Изменения в коап и увеличение штрафов

Содержание статьи

○ Спорные моменты и примеры.

1 сентября 2015 года автомобиль Лада 2110 игнорирует указания на односторонне движение и двигается по встречной. Инспектор ДПС останавливает его и принимает решение о передаче документов для лишения его права управления по ч.3 ст.12.16 КоАП на 4 месяца. На следующий день водитель этого же автомобиля совершил нарушение на этом же участке и снова был остановлен, после чего инспектор составил протокол о повторном нарушении по ч. 3.1 ст. 12.

16 КоАП и лишении прав на год. Суд, рассмотрев дело, ограничился 5000 р штрафа по первому делу, но второе переквалифицировал в ч.3 ст. 12.16, так как повторность исчисляется с момента исполнения постановления, которого не было. Тем не менее, по второму случаю было принято решение о лишении водителя права управления ТС на полгода.

Водитель Ильин был лишен прав по ч.3 ст. 12.16 4 января 2015 года. Удостоверение он сдал 1 февраля того же года. 2 августа удостоверение было возвращено, но 5 января 2016 года Ильин снова нарушил правила что было зафиксировано камерами видеонаблюдения, он был оштрафован на 5000 р. по ч. 3.1ст .12.16 КоАП.

Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 11.01.2021

Стали известные последние новости о проекте нового КоАП РФ.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, первая версия нового проекта КоАП РФ была опубликована ещё зимой 2020 года. В ней планировалось существенное увеличение штрафов для водителей. Это вызвало недовольство, как в обществе, так и в Правительстве и в Госдуме. В июне текущего года была опубликована новая версия проекта – размеры штрафов в ней практически вернулись к тем, что есть сейчас.

В рамках общественного обсуждения к проекту поступило множество замечаний и дополнений. Сегодня нам стало известно, над какими новшествами работают в Минюсте при доработке проекта КоАП РФ.

Накопительная система нарушений ПДД

Так, одно из важных изменений — введение накопительной системы нарушений. Так, если в течение года более трёх раз совершить грубые нарушения ПДД (превышение скорости более чем на 60 км/час, проезд на красный и т.д.), то водителя предлагается лишать прав на срок до 1,5 лет. Правда, речь идёт только о тех нарушениях, которые зафиксировал автоинспектор, а не камера ГИБДД. Учитывая, что большинство нарушений сейчас фиксируют автоматические камеры ГИБДД, это может нивелировать эффект данного нововведения.

Штрафы с камер за ОСАГО

Также в новой редакции КоАП РФ предполагается уточнить требования к штрафам с камер ГИБДД за отсутствие полиса ОСАГО. Напомним, это нововведение давно пытаются внедрить на российских дорогах, но пока безрезультатно. Согласно поправкам, предполагается ограничить количество штрафов с камер за ОСАГО — не более одного в сутки. В течение суток у водителя есть возможность исправиться и купить полис ОСАГО, считают авторы документа.

Наказание для пьяных водителей с детьми

В проекте нового КоАП РФ 2021 года предусмотрена новая статья – если в машине с пьяным водителем находится ребёнок до 16 лет, то штраф составит уже 50 тысяч рублей вместо 30, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет. Точно такое же наказание грозит за отказ от освидетельствования водителя, если в салоне находится ребёнок до 16 лет.

Предполагалось, что новый КоАП РФ вступит в силу с 1 января 2021 года, однако документ до сих пор даже не внесён на рассмотрение Правительства. В случае существенных изменений содержания, он будет вновь вынесен на общественное обсуждение в начале 2021 года — это будет уже третья редакция документа.

  • Водителей перестанут предупреждать о камерах ГИБДД — 10/01/2021
  • Стоит ли пройти техосмотр до 1 марта 2021 года? — 09/01/2021
  • Техосмотр 2021: 12 главных изменений — 09/01/2021
  • Штраф за техосмотр 2021 — 09/01/2021
  • Штрафы для водителей с 10 января 2021 — 09/01/2021

Назначение административного наказания ниже низшего предела

Новый Административный кодекс будет включать в себя смягчающие и отягчающие обстоятельства, которые будут влиять на назначение наказания. Так, предлагается за каждое смягчающее обстоятельство уменьшать размер административного штрафа, а за каждое отягчающее обстоятельство – увеличивать его размер. 

