Номерные знаки

Содержание статьи

Как выглядит квадратный знак нового образца?

По правде говоря, он всё же не совсем равносторонний – он прямоугольный. Но главное отличие его от старого в том, что:

  • квадратные номера в России по-новому чуть больше по ширине, чем по высоте, а буквы с цифрами на нём расположены в 2 яруса,
  • старые же ГРЗ намного шире, чем выше, и символы в нём идут одной строкой (кроме региона и надписи «RUS» с флагом).

Вот так выглядит официальная схема с типоразмерами нового квадратного государственного номера:

А вот его фото на автомобилях:

Но они не совсем для японских авто!

Разрушим блуждающий в сети миф о том, что эти номера предназначены специально для японских автомобилей.

Дело в том, что типоразмер квадрата на машинах из страны восходящего Солнца – 330×165 мм. А размеры новых квадратных номеров в России – 290×170 мм – именно такие у американских автомобилей. То есть по сути они могут не подойти по высоте на ряд «японок», где нет запаса в 5 миллиметров. Но фактически на всех моделях праворульных такие запасы есть.

На примере фото выше вы можете увидеть, что российский квадратный номер не доходит по ширине до краёв места под него, что немного портит внешний вид. Но это в любом случае лучше загнутых широких ГРЗ.

Выбор крепления для автомобильных номеров

Ну и последний вопрос на сегодня касается крепления автомобильных номеров.

Некоторые автовладельцы используют для крепления номеров болты со светоотражающими поверхностями: белой — спереди, красной — сзади автомобиля. Пример таких креплений есть на рисунке в начале статьи. На дорогах можно встретить немало таких автомобилей.

Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

Т.е. болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Максимальный штраф за светоотражающие болты в настоящее время — 500 рублей. Это конечно не лишение прав, но тоже неприятно.

В соответствии с ГОСТ крепить номера можно только светлыми болтами или винтами.

На современных автомобилях, как правило, устанавливаются специальные пластиковые рамки, в которые номер можно просто защелкнуть. Однако для надежности следует также закрепить номер и предусмотренными болтами.

Будьте внимательны при креплении гос. номеров на автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи. Это позволит Вам избежать штрафов.

Увидим знаки

Для большинства автолюбителей эти изменения пройдут незамеченными. Поскольку привычных нам госномеров они не коснутся. Как пояснили в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков сохранены без изменений. Новый техстандарт сохранил преемственность ГОСТ Р 50577-93, в котором зафиксированы требования к номерам на наших легковых автомобилях, грузовиках и автобусах.

Разработка нового стандарта велась Национальным центром безопасности дорожного движения МВД России. При его подготовке были учтены предложения ГИБДД, минобороны, минсельхоза и других ведомств.

Есть в нацстандарте и изменения, которые мы вскоре заметим на дорогах. Среди основных новаций: введен тип регистрационных знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления. Речь идет об американских автомобилях, номера у которых квадратные и двухстрочные, а также о праворульных японских машинах.

Кроме того, уменьшены габаритные размеры регистрационного знака для мотоциклов — вместо нынешних 245х185 мм будут 190х145 мм. При этом структура и обозначение типа мотоциклетных госномеров сохранится. Новым стандартом также введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств.

Вводится дополнительно к имеющимся и тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автодорогам общего пользования, — снегоболотоходов и мотовездеходов. Появятся новые госномера для мопедов, спортивных и ретромашин.

«Выдача новых знаков будет производиться после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации данных видов транспортных средств, — пояснили в Росстандарте. — Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств».

В пресс-службе подчеркнули, что обмен номерных знаков и их выдача не регулируется Росстандартом. «Дополнительные разъяснения необходимо получить в Госавтоинспекции или МВД России», — уточнили в Росстандарте.

В этих ведомствах свои комментарии и разъяснения пока еще готовят.

Где можно получить дубликат?

На сегодняшний день достаточно много фирм в крупных городах изготавливают новые квадратные номера. Между тем, гарантию от штрафа от ДПС они, конечно же, не дадут, но в большинстве случаев будут заверять, что они полностью в рамках закона, и их разрешили. Выше вы уже видели подтверждение, что это не совсем так.

В ГИБДД?

Официально по состоянию на 2021 года в Госавтоинспекции поставить квадратные регзнаки на легковые автомобили вы не сможете – ГИБДД не предоставляют услугу замены ГРЗ на такие до 4 августа 2020 года – даты вступления в силу нового ГОСТа.

