Кому принадлежит регион rso на номере машины?

Использование автомобильных номеров без флага РФ допускается действующими стандартами

В 90 годах XX века номера без флага выдавались автомобилям, принадлежащим государственным предприятиям. Сотрудники ГИБДД могли сразу ориентироваться по ним о принадлежности авто.

Долгое время в случае кражи, потери или порчи автомобильного номера необходимо было обращаться в государственные службы, что занимало немало времени. Теперь изготовление номерных знаков не является прерогативой государства.

Коммерческие предприятия на законных основаниях изготавливают копии номерных знаков, соответствующие действующему ГОСТу. Используются эти знаки наравне со знаками, имеющими триколор. Для всех государственных служб контроля они имеют одинаковое значение.

Как и оригинальный номер, его копия изготавливается из алюминиевого сплава. Буквы RUS выдавливаются на планке по центру под цифрами региона. Для изготовления применяются несколько цветов:

  • желтый;
  • синий;
  • черный;
  • красный;
  • белый.

Цвета номерных знаков обозначают принадлежность авто конкретному ведомству. Например, желтые цвета – общественный транспорт и такси. А синий цвет – силовые структуры Министерства внутренних дел. Армейские авто имеют номера черного цвета. Красные номера – принадлежат диппредставительствам. Белые выдаются всем другим автомобилям.

На обратной стороне знака, согласно ГОСТу, должны быть выдавлены:

  • голограмма;
  • печать.

Частные компании, которые занимаются этим бизнесом, работают на современном высокотехнологичном оборудовании, позволяющем соблюсти все требования стандартов. Работают они для всех районов России.

Узнаем мы их по номерам

Но в процессе регистрации было замечено, что «флаговые» номера меняются на новые одной серии: «Е три цифры номера РЕ регион». Это вызвало определенный ажиотаж: дали спецсерию. Даже расшифровку этим буквам придумали: «Единая Россия едет».

— Для любой серии можно придумать какую угодно расшифровку, — сообщил наш источник в департаменте БДД. — Это народное творчество. Никто ничего не зашифровывал. Помните, каких только расшифровок не придумывали к серии «ЕКХ»? «Еду как хочу» — наиболее цензурная из них. К тому же сейчас выдавались номера не только серии «ЕРЕ». Эти три буквы номера никаких привилегий на дороге не дадут.

Действительно, помимо «ЕРЕ» бывшие носители «флаговых» номеров получили регистрационные знаки серии «СОО» и «МОО». До расшифровки этих «аббревиатур» народное творчество еще не дошло.

Зато появилось много желающих из простых, но богатых автолюбителей получить регистрационные знаки именно с такими буквами. Чем черт не шутит? Если инспекторы знают, кто ездит с такими номерами, может, не будут останавливать из-за мелких нарушений?

В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения нам сообщили, что никаких специальных серий для регистрационных знаков на автомобили депутатов не придумывали. Какая была — ту и выдали. Ту же версию подтвердили в ГИБДД Москвы.

Немного истории. Самый знаменитый «привилегированный номер» — с серией «ЕКХ». В свое время, когда исключительную принадлежность автомобиля определяли по регистрационным знакам, эта серия принадлежала Федеральной службе охраны.

С серией «ААА» («три анны», «Аннушки») ездили в свое время машины ФСБ. Это было очень давно. То же касается и другого популярного номера с серией «ООО» («три Ольги»). «Ольг», кстати, позже передали инвалидам. То есть машинам, выданным по линии социального страхования. И хотя уже несколько лет серии номеров не показывают принадлежности владельца авто к властьимущим структурам, привычка к ним осталась. Сейчас это скорее способ продемонстрировать своим знакомым, да и всем остальным, свой статус. На дороге такой номер не спасет от инспектора. Скорее даже, наоборот, может сыграть злую шутку: раз знак дорогой, значит, у водителя есть деньги. Ведь эти номера по-прежнему в цене. Получить их без хорошего знакомства и достаточной суммы нелегко. Тем более что одинаковые буквы в номере ценятся почему-то выше, чем одинаковые цифры. Стоимость таких серий может доходить до 10 тысяч долларов. В то время как одинаковые цифры, например «999» или «777», стоят не больше тысячи. Чуть выше ценятся знаки, повторяющие номер региона. Еще выше номера, в которых есть два нуля.

