Коврики eva: что это такое, из чего они производятся, и почему это лучший выбор для вашего авто?

Содержание статьи

Материалы используемые для автомобильных ковриков

Второй классификацией является разделение по материалу. Для их изготовления могут применять:

  • резину;
  • текстиль;
  • кожу;
  • специальные полимеры.

Есил ваш автомобиль нуждается в аксессуарах и запчастях, рекомендуем выбирать на avtoindustriya.com , новые запчасти, запчасти с разборки, детали собственного производства высокого качества.

Резина

Резиновые автомобильные коврики до недавних пор были самым распространенным и безальтернативным вариантом для автолюбителей. Они изготавливаются в виде «ванночек», в которых собирается грязь и вода. Такие изделия не отличаются эстетической привлекательностью и могут испортить своим видом любой интерьер. С одной стороны это хорошая защита салона, с другой – вытащить из салона такой коврик, при этом не пролив воды весьма сложно.

Текстиль

Следующим видом рассматриваемых изделий являются текстильные коврики. Они могут изготавливаться из твердых тканей или ворса. Наиболее распространены ворсовые автомобильные коврики. Их плюс – возможность впитывания влаги. При этом большое количество ворсинок увеличивает площадь впитывания и позволяет равномерно распределить воду по поверхности, из-за чего высыхают такие коврики достаточно быстро.

Кожа

Изготовленные полностью из эко-кожи коврики встречаются крайне редко. Чаще кожа используется в комбинации с более практичными материалами.

Полимеры

Развитие промышленности позволяет шире использовать в повседневной жизни ранее недоступные материалы. Прежде всего, это различные полимеры и каучуковые смеси.
Развитие трехмерной печати создало такой вид автомобильных ковриков в салон, как 3D-коврики. Они изготавливаются из пластика и позволяют защищать от загрязнения не только пол салона, но и боковые поверхности.
Еще одно современное достижение наука – ЭВА или сотовые коврики. Они производятся из специального каучукового состава «Этилен Винил Ацетат» и похожи на пчелиные соты, каждая из которых удерживает капельки воды под уклоном до 45 градусов. Это позволяет не бояться за то, что скопившаяся вода выльется в салон, когда вы будете доставать коврик.

Варианты

Самое популярное и востребованное предложение – коврики-подколенники. Их задача – облегчить работы на грядках: посадку растений, прополку, обрезку. Коврики многофункциональны, их можно использовать в любую погоду, на открытых грядках и в теплицах. Подходят они и для отдыха. Некоторые модели удобно брать в мастерскую или гараж, возить в автомобиле для неотложных ремонтных работ.

Менее известная категория – садовые коврики для посадки растений. Они визуально отличаются от подколенников: такие изделия больше по размеру, тонкие, легко складывающиеся. По углам имеются петли, завязки или кнопки, позволяющие придать прямоугольнику нужную форму. Коврики удобны для перемещения растений с открытой корневой системой, переноски грунта или выполотых сорняков.

Замена напольного покрытия и снятие шумоизоляционного материала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Извлеките переднее сиденье совместно с установленными на нём салазками (инструкция описана в статье: «Замена сидений спереди»)

2) Снимите облицовку тоннеля пола. (попунктно разъяснено в заметке: «Замена облицовки пола»)

3) С помощью отвертки с обеих сторон подденьте декоративные заглушки, закрывающие болты нижнего крепления кронштейна ремня безопасности.

4) Сняв заглушки, отверните с каждой стороны по два крепежных болта ремня.

5) Снимите с двух сторон кронштейны, вынув их вместе с открученными крепежными болтами.

Примечание! На болтах находится металлическая втулка, будьте осторожны не потеряйте её!

6) Следом отверните 2 винта, крепящие среднюю накладку к стойке, и снимите накладку.

7) Теперь переберитесь к боковым передним дверям. С каждой стороны отверните по три винта крепления верхних накладок порога.

Снимите винты с автомобиля.

