Замена масла в мкпп форд фокус 3

Регламент замены

Компания Ford установила четкий регламент замены, которому должны следовать владельцы Ford Focus 3 независимо от года выпуска авто. Так, интервал замены составляет 80 тысяч километров. В благоприятных условиях, например в странах с умеренным климатом, можно полагаться только на этот показатель. В суровых условиях, таких как в России например, срок замены масла сокращают в два или три раза. Ведь неудивительно, что под воздействием негативных факторов масло быстрее теряет свои полезные свойства, и приходит в негодность. Это отрицательным образом сказывается надежности коробки передач – она перегревается, и возникают непредсказуемые поломки. Отметим несколько основных факторов, влияющих на срок службы масла в худшую сторону:

  • Частая езда на высоких скоростях, двигатель работает на высоких оборотах и перегревается
  • Водитель совершает ошибки в процессе переключения передач, и коробка перегревается
  • Постоянные перепады температур, переменчивый климат – морозы быстро сменяются оттепелью, выпадение осадков и высокая влажность
  • Езда по плохим пыльным дорогам, включая бездорожье, грязь и слякоть на дорогах

В подобных условиях масло лучше менять каждые 60 тысяч километров, или еще чаще, если машина испытывает нагрузки практически беспрерывно. Некоторым иногда приходиться подвергать машину таким нагрузкам, но при одном условии – почаще менять трансмиссионное масло, и своевременно следить за его уровнем и состоянием.

Проверка объема и состояния масла

Масло в коробке передач Ford Focus проверяют с помощью мерного щупа, на котором есть отметки Max и Min. По ним можно определить, хватает ли масла в трансмиссии. Например, при недостаточном уровне масло будет находиться ниже метки Min, а в случае перелива – превышать метку Max. В обоих случаях масло либо доливают, либо сливают (соответственно)

Но при этом важно иметь ввиду, что одного доливания будет недостаточно, если масло пришло в негодность. Определить это можно по следующим признакам:

  • Масло потемнело и помутнело
  • Масло содержит подозрительный осадок в виде металлической стружки
  • Масло издает запах горелого

При выявлении данных признаков можно убедиться в том, что масло уже не способно эффективно охлаждать компоненты КПП, и тем самым предотвращать их от перегрева. Избежать подобных проблем можно единственным способом – немедленно слить старое масло.

Выбираем масло для МКПП Ford Focus 3

Итак, если масло пришло в негодность, тогда есть смысл залить новую жидкость. Первым делом надо выбрать подходящий продукт, причем желательно подбирать среди проверенных брендов с хорошей репутацией. Хотя производитель рекомендует полагаться только на оригинальные продукты концернов General Motors, либо компании Ford. Назовем несколько подходящих трансмиссионных масел для Ford Focus 3:

  • Motul Gear 300 75-90W
  • Mobil 1 SHC 75W-90
  • Castrol 75W-90
  • Liqui Moly Hocheistungs-Getriebeoil 75W-90.

Вниманию представлены самые дорогие аналоги, которые по качеству идут в прямое сравнение с оригинальным маслом. При этом надо исходить только из указанных вязкостных характеристик.

Масло для коробки передач бывает трех видов – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Для рассматриваемой модели предпочтительно использовать синтетику – она более текучая и рассчитана на длительный срок службы. При недостатке средств заливают полусинтетическое масло.

Сколько заливать

В завершении статьи рассмотрим объем заливаемого масла для МКПП Ford Focus 3. Итак, в пятиступенчатую и шестиступенчатую коробку входит примерно 2 литра жидкости. Указанный объем масла вливают после полной очистки коробки от остатков старого масла, а также различных грязевых отложений. Процедура очистки не займет много времени. Она состоит из нескольких шагов:

  1. Сначала сливается старое масло
  2. Заливается промывочный состав
  3. Состав прогоняется по КПП при включенном двигателе
  4. Двигатель выключается, промывка сливается
  5. Вводится новое масло в полном объеме
  6. Завершающий этап – проверка уровня жидкости мерным щупом.