А после указанной даты вступает в силу и ФЗ «О государственной регистрации», согласно которому в ГАИ вообще будут только присваивать символы госномера, а изготавливать их придётся на стороне – в соответствующем пункте их производства.

А где же сделать?

Порядок замены на них достаточно несложный:

  • вы предоставляете ваш паспорт (как документ, удостоверяющий личность, хотя на практике могут попросить только водительские права) и свидетельство о регистрации – это по закону обязательные документы для возможности изготовления квадратных номеров нового образца,
  • в течение буквально нескольких десятков минут – максимум часа вам изготавливают обновлённый дубликат вашего регзнака.

При этом, у вас не поменяются буквы и цифры на номере – вам просто сделают соответствующие ГОСТу (или не соответствующие – это нужно обязательно проверять) знаки.

Обратите внимание, что по умолчанию вам предложат изготовление квадратных номеров в количестве 2 штук: переднего и заднего. Но по закону даже после вступления в силу можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади

Поэтому переплачивать нет никакого смысла.

Сколько это стоит?

Цены на новые номера не сильно варьируются между отдельными изготовителями:

  • в Москве и Петербурге квадратные регистрационные знаки могут сделать в среднем за 1 800 – 2 700 рублей за один номер,
  • в крупных городах, таких как Самара, Красноярск, Хабаровск, Владивосток (где больше японских авто) услуга может стоить 1 500 – 2 200 рублей (пример).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?
  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
  • Можно ли подкрасить госномер автомобиля самому маркером и чем это грозит?

Что будет на практике?

В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо… его не будет.

Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.

Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.

Вас также заинтересует:

  • В России появятся новые госномера – правда или нет?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?

А какой штраф?

Он небольшой – 500 рублей, а в редких случаях можно отделаться предупреждением.

Штраф выписывается за нарушение установки регистрационного знака вопреки действующему Госстандарту – в нашем случае тому стандарту, на который ссылаются ПДД в Основных положениях по допуску.

Размер и шрифт

Регистрационные номерные знаки РФ изготавливаются в соответствии с нормами, прописанными в ГОСТе 50577-93. Шрифты и размеры у них едины для каждого субъекта России. Таблица 1. Размеры цифр и букв госзнаков типа 1-10, 15, 19-22.

Высота буквенных и цифирных символов, мм Минимальная толщина линий буквенных и цифирных символов, мм
20 3,0
56 9,0
78 11,0
Окантовка рамки 3,0 ± 0,5

Цифры и буквы на лицевой части госзнака типов 16-18 должны выполняться шрифтом ЖР №5 (ГОСТ 3489.2), а на оборотной части – шрифтом Бл №3 (ГОСТ 3489.17). Шрифт для автономеров называется Roadnumbers.

Габаритные параметры госномеров различные и зависят от типа номерного знака:

Типы крепежа

Существуют десятки типов головок винтов, которые требуют всевозможных отвёрток, как ручных, так и аккумуляторных. Помимо основного плоского исполнения, расскажу про типы винтовых головок Phillips, Hex и Star.

Crosshead, Hex и Torx

У меня нет статистики по кражам номерных знаков и рамок в разных странах. Но некоторые люди предпочитают перестраховаться и купить самые экзотические «противоугонные» крепления, которые можно найти в магазинах. Здесь действуют общие правила здравого смысла: если ворам нужен ваш номер или рамка достаточно сильно, они его получат, так зачем всё усложнять больше чем нужно? Если вы слишком сильно заинтересованы в безопасности, используйте простые стальные винты, которые будут ржаветь, и никто не станет откручивать их.

Если кража происходит спонтанно, у вора может быть с собой крестовая или плоская отвертка, а возможно и какой-то универсальный инструмент. Но вряд ли будет в наличии шестигранник третьего размера или Torx T25. И помните, для винтов разных размеров требуются различные инструменты.

С другой стороны, у профессиональных воров есть все необходимые инструменты, включая гаечный ключ, polydrive и tri-wing.

Лично мне нравится крепеж с шестигранной головкой. Эти винты доступны в широком разнообразии размеров, дизайна и материалов. Внутренняя шестигранная головка делает их намного меньше, чем сопоставимые винты Phillips, и они не слизываются, как обычная разновидность щелевой головки.


