12 знаковых автомобилей прямиком из 70-х

Nissan 300ZX

Отличительной чертой этого автомобиля, сошедшего с конвейера в 1984 году, стал оригинальный дизайн, отдаленно напоминающий классические спорткары. Несмотря на то, что с внешним видом производители Nissan 300ZX несколько перемудрили, это ничуть не помешало ему вписать свое имя в мировую историю. Во многом это стало возможным благодаря ряду внедренных технологий, которые оказались весьма инновационными для своего времени. В частности, инженеры автоконцерна Nissan разрабатывали его, основываясь на прогрессивной для 80-х годов технологии CAD. Это был один из первых авто в истории, в разработке которого активно применялись компьютерные технологии. 

Концерн Nissan стал первой в мире автомобильной компанией, которая начала проектировать авто на компьютере. Кроме того, Nissan 300ZX обожали за его полный привод и трехлитровый двигатель.

Список лучших иномарок 70-х и 80-х годов

Естественно, что подобный рейтинг было бы не правильно составлять, объединяя два этих десятилетия, так как в каждом из них присутствуют иномарки, ставшие культовыми для автомобильной промышленности. Поэтому список лучших легковых автомобилей 70-х и 80-х годов будет разделен на две части, по пять интереснейших вариантов, по мнению многих автолюбителей и профессиональных экспертов в этой области.

ТОП-5 лучших машин 70-х годов

  1. Range Rover. До семидесятых годов о продукции английской компании Land Rover знали только некоторые фермеры Туманного Альбиона, которые и приобретали технику этого производителя для эксплуатации в сельском хозяйстве. Но с 1970-го года компания решила несколько поменять свой путь развития, предложив людям интересный, надежный внедорожник Range Rover, ставший, впоследствии, любимым транспортным средством для многих путешественников.
  2. Mercedes 450 SEL 6.9. Один из лучших европейских автомобилей того времени. Немцы создали не просто огромное транспортное средство, но и оснастили его настоящим монстром-мотором, который был способен разогнать машину до 225-ти километров в час всего за восемь секунд!
  3. Mazda RX-7. Японские автопроизводители также радовали в то время интересными идеями. Особенностью RX-7 стала клиновидная форма передней части транспортного средства и фары, которые выдвигались из капота в случае необходимости. В дальнейшем предложенную японцами идею скопировали многие именитые производители в других уголках нашей планеты.
  4. Lamborghini Countach. Итальянский спорткар, в котором была предложена идея открытия дверей строго вверх. Авто появилось в 1974-ом году и стала вдохновением для многих других автодизайнеров. Еще одна особенность – наличие под капотом двигателя на 385 лошадок, что также стало одной из причин популярности этой модели.
  5. BMW M1. Один из примеров того, как две совершенно разные компании способны успешно работать над совместным проектом. Удачные решения, воплощенные в данном автомобиле, стали причиной того, что в дальнейшем многие автокомпании начали объединять собственные усилия для разработки оригинальных проектов. Над моделью M1, кроме специалистов из Германии, работали мастера из Lamborghini, поэтому не удивительно, что машина имеет больше схожести с итальянскими автомобилями, нежели с немецкими.