Какая механика установлена на Форд Фокус 3

Здесь производитель ничем не удивил покупателей. Это хорошо знакомая поклонникам автомобилей Форд  5-ступенчатая механика BV6R 7002 DBE производства концерна Ford. Эту же трансмиссию можно встретить на других моделях Ford: Fiesta, Mondeo, Fusion, C-MAX.

Разгон до сотни с двигателем на 105 л.с. и МКПП занимает 12,4 сек, а с двигателем на 125 л.с. — 11 секунд. Эти показатели немного выше, чем у роботизированной трансмиссии, поэтому можно смело сделать вывод, что Фокус на механике более динамичен. Что касается расхода топлива, в городском цикле здесь все зависит от водителя, ну а на трассе робот более экономичен за счет наличия 6-й передачи.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

  • смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
  • сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

  • масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
  • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
  • емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • герметик;
  • нож;
  • ветошь для протирки.

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:

Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:

Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:

Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:

Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:

В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

  • отключить подающую трубку от гидроблока;
  • подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
  • опустив в емкость для отработки;
  • включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
  • из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
  • когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.

После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

Какое масло выбрать?

Если вы приняли решение о срочной замене жидкости, то вам стоит с полной ответственностью подойти к выбору иного качественного продукта. Стоит помнить что автомобили, которые были произведены в США, могут чувствительно реагировать на плохой продукт. Не стоит покупать жидкости на рынках, либо брендов которые вам не известны.

Масло в коробку стоит залить только проверенных брендов. Решить эту проблему можно с помощью официального магазина Ford, в которому вам проведут полную консультацию, и помогут выбрать качественный продукт для вашего авто. В случаи, когда нет по близости официального магазина, можно посоветоваться с людьми которые не первый год эксплуатирую данную марку. Возможно использовать второй вариант, консультироваться на станциях СТО, на которых специалисты будут рекомендовать использовать самое лучшие бренды для я автоматической и механической коробки переда.

Если вы не доверяете магазинам, в которых покупаете, либо специалистам на СТО, в этом случаи, возможно, произвести звонок вашему дилеру и уточнить точную марку, которое ранее было залито в ваше авто.

Когда нужно менять масло в АКПП Форд Фокус 3 Powershift

В соответствии с регламентом проводимых работ по обслуживанию данной модели, плановая замена масла Powershift Ford Focus 3 производится раз в 120000 километров пробега. Ранее такая процедура вовсе отсутствовала в перечне необходимых, считалось, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы агрегата. И на практике далеко не всем удавалось достичь заявленного ресурса агрегата в 150000 километров пробега без проведения каких-либо работ по устранению внештатных ситуаций и тем более без замены масла.

Однако возникающие у владельцев уже на пробегах в 100-130 тысяч километров неполадки с работой коробки вынудили производителя включить данную процедуру замены масла в список необходимых работ.

При этом даже интервал в 120000 километров не позволяет с уверенностью говорить о повышении надежности в случае замены. В силу специфики конструкции коробка от Форд содержит в себе большое количество конструктивных недостатков, которые отражаются не только в комфортной езде, но и довольно сильно влияют на надежность. Так, проблема перегрева и выхода из строя отдельных механических частей, а в некоторых случаях и электронного блока управления вместе с актуаторами, так и не была решена.

Учитывая большой пробег, замены трансмиссионки под гарантийные обязательства работы с коробкой практически не попадают. Именно поэтому ответственные автовладельцы для продления срока службы агрегата, хотя бы до заявленных изготовителем значительно сокращают указанный интервал, меняя масло не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. При этом вне зависимости от вида такой смены меняется и масляный фильтр с магнитами, так как образование избыточного количества металлической стружки в процессе работы также входит в перечень неизлечимых «болячек» данной коробки.

Важно! При приобретении материалов для замены масла, непосредственно трансмиссионной жидкости и масляного фильтра с магнитами, необходимо внимательно подходить к вопросу их подлинности. При заказе у неофициального дилера в обязательном порядке необходимо сверять маркировку с оригинальной, указанной на сайте производителя масел

В противном случае роботизированная коробка не сможет проехать и нескольких тысяч километров, полностью придя в негодность.

Пошаговая инструкция по замене масла.

1. Для замены масла установите авто на эстакаду либо на смотровую яму.