Вместе с тем также в новом КоАП будут предусмотрены особенности назначения отдельных видов административных наказаний, а также случаи и условия освобождения от наказания, отсрочки наказания, рассрочки выплаты штрафов, порядок и случаи замены одно вида наказания другим видом административного наказания. 

Какие последствия?

Выше мы отметили, что в том случае, когда статья КоАП предусматривает предупреждение, то этой же нормой ответственности идёт и возможный штраф. Также вы знаете, что предупреждение – это полноценное наказание.

Так вот, если вам в первый раз вынесли этот более мягкий вид санкции, то во второй раз этого не повторится. Причём, для получения штрафа не обязательно совершить то же нарушение ПДД. Верховный суд в судебной практике однажды указал, что отягчающим фактором в таких случаях признаётся однородное нарушение, а однородность эта диктуется единой сферой посягательства. В нашем случае эта сфера – безопасность дорожного движения.

Поэтому в следующий раз при привлечении вас к ответственности за то или иное нарушение будет учитываться наличие вынесенного предупреждения. Даже если оно вынесено, например, за грязные номера, а второй раз вас привлекают за управление без водительского удостоверения с собой.

Наказание за уклонение от уплаты штрафа

Механизм наказания за уклонение от уплаты штрафа за нарушение ПДД регламентируются статьей 20.25 КоАП РФ. Согласно п.1 статьи, просроченный штраф грозит наложением нового административного наказания в виде нового штрафа в два раза выше предыдущего. Таким образом, нарушителю приходится оплатить сумму в три раза больше от первоначальной.

Наказание, описанное в п.1 ст.20.25 КоАП РФ, действует только при наличии решения суда, на котором присутствует сам обвиняемый. Заочно подобное постановление не может быть вынесено и у суда есть только 3 месяца, чтобы найти должника. По истечении этого срока дополнительный штраф взыскать нельзя.

С 2013 года вступило в силу нововведение, которое позволяет ограничивать право нарушителя управлять автомобилем, если сумма долга по штрафам составляет более 10000 руб. (ФЗ №441).

Временное лишение прав снимается только после уплаты полной суммы долга, включая исполнительный сбор за работу судебных приставов.

Watch this video on YouTube

В августе повышаются штрафы ГИБДД и вступают в силу изменения ПДД – правда?

Нет. Если вы где-либо услышите или прочитаете иную информацию, то попробуйте её проверить в официальных источниках… И вы не найдёте тому подтверждения.

Ах да! Давайте сначала выясним, как можно, собственно, проверить максимально достоверно последние новости о поправках в законодательстве, выпусках новых законов и ужесточении штрафов в дорожном движении. И тому есть два способа:

  1. первый – простой, но достоверность появления новых штрафов и поправок в ПДД может несколько запаздывать; если быть точнее, актуальность может быть задержана на 2-3 дня,
  2. второй – самый достоверный, но сложный.

Давайте подробно разъясним первый и поверхностно рассмотрим второй.

Итак, речь идёт об авторитетных базах данных российского законодательства. Это ресурсы, где информация отслеживается и мониторится максимально обширно и своевременно.

Рабочий способ проверить, фейк или правда та или иная новость в законодательстве, как мы уже упомянули выше, простой.

  • Соответственно аналогичное проделываем с базой Постановления Правительства РФ №1090, а по-простому – ПДД. И здесь вовсе видим, что никаких поправок в Правила в августе 2021 года не ожидается: ни с 1 числа, ни с 10, 20 и иных:

Более сложный способ проверить достоверность источников информации является в то же время и более официальным. Но для этого нужно понимать, как вносятся изменения в законодательные акты России и нормативно-правовые акты. А именно, в КоАП РФ поправки вносятся федеральными законами, рассматривает их Госдума, одобряет Совет Федерации и подписывает Президент РФ. В ПДД же, которые по своей форме являются Постановлением Правительства, обновления вносятся такими же постановлениями Правительства «О внесении изменений».

Но самое главное здесь в том, что для официального вступления в законную силу эти правовые акты, вносящие поправки, должны быть официально опубликованы:

И сложность здесь как раз заключается в том, что придётся потратить время, чтобы найти такие правовые акты, которые вводили бы новые штрафы или изменения в ПДД, на указанных ресурсах. Сделать это нелегко, с учётом не интуитивно понятного поиска с недостаточным количеством фильтров.

