Прицеп и категория «е»

Категория D

Характеристики автотранспорта, подпадающие под категорию B, позволяют перевозить пассажиров количеством не более 8. При превышении таких значений, единица автотранспорта будет отнесена к автобусам, т.к. предназначена для массовой перевозки пассажиров. На управление автобусами различных модификаций нужно открывать категорию D.

Под категорию управления D подпадает следующий транспорт:

  • маршрутные такси, в которых количество посадочных мест для  пассажиров превышает 8 человек (без учета места водителя);
  • автобусы любых модификаций и без ограничения по весовым характеристикам;
  • автобусы, модифицированные прицепом с массой не выше 750 кг.

Фактически, категория D предоставляет право заниматься частным извозом на маршрутных такси, устраиваться на работу в государственные и муниципальные автопарки. Однако для специальных модификаций сочлененных автобусов категория D не подходит, так как предъявляются повышенные требования и навыки к водителю.

Для автобусов, имеющих специальные характеристики или использующие прицепы, должны быть открыты дополнительные подкатегории:

  1. в подразделе DE представлены сочлененные автобусы, либо ТС по категории D, использующие прицеп с массой свыше 750 кг;
  2. по D1 выдается право управления небольшими автобусами, где количество мест для пассажиров не превышает 16 человек, а также для таких же ТС с прицепами массой до 750 кг;
  3. если при управлении автобусом используется прицеп с массой более 750 кг, либо совокупный вес ТС с прицепом превышает 12 тонн, придется открывать категорию D1E.

Естественно, использование прицепа у автобуса не должно быть связано с перевозкой людей. ПДД запрещают эксплуатировать прицепы для размещения пассажиров.

Какие машины можно водить с категорией С?

Получить права можно, лишь отучившись в специализированном учебном заведении: автошколе. После окончания учебного курса, нужно пройти экзамен и лишь только после этого можно получить права.

Категория С делает доступным вождение авто, масса которого выше показателя, равного трем с половиной тоннам. Категорию С получают шоферы средних грузовиков или же фургонов. Под действие прав категории С не попадают автобусы и пассажирские фургоны, их вождение разрешается людям с удостоверением D. С-категория прав не позволяет водить легковушки и легкие грузовики. Авто этих классов управляются водителями с В-категорией прав, а мотоциклы, скутеры, мопеды и мотороллеры — с М и А соответственно.

С-категория удостоверения водителя имеет подкатегории С1, С1Е и СЕ. С1-я категория разрешает водить автомобиль, который оснащен прицепным устройством массой, не превышающей показатель в 750 кг. С1Е позволяет управлять автопоездами и грузовиками, имеющими прицеп массой свыше 750 кг. Категория же С1 разрешает управлять грузовым транспортным средством, чей вес варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн.

Классификация тракторов

К данной технике относят самодвижущиеся машины, основной функциональной нагрузкой которых считается:

  • выполнение большинства видов сельскохозяйственных работ;
  • дорожно-строительные работы;
  • транспортировка на предприятиях;
  • землеройные работы.

Их отличительная особенность – небольшая скорость по сравнению с обычными машинами с сохранением увеличенной тяги. Отличие есть и в конструкции. Основные узлы самоходной техники:

  • кузов;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система управления.

По типу ходой различают гусеничные и колесные машины. Первые работают на грунтовке, вторые выполняют задачи на асфальтированной дороге, поэтому востребованы больше на производстве и в дорожном хозяйстве. Сила тяги колесных машин на рыхлом грунте заметно падает, поэтому для повышения функциональности их делают на полном приводе. С одной стороны, это плюс, но с другой – при выполнении сельскохозяйственных работ колесная техника сильно уплотняет грунт.

Правила пользования легковыми прицепами

Безопасная всем участникам дороги эксплуатация транспортного состава с перемещением груза посредством прицепа должно соответствовать нескольким правилам.

Правила перемещения груза:

  • Центр тяжести должен размещаться равномерно по всей поверхности, допустимая масса прописана в соответствующих документах на прицепное устройство.
  • Единственным средством для надёжной фиксации груза является фаркоп. Стоит учесть, что для сложных трасс потребуется страховочный трос/цепь.
  • Даже при отдельной парковке буксируемого агрегата должны всегда использоваться фиксаторы.
  • Максимально допустимый уровень выступа за пределы устройства крупногабаритных грузов и специальные для этого обозначения днём и ночью определяются правилами дорожного движения.
  • Транспортировка пассажиров, огне/взрывоопасных веществ посредством трейлера запрещена.
  • Разрешённая скорость для перемещения по асфальту — 60, твёрдых покрытий – 40, по грунтовке – до 20 км/час.

