Обзор тюнинга mazda 3 bk

Салон

Задолго до презентации в воздухе витала информация о том, что интерьер будет полностью обновлён. Слухи оказались правдивыми. Жёсткая конкуренция с европейскими моделями заставила создателей Мазда 3 BL приблизить салон по качеству и отделке к более дорогому D-классу. Посмотрите на фото. Вся поверхность приборной панели из мягкого элегантно структурированного пластика. Из-под плавно ниспадающего козырька над центральной консолью выглядывает небольшой информационный дисплей. Ниже блок с дефлекторами обдува и россыпью кнопок. Дальше консоль изгибается внутрь, здесь расположены шайбы климатической установки, а под ними клавиши, которыми настраивается направление обдува.

Трёхспицевый руль Mazda 3 2010 теперь имеет кнопки не только на боковых спицах, но и на нижней. Рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях — по вертикали и горизонтали. Аналоговые приборы в глубоких колодцах окружены хромированными рамками. Между ними экран бортового компьютера.

Передние кресла Мазда 3 2 поколения получили развитую боковую поддержку. Их разделяет центральный тоннель, на котором нет ничего лишнего — только два подстаканника, закрытых крышкой, селектор трансмиссии, рычаг ручного тормоза и подлокотник.

Несмотря на то, что общая длина Mazda 3 II увеличилась, колёсная база прежняя. А значит места для задних пассажиров столько же, сколько и в предшественнице. Багажник седана тоже не стал сильно вместительней, его объём увеличился на 10 литров (430 л). В хетчбэке прогресс заметен лучше, здесь теперь можно уместить на 40 литров больше поклажи (340 л).

Неисправности

С таким возрастом у владельцев накопилось немало опыта, так что все основные болячки уже известны.

Моторы Mazda 3 BK

Все двигателя на цепи, которая к сожалению ходит недолго, больше 60 000 километров не получится. Менять ее сложно, нужно специальное оборудование, так как отсутствуют метки. Также все моторы требовательны к качеству топлива, российские машины нуждаются в частой промывке форсунок.

Базовый 1,6-литровый двигатель прочный, ведь используется чугунный блок и всего один фазовращатель на впуске. У мотора присутствует клапан EGR, часто подверженный засорению. Система вентиляции картера создана плохо, поэтому постоянно оттуда протекает масло. Впуск проблематичен, во-первых, коллектор пластиковый, его заслонки иногда срываются, попадая в систему впуска, во-вторых, много проблем с герметичностью.

2-литровая установка первого поколения третьей Мазды технически от предыдущего отличается отсутствием фазовращателя и EGR клапана. Оба мотора могут ходить по 300 тысяч километров до серьезных ремонтов, если изначально как следует следить за ними.

Каждые 100 тысяч требуется замена опор, ближе к 120 тысячам начинают люфтить шатуны. Проблемы с шатунами нужно решать сразу, ведь сам шатун разрушает тем самым двигатель.

Цена оригинальных запчастей:

  • цепь ГРМ – 2 800 руб.;
  • натяжитель ремня – 3 200 руб.;
  • помпа – 3 700 руб.;
  • цепь 2-литрового мотора – 4 700 руб.;
  • фазовращатель – 10 700 руб.;
  • радиатор – 24 500 руб.

КПП

Автомат получился удачным, с ним проблем меньше, но все опять же зависит от стиля езды водителя. С механикой огромное количество проблем, хотя на большинстве машин ситуация ровно наоборот.

Основная критика владельцев приходит на сцепление. Помимо него малый срок службы у ШРУСов и подвесных подшипников. Менять лучше на аналоги, оригинал все равно сломается из-за конструктивной проблемы. Также после 100 тысяч пробега начинают «болеть» синхронизаторы.