Таким образом, любые последние новости о введении новых штрафов ГИБДД и изменений ПДД в августе 2021 года – это фейк и миф, не соответствующая правде.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
  • Отмена штрафа за техосмотр и ответственности при ДТП с отсутствием ТО – это правда?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?

Можно ли и как избежать штрафа в 2021 году?

Хорошо, не будем писать про то, что можно ведь и не превышать. Тем не менее, в 2021 году водители используют различные способы избежать штрафов за превышение, почти все они незаконные и строятся на технических ухищрениях.

К таковым относятся, к примеру, разного рода устройства, позволяющие скрыть госномер от камер – это самый распространённый способ. Используются плёнки, бликующие при снимке камерами, рамки, скрывающие символы номера или даже целые устройства, переворачивающие номера. Здесь нужно помнить, что за сам факт наличия (не обязательно даже их использования) таких устройств предусмотрено лишение прав.

Также некоторые автолюбители вешают электронные магниты на госномер, который с пульта из салона автомобиля отваливается. Это якобы помогает быстро скинуть такой магнит с номера, увидев впереди экипаж ДПС.

Но есть и законный способ избежать штрафа за скорость – обжаловать его. Основания для его отмены, причём, могут быть и процессуальные формальные, основанные на лазейках в законодательстве 2021 года. Все их мы привели в нашей специальной статье.

Новые дорожные знаки экологического класса с 1 июля

А это уже правда. Дело в том, что новые дорожные знаки экологического класса были введены в действие ещё 3 года назад. Вот так они выглядят:

Таким образом, они устанавливают ограничения для движения автомобилей с экологическим классом ниже указанного на знаке в зоне с начала действия 5.35 или 5.36 либо другого знака с табличкой 8.25. А окончанием зоны действия будут 5.37 и 5.38.

Между тем, соответствующее изменение в ПДД вступило в силу ещё те же 3 года назад. Но самое главное, что с первого июля 2021 года данные знаки распространяются своё действие на машины, в документах у которых не указан экологически класс вовсе. В этом случае такой класс приравнивается к нулевому, и такому авто в любом случае будет запрещено въезжать в зону с такими знаками.

Просто загляните в свидетельство о регистрации вашего автомобиля в соответствующую строку, и отметьте, указан ли у вас такой класс.

Правовые отличия протокола и постановления о нарушении ПДД

Весь процесс исполнения наказания за административное правонарушение в области безопасности дорожного движения состоит из нескольких этапов, которые можно обозначить, как:

  • фиксация и оформление факта нарушения;
  • расследование, квалификация нарушения и привлечение к ответственности виновника;
  • обжалование или добровольное исполнение наказания;
  • принудительное исполнение наказания в случае уклонения виновника от добровольного его погашения.

Протокол и постановление составляются и используются на первых двух указанных выше процессуальных этапах.

Что такое протокол о нарушении ПДД и когда он оформляется?

Протокол о нарушении ПДД является документом, фиксирующим и описывающим сам факт нарушения. Он служит основанием для заведения дела по факту совершённого правонарушения с целью привлечения нарушителя к административной ответственности. В сущности это изложенная в письменном виде и в установленной форме доказательство версии произошедшего события с точки зрения инспектора ГИБДД, остановившего машину или прибывшего на место ДТП.

Регламентом ГИБДД установлены требования к содержанию и оформлению протокола и одним из его пунктов является обязательное наличие подписи нарушителя об ознакомлении с документом и согласии с его содержанием. Протокол не является исполнительным документом, определяющим меру наказания, и не может быть обжалован нарушителем (гл.22 КАС РФ).

Протокол о нарушении ПДД составляется инспектором ГИБДД в следующих случаях:

  • когда водитель не согласен с предъявляемым ему обвинением в нарушении ПДД;
  • когда для вынесения постановления требуется проведение дополнительного расследования, экспертизы или обследование нарушителя;
  • когда мера наказания за нарушение, определяемая статьями административного Кодекса, превышает полномочия инспектора, например, устанавливает лишение прав, арест или обязательные работы.

