Шевроле нива втягивающее щелкает стартер не крутит

Содержание статьи

Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла


Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

  • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
  • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

(408 голос., средний: 4,57 из 5)

Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе

Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую, то нужно демонтировать его и выполнить проверку. Алгоритм диагностики будет следующим:

«Пятаки» втягивающего реле

Проверить втулки. Если втулки значительно износились и появился люфт, либо наоборот, вал стартера плохо крутится из-за них, то втулки подлежат замене. При их выборе необходимо обязательно учитывать рекомендованный производителем размер.
Осмотреть электрические контакты. Обязательно надо проверить все электрические соединения и провода. Если имеются некачественные контакты — подтянуть их, воспользоваться очистителем

Особое внимание нужно уделить контактам на «массе», в замке зажигания и клемма на втягивающем. На ВАЗах часто не хватает сечения провода от АКБ (как массового так и плюсового) либо отгнивает силовой кабель от аккумулятора на стартер

Замерьте напряжение на стартере (болтах втягивающего), должно быть не менее 13,5В.
Проверить обмотку статора и ротора. Делается это при помощи электронного мультиметра, переведенного в режим омметра. Проверять лучше при разных состояниях двигателя, на холодную, в полупрогретом состоянии и на горячую, это позволит понять насколько снижается значение сопротивления изоляции. Критичным значением считается 3,5…10 кОм. Если оно ниже — то нужно менять обмотку или же сам стартер.
Проверить «пятаки». Для этого необходимо снять втягивающее реле со стартера и хорошенько их почистить. Если они очень подгорели и не подлежат восстановлению — втягивающее (или весь стартер) подлежит замене. Это частая проблема, почему на горячую не срабатывает втягивающее.
Убедитесь в чистоте крышки, ротора и наружной поверхности статора стартера. Если они загрязнены — их нужно почистить. Для начала имеет смысл воспользоваться воздушным компрессором, а после этого чистить щеткой и на финальном этапе — наждачной бумагой (400-ой или 800-ой).

Поскольку на все эти процедуры необходимо время чтобы снять и разобрать узел, то в качестве временного действия, выйти из ситуации и все же запустить горячий двигатель с такой проблемой стартера помогут методы аварийного запуска.

Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую

Когда стартер не крутит на горячую, но нужно ехать, существует пара аварийных методов запуска стартера. Заключаются они в принудительном замыкании контактов стартера напрямую в обход цепи замка зажигания. Они сработают лишь в случае проблем с втягивающим, контактами и незначительном износе втулок, при других причинах придется ждать его остывания.

Расположение клемм стартера

Первый, и самый часто используемый, — замкнуть контакты отверткой либо другим металлическим предметом. При включенном зажигании достаточно просто замкнуть контакты на корпусе стартера. Контакты находятся на внешней стороне корпуса стартера, к ним подходят провода. Замыкать нужно клемму от аккумулятора (силовой провод, +12 Вольт) и клемму старта мотора стартера. К клемме зажигания притрагиваться нельзя, как нельзя коротить +12 В на корпус стартера!

Второй метод подразумевает предварительную подготовку, им пользуются когда о проблеме известно, но нет возможности либо желания ею заниматься. Можно использовать двухжильный кабель и нормально разомкнутую электрическую кнопку. Две жилы на одном конце провода подсоединить на контакты стартера, после чего прокладывают кабель в подкапотном пространстве так, чтобы другой его конец вышел где-нибудь под «торпедой» к панели управления. Два других конца жил подключить к кнопке. С ее помощью после включения зажигания можно дистанционно замкнуть контакты стартера для его запуска.

Заключение

Стартер, перед тем как он скоро совсем выйдет из строя, начинает не крутит двигатель на горячую. Также проблемы с запуском могут возникнуть при слабых проводах и контактах. Поэтому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, необходимо следить за ним и егор проводкой.