Подвеска Mazda 3 BK

Здесь проблем немного, шаровые опоры и вся конструкция задней подвески живет больше 50 тысяч, но к стабилизаторам поперечной устойчивости это отношения не имеет. Быстро начинает шуметь ступичный подшипник из-за негерметичности и больших нагрузок. Опытные владельцы устанавливают удлиненные ступицы от Вольво. Амортизаторы слабоватые, потребуется замена каждые 50 тысяч километров.

Рулевое управление выхаживает больше 100 тысяч километров, рейка может начать стучать, но все равно будет жить еще долго. Как только вы поставите колеса шире, ресурс сразу уменьшится. Гидроусилитель не доставляет проблем, но на 2-литровом двигателе установлен электроусилитель, который быстрее засоряется и испытывает проблемы электрического плана.

Цена запчастей:

  • рычаг – 7 700 руб.;
  • опора передней стойки – 2 300 руб.;
  • подшипник задней ступицы – 5 700 руб.;
  • передний амортизатор – 4 500 руб.;
  • передняя ступица – 4 100 руб.

Тормоза

Тормозная система живучая, если речь идет не о стояночном тормозе. Колодки живут по 30 тысяч километров, а диски выдержат 2-3 замены. Оригинальные диски дорогие, благо рынок полон качественных аналогов.

Первые машины без АБС страдали поломкой ограничителя давления, что вело к развороту при торможении. Тут поможет отключение контура. На рестайлинге эта проблема решена.

Все тормозные шланги ненадежны, проблем много, нужна частая замена, которая не ограничится заменой одного шланга. Прокачка тормозной системы дело рискованное, ведь она приводит к замене суппортов.

Цена запчастей тормозов Мазды 3 (2003-2009):

  • передние колодки – 3 600 руб.;
  • задние колодки – 3 500 руб.;
  • передний тормозной диск – 7 800 руб.;
  • задний тормозной диск – 7 800 руб.

Двигатели

Mazda 3 первого поколения  предлагалась с двумя типами кузовов –хэтчбек и седан. Для Российского рынка Мазду 3-ей серии комплектовали бензиновыми двигателями Z6 1,6 л (105 л.с.) и LF 2,0 л (150 л.с.). Спортивная версия автомобиля MPS получила бензиновый с турбонаддувом MZR DISI Turbo 2,3 л (260 л.с.). На Мазда 3 «американского происхождения» устанавливались атмосферные 2,0 и 2,3 л.

Все двигатели с ГРМ, приводимым во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматическим натяжителем. Клапаны на всех моторах приводятся в движение непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие одновременно регулировочными элементами зазора, т.е без гидрокомпенсаторы.

Все двигатели имели ряд общих небольших проблем. Это стрекотание впускного коллектора, появляющееся при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Стук издают пластиковые приводы заслонки из-за увеличивающегося со временем зазора. Другая уже более серьезная проблема возникает с шатунными вкладышами при пробеге более 110 – 130 тыс. км. В основном этой болезни подвержены моторы 2005 – 2006 годов выпуска. На вкладышах происходит отслоение боббита, которым покрыта внутренняя поверхность, в результате появляется люфт шатуна, а при увеличении «газа» слышно «бряканье» или «треск» в моторе. Комплект новых вкладышей обойдется в 4 – 5 тыс. рублей – за оригинал и 2 — 3 тыс. рублей – за не оригинал.

Mazda 3 хэтчбек (2006 -2009 гг.)

При пробеге более 60 – 100 тыс. км возможен выход из строя опоры двигателя (2,5 – 3,5 тыс. рублей – не оригинал и 4,5 – 5 тыс. рублей – оригинал). Потеря ею работоспособности будет стоить двигателю течью из-под передней крышки двигателя, потерявшей герметичность из-за возникших  вибраций.

Некоторые владельцы сталкивались с залипанием педали «газа» в исходном положении. Причиной этого явления было загрязнение тросовой проводки управления «газом» при пробеге более 60 тыс. км.

Цепь привода ГРМ навряд ли потребует замены раньше 250 – 300 тыс. км. Приводные ремни навесного оборудования ходят 60 – 100 тыс. км. Вместе с ними необходимо заменить преднатяжители и подшипники приводного ремня.