ТОП-5 лучших автомобилей 80-х

  1. Mercedes-Benz W123. Одно из самых популярных авто 80-х годов. В период с 1975-го по 1986 год немцы выпустили более двух с половиной миллионов транспортных средств под этим названием. Одна из особенностей этой модели – наличие под капотом силового агрегата, который из-за своих потрясающих эксплуатационных характеристик получил емкое название «Миллионник».
  2. Renault 25. Один из самых комфортных автомобилей того времени, по мнению многих людей. Для управления функциями автомагнитолы использовался специальный джойстик, на дверях стояли стеклоподъемники, бортовой компьютер мог предоставлять информацию голосовыми сообщениями. И это только небольшой список все того, что имелось в 25-й модели от французских автопроизводителей.
  3. Ford Scorpio. Авто, которое стало давно классикой не только в США, но и во всем мире. Это первое легковое транспортное средство, которое изначально проектировалось с помощью специально написанных компьютерных программ. В проекте смогли принять участие более 500-а профессиональных дизайнеров.
  4. Volvo 700-series. Настоящий семейный автомобиль, родом из Швеции, который, благодаря своим внушительным размерам, полюбился очень многим. В таком стиле принято было создавать американские машины, но Шведы не побоялись провести эксперимент и явно не прогадали.
  5. BMW 7-series. Еще одна легенда автомобильной промышленности того времени. Это не просто было немецкое качество и надежность – Семерка того времени могла похвастаться просто фантастической комплектацией. При «полном фарше» в комплектацию входило: телефон, факс, холодильник, климатическое оборудование на три зоны, специальная система очистки воздуха в салоне, натуральная кожа и дерево в качестве отделочных материалов, встроенные массажоры в сиденьях и многое другое. Модель получила народное прозвище «акула» из-за характерного наклона решетки радиатора.

Именно в 70-х, 80-х годах прошлого столетия автопроизводители начали создавать продукцию, в которой особое внимание стали уделять повышению уровня комфорта водителя и пассажиров. То есть, создавался фундамент для тех решений в оснащении транспортных средств, которые используются в наше время

ГАЗ-24 «Волга»

Преемником «Волги» ГАЗ-21 стал один их самых заметных советских автомобилей в истории отечественного автопрома — ГАЗ-24 «Волга». Он производился серийно с 1967 по 1985 год и был выпущен в количестве 1 481 561 штук всех модификаций. ГАЗ-24 обладал новым более современным кузовом меньшей высоты, что повышало устойчивость и управляемость, более широким салоном, увеличенной площадью остекления и улучшенной обзорностью.

«Первая серия» ГАЗ-24 (1967-1977) имела бамперы без клыков, длинный молдинг под решеткой радиатора, у него отсутствовали противотуманки, а габаритные стояночные огни располагались на хромированных вентиляционных накладках задних стоек. Хромированные колпаки имели красные кружочки в центре, а брызговики — брендовых «оленей».

«Вторая серия» являлась плавной модернизацией в период 1972-78 годы. Появились «клыки» на бамперах, противотуманные фары, изменены задние фонари со встроенными катафотами, появились «жигулевские» галогеновые головные фары, указатели поворотов на передних крыльях, в салоне — имитация под дерево на панели и руле, более современный приемник, подлокотник в спинке заднего сиденья.

В середине 80-х годов была проведена глубокая модернизация модели и появилась ГАЗ-24-10 («Третья серия»). У этой модели исчезли форточки, были утоплены дверные ручки, появилась новая пластиковая черная радиаторная решетка, исчезла надпись «Волга» с передних крыльев. Автомобиль был поставлен на радиальные широкие низкопрофильные шины 205/70 R14 вместо прежних 185-х диагональных. В салоне: новые сиденья, ручник на полу, электрообгрев заднего стекла. А главное, под капотом усовершенствованный двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 100 л.с.

Модельный ряд также включал ГАЗ-24-02 с грузопассажирским кузовом «универсал». У этого автомобиля был семиместный трансформируемый салон. На базе этой модели изготавливался санитарный вариант «Волги» ГАЗ-24-03 и версия для такси.

Lotus Esprit

Пожалуй, одним из самых известных британских спортивных автомобилей 1970-х годов является Lotus Esprit 1976 года. Скорее всего, если вы поклонник Джеймса Бонда, вы, вероятно, знаете об этом впечатляющем спортивном автомобиле с клиновидной конструкцией. Этот автомобиль был так хорошо принят, что появился в двух отдельных фильмах о Бонде.