9) Воспользовавшись отверткой, извлеките по четыре винта, крепящих передние нижние накладки порогов.

10) Накладки снимите с машины.

11) Перейдите к задним дверям автомобиля и выверните отверткой по три винта у задних порогов с каждой стороны.

10) Уберите накладки и рукой подцепите ковролин, поднимите и снимите.

Примечание! Внизу под коврами располагается шумоизоляция – в случае необходимости замените на новый.

Установка

Производится в обратном снятию порядке, учитывая нюансы:

1) Проверьте шумоизоляцию на влажность, просушите по необходимости.

2) Начинать установку накладок порогов необходимо в следующем порядке: нижние – верхние – средние накладки.

3) Сильно затягивать винты крепления накладок нет необходимости, избегайте поломки.

Поделиться в соц. сетях:

Автолюбителям нравится, когда салон их “железной лошадки” оформлен красиво и необычно. Оказывается, что можно самостоятельно изготовить коврики в машину своими руками. Если делать все правильно, то вы надежно защитите салон машины от снега зимой и грязи в дождливое время. Внешне такие коврики будут смотреться не хуже магазинных, а рабочий ресурс у них дольше, чем у фабричных. Итак, как сделать коврики в машину своими руками? Порядок действий будет следующий.

Характеристики ковролина

Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.

Двухслойный – имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой –покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.

Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.

Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.

Виды ковриков для авто:

Модельные – сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.

Универсальные – более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.

FakeHeader

Comments 15

Привет всем. Кто может помочь найти материал EVA (полимер) такой же как для ковриков с ячейками (сайт) где можно купить рулон или по квадратным метрам. Заранее спасибо В ЛС.

Ноги отряхать надо! Я всю зиму проездил в родными ворсовыми ковриками, никаких проблем. А так да, если из сугроба в салон… Сделай красивые ворсовые с резиной подложкой а на бортик забей!

да у же давно продаются комплекты резиновых ковриков вместе с тканевыми, то есть у тебя есть и резиновые корытца и ворсистые ковры, которые при желании моно вынуть, и останутся только обычные резиновые. Вот все ни как себя не заставлю их купить цена в нашем городе 1600руб есть практически на все модели авто либо в наличии либо под заказ.

По моему опыту пользования воросыми коврами, борта им не нужны. Как сделать борта? Никак, если нет специального оборудования и материалов. Находил в интернете контору, занимающуюся производством так называемых 3D (как теперь эта аббревиатура модна…) ковров. На вид те же резиновые, формованые ковры, но только ворсовые. Ценник 2-2,5 тыс. руб. В специализированных магазинах продаются офисные ковровые покрытия с ворсом средней длины, на оборотной стороне резина с шипами 1-в-1 как на некоторых хороших автомобильных. Была мысль купить погонный метр такого, ширина его 2 м. Хватило бы на весь салон и на багажник, но не нашёл черного цвета. Был, но с белыми ворсинками, как с проседью.

Спасибо за совет.

Ковер, в смысле ковролин?

…смысл ворсовых ковров — впитывать влагу в себя…а резиновой составляющей — не давать ей (влаге) попасть на ковровое покрытие…”резиновая ванна” здесь не нужна…

Я как вспомню, сколько воды было зимой от снега, сразу хочется борта сделать.

…ну тогда о эстетике придётся позабыть…и пользовать скушные резиновые корытца:)

Требования к автоковрикам

Во-первых, основание и поверхность автоковрика не должны быть скользкими, поскольку такой пол в салоне автомобиля создаст аварийную ситуацию. Скользящее основание откроет ковролин, на который попадет грязь с улицы.

Во-вторых, коврик должен отличаться высокой гигроскопичностью (способностью впитывать, удерживать влагу).

Кроме того, важны экологичность материала, вес изделия. Тяжелый коврик повышает энергоемкость уборки в салоне в несколько раз, а некоторые виды резины и пластика вредны для детей и животных.