Категория «ВЕ»

Такая пометка в правах водителя разрешает ему управление автопоездом в сцепке с прицепом, масса которого может превышать 750 кг. При этом необходимо соблюдать обязательное условие: общий суммарный вес автопоезда не может превышать 3,5 тонны. Это именно тот случай, когда нужна категория «Е» на легковой прицеп.

Для открытия этой категории придется пройти обучение, приобрести практические навыки и по итогу сдать экзамен, в результате чего выдается новое удостоверение. Следовательно, придется пройти медицинскую комиссию и собрать все документы, требуемые при получении новых прав.

Как проходит экзамен

Для получения водительского удостоверения категории Б необходимо пройти курс обучения в автошколе. Он включает знание теоретической части – ПДД, и совершения маневров на полигоне и в условиях городского движения по проезжей части.

После успешного прохождения курса и сдачи экзамена в автошколе, назначается время для встречи с работником ГИБДД. Кандидат на водителя выезжает с ним на учебную площадку для демонстрации совершения нескольких маневров – упражнений на управление ТС. Перед этим проводится сдача билетов в электронном виде под контролем работников ГИБДД. Допускаются к езде только те претенденты, которые успешно сдали теоретическую часть.

В состав упражнений входят при сдаче экзамена на категорию А:

  • прямолинейная езда – коридор по трассе;
  • движение по полукругу;
  • навыки торможения и разгона на ТС;
  • змейка;
  • восьмерка – езда с препятствиями.

Для управления легковым автомобилем в категории Б характерно выполнение практической части:

  • горка – движение по склону;
  • парковка;
  • резкое торможение;
  • змейка.

Квалифицируют навыки по упражнениям, о которых иногда спрашивают сотрудники ГИБДД, но не всегда о них сообщается в автошколе.

Как пример, он говорит экзаменирующемуся сделать управление под определенным номером:

  1. Упражнение 1. Разгон-торможение, габаритный коридор и полукруг.
  2. Упражнение 2. Колейная дорога, змейка, малая скорость.
  3. Упражнение 3. Габаритная восьмерка.

Также возможна езда по городу, маршрут выбирает преподаватель при сдаче экзамена внутри школы или сотрудник ГИБДД. Следует ожидать, что при движении контролирующее лицо постоянно будет сбивать претендента с толку, к примеру, просить припарковаться в неположенном месте, нарушить предписанный скоростной режим и т.д.

При прохождении практического экзамена можно допустить не более 2 ошибок. Повторная пересдача возможна не ранее, как через неделю. Считается, что за это время кандидат должен повторить теоретическую часть и освоить новые навыки езды.

Стоимость обучения в автошколе зависит от региона:

  • категория А в размере от 5000 до 10000 руб. за весь курс;
  • кат. Б от 20 000 до 30 000 руб.

Срок получения навыков составляет в среднем от 1 до 3 месяцев. По результату выдается свидетельство о прохождении обучения с оценкой успеваемости. Дополнительно в рамках школы зачастую проводится медицинское освидетельствование с вызовом врачей. Осуществляется оно на платной основе. При замене водительского удостоверение медкомиссию можно пройти по направлению учреждения по месту прописки.

В качестве заключения можно сказать, что наличие категории Б дает возможность получения удостоверения кат.А без повторного обучения в автошколе для знания теории, но в исключительных случаях, когда экзамен был сдан не более 3 месяцев назад.

Демонстрирование навыков управления ТС в категории А обязательно сотруднику ГИБДД. Только после этого возможна выдача удостоверения категории А

И самое важное, наличие прав с кат.Б не означает автоматического включения отметки о низшей категории А в водительское удостоверение, даже при наличии заявления гражданина в ГИБДД без прохождения специального экзамена

Необходимость повторного прохождения экзамена и обучения объясняется также тем, что регулярно в ПДД вносятся поправки. Происходит это регулярно – примерно каждые 5-6 месяцев. Незнание некоторых новых правил может привести не только к аварийным ситуациям на дороге, но и привлечению к административной ответственности и даже лишению прав на длительный период, как и ограничению управления ТС.