Любопытно, что итальянский клиновидный дизайн Lotus Esprit был основан на знаменитой концепции Italdesign 1972 года, созданной Джорджетто Джуджаро. Такой дизайн позволил Lotus Esprit выглядеть так, как будто он может соперничать с некоторыми из самых быстрых спортивных автомобилей на рынке 70-х годов. 

Однако характеристики этого спорткара несколько уступали своим конкурентам. Несмотря на тусклый 2-литровый четырехцилиндровый двигатель, которым оснащался Lotus Esprit 1976 года, эта модель все же стала классикой. Это связано с тем, что эта модель могла производить 160 лошадиных сил, но при этом невероятно легко весила около 900 кг. 

Оснащенный некоторыми другими примечательными механическими особенностями, Lotus Esprit 1976 года определенно был одним из лучших среднемоторных автомобилей своего поколения, способных превосходно управляться и контролировать.

Chrysler PT Cruiser

В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время эта модель пользовалась большим спросом в странах Европы. В результате этого из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.

Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина в определенном кругу любителей марки Chrysler за последнее время стала очень популярной.

Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям, как Citroen Berlingo и Ford Ka.

Несмотря на свои явные конкурентные преимущества, модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.

Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л. с. при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об/мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия. 

Расход топлива: 8,7 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 190 км/час

Разгон с 0-100 км/час: 9,7 секунды

Opel Ascona

Кто бы, что ни говорил об автомобилях марки Opel, мол, они подвержены агрессивной коррозии, и вообще отличаются некачественной сборкой, именно эти авто стали пионерами среди иномарок, которые первыми попали в Советский Союз. 

Opel Ascona пользовался бешеным успехом в нашей стране. Первым Opel, которому удалось завоевать признание миллионов советских граждан, стал Vectra – классический представитель первого поколения линейного ряда. Но мало кто знает, что грандиозная история концерна началась с выпуска его предшественника – Ascona, который продавался в трех различных модификациях – седан, хэтчбек и купе. В некоторых больших городах все еще можно встретить раритетный четырехдверный Opel. Вариация Opel Ascona выпускалось в период с 1981 по 1988 гг.

ЗиЛ-158

Городской советский автобус, производимый на Московском Заводе им. Лихачева и на Ликинском автобусном заводе. Серийный выпуск длился более 13 лет с 1957 по 1970 год и за это время было сделано 62350 экземпляров этой модели.

ЗиЛ-158 был следующей модернизацией ЗиС-155 и отличался удлиненным на 0,77 м кузовом и увеличенной до 70 человек пассажировместимостью. В отличие от предшественника автобус был переднемоторной компоновки с приводом на задний мост через карданную передачу с двумя подвесными подшипниками. Он оснащался модернизированным бензиновым шестицилиндровым двигателем объемом 5.55 л и мощностью 109 л.с., который работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость достигала 65 км/час.

Кузов автобуса вагонного типа был оснащен двумя четырехстворчатыми дверями для пассажиров и одной распашной для водителя. Автобус отличался серьезными проблемами с прочностью кузова и из-за этого небольшим сроком эксплуатации (не более 8-10 лет). Самой известной модернизацией ЗиЛ-158 был туристический вариант ЗиЛ-158А и первый советский экспериментальный сочленённый четырёхдверный автобус ЛиАЗ-5Э-676 на базе модели ЛиАЗ-158В.

Была даже изготовлена в оном экземпляре двухвагонная автомотриса РА1 с использованием кузовов и силовой передачи автобуса ЗиЛ-158В. После конца пассажирской эксплуатации многие автобусы переоборудовались в грузовые фургоны, передвижные пункты питания и машины технической помощи.

ГАЗ-21 «Волга»

Это был один из самых красивых и желанных советских автомобилей среднего класса, который выпускался на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. Всего было произведено 639 478 экземпляров в трех сериях и в нескольких десятков различных модификаций. В дизайне «Волги» явно угадывалось влияние «аэростиля» американских автомобилей таких, как Ford, Chevrolet, Plymouth, Kaiser. Но вся механическая часть ГАЗ-21 была оригинальной советской разработки.