Пошаговая инструкция: как снять защиту и стартер

Замену стартера Нивы Шевроле нужно осуществлять по такому алгоритму:

  • Открыть капот машины.
  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Открутить и отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора с помощью рожкового ключа на 10.
  • Чтобы снять крепежную штангу, потребуется открутить верхний болт торцевой головкой на 14. Далее необходимо открутить нижний болт тем же приспособлением и отвести распорку в сторону.
  • Для снятия теплозащитного кожуха потребуется, находясь сверху (не в смотровой яме, а через капот автомобиля), открутить два болта, используя торцевую головку с воротом-трещоткой на 10. При этом стоит знать, что гайки выкрутить не удастся, так как они приварены к самому креплению, поэтому работать необходимо именно с болтами.
  • После снятия с кожуха защиты, когда доступ к стартеру откроется, взять накидной или торцевой ключ на 13 и выкрутить три болта, которыми стартер прикреплен к картеру сцепления (процедура выполняется из смотровой ямы).
  • Отсоединить колодку с проводом, который тянется из нее, от клеммы втягивающего реле.
  • Сдвинуть защитный чехол и отвернуть гайку крепления.
  • Предельно аккуратно снять автостартер (нужно следить, чтобы провода при этом не перекрутились).

Чтобы установить новый стартер, ход демонтажа нужно повторить в обратном порядке.

Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером

Снятие стартера на Ниве-Шевроле будет быстрым, если автовладелец будет следовать простому алгоритму, изложенному выше. Если эту демонтажную работу требуется произвести для того же авто, но имеющего кондиционер, пара пунктов добавляется. Первое отличие заключается в том, что для авто с возможностью кондиционирования защитный кожух производится чуть, короче (примерно на три сантиметра), чем для Нивы без кондиционера. Также он имеет немного видоизмененную форму.

Еще одно отличие: для демонтажа автостартера у Нивы с кондиционером и получения доступа к болтам, на которых крепится стартер сверху, нужно также снять шланг. По нему поступает в кондиционер теплый, необработанный воздух. Снятию этого шланга должно предшествовать удаление хомута, которым он прикрепляется к мотору. Для выкручивания креплений нужно использовать плоскую отвертку.

Особенность снятия стартера с Нивы: демонтировать стартер можно и сверху, без использования специальной смотровой ямы, но на это уйдет гораздо больше времени, чем в результате применения описанной методики. Кроме этого, для такой процедуры нужно сначала приобрести немалый опыт в сфере ремонта автомобилей. Если доступа к использованию смотровой ямы для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером нет, можно использовать подъемник.

Схема на Нива Шевроле

Требуется точно знать, где расположено реле стартера. Для этой цели рекомендуется изучить схему расположения всех предохранителей. Новый элемент, который устанавливается в ходе ремонта, должен иметь ту же маркировку по току.

Для автомобилей до 2009

Значения, которые указываются:

  • К1 – элемент для контроля работы всех установленных ламп;
  • К2 – отвечает за очистку в автоматическом режиме ветрового стекла;
  • К3 – поворотники и «аварийка»;
  • К4 – ближнее освещение от фар;
  • К5 – требует внимания дальний свет;
  • К6 – контакты выключателя зажигания;
  • К7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.

К8 является резервом (дополнительный).

Для выпущенных после 2009

Значения актуальные для моделей, чей год выпуска 2010, 2011,2012. В этот период входит также 2013 (символ также остается К): 1 – ветровое стекло, 2 –элемент прерывателей поворотников, аварийная сигнализация, 3 – ближний свет, 4 – дальний свет фар. Предохранитель под номером 5 –этот сигнал оповещает об обогреве стекла двери багажного отсека, и о состоянии вентилятора. Следующий сигнал 6 – контакты выключателя зажигания, 7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.

Предохранитель под номером 8 также является резервным.

Причины, почему не заводится Нива 4х4 (стартер не крутит)

28 январь 2021 LadaOnline 135 776 Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Нивы 4х4 и способы их решения.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На Ниве 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Схема стартера Нивы 2121, 2131

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправность Диагностика Способ решения

АКБ разряжен Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В Зарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединение Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а такжепровод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву Заменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Заменить стартер
Пробуксовка муфты свободного хода Стартера крутится, но маховик неподвижен Замените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Нивы 4х4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер нива | двигатель нива | система зажигания нива | система питания нива | ЭСУД Нива

9 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Схема реле и предохранителей Лада Приора
  • Почему не заводится Лада Приора, причины неисправностей
  • Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей

xn--80aal0a.xn--80asehdb

Неполадки в электрической цепи

  • В первую очередь это относится к аккумуляторной батарее, она может разрядиться или вовсе выйти из строя. Если вы сомневаетесь в надёжности, следует показать её в специализированную мастерскую, где она полностью будет проверена.
  • Плохие контакты на клеммах АКБ. Эту неполадку легко обнаружить и устранить своими руками, лучше всего очистить их при помощи наждачной бумаги, и промазать специальной токопроводящей смазкой.
  • Есть неполадки в стартере, они могут быть из-за неполадок как внутри устройства, так из-за выхода из строя проводки. Для проверки, также необходимо показать его специалистам.
  • Дефект в работе свечей, который мог возникнуть из-за некачественного топлива, либо их продолжительной эксплуатации.
  • Перегорание одного из предохранителей, которые отвечают за ту или иную цепь.
  • Выход из строя реле, в первую очередь это относится к реле зажигания.
  • Перегорание или обрыв провода, которые выходят от аккумуляторной батареи, стартера или инжектора.
  • Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Именно эти цепи становятся частой причиной неисправностей в зажигании.

