллов и автоматический отказ в получении прав за грубые ошибки в управлении транспортным средством. Если ранее для отстранения курсанта от управления надо было набрать 5 балов, сейчас прекратить экзамен можно немедленно, если безопасность участников дорожного движения подвергается опасности.

Когда выставляется оценка «Не сдал»

Курсант отстраняется от сдачи экзамена и автоматически получает неудовлетворительную оценку в следующих ситуациях:

  • курсант на пристегнулся ремнем безопасности – грубая ошибка, отстранение от экзамена;
  • инструктор вмешался в управление транспортным средством для предотвращения ДТП или аварийной ситуации;
  • наезды на различные препятствия также являются основанием для прекращения экзамена;
  • если курсант не уступил дорогу пешеходам, транспортным средствам с преимуществами движения, экзамен считается не сданным;
  • выезды на полосы встречного движения, запрещающие сигналы светофоров, пересечения стоп-линий, несоблюдение знаков дорожной разметки без наличия на то веских оснований – повод для остановки тестирования;
  • если курсант нарушает правила выполнения обгона, поворота и разворота, движения задним ходом, превышает разрешенную скорость, инспектор вправе отстранить его от дальнейшей сдачи;
  • поводами для прекращения экзамена являются использование при движении смартфона, игнорирование команд инспектора, применение при развороте передачи заднего хода более 3 раз.

Все указанные ошибки считаются грубыми. Их наличие означает необходимость дополнительного обучения курсанта и последующую пересдачу. Ниже приведены нарушения, за которые принимающий экзамен выставляет штрафные баллы.

Когда выставляются штрафные баллы при сдаче экзамена

В соответствии с правилами приема экзаменов сотрудниками ГИБДД, за нарушения выставляются штрафные баллы номиналом 1,2 или 3 единицы. В конце тестирования баллы суммируются, принимается решение об успешной или неуспешной сдаче норматива.

Нарушения категорируются по следующей шкале:

  • 3 балла начисляется выезд на перекресток в условиях затора, нарушении правил остановки или стоянки, отсутствие световых сигналов при перестроениях. Также 3 балла засчитывается при неправильном выборе скоростного режима, нарушениях правил перевозки пассажиров и использования аварийной сигнализации;
  • меньшие 2 балла даются за нарушения требований дорожной разметки, расположения автомобиля на проезжей части, движении со слишком малой скоростью, неправильном использовании световой сигнализации и звуковых сигналов. Также 2 балла засчитывается при отсутствии контроля отката тормозом, резкой остановке транспортного средства, не соблюдением правила преимущественного проезда;
  • в 1 балл обойдутся такие ошибки, как рывок или пробуксовка при старте, несвоевременное включение поворотников, неверная оценка дорожных условий. Также 1 штрафной балл можно получить за неуверенное управление ТС, внештатную остановку мотора, незначительные нарушения правил дорожного движения.

Если экзамен проведен с нарушением правил, имеется жалоба от курсанта, результаты тестирования могут быть отменены после рассмотрения материалов соответствующей комиссией. В этом случае назначается пересдача без дополнительных затрат со стороны курсанта. Узнать, сколько ошибок допускается и сколько раз можно сдавать вождение, записываться на экзамен в ГАИ, можно в автошколе.

Пошаговая инструкция проведения

Досмотр машины проводится в строго установленном порядке, с соблюдением определённой последовательности действий:

Остановка транспорта уполномоченным сотрудником ГИБДД (если автомобиль находился в движении).
Указание сотрудником на наличие причины проведения досмотра авто.
Приглашение двух понятых или организация проведения видеозаписи.
Оглашение водителю его прав, ознакомление с документацией.
Фактический анализ транспорта

При этом важно помнить, что нарушать целостность объектов запрещается.