Особенности процедуры ввоза автомобилей в РФ из республик

Сделать это до февраля 2017 года было проблематично, и скорее даже невозможно.

Но приказ от 18 февраля всё значительно изменил, а также упростил. Это распространяется как на въезд граждан республик, так и на ввоз автомобилей с территорий ЛНР и ДНР в Россию.

Чтобы человек мог въехать в страну, достаточно предъявить один из следующих документов:

  • паспорт Украины;
  • заграничный паспорт;
  • паспорт республики.

С российской стороны нет никаких ограничений в этом плане. Страна признаёт как паспорта украинского, так и республиканского образца. Ещё один признак грамотной политики и лояльного отношения к украинцам.

Что же касается ввоза автомобиля, то тут придётся пройти стандартную процедуру растаможки. В неё входит уплата налогов и регистрация номерных знаков.

Альтернативным вариантом выступает оформление документа для временного ввоза, срок действия которого составляет 1 год. В этом случае таможенные пошлины оплачивать не придётся. Для временного ввоза достаточно предъявить паспорт, документы на автотранспортное средство, а также действующее водительское удостоверение.

Есть ещё один нюанс. Эксплуатация автотранспорта на территории РФ разрешена только при условии наличия страхового полиса ОСАГО. Но это вряд ли можно назвать проблемой, поскольку соответствующий полис страховая автогражданской ответственности можно оформить при пересечении границы в соответствующих офисах.

Откуда берутся госномера без флага?

Номера без опознавательного флага изготавливаются на законных основаниях по ГОСТу Р 50577-93. Спрос на них повышается благодаря выделяющемуся дизайну. Ранее такой образец госномера использовался только ведомственной «верхушкой» и выпускался под двумя сериями в течение четырех лет. Сегодня заказать дубликаты номеров можно в частной фирме, а получить их официально через Госавтоинспекцию невозможно. Любые вариации негосударственного дизайна номерных знаков штампуются без флага. В них входят госномера:

  • Образца СССР;
  • Цветовой гаммы стран Европейского союза и дальнего зарубежья;
  • Особой серии (АМО, ОМО) или старого типа;
  • Именные;
  • Ведомственные.

Помимо внешнего престижа, бесфлаговые номерные знаки обладают рядом преимуществ: анонимностью при съемке камерами видеонаблюдения, возможностью избежать или снизить меру наказания при дорожных нарушениях. Подобные госномера пригодятся, если оригинальные были утрачены или украдены. Это постановление зафиксировано в обновленном административном регламенте перерегистрации автотранспорта от 15 октября 2013 года. Это облегчает задачу пострадавшему автомобилисту, которому ранее пришлось бы заново проходить процедуру переоформления машины в Госавтоинспекции.

Криминальная ответственность за использование

Так как госномера без опознавательного флага не были изъяты из обихода, а только ограничили производство, их использование до сих пор законно. Это означает, что при покупке новых дубликатов водитель не понесет административного или уголовного наказания. Нет законодательно прописанной меры пресечения за размещение на автотранспорте таблички без триколора. Более того, с ней возможно беспрепятственно выезжать заграницу. Автодорожный инспектор имеет право остановить транспортное средство, не имеющее опознавательного флага, но инкриминировать водителю, по закону, ничего не может. Главное — чтобы дубликат был выполнен по нормам ГОСТа. Для этого обязательно наличие соответствующих голограмм и печатей с тыльной стороны алюминиевой пластины.

Где и по какой цене можно сделать дубликаты?

Изготовить номерные дубликаты можно в частных конторах. Заранее следует побеспокоиться о том, какого формата будет табличка и соответствует ли она ГОСТу. В противном случае автомобилист столкнётся с административной ответственностью за использование недопустимых номеров. Для получения бесфлаговых номеров от лицензированной фирмы потребуется только паспорт на транспортное средство и справка о его регистрации в Госавтоинспекции РФ. Производством таких табличек занимаются частные компании, поэтому цены на услугу могут быть разными. В среднем, за оформление госномера без триколора придется выложить от 900 рублей за одну штуку и 2000 за пару. Если заказчик пожелает усовершенствовать дизайн, убрать окантовку или отверстия, то потребуется доплатить.