Массажные коврики

Массаж ступней – очень полезное занятие. Особенно для детей, у которых они только формируются, и людей с плоскостопием. Да и просто приятно иногда походить по рельефной поверхности босыми ногами, но у городских жителей такой возможности нет либо она предоставляется редко.

Эту потребность помогут удовлетворить массажные коврики, сделанные из подручных материалов своими руками.

Из пробок

Дома у любителей вина может найтись большое количество пробок от бутылок. Пробковое дерево, из которых они сделаны, материал натуральный, безвредный, приятный для прикосновений. Но самое главное – он не боится влаги, а бактерии на нем размножаются с большой неохотой. Поэтому пробки прекрасно подходят для создания коврика.

Коврик из пробок от вина

Его можно использовать не только в качестве массажного, но и положить в ванной или перед входной дверью.

Квадратный коврик из пробок

Прежде чем приступать к его изготовлению, пробки нужно вымыть мыльной водой для удаления следов вина и хорошо просушить. Затем подготовить острый нож, разделочную доску, клей и основу. Например, туристический коврик.

Туристический коврик

Шаг 1. Каждую пробку разрезаем острым ножом вдоль на две половинки.

Нарезка пробок

Шаг 2. Выкладываем пробки на ровной поверхности, формируя узор или орнамент и заодно определяясь с размерами будущего изделия.

Выкладка пробок

Шаг 3. Вырезаем из основы кусок соответствующей формы и размера.

Основа коврика

Шаг 4. Приклеиваем пробки к основе универсальным клеем. Выступающие на поверхность капли сразу вытираем.

Фиксация пробок

Подставка из винных пробок

Из гальки

Ещё один природный материал, идеально подходящий для массажа стоп – речная или морская галька. Главное, чтобы она была округлой, без острых граней. Однако и слишком гладкие и отполированные водой камушки не подойдут – они плохо приклеиваются к основанию.

Коврик из гальки своими руками

Для него лучше всего взять небольшой коврик из вспененной резины с отверстиями.

Резиновый коврик с отверстиями

А вместо клея можно использовать водостойкий силиконовый герметик.

Фиксировать камешки можно герметиком

Дальше все по уже знакомой схеме.

Пошаговые фото Описание

Шаг 1

Переворачиваем коврик гладкой стороной вверх – к ней проще будет приклеивать камушки.

Шаг 2

Выкладываем гальку на коврик «на сухую», подбирая их по форме и цвету.

Шаг 3

Аккуратно вынимаем из мозаики камушки, выдавливаем на их обратную сторону силикон и возвращаем на место, придавливая к основе.

Детский массажный коврик

Из других материалов

Также для изготовления массажных ковриков по этой технологии можно использовать и другие материалы: каштаны, пробки от пластиковых бутылок, деревянные брусочки со скошенными гранями, карандаши, пуговицы и так далее.

Массажный коврик для ног

Изготовление массажного коврика для ног из каштанов

Коврик из пробок для массажа стоп

Массажный коврик для детей

Мелочь типа пуговиц или карандашей лучше пришивать к ткани основы.

Если задуман коврик с рисунком из пуговиц — нанесите рисунок на основу ручкой или жирным карандашом, тогда узор из пуговиц получится аккуратнее

Ортопедический коврик

Очень полезны для улучшения кровоснабжения ног комбинированные коврики с разными типами покрытий. В них для контраста включают и мягкие материалы: веревки, помпоны, губку, синтетическую мочалку, липучку, мех.

Ортопедический коврик своими руками

Массажный коврик своими руками

Как видите, изготовить небольшой коврик самого разного назначения, не обладая особыми творческими способностями и специальными умениями, может каждый. Было бы желание и немного свободного времени.

Техники изготовления ковриков

Изделия ручной работы нередко впечатляют креативным подходом в том, как эффектно смотрятся старые носки и футболки в новом воплощении. Самодельный коврик в ванную или санузел способен стать акцентным украшением на фоне однообразной плиточной облицовки.