2. Отстегните руками защелки, которые крепят крышку и снимите ее.

Отстегните руками защелки

3. Для того чтобы, открутить заливную и сливную пробку, нужно будет отсоединить тросик селектора передач и демонтировать кожух с кронштейном.

отсоединить тросик селектора передач

4. Открутите крепежные винты кожуха и снимите кожух.

Открутите крепежные винты кожуха

5. Далее откручиваем крепежные гайки крепления тросов и снимаем его.

откручиваем крепежные гайки крепления тросов

6. Затем откручиваем заливную и сливную пробки. Сливная откручивается ключам на «19«, а заливная пробка с помощью шестигранника на «8«.

7. Устанавливаем пустую емкость под отверстие для слива масла и сливаем его в пустую тару.

8. Сливную пробку закручиваем на место и при помощи шприца в заливное отверстие наливаем около двух литров масла. Масло необходимо заливать по уровню нижней отметки заливного отверстия, после того как из заливного отверстия начнет капать масло, нужно прекратить заливку.

при помощи шприца заливаем масло

9. Закручиваем заливную пробку и собираем все в обратном порядке

Процесс замены масла на Форд Фокус 3

Замена масла в двигателе проводится снизу, так как сверху нельзя даже увидеть, где находится масляный фильтр. Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, а также емкость с объемом не менее 6 литров.

  1. Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду или яму, после чего необходимо снять защиту картера и пластиковый пыльник, открутив удерживающие их болты и саморезы. Их демонтаж дает отличный доступ к масляному фильтру, расположенному в передней части двигателя. Сняв фильтр при помощи съемника или подручных средств (пробив отверткой, обхватив кожаным ремнем), протрите привалочную плоскость фильтра и перенесите емкость под сливную пробку в задней части поддона.
  2. Желательно не открывать перед этим заливную горловину на клапанной крышке и не извлекать масляный щуп, чтобы при извлечении пробки струя масла имела меньшую силу – так оно будет меньше разбрызгиваться, откройте заливную горловину уже после того, как напор спадет. Малая вязкость масла, тем более прогретого, даст возможность в наибольшем количестве слить его из поддона. По завершению слива заверните обратно пробку и протрите поддон вокруг нее.
  3. Смазав резиновое кольцо нового фильтра маслом, затяните фильтр от руки на посадочном месте. Заполнять его маслом нет необходимости – выгнать воздух из системы смазки через сухой фильтр легче, чем через смоченный, соответственно быстрее наберется давление масла при первом запуске. После установки фильтра можно начинать лить масло, контролируя его уровень щупом. Залив его до о, заведите мотор и дайте ему немного поработать, затем проверьте отсутствие подтеканий под сливной пробкой и фильтром и доведите уровень, упавший при заполнении фильтра, вновь до максимального.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Форд Фокус 2 поколения

Второе поколение CB4, 2004-2010

Фокус второго поколения базируется на платформе С1, общей с седанами Вольво S40 и Мазда 3. Машина получила выразительный кузов с высокими аэродинамическими характеристиками, а также эргономичный интерьер с качественной отделкой и мягким пластиком на передней панели. Более того, несмотря на принадлежность к компактной категории, в плане оснащения Фокус II находился почти на уровне более дорогих моделей D-класса, и это особенно касается топовых комплектаций. Машина стала более просторной за счет удлиненной колесной базы (2640 против 2615 мм). Вместе с тем, значительно улучшилась безопасность – в краш-тесте EuroNCAP Фокус II набрал 35 баллов (или пять звезд) за защиту пассажиров (у предшественника – 4 звезды или 26 баллов). Обновленная версия 2008 года выделялась более модными раскосыми фарами, новой решеткой радиатора, выштамповками на дверях и оригинальными бамперами. Кроме того, для улучшения аэродинамики появился спойлер и доработана форма зеркал заднего вида. Капот стал рельефнее, а колесные арки – более массивными. Одноименные седан, хэтчбек и универсал предлагали с широкой гаммой бензиновых моторов семейства Zetec и Duratec (1.4-2,5 л, 80-305 л. с.), а также дизелей Duratorq (1.6-2.0 л, 90-136 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в МКПП: объем – 2,2/2,8 литра при частичной/полной замене