В последние годы на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с российскими государственными номерными знаками, которые не похожи на другие

Вы обращали внимание? Речь идет о номерах автомобилях без российского флага (триколора). Вы когда-нибудь задумывались о том, что это за номерные знаки и законны ли они? Давайте разбираться.

Во-первых, сразу хотим отметить, что без российского флага вполне легальны. Их может приобрести любой водитель. Как? Немного позже. Почему легальны, также разъясним чуть позже. Во-вторых, такие номерные знаки — это своеобразная новая мода среди автомобилистов. Причем эта мода на необычные номерные знаки, несмотря на то что появилась достаточно недавно, уже приобрела массовый характер. Особенно среди автовладельцев в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Владивосток и т. д.).

Но откуда взялась эта мода? Почему владельцы автомобилей решили отказаться от традиционных номерных знаков с триколором и приобрели себе номера без флага? На самом деле эту тенденцию запустили изготовители дубликатов номерных знаков, которым несколько лет назад разрешили изготавливать государственные номерные знаки взамен утраченных или поврежденных. Напомним, что раньше номерные знаки можно было восстановить в случае утраты или повреждения только в ГИБДД. Причем в этом случае автомобиль подлежал обязательной перерегистрации с заменой присвоенных ранее номерных знаков. Теперь же согласно новому действующему регламенту МВД РФ при краже, утере или повреждении номерных знаков владелец автомобиля имеет право получить дубликат номерных знаков в специализированных компаниях, имеющих соответствующую лицензию на изготовление госномеров.

Именно с этого момента начался расцвет бизнеса в этой сфере. В России стали расти как грибы конторы, занимающиеся изготовлением дубликатов номерных знаков автомобилей. Естественно, это привело к уменьшению прибыли тех компаний, которые раньше всех начали свою деятельность в этой сфере. Сами понимаете, что чем больше конкурентов, тем меньше выручка и, соответственно, прибыль.

В итоге многие компании (по сговору или отдельно, неизвестно) начали распускать слух среди автолюбителей, что можно вместо обычных номерных знаков изготавливать номерные знаки-дубликаты без российского флага. Причем в том, что такие номера автомобиля законны, изготовители не лукавят. То есть, в принципе, не обманывают автолюбителей. Но обман заключается в другом. Многие изготовители автономеров распространяют слух среди водителей, что номера без триколора не читаются многими , а также дают какие-то привилегии на дороге — якобы автомобили без «флажков» на номерах реже останавливают сотрудники ДПС.

Естественно, это самый настоящий миф. У владельцев автомобилей с номерами без российского триколора, конечно, нет никаких преимуществ на дороге.

Как вы уже догадались, этот миф выгоден изготовителям номерных знаков. Иначе номерные знаки без триколора стоили бы дешевле. Мы обзвонили несколько компаний, которые занимаются изготовлением дубликатов номерных знаков, и выяснили, что у некоторых из них стоимость номерных знаков без российского флага даже дороже. Причем один менеджер нам по секрету сказал, что спрос на номера без триколора растет не по дням, а по часам.

Так что не верьте изготовителям, которые обещают смастерить вам «волшебные номерные знаки», оберегающие вас от камер ГИБДД, ЦОДД и от излишнего внимания сотрудников ДПС. Поверьте, таких номерных знаков нет в природе.

Поэтому слух, запущенный среди автолюбителей, об особых бесфлаговых автономерах, — чистой воды грамотный вирусный маркетинг, без которого в современном высококонкурентном мире никуда.

Мы проанализировали действующее законодательство, связанное с государственными номерными знаками, и предлагаем вам ответы на наиболее часто возникающие вопросы водителей по этому поводу, в том числе по поводу автономеров без триколора.

Коротко об особенностях госномеров

В некоторых штатах Америки можно ездить без переднего номера, но в России это касается только мотоциклов. Фото: zr.ru/

За отсутствие на автомобиле одной или обеих табличек статьёй 12.2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишения права управления на срок 1-3 месяца. Меру в конкретном случае определяет суд.