Mazda 3MPS (2006 — 2009 гг.)

Двигатели 1,6 л наиболее часто встречающиеся под капотом Мазда 3. Первые проблемы, связанные с неустойчивой работой и «троением», появлялись при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Причиной тому были потерявшие эластичность уплотнительные кольца впускного коллектора, вызывавшие подсос воздуха. В некоторых случаях датчик давления масла давал «течь».

Для двигателя 2,0 л характерен повышенный расход масла при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Часто существенно сократить его удается после замены маслосъемных колпачков.

Пропадание тяги и повышенный расход топлива нередко вызваны неправильными показаниями датчика массового расхода воздуха из-за его загрязнения или окисления контактов в электрическом разъеме.

Передняя панель Мазда 3 (2003 — 2006 гг.)

Мотор 2,3 л встречается нечасто. Он тоже не вызывает больших проблем, а несерьезные те же, что и у остальных. В целом двигатель достаточно надежен при условии использования хорошего масла и его своевременной замене. Здесь иногда встречается «глюк» дросселя, перестающий реагировать на нажатие педали «газа». После снятия на несколько минут клеммы с аккумулятора, недуг исчезает сам собой.

Кислородные датчики ходят 60 – 120 тыс. км. Чаще всего приходится менять 1-ый «лямбда зонд» на автомобилях с двигателем 1,6 л. Катализатор служит 120 – 140 тыс. км.

Надежность моторов

Все двигателя технически идентичны друг другу, поэтому проблему у них общие. Основная неисправность связана с охлаждением – радиаторы постоянно засоряются, из-за чего мотор перегревается, а по приборной панели определить проблему не получится.

Проверять катализаторы стоит каждые 100 тысяч километров, особенно при зимней эксплуатации. Если этого не делать, поршневая группа будет постепенно счесываться. Еще к проблемам относится кипящий клапан EGR.

Цепь нужно менять каждые 120 тысяч километров, а в два раза чаще регулировать клапана. При аккуратной езде люди умудряются ездить на одной цепи больше 200 тысяч километров. Базовый двигатель спокойно выхаживает 200-300 тысяч, если за ним следить. Благо запчасти недорогие, так как моторы похожи на старые, запчасти подходят от прошлого поколения.

Остальные моторы более проблематичные, особенно турбированные. Найти такие экземпляры на российском рынке сложно, поэтому вас ждет сложное обслуживание. Не стоит присматриваться к таким двигателям – больше проблем, меньше запчастей на рынке.

SkyActiv – оправданная замена

К
тому же, моторы SkyActiv
(1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые
издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации
напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их
требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников. Повышенная степень
сжатия, непосредственный впрыск привели к тому, что Mazda 3 поколения BM переваривает топливо далеко не всех
заправок и заставит с полной ответственностью отнестись к выбору и срокам
замены масла, нежели старичок Z6.


Мотор 1.5 серии SkyActiv G

Заправка
не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене
катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с
любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже
напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме
оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.


Система ГРМ адаптирована под работу по двум циклам (Отто и Аткинсона). На впуске электромуфта, на выпуске – гидро.

Многие
владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин,
опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем,
как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме. Так или
иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено
и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из
самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит
примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты
1.5 и 2.0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное
содержание, чего допускали старые моторы.


Нагар на форсунках – типичная проблема автомобилей с непосредственным впрыском

Минусы и слабые места Мазда 3 БК МПС

Двигатель Мазда 3 МПС даёт автомобилю большие преимущества на дороге, делая его резвым, управляемым и мощным. Однако он одновременно является причиной проблем у модели.

Заправлять Мазда 3 MPS BK необходимо только качественным бензином АИ-98, в противном случае возможны серьёзные повреждения поршневой группы. Другим минусом является надёжность цепи ГРМ и фазовращателя, которая часто растягивается, не дотянув даже до 100 тыс. км пробега.