Технические характеристики Ford Focus I

Бензиновые версии

Версия 1.4 16V 1.6 16V 1.8 16V 2.0 16V 2.0 ST 2.0 RS
Двигатель Бензин Бензин Бензин Бензин Бензин Бенз. турбо
Объем 1388 см3 1596 см3 1796 см3 1988 см3 1988 см3 1988 см3
Расположение цилиндров / клапанов R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/20
Максимальная мощность 75 л.с. 101 л.с. 115 л.с. 131 л.с. 173 л.с. 215 л.с.
Макс. крутящий момент 123 Нм 145 Нм 160 Нм 178 Нм 197 Нм 310 Нм
Динамические показатели (данные производителя)
Скорость 171 км / ч 185 км / ч 201 км / ч 201 км / ч 216 км / ч 232 км / ч
Ускорение 0-100 км / ч 15,1 сек 10,4 сек 9,2 сек 9,2 сек 8,2 сек 6,7 сек
Средний расход в л / 100 км 6.6 6.8 9.0 10.5 9.5 13.0

Нужна ли замена масла в МКПП Форд Фокус 2?

В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации. То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.

что требует замены

Поэтому производить обслуживание МКПП все же следует

Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:. НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  1. Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения вредят коробке).
  2. Резкие перепады температур (к примеру, хранение машины в отапливаемом гараже и внезапный выезд на мороз снижают ресурс работы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его характеристик).
  3. Частое переключение передач, резкие ускорения и торможения (здесь все понятно — механический износ, выходит из строя передача).

Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, подходят под один из вышеописанных пунктов — это лишний повод задуматься, не стоит ли произвести обслуживание и сменить масло в МКПП.

Что нам понадобится?

Итак, для замены трансмиссионной жидкости в механических КПП моделей Форд Фокус 1,2 и 3 вам понадобится:

  • масло (объем «расходника» в МКПП составляет 2,2 литра). Лучше приобрести 4 литра жидкости (понадобится дополнительное MTF для очистки коробки), но на практике отечественные умельцы не чистят КПП и заливают по 2 литра;
  • шестигранник на «8» и ключ на «19»;
  • емкость для отработанного трансмиссионного масла;
  • специальный шприц для заливки.


MTF 75W-90 BO для МКПП Что касается автоматической КПП:

  • фильтр автоматической коробки (марка оригинального американского — «XS4Z-7A098-AC»). Можно поставить фильтр европейского производства, но он будет стоить в два раза дороже оригинального, американского;
  • уплотнительная резиновая прокладка;
  • 5 литров оригинального масла «WSS-M2C919-E»;
  • универсальный герметичный клей;
  • нож;
  • прозрачная трубка;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • отвертка.

    Набор для замены ATF

Пошаговая инструкция

Подобные услуги в специализированных сервисных центрах компании Ford достаточно дорогие. Это служит одним из ключевых факторов для перехода на самостоятельное обслуживание.

Для замены масла в АКПП на Форде Фокус 3 вам следует придерживаться пошаговой инструкции.