Фиксация результатов в протоколе.
Вручение копии протокола лицу, в отношении которого проводилась процедура, то есть собственнику транспорта или его водителю.. После этого, если в результате не будут найдены какие-либо запрещённые предметы, водитель может двигаться дальше

Если же такие объекты будут обнаружены, то представитель ДПС должен вызвать следственную группу для проведения дополнительных мероприятий

После этого, если в результате не будут найдены какие-либо запрещённые предметы, водитель может двигаться дальше. Если же такие объекты будут обнаружены, то представитель ДПС должен вызвать следственную группу для проведения дополнительных мероприятий.

Если водитель не согласен с результатом, например, указывает, что обнаруженный объект не находился в транспорте изначально, то он вправе сделать соответствующую отметку в протоколе досмотра. Отказ от подписи документа ни к чему не приведёт, так как информация об этом будет внесена сотрудником и подтвердится подписями свидетелей.

Права и обязанности инспектора ГИБДД при досмотре автомобиля

Представитель ГИБДД в момент проведения досмотра автомобиля пользуется как общими правами, предоставленными ему в рамках действующего законодательства, так и специальными, указанными в Регламенте МВД:

  • осуществлять досмотр (пункт 6.10 Приказа №664);
  • проводить процедуру в отсутствие понятых при наличии веской причины (пункт 191);
  • применять технические средства для фиксации процедуры (пункт 192);
  • использовать образец протокола, представленный в приложениях и к Регламенту МВД.

При этом у сотрудника есть ряд обязанностей, которым он должен следовать в процессе осуществления своих полномочий. К основным относят:

  • составить протокол о проведении процедуры (пункт 5 статьи 27.9 КоАП РФ);
  • не нарушать целостность транспорта и иных объектов (пункт 1 статьи 27.9 КоАП РФ);
  • вызвать следственную группу при обнаружении запрещённых предметов пункт (пункты и Регламента МВД);
  • не превышать пределы допустимых прав;
  • действовать строго в рамках предоставленных полномочий.

Общие обязанности предоставлены в соответствии с законом «О полиции» и иными правовыми актами, действующими на территории России.

Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

Маркировка на шинах

Еще с 1 ноября 2020 года поступил запрет на производство и импорт шин без маркировки. Это сделано для вытеснения с рынка некачественных и контрафактных шин.

Шины, ввезенные в Россию после 1 ноября и купленные до 1 декабря 2020 года должны пройти маркировку в срок до 15 декабря 2020 года. Начиная с 15 декабря 2020 года — запрет на оборот, а также вывод из оборота немаркированных шин. Остатки шин, которые не были реализованы до 15.12.2020 обязаны сделать это в срок до 1.03.2021. 

Маркировка шин будет происходить в электронном виде, поэтому все сопутствующие действия по обороту маркированных шин, должны будут передаваться в систему маркировки.

Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%

Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Просмотров: 1236

Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года?

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 01.06.2021

Что изменилось для российских водителей с 1 июня 2021 года?

В СМИ и соцсетях распространяется целый ряд публикаций об изменениях для водителей с 1 июня 2021 года. Действительно, с этой даты ожидалось вступление в силу важных поправок. Однако, по факту для водителей с сегодняшнего дня ничего не изменилось. Почему — расскажем далее.

Новые штрафы ГИБДД с 1 июня 2021 года перенесли

МВД России ещё осенью 2020 года был подготовлен проект Постановления Правительства России, который вносит очередные изменения в ПДД, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Согласно документу, для водителей хотели более чем в 2 раза увеличить перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Так, особый резонанс вызвало внесение в этот перечень резины не по сезону (летняя резина зимой и шипованная резина летом), отсутствие катализаторов, подушек безопасности, подголовников, солнцезащитных козырьков, неисправность АБС и даже горящие контрольные лампы на панели приборов.

Согласно тексту проекта, данный перечень должен был вступить в силу с 1 июня 2021 года. Однако, по итогам общественных обсуждений текст скорректировали, в том числе, изменив дату вступления в силу на 1 марта 2022 года. Таким образом, с 1 июня 2021 года никаких изменений в перечне неисправностей не произошло.

Упрощение оформления ГБО с 1 июня 2021 не подписали

Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно было упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. 