Частой болячкой является коксование масла в турбине, что чревато выведением её из строя. Масложор тоже нередкое явление, поэтому следите за уровнем масла постоянно.

Комплектации и оснащение

Самая простая вариация Мазда 3 БЛ обозначается словом Direct (базовая комплектация). В неё входят:

  • галогенные фары;
  • задние противотуманки;
  • регулируемый по всем направлениям руль;
  • датчик температуры за бортом;
  • разделительные подлокотники в обоих рядах сидений;
  • мультируль;
  • электропривод передних стёкол;
  • медиасистема с музыкальным проигрывателем и 4 динамиками;
  • бортовой компьютер.

Turing (средняя комплектация Мазда 3 2 поколения) кроме перечисленного содержит:

  • омыватели передней оптики;
  • электропривод и подогрев зеркал и стёкол всех боковых дверей;
  • кожаный руль;
  • регулируемый подпор поясницы в передних креслах;
  • кондиционер.

Самая дорогая версия Mazda 3 2009 носит название Turing (топовая комплектация). Она отличается наличием следующих опций:

  • передние противотуманные фары;
  • светодиоды в задних фонарях;
  • датчик света;
  • заводская тонировка стёкол;
  • спортивные передние кресла;
  • подогрев сидений;
  • задний парктроник;
  • автоматическое переключение с дальнего на ближний свет;
  • климат-контроль.

Комплексный тюнинг салона

Для многих владельцев тюнинг салона модели Мазда 3 БК также имеет значение. Вот несколько подходящих элементов.

  • Комплект салона от MPS. В комплекте все кресла и карты на двери. Стоит такое удовольствие не мало, но зато как выглядит.
  • Приборная панель. Полная замена для седана потребует много времени.
  • Клавиша отключения пассажирской подушки. Подойдет тем, кто возит детей впереди.

  • Аудиосистема BOSE. В комплекте для Mazda 3 BK усилитель, динамики и проводка.
  • Дефлекторы печки. Неплохая доработка.

  • Круиз-контроль. Тем, у кого его нет.

  • Руль с клавишами. Удобен не всем.
  • Коврики в салон от MPS. Идеальны для хэтчбека, особенно, если потритились на салон.
  • Подиум под датчики для Мазда 3 БК. Есть оригинальный, но найти его трудно. Лучше брать аналог.
  • Адаптер мультимедиа позволит слушать музыку с флешки и наушников через головное устройство.

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.

Слишком тесно

Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.

Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).

Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Технические характеристики Мазда 3 БК

За основу для Mazda 3 BK была взята платформа Форд Фокус 2 поколения. В России было доступно два бензиновых двигателя 1.6 Z6 с механикой или автоматом и 2.0 LF17, который стали агрегировать автоматической коробкой только после рестайлинга 2006.


Двигатель 1.6 Z6 (Ссылка на источник фото)
Двигатель LF-17 2.0 (Ссылка на источник фото)

Габариты и объёмы

Размерные характеристики Mazda 3 I седан:

  • длина – 4490 мм;
  • ширина – 1755;
  • высота – 1465;
  • колёсная база – 2640;
  • клиренс – 165 мм;
  • масса – 1190 кг;
  • вместимость багажного отделения – 413 л;
  • объём топливного бака – 55 л.


Мазда 3 БК Седан

Размеры Мазда 3 БК хетчбэк:

  • длина – 4435 мм;
  • ширина – 1755;
  • высота – 1465;
  • колёсная база – 2640;
  • дорожный просвет (клиренс) – 160 мм;
  • вес – 1335;
  • вместимость багажного отделения – 346 л или 1272, если сложить спинку заднего дивана;
  • объем бензобака – 55 л.


Мазда 3 БК Хэтчбек

Характеристики двигателей

Параметры Mazda 3 I с 1,6-литровым мотором Z6 и 4-диапазонной автоматической коробкой передач:

  • мощность – 105 л.с.;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон с места до сотни – 12,5 с;
  • максимальная скорость – 177 км/ч;
  • расход бензина в городе, на трассе и смешанный – 10; 6,2 и 7,6 литров.