Толстая полиамидная пряжа – самый лучший материал для сумок, пледов и ковриков ручной работы. Рукодельницы через интернет продают настоящие шедевры, выполненные в разной технике.

Мини-формат и просто огромные изделия, на всю комнату – круглые, овальные, прямоугольные. Обычно их вяжут большим крючком.

Основные техники:

  • вязание спицами или крючком;
  • обвязывание жгута или плотной основы;
  • завязывание узелков на сетке;
  • плетение косичек с последующим сшиванием.

Вместо пряжи нередко используют старые махровые простыни и полотенца. Из 2-3 старых полотенец получится небольшой «кружок» под ноги в спальне. Если изрезать на полосы целый комплект старых полотенец, заготовка выйдет ничуть не хуже, чем дорогая пряжа.

На сетке можно заполнять цветные секции разным способом, включая завязывание узелков и заполнение крючком по определенной схеме. Эти способы достаточно простые, сетку можно взять готовую или выполнить ее из пряжи и пропитать акриловой краской.

Что представляют собой коврики для авто ЕВА?

Коврики для автомоблия ЕВА – это изделия из современного полимерного материала. Называется он этиленвинилоцетат. Он имеет вспененную структуру, поэтому изделия получаются легкими и практичными. Комплект автоковриков в салон легкового пятиместного авто весит всего около 2-2,5 килограммов.

Этиленвинилоцетат является экологически безопасным материалом. Его широко используют в производстве спортивной обуви и инвентаря, детских игрушек и т.д.

Коврики ЕВА для авто изготавливаются из этиленвинилоцетатных листов. Их поверхность представляет собой ячеистую 3Д структуру. Это могут быть различной формы шипы, ромбы или квадраты. Края изделий обшиваются прочной текстильной лентой в тон изделиям или контрастной по цвету.

3D автоковрики EVA за счет рельефной поверхности обеспечивают надежную защиту салона от влаги и мелкого сора. Капельки воды с мокрой обуви или мусор просачиваются между выступающими элементами рельефа и удерживаются внутри. Для очистки аксессуара достаточно просто вынуть и вытряхнуть мусор и воду. При необходимости изделия можно помыть обычной водой или струей из автокерхера.

Кому можно подарить комплект ковриков для авто ЕВА?

Подарить коврики ЕВА можно как мужчине, таки и женщине. Главное, чтобы у них имелось собственное авто. Люди, которые часто путешествуют, регулярно ездят личным транспортом на работу или просто проводят много времени в пути – наверняка оценят такой подарок.

Автоковрики EVA – хороший подарок таксистам, а также водителям автобуса или грузового автомобиля. Ведь как правило, мы очень много времени проводим на работе. А комфорт в салоне рабочего автомобиля – это залог хорошего настроения и продуктивного труда.

Если вы считаете такой вариант недостаточно дорогим или статусным, например для юбиляра или ищете подарок для уважаемого человека от коллектива, то обратите внимание на 3Д коврики для авто из экокожи

Коврик для входной двери из полиэтиленовых пакетов: описание, фото, схема

Расположенный у входной двери коврик должен быть выполнен из моющихся материалов. Каждый раз вы или ваши гости будут вытирать ноги об этот коврик, поэтому мыть его придется очень часто.

Логично, что материал для такого коврика должен быть подобран из практических соображений. Вязаные или тканевые коврики, безусловно, выглядят очень красиво, но для этих целей совершенно не подходят.

Одним из наиболее подходящих материалов для изготовления коврика для входной двери являются полиэтиленовые пакеты. Такой материал имеет ряд преимуществ:

  1. За ковриком из полиэтиленовых пакетов легко ухаживать. Достаточно ополоснуть его в проточной воде, предварительно намылив щеткой с порошком или мылом.
  2. Полиэтиленовые пакеты стоят недорого.
  3. Практически во всех домах такой материал находится в избытке, и хозяйки просто не знают, как от накопившихся пакетов избавиться.
  4. Сделав коврик, вы хоть немного, но все же сохраните окружающую среду. Ведь известно о проблеме засорения окружающей среды пакетами.