Типовое решение представляет собой полный набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом. При установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение сложных требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.

Данные типовые решения могут быть созданы как для перевода на метан (компримированный природный газ – КПГ), так и на более популярный в нашей стране пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ – СНГ).

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

Указанный реестр типовых решений должен был заработать с 1 июня 2021 года. Однако, по факту проект документа так и не был подписан — он до сих пор размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. На сайте Минпромторга реестр также на сегодняшний день не появился.

Цены на топливо с 1 июня 2021 выросли

Согласное Постановлению Правительства №669 от 29 апреля 2021 года, крупные российские нефтекомпании с 1 июня 2021 года обязаны отправлять часть топлива на биржу (11% для бензина и 7,5% для дизтоплива), где независимые АЗС могут купить его по рыночным ценам. Такой подход снижает риски монопольного ценообразования, ведь многие доминирующие игроки топливного рынка обладают собственной сетью АЗС.

Новое постановление также вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов. Это сделано для того, чтобы компании, отправляющие топливо на биржу, планировали объёмы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц вперёд. Такое решение, как ожидается, поможет избежать дополнительного давления на цены у независимых сетей АЗС.

Кроме того, торговать через биржу теперь можно с помощью автомобильного транспорта прямо с завода (ранее – только ж/д поставки). Это позволит отдельным компаниям отгружать ещё больше нефтепродуктов.

Принятый документ поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, окажет сдерживающее влияние на общую инфляционную динамику, считают в Правительстве РФ.

Однако, по факту в российских регионах цены на топливо наоборот только выросли. Где то это произошло аккурат с 1 июня, а где то в последние дни мая. Поэтому, пока говорить о стабилизации цен на заправках — неуместно.

  • Штраф за шипованные шины 2021: правда или нет? — 01/06/2021
  • Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
  • Водителей могут обязать ставить алкозамки — 31/05/2021
  • Поправки для пьяных водителей одобрены в первом чтении — 26/05/2021
  • Знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2021 года не изменился — 26/05/2021

Есть неясные вопросы, но время покажет

Представители автошкол выступают с недовольством по поводу нововведений в экзамене по вождению. Многих беспокоит выполнение обязательных упражнений на улицах с интенсивным движением. Например, маневр с разворотом в узком пространстве. В зимний период существует масса забитых снегом уличных обочин, где даже опытный водитель может не рискнуть начать разворот или выполнит его не очень ловко.Или еще. Не опасно ли для других участников движения то, что новички, находясь за рулем в экзаменационном стрессе, будут выполнять обязательные элементы на улице? А тем более, что запасная педаль тормоза теперь будет находиться у дорожного инспектора, в обязанности которого входит не только следить за действиями сдающего, но и параллельно делать отметки о его успехах.

О соблюдении ПДД

Пешеходы, например, переходящие дорогу, тоже вступают в ответственную зону дорожного движения и обязаны выполнять конкретные правила поведения, определенные в п.1.2 ПДД. Они могут подвергнуться штрафу в размере 500 рублей за нарушение правил перехода, например, в неположенном месте или за движение на красный свет светофора и другие проступки, не приведшие к серьезным последствиям.

Водители, пешеходы, пассажиры, допустившие нарушение правил дорожного движения, вызывающие различные по степени серьезности трагедии, могут быть привлечены к ответственности:

  • гражданской, основанной на главе 59 Гражданского кодекса (ГК РФ);
  • административной, которая регулируется статьей 12.30 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ);
  • уголовной, на основании статьи 266 Уголовного кодекса (УК РФ).