Двигатель Z6 1.6 (Cсылка на источник фото)

С тем же 1,6-литровым агрегатом, но с 5-ступенчатой механикой седан способен преодолевать первую сотню на спидометре за 11,5 с. Расход топлива по городу – 8,9 л, по трассе – 5,7 л, в смешанном цикле – 6,9 л.

Характеристики Мазда 3 БК с ДВС LF17 объёмом 2 литра и 4-диапазонным автоматом:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 187 Нм;
  • степень сжатия – 10,1;
  • разгон до сотни – 9,1 с;
  • максимальная скорость – 208 км/ч;
  • расход бензина – 12,2 л в городе и 8,7 л на трассе.


Двигатель LF17 2.0 (Ссылка на источник фото)

Двигатель LF17 мог комплектоваться и механической коробкой передач с 6 ступенями. С такой парой динамика осталась неизменной – 9,1 до сотни. А вот бензина расходуется меньше: город – 10,6, трасса – 6,4; смешанный – 7,9 л.

На европейском рынке для Мазда 3 БК 2006 был доступен мотор 1.4 ZJ-VE. Он устанавливался только на хетчбэки и агрегировали его 5-ступенчатой механической КПП:

  • мощность – 84;
  • крутящий момент – 122 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • расход бензина в городе, на трассе и смешанный – 8,9/6,1/7,1 л.
  • Там же в Европе можно было купить Мазда 3 ВК с 1,6-литровым турбированным дизелем Y601 и 5МКПП:
  • мощность – 109 л.с.;
  • крутящий момент – 245 Нм;
  • степень сжатия – 18,3;
  • расход топлива – 6,1 л в городе, 4,1 л на трассе и 4,8 в смешанном цикле.


Двигатель ZJ-VE 1.4 (Ссылка на источник фото)

Для покупателей в США предлагалась версия с бензиновым мотором 2.3 L3-VE и 5АКПП. Его характеристики:

  • мощность – 156 л.с.;
  • крутящий момент – 203 Нм;
  • степень сжатия – 9,7;
  • расход бензина – 9,4 л в городе и 7,6 л на трассе.

Агрегат 2.3 L3-VE оснащался и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Здесь мощность на выходе была немного больше – 160 л.с., а характеристики крутящего момента остались без изменений – 203 Нм. С механикой Mazda 3 BK экономичнее, в городе расходуется 9,1 л бензина, на трассе – 7,1 л.


Двигатель L3-VE 2.3 (Ссылка на источник фото)

Подвеска и колёса

Ходовая часть Mazda BK ничем не отличается от родственного по платформе Ford Focus 2. Спереди здесь традиционные стойки McPherson, цилиндрические пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Конструкция проверена временем и проста в обслуживании, про неё сложно найти гневные отзывы.


Передняя подвеска Мазда 3 БК

Задняя подвеска многорычажная независимая типа E-link со стабилизатором. На каждое колесо приходится по четыре рычага. Пружины не совмещены с амортизаторами и стоят отдельно. Инженеры сместили их во внутреннюю часть конструкции. Так подвеска получилась компактной и не отнимает объём у багажника. Специально для российских условий эксплуатации клиренс Mazda 3 BK увеличили до 160 мм.

Размер резины для Мазда 3 2008 зависит от дисков. Варианта два: 195/65R15 или 205/55R16. При желании можно установить 17-дюймовые катки с шинами 205/50R17.

Безопасность

По результатам краш-теста Euro NCAP, в Мазда 3 2007 защита взрослых пассажиров оценена в 4 звезды из 5 возможных. Безопасность детей в салоне – 3 звезды из 5. Защита пешехода на среднем уровне – 2 из 4.


(Ссылка на источник фото)

Кузов Mazda 3 BK сконструирован так, что обеспечивается максимальное поглощение энергии в случае столкновения. При этом структура салона деформируется минимально, защищая находящихся там людей.