Изготовить коврик из полиэтиленовых пакетов можно с помощью крючка. Из полиэтиленовых пакетов сначала необходимо сделать ленты и смотать их в клубки. Для этого разрежьте полиэтиленовые пакеты по швам, сверните их в ленты шириной около 1-1,5 см. Затем с помощью толстого крючка свяжите коврик по схеме, которую вы увидите ниже.

Схема вязания коврика

Варианты ковриков из пакетов, связанных крючком можно увидеть ниже. По сути такие коврики такие же, как из пряжи. Однако они лучше подходят для размещения у входной двери, более износостойкие.

Коврик своими руками из пакетов Коврики из полиэтиленовых пакетов

Если вы не умеете вязать крючком, можете изготовить помпоны из полиэтиленовых пакетов. Такой коврик будет менее практичен, чем предыдущий. Но будет выглядеть красиво. Если взять пакеты разных цветов, можно сделать коврик с узорами.

Сделать помпон можно так:

  • Пакеты нарежьте длинными полосами одинакового размера и ширины.
  • На бумажную основу намотайте много полос.
  • Разрежьте ножницами с противоположных краев.
  • В центре свяжите полосы крепкой нитью.
  • Распушите помпон.

Затем помпоны наклейте на основу. Из полиэтиленовых помпонов можно формировать цветы и другие узоры.


Коврик из мусорных пакетов

Предлагаем посмотреть мастер-класс по изготовлению коврика из полиэтиленовых пакетов.

Какой коврик для ванны лучше выбрать?

Типы ковров для ванной комнаты, которые были описаны выше, предназначены для конкретного использования в ванной комнате. Существуют разновидности ковров, которые, хотя и не специально предназначены для ванной комнаты, будут выполнять соответствующую миссию, если за ними хорошо ухаживать.

Ковер килим является одним из лучших альтернативных ковров, которые вы можете использовать для вашей ванной комнаты. Эти ковры могут быть китайского, персидского, тюркского или индийского происхождения, и это действительно зависит от того, что вы хотите видеть в своем пространстве. Как и хлопковые ковры, ковры килим имеют свойство быстро выходить из строя при условиях повышенной влажности и при отсутствии должного ухода. Именно поэтому килим в качестве выбора коврика для ванной – решение только для тех, кто готов заботиться об этом типе ковра.

Коврик из джинсов

Изделия из старых джинсов – неисчерпаемая тема для любителей рукоделия. Прочная ткань может десятилетиями служить после вторичного использования. Она широко применяется для изготовления панно, сумок, чехлов на мебель и самодельных ковриков.

Джинсовый хлам нужно рассортировать по плотности и цвету. Подготовка сырья очень простая – разобрать чистые куртки и брюки по деталям, обрезать шву. далее выбирается предпочитаемая геометрическая форма:

  • равнобедренные треугольники;
  • квадраты;
  • 6-гранники;
  • прямоугольники.

Нарезая по единому шаблону имеющийся материал, разложите сегменты будущего коврика на полу, чтобы визуально оценить цветовое сочетание.

Некоторые мастера делают из джинсовых обрезков невероятные шедевры, используя строчку или клей.

Портновские лекала

Лекало – инструмент для выкройки, который служит шаблоном для нанесения правильных контуров на ткань. Оно нужно, чтобы при шитье все детали одежды или аксессуаров сошлись в правильных пропорциях и размерах.

Портные пользуются двумя видами лекал: со стандартными изгибами и такими, в которых кривизна меняется. Статичные лекала используют при нанесении типичных линий. Лекала с изменением кривизны имеют подвижную деталь, с помощью которой меняется угол и направление линии.