Набор винтов с внутренним шестигранником

Шестигранные винты просты, изящны и для них легко найти ключи. Если вы потеряете свой pin-in T25 Torx, сможете вспомнить, был ли это Torx, Torx Plus или Torx TR? 6 лепестков на нём или только 5?

Ремонт пластикового держателя номера автомобиля своими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.

Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.

Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстросхватывающего клея «Супер Момент».

Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.

Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.

Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.

Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.

Далее скобка была вплавлена с помощью паяльника в держатель номера, как показано на фотографии. Вплавленная металлическая скобка обеспечит высокую надежность соединения.

Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Какой тип и размер винта нужен?

Выбор крепежа зависит от вашей машины. Если автомобиль американский, вероятно нужны винты с дюймовой резьбой. Но к корпусу машины номера часто крепятся с помощью саморезов, для которых спецификация резьбы не имеет значения – метрическая и дюймовая подойдут одинаково.

Саморезы закручиваются к какой-либо скобе или пластмассовой анкерной гайке, которая защелкивается в кузове автомобиля (на английском они могут называться «license plate nuts», «license plate inserts», или «push-in nuts»).

Для автомобилей других стран может потребоваться комбинация метрических крепежных винтов и саморезов. Первый для задней панели, а второй для передней.

Самый быстрый способ узнать характеристики сменных оригинальных винтов (OEM), – позвонить в автосалон. Однако дилеры даже в Америке неохотно предоставляют номера деталей, опасаясь, что клиент купит где-нибудь еще. В России, думаю, ситуация аналогичная.

Единственный совет, который я хочу здесь дать – не берите китайский крепёж на Алиэкспрессе. Найти там хорошие комплекты сложно. Материал обычно бывает самый дешёвый.

Как подобрать и проверить резьбу

Самый простой способ узнать характеристики винта – отнести свой оригинальный в любой магазин оборудования или строительных материалов. Попросите помощи у менеджера или самостоятельно попробуйте вкрутить болт в разные гайки. В некоторых магазинах есть специальный стенд с набором метрических и дюймовых болтов и гаек.


Ручной инструмент для проверки диаметра болтов

В крайнем случае можно поискать информацию на профильном форуме, но имейте в виду – там много дезинформации, и найти правильные данные весьма сложно.

Самый лучший крепёж из нержавеющей стали 316 или 18-8. Найти марку 316 можно не в каждом магазине.

Перед покупкой обязательно измерьте толщину / глубину монтажной пластины (при наличии), номера и рамки, а также расстояние между задней частью кронштейна (если он есть) и кузовом / бампером автомобиля.

Как поставить номерной знак на машину по ГОСТ

Установка номерного знака регулируется ГОСТ Р 50577-93.

  • Госномер автомобиля должен соответствовать типу транспортного средства.
  • Относительно оси симметрии передний и задний номера нужно повесить ровно или слева сбоку, однако допускается незначительное отклонение влево по ходу движения.
  • Продольная плоскость автомобиля и номерной знак располагаются под углом 90 о относительно друг друга, наклон может быть не более 3 о .
  • Нижний край номера от горизонтальной плоскости располагается на расстоянии не менее 300 мм. Для таких транспортных средств, как мотоцикл, мопед или снегоходов – 200 мм, верхний край должен располагаться на высоте не более 1200 мм.
  • Числа и буквенные обозначения должны быть различимы и читаемы, как человеком, так и камерой видеофиксации. Его должно быть видно в темное время суток на расстоянии не менее 20 м.
  • Также числа и буквы должны читаться под углом 15 о снизу и сверху, и под углом 30 о слева и справа.

Выбор правильного крепежа для автомобильных номеров

Кронштейн, который используется для монтажа, должен быть такого же цвета, как поле знака. Существуют современные приспособления в виде рамок соответствующего размера, в которые номер можно вставить и защелкнуть.

Рамки, болты, винты и саморезы не могут загораживать числа, буквенные обозначения и флаг Российской Федерации. Не допускается сверление дополнительных дырок или отверстий. Нельзя закрывать поверхность таблички пленкой, оргстеклом или другим материалом. Если места отверстий на знаке не совпадают с отверстиями на авто, то допускается использование переходных конструкций, которые отвечали бы требованиям ГОСТа.

Если на рамке имеется реклама в виде полоски снизу или логотипа производителя, конструкция допустима к использованию: главное, чтобы сторонняя информация не закрывала буквы и цифры номера.