Красиво! Надолго ли?

Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2013 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.


Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч

Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.


Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

Тест-драйв Мазда 3 БК МПС

Чтобы лучше рассказать о поведении Мазда 3 МПС на дороге обратимся к проведённому тест-драйву. Сходу стоит отметить бешеную динамику авто, которая ощущается сразу после старта. Достигнув 3000 об/мин, двигатель показывает весь свой звериный нрав. Ускорение намного лучше, чем у стандартной модели. Однако, рассматривая обычную езду по городу, проявляются недостатки такой «спортивности» авто.

Более жёсткая подвеска с амортизаторами плохо справляется с «лежачими полицейскими» и выбоинами на дороге, вызывая дискомфорт при прохождении таких участков. Тяжёлый руль Мазда 3 MPS BK позволяет чувствовать машину, но вместе с тем не очень полезен на небольших скоростях. Шумоизоляция в салоне далека от идеала. Но все это лишь относительные недочёты. Эта машина создана для просторных дорог, без чрезмерного трафика и ограничений по скорости. Порой спортивной Mazda 3 MPS просто тесно с малолитражными медленными городскими машинами. Использовать такой автомобиль только для повседневных задач – кощунство.

Салон Mazda 3 I

Внутреннее пространство Мазда 3 2008 выглядит стильно. На первый взгляд может показаться, что приборная панель перегружена, но осмотревшись получше, понимаешь, что это не так. Эргономика продумана до мелочей. Все элементы управления на своих логичных и удобных местах. Находиться в салоне приятно. Этому способствует не только удачный дизайн, но и удобные кресла.

Однако Мазда 3 БК автомобиль давно не новый и недочёты проявляют себя. Некоторые «косяки» можно увидеть уже на этапе выбора, просматривая фото на сайтах с объявлениями о продаже. Заметней всего время накладывает отпечаток на сиденья, обшитые искусственной кожей и руль. Кожзам покрывается трещинами и расползается по швам. Текстильная обивка Mazda 3 BK более живуча. Потёртости на ней бывают, но не критичные. Пластик может поскрипывать, а покрытие на нём рано облезает.

Виной тому повреждённый шлейф, который можно поменять. Если не хочется долго и нудно возиться с проводкой, можно установить новый монитор в сборе, но такой ремонт обойдётся дороже.

Что в салоне Мазды 3 БЛ

Оформление салона поменялось в лучшую сторону, глазу приятнее смотреть. Кожа встречается чаще, ей обшиты сиденья, руль и селектор КПП. Передние кресла приобрели более спортивный вид за счет увеличенной боковой поддержки. Машина стала немного длиннее, но платформа осталась прежней, поэтому свободного места столько же.

Видоизменился 3-спицевый руль, кнопок у него теперь еще больше. Помимо боковых спиц кнопки вставили за центральную спицу. Колонка регулируется по высоте и вылету. Панель приборов сделали из аналоговых датчиков, углубленных в глубокие колодцы с хромированными концами. Между колодцами вертикальный бортовой компьютер.

Полностью другой сделали центральную консоль. Наверху вставлен маленький информационный дисплей, обведенный линией. Дальше начинается россыпь кнопок и шайб для управления магнитолой с приятной синей подсветкой. После панель углубляется, там уже три большие шайбы управления климатом. В конце линия кнопок настройки направления обдува.

Центральная консоль плавно переходит в тоннель, на котором минимум всего – селектор коробки передач, подстаканники под крышкой, механической ручник и подлокотник.

Багажник увеличен всего на 10 литров – 430 литров объема у седана. Хэтчбек стал вместительнее на 40 литров – 340 литров.

Проблемы кузова

Первое поколение обладало откровенно слабой защитой от коррозии, здесь эти нюансы были учтены, но все равно назвать кузов вечным сложно. Лакокрасочное покрытие Mazda 3 BL стало лучше, но оно все равно мягкое, поэтому машины подвержены сколам, которые если сразу не устранить ведут к коррозии. Опытные владельцы покрывают автомобиль пленкой или иногда полируют кузов.