Водительские права категории С

Первая подкатегория для грузовиков, С, рассчитана на автомобили массой более 3,5 т, к которым может быть прикреплён прицеп массой не более 750 кг.Водить пассажирский транспорт: автобусы, трамваи и троллейбусы с категорией С нельзя — для этого надо получать права соответствующих категорий, то есть D, D1, DE, D1E, Tm или Tb.

Для этого человек отправляется вместе с инструктором на площадку, где потенциальный водитель должен выполнить 3 из 4 упражнений на выбор экзаменатора — разворот, «змейка» и некоторые другие упражнения. В случае успешной сдачи этой части экзамена человека допускают к городскому вождению с экзаменатором.

От этих данных зависит длина тормозного пути, время разгона и другие параметры. Следует понимать, что присвоение транспортному средству определенной категории является не бюрократической уловкой, а жизненной необходимостью. Дело в том, что в автошколе человека учат управлению ТС определенного типа. Работа водителем с категорией С свойственна шоферам-экспедиторам, дальнобойщикам, доставщикам грузов, крановщикам или операторам погрузчика. Стоит добавить, что управление дополнительными механизмами, установленными на грузовике, будь то погрузчик или автокран, разрешается лишь при наличии специального удостоверения, подтверждающего квалификацию водителя.

Вот только для допуска к экзамену на категорию Е нужен стаж управления транспортными средствами категории В, С или D не менее 1 года.

Чтобы получить права категории C необходимо обладать навыками маневрирования в ограниченном пространстве

Так как грузовой автомобиль это источник повышенной опасности, упражнениям на площадке уделяется особое внимание, и повышенные требования

И здесь распространённая ошибка некоторых автолюбителей заключается в неверном толковании разрешений этой категории. Она нужна не для легковых машин, а для автомобилей, максимальная разрешённая масса которых не более 3,5 тонн – как видим, сюда входят и некоторые грузовые машины.

Некоторые указанные категории имеют ряд подкатегорий, которые более подробно разъясняют, какие машины можно водить с категорией С.

При наличии водительского удостоверения с категорией С автоматически открытыми считаются две категории: С1 и М (разрешает ездить на мопедах и лёгких квадрициклах). При наличии категории СЕ автоматически открытыми считаются С1Е и М. Впрочем, категория М открыта для обладателей любых водительских прав в принципе.

Для управления фурой с прицепом, полуприцепом,необходимо наличие водительского удостоверения категории E. Вот только для допуска к экзамену на категорию Е нужен стаж управления транспортными средствами категории В, С или D не менее 1 года.
Это самая «низкая по кастовости» отметка в правах, дающая право на управление скутерами и мопедами, но при определённых условиях. Дело в том, что ФЗ о БДД предписывает только то, что те, кто владеет этой пометкой в в/у, имеют право управлять мопедом или лёгким квадрициклом.

Все это относилось к водительскому удостоверению, используемому до 2011 года, которое выдавалось на 10 лет, а после истечения этого срока должно было быть заменено на новое. В 2011 году ввели новый порядок, коснувшийся категорий. Теперь их стало уже девять. А в 2013 году вышел ещё один закон, который подразумевает уже .

Кстати, с 2013 года были внесены некоторые изменения, которые нужно знать каждому профессиональному водителю грузовых автомобилей с категорией С. Они касаются подачи апелляции в случае решения об изъятии прав. Если раньше можно было принести справку о том, что управление транспортным средством — единственный источник дохода, то сейчас такой номер не пройдет.

Еще одна особенность – автовладелец должен управлять только тем автомобилем, который соответствует полученной категории.

Он 2-х- или 3-хколёсный, рабочий объём его двигателя не более 50 см3 либо мощность электродвигателя от 0,25 до 4 кВт или же это квадрицикл с аналогичными параметрами?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Кроме того, сейчас существуют подкатегории водительского удостоверения, ограничивающие типы транспортных средств, разрешённых для езды с ними. Но любая категория прав также разрешает всё, что разрешено её подкатегорией.