Профессиональные портные постоянно пользуются лекалами для пошива одежды или других вещей (фото: domikpozitiva.com.ua)

Типы лекал, которыми пользуются портные:

  • уголок – для нанесения параллелей и перпендикуляров, то есть прямых линий;
  • бок или сабля – для черчения округлых и рельефных линий, например, выточек, рукавов;
  • проймы или французские – для конструирования вырезов разной глубины;
  • комбинированные или универсальные.

Шьем самостоятельно коврик для автомобиля

Сделав единожды лекало для пошива ковриков для автомобиля, вы легко сошьете не один аксессуар. С их помощью вы сделаете ровные, симметричные линии, а также сэкономите время для создания новых ковриков, когда в этом будет потребность.

Материалы, из которых делают автоковрики:

  • ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат (вспененный каучук) – износостойкий и экологический материал;
  • резина – наиболее бюджетный, но недолговечный;
  • текстиль – лучше использовать только в сухое время года;
  • нейлон или полипропилен – долговечный и удобный в использовании.

Часто материал комбинируют для повышения качества и срока службы изделия.

Способы снятия мерки автоковриков

Прежде чем пошить автоковрик, нужно снять мерки с дна салона автомобиля.

Первый способ. Очертить старые автороковрики на новом материале и вырезать.


Самостоятельное изготовление автоковриков обойдется дешевле, чем при их покупке (фото: avtokovrik102.ru)

Второй способ. Возьмите полиэтиленовую пленку, разложите на дно салона и закрепите канцелярскими кнопками так, чтобы материалу невозможно было сместиться. Внесите по желанию изменения в форму ковриков. Нарисуйте маркером края и места для прорезов в нем. Место для отдыха ноги (слева от всех педалей) не делайте слишком широким, чтобы правая педаль не цеплялась о коврик. Обрежьте на шаблоне все ненужные части и обрисуйте его на материале для ковра. Сделайте окончательную подгонку аксессуара под форму дна салона. Каждое лекало подпишите, чтобы знать, к какой части салона оно относится.

Лекала для пошива автоковриков (скачать)

Лекала для ЭВА ковриков или текстильных аналогов особо не отличаются. В сети можно скачать некоторые примеры таких шаблонов. Вот несколько доступных для скачивания лекал (лекало forcarmats.ru, лекало 2 www.carpet4car.ru). После загрузки файлов лекала ковриков для авто нужно распечатать в полном формате на нескольких листах А4, выкроить и склеить.


лекало forcarmats.ru


лекало 2 www.carpet4car.ru

Где купить лекала для ковров

Компании, которые занимаются комплектующими для автомобилей или конкретно автоковриками, предлагают скачать лекала для ЕВА (EVA) ковриков или из других материалов за небольшую плату, начиная от 20 рублей за штуку. Загрузить такие лекала можно в формате PDF или JPEG.

Заменить коврики в автомобиле можно двумя способами: купить новые или сделать их самому. Для второго варианта понадобится шаблон коврика. Как же сделать лекала автомобильных ковриков самостоятельно, смотрите в видео ниже.

Вопросы и ответы

Какой материал самый долговечный?

Согласно отзывам потребителей, меньше всего срок служб у ковриков из пенопласта – не более 1 года. Изделия из различных видов пластика служат до 3-4 лет. Чем более упругая поверхность коврика, тем меньше риска, что он треснет или начнет крошиться.

Зачем вообще тратить деньги, пусть и небольшие, на коврик? Ведь его легко сделать своими руками.

Да, умельцы могут изготовить подставку под колени самостоятельно. Однако далеко не все материалы для этого подходят: самодельные коврики часто деформируются, ломаются, промокают. Гораздо проще подобрать одну из проверенных моделей, представленных в продаже.

Что лучше купить – коврик или наколенники?

Это зависит от пользователя. Наколенники позволяют быстрее перемещаться вдоль гряд, зато на коврике можно расположиться с большим комфортом. Некоторые пользователи жалуются на ненадежные крепления наколенников, коврики лишены этих недостатков.