После изготовления и испытаний четырех опытных образцов в 1956 году начался выпуск первой серии ГАЗ-21 с характерной «Звездой» на радиаторной решетке. «Первая серия» оснащалась сначала модернизированным двигателем от «Победы», а с 1957 года — современным верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А. Всего автомобилей первой серии было выпущено 30 тысяч штук.

«Вторая серия» начала выпускаться с 1959 по 1962 год. У нее были измененные передние крылья, появилась радиаторная решетка типа «акулья пасть», новая панель приборов, омыватели лобового стекла, а также новая электропроводка с «минусом» на массе. Всего было сделано более 140 тысяч экземпляров.

В 1962 году была произведена «мягкая модернизация» автомобиля, которая затронула в большей части только внешний вид. У «третьей серии» появилась новая радиаторная решетка «китовый ус» с 37 вертикальными элементами, новые бамперы и декоративные детали, новая отделка салона из более долговечных материалов. Мощность двигателя повысили до 75 л.с. п, а кузов начали окрашивать более стойкой синтетической эмалью. Всего машин «третьей серии» было выпущено около 470 тысяч экземпляров.

Из многочисленных модификаций «Волги» отметим ГАЗ-22 с грузопассажирским кузовом типа «универсал» на базе автомобиля «третьей серии». Универсал выпускался также в виде «кареты скорой помощи» ГАЗ-22Б.

Ferrari Testarossa.

Этот автомобиль в 80-е годы стал одним из символов гедонистического образа жизни яппи (итальянцев). Этот Ferrari Testarossa оснащался потрясающим двигателем V12. Кстате, именно эта машина стала легендарным символом в популярнейшем в те годы телесериале «Полиция Майями». Кроме всего, потрясающая внешность этой машины (особенно боковые воздухозаборники) безусловно вдохновила многие тюнинг-ателье на самые невероятные модификации своих спорткаров. Правда большинство таких работ ателье все-же оставляло желать лучшего. Ведь согласитесь с нами, то, что сделали дизайнеры компании «Феррари» со своим легендарным автомобиле практически уже невозможно было улучшить. 

Ford F-250 Camper Special

Ни один американский автомобиль не имел столько продаж, сколько Ford F-серии. Перед вами пятое поколение пикапа 1967 года.

Появление этого автомобиля на рынке США произошло неспроста. Уже ближе к концу 60-х годов 2/3 пикапов принадлежали частным лицам. 

Машина оснащалась трехступенчатой автоматической коробкой передач (ручка переключения расположена на руле) и 5,8-литровым V8 двигателем.

Мощность заднеприводного пикапа составляла 179 л. с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент: 410 Нм при 2900 об/мин.

Расход топлива: 21,5 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 165 км/час

Alfa Romeo Alfasud

Эта машина длиной всего 3,89 метра, и это благодаря своей особой конструкции. Она отличалась от других машин просторным салоном несмотря на свои размеры кузова. Модель Альфа-Ромео оснащалась передним приводом. Данный автомобиль выпускался на юге Италии. В итоге получилось так, что серийное производство этого автомобиля позволило компании на начальном этапе создать большое количество рабочих мест в бедной на то время южной части Италии. Постоянные забастовки на автозаводе и низкое качество данного автомобиля (Alfa-Romeo Alsfasud) послужил в дальнейшем плохой рекламой этой самой модели, хотя внешне для того времени она выглядела достаточно прогрессивно и даже потрясающе.

Aston Martin DBS V8 Lagonda

Не все спортивные автомобили 1970-х были конструкцией купе. Лучшим примером четырехдверного спортивного автомобиля 1972 года является Aston Martin DBS V8. В этом автомобиле было больше внутреннего пространства без ущерба для внешнего вида и характеристик. Это был спортивный автомобиль, который при необходимости можно было использовать как семейный.