Что такое постановление об административном правонарушении ГИБДД и когда оно составляется

Постановление о нарушении ПДД является тем документом, который определяет меру наказания за допущенное правонарушение и требует исполнения своего решения виновником события. Решение постановления может быть двояким – определять меру ответственности нарушителя или освобождать его от ответственности. В любом случае оно подлежит исполнению в течение 2-х месяцев или обжалованию в течение 10 суток.

Решение выносится на основании требований соответствующих нарушению статей КоАП РФ с учётом смягчающих или отягчающих вину нарушителя обстоятельств. Таким образом, в отличие от протокола, постановление является уже окончательным вердиктом в привлечении нарушителя к ответственности, т.е. тем самым исполнительным документом наказания.

Видео: Порядок обжалования постановления ГИБДД

Варианты оформления постановления об административном правонарушении ГИБДД:

  1.  Постановление может оформляться инспектором прямо на месте остановки транспорта, если водитель согласен с обвинением в нарушении правил и не возражает против применяемых статей административного кодекса. При этом водителю выдаётся копия постановления, решение которого он должен исполнить (выплатить штраф) в течение 2-х месяцев. Если нарушитель решит погасить его в течение 20 суток, то он может получить скидку в размере 50% от суммы штрафа.
  2. Постановление может оформляться после рассмотрения дела в отделении ГИБДД специальной группой расследования ДТП, когда на месте происшествия инспектор не мог вынести постановление по нарушению по различным причинам, а составил только протокол события. Это касается и тех случаев, когда мера наказания за допущенное нарушение не ограничивается штрафом и превышает пределы полномочий инспектора.
  3. Постановление может оформляться в центре ЦАФАП при фиксации нарушений камерами видеофиксации или составляться по результатам просмотра видеозаписей. В таком случае копия постановления высылается заказным письмом в адрес владельца автомобиля с приложенными фотоматериалами в течение 10 дней с момента фиксации нарушения.

Если водитель совершил сразу несколько нарушений по разным пунктам ПДД, то инспектором, остановившим машину нарушителя, составляется одно постановление, в котором перечисляются все допущенные правонарушения.

Изменение штрафов

Для многих последние новости в плане изменения в ПДД заключаются исключительно в размерах штрафов. В 2021 году злостным нарушителям правил и любителям «порулить» в нетрезвом виде буквально перекрыли кислород — штрафы стали заметно больше. Для примера можно посмотреть некоторые виды штрафов, указанных в таблице.

Примеры изменения штрафов и наказаний для водителей в 2021 году
Правонарушение Действующий штраф/ наказание Размер штрафа и санкций в 2021 году
Превышение скорости на 20-40 км/ч 500 р 3000 р
Превышение скорости на 40-60 км/ч 1000 р 4000 р
Превышение скорости на 60 км/ч и более 2000 р или лишение до 6 мес. 5000 р или лишение до 6 мес.
Повторное превышение скорости на 40 км/ч и более 2000-2500 р 10000 р или лишение до 1 года
Опасное вождение 5000 р
Управление без полиса ОСАГО 800 р 1000 р
Отсутствие детского автокресла 3000 р 5000 р
Повторное за год нарушение тонировки передних стекол 1500 р 3000 р
Нетрезвое вождение 30000 р и лишение до 2 лет 40000 р и лишение до 3 лет
Езда в нетрезвом виде с ребенком в салоне 30000 р и лишение до 2 лет 50000 р и лишение до 3 лет

Это лишь часть важных изменений. Некоторые из них вынесены в отдельные пункты, т.к. действительно новые и неожиданные для многих автолюбителей. К тому же ряд штрафов увеличился так сильно, что способен повергнуть в шок своим новым размером.

Есть и еще одно важное изменение — регулярных нарушителей ПДД решили наказывать особым образов. Добросовестные водители будут рады этом, т.к

с такой мерой воздействия вероятно реальное улучшение безопасности дорожного движения.

Какие будут реальные изменения?

Итак, выше мы говорили именно о поправках в ПДД и КоАП. Однако, с 1 июля 2021 года и в других числах месяца запланированы нововведения в ряд других нормативных актов. Речь идёт о следующих изменениях.