Существуют так называемые антивандальные и съемные рамки: первые обладают особой конструкцией, при которой снять номер становится почти невозможно, а вторые, наоборот, вместо болтов оборудованы мощными магнитами в целях их быстрого снятия и замены. Оба способа установки разрешены – ГОСТ предъявляет требования только к внешнему виду номеров и креплений, а не способу их монтажа.

Где поставить номерной знак

Место, куда крепится номер, должно быть ровным и плоским. Задний и передний знак обязательны для легковых автомобилей, грузовиков и транспортных средств, предназначенных для перевозки людей. Остальные транспортные средства могут иметь только задний номер. Номер нужно закрепить посередине или слева заднего бампера (для переднего – посередине или справа), не закрывая светосигнальные приборы и не заходя за габариты автомобиля.

Что нужно для установки

Сегодня многие автовладельцы применяют для установки номерных знаков различного рода светоотражающие метизы или покрытые различной краской. Например, сзади – белой, спереди – красной.

Важно помнить, что государственными стандартами устанавливаются определенные требования к болтам. Данные требования выглядят сегодня следующим образом:

Данные требования выглядят сегодня следующим образом:

  • шляпка винта, болта обязательно должна быть покрыта цветом поля знака либо снабжаться гальваническими элементами;
  • возможно использовать для крепления специальные рамки – но они при этом не должны загораживать регистрационную надпись RUS, а также всевозможные иные данные на регистрационном номере;
  • ни в коем случае не разрешается закрывать номерной знак стеклом из органического материала или иным, затрудняющим считывание знака техническими, другими средствами;
  • если по какой-то причине посадочные места на самом знаке и на бампере автомобиля не совпадают – нужно будет использовать специальные конструктивные элементы для переходов, которые соответствуют требованиям И.2-И.4.

Из всего выше обозначенного следует, что использовать болты с поверхностью светоотражающей применять для крепления номеров попросту не допускается. В КоАП даже присутствует особое наказание за подобного рода нарушение.

Размер штрафа за использование ненадлежащих крепежных элементов составляет 500 рублей в 2020 году.

Как узнать историю ДТП автомобиля по гос номеру, объясняется в статье: история автомобиля по гос номеру.

Про проверку страхового полиса ОСАГО онлайн по номеру автомобиля читайте здесь.

Требования законодательства

Согласно ст. 12.2 КоАП РФ, управление автомобилем без номеров карается штрафом 500 руб., повторное нарушение грозит лишением водителя права управлять ТС до 3 месяцев. Аналогичное наказание последует и за то, что знак установлен не по регламенту.

Стандартно панели прикручиваются на передний и задний бампер в отведенное для этого место (предусмотренное заводом-изготовителем). Но правила не обязывают водителя крепить номерной знак только на бампер. Регламент предусматривает установку переднего и заднего номера только строго горизонтально относительно дорожного полотна. В правилах добавлено, что передний номерной знак можно устанавливать на бампер как по центру автомобиля, так и слева. Задний можно повесить на крышку багажника, бампер, под бампер.

Снятие номеров с машины

На американских внедорожниках штатное место «под регистрацию» не соответствует стандарту российских номеров. В этом случае можно поставить номера в рамку на машину и закрепить ее на крыше

Важно помнить, что расстояние от земли до верхней части номерной панели не должно превышать 2 метра

Выбирая авто с нестандартным бампером, водители замечают, что штатные места крепежа под номер не совпадают с отверстиями номера. Учитывая, что госномер должен быть четко читаемым, без повреждений информационной части, вариант открыть рамку для номера авто, установить ее на бампер и зафиксировать по регламенту остается лучшим.

Номера нового образца на автомобиль – тип 1А

Изготовление новых регистрационных знаков – задача, поручить которую следует квалифицированным специалистам. Обновления коснулись только задних табличек. Теперь они будут выпускаться размером 290 х 170 и крепиться спереди. Касается такое нововведение только праворульных автомобилей.

Сотрудники нашей компании детально изучили установленные стандарты, готовы создавать новые таблички, полностью отвечающие требованиям ГОСТа, прочим международным нормам. Установленные правила стали более жесткими, однако благодаря большому опыту работы их соблюдение станет реальным.