Aston Martin DBS V8 отличался фирменной решеткой радиатора Aston Martin и был оснащен модернизированными распределительными валами, которые повысили его характеристики и уменьшили его общий вес. В отличие от предыдущих моделей DBS, DBS V8 1972 года имеет две фары вместо четырех. Кроме того, некоторые из других отличительных особенностей, присутствующих в этой модели, включали большую переднюю воздушную заслонку и отсутствие спицевых колес.

Двигатель этого автомобиля, разработанный Тадеком Мареком, быстро завораживал людей своей производительностью и оригинальностью. 5,3-литровый двигатель V8 имел четыре распредвала с механическим впрыском топлива Bosch, что позволяло развивать мощность в 315 лошадиных сил. 

Интересно, что этот двигатель служил основой для всех силовых установок Aston Martin более 20 лет. Кроме того, Aston Martin DBS V8 может разогнаться до 270 км в час и разогнаться до 100 км в час за впечатляющие шесть секунд. Это фактически сделало его самым быстрым четырехместным спортивным автомобилем из производившихся в то время в мире.

Москвич-402 / -407

Первый советский легковой автомобиль периода «оттепели», который полностью создали советские инженеры. Производство этой модели началось в 1956 году. Всего за два года было выпущено 87 658 экземпляров.

По сравнению с предшественником «Москвич-402» имел более современный экстерьер и более совершенный по конструкции кузов. Автомобиль получил отдельный багажник с наружным доступом, гнутые лобовое и заднее стёкла, высокий уровень внутренней отделки, независимую бесшкворневую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами и 12-вольтовое электрооборудование, а также много других нововведений. Комплектовался двигателем М-407, который работал совместно с механической 3- и 4-ступенчатой КПП.

Первая модификация автомобиля произошла в 1958 году. Измененный автомобиль получил название «Москвич-407» и усовершенствованный двигатель мощностью 45 л.с. Полумиллионным автомобилем МЗМА, сошедшим с конвейера в декабре 1960 года, стал именно «Москвич-407». Несколько лет подряд половина всех «Москвичей-407» уходило на экспорт, в т.ч. во Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, Англию и другие страны.

В 1962 году вышла переходная модель «Москвич-403», которая имела другую подмоторную раму и конфигурацию моторного отсека. В этой модели также применялись новые агрегаты, которые были разработаны для нового «Москвича-408».

На базе «407-ой» модели были выпущены полноприводный седан «Москвич-410 (410Н)» и полноприводный универсал «Москвич-411». Эти советские автомобили повышенной проходимости были ориентированы для нужд сельских жителей. На автомобили установили шины увеличенной размерности 6.4-15 дюймов с «зубчатым» рисунком протектора, а дорожный просвет увеличили до 220 мм.

Важнейшие модели десятилетия

1981 год был ознаменован 50-летним юбилеем Горьковского автомобильного завода. В честь этого события была выпущено новая легковая модель – ГАЗ-3102, унаследовавшая, правда, от предшественницы название «Волга». Но преемственность не ограничилась названием: от старой Волги новый автомобиль получил также проверенные и испытанные временем конструкционные особенности. ГАЗ-3102 стал более комфортабельным и безопасным, а динамические характеристики значительно улучшились. При этом из-за введенных экологических норм мотор новой Волги стал более экономичным, тихим и менее токсичным.

Другим важнейшим автомобилем десятилетия стал ВАЗ-2108 Спутник/Samara, или, как его прозвали в народе, «Зубило». Это была легковушка с кузовом хэтчбек, спроектированная и выпускавшаяся на Волжском автомобильном заводе. Производство ВАЗ-2108 началось в 1984 году, и автомобиль производился почти двадцать лет, до 2003 года, после чего на конвейере его сменила модель ВАЗ-2113.