Чем толще коврик, тем он удобнее?

Не всегда. Лучше ориентироваться на прочность и упругость изделия. Однако слишком тонкие коврики тоже не подойдут, так как при опоре на них будут ощущаться мелкие камни и различные неровности на земле.

Нужно ли мыть коврики после каждой работы? Избыток влаги им не повредит?

Большинство моделей изготовлено из современных синтетических материалов, отличающихся повышенной влагостойкостью. После работы коврик нужно стряхнуть, удаляя землю и песок, моют изделия по мере загрязнения, обычной проточной водой.

Коврик для работ в саду – доступное приспособление, помогающее обрабатывать грядки и пересаживать растения с большим комфортом. При выборе стоит ориентироваться на отзывы потребителей и собственные потребности. Правильно подобранное изделие прослужит не один сезон и пригодится не только в огороде, но и в теплице, мастерской или гараже.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Плюсы ковриков EVA

Их много, но я постараюсь выделить самые важные (после 4 лет эксплуатации) на мой взгляд:

Долговечность. Как я писал сверху, если их не рвать шпильками, ходят они очень долго. Здесь идет ячейка, которая находится сверху над поверхностью. И чтобы вам протереть основу, нужно протереть ребро ячейки, а на это может уйти много времени, я бы даже сказал годы.

  • Металлический подпятник. Хочу отдельно выделить этот плюс, в обычный коврик вставить его гипотетически возможно, но сидеть он будет неудобно. В «ЕВА» варианте, он устанавливается намного лучше, из-за того что поверхность толще, он сидит как бы увереннее. Я его брал для водительской зоны, подпятник реально работает
  • Грязь, пыль и песок. Они банально проваливаются в ячейку и находятся там, то есть поверхность подошвы вашей обуви, не соприкасаются с ними. Из-за этого в машине реально чище воздух, потому как пыль не летает (подошвой вы все это не раскидываете)
  • Вода. Как и в предыдущем 4 пункте, она находится в ячейках и подошва сухая. Если бы были обычные коврики, то вы находились бы в «ванной» из грязи и воды. НО еще один большой плюс EVA ковриков, даже если он порвался (как у моей жены), то вода уходит локально в этом месте (из одной – двух — трех ячеек), а вот остальные ячейки (ну или соты) ее держат. Поэтому тканевая поверхность автомобиля под ковром намного суше. Если бы порвался обычный полиуретановый или резиновый вариант, вся вода ушла бы в эту дыру. Также хочу отметить, что они не промокают (как пишут многие в интернете), у меня вода могла стоять достаточно долго, но тканевая поверхность снизу – всегда была сухая
  • Как вытряхиваются. Это также плюс, вода и грязь находится в сотах, даже если вы повернете поверхность под достаточно острый угол, то они не будут сыпаться (и литься). Обычно я вытряхиваю – переворачиваю вверх ногами и бью, тогда вся грязь, вода, пыль песок и прочее вытряхиваются
  • Липучки, металлические кольца. Благодаря этим крепежным элементам, коврик EVA сидит очень прочно. Он не ерзает и не гуляет по салону.

Окантовка. Ее можно выбрать любого цвета, как собственно и сам цвет коврика. Так вот окантовка защищает обработанную поверхность (где его резали), из-за чего он не «мохрится». Причем ткань плотная пришита прочными нитками (которые рассчитаны на влагу). За 71 000 км у меня нет даже намека на то, что она отрывается или где-то отошла или протерлась (возможно, мне с производителем повезло).

Лично мне коврики EVA реально нравятся, у меня были и тканевые, и резиновые, но по простоте использования, долговечности эти самые лучшие. Они не пропускают влагу (не промокают), умеренно замерзают на морозе (конечно в два раза вы их не сложите), да просто красиво смотрятся. Скажите — идеальные, одни плюсы? Есть и отрицательные моменты, а куда же без них