Расположение и электросхема

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.


Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)

Расшифровка предохранителей

В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).


Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года

Описание реле

В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:

Номер Назначение
К1 Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки
К2 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла
К3 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля
К4 и К5 Активация ближнего и дальнего света соответственно
К6 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла)
К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери
К8 Резерв

К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.

В машинах 2008 года выпуска это реле:

  • включения противотуманных фар спереди и сзади;
  • запуска моторов стеклоподъемников;
  • активации предупредительного сигнала;
  • запуска стартера.

В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).

Блок Шевроле Нива 2010 года

На новых блоках изменилось назначение предохранителей.


Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года

Расшифровка реле

Номер Назначение
К1 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла.
К2 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля.
К3 и К4 Активация ближнего и дальнего света соответственно.
К5 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла).
К6 и К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери.
К8 Резерв.

В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.

Блок предохранителей системы управления двигателем

В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.


Схема блока


Назначение предохранителей


Назначение реле

Причины плохого вращения стартера

Причинами медленного вращения стартера на горячую могут быть:

  1. Слабый заряд аккумулятора. Это одна из первых причин плохой работы стартера. Бывает такое, что забывчивый автомобилист, выходя из машины, забывает выключить какой-то из электроприборов, например дневные ходовые огни. Аккумулятор разряжается и потом, при попытке завести машину стартер либо не крутит совсем, либо крутит очень медленно.
  2. Неправильно выставленный момент зажигания. Чтобы убедиться в этом, можно отсоединить провод от катушки реле и попробовать раскрутить коленвал без искры. Если вращение происходит без особых усилий, это значит, что угол опережения зажигания слишком ранний.
  3. Естественный износ щеток или латунных втулок (подшипников). При износе графитовых щеток, их контакт с коллектором двигателя становится плохим. Из-за плохого контакта ротор стартера начинает вращаться либо слишком медленно, либо вообще перестает подавать признаки жизни. В случае с втулками, то здесь имеет место быть нарушение их центровки. Вал перекашивается, и полюса статора начинает задевать полюса якоря, таким образом, образуя трение. В результате трения, скорость вращения якоря снижается и ее становится недостаточно для того, чтобы запустить двигатель автомобиля.
  4. Вполне возможно, что при выполнении последних ремонтных работ, втулки стартера были подобраны неправильно, а то и неправильно установлены. В этом случае, необходимо провести их замену.
  5. Проблема замка зажигания. Данное устройство тоже имеет свои проблемы подачи плохого импульса на обмотку возбуждения. В основном, это касается автомобилей, у которых не установлено реле стартера. Оно позволяет уменьшить потери тока, при их прохождении через контактную группу замка зажигания.
  6. Неисправность втягивающего реле. Обычно проявляется в виде отсутствия щелчка при включении стартера. Обычно, реле подвергают замене. Проверьте провода, идущие к втягивающему реле, вероятно, они оборваны. Также, может происходить загрязнение контакта, которое нужно удалить.
  7. Проблемы коленчатого вала. Нарушена его центровка или стерся один из вкладышей, который прижимается при нагреве всего вала. Подклинивание поршневой группы тоже имеет место быть. В любом случае, тут поможет только ремонт двигателя.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:

Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото. Оригинальный стартер:

Модель Производитель Номер по каталогу Артикул Цена, рублей
21213 КАТЭК 21213-3708010-00 5722.3708 От 3 300

Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. Оптимальным решением будет являться:

Модель Производитель Номер по каталогу Цена, рублей
21213 TRACKMAN 21013708 2900
GANZ GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) От 2 000
FENOX АН 5722.3708 НМ 1,55 КВТ От 4 3000

Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой

Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.

Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.

Тишина при попытке запуска двигателя

Коленчатый вал Нивы не проворачивается стартером.