На примере этого автомобиля можно выявить основные тенденции в дизайне, свойственные для 80-х годов: легковые транспортные средства имели прямые линии кузова с ровными скосами, без зализанных форм. Все элементы кузова автомобиля, кроме навесных, составляли единое целое – металлические элементы сварены методом точечной сварки. Если говорить о приборной панели, то вплоть до 90-х годов конструкторы устанавливали так называемую «низкую» приборную доску, на которой был вольтметр, но не было тахометра.

Еще один важный представитель советского автомобилестроения – Москвич-2141, импортируемый за рубеж под названием ALEKO (сокращение от «Автозавод Ленинского Комсомола»). Хэтчбек Москвич-2141 выпускался на заводе АЗЛК с 1986 по 1997 год. Для постройки ходового макета этого автомобиля использовалась американская переднеприводная легковушка Simca 1308 компании Chrysler, а рабочие на заводе окрестили автомобиль про себя «Максимкой».


ВАЗ-1111 Ока

Ближе к концу десятилетия, в 1988 году, появилась еще один важный автомобиль – ВАЗ-1111 Ока. Он относился к группе микролитражных легковых транспортных средств особо малого класса (А-класс). Работа по созданию этого автомобиля началась еще в конце 70-х на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ), после чего за разработку взялся АвтоВАЗ. Внешний вид автомобиль очень напоминал японский кей-кар Daihatsu Mira 1985 года выпуска. На Оку устанавливался 2-цилиндровый мотор объемом 0,64 литра (до 1996 года).

В нескольких словах следует упомянуть и грузовые автомобили — по объему выпускаемой грузовой техники Советский Союз занимал третье место в мире. Основной объем производства приходился на дизельные среднетоннажные грузовики  ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331.

Несмотря на очевидный подъем советского автомобилестроения в начале и середине десятилетия, к концу 80-х начали проявляться кризисные явления, свойственные эпохе застоя. Объемы производимых легковых автомобилей не росли, но стабилизировались на отметке 1 300 000 экземпляров в год. И все же по этому показателю СССР существенно отставал от развитых стран. К последним годам десятилетия качество комплектующих и самой сборки упало, наблюдался постоянный дефицит запчастей. К началу 90-х годов, когда Советский Союз распался, распалась и автомобильная промышленность — образовалось новое национальное производство. 

ГАЗ-51

Массовый советский грузовой автомобиль грузоподъемностью до 2,5 тонн, который выпускался на Горьковском автозаводе в период с 1946 по 1975 год. Он был создан по переднемоторной заднеприводной схеме компоновки. Конструкторам удалось создать простой и надёжный универсальный грузовик, скомпонованный из лучших проверенных мировой практикой агрегатов, к тому же унифицированный (до 80%) с полноприводным вариантом грузовика ГАЗ-63, а по двигателю — с 4-цилинндровым мотором «Победы».

ГАЗ-51 при достаточно высокой прочности, выносливости и экономичности обладал приличной быстроходностью — свыше 70 км/ч, удобством и легкостью управления, которые были обеспечены мягкой подвеской с эффективными амортизаторами. По производительности (из расчета расхода топлива на тонно-километр) ГАЗ-51 был эффективнее ГАЗ-АА на 28-36%.

Двигатель ГАЗ-51 представлял собой дальнейшее развитие силового агрегата ГАЗ-11, но с некоторыми изменениями. Например, износостойкие из гильзы цилиндров, сделанные из специального чугуна, хромированные поршневые кольца, алюминиевая головка блока, вставные сёдла клапанов, регулируемый подогрев смеси, двойная фильтрация масла, замкнутая вентиляция картера.

Основными модификациями ГАЗ-51 считают: ГАЗ-63 — полноприводный двухосный грузовик, ГАЗ-93 — строительный самосвал, ГЗА-651 — капотный автобус малого класса с трёхдверным деревометаллическим кузовом на 19 сидячих мест, а также санитарный автомобиль на его базе. Выпускалось также более 10 экспортных версий, седельный тягач и грузовик с газобалонным оборудованием на сжиженном нефтяном газе и серия пожарных машин.