Раньше проблем было много у заднего крыла, теперь она перешла вперед. Нишу между передней стойкой кузова и аркой постоянно заливает водой и грязью, там начинает появляться коррозия, а ее не видно, поэтому она быстро распространяется по кузову. У хэтчбека вода попадает в нишу багажника, что то же ведет к проблемам, если на это не обращать внимания.

Легкая коррозия еще встречается на:

  • кромке капота;
  • крыше;
  • порогах из-за солей;
  • нижнем шве крыши.

Есть проблемы у фар. Передняя оптика не герметична, а конкретно блок розжига ксенона, поэтому мыть двигатель нужно аккуратно. Долго не живут рефлекторы линз, они облезают и плохо работают. Владельцы не меняют линзы, а просто устанавливают китайский ксенон. Задние фонари запотевают, но больше проблем не доставляют.

Тест-драйв Mazda 3 BP

Хорошо это или плохо, но Мазда 3 2020 превратилась более семейную машину. Подвеска стала мягче и уже не так подробно передаёт все неровности асфальта на пятые точки пассажиров. В городе управляемость приятная, есть обратная связь на руле. Но при активном маневрировании не хватает остроты. Хотя ездить быстро и агрессивно на Mazda 3 BP и не хочется. Автомат не так быстро набирает скорость, как хотелось бы, да и подвеска уже не такая спортивная, как раньше.

Шумоизоляция Мазда 3 BP стала лучше. На холостых работа двигателя совсем не ощущается. Добавить тишины без увеличения веса удалось интересным способом. Японцы изменили жёсткость и внутреннюю фактуру обивки салона Mazda 3 IV. Кроме этого обивку немного отодвинули от кузовного металла, оставив небольшую воздушную прослойку.

Салон Mazda 3 BM

В интерьере Мазда 3 3 прослеживается рука немецких дизайнеров. Салон выглядит лаконично и аккуратно. В этом плане седан и хетчбэк идентичны. Ни вживую, ни тем более на фото найти между ними отличия не получится. Передняя панель Mazda 3 III своей архитектурой схожа с БМВ первой серии. Центральное место занимает торчащий над центральной консолью дисплей мультимедиа. А ниже под воздуховодами расположен продуманный блок климатической системы.


Салон Мазда 3 БМ Седан

Спортивный руль Мазда 3 БМ с россыпью кнопок на спицах хорошо ложится в ладонь. Из-за него выглядывает эффектная приборная доска. На ней главенствует круглый тахометр, намекая на спортивность.


Салон Мазда 3 БМ Хэтчбек

Все элементы салона Mazda 3 3 выполнены из добротных материалов. Ну почти все… Кое-где ещё встречается жёсткий пластик. Передние сиденья отлично спрофилированы. Они регулируются по всем направлениям и имеют развитую боковую поддержку.


Сиденья в салоне мазда 3 БМ Хэтчбек

Сзади удобно будет только двум пассажирам. В этом виноват развитый туннель в полу. А из удобств на заднем диване Мазда 3 БМ только центральный подлокотник с интегрированными в него подстаканниками.

Багажник

Объём багажника Mazda 3 2014 не впечатляет, всего 408 литров. Зато трюм добротно отделан, имеет правильную форму и небольшую погрузочную высоту. У хетчбэка Мазда 3 3 поколения характеристики багажного отделения ещё меньше — 308 литров.


Багажник Мазда 3 БМ Седан

Но такие автомобили редко покупают семейные люди, поэтому с такими цифрами можно смириться. Во всяком случае, негативных отзывов по этому поводу почти нет. В обоих вариантах кузова спинка заднего ряда сидений складывается по частям. В боковой нише расположен домкрат, а в подполье докатка и буксировочная петля.


Багажник Мазда 3 БМ Хэтчбек