Уже давно автономера являются не только лишь средством идентификации конкретного транспортного средства для государства
. Они могут служить также:

  • возможностью для владельца выделиться среди прочих, показать свою индивидуальность (в некоторых странах легально продаются почти любые комбинации символов, включая слова);
  • указанием на принадлежность автомобиля и его хозяина к той или иной госструктуре (ФСБ, МВД, Госдума и прочие).

За почти 30 лет независимости в России кроме обычных госномеров (одна буква, три цифры, ещё две буквы, а на отдельном поле — флаг страны, под которым — код RUS и индекс региона в виде двух — либо трёхзначного числа) было придумано и выдано немало специальных, которые заметно отличаются своим внешним видом. Среди таких — номера без флага.

О номерах без флага

Внешний вид таких номеров идентичен стандартным, используемым сейчас, табличкам. Отличие лишь одно — возле кода RUS отсутствует российский флаг-триколор. Вместо него — просто пустое белое пространство. Фото: insales.ru

Номера без флага выдавались в период с 1993 по 1997 годы. Получить их мог житель любого субъекта федерации. Однако, существовали ограничения другого плана:

  • не все серии могли быть такими. Так, например, в Москве «бесфлаговые» номера могли иметь только серию АМО или ОМО.
  • такие регистрационные знаки выдавались не на общих основаниях, а были своего рода отличительным символом определённых ведомств и учреждений (в частности, силовых структур). Они закреплялись не за владельцами, а за автомобилями. Получить «обычному» человеку (то есть, просто в порядке очереди) их было невозможно.

Инспекторы ГИБДД, соответственно, видели автомобиль «важных людей» издалека и препятствий в движении им не чинили.

Без «прилагающегося» удостоверения номер никакой пользы водителю не приносил.

Можно ли сейчас получить

Сейчас официально получить такие номера нельзя. Такие таблички не выпускают, и не выдают — ни физическим, ни юридическим лицам, даже если обращающийся гражданин может и желает внести плату больше, чем это предусмотрено правилами. Подобная услуга не предоставляется.

Так как в государственных органах это сделать нельзя, то остаётся обращаться в частные фирмы.
С 2013 года компании, имеющие соответствующую лицензию и аттестованные в МВД, могут изготавливать дубликаты любых госномеров. Для этого используются заготовки и оборудование, которые аналогичны тем, которыми располагают сами подразделения ГИБДД. На лицевой стороне пластины должна быть голограмма, на тыльной — печать завода-производителя.

Процедура изготовления

Аналогичный процесс, который делается через Интернет, значительно упрощается.
Не нужно делать визитов, достаточно лишь зайти на сайт и заполнить заявку. Менеджер свяжется сам в минимальные сроки. Остаётся лишь заплатить (наличными, на карту банка, или переводом) — и забрать заказ самостоятельно, либо у курьера. Документы, как правило, предъявляются, уже когда номера готовы.

Срок изготовления

Минимально он составляет от одной до пяти минут. Ведь набить номер на станке, если есть заготовка — дело быстрое. Поэтому оно может выполняться и в присутствии клиента.

Многие компании предоставляют за отдельную плату также услугу курьерской доставки по городу и всей России. Фото: drive2.ru

Цена

Государство не регулирует стоимость дубликатов номерных знаков в частных организациях.

В среднем за изготовление одной таблички (например, если она утеряна или украдена) сейчас берут около 600-1000 рублей.

Если номеров нужно два (на переднюю и заднюю часть автомобиля), то нужно выложить уже примерно 2 тысячи.

Разрешены ли госномера с флагом других стран?

Нет. ГОСТ в данном случае чётко указывает, что на номер можно при изготовлении наносить флаг России. Но, если вы даже найдёте контору, которая сделает вам ГРЗ с флагом другого государства, это будет уже нарушением требований ГОСТа. И здесь можно «попасть» на одну из норм КоАП:

  • в лучшем случае вам выпишут штраф по части 1 статьи 12.2 за номер не по ГОСТу,
  • но чаще могут притянуть видоизменение регзнака (часть 2 с лишением прав),
  • и нередко может грозить и часть 4 этой статьи за подложные государственные номера с лишением прав до 1 года.