  • Также с начала июля 2021 года вступает в силу действие Постановление Правительства №832 о введении в действие дорожных знаков экологического класса в части их распространения на машины, класс которых не указан в документах.
  • C 21 июля 2021 года вводится возможность оформления электронного разрешения для перевозок тяжеловесным и крупногабаритным транспортом Министерства транспорта России.

И это всё! Как видите, конкретно в ПДД никаких изменений нет, равно как нет никаких новых штрафов ГИБДД ни с 1 июля 2021 года, ни с 9, 10, 15 и 20 чисел, как утверждают некоторые издания. Если вы увидите где-то иную информацию, то уже знаете, что это «фейк» и понимаете, как проверить публикуемые данные.

Основные изменения для автомобилистов

В отношении автомобилистов Минтранс совместно с ГИБДД предлагают с 1 января 2021 года внести следующие поправки в ПДД:

  1. Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
  2. Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
  3. Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
  4. Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
  5. Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
  6. Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
  7. Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
  8. Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
  9. Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.

○ Что значит, повторное нарушение и когда применяется.

ПДД не содержит непосредственного определения понятия «повторность» но его можно вывести из ст. 4.6 КоАП:

«Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

Исходя из этого, легко сформулировать определение, что повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения постановления. В списке всего несколько статей КоАП, предусматривающих повторность:

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Механизм наложения штрафов

Статья 26.2 КоАП РФ описывает механизм наложения штрафа за нарушение ПДД как сотрудником ГИБДД, так и посредством видео и фотофиксации.

Порядок производства по делу об административном правонарушении в части правил дорожного движения состоит из следующих этапов:

  • установка факта правонарушения;
  • сбор и фиксация доказательств, позволяющих установить виновника аварии или иного правонарушения;
  • составление протокола сотрудником ГИБДД;
  • рассмотрение дела и вынесение постановления;
  • обжалование постановления.

Доказательствами по делу об административном правонарушении могут выступать любые данные, на основании которых уполномоченный орган устанавливает факт нарушения ПДД, а также иные обстоятельства, имеющие отношение к делу.

Данными, приобщенными к делу об административной ответственности, выступают:

  • протокол об административном правонарушении;
  • показания виновника;
  • показания потерпевшего;
  • показания свидетелей;
  • экспертные заключения;
  • показания специальных технических средств;
  • вещественные доказательства.

Главным основанием по вынесению решения суд считает протокол, составленный сотрудником ГИБДД. Если у виновника или потерпевшего есть иные доказательства по делу, подтвержденные записью с видеорегистратора, мобильного телефона или уличной камеры, то они вправе представить их в суд.

В зависимости от того, кто выписал штраф, будет зависеть процедура его обжалования. Жалобу можно подать:

  • непосредственному начальнику того сотрудника ГАИ, который выписал штраф;
  • в районный суд по месту вынесения постановления.

По закону на обжалование постановления дается 10 дней. Если вышестоящее начальство или судья признают аргументы нарушителя обоснованными, то административное дело будет отменено или отправлено на повторное разбирательство.

За какие повторные нарушения ПДД предусмотрен крупный штраф или лишение прав?

Все водители, наверное, сегодня уже знают, что в Административном кодексе РФ есть статьи, которые предусматривают более жесткое наказание за повторные нарушения ПДД в течение года с момента первого правонарушения по сравнению с нарушением, совершенным в первый раз. По истечении же года с момента первого нарушения водителя в соответствии с действующим законодательством не могут привлечь к ответственности за повторное нарушение ПДД.

К сожалению, многие автолюбители не до конца понимают, с какого момента начинается отсчет срока, в течение которого к водителю могут применить более жесткую санкцию за повторное нарушение ПДД,  и за какие правонарушения в области дорожного движения водителя могут привлечь к ответственности повторно.

Штраф 5000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев

Повторное нарушение части 4 и части 5 статьи 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости 60-80 км/ч и более 80 км/ч соответственно)

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

Лишение прав на 1 год

Другой комментарий к Ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24, выступает безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется противоправным действием (бездействием) и выражается в: нарушении Правил дорожного движения; нарушении правил эксплуатации транспортного средства.

Комментируемая норма является бланкетной. Она отсылает к Правилам дорожного движения и правилам эксплуатации транспортного средства. При привлечении виновного к административной ответственности в каждом случае следует устанавливать, какое конкретно правило нарушено.