Причин может быть несколько:

Прежде всего следует обратить внимание на приборную панель. При включении зажигания или главной электроцепи в двигателе, на приборной панели должны загораться лампы или появляться информация на бортовом компьютере, если речь идет о Ниве Шевроле

Если этого не происходит, причину следует искать в блоке предохранителей и в контактах аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации на этих контактах могут образовываться окислы, повышающие сопротивление. Неплотное соединение контактов может приводить к искрению и пригоранию.

Если перегоревшие предохранители не найдены, следует проверить надежность контактов «+» аккумулятора с центральным проводом и «-» с «массой» автомобиля.

Для устранения неисправности, обязательно следует заменить предохранители и зачистить контакты. Нелишне будет обзавестись даже самым дешевым тестером, чтобы оперативно проверить наличие напряжения в электрических цепях автомобиля.

Диагностика и ремонт своими руками

Итак, если двигатель отказывается запускаться на горячую, нужно произвести диагностику стартерного узла. Подробнее о том, как проверить и отремонтировать устройство, мы расскажем далее. Стартерный механизм представляет собой электродвигатель, который вступает в работу, получая энергию от АКБ. Одной из основных характеристик этого узла является потребление большого тока в момент запуска ДВС, но это происходит только в течение нескольких секунд. Да и то, благодаря возможности аккумулятора не разряжаться.

В том случае, если узел плохо работает на горячую, а все агрегаты, механизмы и цепи работают в нормальном режиме, необходимо произвести его ремонт. Такая процедура не относится к категории простых, поэтому вам необходимо обладать определенными навыками и знаниями. Как правило, данный узел монтируется в наиболее неудобном для автовладельца месте — в нижней части мотора. Для ремонта подготовьте стандартный инструментарий, включающий в себя набор гаечных ключей. Для большего удобства вам придется использовать и удлиненный торцевой ключ (автор видео о неисправностях, а также подробное ремонте устройства в домашних условиях — канал Эксин Плюс).

В любом случае, сначала необходимо произвести демонтаж механизма, эта процедура индивидуальна для каждого авто, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как узел будет снят, нужно разобрать его конструкцию. Если вы не хотите столкнуться с проблемой сборки после ремонта, то перед тем, как разобрать конструкцию, сделайте на корпусе соответствующие метки.

Это интересно: 7 автомобилей, которые прослужат больше 15 лет

При разборе механизма обратите внимание на состояние следующих элементов:

  1. Узлов и контактов. Если вы заметили, что где-то плохой контакт, его нужно либо зачистить, либо заменить. В некоторых случаях зачистка позволяет избавиться от обгорания или окисления.
  2. Обгонная муфта или бендикс, этот компонент также надо тщательно проверить. Убедитесь в том, что возможна дальнейшая эксплуатация данного компонента. Если шлицы бендикса стерлись, то лучше будет его поменять.
  3. Якорь.При выходе из строя данного компонента возможны проблемы в работе мотора. Якорь оснащается коллектором, который может выгореть в результате сильного износа щеток. Кроме того, на коллекторе не допускаются какие-либо подгорания, то же самое касается и посинения пластин. На этом же этапе следует произвести диагностику целостности обмоток вместе с изоляцией.

Также когда этот узел будет разобран, нужно будет осуществить профилактику всех составляющих элементов. Все без исключения детали необходимо очистить от грязи и пыли, поскольку это может стать причиной некорректной работы узла в целом. В том случае, если причина помех в работе механизма обусловлена подгоранием контактом, их надо заменить, если износом или залипанием щеток, то можно попытаться их отремонтировать. Если ремонт не даст результатов, то щеточный узел меняется, для этого можно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В том случае, если механизм попросту не подлежит ремонту, его необходимо будет поменять на работоспособный.

Если необходимость ремонта вызвала у вас трудности, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены в правильности выполненных действий и функциональности узла.

Замена стартера на ВАЗ

Процесс замены стартера достаточно прост, и справиться с ним можно в домашних условиях. Потребуется ключ «на 13», а также новая деталь для замены:

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять или установить стартер на ВАЗ 2121, необходимы инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Рожковый ключ «на 13»
Головка «на 15»
Трещотка С удлинителем
Проникающая смазка Например, WD-40
Щетка металлическая и ветошь Для очистки крепежей

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

Выводы

Определившись точно с наличием той или иной проблемы, которая мешает запуску двигателя, вы сможете точно знать, под силу вам такая работа своими руками, либо придётся пользоваться услугами автомастерских.