За нарушение ПДД положено наказание, которое зависит от тяжести проступка

Ответственность и ее мера определяются постановлением суда при доказанности совершенного нарушения или преступления. У нас в стране существует принцип «презумпции невиновности». Доказывать вину нарушителя – обязанность ГИБДД, правоохранительных органов и уголовного розыска

Каждый должен понимать, что, вступая в дорожные отношения, незнание ПДД, нарушения по неосторожности или невнимательности установленных правил не освобождают от ответственности

Сотрудники ГИБДД – первые, кто пресекает и фиксирует нарушения на дороге. Для доказательства и определения степени вины они могут воспользоваться единой водительской базой, фото-, видеосъемкой, данными видеорегистратора, показаниями свидетелей. Они имеют право выписать штраф в пределах своих полномочий. Они определены в Административном регламенте МВД РФ приказом ГИБДД за №185 от 20.10.2017 года. В этих регламентирующих документах прописан четкий порядок для сотрудников, который они обязаны при любых обстоятельствах выполнять. Не помешает водителям с ними ознакомиться, что поможет понимать пределы допустимого в общения с инспектором.

Сотрудники ГИБДД имеют право выписать штраф

Важными документами, регулирующими разрешение аварийных ситуаций по всем дорогам нашей страны, являются полисы ОСАГО и КАСКО.

  1. Полис ОСАГО — обязательное страхование автомобильной и гражданской ответственности, согласно ФЗ №40 от 25.04.2002. В обязанности водителя входит получение и заключение договора с перечислением лиц с правом управления автомобилем. Без полиса никто не должен садиться за руль, управлять личным транспортным средством при любых обстоятельствах. К ним относятся даже необходимость установки автомобиля на учёт в ГИБДД, перегонка его из автосалона.

Полис ОСАГО при возникновении форс-мажорных ситуаций поможет водителям сохранить денежные средства, а также сбережет время и нервы. По новым правилам при отсутствии полиса инспектор не может изъять водительские права и отправить транспортное средство на штрафную автостоянку, но он может выписать штраф, причем неоднократно.

ОСАГО обязателен для всех водителей

В случае аварии при наличии полиса ОСАГО потерпевшей стороне будут возмещены расходы:

  • до 400 тыс. рублей при причинении ущерба транспорту и другим средствам потерпевшей стороны;
  • до 500 тыс. рублей, если в аварии был причинен вред жизни и здоровью потерпевшего.

Каждый водитель должен понимать, что, заключая договор на получение полиса ОСАГО, он страхует не только свой автомобиль, но возмещение ущерба пострадавшей стороне.

Полис КАСКО не является обязательным в отличие от ОСАГО. Каждый водитель вправе самостоятельно определять необходимость его приобретения

Важно знать, что при такой страховке производится выплата ущерба в случае повреждения автомобиля или его угоне. Особенно это касается новичков, не имеющих опыта вождения, или обладателей дорогих элитных авто.

КАСКО оформлять необязательно, но любой водитель при желании может это сделать

Новый дорожный знак

С 1 марта 2021 года вводится новый дорожный знак под обозначением 6.22, который указывает на проведение фото и видеофиксации. Для его изображения взяли табличку 8.23  и присвоили ей номер 6.22, таким образом, для водителей на дороге ничего не изменилось, просто этот знак устанавливается самостоятельно, а информационные таблички под другими знаками будут удалены. Дорожная разметка, указывающая на фото и видеофиксацию, тоже переместится непосредственно к знаку.

Вне населенного пункта знак 6.22 устанавливается на расстоянии 150-300 м до зоны контроля. При необходимости его применяют с табличками дистанции контрольной зоны. В населенном пункте этот знак устанавливается совместно со знаком населенного пункта. Это значит, что на всей территории населенного пункта, в любой его точке может проводиться видеофиксация нарушений ПДД.

Административный регламент ГИБДД МВД №664

Если водитель считает, что своей остановкой нарушает правила ПДД, он может проигнорировать указания инспектора и продолжить движение. Но, в таком случае обязательно сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.

  • Знать Конституцию РФ, положения приказа, а также права граждан.
  • Максимально быстро прибывать на место дорожного происшествия.
  • Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате ДТП.
  • Предотвращать нарушения правил дорожного движения.
  • Обеспечивать максимально комфортные условия для движения транспортных средств на конкретном участке дороги.
  • Конфисковать документы, если есть сомнения в их подлинности.

Причины отказа в приеме документов

При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.