Дубликаты квадратных номеров на авто требуют максимальной точности. Их основанием является практичная металлическая пластина, способная выдержать нагрузки любой степени сложности. Также дубликаты выделяются:

  1. Точным шрифтом, которым наносится необходимая буквенно-циферная комбинация.
  2. Практичностью. Выполненные посредством тиснения, способны запросто выдержать нагрузки любой степени сложности. Предварительно проходят специальную проверку на прочность.
  3. Наличием необходимых голограмм.

Чтобы оформить изготовление гос номеров нового образца, достаточно предоставить минимальный пакет бумаг. Сейчас потребуется только документ, удостоверяющий личность, а также паспорт автомобиля. После получения необходимых данных профессионалы сразу приступают к решению поставленной задачи.

Теперь создание копий проходит максимально быстро. Квалифицированные специалисты используют прогрессивную технику, обеспечивающую максимальную точность. Также помогает большой опыт работы, наличие актуальных примеров. Квадратные номера несколько меньше по размерам, но даже на такой площади специалисты разместят всю необходимую информацию. Современная техника позволяет быстро нанести нужную последовательность букв, цифр. Операции становятся точными, максимально оперативными, забрать заказ легко в кратчайшие сроки.

Дополнительным преимуществом станет специальная проверка на прочность. Благодаря процедуре удается выявить потенциально проблемные места, заменить их в случае необходимости. Квадратные номера обладают практичностью, стильным внешним видом. Практичные алюминиевые пластины сохранят эксплуатационные преимущества даже годы спустя. Благодаря специальному защитному покрытию также удастся обеспечить идеальный внешний вид номеров, несмотря на наличие раздражителей, угроз.

Благодаря персональному подходу удастся создать качественные аналоги, полностью отвечающие установленным стандартам, способные прослужить долгие годы без необходимости дополнительного ухода. Также специалисты дадут советы относительно эксплуатации табличек. Это поможет продлить срок их службы.

АКЦИЯ!

Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?

Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?

Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ за госномер не по ГОСТу.

По состоянию, актуальному на 08 Февраля 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу… Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники… А также разберёмся во всей этой путанице!

Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:

Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.

Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.

Как установить/снять номер

Номерные рамки изготавливаются по стандартам, размер изделия точно совпадает с размером госномера (допуском – плюс 5 мм по периметру). С установкой у водителей не возникает трудностей.

Подномерная рамка

Важно запомнить, что госномер необходимо крепить сразу после его получения. Нельзя оставлять регистрационные знаки под передним и задним стеклом, даже чтобы доехать до сервиса или гаража

Поэтому если приезжаете в ГИБДД оформлять регистрацию, будьте готовы закреплять знак сразу.

В этом случае рамки оказываются очень удобными: знак можно установить за 1 минуту, зафиксировав штатными крепежами. А после, при необходимости, прикрутить его винтами к корпусу. Чтобы снять рамку номера с машины, потребуется только набор отверток.

Квадратные номера для легковых автомобилей. Тонкости и нюансы.

  • Каталог
  • Условие оплаты
  • Условие доставки
  • Гарантии
  • Оптовикам / Госзаказы
  • Блог
  • Фото номеров
  • Отзывы
  • ГОСТ Р 50577-93
  • ГОСТ Р 50577-2018
  • Иностранные
  • Сувенирные
  • Дубликаты номерных знаков
  • Рамки для номеров
  • Страна: Россия.
  • Тип 1А: Регистрационные знаки легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесённых к типу 1Б).
  • Выпускаются с: 2018 года на основании лицензии.
  • Размер: 290 мм х 170 мм.
  • Вес: 150 грамм.
  • Материал: алюминий.
  • Производство: производится на современном и сертифицированном немецком оборудовании.
  • Покрытие: специальная пленка со светоотражением на оригинальной заготовке, нанесены защитные голограммы, присутствует печать ГОСТа, нанесение спец. краски для букв и цифр рег. знака.

Крепление без отверстий в бампере

«Кронштейны-перемещатели» (relocators) номерных знаков в первую очередь предназначены для людей, которые не хотят сверлить отверстия в переднем бампере. Обычно для крепления используется буксировочное отверстие. Другие конструкции крепятся к передней решётке или в отверстие под бампером.