В большинстве случаев выполнить её можно своими руками, поскольку работы по замене не сложные. Важным аспектом будет и тот факт, где будут производиться работы, на улице или в гараже, поскольку в случае с последним, никакие природные явления не заставят закончить работу по независящим от вас причинам.

Есть такой плавающий дефект, чуть ли не болезнь у шнив (может и не только), что на прогретом двигателе, после его остановки, запустить его вновь не получается, например на АЗС, стартер не крутит и не щёлкает (как при мертвом АКБ), особенно, если включены какие-либо электро-потребители, будь то ближний свет, музыка или вентилятор печки. У меня наблюдался, как раз, такой случай, пока всё не выключишь, двигатель не запустится. Бывает и это не помогает, приходиться тянуть провод от плюса АКБ и напрямую запитать стартер, здесь успех 100%, но ппц как стремно выглядит со стороны))) Я в душе перфекционист и считаю что мой авто должен не только выглядить прилично, но и быть полностью исправным, вплоть до мелочей и работать штатно.

Решил докопаться до проблемы через форумы, D2, у знакомых электриков. Версий у всех море, путей решений ещё больше, кто то меняет стартер, генератор, АКБ, замок зажигания, чистит массы на кузов, реле стартера (у кого оно есть с завода), городят сопли под капотом с дополнительным плюсом через реле (самый действующий способ, но не по мне), кто то винит во всем, якобы, криворуких установщиков доп. сигнализации.

Я пошёл по ленивому пути и начал от самого простого, заменил реле стартера (оно у меня штатное) — результата нет. Почистил массы — результата — нет. Дальше был осмотр силовых проводов и обнаружил подгоревший плюс идущий на генератор у самой клеммы, ага, уже что-то, значит контакт здесь явно хреновый, менять пока не стал, очистил от окислов, насколько возможно, обработал токопроводящей смазкой, заизолировал термоусадкой — результат есть.

Прошёл месяц, проблем с пуском двигателя нет. Пост написал для статистики, вдруг поможет кому.

Ездим дальше… Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 69000 км

Technomania Был 4 часа назад Я езжу на Трайк Нью-Йорк, США Название шикарное. Непонятно кто что где о чем куда.Но я все поясню!)))Во-первых о прокладке проводки в машине.Никогда не нравилось вот это место, где красный провод на фото, с разъемом.Это питание втягивающего реле стартера, получает + при повороте замка зажигания в положение Старт.А рядом алюминиевая магистраль для кондиционера.Бывает провод на ней лежит и вызывает во мне смущение.

Его можно просто оттянуть и будет нормально, или в гофру вообще одеть)Во вторых.Так бывает, что нет возможности завести авто стартером.Например: замок зажигания отдает концы, и не проворачивается дальше зажигания (или вовсе заклинил в таком положении)Или заглючила сигнализация заблокировав стартер (если именно эта цепь заблокирована сигнализацией)Или другие вариантыСтавим ручник.Нейтралку.Включаем зажигание.Берем проводок потолще, и цепляем его к + (плюсу) аккумулятора.Тянем его к клемме, которая на фото, с красным проводом.Касаемся нашим проводом с плюсом к этому красному, стартер срабатывает. Авто завелось.

После этого необходимо отключить наш провод от красного (иначе стартер будет крутиться пока не выйдет из строя)Если у вас замок зажигания Вообще кончился и не включает зажигание, но разблокирует руль механически (очень важно чтобы руль не блокировался во время поездки!)То можно перемычками под рулем так же завести авто. Для этого нужно внять кожух руля пластиковый.Снизу внизу два саморезаСнизу вверху 1 саморезСнизу 2 винтаПо бокам в районе руля по 1 винту на сторонеУвидите широкий разъем с толстыми проводами

Для этого нужно внять кожух руля пластиковый.Снизу внизу два саморезаСнизу вверху 1 саморезСнизу 2 винтаПо бокам в районе руля по 1 винту на сторонеУвидите широкий разъем с толстыми проводами.

Розовый(бывает коричневый) является постоянным плюсом питанияСиний (бывает синий с черной полосой) это зажиганиеКрасный это стартерДля начала на все время поездки нужно включить зажигание.Для этого можно замкнуть синий(сине-черный) и розовый (коричневый) провода.

None Фото разъема с указателем ( стрелкой ) прикрепил.Что нашел, сегодня щелкнул попутное)))

28 январь 2016LadaOnline 154 316

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.