  1. Прогрейте машину, доведя рабочие жидкости до оптимальных температурных показателей. Делается это предельно просто. Вы проезжаете несколько километров и возвращаетесь в гараж, где вас ждёт эстакада, яма или целый подъёмник. Просто на полу, подняв машину домкратом, работать не стоит.
  2. Разместив Форд Фокус 3 на ровной горизонтальной поверхности, сразу перемещайтесь под автомобиль. Там обычно предусмотрена защита картера, удерживающаяся болтами. Их нужно открутить ключами и убрать в сторону.
  3. Теперь находим масляный поддон автоматической трансмиссии. Пока просто ослабьте ботовые крепления, но не снимайте его полностью. Иначе масло начнёт разливаться на вас и на всё вокруг. Уборка вам не нужна.
  4. Слив масла. Автоматическая коробка на Ford Focus 3 не имеет специального сливного отверстия. Пробки, как на других машинах, тут не предусмотрено. Вот тут самостоятельная замена для многих заходит в тупик. Не переживайте, решение есть. Для удаления масла из АКПП нужно самостоятельно сделать сливное отверстие.
  5. Возьмите острый нож, которым вы сможете разрезать уплотнитель на поддоне. Не делайте большого отверстия, иначе контролировать слив жидкости будет проблематично. Подставьте под сделанное отверстие пустую тару и ждите, пока основная часть смазки выльется.
  6. Поскольку ранее вы уже ослабили болты поддона, теперь откручивайте их до конца и снимайте элемент. Не забывайте, там всё равно остаётся некоторое количество смазки. Убирайте поддон аккуратно, чтобы не испачкаться.
  7. Под поддоном вы увидите фильтрующее устройство, с которого нужно снять датчик и демонтировать сам фильтр.
  8. Все поверхности поддона тщательно очищаются. Воспользуйтесь любыми промывочными средствами. В ходу у автомобилистов обычный бензин и промывка для карбюраторов. Не забудьте удалить с магнита, расположенного на поддоне, металлическую стружку. Если её там нет, это очень хорошо. Отсутствие стружки говорит о том, что коробка не изнашивается.
  9. Промыв поддон и магнит, протрите поверхности сухой ветошью. Оставлять их влажными и со следами воспламеняющихся жидкостей не рекомендуется из соображений безопасности.
  10. Стыки на поддоне аккуратно зачистите, поставьте на место фильтр и подключите датчик. После этого поддон можно установить обратно, закрутив болты. Не забудьте только поменять уплотнительную прокладку, обработав её герметиком. Прижмите к посадочным местам и плотно закрутите каждый болт.
  11. Найдите патрубок подачи от охладителя АКПП и отключите его. Сюда вставляется взятая вами ранее прозрачная капроновая или резиновая трубка. Второй конец должен располагаться в ёмкости, куда вы сливали старое трансмиссионное масло.
  12. Переведите селектор АКПП в положение паркинга, и запустите мотор. В этот момент из гидротрансформатора, то есть вашей коробки передач, начнёт выходить тёмная, старая смазка.
  13. Когда вам удастся слить около 1 литра, выключайте двигатель. Теперь залейте свежую порцию смазки, снова включайте двигатель и повторяйте процедуру. Это своего рода самостоятельная промывка без использования оборудования, доступного только на автосервисах.
  14. Если есть необходимость, повторите процедуру ещё 1 – 2 раза. Вам нужно добиться того, чтобы через прозрачную трубку начало выходить чистое масло. Это говорит о том, что вся отработка вытеснена.
  15. Верните все патрубки на свои места. Залейте с помощью шприца нужное количество смазки. Проверьте уровень, как мы рассказывали раньше.
  16. Если уровень на нормальных отметках, тогда запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и поочерёдно переключайте коробку во все положения.
  17. Заглушите мотор, подождите несколько минут. Это позволит системе немного остыть, а маслу распределиться по наиболее труднодоступным участкам коробки передач.
  18. Выполните обратную сборку всех демонтированных элементов.

Всё, на этом процедура по самостоятельной замене масла в автоматической коробке переключения передач на автомобиле Форд Фокус 3 поколения завершена.

Работа не самая простая, если сравнивать с некоторыми другими машинами. Но тут нет ничего такого, что не сможет сделать обычный автовладелец, имея в распоряжении стандартный набор инструментов и смотровую яму в гараже.

Если вы не уверены в своих силах или просто не хотите рисковать, тогда обратитесь в сервисный центр. Лучше это делать на специализированных СТО компании Ford, поскольку их специалисты прекрасно знают все особенности и нюансы работы с АКПП такой модели как Ford Focus 3.

Основные технические характеристики

Технические характеристики Форд Фокус 2 напрямую связаны с тем, какой мотор и коробка перемены передач установлены на транспортное средство. Основные параметры авто в разных комплектациях представлены в нижеприведенных таблицах.