Однако, именно подложными в этом случае госномера не являются, согласно тому же пункту 4 ПП Верховного суда РФ, который в число таковых включает либо изменённые конкретно буквы или цифры (а флаг ни тем, ни другим не является), либо составом будет являться иное прочтение госномера (например, если вы подделаете цифру «8» в «9»). Вопрос только в том, удастся ли вам убедить судью, рассматривающего конкретно ваше дело, во всём этом.

Мифы об использовании

Появление на автодорогах машин с такими обозначениями породило разные слухи. Одни водители говорят, что после установки знаков без триколора их стали реже останавливать сотрудники патрульной службы. Другие утверждают, что благодаря специальному нанесению номера становятся невидимыми для внешних камер.

Производители поддерживают дискуссию. Для увеличения числа заказов в компаниях часто можно услышать: «Пагинация без российского символа больше напоминает спецтранспорт, что прибавляет статус и уважение на дорогах».

Однако разговоры имеют мифический характер, поскольку нарушения камера фиксирует наравне с машинами с традиционными знаками. Сотрудники ГИБДД не делают никаких различий и не предоставляют поблажек.

А что на самом деле?

Появление на рынке номеров, лишенных триколора — не более чем маркетинговый ход. Никаких привилегий человеку, сидящему за рулем автомобиля, они не дадут. Черно-белая табличка — всего лишь вариант законного воспроизведения регистрационных символов. Она не спасет ни от автоматической видеокамеры, ни от бдительного инспектора ДПС.

Есть водители, которым нравится, когда их автомобиль выделяется среди остальных. Для таких «модников» и создаются подобные трендовые продукты. Получить номера без изображения флага может каждый желающий, готовый заплатить изготовителю пару тысяч рублей.

Кому принадлежат номера DPR и LPR?

DPR и LPR является английской аббревиатурой непризнанных республик ДНР и ЛНР (People’s Republic). Трагические события на востоке Украины в 2014г привели к вооруженному столкновению, поскольку жители Донбасса не признали результат киевского переворота. В результате были провозглашены две молодые народные республики – Донецкая (DPR) и Луганская (LPR).

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. В мае 2015 года В ДНР были выданы первые регистрационные номера нового типа

При этом украинские знаки отменять не стали. Процедура заключалась в следующем – водитель посещал отдел ГАИ (МРЭО), регистрировал машину и оплачивал пошлину. Сотрудник инспекции выдавал номерной знак с регионом DPR. Процесс замены занимал один рабочий день

В мае 2015 года В ДНР были выданы первые регистрационные номера нового типа. При этом украинские знаки отменять не стали. Процедура заключалась в следующем – водитель посещал отдел ГАИ (МРЭО), регистрировал машину и оплачивал пошлину. Сотрудник инспекции выдавал номерной знак с регионом DPR. Процесс замены занимал один рабочий день.

Вскоре аналогичным способом стали регистрироваться транспортные средства в ЛНР с регистрационными номерами LPR.

Формат знаков копировал российский прототип – 1 буква, 3 цифры, 2 буквы (с соответствующими размерами и шрифтами).

С 2015 года автономера претерпели ряд изменений. В 2018 году были убраны герб и название непризнанных образований, остался лишь код Донецкой и Луганской республик на латинице. Знак сегодня обладает заводской печатью. В прошлом году в ДНР было выдано более 240 серий знаков нового образца соответственно по 999 штук каждая.

На сегодняшний день процедура перерегистрации осталась добровольной.

Какой штраф за скрытые номера?

Сокрытие номеров в 2021 году карается более суровым наказанием. И штраф здесь не единственное наказание. За умышленно скрытый госномер положен штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (по решению должностного лица или судьи, рассматривающих дело) уже по части 2 статьи 12.2 КоАП. Наказывается аналогично только управление машиной со скрытыми номерами.

Между тем, грань между сокрытием номера от читаемости и нечитаемым госномером довольно тонка. И главный фактор здесь — именно умышленность сокрытия. Если номер специально был заляпан грязью или снегом, то это сокрытие; если случайно, то нечитаемый номер.