Срок переподготовки – всего 1 месяц. Оплата в 2 этапа. Точную цену на обучения на категорию «СЕ» смотрите в разделе «Стоимость» на нашем официальном сайте автошколы в Бобруйске.

Нормативная база

Необходимость в получении прав на управление мопедом и скутером возникла в РФ 5 ноября 2013 года. В этот день в ФЗ №196 были внесены коррективы

Особое внимание рекомендуется уделить следующим статьям:

  1. Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.
  2. Статья 26. Определяет основные условия получения прав.
  3. Статья 28. Основание для прекращения или приостановления права на управление авто.

Новая категория была обозначена буквой М. Если лицо не выполняет предписание и управляет мопедом или скутером без прав, его привлекут к ответственности. Наказание за езду без водительского удостоверения налагается в соответствии со статьей 12.29 КоАП РФ. Лицо должно будет заплатить штраф ГИБДД.

Категории водительских прав 2018 с расшифровкой

Поговорим подробнее о том, каким именно транспортом может управлять водитель каждой категории. Нужная информация указывается в специальной таблице на обороте водительского удостоверения. Один человек может иметь несколько открытых категорий по желанию.

Категория А — мотоциклы

Водитель этой категории имеет право водить мотоциклы с люлькой или без неё. Также допустимо управление квадрациклами и мотоколясками, последние встречаются сегодня крайне редко

Важное условие, что транспорт в снаряжённом состоянии не должен превышать вес в 400 кг, в противном случае требуются права другой категории

Подкатегория А1 подходит для вождения лёгких маломощных мотоциклов объем двигателя не более 125 кубических сантиметров, и мощностью не более 11 кВт. Если у водителя открыта основная категория, то второстепенная в данном случае также ему доступна. Особенность этих прав в том, что они выдаются гражданам в возрасте от 16 лет.

Категория В — легковые автомобили

Наличие таких прав не означает, что водителю доступно управление мотоциклом. Эти права позволяют водить следующий транспорт:

  • автомобили с массой не более 35 центнеров, количество сидячих пассажирских мест в котором не более 8;
  • автомобили с прицепом, максимальная вместимость последнего не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, нагрузка которого выше 750 кг, но не более массы самого транспортного средства без дополнительной нагрузки, а общая масса состава не более 3,5 тонн.

Таким образом, сюда входят, легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, соответствующие выставленным требованиям.

Категория ВЕ необходима для управления большегрузным прицепом весом более 7,5 центнеров.

Права В1 необходимы для управления трициклами и квадрициклами. Не путайте последний с квадроциклом, это принципиально разный транспорт.

Категория С — грузовой транспорт

Продолжаем описывать категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Владелец этой разновидности имеет право управлять большегрузными машинами. Это средние и тяжёлые грузовики вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг и более, сцепленные с прицепом грузоподъёмностью не более 750 кг или без него.

Категория С1 подразумевает разрешение на вождение только средних грузовиков 3,5-7,5 тонн. Водителям с этим типом прав тяжелые грузовики более 7,5 тонн недоступны.

Подкатегории СЕ и С1Е, аналогично предыдущему описанию, позволяют водит тот же транспорт составом с большегрузными прицепами (более 750 кг). Для С1Е существует ограничение в общем весе состава — не более 12 тонн.

Категория D — пассажирский транспорт

Такое водительское удостоверение позволяет управлять пассажирским транспортом с количеством мест более 8 с маленьким прицепом. То есть это маршрутные автобусы, маршрутные такси и большие туристические автобусы. Сочленённые автобусы и «гармошки» в эту категорию не попадают. Также как троллейбусы и трамваи, для последних в 2018 году выделены отдельные категории прав.

Для сочленённых автобусов требуется категория прав DE. Также она необходима в случае буксирования большегрузного прицепа автобусом или маршруткой.

Подкатегории D1 достаточно, если водитель планирует управлять транспортом с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Допустимо сцепление с прицепом общим весом не более 750 кг. То есть эта категория прав как нельзя кстати подойдёт водителям маршруток и небольших автобусов РАФ-2203, именуемых в народе «Рафиками».

Категория D1E необходимы для вождения пассажирского транспорта в сцеплении с прицепом весом более 7,5 центнеров. При этом прицеп не должен использоваться для перевозки пассажиров. А общий вес состава не должен превышать 12 тонн.