Таблица — Основные параметры Ford Focus 2 с автоматом

ДвигательРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л

1,6, 100 л. с. 12 8.7 5.5
2,0, 145 л. с. 10.7 11.2 6.1
1,6, 100 л. с. 13.6 10.3 5.8
2,0, 145 л. с. 10.9 11.2 6.1

Таблица — Параметры автомобиля Ford Focus 2 с механикой

Силовой агрегатРазгон до 100 км/час, сРасход топлива в городе, лРасход горючего на трассе, л

1,4, 80 л. с. 14.2 8.7 5.4
1,6, 100 л. с. 12 8.7 5.5
1,6, 115 л. с. 10.9 8.7 5.1
1,8, 125 л. с. 10.6 9.6 5.6
2,0, 145 л. с. 9.3 9.8 5.4

Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальный расход горючего отличается от заявленного в большую сторону. Так на машинах, на которых установлена коробка передач механика потребление топлива выше нормативного на 1-2 литра. В случае автомата при преодолении 100 км пути в среднем приходиться сжигать 10-14 литров бензина.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Во время проверки уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства АКПП. Если оно темного цвета или имеет в себе металлические примеси, то пора заменять

Перед тем, как проводить замену масла Форд Фокус 3, приобретите необходимые материалы и инструменты:

  • оригинальную смазывающую жидкость;
  • масляный фильтр тонкой очистки под каталожным номером 121013. Он идет с одной мембраной и устанавливается снаружи. Второй фильтр с двойной мембраной, который расположен рядом с гидроблоком меняется через 120 000 километров, когда наступает время чистки гидроплиты;
  • емкость для слива;
  • перчатки;
  • головки с трещоткой и гаечные ключи, шестигранники;
  • тряпка без ворса;
  • карбоклинер;
  • уплотнители для пробок;
  • прокладки на поддон №121002.

После того, как будут все материалы подготовлены, приступайте к смене смазки.

Проверяем уровень

Новички автолюбители меня спрашивают, как проверить уровень масла в АКПП Форд Фокус 3. Ведь щупа там нет. В РКПП есть контрольное отверстие. Через него вы сможете узнать, какой уровень в коробке смазывающего средства. Чтобы это сделать, не нужно прогревать робот, как обычный автомат до 70 градусов. Ему достаточно температуры в 40.

Шаги процедуры проверки уровня:

  1. Заведите машину и прогрейте РКПП до 40 градусов. Желательно иметь компьютер, подключенный к машине, для определения температуры. Но, если такого нет, то оставьте машину с работающим двигателем на две минуты.
  2. Затем залезьте под машину. Сбоку корпуса коробки вы увидите контрольную пробку. Она откручивается шестигранником на 8. Если картер надет на поддон коробки для защиты, то сначала снимите его.
  3. Открутите пробку шестигранником. Должно вылиться немного масла. Если вылилось, то уровень нормальный.
  4. Если же пробка и отверстие сухие, то следует долить смазывающего средства.
  5. Открутите пробку заливного отверстия вставьте воронку. Долейте около 1 литра. Пока масло не побежит с контрольного отверстия.

Закрутите все пробки и прокатитесь на автомобиле. Проверьте еще раз уровень. Если масло выбегает, то все в порядке. После езды на авто перед замером, не забывайте оставить машину с заглушенным мотором на некоторое время. Потому что слишком горячее масло может показать, что робот заполнен маслом полностью. Так происходит потому, что горячая жидкость имеет свойство расширяться.

1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Поочередно отжимаем семь защелок…

…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.

Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия. Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости…

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач. Ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.

ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене. Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач. Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.

Головкой «на 19» отворачиваем фиксатор…

…и сливаем масло в подставленную емкость. Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач. Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.

Выводы

Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

Источники

  • https://ViborMasla.ru/transmission/vybor-zamena-masla-mkpp-ford-focus2
  • https://MasloSpec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach-ford-fokus-2-pokoleniya.html
  • https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-ford-focus-2.html
  • https://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-masla-v-mkpp-ford-focus-2
  • https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-mkpp-ford-fokus-2
  • https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/kakoe-maslo-nuzhno-dlya-korobki-peredach-ford-fokus-2/
  • https://carfrance.ru/zamena-masla-v-mexanicheskoj-korobke-ford-focus-2/
  • https://carfrance.ru/kakoe-maslo-lit-v-mexanicheskuyu-korobku-ford-focus-2/