Для любителей автостарины 80- 90-х годов, Radwood 2017 года

Фанатом автомобилей из 80-х, 90-х годов оставаться все сложнее и сложнее. Машин из той ушедшей автомобильной эпохи становится все меньше, запчасти постепенно, но достаточно быстро переходят из разряда копеечных в очень дорогую привилегированную экзотику, но самое главное, время берет свое, и некогда прекрасные новенькие, блистающие идеальным лакокрасочным покрытием машины превращаются в откровенный гнилой автохлам. Причем, что самое печальное, это может произойти совершенно с любой моделью автомобиля, какой-бы невероятно дорогой, крутой и эксклюзивной в прошлом она ни была. Некоторые автовладельцы абсолютно не чтут трудов предков и превращают элегантные раритеты в кучу никому ненужного хлама. Увы, но факт!

Впрочем, не нужно паниковать и думать, что все классические модели родом из 80 и 90 годов обречены на забвение и медленное умирание, это не так! В России, в странах Европы, в США, да и в других странах мира существует немало энтузиастов, занимающихся восстановлением или сохранением в аутентичном виде этих автомобилей. Таким образом, пусть и не очень большой процент старых, но неплохо сохранившихся автомобилей дожил до наших дней и останется в будущем. В Штатах практику восстановления машин из прошедшей эпохи вообще поставили на коммерческие рельсы (для Американцев-  это вполне в порядке вещей), в Калифорнии и других богатых штатах где проживает множество потенциальных покупателей при деньгах даже открываются автосалоны по продаже (восстановленных читайте, новых) автомобилей, в том числе периода с начала 80 по конец 90-х годов. И это абсолютно здорово! И ретроспективный взгляд может легко доказать это, насколько интересными были те автомобили и чем они отличались от современных аналогов автомобилестроения, качество сборки, мощность, объемы двигателей, наличие настоящего металла, а не его заменителей или более дешевых сплавов, надежность, изысканность дизайна и многое, многое другое, за что так любили и продолжают любить эти автомобили.

Но самой главной особенностью этих автомобилей можно назвать следующий секрет: они просто очень качественные, во всем. И несмотря на определенные недостатки, идеальных автомобилей не существует, эти машины мы любили, когда были детьми и продолжаем любить до сих пор. При одном только взгляде на них наши глаза затмевает розовая дымка, а сознание переносит нас в далекое теперь уже прошлое.

Добро пожаловать на Radwood!

Одним из мест где можно поностальгировать и прикоснуться к идеально отреставрированным или отлично сохранившимся автомобилям конца XX века- это фестиваль ретро автомобилей Radwood, который совмещает в себе историю и неуемную атмосферу другого крупного события западного мира- «Фестиваля скорости» Goodwood. В Сан-Франциско, штат Калифорния, раз в год собираются коллекционеры со своими любимыми экспонатами и любой желающий может посетить данное представление, поближе познакомившись с культурой 80 и 90-х годов среди которых не последнее место занимают модели New Beetle, Мерседесы в кузове W124, DeLorean и разнообразные американские модели знакомые нам по Голливудским фильмам ставшие за счет этих кинолент культовыми автомобилями.

Maserati Khamsin

Те, кто хотел спортивный автомобиль 1970-х годов, который позволял бы легко путешествовать в дальние поездки, часто выбирали Maserati Khamsin 1974 года. Кроме того, этот спортивный автомобиль восхищался своим стилистическим дизайном, который остался нетронутым, несмотря на строгие правила США, главный рынок сбыта. 

Maserati Khamsin 1974 года был одним из самых комфортабельных спортивных автомобилей благодаря своей гидравлической системе Citroen. Эта специализированная система приводила в действие рулевое управление, подвеску, тормоза и выдвижные элементы на разворотной полосе. Кроме того, эта модель была оснащена 3,9-литровым двигателем V8, который обеспечивал достаточную мощность, когда это было необходимо для работы. 