Категории М, Tb и Tm

Такие права необходимы для управления мопедами и лёгкими квадроциклами. Водители, имеющие любую другую категорию прав могут управлять всем транспортом, относящимся к данной разновидности.

Права категории Tb и Tm открывают возможность управления трамваем и троллейбусом. Ранее этот транспорт отдельно не выделялся, а право на вождение определялось специальной пометкой в соответствующей графе.

Это все категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Водитель имеет право открыть доступ к вождению хоть для всех видов транспорта. Для этого достаточно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД, но в целом ничего нового.

А какие категории прав у вас открыты? Были ли трудности с получением не распространённой подкатегории прав?

Каковы основные правила для водителя скутера?

В автошколе вас научат всем необходимым теоретическим знаниям, но самыми основными правилами являются:

  • Необходимо всегда иметь при себе водительское удостоверение.
  • Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения. За это отбирают права.
  • Всегда во время движения старайтесь держаться по правому краю дороги. Либо двигайтесь по дорожке для велосипедистов. Можно также двигаться по обочине, если вы не мешаете пешеходам.
  • Также вы имеете право обгонять трамваи и троллейбусы
  • В светлое время суток не забывайте включать дневные фары.
  • Тщательно следуйте правилам безопасности и не делайте глупостей: держите руль при вождении только двумя руками, не забывайте надевать шлем, пристёгивайтесь.
  • Вы не можете участвовать в буксировке.
  • Перевозить вещи, превышающие габариты вашего транспортного средства, тоже не стоит
  • Брать кого-то с собой можно. Но лишь при тех условиях, что ему не меньше семи лет, и что он тоже оснащён средствами защиты.
  • Вам не стоит переезжать дороги прямо по пешеходному переходу.
  • И нельзя разворачиваться, а также поворачивать налево через трамвайные пути

Таблица категорий и подкатегорий прав

Таким образом весь автотранспорт, на управление которым требуются водительские права, разделён на 5 основных категорий, 4 дополнительные подкатегории и специальные категории для управления ТС с прицепом.

Расшифровка таблицы с категориями в правах

  1. категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски; •подкатегоря А1 – лёгкие мотоциклы с объёмом мотора от 50 до 125 кубических сантиметров(см3);
  2. категория В – легковые машины и грузовики грузоподъёмностью до 3,5 т. или вместимостью до 8 пассажиров;•BE — легковые автомобили с прицепом •В1 – квадрициклы и трициклы;
  3. категория С – грузовые авто с грузоподъёмностью более 3,5 т; •СE — грузовые автомобили с прицепом •С1 – грузовики с разрешённой нагрузкой на ось 3,5 – 7,5 т; •С1E — средние грузовики с прицепом;
  4. категория D – автобусы, перевозящие свыше 8 пассажиров; •DE — автобусы с прицепом •D1 – микроавтобусы, вместимостью от 8 до 16 пассажиров; •D1E — небольшие автобусы с прицепом;
  5. категория M – мопеды и квадрициклы с объёмом двигателя не более 50 см3
  6. категория Tm — трамваи
  7. категория Tb — троллейбусы

Принятые подкатегории выделяют из машин одного типа автомобили в облегчённом варианте с меньшей грузоподъёмностью и мощностью двигателя, управление которыми требует меньшей подготовки и опыта. Кроме более детальной градации транспорта по массе, вместимости и мощности новый закон ввёл изменения к требованиям по стажу и возрасту водителей, получающих допуск к управлению этих категорий транспорта.

Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории. Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение). Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и при замене прав, нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в медицинской справке.

Обучение вождению

Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.

Учебная программа

В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:

  • практические навыки управления грузовым автотранспортом;
  • особенности осуществления маневров на узкой дороге;
  • специфические приемы вождения;
  • выполнение парковки;
  • подача для разгрузки под разными углами.

К сведению! Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.

Детальная информация видна на видео:

Экзамены

По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.

Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:

  • поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;
  • прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.

После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».

Экзамен для открытия категории Е.

Что важно знать водителю

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:

  • исключить резкие движения руля;
  • у груженой фуры возрастает тормозной путь;
  • на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;
  • во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
  • нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
  • при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.

Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.

Стоимость

Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное. Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.

Прохождение тестирования для открытия категорий.