По юридической конструкции правонарушение образует материальный состав. Квалификация правонарушения по ст.12.24 осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения либо эксплуатация транспортного средства повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Под легким причинением вреда здоровью понимается такое причинение вреда здоровью, которое вызвало кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня.

Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется, если потерпевшим является водитель другого транспортного средства. В иных случаях привлечение к административной ответственности виновного осуществляется по ч.2 ст.12.30 настоящего Кодекса.

Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст.264 УК.

Правонарушение по юридической конструкции является материальным и считается оконченным с момента наступления указанных последствий.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в виде как умысла, так и неосторожности. Оно может быть совершено либо по легкомыслию, либо по небрежности

При легкомыслии лицо, нарушая правила эксплуатации транспорта, предвидит возможность причинения легких телесных повреждений или материального ущерба, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления указанных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть

Оно может быть совершено либо по легкомыслию, либо по небрежности. При легкомыслии лицо, нарушая правила эксплуатации транспорта, предвидит возможность причинения легких телесных повреждений или материального ущерба, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления указанных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

4. Субъектом рассматриваемого правонарушения признается водитель транспортного средства.

Плюсы и минусы нового Административного кодекса РФ.

На сайте Правительства РФ опубликована концепция нового Административного кодекса РФ, который может вступить в силу после 1 января 2021 года. В случае его принятия административные штрафы будут назначаться в зависимости от имущественного и финансового положения физического лица, юридического лица или предпринимателя. 

Концепция нового Административного кодекса РФ направлена не только на совершенствование КоАП с целью повысить собираемость штрафов, но и на совершенствование системы адекватности наказания за совершенное правонарушение. 

Наше интернет-издание предлагает вам основные моменты концепции о новом КоАП РФ, которые коснутся всех граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В том числе всех водителей и автовладельцев. 

Наше мнение вместо итога

Конечно, изменение КоАП уже неизбежно и требуется уже давно. За последние 17 лет со дня вступления в силу нынешней редакции КоАП назрела необходимость научного осмысления и анализа сложившейся за эти годы практики его применения, а также критической оценки эффективности его норм с учетом внесенных многочисленных изменений, конституционных требований. Так, за эти годы в КоАП было внесено 4800 изменений. По мнению законодателя, многие вносимые за это время изменения зачастую не носят системного характера, что привело к нарушению единства правового регулирования общественных отношений.

Все это, конечно, красивые слова. Но что на самом деле кроется в желании  властей изменить и перекроить КоАП? Конечно, главная цель нового административного законодательства – это улучшить собираемость штрафов, которые стали в России вторым главным налогом. Особенно для автомобилистов. Так, в концепции нового КоАП прямо написано, что нынешний КоАП неэффективен в связи с накопившимися за прошедшие годы проблемами в правоприменительной практике на стадиях возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях. 

Естественно, власти вспомнили и об индивидуальных предпринимателях, которые, по их мнению, платят сегодня маленькие штрафы наравне с физическими или должностными лицами. В итоге мы не сомневаемся, что штрафы для ИП будут существенно увеличены в ближайшем будущем, что неплохо пополнит бюджет.

Да, многие нормы нового КоАП, которые предлагает концепция, утвержденная Правительством РФ, назрели давно, и ничего плохого для общества они не несут. Но, к сожалению, наше законодательство, как всегда, нужно читать между строк и понимать по-своему. В итоге, как нам кажется, новый КоАП по факту окажется ужесточением административного наказания и будет способствовать росту коррупции среди госслужащих, которым будут даны полномочия привлекать к административной ответственности.

Например, назначение штрафа с учетом имущественного положения и дохода нарушителя – правильная мера. Подобная практика есть во многих странах Европы. Но в нашей стране, где коррупцию так и не побороли, вводить подобный дифференцированный подход к размерам штрафов опасно. Ведь чем больше штраф, тем больше у того, кто его назначает, соблазна потребовать взятку. Например, вы представляете, какой уровень коррупции будет, если за проезд на красный свет установить штраф в размере 50 000 рублей?

Надеемся, что в процессе разработки окончательной редакции нового КоАП законодатели рассмотрят все за и против всех нововведений, а также внесут поправки, которые не будут ухудшать нынешнее положение индивидуальных предпринимателей.