В 2016 году восстановленный Maserati Khamsin яркого цвета Gallo, представленный на выставке Jay Leno’s Garage, был выставлен на аукцион. Модель стоила впечатляющих 139000 долларов.

Делитесь с друзьями

Автомобильная промышленность Германии

В Германии, как и в других странах Европы, 60-е годы стали периодом реструктуризации крупных автомобильных компаний.

В 1965 году Volkswagen AG выкупил компанию Audi у концерна Daimler-Benz и создал концерн Volkswagen-Audi Group (VAG). Через некоторое время в него также вошли испанская компания SEAT и чешская Skoda.


VW-411

Одним из первых плодов объединения стал автомобиль VW-411, вышедший в 1968 году. Это был первый VW, имеющий несущий кузов, автоматическую коробку передач и четыре двери. Однако он был слишком дорогим и представлял собой все те же вариации на тему «Жука». По этой причине он не пользовался особой популярностью.  

Переделу подлежала и компания BMW: в 1960 году она перешла под управление Qwandt. Собственно с этого момента и начался громкий триумф BMW.

В 1961 году легкий компактный (самый малолитражный в серии) четырехдверный автомобиль BMW 1500 принес компании долгожданную прибыль. На этом автомобиле были установлены независимые передняя и задняя подвески, что в начале 1960-х годов было необычно.  

В 1960-70-е годы BMW занимает лидирующие позиции в европейском автомобилестроении и создает настоящую автомобильную империю

Кроме того, это была первая крупносерийная модель с так называемым «изгибом Хофмайстера» (характерным изгибом задней стойки кузова, названным в честь своего создателя – дизайнера Вильгельма Хофмайстера). Машина была представлена на Франкфутском автошоу, и всего через несколько недель после премьеры компания приняла около 20 000 заказов на этот автомобиль. Именно эта модель стала успешным стартом для развития всего модельного ряда BMW.


BMW 1800

В 1963 году появилась спортивная BMW 1800 с более мощным двигателем (1,8 л), а в 1966 году состоялась премьера BMW 2000 (объем 2 л мощностью 120 л.с.). На основе последней модели была создана целая серия машин с индексом «02». Один из автомобилей этой серии – BMW 2002 — стал первым в мире запущенным в массовое производство автомобилем с турбодвигателем.


BMW 1800

В 1968 году вышли BMW 2500 и BMW 2800 с новым шестицилиндровым двигателем. В 1960-70-е годы BMW занимает лидирующие позиции в европейском автомобилестроении и создает настоящую автомобильную империю. Именно в эти годы определился стиль компании, узнаваемый до сегодняшнего дня.

Компания Audi в 1965 году вошла в состав VW. Однако все новые модели концерна продолжали выходить под маркой Audi (несмотря на то, что VW сначала не одобрял это). Так в 1968 году появилась машина среднего класса Audi 100.


Audi 100

Компания Opel в начале 1960-х годов выпускает в свет Opel Kapitan, а в 1968 году – спорткар Opel GT. Эти модели стали откликом фирмы на повысившийся мировой спрос на дорогие автомобили.

Porsche в 1960-е годы прославился вышедшей в 1963 году всемирно известной моделью Porsche 911 — современным спортивным автомобилем, продолжившим традиции Porsche 356. В первые два года модель оснащалась только мотором 2 л мощностью 130 л.с. Porsche 911 вошел в историю как легендарный суперкар, который обладал мощным двигателем, неповторимым дизайном, отличной управляемостью и нереальной скоростью. Модель не утратила популярности с момента выхода по сегодняшний день, заняв пятое место в международном опросе «Автомобиль века» и став «самым массово выпускающимся» спорткаром в мире.


Porsche 911 1964