К сокрытию номера относятся такие действия и обстоятельства, как:

  • применение шторок на номерах;
  • применение светоотражающей плёнки (на номер вышеуказанным ГОСТом вообще запрещено наносить любые покрытия);
  • завешивание номеров любыми предметами (бумагой, тряпкой и т.п.);
  • умышленное заляпывание номеров грязью, снегом, глиной и т.п.;
  • и ещё один случай, описанный ниже…

Штраф или лишение прав за перевёрнутые номера

Дело в том, что такой «лайфхак», как перевёрнутые номера, позволяющий избежать наказаний с камер автофиксации, практически нигде не описан в законодательных актах. ГОСТ на номерные знаки также не предписывает, что номера обязательно надо ставить, чтобы они читались не вверх ногами или не менять местами тыльную и лицевую части госномера.

И тут вопрос решается не так просто, в том числе и на практике. Если номер перевёрнут вверх ногами, то наказание за это может быть как по части 1, так и по части 2 статьи 12.2 КоАП. При этом, логика подсказывает, что нарушения в данном случае вообще может не быть. Дело в том, что перевёрнутый номер вполне себе читаем, и инспектору для этого даже не нужно ломать шею — текст вверх ногами умеют читать все.

С другой стороны, ГОСТ предусматривает, что белая полоса у флага РФ должна быть сверху, а красная — снизу:

Но здесь опять-таки с нарушением не всё так однозначно. Это примечание в ГОСТе относится к устанавливаемым типам самих госномеров и не имеет никакого отношения к требованиям по их установке на машину. То есть флаг всё ещё остаётся в правильном положении относительно верхнего и нижнего края самого номера — просто на автомобиль такой номер повешен вверх ногами. Проще говоря, белая полоса у флага сверху номера (но снизу к дороге), а данный пункт ГОСТ относится именно к положению относительно номера.

А вот за перевёрнутый госномер лицевой стороной к машине, когда видна его тыльная сторона, может караться частью 2 статьи 12.2 с возможным лишением прав. Это потому, что в данном случае налицо умышленность именно сокрытия номера. То есть рассматривающее дело должностное лицо на практике обычно делает вывод, что госномер, умышленно направленный лицевой стороной в сторону препятствия — это явное сокрытие номера.

Почему на некоторых номерах нет флага России?

Всё очень просто! Вариантов может быть всего несколько:

  • среди некоторых автолюбителей любое изменение того, что чётко регламентировано законом, используя лазейки в этом самом законе, считается «крутым»,
  • кто-то предпочитает ездить без флага РФ на номере, потому что просто не нравится цветная символика, выбивающаяся и общего окраса автомобиля,
  • третьим в принципе не нравится сама страна и любая символик, с ней связанная.

Но, собственно, вопрос, который интересует многих – законно ли передвигаться с номерами без флага, является это нарушением ПДД или нет и, главное, будет ли грозить за это штраф ГИБДД. Эти вопросы и рассмотрим далее.

Вас также заинтересует:

  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
  • Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Кому принадлежат номера DPR и LPR?

DPR и LPR является английской аббревиатурой непризнанных республик ДНР и ЛНР (People’s Republic). Трагические события на востоке Украины в 2014г привели к вооруженному столкновению, поскольку жители Донбасса не признали результат киевского переворота. В результате были провозглашены две молодые народные республики – Донецкая (DPR) и Луганская (LPR).

В мае 2015 года В ДНР были выданы первые регистрационные номера нового типа. При этом украинские знаки отменять не стали. Процедура заключалась в следующем – водитель посещал отдел ГАИ (МРЭО), регистрировал машину и оплачивал пошлину. Сотрудник инспекции выдавал номерной знак с регионом DPR. Процесс замены занимал один рабочий день.

Вскоре аналогичным способом стали регистрироваться транспортные средства в ЛНР с регистрационными номерами LPR.

Формат знаков копировал российский прототип – 1 буква, 3 цифры, 2 буквы (с соответствующими размерами и шрифтами).

С 2015 года автономера претерпели ряд изменений. В 2018 году были убраны герб и название непризнанных образований, остался лишь код Донецкой и Луганской республик на латинице. Знак сегодня обладает заводской печатью. В прошлом году в ДНР было выдано более 240 серий знаков нового образца соответственно по 999 штук каждая.

На сегодняшний день процедура перерегистрации осталась добровольной.