Выносные кронштейны для номерного знака

Недостатки

В зависимости от комплектации автомобиля и положения кронштейна, помните:

  • Такой способ монтажа может заблокировать поток воздуха в моторный отсек.
  • Парковочные сонары в переднем бампере могут издавать ложные сигналы.
  • Крепление может повредиться во время автоматической мойки.
  • Крепёж в розетку буксировочного крюка увеличивает вероятность кражи номерного знака.

Фирмы-изготовители

Самые популярные производители кронштейнов на бампер без отверстий:

  • Bavarian Auto
  • CravenSpeed
  • Custom Performance Engineering (CPE)
  • Go Mini Go
  • Hide The Plate
  • Perrin Performance
  • PlateClips
  • Rennline
  • Rho-plate
  • Skene Design
  • Turner Motorsport
  • US Mill Works

Или просто поищите в Google по запросу «no holes license plate holder».  На такие кронштейны можно крепить и евро формат, поэтому они подойдут для использования русских номерных знаков.

Инструкция по установке

Ничего особо сложного в том, чтобы поставить себе на машину государственные номера, нет

Тут важно следовать некоторым рекомендациям, учитывать требования законодательства и ГОСТа

В итоге всю процедуру можно свести к выполнению таких ключевых моментов:

  • Для монтажа следует предварительно подготовить комплект специальных болтов, на которых отсутствуют светоотражающие элементы.
  • Винты и болты должны соответствовать фоновому цвету используемого знака. Здесь предусматривается светлое гальваническое покрытие.
  • Чтобы не использовать обычное болтовое соединение, что выглядит не очень привлекательно, можно задействовать специальные рамки.
  • Применяя рамки, они не должны закрывать символы и надписи, а также перекрывать оптику автомобиля.
  • При монтаже автономера не допускается применение оргстекла и других материалов, закрывающих автономер.
  • В табличке, помимо выполненных при производстве, дополнительных отверстий быть не должно.

Разобраться с тем, как установить своими руками выданный госномер, не составит большого труда. Если вы не используете рамку, просто берёте номерной знак, прикладывайте его к отверстиям на бампере или другом конструктивном элементе, где предусматривается с завода размещение таблички. Когда отверстия на знаке и машине совпадут, закручиваются крепления.

Если применяется рамка, тогда сначала монтируется сама конструкция, а уже в неё вставляется автономер. Стоит учитывать, что рамки бывают нескольких типов, и не все из них соответствуют действующим требованиям.

Бывает и так, что отверстия в номере и на машине не совпадают. Тогда в специализированном магазине приобретается переходник, он устанавливается на транспортное средство, после чего к переходнику крепится табличка с государственным регистрационным номером транспортного средства.

Чаще всего никаких особых сложностей с установкой у автомобилистов не возникает. Если машина официально продаётся в РФ, все отверстия будут обязательно совпадать, а потому монтаж можно выполнить за считанные минуты. С неофициально ввезённым транспортом может возникнуть несколько больше проблем, но и их легко решить с помощью переходников и рамок. Главное, чтобы в итоге знак располагался так, как это прописано в ГОСТе и в действующем российском законодательстве. Тогда ни о каком штрафе в 5000 рублей или о лишении прав на 3 месяца переживать точно не придётся.

Четкие требования

Для места крепления автомобильного номера предусмотрена строгая регламентация. Эта информация указана в правилах дорожного движения. Установка государственного знака предусматривается сразу после того, как он был выдан.

Чтобы закрепить номер на автомобиле как следует, важно предварительно обеспечить наличие необходимых инструментов. Они понадобятся, чтобы надежно выполнить крепление

Когда машину ставят на учет, такой инструмент можно взять у других автолюбителей, машины которых припаркованы рядом. Или привезти с собой. Основным приспособлением для закрепления номера будет отвертка.

Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?

Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?

Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.

По состоянию, актуальному на 06 Июля 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу… Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники… А также разберёмся во всей этой путанице!

Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:

  1. Новый ГОСТ, предусматривающий квадратные государственные номера, вступит в законную силу только 4 августа 2021 года – так утвердил Росстандарт, это совпадает с датой вступления в силу нового закона О регистрации, который избавит ГИБДД от производства регзнаков – те будут только присваивать буквы и цифры,
  2. между тем, тот же Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно (в том числе и на сегодняшний день),
  3. но и старый стандарт остаётся действующим на 2021 год, а он не разрешает двухуровневые номера,
  4. а вот для водителя главным подзаконным актом остаются ПДД, и именно они регулируют, что регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ именно 1993 года.

Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.

Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.